Злодейская песня

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Villain Song. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Тесновато нам двоим.
Ваше сделаем своим!
Что расселся? Прочь, кретин,
А не то укоротим!
»
— Бандитский главарь в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты»

Злодейская песня — собственно, то, что написано на упаковке: песня про злодея и его коварные планы, исполняемая злодеем же. В комедийном варианте выглядит как «О, я такой плохой, ужасный и всех порабощу, муа-ха-ха», в более серьёзном — просто внутренний монолог отрицательного персонажа, в котором он даёт нам понять, кто он такой и чем живёт-дышит. То же самое, но от лица героя — Песня про меня.

Если же песню исполняет не сам злодей, а его Тёмные легионы, марширующие в чёрных мундирах и штальхельмах по улицам и дорогам, распевая что-то типа «…аш назг дурбатулук…» или «…Peregrinus expectavi, pedes meos in cimbalis….» из-под забрал (как вариант, исполняет злодей, шагая впереди своей армии), то это уже скорее Марш кованых сапог.

Важно понимать, что не всегда песня, исполняемая злодеем, будет злодейской песней — злодеи могут и любовные серенады петь. Или колыбельные. Злодейская песня должна быть обязательно про злодея и его планы/образ действий.

Примеры[править]

(link)

Ария Царицы ночи: стратосферные верхние ноты как инструмент злодейства

Мифология и фольклор[править]

  • Старше, чем феодализм — Библия: песнь Ламеха, потомка Сифа : «Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт. 4:23-24). Но до сих пор спорят, что хотел сказать Ламех этой песнью — хвастался убийствами, или каялся в них, или вовсе рассуждал абстрактно?

Из Библии был выброшен и объявлен апокрифом рассказ о Ламехе. Ламех был слеп и охотился.Убил якобы зверя, велел внучонку сказать,кого он убил.Внучонок посмотрел и сказал деду :"Адамова сына Каина".А Бог пометил Каина Каиновой печатью,чтоб никто не убил Каина,ибо будет семикратнонаказан.,Ламех,хоть и убил Каина случайно,по вине слепоты,пугается,собирает жён-Аду и Циллу-и кается ,и предупреждает,чтоб никто не убивал его,ибо за него будет наказание ещё страшнее.Так что-нет,это не похвальба.Это страх и раскаяние.Под троп не подходит.

Театр[править]

Тысячи их в музыкальном театре. Годный злодей обязательно имеет собственную песню, а то и не одну; у особо великолепных мерзавцев песни даже круче, чем у героя. Особо выдающиеся и любимые публикой и певцами:

  • Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen (Царица ночи, «Волшебная флейта»)
  • Credo in un Dio Crudel (Яго, «Отелло»)
  • La calunnia (дон Базилио, «Севильский цирюльник»)
  • Questa o quella и псевдомилое самооправдание La donna è mobile (герцог Мантуанский, «Риголетто»)
  • Va, Tosca (Скарпиа, «Тоска»)
    • Его же Ha più forte sapore из 2-го действия.
  • Le veau d’or (или «Куплеты Мефистофеля» — собственно, Мефистофель, «Фауст»)
  • Son lo spirito che nega («Мефистофель» А. Бойто)
  • Nemico della patria («Враг народа») Шарля Жерара из «Андре Шенье» — субверсия: во-первых, Жерар антизлодей, во-вторых, по ходу арии начинает переживать и размышлять, как же он дошёл до жизни такой. Да и композитор ему явно сочувствует.
  • «Дон Жуан» В. А. Моцарта — Fin ch’han dal vino. Хотя Дон Жуан скорее антизлодей или милый злодей.
  • «Дон Жуан» Феликса Грея — Mon nom и Du plaisir
  • «Норд-Ост»:
    • Ария Ромашова. Построена по форме как самооправдание «Это не я! Это не я его убил!», хотя по факту — оставить безоружного больного и почти безногого человека в окружении врагов без еды, вещей и даже спичек немногим отличается от убийства. Тем сильнее удивление Ромашова в следующей сцене, когда он видит помятого, но вполне живого Саню: «Что, узнал? А я вот живой!».
    • «Раненый волк» Николая Антоновича.
  • «Князь Игорь» — ария князя Галицкого. «Только б мне дождаться чести, на Путивле князем сести» — поёт о том, что он устроит, если всё-таки законный князь наконец-то погибнет.
  • Blackbeard: the new musical — To Be Remembered (Чёрная Борода).
  • «Финрод-Зонг» — «Слуги Саурона», а на самом деле диалог Саурона со слугами. «Не могу не удивиться, что пуста моя темница. Не с кем мне повеселиться в этот поздний час!»
  • Мюзикл «Последнее испытание» — да практически весь, за исключением (немногочисленных) арий Карамона и Криcании.
  • «Тампль» — первое и второе трио короля, папы и де Ногарэ. Третье уже не в счёт: оно не может считаться злодейской песней, поскольку там все трое получают по заслугам.
  • «Принцесса Греза» — ария Скарчафико «Золото». Здесь с фитильком — ровно до этого момента Скарчафико никак не тянет на злодея. Ну, деляга, ну, мошенник, ну, лгун отпетый, но не более того. По-настоящему пакостить он начинает после того, как в финале арии Бертран пытается его придушить.
  • «Отверженные» — Stars, монолог инспектора Жавера. Это ещё и Песня про хотение, и Песня против героя. «Master of the House» в исполнении господина Тенардье — троп в чистом виде.
  • Мюзикл «Зловещие мертвецы» — здесь злодейских песен много: «Look Who’s Evil Now!» — традиционная злодейская песня, «Do The Necronomicon» — злодейская песня со злодейским танцевальным номером, «Bit Part Demon» — злодей-недотёпа поёт песню о себе, и так далее.
  • Мюзикл «Кэрри» — песня Крис Харгенсен «The World Accordind to Chris», в которой она излагает свою примитивную жизненную философию «поимей всех или тебя поимеют».
  • Мюзикл «Лисья сказка» театра «Волки Мибу» — песня Чёрной Лисы «Предвкушение мести». «Глупые смертные, как их дурачить легко!..»
  • Музыкальный аудиоспектакль «Происшествие в стране Мульти-Пульти» — почти все арии старухи Шапокляк, Труса, Балбеса, Бывалого и Волка (т. е. круглым счётом где-то четверть музыкальной части спектакля): самопредставление неразлучной троицы, самопредставление Волка, общезлодейская песня (2 шт), «Хвастуны», «Сластёны».
  • Музыкальный аудиоспектакль «Новые приключения Кузнечика Кузи» — гимн космических пиратов.
  • Мюзикл «Голубая камея» — обе арии Шустова («Несправедливо» и «Флюгер»)
  • «Йохим Лис, ученик Шерлока Холмса» — песня Клыка-Потрошителя.
  • Мюзикл «Рудольф» — песня графа Тааффе «Die Fäden in der Hand» (в венгерской версии — «A mester és a drót»). Акценты в двух версиях смещены: если в венгерской версии речь действительно идёт только о том, как Тааффе управляет людьми, словно марионетками, то в немецкой показано, что это за нити в руках у Тааффе — в начале номера с колосников падает и повисает над сценой один труп висельника, с последними аккордами — другой.
  • Мюзикл «Ludwig²» — завораживающий номер «Чёрные тени» («Schwarze Schatten»). Исполняет некто, известный зрителю как Человек-Тень, про то, что сейчас состоится заказное убийство баварского уже-практически-не-монарха, ибо никто не виноват, но пулю в ночи не остановить.
  • Мюзикл «Папесса» («Die Päpstin») — обе сцены Анастасия и Арсения с одним названием «Ради славы семьи» («Zum Ruhme der Familie»), причём в первой ведущую роль играет злодей-папа (не римский), а во второй — злодей-сын, папой (римским) тоже так и не ставший.
  • Мюзикл «Little Shop of Horrors» — до неприличия шикарная «Dentist!», в которой садист-дантист рассказывает о своих детских проделках и о том, как он сумел (с помощью мамы) найти этим проделкам применение во взрослой жизни.
    • У растения-монстра тоже есть парочка шикарных песен.
  • Музыкальный аудиоспектакль «Муми-тролль и Шляпа Волшебника» от группы «Небослов» — песня Муравьиного Льва.
  • Музыкальный аудиоспектакль «Муми-тролль и комета» (тоже «небословский») — песня плотоядного куста.
  • Shrek the Musical — песня лорда Фаркуада «The Ballad Of Farquaad», из которой можно узнать любопытные подробности его жизни.
  • Музыкальная сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Морсина — песня Гингемы, песня Людоеда, сразу несколько песен от Бастинды, песня Летучих обезьян.
  • Мюзикл «Три мушкетёра», чешская версия — ария Миледи «Volba má» («Мой выбор»): объяснение, как и почему выбор был сделан в пользу служения злу.
  • Снова «Три мушкетёра», аудиоспектакль по мотивам фильма с Боярским — тоже ария Миледи (в фильме отсутствует): «Я с самого детства обожаю злодейства! Нет лучше призванья, чем творить злодеянья!».
  • «Племянник чародея» (аудиоспектакль Леонида Нечаева) — песня королевы Джадис.

Литература[править]

В силу специфики жанра встречается сравнительно редко, но всё же встречается.

  • Корней Чуковский, «Бармалей» — «Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бар-ма-лей!»
  • Евгений Шварц, «Война Петрушки и Стёпки Растрёпки» — песня Стёпки Растрёпки.
  • Эдмонд Гамильтон — в паре книг про Капитана Фьючера космические пираты поют свой гимн. Правда, записана только пара строчек.
  • «Хоббит, или Туда и обратно» — песня гоблинов, пленивших Торина и компанию.
  • Ф. Дымов, «Алёнкин астероид» — песня злых кибер-разбойников, пожирателей планет. «Мы — р-раз! — разгрызаем планету изнутри. Мы — два! — давим стены, возводим пустыри!..» Эталон тропа. Запала в душу многим олдовым любителям фантастики. Если бы существовал мюзикл, весь сделанный на таком же уровне — он был бы суперхитом!
  • «Песнь льда и пламени»: злодейский дом Ланнистеров имеет собственную песню — «Рейны из Кастамере» («Дожди над Кастамере»[1]). Песня именно что прямо про дом Ланнистеров[2] и внятно напоминает всем о том, что случается с теми, кто противостоит Ланнистерам.
  • Один из читателей как-то спросил Александра Рудазова, поёт ли лорд Бельзедор злодейские песни? В следующей же книге он запел.
  • Григорий Остер, «Сказка с подробностями» — шутки ради. Жулики Шпиль и Купол, набродившись по природе и сильно замерзнув, пытаются согреться и поднять себе настроение, распевая самую обычную народную песню — «Во поле береза стояла». Заяц, один из положительных героев (протагониста там нет, куча равноправных персонажей со своей линией), сразу понимает, что они жулики, ведь бандитскую песню поют: «Я пойду, погуляю, белую березу поломаю».

Кино[править]

Советское и российское[править]

  • «Остров сокровищ» 1937 г. — песня пиратов. Бодрая и кровожадная.
    • А вот в экранизации 1971 г. пираты поют жалостливую песню «Ах, бедный мой Томми», по которой и не скажешь, что они жестокие отморозки.
  • Иван Грозный — песня опричников на пиру Ивана Васильевича. «Гости въехали к боярам во дворы, загуляли по боярам топоры.»
  • «Марья-искусница» — песня царя Водокрута и песня пиратов-утопленников.
  • «Ангел в тюбетейке» — песня совершенно гнусной злодейки и обманщицы, которая добивается любви ГГ методом колдовства, козней и гипноза. Однако широкому зрителю известна в милом исполнении Аиды Ведищевой, а также по многочисленным каверам. Да-да, та самая «Никуда не денешься, влюбишься и женишься».
  • «Король-олень» — тот ещё зигзаг с той ещё подсветкой и тыканьем в четвёртую стену тем ещё перфоратором: министр-«каналья» Тарталья яростно поёт о том, что больше не хочет быть злодеем, ему надоела всеобщая ненависть. Но затем рассказчик, автор сказки, поёт, что он уже не может поменять маску, и Тарталья остаётся злодеем.
  • «Золотые рога» — песни Бабы-Яги и разбойников.
  • «Приключения в городе, которого нет» — песня Советника, гвардейцев и пиратов.
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» — множество:
    • Всеобщая песенка «Представление».
    • Отдельная ария у каждого: Бабы-Яги, кота Матвея и Лешего (хотя последний, скорее, злодей по должности)
    • И общая погоня — «Берегись, берегись, шутить не станем…»
    • У Кащея Бессмертного тоже своя песня есть — ему подпевают два стражника. Он давит педаль в пол тропом смешной злой, немощный худосочный мужичок с больными зубами, особенно видно в исполнении А. Градского. При этом Кощей, рассказывая про себя, сгущает краски до матово-черного: «Я хитер, я зол и жаден, груб, жесток и беспощаден», «я бессмертен, то есть вечен, потому что бессердечен» и т. д.
  • «Айболит-66» — Бармалей и его пираты любят попеть.
  • «Приключения Буратино»:
    • «На дурака не нужен нож» лисы Алисы и кота Базилио.
    • Карабас-Барабас и Дуремар тоже не отстают.
  • «Волшебный голос Джельсомино» — у нас тут есть песня короля Джакомона, песня доносчика Калимера и коллективная песня министров короля.
  • «Обыкновенное чудо» — песня Министра-администратора: «бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк».
  • «Сватовство гусара» — песня ростовщика.
  • «Приключения Электроника»:
    • Криминальный босс Стамп — большой любитель спеть что-нибудь злодейское.
    • Его дракон Урри не отстает.
  • «Не бойся, я с тобой!» — песня атамана разбойников Джафара («Интеллигент»), она же Песня против героя. И «Песня о прогрессе» Фарзали-бека, учитывая его прогрессивные планы.
  • «Проданный смех» — «Песня о смехе».
  • «Приключения маленького Мука» — песня короля, песня судьи и песня казначея.
  • «Пока бьют часы» — песня короля Кроподина.
  • «Рыжий, честный, влюблённый» — песня Лабана. «И разбойник бывает артистом! Уважайте талант, господа!».
  • «Не покидай...» — целая россыпь злодейских песен:
    • «Турниры отменили» — принцессе мало того, что она прикалывается над несчастным немым парнем, она еще пытается его зафрендзонить и вызвать на агрессию. Однако песня совсем не злодейская (как и сам персонаж). Хотя принцесса та ещё коза.
    • Песня разбойничьего атамана, «Подари лошадку атаману». Ему мало просто забрать дорогого коня у пленённого им принца — непременно надо ещё и поглумиться.
    • Песня злого канцлера — «Надоедает быть вторым…»
    • Коллективная злодейская песня «Утренняя молитва» — о том, как злодеи друг друга ненавидят.
      • Хотя тут скорее просто семейный дворцовый серпентарий, а не злодейство.
    • Песенка короля про «Всё равно и наплевать» — обличает в нём не столько злодея, сколько козла, но все же…
  • «Тень или, Может быть, все обойдётся» (реж. М. Козаков, 1991) — песни Тени. «С этим можно расстаться, это трудно забыть», «Такова эпоха, такова среда» и «Торжествует Тень».
  • «Щелкунчик и Крысиный Король» — исполненные Киркоровым песни Крысиного Короля («Вы не позитивны, вы бесперспективны, видеть вас противно, то ли дело — раса крЫЫЫ-Ы-Ы-ЫЫЫЫС!!! Sieg Heil!», «Мы всех людей поставим на места-а-а-аа!!! Крысота-а-ааа!»).
  • «Страна Хороших Деточек» — трогательная до слёз песня Полпреда о его тяжёлом детстве («Я родился в стране, где режим был строгим, в детстве мне пришлось заниматься многим, я с отцом ходил на прогулку строем, но не смог я стать молодцом-героем… Меня делали гением — я не получился!… Не могу понять, на кого мне злиться, я играю, играю, играю, играю, кто же я такой — я и сам не знаю!»). Голосом Киркорова…
  • «Финист — Ясный Сокол» — песня войска Картауса:

«Мы не любим сеять да пахать, Пусть другие кормят нас с тобою, Родились мы саблею махать, да махать, И стрелять, стрелять во все живое…»

  • «Тартюф» Яна Фрида с Михаилом Боярским в заглавной роли — его финальная песня «Я буду жить, пока живут все те, кто верит пышным фразам…». Впрочем, у него в этом фильме есть и другие злодейские песни: «Какое счастье, что есть на свете дураки» или «Сарабанда Тартюфа», в которой он пытается соблазнить Эльмиру.

Зарубежное[править]

  • Descendants: таких песен много. Очень много. А чего вы хотите от фильма про детей героев и злодеев?
    • В первом фильме была заглавная песня «Rotten to the Core» в исполнении главной четвёрки.
    • Во втором фильме злодейских песен две: «Ways to be Wicked» (Снова в исполнении главной четвёрки) и «What’s my name?» (В исполнении Умы)
    • Ещё в спин-оффе была песня «Evil» в исполнении Мэл.
    • И наконец в третьем фильме была шикарная и жутко прилипчивая песня «Queen Of Mean» от Одри.
    • Насчёт шикарности вышеупомянутой песни можно поспорить — примеры выше она, при всём уважении, не затмевает. Но ведь есть ещё отличные «Chilling like a villlain» (2-ой фильм, где почти вся главная четвёрка (минус Мэл) учат принца Бена быть плохим), «Rotten to the core» (спин-офф, играет в заставке, исполняет Иви), «Good to be bad» (3-ий фильм, вновь главная четвёрка), «Do what you gotta do» (снова 3-ий фильм, песня скорее полузлодейская, ибо является дуэтом Мэл и Аида). Ну и ещё в первом фильме была довольно посредственная песня «Evil like me», в которой Малефисента наставляет Мэл на путь зла.
      • Насчёт «Good To Be Bad» и «Chilling like a villain» тоже можно поспорить, так как хоть они и похожи на злодейские, но поют их положительные персонажи.
  • Гангстерский мюзикл Алана Паркера «Багси Мелоун» — здесь злодейскую песню поют, внезапно, хорошие парни. Потому что они тоже ганстеры и поют о том, как хорошо быть плохими.
  • «The Return of Captain Invincible» - Шикарнейшая песня "Name Your Poison" за исполнением неподражаемого Кристофера Ли. https://www.youtube.com/watch?v=EZ9se8i4ujs А чтобы далеко не ходить, заодно и речь Почему ты отстой в адрес главгероя.

Телесериалы[править]

Мультфильмы[править]

Зарубежная анимация[править]

(link)

Компиляция песен диснеевских злодеев

(link)

Looking for Group: Slaughter your world

Советская/постсоветская мультипликация[править]

(link)

Ах, как я зол!
  • «В синем море, в белой пене...» — песня дочери морского царя «Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём». Гимн наживе и разрушению. Стал хитом и до сих пор им является.
  • «Бременские музыканты» — песня разбойников как в первой, так и во второй серии. Ну и, конечно, песня Сыщика!
    • Там же — субверсия: «злодейская» песня бременских музыкантов, переодетых разбойниками.
  • «Голубой щенок» — песня Пирата «Что бы такого сделать плохого» (видеоряд доставляет отдельно — кляксы вокруг Пирата всплесками явно похожи на свастику), песня Рыбы-Пилы (которая, впрочем, антагонистка, но не злодейка), песня Кота «Надо жить умеючи», дуэт Кота и Пирата «Я и ты такие разные».
  • «Приключения капитана Врунгеля» — «Мы бандито, гангстерито, мы кастето-пистолето. О, йес!» и «Маны-маны».
    • В аудиоспектакле по мультфильму своя злодейская песня есть и у Шефа.
  • «Подарок для слона» — песенка Дюдюки Барбидокской.
  • «Фунтик и старушка с усами» — песня госпожи Беладонны.
  • «Площадь картонных часов» — песенка разбойника Краги «Мой дедушка — разбойник».
  • А ещё песня Шапокляк из тетралогии про крокодила Гену и Чебурашку.
  • Песни Дядюшки Ау из одноимённого мультфильма.
  • «Как казаки невест выручали» — песня пиратов:
«

Не ждали? Напрасно! А-а, ха-ха-ха-ха! Было прекрасно — Будет ужасно! О-о, хо-хо-хо-хо! Слева земля! Справа земля! Лево руля! Нет, право руля! Право руля! Лево руля! Череп и кости — флаг корабля!

»
— Перевод с украинского
  • Тоже песня пиратов, но из «Приключений Мюнхаузена», серия «Чудесный остров».
  • «Рассказы старого моряка» — ещё одна пиратская песня. Поют её ямайские пираты с шхуны «Чёрный спрут».
  • «Трое на острове» — очередная пиратская песня.
  • «Волшебник Изумрудного города» — песня Бастинды. Один из её куплетов написан Высоцким — но он получился настолько злодейским (да ещё и с элементами политической сатиры), что был зарублен цензурой и в мультсериал не вошёл. «Только все это не в счет, Что-то требует еще Буйная фантазия моя».
    • Также песни Гингемы, Людоеда, Саблезубого Тигра и Урфина Джюса. Даже у Макового поля песня есть.
  • «Приключения кузнечика Кузи» — песня очковой змеи Окулярии.
  • Богомерзкий «Наша Маша и волшебный орех» — песня Ника и Дика, подручных главного злодея.
«

Я — ябеда, он подхалим, Нам так комфортно вместе с ним! Мы оскверним и очерним! Мы отомстииииим!

С нас надо детям брать пример: Я — лизоблюд, он — лицемер! Мерзавцы, плуты и льстецы, Мы молодцыыыы!

Уроды! Дреноды! Вот гады! Проныры! Задиры! Оторвы![3]

»
— Группа «БиС»
  • «Разлучённые» — «Скакать, сыскать» (приказы, которые по ходу мультфильма поют сами толстяки) и «Баю-баю» (жуткие игрушки, которых любезно принудили с детства промывать наследнику мозги).
  • «Незнайка и Баррабасс» — песня Баррабасса: «А я Баррабасс! Мне нужно цифры позарез забрать у вас»…
  • «Куда летишь, Витар?» — песня турецкого птицелова: «Значит как говориться, стану я важною птицей»
  • «Фантик. Первобытная история» — песня Штуши-Кутуши.
  • «Загадочная планета» — песня мага Мрака.
  • «Солдатская сказка» — песня жадной старухи.
  • «Конёк-Горбунок» — песня спальника: «Я верёвочку сучу…» Жаль, не успел до конца допеть.
  • «Кот Леопольд» — песня мышей «Хвост за хвост, глаз за глаз» в выпуске «Прогулка кота Леопольда». И песня из первого выпуска «Месть кота Леопольда».
  • «Ну, погоди» — «Ну, погоди! Ещё не вечер!…»

Мультсериалы[править]

  • «RWBY» — Divide, песня главной злодейки Салем. Концентрированная насмешка над пытающимся ей противостоять человечеством и лично Озмой.
    • Туда же — Lusus Naturae, песня антагониста Grimm Eclipse доктора Мерло. В основном сериале сделали вид, что его никогда не было, а мощное вступление стало основной темой самих существ Гримм.
  • «Чип и Дэйл спешат на помощь» — The Best of Everything
  • Песня Вэриана из мультсериала по «Рапунцель: запутанной истории». Она же «Ready, as I’ll ever be…».
    • С недавних пор к ней добавилась I’m Crossing the Line в исполнении Кассандры.
  • «Бэтмен: Храбрые и Смелые» — их там много. Большая часть находится в серии-мюзикле про Музыкального Мастера, но лучшая однозначно Where the Fun in that? В исполнении Джокера.
  • «Пингвины Мадагаскара» — Doctor Blowhole Power Ballad.
  • «Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir» — в одном из промороликов, Бражник исполняет сабж.
  • «Лео и Тиг» — устрашающая песня в исполнении Тасмана «Презирать слабых добрячков...».
  • «С приветом по планетам» — песня в исполнении Доминатора «Я злобный парень!».
  • Gravity Falls — Вырезанная "It's Gonna Get Weird", которая должна была звучать в 38 серии.
  • «Рио» — песня Найджела про то, как он был звездой.

Аниме[править]

  • «Покемоны» — «Double Trouble», песня команды R, первые строчки которой те произносят при каждом своём появлении перед героями.
  • У злодейки Галаксии из Sailor Moon тоже есть своя песня — Golden Queen Galaxia.
  • Higurashi no Naku Koro ni — Bon ~karma~(песня доктора Миё Такано).
  • JoJo Bizarre Adventures — хотя фильм по Phantom Blood безвозвратно утерян, среди сохранившихся частей есть песня Voodoo Kingdom японских реперов SOUL’D OUT, посвященная Дио Брандо.
    • В сериале же есть песенка братьев Оинго и Боинго, играющая в качестве эндинга 27 эпизода 2 сезона. Единственный нелицензионный эндинг в сериале, кстати.

Комиксы[править]

Видеоигры[править]

Музыка[править]

  • Довольно распространено в металле — в этом жанре вообще принято воспринимать текст не от лица исполнителя, а от лица героя песни, будь то викинг, пират или сам Адский Сотона. Чего «цивилы» часто не понимают и ужасаются, хотя «сатанизма» в этом не больше, чем в фильмах ужасов.
  • Пародии на экстремизм. «Ленинград» — «Мы за все хорошее». «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля». «Соломенные еноты» — «Нацистский лозунг» (посвящена Сантиму из пункта «Ренальная жизнь»).
  • Пародии на блатняк и прочие творческие переосмысления. Среди наших групп особенно отличился «Кровосток» — почти все его песни именно об этом.

(link)

Злодейская ролевушная песня.
  • А еще не счесть ролевушных песен — как самостоятельных, так и филков — от лица злодеев: орков, драконидов, крестоносцев Альбигойских войн…
  • «Ария» — «Антихрист». По мастерству исполнения так и просится в какой-нибудь мьюзикл уровня «Нотр-Дам де Пари» или «Иисус Христос — суперзвезда!».
    • Аналогично «Палач». И вторые половины песен «Игра с огнём» и «Свет дневной иссяк», написанных как арии-дуэты героя и злодея. Но в большинстве случаев арийские поэты всё же стараются выкрутиться и называют лирического антигероя «ты», а не «я».

(link)

Осторожно, ненормативная лексика!
  • У «Гражданской Обороны» есть несколько песен от лица того, кого Летов осуждал — «Эй, брат любер» (на самом деле, кавер на песню братьев Лищенко), «Общество память», «Новая патриотическая», «КГБ-рок». Это не всегда понималось адекватно — например, за «Общество память» его до конца жизни обвиняли в якобы антисемитизме. А вот песни, которые уже на полном серьезе имеют право кому-то показаться злодейскими — из альбомов 1997 года, когда Летов увлекся радикальными политическими взглядами — все-таки, слишком красивые и метафорические, чтобы тугое ухо обывателя там расслышало экстремизм. Хотя, «На покинутой планете стынет колокольчик, а в обугленном небе зреет невыносимая легкость бытия!» — да-да, к теме намного ближе.
  • «Сектор газа» — «Сумасшедший труп», «Ария графа Дракулы» и Черный Вурдалак.
  • Частое явление в рок-операх, например, «Эльфийская рукопись»: «Кровь эльфов» в первой части, «Без сердца и души» во второй.
  • «Вася Ложкин’s Рокынроль Бэнд» — «Дед Пихто» (см. видео ниже).
  • «Дискотека Авария» — «Песенка разбойников» из новогоднего телемюзикла «Снежная королева». Разбойники, впрочем, больше пугают, чем представляют реальную опасность.
  • «Авто» — «Маленькая мерзость».
  • Гарри Топор и Тони Раут — «Тик-так на часах». Поётся от лица демона, который пришёл забрать душу некоего «профессора» (вероятно, отсылка к «Фаусту»).
  • When You’re Evil — самая известная песня дарк-кабаре-исполнителя Voltaire.
  • «Ляпис Трубецкой» — «Капитал», очевидно же с первых строчек!
  • Алькор, «Я — Малак!» — от лица Повелителя Тьмы. А вот «Я — Реван!» однозначная субверсия, потому что лирический герой — антизлодей.
  • Anthrax — «Now It’s Dark». Оммаж злодейской роли Денниса Хоппера в фильме Дэвида Линча «Синий бархат».
  • The Rolling Stones — «Sympathy for the Devil». Написана под влиянием «Мастера и Маргариты», но Дьявол из этой песни, в отличие от Воланда, отнюдь не антизлодей.
  • Metallica — «Master of Puppets». Злодейская песня от имени персонифицированной наркотической зависимости.
  • Большинство песен группы «Slayer».
  • Блейз Бейли, НФ-трилогия «Infinite Entanglement» — «Redeemer», песня главзлодея Пембриджа, безумного учёного с комплексом бога.
  • На альбоме «Dark Saga» группы Iced Earth, лирика которого написана по мотивам «Спауна», их целых три: «Violate» — от лица Осквернителя, «The Hunter» — от лица Анжелы и «The Last Laugh» — от лица Мелболгии. Вокалист Мэтт Барлов блестяще справился с партиями всех троих.
  • Да и вообще многие композиции групп играющих хэви-метал, все не перечислить…
  • Дельфин, «Дилер». Лирический герой упорно строит из себя прагматичного злодея, хотя даже не пытается скрывать своей истинной сути — самоуверенного мерзавчика.
  • Motorhead — «Orgasmotron». Ох, не любил покойный Лемми религии — иначе бы откуда взялось сравнение со «священной шлюхой-садисткой»!
  • Beast in Black, «The Fifth Angel» — песня от лица переродившегося Гриффита, обращенная к Каске.
  • Battle Beast, «Kingdom» — тот же Гриффит, расписывающий свои планы.
  • Cradle of Filth любят петь от лица маньяков и культистов.
  • Creature Feature, «Such Horrible Things» — рассказчик описывает все свои поступки, начиная с жестоких пранков и заканчивая погребением заживо брата (который, впрочем, выжил).
  • Finntroll — педаль в пол, больше половины творчества группы — это песни от лица жестоких троллей, пожирающих жалких людишек.
  • GWAR — аналогично, у группы образ космических монстров, которые мочат людишек.
    • И Lordi туда же (а это уже скандинавские драугры). И вообще весь шок-рок.
  • HMKids — поскольку песни по вселенной сорокатысячника, таких хватает — «Lost in the darkness», «Ork song», «Necron», «Butcher Nails», «Chaos Temptation», «Lorgar» и многие другие.
  • Kamelot — March of the Mephisto и не столь знаменитая Inquisitor.
  • Pantera — «Cowboys from hell»: песня то ли про бандитов Дикого Запада, то ли про нечисть (а может, и то и другое):
« ...They say the bad guys wear black
We're tagged and cant turn back.
You see us comin
And you all together run for cover.
We're takin over this town.
Говорят, плохие парни носят черное,
Мы избраны и не можем повернуть назад.
Вы видите, что мы приближаемся
И бежите в укрытие.
Мы захватываем этот город...
»
— Обозначенная песня
  • Otto Dix — Милые Кости.
  • Aviators — The Villain — песня от лица маньяка Декстера Моргана из одноименного сериала.
  • «Knorkator» — «Böse» — пародия на злодейскую песню: лирический герой искренне хочет быть плохим, вот только понятия не имеет, что это значит, так как вырастили его в лучших современных немецких традициях, и потому он собирается «переходить улицу на красный на глазах у детей», «есть Нутэллу ложкой», «гадить только в чужом туалете и никогда не поднимать за собой стульчак».
  • Queen — «Gimme the Prize», написанная в качестве темы Кургана из «Горца».
  • Twin Temple — «I’m Wicked»: «I’m a woman and I’m wicked».
  • Miracle of Sound — Имеется. Самая известная — Joker’s Song, от лица заглавного злодея.
    • Другой выразительный пример — Savior’s Seed по Far Cry 5, в которой секта Отца Иосифа восхваляет своего лидера.
  • Modena City Ramblers — «Quarant’anni» от лица связанного с разными интересными личностями политика.
  • серия концептуальных альбомов музыканта Питера Маффея о дракончике Табалуге — песня злодейского снеговика Арктоса Schlussel zur Macht, перекочевавшая в другие адаптации. Особо звучит в мюзикле по мотивам, в исполнении солиста Megaherz и Einbreisher Александра Вессельского

Реальная жизнь[править]

  • Знаменитый викинг Рагнар Лохматые Штаны перед казнью пел песню следующего содержания: «Я сражался в 61 битве, всегда был впереди, всегда рубил мечом. Я убил 400 воинов, я изнасиловал 1000 женщин, я сжёг десятки церквей, я продал в рабство сотни детей. Многие плакали из-за меня, но я никогда не плакал из-за них!…» Получил по заслугам — брошен в яму с гадюками, что лишало его шансов попасть в Вальхаллу (в фильме «Викинги», для зрелищности, гадюки заменены волками).

(link)

Пародия на блатняк от Ваганыча.
  • Нужно помнить, что есть ряд исполнителей, которые не просто играют роль, а на полном серьезе разделяют какие-то радикальные политические идеологии, религиозный фанатизм/мраккультизм, криминальную «романтику», либо просто мизантропию. Нередко их творчество расценивается как экстремистские материалы, так что, предупреждаем! Почему это в разделе «Реальная жизнь», а не «Музыка»? Часто такие песни далеки от злодейских манифестов из мультиков. Авторы не просто презентуют свое «злодейство», они живут в нем, им не обязательно пояснить в каждой строчке за свое мировоззрение — считается, что это понятно из контекста, да и ЦА и так его разделяет. С другой стороны, они сами и не считают себя злодеями, они искренне уверны в своей правоте. Может перекликаться с тропом Марш кованых сапог, если во главе угла радикальные политические идеологии.
    • Самое очевидное, что можно подставить — т. н. «русский шансон» (соответствующее движение в РФ официально запрещено)! Да и прочие бандитские песни разных стран, включая всяческий ганста-рэп. Вот где, действительно, злодеи не стесняются петь о злодеяниях. И, пожалуй, это единственный пункт в данном списке, где песни, с самой высокой вероятностью, могут быть автобиографическими, а зло — свершенным в реальной жизни! Правда, результат очень далек от злодейских песен из красивых мультфильмов. Даже больше, многим он эстетически противен. Вот так жизнь оказалась прозаичнее искусства.
    • Тоже яркий пример: существуют такие теги как NSBM или RAC.
    • В нашей стране несколько таких групп образовались в одном медиа-пространстве с «Гражданской Обороной», когда Летова в 90х занесло в одну запрещенную в России партию. В бесславные девяностые жизнь была не сахар, что породило несколько заметных апокалиптический бедняжек с гитарами. Например:
      • «Красные звезды» — красный фанатизм и романтизация войны. Альбом «Русский порядок», из-за того, что одна из песен называется «Моя борьба», имел настолько широкий успех у наци-скинхедов — людей из, казалось бы, противоположного по идеям лагеря! — что его издал мейнстримовый лейбл ZeKo Records (так же издававший Игоря Николаева, Шуфутинского и прочих эстрадников), уникальный для подобной музыки случай!
      • Сантим и его проекты («Банда четырех» и т. д.) — микс из радикальных идеологий, романтизации войны и насилия, и, как вишенки на торте, еще и мраккультизма.
      • «Соломенные еноты» хоть и критиковали сабж (песня «Нацистский лозунг» посвящена, как раз, Сантиму), все-таки, иногда и сами в него постиронично ударялись. Например, «Три белых кота» (подводящие лирического героя к какой-то пугающей «конкретной черте») — как раз про это.
    • У маньяков, убивавших людей молотками, была своя группа — «Расчлененная пугачОва».

Примечания[править]

  1. Рейн (Reyne) — фамилия мятежного лорда, созвучная со словом rain — «дождь» по-английски, и в песне это обыгрывается.
  2. «Рейны из Кастамере»
  3. Они произносят именно это слово, а не «гондоны», как может многим показаться.