Идиотский сюжет/Аниме и манга

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

«Капитан Харлок» 2013 года[править]

В своё время автор правки повёлся на великолепный CGI и разбил себе лоб фейспалмами из-за сюжета:

  • Предыстория. Когда оказалось, что эффективная колонизация невозможна, и вымирающее человечество начало войну за то, кому достанется тёпленькое место на Земле, организация «Союз Геи» прекратила войну. Какой компромисс они предложили? Эмм, вернуться в колонии и вымирать дальше, а на Землю тупо смотреть в телескопы. И это после кровопролитной войны за шанс вернуться? Да с чего их хоть кто-то послушал? И да, после этого объяснят, почему Совет принял такое решение, но кроме них о причинах никто не знал!
    • Изначально послушали — потому что у Совета была крутая эскадра (автор правки понятия не имеет, какое там слово в оригинале, но по смыслу должна быть именно она) «Тень Смерти». Да, это становится понятно только в процессе, но данный кусок как раз логичен. Вопросы вызывает другое: почему после мятежа Харлока никто на Землю не ломанулся? Ок, ладно, предположим, за несколько лет советчики сумели набрать крутой космофлот и помимо данной эскадры.
    • А вот момент из вступления, взорвавший мозг автору правки: человечество исследовало всю Вселенную, но нашло только вымирающих Нибелунгов. И ни одной планеты, не требующей длительного терраформирования. Серьёзно? У авторов проблемы или с масштабом, или с теорией вероятности, а скорее всего — со всем вместе. Или всё-таки это наши переводчики что-то напутали, и в оригинале была «галактика», а не «вселенная»?
  • Не говоря уж о том, что «вымирающее» человечество каким-то образом сумело расплодиться до 500 миллиардов, чтобы эта война вообще кому-то понадобилась.
  • Далее полуслепой стражник в лице одного из пиратов, который не замечает, что один из вражеских солдат и только что попавший в команду новичок отнюдь не дерутся, а спокойно, опустив оружие, общаются, а только мимоходом, пристрелив противника, замечает: «Не расслабляйся».
  • Предыстория Ямы, главного героя. Яма расстроен, что мечта его матери вырастить земные цветы на Марсе не может сбыться, потому что цветы не приспособлены к Марсу. Будучи расстроенным, что он предпринимает? Поворачивает вентиль, со всех сторон заклеенный надписями «Опасно»! Да если это такой важный вентиль, что после его открытия вся оранжерея взлетает на воздух (серьёзно, кто эту оранжерею проектировал?!), почему его нахрен не убрали или не блокировали? Да только потому, что надо дать главному герою мотивацию кающегося грешника, а из его брата сделать козла-инвалида. Вдвойне идиотизм, потому что те же цветы в итоге обнаруживаются на абсолютно ни к чему не пригодной Земле. Так и должно быть, или на дизайн других цветочков не хватило денег?
  • Что бы вы сделали, если бы вы были человеческим правительством, и вам в руки попал самый опасный преступник и смутьян за последние сто лет? Правильно, публичный расстрел под оком сотен камер и тысяч охранников, чтобы он точно умер и показал обществу, что бывает с тем, кто идёт против существующего порядка. А что делает Совет Геи? Да что угодно, лишь бы упростить Харлоку побег: они заперли пиратов на их же собственном корабле БЕЗ ОХРАНЫ (да, корабль пустили под пресс, но учитывая, КОГО они казнят, могли хотя бы дронов каких-нибудь поставить) они НЕ следят за происходящим на корабле, единственная точка, где установлена камера, находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ корабля (точнее внутри камеры тоже есть, но переключаются на них уже ПОСЛЕ побега), они НЕ заблокировали системы корабля, в результате пираты за считанные минуты восстанавливают управление и сваливают.
  • И наконец, финал: загаженная тёмной материей Земля начинает восстанавливаться, человечество узнаёт об этом и начинает возвращение (по крайней мере, на это толсто намекается устами Харлока), НО… какого хрена! Стараниями Совета Земля считалась живой и цветущей, и если всем было плевать на полностью пригодную планету, то с чего им вдруг захочется вернуться на едва живую помойку?
    • Ну, таки не «было плевать», а правительство не пускало. И в итоге люди стали считать Землю Недостижимым Идеалом, право на который они потеряли. А финал автором правки воспринимался скорее как: «Смотрите, даже на этой помойке что-то растёт — так может, мы сумеем и с более пригодными планетами что-то сделать». А Аркадия полетела устраивать экспедицию куда-нибудь в поисках ещё более приличной планеты. Хотя в сравнении со всем предыдущим безобразием гипотеза выглядит натянутой на глобус той же Аркадии.

Повесть о Золушке[править]

В этой версии отец Золушки не является бесхребетным подкаблучником и находится в добром здравии — он всего лишь отправился в деловую поездку. И сразу после его отъезда мачеха открывает истинное лицо и, словно у неё полностью развязаны руки, начинает Золушку активно чморить: переселяет её на чердак, взваливает на неё обязанности прислуги… Да ещё и грозится, чуть что, выгнать падчерицу из дома. Золушка исполнения этой угрозы всерьёз боится, хотя, даже если случится худшее, ей нужно будет просто дождаться приезда отца, после чего обидчицу выкинут на мороз. А если Золушка расскажет любящему отцу о дурном обращении? При том, что есть как минимум два свидетеля, не доверять которым у отца не будет причин — старый верный слуга и крёстная. И даже если Золушка ничего не расскажет (а с чего бы ей не рассказывать-то?), или мачехе удастся выкрутиться — зачем последней так рисковать? Не проще ли нанять нормальную служанку? Семья на материальное положение явно не жалуется.

Elfen Lied[править]

Смотри основную статью.

Mahou Tsukai no Yome[править]

Чем больше Тисэ блюет кровью, тем более идиотским выглядит отказ Тисэ и Элиаса переехать в страну фей, поближе к курорту с целебными водами. Причём, похоже, даже до автора дошло, какой идиотизм вышел, так как пошла откровенная подсветка в стиле «ну эта, я конечно знал как слай-вега кончают, но всё думал, авось пронесёт…» Не менее феерической вышла и попытка решить проблему самостоятельно: ну ладно, допустим целебный ритуал, включающий в себя человеческое жертвоприношение, был необходим (оставим пока в стороне вопрос, как кончились аналогичные опыты на кошках). Но каким местом надо было думать, чтобы в качестве жертвы притащить подругу Тисэ? Что, больше некого было на улице поймать? И не надо говорить, что Элиас, дескать, ревнивый монстр. Он сам сознавался, что даже если и не испытывает чувств сам, реакции людей просчитывать вполне в состоянии.

Terra ForMars[править]

Идиотских решений тут много:

  • У нас тут вирус, который невозможно исцелить, и который ВСЕГДА смертелен. Точно! Давайте заражённые им будут спокойно гулять по улицам среди здоровых людей. Что может пойти не так?!
  • За образцами для лекарства от вируса полетит сотня ноунеймов, не имеющих никаких специальных навыков, несмотря на то, что миссия предполагает бой (хотя, сам факт космического полёта тоже требует более серьёзного отбора). И не надо нам про планы правительств. Даже среди героев никто не возмутился идиотизмом.
  • С инопланетными тараканами мы будем драться исключительно врукопашную. Да, мы знаем, что автоматы эту шкуру не пробивают… но неужели не будет эффективней взять какое-нибудь противотанковое оружие (тем более, что сеттинг: Наше время +500 (пять сотен) лет), нежели кучку ноунеймов, из которых процентов 80 вообще не умеет драться, подвергать рискованной и дорогой, сложной операции, чтобы они потом махались кулаками?
    • Обоснуй: тараканы имеют привычку собирать оружие в качестве трофея. Зачем поставлять им новый «товар»? Да, способности участников экспедиции они тоже научились «осваивать», но об этом герои узнали уже на Марсе.

Sword Art Online[править]

  • Нехороший геймдизайнер VRMMORPG держит в заложникаэ всех игроков в своем виртуальном манямирке и заставляет их пройти игру без смертей. Ибо если игрок погибнет, то он также погибнет в реальной жизни. Нам показывают, что правительство уже позаботилось о тушках игроков, чьи сознания бродят по виртуальному миру, отправив их в больницу и снабдив их системой жизнеобеспечения. И на этом все! Пусть игроки два года будут проходить игру вместо того чтобы усилиями полиции задержать Каябу и под угрозой уголовной ответственности заставить разработчиков вернуть кнопку выхода. Ну или хотя бы отключить систему Кардинал и облегчить игру до крайне легкого уровня, чтобы даже боссы убивались тыком, тем самым дав игрокам возможность спастись. Таким образом, весь сюжет SAO мог бы закончиться за пару серий, а игроки пробыли в игре максимум неделю.
    • Из этого исходит ещё одна сюжетная дыра: почему никто из разработчиков, узнавший о планах Каябы, предупредить об этом в социальных сетях? Так игроки смогли бы избежать заточения. Или в лучшем случае сообщить полиции, рассказать коллегам, устроить акцию протеста и так далее.
  • И зачем Каяба, создатель SAO, запер игроков в мире? Неизвестно. Даже после победы Кирито он не объяснил пацану зачем он вообще это сделал. Зачем? Неизвестно. И непонятно почему после такого поступка он вошел в игру в качестве игрока (с правами администратора, включая доступ к читам) и начинает отыгрывать благородного паладинчика и героя? А потом Каяба и вовсе в виде компьютерного призрака помогает Кирито одолеть Суго в Alfheim Online. Тут можно дать вполне логичную теорию, что запер игроков в SAO не Каяба, а его коллега Нобуюки Суго, который таким образом подставил Каябу. И данное обоснование отлично бы влегло в сюжетную подоплеку данного произведения, заодно подарив публике неожиданный поворот. Но нет, это все сделал Каяба! Вывод? Каяба — чокнутый и эгоистичный на всю голову задрот, который заставляет случайных игроков сыграть с ним в свою же игру мечты без угрызений совести. И при этом после победы над ним Кирито не возмущается над ним, и не проявляет ненависти. А во время битвы с Обероном/Сугой в ALO, ещё до того как Каяба прилетел на помощь, Кирито ещё говорил какой же Каяба достоцный человек (да-да, видимо два года заточения в SAO спровоцировали у пацана Стокгольмский синдром). Даже сам Каяба как по характеру, так и своим внешним видом, оставляет впечатление положительного персонажа. И этому конченному маньяку мы должны сопереживать?
    • Самое забавное, что после инцидента в первый день игры Каябу не задержали. Он же ведь известная в общественности личность. А оцифровку сознания он совершил лишь после того, как его победил Кирито. Делаем выводы о ленивой японской полиции и пофигизме японского правительства.
  • В арке «Танец Фей» Кирито то ли теряет свой интеллект и опыт, то снова его же возвращает. Но непонятно тогда почему Кирито хочет вызволить Асуну из ALO в виртуальном мире, а не реальном? Например, подать на Суго в суд. Ладно, Кирито несовершеннолетний, но у него же есть парочка совеишеннолетних друзей, которые ему могут помочь с делом. И если дело непростое, то вся арка скорее бы стала детективной историей в духе Ace Attorney, где герои пытаются отдать злодея в руки правосудию. Ибо антагонист арки является всемогущественным админом игры, которого Кирито одолел лишь правами администратора от призрака Каябы.
  • И это все верхушка айсберга. Геймеры, потратившие много времени в MMORPG и знающие особенности геймдизайна подобных игр, а также, собственно, разработчики игр и те кто интересуются игровой индустрией в целом, просто разобьют фейспалмом свои лица от испанского стыда. На YouTube-канале «Mother's Basement» даже вышел видеоролик с подробным анализом SAO и других показанных в аниме VRMMORPG и был сделан вывод, что это чуть ли не самые худшие с точки зрения геймдизайна и игровой логики игры, которые имеют малое число игроков и продаются ну очень плохо. Сам автор оригинальных ранобэ не скрывает, что он не особо-то играл в видеоигры и не понимает, что это такое, что сказалось на негативном качестве проработки вселенной сей франшизы. Например, футуристичного вида интерфейс в SAO чертовски неудобен по меркам MMORPG. В этом можно убедиться если сыграть в Minecraft с модом на интерфейс из SAO и попробовать скрафтить таким образом предмет. Или же тот факт, что Кирито перенёс своё сохранение из SAO в ALO из-за одинакового игрового движка. Да-да, по такой логике можно сказать что на Unreal Engine можно перенести сохранения из какого нибудь шутера в RPG от другой студии с другим же сеттингом. Ладно, никто не отменял перенос сохранений как в каком нибудь Mass Effect, но только если это предусмотрено разработчиками. Неудивительно, почему SAO со временем стало одним из самых презираемых аниме-франшиз за счет идиотского сюжета и отсутствия хоть какой либо логики в сюжетном повествовании...