Именное заклинание

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Именное заклинание — это заклинание, в названии которого содержится имя его создателя. Ну, или не создателя, это только если самому создателю повезёт. Да и не обязательно заклинание должно быть заклинанием — это может быть метод, принцип, формула, закон, схема или, например, правило.

Может использоваться автором, чтобы придать глубины или обоснованности вымышленному миру — какие-то правила мироздания не появились из воздуха и не «существовали всегда», а были кем-то открыты и описаны. Ещё троп может использоваться, чтобы отделить именованный эффект от обычного, вроде «Огненный шар» — это обычный огненный шар, а «Огненный шар Имярека» — вещь совсем иная, более сильная. Или слабая. В общем — другая.

Троп может пересекаться с тропом Название заклинания произносится вслух, если чувство собственной важности создателя приёма выходит за допустимые рамки.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Сага о ведьмаке — «Разрушительное градобитие Меригольд», практически сравнявшее с землёй охваченную погромом город Ривию. Предположительно — настолько мощным оно получилось из-за… внезапно возникших «фефектов фикции» чародейки, которой заехали камнем в челюсть (более злые языки утверждали, что у Трисс просто со страху заплетался язык).
  • Метавселенная Рудазова — магов здесь много, и излишней скромностью из них страдают далеко не все.
    • «Архимаг»:
      • Длань Мардука — ультимативное демоноборческое заклинание, пережимающее духовные линии Тёмных тварей и низводящее их до простых смертных. Изобретено и впервые опробовано, натурально, Мардуком ещё в бытность того смертным магом. А вот связаны ли с ним другие демоноборческие чары, такие как Копьё, Молот или Молния Мардука — неизвестно.
      • Зеркало Скарпа — ультимативное защитное заклинание боевиков Серой Земли. Отражает неприятельские чары в их создателя, причём с увеличенной силой. Жрёт чрезвычайно много маны и годится только против действительно убойного колдовства — если противник схитрил и кинул безобидную обманку, останешься перед ним с пустым резервом. Изобретено Скарпом Циклоном, одним из прежних глав Совета Двенадцати.
      • Двойних Хаоса — чрезвычайно сложный доппель, копирующий цель вплоть до мелочей и почти материальный. Единственное отличие — не может говорить. Изобретён Бестельглосудом Хаосом и изначально должен был называться, собственно, Двойником Бестельглосуда, но потом глава Совета решил, что получается как-то двусмысленно.
      • Длань Креола — гибрид Света Зари с Дланью Мардука, созданная Креолом на эйфории от превращения в Азаг-Тота. Превращает первостихию (Свет или Тьму) в материю, причём Креол на радостях сотворил в космосе над Лэнгом аж целый аркал и с энтузиазмом пустил его в дело.
    • Парифатский цикл:
      • Барьер Гальвени — ультимативное заклинание института Ингредиор, одновременно оборонительное и наступательное. Пылающий барьер, уничтожающий всё, что его касается. Когда Гальвени использовал его против Бельзедора, тот банально не успевал восстанавливаться — барьер сжигал его раньше. И колдун имел бы все шансы нанести смертельный удар, если б не Деправерон.
  • «Умирающая Земля» Джека Вэнса — множество таких, например: физическая малепсия Зарфаджио, загребущая длань Арнхульта, двенадцатикратный подарок Лютара Медноносика, Кламбардов подчинитель длинных нервов, триумфы дискомфорта Пангвайра, зловещий зуд Лагвайлера, носовой прирост Хьюлипа, проникновение фальшивого аккорда Рэдла.
  • Wake of the Ravager — Calvinian Summoning, уникальное личное заклинание протагониста, созданное из сочетания классической школы дупликации и заклинания «цепного духа», которое он скопировал у шамана племени людоедов. Требует съесть живое существо целиком, позволяя потом призывать копии (или вариации) этого существа до определённого предела массы. Как показано в дальнейшем, несколько десятков фунтов ядовитых ос — это рой в сотни тысяч особей, способный перекусать небольшую армию.
  • Макс Фрай - хватает. Вендерлох Абарра, скажем. Шутки ради - великое и непредсказуемое "заклинание Оймамы Джумбабаха", которое выдумал Макс для убеждения одного впечатлительного юнца.

Видеоигры[править]

  • Grim Dawn — многие приёмы в мастерствах Солдата, Ночного клинка, Мистика и Инквизитора носят имена прославленных представителей этих учений, вроде «Техники Золхана», «Взрыва клинков Амарасты», «Зеркала Эоректиса» и «Руны Хагаррада».
  • Pillars of Eternity — некоторые заклинания волшебника носят имена великих магов, которые их и создали, вроде «Едкой перекачки Конселота» или различных стрел Минолеты. По ходу игры с некоторыми великими магами можно встретиться и даже убить их.
  • The Elder Scrolls:
    • Легендарное «Зеркало Шалидора», выпиленное из пятой части.
    • Morrowind — почти все заклинания и свитки: «Разбиватель замков Екаша», «Свиток жабы Тинура» и т. д.
    • Skyrim — здесь именных заклинаний на удивление мало. Сразу вспоминается «Конвекция Арнела» — очень слабое Пламя, необходимые только для нагрева двемерских конвекторов по квесту этого самого Арнела из Коллегии Винтерхолда.
    • Оттуда же — Огненный плащ Дж’зарго, который должен быть «особо эффективен против нежити», но на деле особо эффективно дамажит самого игрока
    • «Туман Алдуина» же! Ту’ум, не смотря на свою специфику — это всё ещё магия.
    • «Заклинание Брелины» — накладывает зелёный фильтр, и, видимо, планировалось как заклятие ночного зрения, но что-то пошло не так. Как и плащи Дж'зарго, ознакомиться с ним можно только в ходе соответствующего квеста.
    • «Вызов Арвака». Не совсем оно, потому что имя принадлежит не создателю заклинания, а призрачному коню, призываемому аж из Каирна Душ этой магией. Владельца животики, кстати, как зовут — неизвестно.
    • Чуть больше именных заклинаний в различных модах, например, Apocalypse — Spells for Skyrim. Навскидку: «Восстановление Азуры»/«Azura Reconstruction» (лечит призванных существ во время их атак), «Перечень Окато»/«Ocato’s Recital» (позволяет сохранить три усиливающих игрока заклинания и наложить их автоматически при вступлении в битву), «Плавники Рейона»/«Reyons' Fins» (в два раза ускоряет плавание).
  • Hearthstone — ДЕВЯТЬ токен-заклинаний с именем Малигоса, роляющихся с 2/8 времён «Натиска драконов».

Веб-комиксы[править]

  • «The Order of the Stick» — «Шипастые щупальца насильственного проникновения Эвана».

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — Кодификатор. Некоторые заклинания волшебников прошлого носят их имена, вроде «Размыкания Морденкайнена», «Трансформация Тензера» или разнообразных рук Бигби на все случаи жизни.
    • Что интересно, Морденкайнен когда-то был игровым персонажем создателя Dungeons & Dragons Гэри Гайгэкса, а Тензером играл его сын Эрнест.
  • Warhammer Fantasy — туда же. «Комета Ксандоры», «Сеть Аминтока», «Огненный взгляд Шема»… впрочем, есть и «Судьба Бьюны», которая вызывает у врага неудержимый потенциально смертельный приступ смеха и названа в честь умершего по той же причине рыцаря.

Реальная жизнь[править]

  • Тысячи их. Метод Даламбера, принцип Оккама, формула Лагранжа, закон Мёрфи, правило Гамильтона, постоянная Планка, кот Шрёдингера, таблица Менделеева, лошадь Пржевальского, правило буравчика и сотни сотен других.