Злодейская фабрика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Наглядный пример (из "Рейнбоу Дэш представляет" см. раздел Мультсериалы)
«

Поглотить оно готово Всё то быдло и отходы, Что сообщество людское, Вырождаясь, породило.

»
— Стихотворение про биореактор

Добро пожаловать в наше светлое и радостное место, филиал сказки братьев Гримм! Настоящие чудеса рождаются именно здесь, вот увидите — и сможете даже сами, хи-хи, принять роды! Хотя, конечно, нельзя сказать, чтобы мармеладные мишки рождались самостоятельно — ведь тогда у них были бы матери, и представляю, как бы они плакали, видя, как чьи-то противные дети пожирают их родных детей. И, вероятнее всего, захотели бы расквитаться с обидчиками… Глаз за глаз, как говорится. А вообще шучу я, шучу. Да, в наш мармеладный цех правда лучше ходить без родителей — но вы же не хотите, чтобы вас объедали, верно? Сегодня всё угощение только для вас, мои маленькие друзья!

Да, в цех дробления и резки тоже пока не стоит совать нос. И другие части тела тоже. Любопытной Варваре, как говорится… У нас ещё очередь не дошла до этого цеха. Туда пройдут самые стойкие и смелые! И через него — тоже. Но зато в награду он получит новую партию дроблёных орешков! Да, за время экскурсии многие отсеются, но зато и победителю достанется больше, появится, как говорится, стимул дойти до конца.

А вот, деточки, и конвейер. Я вижу, вы удивлены, и не мудрено — на других фабриках вам не разрешали подходить к ним так близко. Но я же не какой-нибудь взрослый зануда, я прирождённый друг детей, так что бастую против любых запретов. Да чего вы жмётесь, подойдите сюда, поближе — зря я, что ли, полконвейера сладким земляничным сиропом залил? Друг мне говорил, детки на него, как мухи, слетаются. И потом, как мухи… выигрывают. Ну, не беспокойся. Ладно, я сам возьму твою руку и подвину поближе. Вот, смотри, и совсем эти лезвия не страшные. А хотите — можете посмотреть конвейер внутри! Кто тут у нас самый смелый?

— Подсудимый, что Вы можете сказать в свою защиту?
— Прежде всего, я вообще не понимаю, за что все вдруг так на меня взъелись. За этими детками глаз да глаз! А у меня, как видите, всего один, и ещё третий, а второго нет! Так что и вины моей тоже нет! Они же сейчас пошли неадекватные, разбалованные — сразу, как тараканы, расползлись по цеху — и в конвейеры, и в конвейеры. Говорил мне друг — не разливай повсюду сироп, они ж на него, как мухи… А я их пытался удержать, пытался предупредить. И хоть раз бы кто-то послушал! Мерзкие, тупые, истеричные гадёныши! Ненавижу их. Только в конфеты и…
— Очень интересно, запишем.
— Нет, вот это, пожалуйста, не надо. Впрочем, нет, я не отрицаю. Я ведь не какой-нибудь из тех параноиков, что выдавали своё творчество за подлинный шоколад, тот, что из какао-бобов. Я не прячу своё истинное лицо, мы работаем вполне открыто. Так что те, кто нас ест, вполне осознают, что именно потребляют. Ну, то есть, могут осознавать — просвещать-то их нарочно не стоит, клиентов терять не хочется, вдруг кто из брезгливых? Но в теории вполне возможно. Так что это не только наша вина, но и их тоже. Почему бы не засудить тех латентных каннибалов? А? А? Впрочем, да, вам хорошо осуждать — а я их понимаю. Ингредиенты у меня вполне качественные, никакой мерзоты вроде бактерий в шампанском или туалетной бумаги в колбасе мы не предлагаем. Попробуешь — и понимаешь, что вот она, та самая еда, которой я ждал всю жизнь. Я не мухлюю! Пусть я злодей — но я достойный и честный! Не то что эти магнаты со своих гадских фабричонок. У них гибнет не меньше народу, но всё почему? А из-за их непрошибаемого пофигизма. Смерть там скорее косвенная, да, но всё же смерть! Или вы циники? Непомерная эксплуатация рабочих, экстремально вредные условия, несоблюдение техники безопасности и угроза экологии. Вот оно, социальное зло, с которым надо безжалостно бороться! Таким, как мы, оно просто отвратительно! Наши рабочие сами любят свою работу. А по поводу техники безопасности — тут всё честно: посетители сами подписали отказ от ответственности! Кстати, у них ещё и с моралью не всё в порядке — они могут даже не осознавать в полной мере, какое зло приносят, или упорно закрывать глаза. Всё она, жажда наживы. Мы же работаем за светлую идею, а не за презренные бумажки-железячки. Товар для наших ребят вообще может быть вторичным! И вообще: всех не пересажаете, нас ещё таких много, и когда-нибудь мы поставим ваш продажный мир на колени и утопим его в шоколаде!
— Да, много? И сколько же?
— Не сосчитаешь! Филиалы есть почти во всех странах. А за мной почти все чиновники. И вообще, мои конфеты поставляются напрямую в царскую столовую!
— Правда? Ну, король плохого не посоветует. А вкусные конфеты?
— Очень! Съедите кусочек — и забудете, кто Вы такой! Будете помнит только одно: что хотите ещё. И не важно, какими способами вы его получите. А вкус распознаете за версту. Вкус нашего фирменного аленького сиропчика. Съедите же?
— А-а, у нас недавно одного такого забывчивого поймали. Ваша школа?
(с гордостью) Моя, чья ж ещё!
— Уважаю. Ну, что же. Они бегают — а ты чем хуже? Ты даже симпатичнее. Так что выходите, родной, на свободу. Мы с Вами теперь друзья. Я, кстати, зайду к вам через недельку — чаи погоняем…
— Разумеется, Ваша честь! Обязательно буду ждать. Стол приготовлю, конфеты, конвейеры, а то что-то барахлят последнее время — трудно им взрослых перерабатывать…

Примеры[править]

Общее[править]

  • В любой истории про Суини Тодда сабжем является его закадычная подруга миссис Ловетт.

Фольклор[править]

  • В пионерской страшилке об отеле-убийце, по-видимому, вдохновленной зарубежными фильмами тех лет, солдат обнаруживает в подвальных помещениях отеля человеческий мясокомбинат, а в одной из комнат находит коротышку в высоком кресле, который, конечно, рассказывает ему свой коварный план от начала до конца.

Литература[править]

  • С прикрученным фитильком — черновой вариант «Чарли и шоколадной фабрики», где дети погибали по-настоящему. Например, Миранду пустили на сладости и ещё, похоже, родителям скормили (а им понравилось): «И ее родители бы точно поняли / Что вместо того, чтобы сказать: „Миранда, / Безобразница, ты невыносима!“ / Они сказали бы: „Ой, как вкусна и хороша!“». А два мальчика уехали в цех Дробления и Резки.
    • Товарищи, ну главки-то внимательно читать надо! Да, в главе о Миранде Вонка говорит, что «время от времени добавляет в порошок одного-двух школьных директоров, иначе эффект не тот», но тут же признаётся, что просто пошутил, и отправляет миссис Пайкер в бойлерную, куда и должны прибыть живые и невредимые Миранда с отцом (да, с отцом, поэтому родителям её скормить никак не могли; и вообще, в оригинальном тексте песни её «скармливают» не родителям, а одноклассникам). Песня умпа-лумпов не в счёт, потому что они, как и Вонка, те ещё юмористы, и у них что ни песня — то, при желании, готовый сюжет для фильма ужасов. Про цеха Дробления и Резки автор данной правки молчит, ибо, не будучи таким счастливчиком, как автор правки выше, полный черновой вариант повести не нашёл. Если кто-нибудь поможет, автор данной правки будет премного благодарен.
    • В чистовом варианте из сока, набравшегося в Виолетте из-за съеденной сомнительной жвачки, сделали сироп, а из жира Августа — сливочную помадку. А ещё среди ингредиентов упоминаются ногти русского фермера.
      • Простите, а где об этом сказано? Про ногти русского фермера действительно было (в сиквеле «Чарли и огромный стеклянный лифт»). А про Виолетту и Августа?
    • В мюзикле, вышедшем темнее и острее первоисточника, педаль благополучно утоплена в пол. Август доехал до ирискового цеха, и Вонка возмущается, что в шоколад могут попасть дроблёные кости (эх, годы идут, а Вилли всё такой же шутник…), Виолетта раздулась так, что лопнула, Веруку белки в бродвейской версии в буквальном смысле порвали на части (в британской постановке — не стали отступать от книги и кинули в мусоропровод), а Майк, как и по канону, уменьшился… И большим уже не станет никогда (тем паче, что его чокнутой мамаше это и не выгодно: ведь за крохотным ребёнком гораздо легче присматривать!).
    • Да и вообще, сказочка-то, похоже, пародийная. И пародирует нравоучительные детские произведения того времени, когда нормально было воспитывать детей наглядными примерами с абсурдной жестокостью, «заслуженной» такими страшными пороками, как капризы, обжорство или неусидчивость.
  • Стихотворение про биореактор (см. эпиграф). «Что за глупое сужденье / Кем-то создано в маразме — / Будто жизнь, причем любая, — / Даже Васи все того же, — / Крайне, просто безгранично, / В общем, офигеть как ценна?» — просто настоящий девиз владельцев подобных предприятий.
  • Нестеренко, «Комбинат». Всего-то-навсего обычные жертвоприношения, да и то на благо страны!
  • Чучельномеханический комбинат из «Капитана Крокуса» Фёдора Кнорре. Там штампуют из людей и животных послушных киборгов-«чучел».

Фанфики[править]

  • Фанатская теория про Вилли Вонку — матёрого убийцу, устраивающего свои экскурсии уже не первый раз. Действует действительно по извращённым идеологическим мотивам в стиле «Страны хороших деточек» — мстит детям за свои деревянные игрушки.
  • «Cupcakes». Пинки, пардон, Пинкамина, прямо как вышеупомянутая миссис Ловетт, готовит мясные пирожки. А потом ещё и втравливает в бизнес Эпплблум, мечтающую отомстить школьным обидчицам.
    • «Фабрика радуги» по MLP. Оказывается, краску для радуги неизвестным науке способом выжимают из поняшек, проваливших обязательный пегасий тест. Страшно подумать, чем покрашена в таком случае грива Рейнбоу Дэш.

Кино[править]

  • «Лига выдающихся джентльменов» — завод Мориарти в Монголии.
  • Звёздные войны — фабрика дройдов Федерации на Джеанозисе.
    • А что там такого злодейского происходит? Обычное автоматизированное производство боевых дроидов. То, что герои там едва не погибли - это скорее другой троп, Драка на заводе.
  • «Очень эпическое кино» — фабрика Вилли Вонки, где в сладости, помимо стандартных ингредиентов, добавляют человеческие органы. Причём, в отличие от упомянутых выше фанфиков, тут дело не в «деревянных игрушках», и Вонка добавляет в свою продукцию посетителей фабрики… просто потому что так вкуснее!

Мультфильмы[править]

  • С прикрученным фитильком — «Сладкая сказка» (1970). Протагонист-дракончик, пробравшийся на кондитерскую фабрику через телевизор, повёл себя совсем как Август Глуп из примера выше (см. раздел Литература), в результате чего его засосало внутрь конвейера и чуть не утянуло в отдел дробления! А ещё он же едва-едва не утонул в шоколаде. Но самое неприятное — никто не обратил внимание и не пришёл на помощь, кроме друзей дракончика — других посетителей. А куда же смотрели рабочие? Или их вообще не интересует, что происходит с посетителями? И есть ли тут вообще рабочие (а то что-то фабрика как-то пустовата, не находите?)?! Вообще пример на грани с Гадской фабрикой, потому что чудом не состоявшаяся гибель дракончика — результат не злого умысла, а банального разгильдяйства.

Мультсериалы[править]

  • «Rainbow Dash Presents» по MLP, серия «Капитан Крюк, горилла-байкер». Причём оказывается, что все усилия злодеев бессмысленны, так как вожделенную субстанцию можно было добывать из цветных карандашей и цветных фотографий. Какое облегчение принесло всем это открытие! Всем, кроме Сюрпрайз, которая поняла, что попадёт в понячий ад за просто так.
  • Futurama — фабрики Мамочки, где смазку добывают из детей стран третьего мира (Мамочка об это говорит в серии про пиццу с анчоусами).
    • Какую ещё смазку?
  • Jumanji:завод-лаборатория профессора Ибсена.

Видеоигры[править]

  • Epic Battle Fantasy 5 — фабрика Ланса же! Причём оказалась даже хуже, чем предполагал он сам — кто бы мог подумать, что там, куда сливаются отходы, лес начнёт мутировать и обрастать проклятиями
  • Resident Evil: Village — фабрика Гейзенберга.

Настольные игры[править]

Музыка[править]

  • WoodenToaster, «Rainbow Factory». Послужила основой для вышеупомянутой «Фабрики радуги».

Прочее[править]

  • "Cupcake Factory" французской художницы Emala Jiss. Вот такой необычный кроссовер — помирились и подружились! Производство — это магия!
  • SCP Foundation — Связанная Организация известная как «Фабрика», занимающаяся производством разной аномальной дряни для не пойми каких целей. Сама «Фабрика» даже числится среди кандидатов на звание SCP-001, а фабрики зла, подобные описанной в шапке статьи, являются её филиалами.
    • SCP-748 «Индустриальный крах» — один из множества промышленных комплексов Фабрики, основанный в Америке Рэндольфом Т. Мецгером при поддержке загадочного «Инвестора». Это аномальное учреждение производит аномальную продукцию, появляющуюся в магазинах по всему миру в результате события «Омега-Маммона».

Реальная жизнь[править]

  • Производство меховой одежды. Несмотря на прикрученный фитилёк, очень хорошо объясняет разницу между этим тропом и соседним. Ну да, животных, которых убивают ради меха, кому-то может быть жалко. Но это не скрывают, и все об этом знают — ни для кого, кроме совсем маленьких детей, такое открытие не станет большим шоком и разочарованием. А вот если шуба якобы из норки окажется сделанной из меха больных дворовых кошек — неприятно получится.