Идиотский сюжет/Кинематограф

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

« Потому что иначе идиотское кино снять было бы невозможно. »
— Ст. о/у Гоблин, оборзевая «Атаку Дебилов», высказал универсальный ответ на все подобные вопросы

Отечественные фильмы[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Отечественное

Зарубежные фильмы[править]

Боевики[править]

Примеры вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Боевики

Военные боевики и драмы (в том числе и клюквенные)[править]

1917[править]

  • Если между двумя батальонами такая огромная и ничем не защищённая дыра в линии фронта, на преодоление которой требуется весь день, то почему немцы просто не пройдут в эту беззащитную дыру?
  • И как немцы, отступая, перерезали связь между батальонами, всё ещё стоящими на своих позициях?
  • Итак, генерал посылает двух фельдъегерей, чтобы доставить срочный приказ об отмене наступления. Пешком. Так если приказ настолько важный, почему бы не выделить для этих целей транспорт? Почему не использовать для доставки авиацию?
    • Более того — посыльные прутся через бывшую линию фронта, где не убрали еще трупы и не срезали «колючку». В конце концов там могу находиться вражеские солдаты или «сюрпризы» от них. Выделить охранение для таких случаев? А так можно?
    • Оба посыльных не имеют опыта действий в тылу врага. Никого более компетентного не нашлось?
  • Почему-то оба посыльных ведут себя не так, словно им поручена ответственная и скрытная миссия, а словно они смерти ищут: немецкий окоп надо обязательно взять на прицел, причём в полный рост (было бы смешно, если бы немцы его не покинули — что, вообще-то, предполагал один из посыльных — сколько секунд прожили бы два солдата с несамозарядными винтовками после такой банзай-атаки?), подозрительный дом надо обязательно осмотреть, на виду у вражеского самолёта надо обязательно выбежать в чисто поле, пленного врага обыскивать, связывать или хотя бы держать на виду не надо, на вражеского стрелка в помещении из которого нет выхода надо идти грудью, открыв дверь на всю ширину (гранаты тебе зачем давали, дурень), в занятом врагом городе надо обязательно несколько раз подряд демаскировать себя и потерять винтовку (!), а каким-то чудом выйдя к своим — надо расслабить булки и даже не пытаться выяснить, те ли это, кого он ищет или не те, и где, собственно, те. Посыльных не Дранкель и Жранкель звали?
  • Да что уж там: посыльные даже не знают, куда им надо идти (строго говоря, только один из них — второй умер раньше, чем это обнаружилось). Зачем нужны карты, если можно пойти примерно в ту сторону, а ближе к месту — поспрашивать дорогу у местных?

«Рождённый американцем» (Born American)[править]

  • Трое американских финнов едут в Финляндию повалять дурака. От нечего делать залезают на территорию СССР, заваливаются в деревню Владимир, где их берут за жопу местные колхозники.
  • Поймав, как они полагают, американских шпионов, мужики ведут их не в милицию, не на погранзаставу, а в церковь, где идет панихида по убитой накануне девушке, ставят на колени под дулом ружья, а попу красноречиво кладут рядом с кадилом нож. Типично для СССР второй половины 80-х.
  • Видя такой беспредел, третий американец стреляет из лука… Нет, не в мужиков, держащих его друзей под прицелом, а в попа, который ничего плохого не делал, просто махал кадилом. Это ведь только зритель знает, что он-то отпеваемую и убил. Начинается беспорядочное черт знает что, в процессе чего церковь загорается.
  • Деревенские запирают американцев снаружи в горящей церкви, и тут же начинают ломиться внутрь с бензопилой.
  • Приезжает наряд советских ВВ, начинающий расстреливать всё сущее, герои носятся по деревне, швыряясь в дома обнаруженными в сельпо толовыми шашками
  • Советские солдаты пытаются остановить движущийся грузовик, запрыгнув на капот, а потом не могут обойти грузовик, за которым убегают наши герои.
  • За это невинное приключение американцы без суда попадают в тюрьму Vladimir близ деревни Vladimir, где один из них подыхает, второй сходит с ума и участвует в проводимой подпольно игре в шахматы живыми заключёнными, а третий встречает прячущегося в советской тюрьме (!) тюрьме от КГБ (!!!!) сотрудника ЦРУ по кличке «Адмирал» («зона» явно живёт своей жизнью без всякой охраны, да ещё и является одновременно мужской и женской). Выясняется, что адмирал родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим… Тьфу, ты, перепутал с монологом шизофреника. Хотя… Перепутать было не трудно.
  • Подлый американский посол не желает освобождать героев, сидящих не за что, и, удовлетворившись жрачкой и зэчкой, валит на все четыре стороны.
  • ГГ захватывает почему-то втюрившуюся в него девку из деревни Владимир, и стыренным из тюремного арсенала «Узи» и гранатомётом ТВ-М (труба водопроводная многозарядная) прокладывает себе путь к свободе
  • Финских пограничников абсолютно не интересует прорывающийся с советской стороны горящий грузовик.
  • Наконец, в Финляндии к заглохшему грузовику главных героев подходит какой-то мужик, которого ГГ расстреливает из автомата, потому что советская девка говорит ему «помни, что адмирал говорил о КГБ», и уходит в закат с девкой и книжкой Адмирала. То есть или просто так завалил случайного водилу, обнаружившего заглохшую фуру, либо КГБ оперативно отправил целого оперативника в другую страну, который, зная, что преследует особо опасных беглых зэков, вел себя как случайный водила, обнаруживший заглохшую фуру.
  • Вместо вишенки на, кхм-мм, торте (из говна): США выразили СССР ноту протеста в связи с задержанием американского гражданина.

«Ярость» (Fury, 2014)[править]

Ради нагнетания драмы сценарист пожертвовал даже последними намёками на здравый смысл происходящего. Если бы американцы воевали так, как в фильме, их перебили бы прямо на пляжах Нормандии. Если бы немцы воевали так, как в фильме, силы Вермахта были бы разбиты уже в Польше. Однако обоюдная Мэри-цзышность позволяет снять эпичную и полную пафосного драматизма двухчасовую ленту.

  • Всех, смотревших фильм, просят расписать подробнее, как именно немцы воюют в этом сюжете, и почему это глупо.
  • Занятный факт, но финальная битва основана на реальных событиях… вот только в реальности солдат-прототип главгероя в абсолютно одно жало так запугал немцев, что они решили обойти стороной его танк с повреждённой ходовой частью. Хоть боец и не выполнил боевой задачи, он всё равно стал героем и очень сильно деморализовал соперника. Что же в фильме? Главгерой остаётся в живых только потому, что его решил «не заметить» молодой немецкий солдатик. Кхм… реальность нереалистична. Хотя есть и мнение, что это просто армейская байка, которая ничем не подтверждена, как и снайперский счёт Симо Хяюхя.

Детективы[править]

«Убийство по приказу» (1979)[править]

  • Английское правительство нанимает Холмса, чтобы он поймал Джека-Потрошителя. В ходе расследования выясняется, что за всеми убийствами стояли сами наниматели Холмса, целью которых было скрыть от общественности информацию о тайном браке английского принца с проституткой. Вопрос номер раз: зачем было самим набиваться на сыщика, который ещё ни разу не проваливал порученное дело? Ответ — якобы Холмс нужен был для того, чтобы помочь злодеям выйти на след Мэри Келли, последней свидетельницы. Холмс действительно невольно вывел убийц на след несчастной и сделал это гениально просто — пришёл на похороны предыдущей жертвы и встретил её там. Поистине, надо быть Холмсом, чтобы до этого додуматься.
    • Вообще-то Холмса наняло не правительство, а местные анархисты под видом обеспокоенных граждан, чтобы с его помощью скомпрометировать верхушку. Его как раз и насторожило, что Скотленд-Ярд к нему ещё не прибежал, когда шум поднялся.
  • Вопрос номер два — откуда убийцы узнали, кому любовница принца рассказывала о своей тайне и рассказывала ли вообще? В одной из начальных сцен жертва сама, эффектно появляясь из лондонского тумана, подходит к кэбу, в котором сидит убийца. Откуда киллер, работающий Потрошителем, узнал, что перед ним та самая шлюха, которую он должен прирезать?
    • Во-первых, не любовница, а её подруга, которую её заставили выдать, а во-вторых они просто вырезали весь её круг общения, на всякий случай.
      • Если не сама любовница, а подруга, тем более странно.
      • Почему бы заодно не булочника, у которого она делала покупки, не сапожника, мимо которого она проходила? У проститутки круг общения может быть ого-го какой широкий, да и не только у проститутки.
        • О таких вещах с булочниками не треплются, только с подругами.
      • И вопрос остаётся, откуда кэбмен-киллер узнал, что перед ним представительница того круга общения?
        • Оттуда же, откуда и Уотсон: спросил в притоне, с кем она теснее всего общалась, подкрепив вопрос парой монет.
  • При этом самая главная свидетельница живёт себе в сумасшедшем доме, и любой Шерлок может запросто прийти к ней и побеседовать.
  • Ну и, разумеется, лучший способ скрыть тайный брак принца с проституткой, о котором почти никто и не знает — это устроить серию скандальных зверских убийств. А вовсе не тихо прирезать и сбросить трупы в море или замаскировать под гоп-стоп.
    • Не умеют в игры престолов. Хотя на самом деле фильм не дает конкретного ответа, кто и насколько был вовлечён в это дело.

«Набережная Орфевр, 36»[править]

  • Герой Депардьё очевидно сорвал операцию, это засвидетельствовал десяток офицеров полиции. Тем не менее, обвинение против него зиждется исключительно на показаниях ГГ, которого сажают (показания остальных полицейских, тотально подписавших петицию, видимо, были аннулированы)…
  • …по идиотскому поводу: некая шлюха, сосавшая уголовнику, убитому в присутствии ГГ (смирно сидевшего в тонированной машине) смогла его опознать — и этих показаний оказалось достаточно, чтобы упечь дивизионного комиссара (полковника столичного ГУВД на наши деньги) на 7 лет.
    • Сюжетный обоснуй под оба пункта выше — вмешалась политика, очень многим не нужно было, что бы гг стал главой полиции, а главой её стал именно герой Депардьё. А то что у персонажа Депардьё, уровень авторитета среди рядовых копов стремиться к минус бесконечности — никого не интересует. Об чём собственно одна из главных трагедий фильма. Перемены никому не нужны, ибо как метко подмечено «Комиссариат старая дева — она не любит когда её ставят раком».
  • Гораздо интереснее тут другое — как вообще можно было про… сохатить, операцию по поимке банды профессиональных, но всего лишь налётчиков. Имея пятикратное преимущество в живой силе и загодя к ней готовясь. В прочем здесь можно считать это не багом а фичей, особенно после сцены где главарь вышеупомянутой банды, выйдя из душа в элегантных труселях, врукопашную «уронил» на пол пятерых оперов разодетых под ОМОН, с автоматами и всем сопутствующим. Он тупо хлопал их по… голове ладошкой.

Драмы и серьёзные мелодрамы[править]

«Где соприкасаются руки»[править]

  • В 1930-е мулатка Лейна вместе с матерью, боясь преследований, переезжают из провинциального немецкого городка в Берлин, чтобы «затеряться в толпе». Переехать из глубинки с большей мобильностью в оплот идеологии, которая, собственно, тебе и угрожает — гениальный ход! И нужно ли лишний раз повторять, что в то время человек с явной примесью африканской крови никак не мог затеряться в толпе в Берлине?
    • Учет с последующим арестом и стерилизацией практиковался только в Рейнландской области, граждан Германии смешанного происхождения репрессии коснулись действительно только позже, когда политика перешла в открытое «Унтерменьшен? Шиссен шутен расстреляхтунг», евреев тоже начали массово пускать в расход только после того, как в 1941 году на территории СССР забили на все понятия и поняли, что так можно.
  • Однако самих героев это не смущает, более того: Лейна считает себя немкой, разделяет идеологию НСДАП и антисемитскую политику государства. Хотя именно с «Рейнландских бастардов» многое и началось, население в них видело продукт изнасилования побежденной Германии (всякими причем унтерменьшами черномазыми), хотя большая их часть была продуктами смешанных браков немцев, выселенных из колоний. Влюбившийся в неё парень из «Гитлерюгенда» Лутц — уж кому-кому, а ему должны были хорошо объяснять принципы «расовой гигиены» — тоже никаких проблем не видит и верит в их совместное будущее.
    • Это же немцы, указа не издали, кто еврей — значит, можно. А кто должностью повыше, может сам решать, кто еврей, а кто нет. В истории запруфлено: как минимум лично Геринг отыгрывал именно такой подход.
  • Ближе к концу репрессивная машина сюжета всё-таки просыпается, и Лейну отправляют в концлагерь, что снова подаётся как страшная неожиданность. Лейна уже беременна от Лутца и боится попасть в программу стерилизации «неполноценных» людей, однако в условиях полуслепых надзирателей, тяжёлого труда и недоедания она каким-то образом сохраняет ребёнка и дожидается освобождения лагеря американцами. А дурачок-Лутц не нашёл ничего лучше, чем кинуться во время бомбёжки вытаскивать Лейну прямо из построения и закономерно получил пулю в спину от своего отца-коменданта.

Истории о плутовстве[править]

«Афера»[править]

Фильм стал почти классикой мирового кино и, судя по всему, вдохновил гораздо более слабый отечественный «Барханов и его телохранитель» 1996 года. Двое мошенников мстят крупному мафиози за гибель друга.

  • Как поймать на удочку мафиози, имеющего обыкновение убивать тех, кто его кидает? Элементарно, надо заведомо шулерским способом обыграть его в карты, он же для тебя сделает исключение, не станет убивать, захочет нажучить тебя самого, а для этого поставит на кон ещё полмиллиона.
  • Также следует забросить ему информацию, что ты владелец крупной букмекерской конторы, он же сам занимается букмекингом, где ему знать всех своих конкурентов?
  • Киллеры нанятые объектом твоего мщения охотятся за тобой, при этом координируя свои действия с хозяином? Смело внедряйся к этому хозяину в качестве потенциального сообщника по объегориванию лже-букмекера, никто из его окружения, как и он сам, ни за что не догадается, что ты одно и то же лицо с неким приговорённым к смерти жуликом.
  • Поставив незначительную сумму и выиграв, клиент на радостях не станет проверять, действительно ли выиграла та лошадь, на которую ему посоветовали ставить (как вариант, если ты создал бутафорский офис букмекерской конторы, ты всегда сможешь угадать, какая лошадь выиграет, но сам на скачках играть не пойдёшь, а предпочтешь использовать знание для наёба мафиози).
    • Так та лошадь и действительно побеждала! Автор этого списка видимо не понял сути аферы — они в букмейкерской конторе транслировали с задержкой результаты уже закончившегося забега. Не было тогда спутникового ТВ, поэтому результаты шли по ленте телеграфа, вокруг чего и строилась афера.
      • Я и говорю — если ты создал бутафорский офис букмекерской конторы, ты всегда сможешь угадать, какая лошадь выиграет. Иначе как они эти самые результаты заранее узнали? Своего человека на телеграфе у них не было, им пришлось устраивать отдельную инсценировку, чтобы убедить лоха, что он есть.
        • Еще раз и медленно: забег реальный, контора бутафорская. В конторе оглашаются начало и результаты забега на час позже. То есть жертве дают совет сделать ставку уже после того как реальный забег состоялся. После этого ему выплачиваются деньги из своего кармана (поскольку реальных игроков тут нет, только бутафорские). Все для того чтобы он сделал БОЛЬШУЮ ставку позже. Собственно эта ставка и есть доход аферистов. Вся схема годится только для обмана одного, очень богатого лоха, играть то так не выйдет.
          • Еще раз повторю — так как у Джонни не было своего человека на телеграфе (хотя он врал Лэнигану, что такой человек был), он никак не мог узнать, какая лошадь час назад выиграла в другом городе. Если бы мог, то и любой другой мог, и тогда нельзя было бы делать на это ставки. Следовательно, Джонни назвал ирландцу какую-то лошадь от балды, а потом Генри объявил в своей псевдо-конторе, что именно эта лошадь выиграла, иначе у них не было бы предлога выплатить лоху наживку. А идиотским ситуацию делает то, что Лэниган не удосужился проверить, действительно ли эта лошадь выиграла.
            • Ох… Вот внимательнее нужно читать. Еще раз. Поскольку все в конторе происходит на час позже чем в реальности то разумеется о результатах забега УЖЕ знают. Он УЖЕ был. Показывают реальные результаты (просто с опозданием на час). то есть любая проверка которую устроит Лэниган подтвердит- да, забег был и да, лошадь выиграла. Поскольку все происходит через час после того как забег состоялся «советчик» разумеется знает какая лошадь в нем УЖЕ победила. И советует поставить именно на нее. Когда лох клюнет он поставит НАМНОГО больше денег чем Джонни потратил на «выигрыши» убеждая Лэнигана что он «знает прикуп».
  • Как заставить сотрудника полиции способствовать твоим планам? Сказать ему, что ты представитель ФБР, для убедительности привести его на какой-то задрипанный склад и сказать, что это здешний офис ФБР.
    • Задрипанный склад — это временный центр проведения спец.операции, такое часто бывает. Спецслужбы обычно с высока смотрят на обычных полицейских и информацией делятся неохотно.
  • Ну и наконец, если на глазах мафиози два жулика инсценировали собственную гибель в перестрелке, и по итогам он был вынужден сматываться, оставив вам свой чемодан с полумиллионом долларов, он ни за что не станет интересоваться хотя бы газетной версией произошедшего и не узнает, что никакой перестрелки не было.
  • Да, чуть не забыл — очень выгодно нанять человек двадцать более мелких жуликов, чтобы они изображали перед лоховатым гангстером (напомню, имеющим привычку убивать тех, кто его кидает) массовку в бутафорском офисе. Учитывая, что весь куш составляют те самые полмиллиона, у вас ещё много денег на руках останется после того, как вы оплатите услуги всех своих сообщников.
    • Вполне реальная схема, которая работала при продажах Бруклинского моста и Эйфелевой башни на металлом. Поинтересуйтесь как оно делалось…
    • Действие происходит в 30-е года и полмиллиона долларов в те времена — совершенно другие деньги и эквивалентны современным 10 миллионам долларов.

Комедии и комедийные мелодрамы[править]

«Как отделаться от парня за 10 дней»[править]

  • Скорее даже идиотский сюжетный поворот: обязательно бросать парня по-настоящему, чтобы написать статью? Энди что, должна была предъявить где-то отсутствие парня? Или она настолько бездарна, что не может додумать «что было бы», а только списывать с натуры?

Мистика[править]

«Конец света»[править]

  • Оказывается, число Дьявола — это перевёрнутые три шестёрки, значит, конец света наступит 1999 года. Это потому, что Иоанн Богослов увидел дату во сне, а во сне числа бывают перевернуты. Не в ладах с богословием (по изначальной версии фигурирует число 616, а не 666! И, в главных, это нифига не дата Апокалипсиса. И прямо сказано, что даты не знает никто, кроме б-га, а кто будет пытаться выяснить, с того потом спросят, как с понимающего) и не в ладах с историей — когда писали «Апокалипсис», система записи чисел была не такой, как сейчас: во-первых, не было арабских цифр, тем более, в их нынешнем ЕВРОПЕЙСКОМ виде, потому что ни арабская, ни индийская 6 не образует при переворачивании 9; во-вторых, не было десятично-позиционной системы счисления, когда разряд повышался дополнительной позицией. 666 могло означать только число, стоящее между 665 и 667. Римскими цифрами, было бы, допустим DCLXVI (500+100+50+10+5+1), а 999 было бы CMXCIX (1000—100)+(100-10)+(10-1) в одном флаконе.
  • Что должен делать Дьявол, оказавшись на земле, в первую очередь? Взорвать случайный ресторан, чтобы все в нём умерли быстро, не мучаясь!
    • Теоретически, если в ресторане было много нераскаявшихся грешников, то он всё сделал правильно — лишил их шанса раскаяться и обрёк на муки в аду.
  • Священники узнали, что Дьявол вселился в определённого человека, чтобы с его помощью зачать Антихриста. Пофиг, что Дьявол может переселиться в другое тело, но лучше убить его, чем Кристину, мать будущего Антихриста, которая по определению на такое не способна. Нет, её они позже тоже попытались убить, но так, чтобы главгерой точно успел её спасти.
  • И почему её приёмная мать Кристины вдруг набросилась на главгероя? Она только должна была присматривать за ней до прихода Дьявола. Но главгерой убил сатанистку, и теперь Дьявол, будучи, видимо, не в состоянии самостоятельно найти Кристину, выпытывает её местоположение у главгероя. Но тот обманывает дьявола.
    • Впрочем, в местной интерпретации Дьявол не особенно отличается умом и сообразительностью.
  • Прежнее тело Дьявола в результате взрыва ниже пояса полностью уничтожено, тот только после этого бросает это тело и переселяется в тело главгероя. Но тот оказывается достаточно крут, чтобы сохранить контроль над телом и покончить с собой, проткнув себя мечом. А воскресить это тело или завладеть чьим-либо телом поблизости (дело происходит в Нью-Йорке) не судьба?
    • Возможный обоснуй: хоть Дьявол и смог войти в храм, но религиозная атрибутика хоть как-то на него всё же влияет. И меч от статуи ангела для него чем-то отличается от любого другого меча (что было бы, если бы Шварц Джерико с самого начала отломал меч от скульптуры и забил Дьявола им, история умалчивает).
  • Кристину всю жизнь мучили галлюцинации, из-за чего у окружающих создавалось ощущение, будто она — сумасшедшая. То есть Антихрист должен родиться у женщины, которую окружающие считают ненормальной? И почему главгерой вдруг стал видеть её галлюцинации?
  • Ну прекрасно, мы не дали случиться концу света… Что там теперь про Царство Небесное? Конец света это не то, что люди должны предотвратить, пройдя тем самым проверку на вшивость.
    • Возможный обоснуй: а это, мол, был не настоящий Апокалипсис, а фейк, который Дьявол замутил преждевременно и самочинно — вдруг, дескать, ему с этого что-нибудь перепадёт. Он ведь алчен. А Господь пока что ничего такого не планировал — и, максимум, раз уж так вышло, ухватился за шанс устроить смертным проверку на вшивость. Проверку они всё-таки прошли (благодаря герою, Избраннику Небес, известному как Джерико)?.. Wow!.. Отлично, Дьявол получил по ушам, всем спасибо, все свободны… кто выжил. Живите, чада, и старайтесь поменьше грешить; настоящий Конец Времён ещё очень нескоро — по вашим смертным меркам, разумеется.

Триллеры с экшном[править]

«Восход Меркурия» aka «Меркурий в опасности»[править]

  • АНБ создает супер-шифр и в качестве проверки «на дурака» помещает шифрограмму в раздел головоломок в газету. Головоломку решает мальчик-аутист, после чего АНБ пытается ликвидировать его, убив предварительно родителей. Во-первых, родителей-то за что? Чтобы второго такого же не родили? Во-вторых, а как бы «вражеские разведки» узнали бы об этом мальчике? Если бы в ответ ему оператор сказал «молодец, вот тебе приз — годовая подписка на журнал „Мурзилка“», этим бы всё и закончилось. А так вопрос, зачем это отдел АНБ, занимающийся шифрами, охотится за ребёнком-аутистом? Что они могут уметь? При синдроме саванта решать математические задачки быстрее компьютера? Совпадение? Ну и в-главных: чего вы в этого мальчика-то вцепились? Шифр показал уязвимость, где гарантия, что его не крякнет другой савант? А взять мальца в оборот, вдруг он и вражеские шифры разгадывать умееет?
    • Насколько понял автор правки, дело было в личных карьерных перспективах и тараканах в голове у главы отдела, которому очень нужно было, чтобы шифр остался невзламываемым.
      • Так в том-то и дело, что либо ничего его карьере не угрожало — если начальство не узнает о мальчике. Или же ликвидация мальчика ничего не даст если начальство узнает, что шифр был взломан. Ликвидация даже поспособствует — ведь ему придется объяснять, нахрена он это сделал, а значит, руководство узнает, что шифр был взломан.
        • И чего бы не взять пацана в оборот — вдруг он и вражеские шифры разгадывать умеет?

«Человек-невидимка» (2020)[править]

  • Сбежав с помощью сестры от жениха-абьюзера главная героиня прячется в доме своего друга-следователя и его дочери. Она боится выйти из дома, шарахается от каждого шороха, запрещает сестре навещать её, чтобы бывший не мог отследить и даже заклеивает камеру ноутбука (бывший — гениальный учёный, специализировавшийся как раз на оптике и системах слежения). Отвести её в полицейский участок снять показания и попросить выставить охрану, благо, были свидетели того, как этот неадекват посреди ночи гнался за ней? Или к психотерапевту, пока она вены ненароком в ванной не вскрыла? Зачем, будем ждать до морковкиного заговенья, ну или до смерти отморозка!
  • Имея на руках смартфон, а также возможность управлять с этого смартфона камерами в доме, героиня не собирает никаких доказательств, которые в том числе, подтвердили бы её вменяемость, а предпочитает всё рассказывать на словах. Удивительно, что окружающие принимают её слова за бред, чем и пользуется невидимка, не так ли?
  • Даже родня и друзья с лёгкостью ведутся на провокации невидимки, подставляющего героиню, хотя раньше она не проявляла к ним агрессивного или враждебного поведения. Сестре внезапно пришёл оскорбительный емэйл. А ничего, что почту могли взломать, и нормальные люди обычно звонят и переспрашивают, что случилось, а не сразу хлопают дверью? Друг с лёгкостью поверил, что героиня могла ударить ни с того, ни с сего его дочку, хотя всегда считала её чуть ли не за родную и даже оплатила ей учёбу в университете. Точно ли надо тут же выгонять подругу из дома или сначала стоит успокоиться и разобраться?
  • После смерти (фальшивой) гениального учёного и основателя крупной компании его дом не опечатывают, не обыскивают, не допрашивают близких, имущество и наработки не забирают инвесторы, а такая сверхценная вещь, как костюм невидимости, хранится, внезапно, не в бункере в Мохаве, а чуть ли не в подвале посреди закруток. И, судя по всему, авторы не знают, что вообще представляет из себя такая работа — у человека прямо сейчас может миллиардный контракт с Министерством обороны гореть, пока он бывшую кошмарит.

Ужасы, катастрофы и зомби[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Ужасы, катастрофы и зомби

Фантастика[править]

Дистопии[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Дистопии

Космоопера[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Космоопера

Прочая фантастика[править]

Фэнтези[править]

«Соломон Кейн» (Solomon Kane)[править]
  • Чтобы показать жестокость Кейна и его головорезов, нам показывают его бескомпромиссную расправу с пленным. Но в те весёлые времена (1600 год) такие расправы были вполне в тренде, а пленный, как выясняется тут же, работал на самого Сатану. Так что плохого сделал Соломон Кейн и чем заслужил вечное проклятие?
  • Вместо того, чтобы без церемоний замочить Кейна так же, как и его братков, Сатана сначала долго болтает, а потом вступает с Кейном в поединок на мечах. Он явно не читал 100 правил Тёмного Властелина.
  • Соломон, напугавшись перспективы попасть на адскую сковородку, уходит в монастырь, где постится, молится, а радио Радонеж не слушает лишь потому, что радио тогда не изобрели. Ладно, скинем вопрос «какого чёрта пуританин делает в католическом монастыре» — но почему, когда монахи вежливо выставили его оттуда, ему не пришла в голову мысль перебраться в другой католический монастырь? Ну, раз он уж так боится диавола?
  • Почему Кейну никто не объяснил, что раскаяние из страха не является искренним и не считается? Неужели монахи такие идиоты? Или они так хотели его денег? Или тогда Соломон не страдал бы фигнёй и зритель не провёл бы перед экраном скучнейшие полчаса в своей жизни, глядя на Моральные Терзания Героя?
    • Как вы представляете христианское покаяние без элемента страха перед перспективой попасть в ад? И разве не норма, когда на долю оного элемента приходится порядка 100 процентов мотивации кающегося?
      • Ну дык должен быть элемент, а не испугаться чертей с вилами, и потому после мокрого дела молиться, креститься и заносить монахам, типа раскаялись и проехали.
        • Да в общем-то и такой фигни в Средневековье хватало, те же индульгенции продавали и убийцам в том числе.
          • Что и породило протестантские движения, уж пуританин то не должен проводить раскаяние формально.
  • Почему Соломон ударился в такой непроходимый пацифизм? Католическая церковь не запрещает мирянам ни носить оружия, ни пользоваться им. Пуританская доктрина тоже. Ни монахом, ни священником Соломон так и не стал — откуда же эта идиотская идея, что ему не только убивать нельзя, но даже по роже бить врагов не дозволено?
  • Соломон допрашивает злыдня насчёт девушки Мередит, угрожая скормить его зомбям. Почему злыдень рассказывает, что Мередит умерла? Он ведь не на шутку боится зомбей (и правильно делает)? Более того — Соломон орёт «Не верю!», а потом всё равно скармливает его зомбям. Ну ладно, не веришь — так доведи допрос до конца, а потом уже скармливай.
  • Окей, он поверил, что Мередит умерла. И что, она последняя девушка, которой угрожают слуги Малахии? Больше спасать некого? Нет даже желания пойти и оторваться на злыднях за все невзгоды? Надо пойти, набухаться и попасть в руки слуг Малахии живым, чтобы претерпеть не только мучительную казнь через распятие, но ещё и похмелюгу? Что за идиот!
  • Повстанцы — ничуть не меньшие идиоты. Они делают Кейна своим командиром именно после того, как он доказал свою полную отстойность — напился, как свинья, и живым попал в руки врага.
  • В конце фильма мы узнаём, что похищение Мередит — это хитрый план, чтобы заманить Соломона в родовой замок. О, чёрт! А что же им мешало вместо Мередит кинуть в клетку самого Соломона и отвезти его в родовой замок? Он же бросил оружие и практически сдался, когда злыдни взяли в заложники семью пуритан.
«Яркость»/«Светоч» (2017)[править]
  • Сюжет построен на погоне за волшебной палочкой, которую хотят заполучить решительно все, причём не для продажи, а для личного использования. Вот только в фильме сказано, что «ярких» (то есть тех, кто может взять в руки палочку и не быть аннигилированным) очень мало, а людей среди них вообще один на миллион. Кроме того, яркий должен знать заклинания. Зачем тогда она мексиканцам и продажным копам, если они при контакте с палочкой превратятся в пыль? Более того — почему бы не отдать палочку тем же мексиканцам, чтобы они распылили себя сами? Если и попадётся среди них единственный яркий — он всё равно не сумеет воспользоваться палочкой, значит, волноваться не о чем.
    • Обоснуй: как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает волшебная палочка, знают очень немногие, остальные же слышали, что есть Палочка-которая-решает-все-проблемы, и если ты не умер, взяв её, то всё в шоколаде, а если умер, то тебе уже без разницы.
  • Почему первым орком-полицейским за всё время является Джакоби? Он ведь не единственный внеклановый орк. Что — до него не было орков, желавших служить в полиции? Более того — с их культурой и клановым строем орки должны представлять из себя не местных «хоуми», а закрытое и военизированное сообщество. Да военкоматы должны просто полниться орочьими призывниками!
    • Обоснуй: в рамках вселенной это норма. Мы кстати, ничего и не знаем об орках, кроме любви к громкой музыке, туповатости и клановой дисциплине. Может быть, для орков служить в полиции, среди людей, считается омерзительным. Совсем как в нашем мире, до недавнего времени, считалось быть геем. Или как (согласно легенде) у иудеев считается западло работать на «гоев».
    • Орки здесь — метафора чёрных из гетто. В армию чёрных загоняли охотно в качестве пушечного мяса. А вот именно что в качестве полицейских (что ну совершенно другой уровень авторитета и в социальной иерархии) они появились гораздо позже.
    • К тому же, не стоит забывать что такое отношение в оркам именно в Америке, страной с долгими и славными традициями институционного расизма. Может, в России они там как буряты или татары, прекрасно себя чувствуют.

Шпионы, диверсанты, ликвидаторы, киллеры[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Шпионы, диверсанты, ликвидаторы, киллеры

Экранизации видеоигр[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Экранизации видеоигр

Экранизации комиксов[править]

Вынесены в подстатью Идиотский сюжет/Кинематограф/Экранизации комиксов