Внутреннее зрение

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Истинное зрение»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
xkcd в теме

Персонаж — маг, паладин, божественная сущность, и он способен смотреть не только глазами. Он может видеть третьим глазом, внутренним оком, шестым чувством, через астральный или ментальный план бытия, сумрак, а то и непосредственно мозгом. Варианты этой способности разные: он может видеть опасность, цвета аур, цвета магии. Может видеть людей такими, какими они есть — например, в виде гротескных фигур с гипертрофированными чертами характера или в виде животных, которым соответствует душа наблюдаемого. Если обычными глазами человек видит предметы и людей, то таким зрением он увидит мысли, эмоции, воспоминания, ауру, прошлое, будущее, сон наяву и т. д. Твёрдые предметы он будет видеть как сопряжение атомов, огонь предстанет перед ним живым яростным существом, а мысли людей будут куда более материальны, чем сами люди. Знакомьтесь — внутреннее зрение.

Где встречается[править]

  • Игровые заклинания для того, чтобы видеть незримое, либо для получения дополнительной визуализированной информации, часто скрываются под именем Auspex.
    • Masquerade: Bloodlines — собственно, ауспекс.
    • В Jedi Academy и SWKOTOR2 джедаи могут развить такую способность.
    • D&D (во всяком случае, в некоторых редакциях) — темновидение: то, что используют вместо зрения демоны и призраки в своих мирах, где нет света.
    • И несть им числа.

Литература[править]

  • Сага Перумова «Хранитель мечей». Маги могут так видеть вещи.
  • «В час, когда луна взойдет»: вампиры способны видеть эмоции и личные качества человека. Чем старше вампир, тем лучше он на это способен (и тем ярче выглядит сам для других вампиров).
  • Расширенная вселенная Звёздные войны. Слепые джедаи, в том числе, из расы миралука только так и видят.
  • «Досье Дрездена» — маги могут видеть мир сквозь третий глаз, все энергетические потоки. С помощью иной, но сходной способности они также могут заглядывать в душу человека и видеть его сущность. Как говорил Ницше, «И если долго всматриваться в бездну, то бездна тоже всматривается в тебя». Тот, чью душу смотрит маг, так же способен увидеть душу мага.
  • «Дети Дюны»: Пол Атрейдес после потери зрения.
  • «Сами боги» — Дуа поняла, что было написано в послании землян, считав вложенные в слова эмоциональные смыслы, хотя не знала самого языка, и таким же образом смогла ответить. Возможно, другие эмоционали тоже на такое способны, но это лишь догадки.
  • «Хроники странного королевства» Панкеевой. Ольга — Истинно Видящая, то есть неспособна видеть иллюзии и наоборот, способна видеть невидимых, сколь бы высокого уровня заклятие на них ни было. Она просто нечувствительна к любой магии, связанной с обманом зрения, эдакий врождённый иммунитет.
  • Сергей Лукьяненко:
    • «Мальчик и тьма» — после того, как Даньке выкалывают глаза, Солнечный котёнок восстанавливает ему зрение таким образом. Данька теперь может видеть сквозь предметы с малой плотностью (т. е. дерево, но не камень), а также может уличить человека во лжи. Котёнок предупреждает его, что подобный дар может отрицательно сказаться на психике человека, вынуждая его видеть всё чёрно-белым, не замечая оттенки серого (с психической точки зрения, а не визуальной).
    • «Дозоры» — Иные могут «смотреть через Сумрак». В частности, это позволяет им читать на любых языках, включая незнакомые, а также считывать подразумеваемую информацию:
« Ничего нет более весёлого, чем читать прессу через сумрак.
«Прибыли от кредитов падают», — гласил заголовок.
В реальности фраза выглядит иначе. «На Кавказе растет напряжённость».
Можно взять сейчас газету, и прочитать правду. Настоящую. То, что думал журналист, сляпавший статью на заданную тему. Те крохи информации, что он получил из неофициальных источников. Правду о жизни, и правду о смерти.
»
— Ночной дозор
  • Князь Пустоты — зрение Немногих, способное видеть Метку на душах колдунов, а также чувствовать хоры. А Воин Доброй Удачи может видеть вне времени, то есть наблюдать события, которые только собираются произойти, себя они тоже видят как бы со стороны.
  • Метавселенная Рудазова — аурное зрение, которым обладают все бессмертные существа, маги, призраки, да и обычный человек этому может научиться.
    • Все ли бессмертные им обладают? Сапшим, если бы подобное умел, не стал бы считать людей неразумными.
      • Титаны, к слову, точно нет.
  • Диана Л. Паксон, антология «Мир Воров» под ред. Р. Асприна — Лало Портретист получил от колдуна силу рисовать душу. После чего понял, что карьера портретиста в высшем обществе для него закрыта, ведь он видит и изображает людей такими, какие они есть.
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — на нескольких уровнях (частью которых владеют также его наставники, некоторые враги, а потом, вероятно, и обученный ГГ друг-эльф). А именно: (1) Герой обучен бою в полной темноте, опираясь на другие органы чувств, что пару раз помогает ему в будущем против местных ниндзюков и «уличной братии»; сам герой ухитрился добавить к этому различение цвета по изменению "спектра энергии", хотя это уже отдает мерисьюшностью - в школе он это по возрасту проходить еще не мог, вундеркиндом же в физике себя тоже раньше не проявлял (2) Навык дей-ча дает ему «смотреть всем телом», а также «выводить душу из тела» и даже отправляться так на разведку на разумные расстояния, определять наличие людей за закрытыми дверями и чувствовать магическое воздействие. С тех пор, когда ему выпадает очередь быть часовым — герой делает это именно сидя с закрытыми глазами, вызывая недоумение у еще не видевших его в этой моде. (3) Частный дар его рыцарского посвящения — понимать животных и отчасти чувствовать ложь. (4) Проклятие Мечей Судьбы позволяет ему в некоторых случаях не только видеть, но и менять пути судьбы — хотя как раз этого он, предупрежденный наставниками, всеми силами избегает.
  • «Страшные сказки, рассказанные дедом Егором, крестьянином бывшего Чердынского уезда Пермской губернии» Василия Тихова — особая бесовская мазь даёт такое. В частности, можно видеть бесов, и даже смотреть предметы внутри, как снаружи.

Сетевая литература[править]

  • «Второе имя магии» — там Истинным Зрением называется способность видеть электричество во всех его многообразных формах.

Кино[править]

  • The Matrix — Нео развивает способность в Матрице видеть всё через цифры программного кода, он понимает, что какая программа из себя представляет. Когда враг выжигает ему глаза, он сохраняет способность видеть энергетические потоки.
  • «Горизонт событий» (Event Horizon) — «Там, куда мы отправимся, не нужны глаза».
  • «В финале Джон умрёт». Наркотик «соевый соус» даёт такую способность.
  • «Обнажённое оружие» — в финальной схватке главгероиня (девушка-ассасин) была ослеплена, но сумела запустить внутреннее зрение и одолела главгада.

Аниме[править]

  • Дороро — Хяккимару до того, как вернул себе глаза, мог видеть лишь души живых существ и по их цвету различать, враждебны они или нет.

Комиксы[править]

  • Spider-Man: «паучье чутьё». Именно та часть, которая видит опасность, ничего более.

Видеоигры[править]

  • Vampyr — Вампирское чутьё — это особая способность чувствовать кровь, даже если она была пролита давно или всё ещё находится в живом теле. Позволяет видеть живых существ сквозь препятствия, идти по кровавому следу и т. д. Особый навык «слежка» — если горожанин ведёт себя подозрительно, то его сердце светится ярко-алым. Посмотрев на него, разблокируется особое действие. Чутьё — не совсем зрение, а скорее комбинация всех органов чувств, но в геймплее представляется именно как особое видение мира.
  • Mortal Kombat — Кенши, слепой мечник, ориентируется в пространстве благодаря обостренным чувствам и психическим способностям.
  • WarCraft — охотники на демонов выкалывают себе глаза, но взамен они обретают внутреннее зрение. Подобными навыками владеют и жрецы, у которых в этой вселенной псионические наклонности.
  • Bloodrayne — c помощью такой способности дампирша Рейн может видеть ауры своих врагов.
  • Ведьмак — ведьмачье зрение.
  • The Sinking City — способность «глаз разума» (mind’s eye) помогает главному герою, детективу Риду, видеть отрывки прошлого и восстанавливать хронологию событий, разрушать иллюзии, а также замечать скрытые тайные знаки.
  • Перезагруженный Tomb Raider — инстинкт выживания.
  • Assassin’s Creed — Орлиное зрение.
  • Risen III — астральное зрение.
  • Clive Barker’s Undying: заклинание Истинного Зрения позволяет видеть ауры существ, прошлое и истинную суть вещей. Например, если посмотреть на семейный портрет Ковенантов можно увидеть их демоническую суть.
  • Hitman — Инстинкт.
  • Constantine — «True Vision». Игра по фильму с Киану Ривзом. Так что здешний Нео юзает свой Тру Вижн по полной.

Визуальные романы[править]

  • 7 дней лета — Славя обладает способностью видеть суть людей. Например, сущность Семёна для неё похожа на сгусток черноты с ослепительно-белыми прожилками света — «тьма и неон», как она это называет.