Создание персонажа в РПГ — океан, дно которого усеяно массой подводных камней. А полезный ли этот навык? А как он сочетается с теми двумя? А на оба хватит очков опыта? В результате возникает феномен, известный среди игроков как «игра в Excel» — игровой процесс с частым применением таблиц, калькуляторов и других многочисленных сторонних способов оптимизации. В сетевых играх игроки, не уделяющее должное внимание планированию, рискуют безнадёжно отстать от других или стать обузой на шее сокомандников.
См. также Метагейминг. Ср. Купи долбаный гайд!, где играть нужно с гайдом в руках, а не с калькулятором во втором окне.
Примеры
С появлением жанра ЛитРПГ про играющих (или не играющих) в экселе можно стало и почитать. Герои некоторых произведений начинают планировать билд чуть ли не с первой страницы, но табличек и расчётов всё равно нужно ожидать рано или поздно. Троп чаще всего играется по одному из трёх вариантов: прямо — показано, как персонаж продумывает и обсчитывает своего игрового персонажа; аверсия — персонаж развивает своего игрового аватара по наитию / хотелкам; и набором деконструкций — когда раса / класс / билд выбраны на спор, игровой аватар создан после взятия персонажа «на слабо», или это игра-тюрьма, и игровые аватары заключённых умышленно искалечены администрацией. Среди произведений МТА встречается и попытка аверсии, вошедшая в список характерных ляпов жанра — т. н. «уникальный билд». «Уникальный» в данном случае означает уникально эффективный, но при этом никем кроме протагониста за всю историю игры не претворённый в жизнь.
- Д. Рус, «Играть, чтобы жить» (ИЧЖ) — протагонист собирается воспользоваться эффектом «срыва» для необратимого переселения в вирт, и для этого тратит несколько дней на составление билда. Субверсия: тщательно выбрав расу с учетом всех плюсов и минусов и возможного развития в будущем, классом выбирает… чернокнижника, потому что… «ну я же всегда за некра играл!» В итоге получается эльф-чернокнижник и один из первых примеров «уникальных».
- Деконструкция из книги «Монах с гитарой» — протагонист по пьяни поспорил, что сможет заработать миллион в игре и прожить год без смертей. Билд ему составляли его друзья, и чтобы жизнь мёдом не казалось, сделали барда… со вкачанной силой. Которая барду из-за классовых запретов на тяжёлую броню и тяжёлое оружие абсолютно противопоказана.
- В «Шерифе» Владимира Ильина также субверсия. Никогда не игравший в ММО главный герой сначала собирает перса который сможет нормально сражаться только в условиях отсутствия других команд игроков, а потом при помощи компьютера космического корабля пытается сделать из него «нормального» дамагера (в силу он до этого почти не вкладывался).
- «Delve» — целые главы посвящены тому, как Рейн тщательно рассчитывает возможный DPS тех или иных предлагаемых навыков, крутит под себя игровой интерфейс и так далее.
- «Стоит свеч» — Джун начинает с решений типа «кину пару очков в выносливость и силу, чтобы меня прямо сейчас не убили зомби», но потом занимается серьезным планированием билда с помощью сопартийцев. К счастью, ему доступен периодический, хотя и очень редкий, респек.
- С. Юрченко, «Время для Инженера Времени» — Олег по профессии аналитик, и к билду своего аватара Кайларна подходит вдумчиво и основательно, на выходе получая не воина, метателя файрболлов или полководца, а дипломата, проповедника и мага поддержки. В ходе одного из квестов Кайларн встречается с игроком, пошедшим от обратного, т. е. построившим билд для максимального усиления аватара. Сам Кайларн ему не соперник, но небольшой отряд призванных союзников этого сильного одиночку убивает почти не напрягаясь; Олег-Кайларн отмечает, что играют они в литстратегию, а не стандартное литРПГ.
- «Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu» — вынесенная в название аверсия. Каэдэ вкачивает только защиту, но волей автора (т. е. роялями) получается жизнеспособный билд.
- И. Павлов, «Великолепная Игра» — благодаря привязке игры к реальной экономике троп (вместе с прочтением гайдов вместо катехизиса) стал насущной необходимостью для любого игрока, у которого хватает мозгов пользоваться экселем.
- И. Магазинников, «Мёртвый Инквизитор» — деконструкция. Если аватара можно оптимизировать, то можно и умышленно искалечить. Применяется это для заключённых в тюремных капсулах; так аватар протагониста и был искалечен настолько, насколько позволили правила сервера: а именно, похоронен глубоко под землей, где вынужден беспрестанно каждую минуту умирать от недостатка воздуха и возрождаться в гробу, физически лишен языка и чата с кем-либо, с характеристиками строго по единичке, и прокачивать возможно только Восприятие. На что протагонист ответил творчески — для переноса точки возрождения положил в инвентарь обломки досок своего гроба и могильную землю; для компенсации немоты выбрал для аватара класс клерика как получающего навыки чтения и письма по умолчанию, а из вторичных производственных навыков выбрал… вышивание — если бумага и чернила в глухих деревнях не встречаются за ненадобностью, то ткань, нитки и иголки найдутся. А о том, что тексты нельзя вышивать в качестве орнамента (это такие арабески, кириллицей), в правилах не сказано.
- captaink19, «Seaborn» — мир по правилам игры. Соответственно, разумный подход к собственной прокачке требует похода в библиотеку и внимательного штудирования книг с описаниями классов, навыков и способов их получения.
- RhinoZ, «Crysalis» — мир по правилам игры. Информация о продвинутой прокачке является стратегически важной. И если среди людей основы проповедуют в Церкви Пути, то в колонии разумных муравьёв оптимальным распределением и начальным обучением молодняка занимается целая каста.
- Victoria - внезапная аверсия, хотя игра детально симулирует промышленность и большинство манчкинов играют от жесточайшего пуша любые перекосы всегда покроет мировой рынок и малый бизнес.
ARPG
Повсеместно распространённая практика, потому что количество навыков, которые можно выбрать, в этом жанре обычно очень ограничено, а с их сбросом здесь не дружат, да и выбирать, какие вещи необходимо фармить, лучше заранее. Тренировочные манекены в городах стоят тоже для тестирования.
- «Titan Quest» — из-за большого количества классов игроки активно пользуются TitanCalc и подробными руководствами по билдам.
- «Grim Dawn» — аналогично, но grimtools предлагает ещё и расчёт карты звёздного неба, и полную базу данных носимого шмота с возможностью его виртуально примерить и посмотреть, что изменится.
- «Path of Exile» — с одного взгляда на гигантское дерево пассивок игроки сразу лезут на форумы за гайдами, качают Path of Building и добавляют в закладки POEPlanner и POENinja.
- «Diablo II» — здесь стоит упомянуть таблицы скрытых параметров, таких, как шанс выпадения той или иной шмотки из такого-то монстра, или, например, таблицы зависимостей скорости атаки от типа оружия, класса персонажа и бонуса +%IAS[1]. Этими популярными на диаблофорумах гайдами пользовался каждый, кто хотел создать жизнеспособного персонажа (как правило, для сетевой игры).
- С выходом патча 1.10 и введением синергии (прокачка одного навыка воздействует на другой и наоборот) традиционная для DII задача «Как распределить 110 доступных скиллпойнтов максимально эффективно» заиграла новыми красками.
MMORPG
- Космическую MMORPG «EVE Online» регулярно называется «симулятором экселя» за специфический табличный интерфейс и необходимость пользоваться калькулятором и некоторыми математическими знаниями как в торговле, так и в боевке. А ещё в 2020 году в игре появилась возможность выключить всю графику, оставив один «эксель».
- Собственно своё неформальное название «Spreadsheets in Space» игра заработала не своим интерфейсом, а тем, что все сколь бы то ни было существенные действия с какого-то момента игроками начали обсчитываться посредством табличных процессоров вне игры (естественно в большинстве случаев используется MS Excel). Сам внутриигровой «эксель» по факту представляет из себя режим «иду по приборам», ибо на тот же D-Scan игроку часто приходится полагаться гораздо больше, чем на графические средства навигации.
- Параллельно с этим появилось такое явление, как EFT Warrior — обычно начинающий игрок, который рассчитывает «идеальный билд» в программе EFT (самая популярная программа для составления билдов), только чтобы последовательно побиться головой о цены редких модулей (без которых билд не собирается, поскольку не влезает в какой-нибудь лимит буквально на один процент), время прокачки необходимых навыков (которое внезапно начинает исчисляться месяцами) и необходимость понимать, зачем этот билд составлен и как на нём играть, чтобы в конце с грустью осознать, что Ева — игра про политику, экономику и командное взаимодействие, и даже самый крутой одиночка обычно проигрывает сработавшейся паре, а небольшой по меркам игры клан его помножит на ноль и имени не спросит.
- «World of Warcraft». Из-за распространённости этого тропа Blizzard ещё в дополнении «Туманы Пандарии» отказалась от традиционного дерева навыков, потому что на бумажке оно выглядит интересно, а на самом деле игроки высчитывают калькулятором, какие навыки оптимальны (поскольку эффект там обычно вида +10 % урона), а потом прокачавшихся неправильно в рейды не берут. Калькуляторы оптимального зачарования, переточки и инкрустации вещей, конечно, остались, как и расчёт лучшей шмотки в слот.
- «Ragnarok Online» — приходится заранее читать билды и планировать, куда вкладывать очки навыков и характеристик, потому что обратно их не вернут.
- Встречается повсеместно в настольных играх за очень редким исключением. Если игрок пришёл на первую сессию кампании с готовым листом персонажа — он, как минимум, примерно представляет себе его дальнейшее развитие.
- Комикс про компанию игроков в настолки «Бронелифчик» — Джош. Ярко выраженный манчкин-минмаксер, способный в любой игре создать машину смерти, оперируя правилами из любого необходимого количества рулбуков. Как отмечает задолбавшийся гейм-мастер компании, это компенсируется нулевыми обаянием и харизмой. Что в играх, что в реале.
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — игрок за Минмакса. Нашёл все возможности усилить боевой потенциал персонажа (ценой удааления всех небоевых навыков).
Прочее
- «Hamurabi» — игра 1968 года, работавшая в текстовом режиме, об управлении ресурсами и учете рисков. Для грамотного управления государством игроку желательно обзавестись бухгалтерской книгой и вести в ней расчеты.
- «NGU Idle» с его Gear Optimizer, рассчитывающим идеальный шмот для той или иной задачи, правильное вложение NGU и аугментов, а также калькуляторами в буквальном смысле слова в формате Excel. Начиная с местной новой игры плюс, без калькуляторов в игре особо делать нечего.
- Внезапно, в экселе можно играть. В версиях Excel от 95 до 2000 включительно были встроенные игры (напр., леталка). Но и на современных версиях можно поиграть: вполне можно написать игру-макрос на языке VBA. Портировался, например, «Кто хочет стать миллионером?»
- «Aurora 4x». Даже лучше Экселя — надстройка над базой данных MySQL. Игровой интерфейс чуть более чем полностью состоит из таблиц.
- «Factorio»! Без хотя бы примитивных расчётов в блокноте как минимум неудобно, а чтобы построить фабрику с высокой эффективностью — придётся ковыряться в онлайн-калькуляторах.
- Прокачка кэрри и мидера в «DotA», разумеется, просчитана по минутам. Но и там встречаются интересные вещи. Для героя Meepo the Geomancer накопали самый эффективный артефакт за свои деньги — Dragon Lance — и любой Мипо одно время ходил с сапогами и пятью такими копьями. При том, что копьё даёт дополнительную дальность герою дальнего боя, а Мипо ближник.
- Реальная жизнь: история проектирования линкора «Ямато». Японцы чётко посчитали, какие линкоры их американские противники в принципе смогут протащить через Панамский канал (все крупные кораблестроительные предприятия США располагались на атлантическом побережье) и разработали для этого идеальную контру. И только после этого осознали, что играть придётся в совсем другую игру, с подводными лодками и палубной авиацией, так что линкор, какой бы супер- он ни был, в одиночку войну не выиграет.
Примечания
- ↑ IAS — Increased Attack Speed. Параметр выражается в процентах, но действует не в лоб: параметр на оружии +40 % Increased Attack Speed не означает простое увеличение скорости на 40 %, в DII всё гораздо сложнее.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|