Идиллическая беременность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
В аниме

Что может быть прекраснее, чем любящая семья, живущая в уютном домике, с любящим работящим мужем, заботливой нежной женой, топотом детских ножек и ещё одним ребёнком на подходе? Или не топотом, но лишь с первым ребёнком на подходе, в чём есть своя особая прелесть? Такая ждущая мать покажется самым трогательным существом на свете. Иногда может быть и мать-одиночка, если она вполне самодостаточна и живёт хорошо даже без отца ребёнка .

Может относиться как к главным героям, так и просто быть фоном для создания идиллической картинки. Когда малыш в конце концов родится, это может символизировать что-то светлое.

Все типичные проблемы беременных вроде подводящего здоровья, перепадов настроения, токсикоза и сложностей с передвижением на последних сроках в этом случае отсутствуют.

Противотроп — Мрачная беременность.

Примеры[править]

Театр[править]

Литература[править]

  • Борис Акунин «Левиафан» — субверсия, конечно. Беременная супруга швейцарского банкира отправляется в вояж по тёплым морям на современнейшем лайнере… Что может пойти не так? То, что безобидная Рената Клебер и есть главгад.
  • Роберт Хайнлайн «Дверь в лето» — в эпилоге протагонист намёками рассказывает, что беременность новообретённой жены постарался сделать идиллической. Небезуспешно.
  • Астрид Линдгрен, «Мадикен и Пимс из Юнибаккена» — беременность матери главной героини: вся семья с нетерпением ждёт появления младенца, все любят друг друга и все счастливы.

Кино[править]

  • «Мстители: Эра Альтрона» — жена Соколиного глаза.
  • «Предчувствие» — героине не удается предотвратить смерть мужа, однако удается в последний момент забеременеть от него. В финале нам демонстрируют этот троп, и это определённо полагается воспринимать как хороший плохой конец (хотя в реальной жизни мало кто назвал бы ситуацию «овдовевшая домохозяйка с двумя детьми и третьим на подходе» радостной).
  • Дилогия фильмов про семейку Аддамс — в финале первого фильма Мортиша признаётся Гомесу, что беременна третьим ребёнком, а в начале второго, собственно, рожает очаровательного сына. Педаль в пол: идиллически показаны даже роды!
  • «Гамильтоны» — судя по видео, которое пересматривает главный герой, последняя беременность его матери (да и предыдущие, скорее всего) была именно такой.
  • Чехословацкий фильм «Крик» 1963 года с Йозефом Абрагамом в главной роли. Телемастер Славек и его жена Ивана ожидают малыша. В день «икс» Славек отвозит жену в роддом, а сам отправляется на работу, чинить телевизоры. Большая часть фильма — флешбеки о его прошлом с Иваной, а также философские рассуждения на тему отцов и детей, жизни и смерти, войны и мира. И беременность, и сами роды показаны в идиллически розовых тонах — видимо, чтобы поспорить с одноимённым фильмом буржуазного декадента Антониони: там депрессия и безнадёга, а здесь — социалистическое мирное счастье и рождение новой жизни.
    • Хотя идиллически — с сильно прикрученным фитильком. Женщин, знакомых с советскими и постсоветскими роддомами, данные сцены неприятно флешбекнут. Видимо, в социалистической Чехословакии с этим было не лучше, чем в СССР: мрачные серые стены, грубость и безразличие персонала, который даже не пытается успокоить роженицу, и наконец, момент, когда новорожденного плюхают на весы, как кусок мяса, а потом химическим карандашом пишут у него на спине фамилию матери (ярлычки на руку? зачем?).
  • «Голубая лагуна» — всё очень мирно и мило, несмотря на юный возраст героини. «Как это так ты умеешь двигать животом?» (с). В книге-первоисточнике никакой беременности герои вообще не заметили: Эммелина на пару суток уходит в лес, а возвращается уже с ребёнком, говоря, что сама не понимает, откуда он взялся. По смыслу — лёгкая ирония над мифом про Адама и Еву.
  • «Человек со звезды» с Джеффом Бриджесом — пришелец не смог остаться на Земле и заменить героине погибшего мужа, но смог дать ей ребёнка (хотя она считала себя бесплодной). Концовка — хэппи-энд, прямо намекающий на идиллию: после пережитого горя она заслужила немножко счастья.

Мультфильмы[править]

  • «Похождения императора» — Чича в ожидании третьего малыша.

Мультсериалы[править]

Аниме[править]

  • «Ведьмина служба доставки» Хаяо Миядзаки — семья, в которой главная героиня остановилась жить.
  • «Волчьи дети Амэ и Юки» — обе беременности Ханы (проблемы начинаются позже, как раз после вторых родов). Хоть и показаны трудности вроде тошноты и невозможности обратиться в больницу из-за происхождения детей, общий настрой идиллический.
  • «Стальной алхимик» (экранизация 2003-го) — беременность Грейсии Хьюз (ну, то немногое, что попало в кадр). Впрочем, там и сама семья идиллическая.
  • «Наруто» — беременность Кушины. Впрочем, с некоторой тревогой из за того, что она — джинчуурики, следовательно с рождением ребенка могут быть проблемы. Стоит ли говорить о том, что тревога оправдалась? Однако сама беременность была именно идиллической.
  • «Сексаройд» Лейдзи Мацумото — Юки-8 признаётся Шиме, что беременна от него и это натуральный хэппи-энд — мало того, что Шима теперь наверняка перестанет гулять от неё налево и терзаться тараканами в голове, так ещё и совместный ребёнок человека и сексаройда (да, Юки каким-то образом умеет рожать детей, причём как явствует из новодельного сиквела, не людей, а себе подобных роботов) знаменует примирение людей и роботов.
    • В других произведениях Мацумото не подсвечено, но т. к. весьма многие его красавицы в какой-то момент становятся матерями, а замуж практически все выходят по большой любви, можно предположить, что и у них за кадром был этот троп.
    • «Беременность» жены инженера Мадзи в «Капитане Харлоке». Знал бы инженер, что это совсем другой троп

Видеоигры[править]

  • «Легенда о Зельде: Сумеречная принцесса» — в начале деревня типа «Ширские холмы», всё мило, пасторально, и одна из жительниц беременна и просит героя помочь достать детскую корзиночку. Потом в деревню предстоит ещё пару раз вернуться, в том числе в облике волка, напугав всех, и эту женщину, и она будет уже родившей.
  • Valkyria Chronicles — с прикрученным фитильком: сперва Марте (служанке и няньке главного героя) пришлось нелегко, потому что роды совпали с вторжением Империи в город, но закончилось все благополучно и сцена, где Велкин держит младенца на фоне заката, дает понять, что жизнь продолжается и Галлия еще поднимется.
  • Heavy Metal: FAKK 2 - в начале игры идиллическую жизнь планетки Эдем символизирует беременная сестра главной героини (чуть позже появляется и беременная корова, которую надо спасти и после этого она родит телёнка). Уже через 3 главы на планету нападают открыто (разведка осуществлялась ещё в самом начале, но этого никто не подозревал - все только удивлялись, откуда берутся странные зелёные метеориты, от которых мутируют насекомые). А в финале её похищают.

Визуальные романы[править]

  • Kara no Shoujo — беременность Кадзуны Такасиро изначально именно такая. В зависимости от развития сюжета она может, вопреки всему, остаться счастливой, а может произойти жестокая аверсия.

Музыка[править]

  • Наутилус Помпилиус, «На берегу безымянной реки». «Движенья твои очень скоро станут плавными, / Походка и жесты осторожны и легки».
    • Впрочем, необязательно здесь речь идет о беременности героини. Вполне может иметься в виду лишь то, что возлюбленная приобретет в условиях диких джунглей кошачью ловкость и грацию, станет «как пантера». Тем более, что походку беременной с огромным пузом и отекшими ногами вряд ли можно назвать «легкой».
  • Наталья Подольская «Ты знаешь, котик».