Игра поддержки

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игра поддержкивидеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.

Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что…

  • Дешёвая или бесплатная.
  • Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.
  • Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
  • Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в лицензированный треш. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
  • Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, мешанина жанров обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
  • Если есть развитый канон и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
  • Игра поддержки — это не совсем мерчандайз. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — Super Mario Run.[1]

Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: Mirror’s Edge 2D, Hitman: Go, Fallout: Shelter. Даже у «Ведьмака» были игры поддержки на Java ME.

В те годы, когда все платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, Pacman для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к трешу, а иногда и рыночному краху.

Известные игры поддержки[править]

Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.

  • Assassin's Creed — у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter.
  • Fallout: Shelter
  • Hitman: Sniper Challenge.
  • Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, Lara Croft Go, Deus Ex Go.
  • Super Mario Run
  • Sonic Forces: Speed Battle
  • Mirror’s Edge 2D — бесплатная игра на Flash. А ещё отлично обыграли имя героини.
  • Moto GP (телефонная версия)
  • Stronghold: Super Castle Attack
  • Prince of Persia — у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки.
    • Тут на самом деле занятно то, что «Принц Персии» изначально был двухмерным платформером, то есть в его случае игры поддержки можно было рассматривать как заодно ещё и продолжение оригинальной серии из первой игры 1989-го и последовавшей за ней «The Shadow and the Flame» 1993-го.
  • Silent Hill: The Orphan
  • Splinter Cell — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
  • Clash of Heroes — «три в ряд» для Heroes of Might and Magic
  • Geometry Dash — зигзаг в виде буквального исполнения тропа для мобильных демоверсий/DLC (Lite, Meltdown, World и SubZero). Данные игры сделаны на движке основной игры и являются её урезанными версиями с неотключаемой рекламой и (кроме Lite) другими уровнями. Эта реклама буквально поддерживает существование основной игры[2] чуть менее, чем полностью, так как доходы с её продаж несравнимо меньше доходов с рекламы в этих версиях. При этом, все они являются короткими наборами уровней, где после прохождения делать нечего. Исключение составляет лишь World, где есть доступ к ежедневным уровням и около тысячи других оценённых уровней от игроков.

Примечания[править]

  1. Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.
  2. Которая очень сильно завязана на онлайн.