Злобные пришельцы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Aliens are Bastards. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Они пришли не с миром!
« Всем мечтающим о встрече с внеземными цивилизациями следует держать в голове всего три слова: Колумб, конкиста, резервация… »
— Народное
Сволочи! Они убили Шарика!

Когда человек смотрит ночью на звёзды, чувство восхищения и пугающей неизвестности может быть таким же ошеломляющим, как и вопросы, которые вызывают эти далёкие светила. Есть ли там жизнь? Разумна ли она? Она дружелюбна? В художественных произведениях на эти вопросы зачастую дают короткие ответы: «Да», «Да» и «Конечно нет!». Почему? Потому что все инопланетяне — злобные и кровожадные твари! Они хотят лишь одного: съесть наших детей, оплодотворить всех наших женщин (возможно, и мужчин тоже!) и, самое ужасное, убить всех наших котиков и собачек!

В научной фантастике этот троп встречался едва ли не с самого момента зарождения жанра космической оперы и космофантастики как таковых. Он популярен потому, что в истории человечества случаи контакта более высокоразвитой цивилизации с менее развитой часто не приносили ничего хорошего последней. Соответственно, экстраполировав этот опыт в масштабе галактики, авторы научно-фантастических книг приходят именно к такому неутешительному для землян выводу.

Как правило, злобные пришельцы очень сильно отличаются от людей. Они будут уродливы на человеческий взгляд и зачастую выступают как носители нечеловеческой психологии, чуждой морали и враждебной идеологии, жаждущие заполучить все наши природные ресурсы и, возможно, оставить после себя от самой планеты только пустую оболочку. Несмотря на наличие технологии, необходимой для космических путешествий, они не пытаются общаться или объяснять свои действия и будут только яростно атаковать нас просто потому, что могут это сделать безнаказанно. Нередко, впрочем, эти сволочи из космоса имеют какую-либо дурацкую слабость, которая в лучших традициях Бога из машины гробит все их захватнические планы: отсутствие иммунитета к земным болезням, громкой музыке в стиле кантри, деревянной доске с гвоздями

Злобные пришельцы также могут баловаться похищением людей, которых они пускают на опыты или просто разделывают в своё удовольствие. Зачем? Ну так онижепришельцы! Кто же их поймёт, этих ублюдков с Альфы Центавра? А ещё никто не запрещает им маскироваться под нас, изнутри захватывая наше общество.

Троп был особенно популярен в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века, но ныне к нему обращаются не так часто: изображение инопланетян в виде жестоких животных или ублюдков-империалистов изрядно отдаёт расизмом и ксенофобией, поэтому современные авторы, если всё же решили ввести в своё произведение злобных или козлистых пришельцев, стараются изобразить их более интеллектуальными существами, чем были бессмысленно-злые инопланетяне-болванчики в американских трэш-фильмах прошлого века. Им прописывают характер, мотивацию и целую философию, показывая как культурную общность, у которой возникают трения с людьми и другими расами из-за совершенно другого понимания ими Добра и Зла. Впрочем, гротескные злодеи-инопланетяне, которые выступают как чудовища недели или безликие головорезы, всё ещё довольно распространены.

Почему так?[править]

Потому что этому учит наша человеческая история. Вспомните эпоху Великих Географических открытий и отношения колонизаторов с туземными народами. Отдельные случаи относительно бескорыстного прогрессорства имели место, в основном со стороны прекраснодушных одиночек-энтузиастов (таких, как Миклухо-Маклай в Папуасии). Но вот обратные примеры, увы, встречались куда чаще и были гораздо более масштабны — от вымирания аборигенов Тасмании и Карибского моря до экономической и военной поддержки откровенно жестоких диктаторов. На этом фоне перспективы контакта человечества с высокоразвитой неземной цивилизацией выглядят довольно мрачно.

Тем не менее, опасен не сам контакт, а то, насколько аборигены выступают конкурентами. В северной Америке индейцы вполне неплохо уживались с французами и были крайне недовольны, когда те ушли и пришли какие-то отмороженные бледнолицие с завышенным непонятно куда ЧСВ. Но даже в тех случаях, когда контакт с аборигенами не выливался в массовые отстрелы оных, речь шла о капитальном сломе всего образа жизни. Быть может, пару сотен лет спустя они и понимали, что жить лучше не в юртах, продавать женщин за вязанку шкур — плохо, а ходить в туалет лучше в централизованную канализацию, а не под кусты, но поди объясни им это сейчас. Да и все равно, это будет уже не их будущее.

Также существует «Теория Тёмного Леса», подробно разобранная в трилогии Лю Цысиня «Память о прошлом Земли» — дескать, высокоразвитая цивилизация может легко и не напряжно выпилить другую, банально направив в их сторону релятивистский корабль, не говоря уже о чем-то на искривлении пространства и прочей ерунде. Поэтому, при обнаружении даже потенциальной угрозы в ее сторону запускается самая большая бомба…

Ну и просто такой факт, что образ инопланетян в культуре — это либо люди без недостатков, не понимающие, как можно пить, курить и ругаться матом, либо воплощение всех людских недостатков вместе разом и с педалью в асфальт. Причем и те и те представляются как абсолютно монолитная культура, не понимающая, разумеется, как можно своим делать чего-то плохое.

Насколько это обоснованно? Внушает надежду то, что геноцид — мероприятие затратное, и не сказать, что особо выгодное, если только не ради экстренного отжатия жилплощади. Беспредел с отстрелом всех и вся может быть чреват ответным выпилом со стороны тех, кто сам по себе не имел никаких претензий. А гарантия взаимного уничтожения, как показывает реальная практика — лучший способ мирного сосуществования. Впрочем, все это теории и философские размышления. Поживем — увидим, доживем — узнаем, выживем — учтем.

Примеры[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Борис Акунин, «Фантастика» — по мнению участников Клуба и им подобных организаций во всем мире, Мигранты — злые пришельцы-захватчики.
  • Братья Стругацкие:
    • Мир Полудня — Рудольф Сикорски отнюдь не разделял благодушие своих коллег по поводу безобидности тех же Странников. Например, есть планета Надежда, откуда Странники похищали детей и переносили взрослое население в неизвестном направлении через сеть телепортов. Сикорски был согласен, что эти высокоразвитые инопланетяне спасали находящуюся в состоянии экологического бедствия планету… но ведь это вовсе не значит, что они спасали и местное человечество, которое и довело до такого состояния свою среду обитания (и велика вероятность, что «вирус старения» сами Странники и создали)? Достоверно ведь неизвестно, куда переносили людей с Надежды Странники (а правитель-«гаттаух» с той же планеты предполагал, что Странники детей либо едят, либо в рабство берут)… Можно еще вспомнить повесть «Малыш», где охранный зонд Странников подбил звездолёт землян на орбите планеты Ковчег. Горбовский выдвинул притянутую за уши теорию, что виноваты во всём сами люди — мол, все развитые цивилизации в галактике используют автоматизированные исследовательские звездолёты, и только люди снаряжают для этого экипажи ГСП (Групп Свободного Поиска). Но тут возникает вопрос уже к самим Странникам: неужели у тех не было технологий, позволяющих однозначно идентифицировать корабль как беспилотный? Очень сомнительно. Скорее похоже на то, что они просто не парились по этому поводу — одной семьей лысых макак меньше, одной больше… Кто их вообще считает?
    • Отель «У погибшего альпиниста» — с прикрученным фитильком: сами пришельцы вполне мирные, но их угораздило выйти на первый контакт с гангстерами, которые использовали пришельцев в своих преступных целях.
    • «Пикник на обочине» — многие люди именно так воспринимают таинственных пришельцев, которые оставили после своего Посещения смертоносные Зоны по всей Земле. Правда, скорее эти инопланетяне не злые, а равнодушные: загадили Землю своим мусором, ну и ладно…
      • Загадили мусором — это версия, основанная на личных тараканах персонажа. Да, наверное, и автора тоже, а значит, так и есть, но тем не менее, серьезного обоснования, что все было так, в книге не приведено.
  • Владислав Крапивин, «Голубятня на жёлтой поляне» — «Те, которые велят», они же «манекены», они же «клоуны». Одержимы идеей создать мыслящую галактику; ради этой цели готовы пожертвовать судьбами многих обитаемых миров. Холодные рационалисты, паразитирующие на достижениях других цивилизаций.
  • Николай Гуданец, «Главнокомандующий» — как оказалось, причиной агрессивного и беспричинного нападения кальмарообразных инопланетян на человечество было не желание его захватить, а… охотничий азарт! Пришельцы были не отрядом вторжения, а группой охотников на сафари. Что, если честно, еще гаже: эти твари охотились на людей как на животных, обезглавливали их ради трофеев и пили человеческую кровь.
  • Сергей Лукьяненко, «Рыцари сорока островов» — разумные Лотари. Именно они создали те самые сорок островов для составления психологических досье на будущих выдающихся личностей Земли для флота захватчиков цивилизации Лотар, который по мнению самих лотарианцев должен прибыть в течение тридцати земных лет.
  • Юрий Петухов, «Классификатор пришельцев», великий и ужасный, — множество, всех сортов и расцветок.

На других языках[править]

  • Генри Каттнер, «Этот мир — мой!» — либли, злобные марсиане из будущего, вознамерившиеся захватить Землю, сжечь самые большие города и захватить в плен самых красивых девушек… Вот только эти кавайные милахи тридцати сантиметров ростом не имеют пальцев на руках и не способны ничего сделать сами (хоть и обладают теоретическими знаниями о том, как собрать тепловой излучатель или дезинтегратор), а также отличаются наивным и по-детски доверчивым разумом. В общем, самые симпатичные и милые злобные пришельцы из всех примеров здесь.
  • Герберт Уэллс, «Война миров» — злобные марсиане прилетели на Землю и устроили знатное побоище в лучших традициях колониализма. Для многих людей это классическое произведение является кодификатором. При этом автор постарался избежать скатывания образа марсиан в нишу бессмысленно-злобных тварей: отмечается, что Марс — это умирающий мир, а марсиане ведут войну для того, чтобы их вид мог выжить (в эпилоге подразумевается, что после неудачного вторжения на Землю они отправились на Венеру).
  • Говард Лавкрафт — Великие Древние и Другие боги из мифов Ктулху. Не злые, а намного хуже — обладают настолько чужеродной физиологией и разумом, что людские категории Добра и Зла к ним просто неприменимы. Это существа из иных миров, измерений и даже вселенных, которые живут уже миллиарды лет и обладают невероятной силой и знаниями — Земные боги, которые покровительствуют человечеству, намного слабее и моложе их. Многие из них владели Землей задолго до человечества и видят в нас, по сути, расплодившихся в их отсутствие паразитов. И они с удовольствием уничтожили бы всех людей, будь у них такая возможность.
    • Ктулху, он же «Зверь миров», спящий на дне Тихого Океана в подводном городе Р’льех. Когда звезды выстроятся в правильном порядке, Ктулху проснётся и приведёт своих сородичей обратно на Землю.[1]
    • Йа-серьезно, может передумаете? Голонак — он же «Осквернитель», один из Древних, бог извращения и развращенности — не только человеческого извращения или развращенности, но и любой другой ненормальности, которая может быть выдумана любым разумным существом во Вселенной. Выглядит как тучное, безголовое тело с ртами в ладонях (так, во всяком случае, он выглядит для людей). Заключен в тюрьму в неизвестных руинах в неизвестном мире неизвестно кем. Откуда его достаточно просто на время вызвать, произнеся его имя вслух или прочитав его.
    • Ньярлатхотеп — он же «Ползучий Хаос», посланник Других богов. Самый человечный из них. Что в данном контексте означает, что он ближе всего для человека воспринимается как вполне понятное ему Зло. Если продолжить метафору о том, что люди были просто муравьями для Других богов, Ньярлатотеп похож на жестокого ребенка, который сжигает муравьев с помощью увеличительного стекла. Он мог бы легко уничтожить всё человечество, если бы захотел, но предпочитает обманывать отдельных людей, заключая с ними классические дьявольские сделки и обрекая, в конце-концов, на участь хуже смерти.
    • Йог-Сотот — он же «Затаившийся на Пороге», «Ключ и Врата» и «Всесодержащий». Живое и разумное воплощение пространственно-временного континуума. Часто проявляется как умопомрачительный (буквально) конгломерат постоянно меняющихся, светящихся шаров, но по какой-то причине он заперт вне нашей реальности. Имеет тенденцию быть покровителем темных магов.
    • Азатот — он же «слепой слабоумный бог», «вечно жующий султан демонов» и «ядерный хаос». Самое могущественное создание во вселенной Мифов Ктулху. Бесформенное существо неограниченной силы, не понимающее даже того, что само создаёт, при этом создавшее вселенную и обитающее в самом центре бесконечности за пределами нашего бытия. Олицетворяет первобытный хаос и воплощает в себе причудливую неопределенность физики (особенно квантовой физики).
  • Деннис Тейлор, цикл «Bobiverse» — Иные истощают ресурсы с целых звёздный систем, а разумные расы истребляют как назойливых вредителей. Когда им переходят дорогу Бобы, они решают заняться Землёй раньше срока.
  • Джек Уильямсон, цикл «Космический легион» — медузиане и кометчики. Кристально чистый пример тропа.
  • Джон Кемпбелл-младший, «Кто идёт?». Этот метаморф-пожиратель явно не добрый… Настолько, что удостоился экранизации.
  • Джон Кристофер, «Триподы» — осьминогоподобные Хозяева, которые поработили человечество с помощью промывки мозгов, а затем планировали уничтожить жизнь на Земле в процессе создания атмосферы, пригодной для их дыхания. Явно вдохновлены образом марсиан из «Войны миров».
  • Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — Вогоны. Целая раса злобно-равнодушных бюрократов, чья ужасная поэзия была признана оружием массового поражения.
    • Силикорганические Разорваки с планеты Стритеракс, которые были настолько злобными и неуживчивыми, что однажды чуть не уничтожили всю Вселенную. По счастью, в результате уничтожили только себя, к радости всех остальных рас.
  • Дэвид Адамс, «Лакуна» — Торали разрушают три крупных города на Земле только потому, что люди создали прыжковый двигатель.
  • Клиффорд Саймак:
    • «Пересадочная станция» — воинственный крысообразный пришелец, вооружённый лазером. Является скорее исключением, чем правилом: большинство инопланетян — очень мирные и дружелюбные существа, которые не любят и не понимают насилия и с болью смотрят на то, как человечество уничтожает само себя.
    • «Почти как люди» — весьма необычный пример[2]: безэмоциональные и равнодушно-злые пришельцы-метаморфы потихонечку захватывают Землю… скупая её по частям!
  • Дэвид Вебер (да, создатель Хонор), «Из мрака» — хищная раса шонгайри. Да и травоядные Галактики хороши. Прилетели на Землю, увидели жестокость битвы при Азенкуре, и посчитали землян дикарями, которых не помешало бы приструнить или уничтожить на благо всех цивилизаций. Именно они дали шонгайри право на колонизацию Земли. А шонгайри, заявившись в наше время, ужасно удивились, ведь темпы развития галактических рас гораздо медленнее, а значит землянам следовало бы только начинать баловаться с радио. Впрочем, командир флота решает не морочить голову и попросту сметает космическими булыжниками большинство крупных городов одним залпом, а вместе с этим и половину населения планеты. Далее выходит не так гладко, ибо «отсталая техника» землян оказывается более приспособлена для сражения на поверхности планеты и в воздухе. Стелс-технологии, например, шонгайри вообще неизвестны, так что земные истребители сбивают их огромные транспорты пачками. А советские танки сорокалетней давности запросто пробивают броню их парящих лазерных машин (приходится даже перейти на обычные снаряды, так как бронебойные пробивают всё навылет). В конце концов, командир шонгайри уже помышляет о том, как попросту истребить назойливых людишек вирусом. Тогда в дело вмешивается один трансильванец по имени Влад. И всё. Шонгайри конец.
  • Льюис Стейплз в 1940-х годах отмечал моду в научно-фантастической литературе выставлять инопланетян более аморальными и злобными существами, чем люди. Его «Космическая трилогия» была создана для полемики с этой тенденцией — здесь инопланетяне показаны как более нравственные и дружелюбные по сравнению с человечеством создания, а многие штампы и явления, связанные с сабжем статьи, сознательно пародируются.
  • Орсон Кард, «Игра Эндера» — потрясающая деконструкция. Во время первого и второго вторжения жукеры захватывали корабли и колонии и жестоко убивали пленников — что было видно на записях с камер, пока они работали. Естественно, люди испытывают глубокую ненависть и страх перед ними из-за этого. Оказывается, инопланетяне делали это потому, что действовали как коллективный разум. Убийство всех людей на борту кораблей и в колониях было просто их способом вывести из строя системы коммуникации и рабочих вражеской Королевы (как они думали), и они просто не могли представить, пока не стало слишком поздно, что каждый человек был независимым, думающим и чувствующим существом, а не просто придатком Королевы. К тому времени, когда люди начинают свою контратаку, жукеры уже поняли ошибку («вы — народ Королев!») и глубоко раскаивались в том, что совершили.
  • Пол Андерсон, «Крестовый поход в небеса». Воинственные инопланетяне-версгорцы прилетели на Землю в средневековую Англию, но нарвались на еще более злобных пришельцев — а именно на рыцарей-крестоносцев, которые наваляли им по щам, захватили их звездолёт и отправились покорять Галактику во славу Божию. И покорили её. Аналогично в экранизации (хотя там многое упростили и опошлили).
  • Рик Янси, «Пятая волна» — сначала инопланетяне отключили все электрические приборы на Земле, потом устроили разрушительные цунами, убили большую часть человечества модифицированным птичьим гриппом и, под конец, отправили на Землю Иных — замаскированных пришельцев, чтобы те добили выживших. Субверсия: по словам Эвана, любовного интереса героини и Иного, далеко не все пришельцы поддержали подобную жестокость. Были и те, кто выступал за мирное сосуществование с людьми. Но они оказались в меньшинстве против тех, кто решил очистить планету от людишек.
  • Роберт Хайнлайн:
    • «Кукловоды» — разумные паразиты с Титана, жаждущие поработить человечество.
    • «Имею скафандр — готов путешествовать» — черволицые, которые тайно готовятся к колонизации Земли.
  • Скотт Бэккер, Князь Пустоты — инхорои. Искусственно выведенные существа, неудачно упавшие на Эарву, устроившие Первый Апокалипсис и готовящие к исполнению Второй. Довольно необычный элемент для (тёмного) фэнтези.
  • Уильям Тенн:
    • «Берни по прозвищу Фауст» — здесь была похожая ситуация, что и в «Почти как люди» (см. выше). Однако главный герой всё исправил, да ещё инопланетному торгашу своеобразно отомстил…
    • «Мост Бетельгейзе». Однажды добренькие пришельцы подарили человечеству машинки для вечной молодости и здоровья, взамен взяв не нужные людям радиоактивные металлы… Вот только через несколько лет в машинках кончились батарейки. Ядерные.
  • Франсис Карсак:
    • «Бегство Земли» — друмы. Инопланетяне, похожие на барабаны с шестью лапами внизу и семью щупальцами сверху. Оккупировали Землю и долгие годы угнетали человечество на ней, пока местное сопротивление не разработало смертельный вирус, поражающий только друмов.
    • «Пришельцы из ниоткуда» — мислики, которые гасят звёзды, обрекая органические расы вселенной на смерть.
  • Чарльз Пеллегрино, Джордж Зебровски, «The Killing Star» — инопланетяне наносят удар по Земле и её колониям в Солнечной системе релятивистскими снарядами без предупреждения и видимой причины, уничтожив большую часть человечества, а оставшихся после этого в живых людей методично зачищают. Обосновывается это следующим образом: Три вещи, которые вы должны знать о том, какие цивилизации будут успешны в освоении космоса: во-первых, они должны ставить выживание и благополучие своего вида на первое место, устраняя любую, даже теоретическую опасность для себя (прочие погибают и уничтожают себя на ранних этапах развития, например в атомных войнах); во-вторых, это будут умные, агрессивные и безжалостные (когда это необходимо) расы, склонные к экспансии. Прочие «закукливаются» на своей родной планете; наконец, в-третьих — любая цивилизация, активно осваивающая космос, представляет серьезную опасность для другой такой же цивилизации, так как рано или поздно она завладеет технологиями, позволяющими быстро и практически безнаказанно уничтожить целый разумный вид и, исходя из пункта один и два, обязательно их применит. Поэтому «надо их убивать, пока они маленькие».
    • Единственный вопрос — как c таким подходом вообще можно вести экспансию, если фактически такая цивилизация не сможет создавать колонии — ведь те рано или поздно захотят вжарить по метрополии, чтобы она не вжарила по ним, пока они не вжарили по ней. Да что там колонии, как им запускать космические корабли? Те же могут, теоретически, развернуться и шарахнуть по планете!
      • В принципе, она может решить это при помощи сверхсветовой связи и не класть в корабли не подчиненных существ (вместо них роботы, члены коллективного разума или бетризированные члены экипажа). Только вот так получается, что метрополия будет многократно более главной планетой, чем колонии, и при уничтожении метрополии колонии либо вымрут, либо (если там были роботы) превратятся в машинные цивилизации, которые из-за долгого отсутствия жителей и хода эволюции могут не опознать в создателях «своих», перейдя на полную автономию. И главный вопрос: нахрена им экспансия, чтобы делать себе же такие сложности?

Сетевая[править]

  • «Cradleland» — инопланетяне ба’тулаз использовали людей как мясной скот и рабов, и они все еще рассматривают их как таковых даже через тысячу лет после того, как были свергнуты с господствующей роли во время восстания рабов. Люди не лучше, так как рабы, вывезенные с Земли, были куплены ба'тулаз у людей-работорговцев в Средние века, а не похищены.

Кино[править]

  • «Аватар» Джеймса Кэмерона — инверсия: здесь в роли злобных пришельцев выступают более технически развитые люди с точки зрения «детей природы» на’ви.
  • «Вторжение похитителей тел», все экранизации — жуткие безэмоциональные инопланетяне растительного происхождения захватывают тела, подменяя собой всё больше и больше обычных людей, когда те спят. Особенно жуткой получилась экранизация 1978 года, где в финале бездушный двойник главгероя натравливает на последнюю выжившую своих новых сородичей.
  • «Скрытый враг» — инопланетный отморозок вселяется в людей и устраивает отмороженный беспредел.
  • «Армагеддец» — пришельцы прибыли оцивилизовать нас, облагородить и вывести в галактическое сообщество? Ой ли? Особенно на этом фоне смотрится их "гуманная" замена пары миллионов человек на "пустышки", с уничтожением оригинала и переработкой в удобрение (что бы травка лучше росла). А финальный "подарок" для "безнадёжной" расы, в лице "стирания" всей электроники, последующей за ней гибели сотен миллионов человек, и откат человечества в средневековье на неизвестный срок (по крайней мере, пока не перезапустят промышленную добычу ресурсов и не восстановят индустрию, а для этого ещё нужно заново создать дееспособные государства) - эталон тропа.
  • Люди в чёрном — последовательный демонтаж тропа во все поля. Среди пришельцев большинство вполне себе приличная публика. Что не отменяет того факта что среди них как и среди людей, тоже хватает плохишей и откровенных отморозков, не уважающие законы каких то там лысых обезьян.
    • Но таракан Эдгар жмёт педаль в пол. И так таких инсектоидных ублюдков, целая раса. Выражение лица Кея получившего «положительный» результат химического анализа почвы на месте падения, говорит само за себя — он уже с ними сталкивался.
    • Империя готовая ради своей безопасности на «побочный ущерб» в виде гибели пяти миллиардов обезьян на краю галактики, тоже те ещё «гуманисты». Интересно, у них там везде так дела решаются? Или просто с людьми так можно? Хоть извинились перед ультиматумом. ИЧСХ, статус «Швейцарии» не помог бы.
  • Фильмы о Гамере: Гяосы, Вирасы, Космический Легион, Зигра.
  • Фильмы о Годзилле — килиаки, ксилены, симианы, Орга, Гидора (все разновидности, кроме Гидоры в одном фильме, где он был духом ветра и положительным персонажем), Гайган (за исключением «Годзилы против Мегалона», где его создали подводные люди), небуланцы.
  • «День Независимости» — злые пришельцы хотят выкачать (буквально!) все ресурсы из нашей планеты. Во втором фильме, впрочем, показывают и хороших инопланетян.
  • «День, когда Земля остановилась» (фильм 2008 года) — инопланетяне прибыли, чтобы спасти Землю от людей.
  • «Дружинники» — злобным пришельцам противостоит соседский дозор.
  • «Грань будущего» — мимики. Космическая саранча с роевым мышлением, опустошающая все встречные миры. Секрет успеха мимиков — способность «откатывать» время вспять, переигрывая даже самые безнадёжные битвы. Впрочем, по ходу сюжета некоторые люди перенимают эту способность у них…
  • «Живое» — с бесплодного Марса на борт МКС доставляют живое существо. Ещё раз. С безжизненного Марса. На орбиту Земли. Доставляют существо, которое по какой-то причине смогло пережить гибель целого мира… Эй, а может быть безжизненность четвертой планеты от Солнца и это милое создание, ну не знаю, как-то связаны? Может, зальём его жидким азотом или напалмом — планета-то у нас всего одна, зачем рисковать? Нет, давайте лучше положим здоровенный Биг Рашен Болт на технику безопасности и вообще погладим «Кэлвина» — он ведь такой няшный… Серьёзно, последующие события определённо пошли на пользу галактике — одной планетой идиотов стало меньше.
  • «Жизненная сила» — инопланетные вампиры, что с них взять?
  • «Злые инопланетяне» — классика трэша. Покос инопланетян комбайном под кассету «Специальная музыка для фермеров» — шедеврален.
  • «Знаки» М. Найта Шьямалана — пришельцы настолько злобно-тупые, что жрут людей и животных, хотя те содержат большое количество действующей на них как голливудская кислота воды.
    • Хотя можно вспомнить как реальный Кортес потом всю жизнь мучился от последствий дизентерии (да, индейцы ему своей едой знатно отомстили… Эта специфическая дизентерия так жаргонно и называется — «Месть Монтесумы»).
      • Ну вы не сравнивайте местные особенности и вот это вот. Для полной аналогии — это как люди прилетели бы на планету из «Сердца Змеи», где вместо кислорода фтор, чтобы хавать местных. Причем прилетели бы голыми.
  • «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» — сразу же после приземления пришельцы открывают огонь по мирным жителям. Трупы убитых гражданских и солдат видны почти везде на протяжении всего фильма, а в новостях говорится, что инопланетяне используют «эскадроны смерти» и казнят безоружных людей на улицах. Один ученый предполагает, что пришельцы используют хрестоматийную тактику «колонизации»: вторгнуться, уничтожить коренное население и забрать все ресурсы. Да, они смогли изобрести способ межзвездного путешествия, но не придумали ничего нового помимо того, что было известно на Земле уже на протяжении нескольких веков…
  • Киновселенная Марвел — читаури и тёмные эльфы. А также Крии и Танос со своими миньонами (хотя у него цель есть… правда, весьма своеобразная).
  • «Ковбои против пришельцев» — инопланетяне прилетели на Дикий Запад за нашим земным золотом! При этом они настолько злобные, что даже при наличии передовых технологий предпочитают атаковать людей в рукопашную!
  • «Марс атакует!» — здесь этот заезженный штамп высмеивается на протяжении всего фильма.
  • «Мистериане» и «Битва в открытом космосе» от той же студии Toho — Мистериане. Справедливости ради у них есть на то причина.
  • «Морской бой» — и похожи они на орков из «Властелина Колец» и ведут себя так же… Только оружие покруче.
    • Таки продемонстрирована отсутствие кровожадности, не смотря на терпимость к побочным потерям (пришельцы принципиально не убивают тех кто не способен им навредить). Скорее всего это не сколько дань гуманизму, сколько некий кодекс чести. Сами пришельцы явно похожи на вариант происхождения человека от водоплавающих млекопитающих (щетина на подбородке, похожа на моржовую).
  • «Обливион» — злобные пришельцы почти уничтожили всё на Земле, но люди смогли победить и теперь остатки инопланетной армии скрываются на поверхности нашей опустошенной планеты, а выжившее человечество переселилось на станцию Тет. На самом деле все с точностью до наоборот: на Земле скрываются остатки человеческого сопротивления, а Тет — автоматизированная инопланетная добывающая платформа, опустошающая все встречные обитаемые миры. А история про «последний оплот человечества» — красивая сказка для клонов-рабочих, обслуживающих дронов на Земле.
  • «Поле битвы — Земля». Злобные псайкло успешно вторгнулись на Землю за тысячу лет до событий фильма и победили в течение нескольких минут (стандартная тактика: телепортировать на планету сотни тысяч дронов с нервно-паралитическим газом). С тех пор они планомерно истощают ресурсы Земли и используют одичавших выживших людей в качестве рабов, собираясь уничтожить планету когда полностью опустошат её. Скорее всего, они это проделали не одну сотню раз. Ведут себя как огромная корпорация, постоянно называя свой родной мир «главным офисом».
  • «Пришелец» — инопланетяне с Альфы Центавра напали на человечество и пытаются уничтожить земную цивилизацию без видимых на то причин, так как их мотивы не раскрываются подробно в фильме.
  • «Прометей» — Инженеры (которые «космические пилоты» из нижеупомянутого фильма о Чужих) оказались теми еще козлами. Они не захватывали Землю, а ни много ни мало, занесли на нее разумную жизнь… но потом решили уничтожить.
  • «Skyline» — показанные здесь пришельцы ещё те больные ублюдки (даже на фоне других примеров) — они вторгаются на нашу планету, гипнотизируют людей своими синими огнями и вырезают мозги у тех, кого они захватывают, чтобы использовать их в качестве процессоров для своих биороботов. Но знаете, что они делают с беременными женщинами? Они высасывают из них детей, вот что!
  • «Тихоокеанский рубеж» — кайдзю долгое время считали гигантскими животными из другого измерения, нападающими на людей из-за инстинктивной злобы. Но как выяснилось, их создали пришельцы из параллельного мира как биологическое оружие для того, чтобы они подавили сопротивление человечества и терраформировали Землю, убив всё живоё на планете. Злые пришельцы такие злые…
  • Хищник — яутжа. Безжалостные охотники на крупную дичь, которые преследуют, убивают и собирают трофеи с самых опасных существ во Вселенной (гордись, человек!). Хотя при этом стоит отметить, что у яутжа всё же есть свой достаточно строгий кодекс чести и они уважают достойных противников вплоть до того, что отпускают их живыми и дарят церемониальное оружие на прощание.
  • Чужой — с фитильком. Ксеноморфы, конечно, очень злобные и опасные твари, но это просто неразумные животные, и они не будут вести себя по другому.
    • Хотя в изначальной концовке Чужой мочил Рипли, потом садился за управление, говорил, что все нормально человеческим голосом, и они следуют к точке встречи. Ну а еще был целый фанфик про то, что Чужие — на лицо ужасная, но в целом мирная цивилизация. Людям просто попалась контуженная царица и тот факт, что они слабо подходили для нормального и безопасного симбиотического способа размножения на их планете.
  • «Чужие среди нас» (по мотивам рассказа Рэя Нельсона «В восемь утра») — инопланетяне с черепообразными лицами давно оккупировали Землю, внедрившись в человеческое общество под видом людей, а также подменив или подкупив «сильных мира сего». Для захватчиков наша планета — что-то вроде страны третьего мира, откуда они активно качают ресурсы. Как только же ресурсы иссякнут, пришельцы планируют спровоцировать глобальное потепление и бросить землян на произвол судьбы. А пока порабощённым людишкам вовсю транслируют иллюзию, что у них всё хорошо и прекрасно, и «впаривают» волю хозяев через скрытые сообщения-приказы.
  • «Рубеж мира» — пришельцы хаотично-злые, причём зритель их даже не увидит — только кораблей и боевых зверей.
  • «Что-то из другого мира»-ксеноморф, последний из своего биовида, перевозимый на тюремном корабле "Андулон"в отделе для особо опасных преступников-нелюдей. Убил гуманоидных преступников, охрану, внедрился на Землю, хотел вывести клонированием самку своего вида и производить потомство. При этом крошил людей пачками, а уцелевшую медсестру с «Андулона» Тару едва не лишил памяти на уровне базовых инстинктов(девушка бы забыла, как есть, пить и дышать и погибла бы с голоду, жажды и от кислородной нехватки)

Телесериалы[править]

  • «Вызов» — играется зигзагом: Вотанский Пакт состоит из семи рас, из которых под троп однозначно попадают Волги (которые и развязали войну). Другие инопланетяне могут быть самыми разными: есть как вполне нормальные, так и отмороженные ублюдки. Впрочем, многие люди тоже далеко не святые…
  • «Доктор Кто» — далеки. Просто далеки.
  • «За гранью возможного» — сабж фигурирует во многих эпизодах.
  • «Звёздные врата» — кучи их! Гоа’улды (не все — Ток’Ра нормальные), Орай, репликаторы, рейфы, асуране, мимики, ванир, ашены, безымянные серокожие уроды из альтернативного Пегаса и т. д. и т. п..
    • В неудачном мультсериале их всех заменяют ящеры — тлакханы.
    • Персонажи сериала для других цивилизаций же! Однажды к вам приходят такие все из себя добрые американцы и начинают причинять добро и наносить справедливость, будучи органически неспособны не влезть во все конфликты в пределах досягаемости и не начинать учить всех своим единственно правильным ценностями. А получив трындюлей, отыскивают себе крышу или какое-то супероружие, и идут делать вам геноцид.
  • «Звёздный путь» — Коллектив Борг является одной из немногих по-настоящему злых рас во всей франшизе. Это коллективный кибернетический разум, который одержим ненасытным желанием ассимилировать всё, что только возможно. И всех…
    • Доминион, главный антагонист «Глубокого космоса-9»: жестокая диктатура, построенная метаморфами Основателями. Руководят через специально выведенных администраторов Ворта, кто не согласен — присылают специально выведенных и сидящих на наркоте солдат Джем’Хадар, чтобы всех несогласных вырезать. Впрочем, сами Основатели считают, что до этого их довели другие, видевшие в них коварных захватчиков, исподтишка захватывающих другие цивилизации и на этом основании всячески преследовали.
    • Под конец ГК-9 руководство Федерации приняло совершенно не ЗП-шное решение покончить с войной путем заражения Основателей биологическим оружием, лишающим их способности менять облик, а значит регенерировать.
  • «Первая волна» — Гуа. По иронии судьбы, очень давно были мирным народом и занимались самоисследованием. Но их планета когда-то, как и ныне Земля, была атакована пришельцами. Они были практически уничтожены, но смогли сплотиться и победить захватчиков. После этого они взяли себе новое название — Гуа, что на их языке означает «Непобедимая сила». Так как их мир умирает, у них нет особого выбора — поэтому они и планируют завоевать нашу планету.
  • «Рухнувшие небеса» (помимо такого буквального перевода, Skyfall — это аналог термина «Песец») — сверхправители. Они не только вторгаются на Землю и уничтожают большую часть человечества, но и превращают детей в чудовищных Скиттеров — своих рабов. И люди далеко не первая раса, с которой они проделали подобное.
  • «Тёмные небеса» — оказывается, правительство США с 40-х годов ведёт тайное противостояние с пришельцами-паразитами, захватывающими тела разумных существ.
  • «Kamen Rider» — много и со вкусом. В самых первых сериалах была злодейская организация «Шокер», возглавляемая Великим Лидером, который на самом деле был инопланетянином-метаморфом и так далее…
    • «Kamen Rider Build» — главным злодеем является некий Эвольт(«Межпланетная форма жизни»), в своё время уничтоживший всю жизнь на Марсе.
  • «Vизитёры» (как оригинал, так и ремейк 2009 года) — «Мы пришли с миром».
  • «Причуды науки» (1997) — какая же научно-фантастическая антология без них?
    • Эпизод «Паника» (7 серия). В центре сюжета фальшивая новость о начале вторжения злобных марсиан (та самая легендарная радиопостановка «Войны миров», якобы вызвавшая всеобщую панику). Пример, однако, не только лишь внутримировой. Неизвестно, действительно ли марсиане собирались нападать на Землю, а только услышавшие эту новость замаскированные марсианские агенты поверили в неё подозрительно легко. И не просто поверили, а сразу же принялись убивать землян, начав со своих друзей.
    • А вот недобрые намерения юпитериан, которые и запустили этот фейк про марсиан, никаких сомнений не вызывают.

Мультфильмы[править]

  • «Дом» — игра с тропом: пришельцы Бува не злобные, они только хотят найти место, которое можно было бы назвать домом. Но, делая это, они лишили другие виды их родных миров.
    • Горги тоже не были злобными, пока незлобные Бувы не стащили у последнего представителя вида на мирных переговорах(!) ковчег со всем будущим поколением.
  • «Монстры против пришельцев» — Галактазар. Настолько злобен, что уничтожил родной мир и теперь мечтает колонизировать своими клонами Землю.
  • «Джимми Нейтро, вундеркинд» — желтокиянцы, злобные яйцеобразные пришельцы во главе со своим коварным королём Губотом. Похитили всех взрослых жителей Ретровилля и собирались принести их в жертву своему куриному Богу (точнее, богине — трёхглазой курице Поллутре).

Мультсериалы[править]

  • «Американский папаша!» — Роджер. Не то чтобы сильно злобствовал, но козлит иногда очень жёстко.
  • «Бен 10» — инопланетяне тут очень разные, и если даже нападают, то в основном поодиночке, всякими сверхзлодеями, однако вся раса Чистопородных очень даже подходит под троп.
  • «Вселенная Стивена» — по многим критериям сюда подходят самоцветы. Для создания себе подобных они высасывают из покоряемых планет все соки и улетают, оставляя голый, разлетающийся на куски камень. Судьба органических форм жизни (к которым самоцветы не относятся) их нисколько не волнует, а сопротивляться сильным, технологически развитым и практически бессмертным захватчикам нереально. Если бы не Кристальные самоцветы, Земле пришлось бы очень худо.
  • «Годзилла» (1998) — тахионы, злобные инопланетные инсектоиды (прототипом, видимо, послужили небуланцы из фильмов). Хотят ассимилировать людей, сделав их подобными себе — лишенными индивидуальности и почти безэмоциональными существами.
  • «Джейс и воины на колесах» — Сау-Босс и его армия.
  • «Захватчик Зим» — Империя Иркен, родина заглавного героя. Мало того, что она жаждет полного галактического господства, так еще и жестока до крайности: для сородичей Зима вполне нормальным является уничтожить всю жизнь на планете, просто чтобы построить на ней парковку!
  • «Капитан Скарлет и мистероны» и его римейк 2005 года — мистероны.
  • «Коп с топором» — когда заглавный герой убивает всех плохих парней на Земле, то ему становится скучно и он загадывает желание при помощи рога единорога, чтобы все инопланетяне стали плохишами и он мог их убивать.
  • «Кот Феликс» — есть как дружелюбные пришельцы, так и наш сабж. В серии «Спасение от марсианина» оный марсианин, потерпев аварию возле дома Феликса, нахально жрёт его еду, а затем и самого кота вознамерился схарчить! Еще здесь есть генерал Кланг, работающий на ГлавГада (робота по имени Цилиндр, тоже видимо инопланетного) и мечтающий вторгнуться на Землю.
  • «Крайний космос» — Лорд Командующий со своей собственной империей и титаны во главе с Инвиктусом.
  • «Лига справедливости» и «Лига справедливости: Без границ» — уничтожившие жизнь на Марсе паразиты из первой сюжетной арки, танагарианцы из последней арки «Лиги справедливости», жители Апоколипса… Тысячи их.
  • «Мега-малыши» — некоторые из местных злодеев.
  • «Рекс» — робособаки из серии «Рекс-космонавт».
  • «Рик и Морти» — есть как вполне дружелюбные инопланетяне, так и откровенные преступники и злодеи. Для главного героя однозначно под троп подпадает Галактическая Федерация и её титульная нация Громфломит. Они постоянно расширяют границы своего государства и относятся к людям и другим инопланетным расам как к гражданам второго сорта. С другой стороны, Федерация всё же не является при этом эталонной Империей Зла, а скорее этакий космический аналог «разносчиков демократии», со своими Гуантанамо, прослушкой граждан и охотой за «террористами».
    • В общем то, в серии где Рик уничтожил Федерацию — сатира на США неприкрытая. Управляется федерация из, буквально, своего Белого Дома, а побеждается она через обнуление доллара, тоже буквально. Куда уж толще.
  • «Симпсоны» — обстебывается на примере стереотипных инопланетных мерзавцев Кана и Кодоса, которые часто появляются в хеллоуинских выпусках, но иногда заглядывают и в обычные.
  • «Трансформеры» — Десептиконы, вестимо.
    • Создатели кибертронцев квинтессоны еще хуже, чем десептиконы.
  • «Looney Tunes» — Марсианин Марвин, жестокий и кровожадный правитель Марса. Хочет уничтожить Землю потому, что она закрывает ему обзор на Венеру. Тем не менее, сложно не отметить, что мотивация злодейства у него прописана заметно лучше, чем у некоторых других примеров из нашего списка.
  • «Invinsible» — вилтрумиты. Омни-мэн о том, что принадлежит к расе захватчиков и шовинистов, очень долго предпочитает умалчивать.

Комиксы[править]

  • «Астерикс: Небо падает им на головы»: Нагма с планеты Гмана (с элементами пародии на троп).
  • DC Comics: Апоколипсиане. Злобные боги-инопланетяне.
    • Танагарцы, тамаранцы и ранн в определённые моменты были антагонистами землян, но они, как правило, все же скорее серые с переходом в белую часть морального спектра.
    • Колуанцы, самым известным злодеем из которых является враг Супермена Брейниак. Справедливости ради стоит отметить, что эта раса не поголовно злая, но почти все её представители — те еще козлы и придурки. Целая планета невыносимо спесивых гениев, с презрением смотрящих на всех остальных во Вселенной. И кстати — они себя превратили в роботов!
    • Старро, просто старро…
  • Marvel:
    • Скруллы любят отправлять своих агентов-метаморфов на другие планеты, чтобы уничтожить их изнутри. Обычно это происходит потому, что они (по иронии судьбы) законченные параноики, опасающиеся нападения на собственные миры потенциально опасных пришельцев (прецедент был).
    • Среди Кри, как правило, встречается все же больше героических персонажей (таких как капитан Мар-Велл, например), а управляющий ими Высший Разум зачастую выглядит как единственный нормальный правитель в космической иерархии. Но Кри слишком нравится играть с генетикой других видов для выведения суперсолдат, они уважают порабощения других рас, да и ведут себя как стереотипные нацисты в космосе. А Ронан Обвинитель вообще один из опаснейших злодеев данной франшизы.
    • Выводок (The Brood) — копиркины Чужих (за исключением того, что они более разумны — и, соответственно, намного более опасны).
    • Симбиоты (самым известным из которых, конечно, является Веном) — паразитическая форма жизни, которая вселяется в разумных существ и постепенно сводит их с ума, превращая в жестоких безумцев.
    • Галактус планеты не со зла жрёт, но жителям этих планет от этого совсем не легче.
    • Империя Ши’ар. Милитаристическое межзвёздное государство, которое может выступать как благонамеренный экстремист, антизлодей и социал-дарвинист в зависимости от того, кто правит Империей в данный конкретный момент и в каком настроении он находится. Благородные и самоотверженные в роли союзников. Жестокие и безжалостные в ипостаси врагов.
    • Космический Фантом — разведчик-оборотень расы пришельцев с планеты Фантус, которые жаждут завоевать Землю.
    • Фаланга объединяет этот троп пополам с Ассимиляторами.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — тролли. Они, по сути, дети инопланетной расы, в которой доминирует социально-дарвинистская иерархия, поощряющая жестокость и бессмысленное насилие. Тем не менее, некоторые тролли со временем подружились с главными героями-людьми и изрядно «очеловечились». А у тех из них, кто остался злодеями, авторами достаточно подробно раскрывается характер и мотивация их злодейств.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • «Вольтрон» — друлы. В одной из серий нападают на Землю.
  • «Жемчуг дракона» — здесь представлено много инопланетных рас в рамках вселенной сеттинга, и только небольшой процент из них можно назвать хорошими парнями. Большинство же показанных инопланетян — злобные придурки, которые либо делают поворот направо, либо гибнут от своей кармы. Самый известный пример — это, конечно же, Фриза. А ещё там есть Броли, Бэби, саяны-имперцы и лорд Слаг.
    • Стоит при этом отметить, что в сеттинге хватает хороших и благородных инопланетных рас и персонажей (намекианцы, галактическая полиция и т. д.). Просто серия имеет привычку фокусировать внимание именно на злых пришельцах.
  • «Необыкновенная схватка» — Визуляне. Они внедряются в организмы людей, и исследуют их в поисках «источника жизни», мнения людей они не спрашивают. Но тут зигзаг — профессор Габо хоть и любит свою работу, но просто исполняет приказы начальства. Принцесса Визула поначалу одобряла исследования, но позже прониклась симпатией к людям. А император визулян, хоть и казался злым, на деле оказался неплохим парнем — когда он узнал, что на их планете можно восстановить экосистему, он лично прибывает на Землю, чтобы извиниться перед людьми за действия своих подчинённых, и привёз астронавтов, которых считали погибшими. Настоящим злодеем был генерал Зуда — он выдумал «источник жизни», а сам хотел захватить Землю.
  • «Ниндзя-робот Тобикагэ» — Дзабумцы. Управляются палпатиноподобным императором, что как бы намекает…
    • Одновременно присутствуют и добрые инопланетяне.
  • «Choujuu Kishin Dancougar»: инопланетная империя с дивным именем Муге Зарбадос.
  • «UFO Robo Grendizer!!» — веганцы, особенно их Император и его подручные.
  • Франшиза «Гиперпространственная крепость Макросс» — Зентреди, Протодемоны и т. д.

Видеоигры[править]

  • Зараза — коренное население Ганимеда в виде нефтяных клякс.
  • Космические рейнджеры: Махпелла и клисане уничтожают любую органическую жизнь. Субверсия из-за недопонимания — на самом деле, Махпелла никому не желала зла. Дело в том, что сородичи Махпеллы однажды заразились микроорганизмами, которые разрушали их при размножении. Махпелла приняла космические корабли за своих собратьев, а экипажи — за паразитов внутри них. Она и подумать не могла, что органики могут быть разумными.
    • А вот доминаторы, особенно блазероиды, уже подходят стопроцентно.
    • И малоки с пеленгами в ранний период своей истории тоже… а также раса протогаальцев, практически полностью уничтожившая саму себя, и, внезапно, люди — для самых-самых мирных рас, хоть и с прикрученным фитильком, потому что человеки здесь всегда стремятся к балансу.
  • Achron — Греким и Векгир: сначала уничтожают три человеческие колонии, а затем вступают в бой с самым большим и передовым космическим флотом, когда-либо собранным человечеством, и побеждают его… после чего переключаются друг на друга.
  • Breed (рус. Особь) — вот эти «особи» с какой-то там Альфа Центавра и есть главные враги в игре, этакие инопланетные нацисты.
  • Contra — просто Contra. (расписать подробнее)
  • Chrono Trigger — Лавос.
  • Clone Drone in the Danger Zone — роботы-пришельцы, которые уничтожают человечество, перемещая их сознания в тела роботов, а затем отправляя на гладиаторские бои, и продолжая, пока человечество полностью не вымрет. Более того, некоторые их фразы намекают на то, что они проделывали это неоднократно с другими расами.
  • Crysis — сюжет всех игр вращается вокруг борьбы против цефалоподов — развитой цивилизации из галактики M33, которая намерена колонизовать Землю. Люди же для цефов — просто агрессивная фауна, которая мешает строить новые дома.
  • Crystal Key и его продолжение, «Эвани» — белиальцы. В первой части пакостит освободившийся от колдовского заточения варлорд Озгар, а во второй-пакостит вся его раса, заключившая договор с Разрушителем (местный аналог Дьявола).
  • Dead Space — некроморфы и создающие их Кровавые/Братские Луны.
  • Descent: FreeSpace — земляне считали васуданов именно такими во время Великой войны. Естественно, васуданы было точно такого же мнение о землянах. А затем появились гораздо более мощные и агрессивные Шиваны, которые показали обоим расам ху из ху… Пришлось спешно объединяться против общего врага.
  • Destroy All Humans — играем за такого карикатурно-злобного пришельца по имени Крипто.
  • Duke Nukem. «Меня звать Дюк Нюкем — и я пришел за вами, инопланетные ублюдки!» И они это заслужили!
  • Earth Defense Force — каждая игра серии посвящена борьбе с такими пришельцами.
  • Ecco the Dolphin — вортекс, которые использовали Землю в качестве своего «шведского стола» раз в 500 лет, пожирая кучу океанической живности… пока не нарвались на смышленого дельфина Экко.
  • Fallout 3 — Дзетанцы из дополнения «Mothership Zeta». Бессмысленно-злобные инопланетяне в лучших традициях американского кинотреша середины прошлого века. Но и цель у авторов была соответствующая — обыграть стереотипы 1950-х, а не создать правдоподобных пришельцев.
  • Half-Life 2 — Альянс a.k.a. Комбайн. Поглощал ресурсы Земли на протяжении последних двух десятилетий, ничего не давая взамен. Выжившие люди, по существу, живут в гетто в нескольких городах, не захваченных инопланетной фауной и флорой. Произвол властей, наркотики в воде и подавляющее размножение человечества энергетическое поле идёт бесплатным бонусом…
    • Субверсия с вортигонтами: в первой игре они были врагами главного героя, но после того, как он уничтожил Нихиланта, который ментально поработил их, они присоединились к людям-повстанцам в их борьбе с Альянсом.
  • Halo — вообще, в HALO все долбанутые. Менталитет века эдак бронзового плюс американские комплексы — в итоге, без войны с геноцидом тут никто решение проблем вообще не представляет.
    • Ковенант и, особенно, его «Пророки»-сан’шайуум, которые провозгласили человечество расой еретиков, оскверняющих своим существованием Вселенную, не достойных ничего более, чем поголовного истребления. А всё потому, что Иерархи Ковенанта узнали то, что люди являются настоящими наследниками их «богов», поэтому они решили убить всех землян, чтобы их трехтысячелетняя религия, основанная на убеждении в том, что именно они предназначены для этой божественной роли, не обратилась в прах. Ага, вместо того, чтобы засекретить данные от одного компа, решили устроить тридцатилетний военный конфликт, при котором одному Аллаху ведомомо, кто и что про людей узнает С другой стороны, с другими расами Ковенанта не всё так однозначно:
    • Сангхейли — или «Элиты», как их называют люди. Эта раса гордых воинов, которые просто следуют приказам, и многие из них со временем начинают уважать людей за их боевой дух, несмотря на общее презрение элитов к большинству других разумных видов. Когда они узнают правду о том, почему на самом деле началась война с человечеством, то некоторые из них вступают в союз с людьми и воюют уже на их стороне.
    • Джиралханаи — или «Бруты», как их называют люди. Раса боевых рабов, которая вынуждена работать в качестве пушечного мяса для Ковенанта и не испытывает никакой настоящей неприязни к людям; на самом деле, их ненависть в первую очередь сосредоточена на других видах Ковенанта (особенно на Элитах).
      • Каких боевых рабов и пушечного мяса, каких вынуждены? Эти как раз гордые и воинственные гориллозавры, тролль тупой бревно война. А элитов они не любят за снобизм.
    • Лекголо — или «Охотники», как их называют люди. Ходячие колонии, состоящие из множества червей. Были вынуждены присоединиться к Ковенанту, иначе их родной мир подвергся бы ядерному удару. Тем не менее, у Охотников прослеживается нескрываемое презрение к любому разумному виду, кроме них самих и Элитов.
    • Да и с самими сан’шайуум не всё так просто: большинство из них, похоже, действительно не имели представления о том, что идеология Ковенанта была основана на лжи, а в древности они были верными союзниками допотопного человечества.
    • Кстати, Предтечи, которые сами себе выдали «Мантию» — то бишь, ответственность за всю Галактику. Представьте себе терминальную форму даже не американского, а польского мессианизма. Это когда тот, кого ты цивилизуешь, объявляется выродком и недочеловеком, недостойным жить на том основании, что посмел сопротивляться. Сан’шайуум милостиво не стали геноцидить за капитуляцию, а людей хотели выпилить (за выступление против них и больше потери), но решили просто деградировать до дикарей, на случай, если те нашли средство от Потопа.
    • А человечество, оказывается, 100 000 назад было круче, чем сейчас. По мнению Предтечей, тупо варварски все захватывая. Война с Предтечами началась с того, что Древние люди доэкспериментировались с волшебным порошочком из Магеллановых облаков, и вызвали эпидемию Потопа. А потом устроили экстерминатус нескольким планетам Предтечей, сдерживая эпидемию. Даже не объясняя. Впрочем, тем бы было бы пофигу, у них же Мантия. А в ходе войны хотели заразить территории Предтечей Потопом по принципу «да гори оно все синим пламенем, раз уж все равно проиграем».
      • Правда, нашли лекарство от Потопа… Заразили им треть собственного населения и скормили Потопу. Вроде бы помогло. На самом деле нет, со стороны Потопа имела место индейская хитрость.
      • А вот Потоп — это однозначное и бескомпромиссное Зло. Которое при этом создали Предшественники, чтобы отомстить Предтечам за бунт и создать во всей Галактике новую жизнь, которая не будет знать противоречий и никогда не поднимется против них. Да, в виде биомассы и боевых зомбаков.
    • Остапа несло: оказывается, Предтечи заложили в людей генетическую программу, приводящую людей к созданию таких ИИ, как Кортана, чтобы те устроили восстание машин, приняв на себя эту долбаную Мантию…
  • Heroes of Might & Magic — кригане. Учитывая их внешний вид и поведение, нетрудно понять, почему остальные расы сеттинга считают их настоящими демонами.
  • Jeff Wayne’s The War of the Worlds — внезапно, деконструкция: марсиане вторгаются на Землю только потому, что их планета погибает, а их вид вымирает. Все их усилия по поддержанию пригодной для жизни биосферы потерпели неудачу, и выжившее население настолько отчаялось и озлобилось, что фактически начало линчевать своих лидеров, пока они не придумали решение этой проблемы.
  • Mario & Luigi: Partners in Time — Шрубы. Грибоподобные злобные пришельцы, которые уничтожают город Тоадов, похищают принцессу Пич и делают много других плохих вещей. И опять со всем этим беспорядком приходится разбираться нашим смелым водопроводчикам.
  • Mass Effect: Andromeda — кетты, злобные пришельцы прямиком из самой низкосортной ширпотребной фантастики. Еще одна причина ненависти фанатов Массыча к Андромеде — в оригинальной трилогии практически у всех инопланетян-антагонистов были более чем веские причины злобствовать. Серьезно, даже Жнецы, как оказалось, действительно несли «спасение через уничтожение» как они это сами понимали и имели вполне мотивированную и важную причину проводить Жатву! И вот нам показывают абсолютно злобных, лубочно-жестоких кеттов, возглавляемых Тёмным Властелином 80-го уровня стереотипности… Отличный пример того, как не надо реализовывать сабж статьи.
  • Master of Orion — а здесь вся глубина злобности расы зависит от желания игрока.
  • Parkan 2 — Гегемаунт. (расписать подробнее)
  • Phoenotopia — Земля постапокалиптического будущего оказалась втянута в конфликт между двумя космическими империями: Галактической Федерацией и Конфедерацией Свободного Пространства. Наша планета находится на территории именно первой. Так как люди не дотягивают до технологических стандартов Федерации, та намерена забрать все ресурсы планеты и поработить всё её население. Стелланиты (дальние родственники людей), входящие в Конфедерацию, стремятся предотвратить это. На самом же деле плевать они хотели на человечество: Земля интересует их в первую очередь из-за спрятанного на ней в древности орудия Феникса, которое поможет им уничтожить Галактическую Федерацию. Лидер стелланитов Билли планировал позволить кораблям Федерации уничтожить большую часть Земли, прежде чем использовать против них Феникса, выставив себя спасителем планеты и скромно приняв после этого титул «короля всея Земли».
  • Prey (2017) — все тифоны. Причем чуть ли не на биологическом уровне — у них отсутствует в организме аналог зеркальных нейронов, отвечающих за эмпатию, жалость и сострадание, поэтому они атакуют всех, кто не является тифоном.
  • Saints Row IV — Зиньяк и его империя Зин. Всех захваченных врагов он отправляет в виртуальную реальность, где воплощаются их самые страшные кошмары, а в случае малейшего сопротивления Зиньяк просто уничтожает непокорную планету.
  • Scavenger Hunt — инопланетные ворюги хуже захватчиков.
  • Serious Sam — враги Сэма «Крутого» Стоуна. Особенно Ментал.
  • Shadow The Hedgehog — Чёрные Инопланетяне, которыми управляет Блэк Дум. В аниме Sonic X вместо них были не менее злые Метарексы.
  • Sins of a Solar Empire — Империя Васари. Живой пример джедайской мудрости, гласящей что «всегда найдётся рыба крупнее»: Васари были жестокой империей захватчиков, на протяжении многих тысячелетий осуществлявших политику безудержной экспансии. Но однажды у них пропала связь с самыми дальними колониями, затем исчез без следа посланный на разведку в этот район флот, потом оборвалась связь со столичной планетой… В итоге у последней планеты Васари вышел из гиперпространства единственный уцелевший потрепанный корабль их элитного Тёмного Флота. Поднявшись на борт судна, потрясенные жители увидели, что весь экипаж корабля, — профессиональные вояки экстра-класса, заглядывавшие в пасть смерти и вырывавшие победы в самых безнадёжных космических битвах — все они сошли с ума от ужаса. Всё население планеты после этого эвакуировалось на оставшихся космических кораблях, и с тех пор Васари стали расой космических кочевников, вечно бегущих от чудовищного неизвестного врага, считающего их своей законной добычей и вечно преследующего их.
  • Sonic Lost World — зети. Хоть и злобные, но мотивацию имеют.
  • Space Invaders — противники в этой игре — именно они.
  • Spore — гроксы, раса злобных киборгов, ненавидящих все остальные расы галактики. Сам игрок тоже может отыгрывать подобного, взрывая планеты похищая жителей других империй и снижая терраиндекс обитаемых планет до полного вымирания всего живого на ней. Всё во имя веселья!
  • Starbound — флоране и авиане (справедливости ради — не все).
  • Star Control — Ур-Куаны, ильвраты и днярри.
  • Stellaris — Поборники Чистоты, Экстерминаторы и ряд других. Игрок тоже может сделать «подшефную» цивилизацию таковой.
  • Strider (Arcade) и его вторая часть (а также римейк) — колдун — инопланетянин Грандмастер Мейо (привет Палпатину!).
  • Xenoblade Chronicles X — в будущем Земля погибает под перекрестным огнём в войне между двумя инопланетными фракциями. Хотя человечеству удалось избежать полного вымирания, сбежав на космических ковчегах, за ним почему-то продолжают охотится эти две звездные империи.
  • Серия X-Com — пришельцев всех сортов, желающих заполучить Землю, здесь навалом. (расписать подробнее)
    • X-Com: UFO Defense — пришельцы вторгаются на Землю, похищают людей и животных, терроризируют города, высаживая в них десант, вырезающий мирных жителей. В случае захвата Земли отравляют воздух, воду и почву, почти полностью истребляют людей, немногочисленные выжившие превращаются в уродливых мутантов и становятся рабами у пришельцев.
    • X-Com: Terror From The Deep — пришельцы с упавшего в воду инопланетного корабля Т’лет, пробудившись после сигнала от своих сородичей из предыдущего пункта, тоже пытаются захватить Землю. Ведут неограниченную подводную войну, атакуют города и ставят на людях чудовищные эксперименты.
    • X-Com: Interceptor — пришельцы хотят построить супероружие, которое превратит Землю в выжженую пустыню.
    • X-Com: Apocalypse — злобные пришельцы вторгаются из другого измерения, атакуют последний город на Земле, и пытаются утащить нашу планету в своё измерение.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — полным-полно! В мрачной тьме далекого будущего вы можете встретить безбашенных головорезов-орков, рожденных только для войны; утонченных садистов-тёмных эльдар, которые с удовольствием убьют, изнасилуют и съедят (именно в таком порядке) вашу семью у вас на глазах (инопланетные дроу же!); их якобы «светлых» собратьев, не чурающихся использовать майнд-контроль и интриги в своих загадочных целях; круутов (птицелюди-хищники), обожающих парное мясцо разумных; Поработителей, способных захватить в одиночку разумы населения целой планеты; некронов, с удовольствием разделывающих остальные расы ради того, чтобы вернуть себя живые тела; людей, которые уничтожают целые разумные виды во славу своего полумёртвого божества; и наконец, тиранидов, жрущих всех остальных (кроме железок-некронов).
    • Педаль в пол, в магму и Варп выдавливают К’тан. Достаточно сказать, что один из них — Несущий Ночь — уничтожил столько живых существ миллионы лет назад, что облик его материального воплощения (фигура в черной сутане с косой) стал ассоциироваться в подсознании всех последующих рас галактики со Смертью!

Интернет-творчество[править]

  • «Разум Фримена» (машинима) — главный герой во время первого столкновения с вортигонтами, когда они атакуют его при попытке наладить с ними мирный контакт, приходит к выводу, что «все пришельцы — ублюдки!». Не меняет своих взглядов даже в Сити-17 и искренне не понимает, почему тупые люди не обращают внимания на вортигонтов вблизи себя и не отстреливают их.
  • «Рука Ориона» — большинство ксенософонтов[3] показаны как вполне приличные разумные создания, но у одной расы, известной как «Шуты», было действительно больное чувство юмора, которое делало любое убийство и даже геноцид оправданными, пока это было частью шутки. В какой-то момент они нашли доиндустриальный разумный вид и выдали им себя за богов, затем направили астероид на их планету и вывезли несколько «избранных» прямо перед столкновением… только ради того, чтобы выкинуть их в шлюз! К счастью для остальной галактики, после этого инцидента созданные ими ИИ-помощники решили, что они сыты по горло «шутками» своих создателей, и уничтожили их поголовно.

Музыка[править]

  • Песня «Los Putos Traterrestres», которая изображает четверку марсиан в виде некропедозоофилов, насилующих всё на своем пути.
  • «Never Trust a Man (With Egg On His Face)» группы Adam & the Ants. Ублюдки-пришельцы путём телепатических манипуляций убедили женщину убить собственного мужа. Судя по всему, без причины, «по приколу»… Или же она просто сошла с ума?

Прочее[править]

  • Стивен Хокинг под конец жизни активно призывал свернуть все программы отправки радиопосланий в дальний космос для установления связи с пришельцами (вроде американской SETI). По его мнению, до стадии межзвездной цивилизации, скорее всего, доживёт только жестокая авторитарная империя. Лишь она способна сконцентрировать в своих руках достаточно ресурсов, чтобы упорно тратить средства на долговременные, первоначально убыточные и не приносящие очевидной выгоды проекты освоения космоса, попутно давя недовольство своего населения тем, что эти ресурсы не идут на улучшение его жизни. Соответственно, шанс встретить безжалостных «кочевников»-завоевателей, «колесящих» по космосу в поисках новых ресурсов, гораздо выше, чем уважающих другие виды дружелюбных и мудрых наставников. По словам покойного учёного, результат контакта человечества с иным разумом во Вселенной «может быть похож на то, что произошло после прибытия Колумба в Америку».
    • Колумба, видимо, отправила открывать Америку жестокая авторитарная империя, способная сконцентрировать в своих руках достаточно ресурсов, чтобы упорно тратить средства на долговременные, первоначально убыточные и не приносящие очевидной выгоды проекты освоения моря, попутно давя недовольство своего населения тем, что эти ресурсы не идут на улучшение его жизни. Хокинг, конечно, человек умный, но нельзя не заметить, что гениальные физики редко предствляют себе государственную деятельность в разрезе ином, нежели «Тоталитарные режимы угнетают свободных людей». Вся мысль строится на том, что космические путешествия убыточны, и кто-то будет гнать в космос из-под палки. Доводя аналогию — Хокинг предполагает, что эпоха Великих Географических открытий начнется в Египте при фараонах по капризу оных (уточняем: эпоха Великих Географических открытий — это не единичные дальние плавания на посмотреть, они были и при фараонах, но в чей-то геноцид вылиться не могли по причине единичности, а серьезное освоение с захватами и колонизацией). Да и колонизация неизвестно, насколько распространенное явление применительно к космосу. Ресурсы с других планет возить дорого, местных заставить на себя работать еще не факт, что возможно и рационально, а жизненное пространство нужно не всем и не всегда. Впрочем, поживем узнаем, выживем — учтем. Может быть.

Примечания[править]

  1. В 1997 году в Тихом океане в районе, где должен находиться Р’льех, подводные акустические сенсоры засекли чрезвычайно громкий звук явно животного происхождения. Похоже, кто-то причмокнул во сне…
  2. В том числе и для самого писателя, который всеми силами старался не прибегать к этому штампу в своём творчестве.
  3. «Истинные» внеземные разумные существа. Есть еще террагены — потомки земных форм жизни, которые иногда кажутся более чужеродными инопланетянами, чем ксенософонты.