Кабацкая драка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Bar Brawl. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Большинство посетителей были бандитами или наемниками. Пьяными они могли начать драку по любой причине — кто-то не так посмотрел или не то сказал.

Всякий раз, когда начиналась драка, в ход шло оружие. Поэтому в баре всегда можно было увидеть трупы или изрядно покалеченных людей. Хозяин заведения, не желая новых смертей, вывесил объявление:

«Пожалуйста, используйте стулья, когда деретесь здесь».

Прочитав это объявление, посетители прониклись пониманием и стали использовать в драках только стулья. Хотя многие продолжали получать травмы, новых убийств не происходило. С тех пор сломанные во время драк стулья сваливали за дверью.

»
— Zero no Tsukaima, том второй
« Кроллер Свон и его подчиненные были давними знатоками и ценителями великого искусства трактирной драки. Хотя в последние годы в Королевствах, под влиянием, вне всякого сомнения, загнивающей культуры Забугорной Империи, некоторые малоопытные любители начали позорить это достойное и уважаемое всеми развлечение использованием так называемых шпаг, до Запустенья эти новомодные штучки еще не дошли. А даже если бы и дошли, то, скорее всего, были бы встречены крайне неодобрительно. Жители Запустенья были людьми простыми и старались придерживаться традиций. А традиционная, классическая форма трактирной борьбы была крайне простой – бей всех подряд чем под руку попадется. »
— «Раз герой, два герой…»

Чем кабацкая драка отличается от любой драки в общепите? А тем, в большинство едально-питейных заведений народ не драться ходит. Поесть, выпить, себя показать, людей посмотреть, подругу на ночь найти, с друзьями встретиться — всё, что угодно, но не морды бить. А вот заходя в «Кружку эля», клиент заранее должен быть готов к тому, что уже на входе эта самая кружка может прилететь ему в голову. Не говоря о опасном трактире

Кабацкая драка — особый вид драки в общепите, освящённый своими традициями. В частности:

  • В кабацкой драке обычно не убивают. Даже если у её участников есть оружие, они его не используют. Зато не возбраняется бить кружками и табуретками (но не кухонными ножами!). По той же причине не применяют опасных техник (например, если и бьют табуреткой, то не углом и не в висок).
  • Как правило, в кабацкой драке нет сторон, и каждый сам за себя.
  • Кабацкая драка — это не «с кем», а «где» — если кто-то выбрался из собственно кабака (не обязательно по своей воле), то его вряд ли будут преследовать.

Разумеется, все эти традиции могут разными способами нарушаться: герой грозит оружием, чтобы прекратить драку, злодей подло пыряет в бок заточкой своего врага, пользуясь тем, что всё равно никто ничего не поймёт из-за хаоса драки, кто-то из участников драки может всерьёз пострадать просто по случайности и так далее.

Назначение кабацкой драки — не в том, чтобы кому-то всерьёз навредить, а в том, чтобы выпустить пар.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Тысячи, тысячи анекдотов про бар и местных выпивох с алкоголиками, которым только дай повод, чтобы помахать кулаками. Автор правки считает, что приводить их все в статью нет ни смысла, ни времени, и посему желающему углубиться в чтение оных предлагается самостоятельно прочесть столько, сколько ему надо.

Литература[править]

  • Чарльз Диккенс, «Питейные дома» (в цикле «Очерки Боза»): «Ирландцы-рабочие, расположившиеся в дальнем углу и вот уже битый час занятые тем, что попеременно то жарко пожимают друг другу руки, то чуть ли не убивают друг друга, внезапно доходят до совершенной уже ярости в своих спорах; и когда один из них слишком уж энергично старается примирить стороны, остальные валят его на пол и начинают изо всех сил дубасить. Человек в меховой шапке и его подручный выбегают из-за стойки. Хаос полнейший: хлопает дверь, и часть ирландцев оказывается по ту сторону ее, на улице, остальные внутри; подручный хозяина лежит, избитый, среди бочонков; хозяин лупит всех почем зря, и все лупят хозяина почем зря; буфетчицы визжат; появляется полиция; все смешалось: руки, ноги, полицейские дубинки, обрывки одежды, крики, извивающиеся тела».
  • Генрик Сенкевич, «Крестоносцы». Двое претендентов на руку Ягенки наехали на Збышка в корчме. Как рассказывал потом Збышко: «Вильк первый отодрал от стола доску, Чтан отодрал другую — и ко мне! Что мне было делать? Схватил я лавку, да как… ну, вы сами понимаете!..» Больше всего его при этом возмутило, что противники не соблюли рыцарского кодекса и не бросили ему формальный вызов.
  • Н. С. Гумилев, «Мужик»:
« Путь этот — светы и мраки,

Посвист разбойный в полях, Ссоры, кровавые драки В страшных, как сны, кабаках.

»
— 1916 г. Прототипом заглавного "мужика" был Распутин.
  • Клиффорд Саймак, «Заповедник гоблинов»: драки в «Свинье и свистке» — обычно дело.
  • Братья Стругацкие, «Гадкие лебеди» — в ресторане гостиницы, в которой остановился протагонист Виктор Банев, он дрался как минимум дважды. В первый раз — защищая собеседника-«мокреца» от Фламина Ювенты, племянничка полицмейстера, и его дружков. В другой раз он вдрызг напился, разбил зеркало и своротил рукомойник, а главное — запер полицмейстера в сортирной кабинке, потом вытащил и стал совать его головой в рукомойник.
  • «Волкодав» — немало таверн осчастливил главный герой драками со своим участием. Правда, обычно наезжали на него.
    • Дело в том, что работа вышибалой — любимый для Волкодава способ зашибить деньжат в своих странствиях, благо в том мире есть практически универсальный обычай: побил вышибалу — имеешь полное право занять его место. Волкодав обычно так и нанимался.
  • «Сварог»: герои затевают кабацкую драку, чтобы отвлечь внимание сидящих в таверне кавалеристов, украсть у них коней и сбежать из города.
  • Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — в ходе приключений в Ранненге Гаррет и компания умудрились оказаться в самом сердце кабацкой драки между гильдией каменотёсов, Бездушными Егерями (королевской военной полицией) в отпуске, бандой Доралиссцев (двухметровые козлолюди, отличающиеся тупостью и злопамятством) и толпой студентов, всю кашу и заваривших.
  • Уильям Кинг, «Готрек и Феликс» — в ходе второго романа «Убийца Скавенов» оба ГГ работают вышибалами в одном из трактиров Нульна. Кабацкие драки представлены в ассортименте.
  • Андрей Уланов, «Раз герой, два герой…»: трактирная драка — любимый спорт большинства героев. Мастеров этого дела знают и ценят все, включая и тех, кто хорошенько огрёб в процессе этого самого.
  • Зорич, «Беглый огонь» (по S.T.A.L.K.E.R.у) — драка в баре. Формально спровоцирована главным героем (заступился за девушку), но еще до того он пророчил, что до конца вечера обязательно начнется драка: очень уж разношерстная публика (да, она там всегда разношерстная, но и драки бывают, мягко говоря, нередко). Что характерно, дрались только те, кто хотел: ученых, которые хотели просто культурно посидеть, никто не трогал, да и главные герои из зала ушли наверх, а не вылетели в окно.
  • Ольга Громыко:
    • «Космоолухи» — случается. Какая ж космоопера без драки в кантине? Где ж иначе развернуться молодецкой удали Теда Гризли? Впрочем, нарвавшись на кустарного боевого андроида, которым в одном баре травили участников подпольных боёв, даже Тед спасовал и оставил врага на более компетентного в таких делах Дэна.
    • «Год Крысы» — наёмник Сива повадился задирать вышибал, отчего желающих наняться в таковые на курорте резко поубавилось. Альк его приструнил, за что и получил работу, а чуть погодя и с самим Сивой задружился.

Кино[править]

  • Драка в салуне — едва ли не обязательный атрибут вестернов, а также, разумеется, пародий на оные.
    • Например, «Человек с бульвара Капуцинов»: драки — чуть ли не единственное до появления Фёста развлечение местной публики; как участников, так и зрителей.
    • В эдвардсовских «Больших гонках» — как раз-таки пародия: «Ну дайте же место для дррраки!!».
  • «Американский ниндзя 2» — очень лихо.
  • «Кикбоксер 4» — в самом начале, причём есть один выпирающий статист, невероятно живучий парень, которого Дэвид никак не может вырубить окончательно.
  • «Кто подставил кролика Роджера» — драка Эдди с хорьками.
  • «Ангелы Чарли 2» — с неё фильм и начинается.
    • А ещё мини-потасовка, во время которой от Дилан схлапатывает парень, шлёпавший её по пятой точке.
  • В кабаках Тортуги из «Пиратов Карибского моря» это вообще постоянное состояние. При этом бутылки из толстого стекла вовсю летают об стены, а люди — с высоты второго этажа, да и из пистолета многие пираты не стесняются шмалять, так что до сих пор не ушатали никого наглушняк чисто по правилу прикольности.
  • Полицейская академия, фильм второй. В бар «Голубая Устрица» вломились панкующие бандиты Зэда. Неизвестно, чем бы всё закончилось (всё-таки тамошние завсегдатаи не пальцем деланы), но увлекательный процесс прервал Хайтаур (со второй попытки), вынеся (во всех смыслах) всех зэдовских бандюков.

Телесериалы[править]

  • «Светлячок» — вторая серия с неё и начинается.
    • В «Миссии „Серенити“» Ривер вынесла целый бар в одиночку
  • «Гримм» — в одной из серий Монро ввязывается в такую драку с существами, ограбившими банк.

Мультфильмы[править]

Комиксы[править]

  • «Girl Genius» — драка ягеров у мадам Гкики. Подсвечено: «Драться надо дружественно!».
  • «Lucky Luke» — не каждый выпуск обходится без мордобоя в салуне.

Аниме[править]

  • «Рубаки». Лина Инверс — гроза всех таверн Красного Мира. Сначала всё сожрёт, а потом устроит побоище, после которого от таверны останутся одни развалины.
  • GoShogun: Toki no Étranger — герои (включая Реми в вечернем платье и Бандла в смокинге), когда на них наезжают местные зомби-жители, эпически разносят бар тушками врагов.
  • «One Piece», конечно. Наиболее крутые персонажи, как Луффи и Шанкс, побеждают в таких драках недеянием.
  • Black Lagoon — кабацкие драки со стрельбой поножовщиной происходят на регулярной основе.
    • Дошло до того, что Бао установил в «Жёлтом флаге» бронированную стойку. Практически раз в полгода только она от бара и остаётся.

Телевидение[править]

  • «Каламбур» — рубрика «Бар Каламбур» частенько заканчивается дракой в баре, инициированной Байкером.

Видеоигры[править]

  • Игры серии The Elder Scrolls:
    • В Morrowind никто не мешает Нереварину зайти в любую таверну и инициировать там драку с её завсегдатаями.
      • В Bloodmoon по одному из квестов можно ввязаться в драку с задирой в местном медовом зале.
    • В Oblivion, в общем-то, тоже. Кроме того, после выполнения одного из квестов Тёмного братства телохранитель уйдёт пить в ближайшую таверну, и когда туда заявится наш герой, тот сразу же на нас набросится. А всем остальным только дай повод.
    • В Skyrim драки в тавернах так и вовсе являются стандартным досугом местных нордов.
  • Трейлермейкеры серии Assassin's Creed любят это дело. Обычно со смертельным исходом.
    • В сюжете тоже случается. В частности, в Black Flag для разблокирования таверны нужно именно что начистить рыла трём-четырём местным завесгдатаям.
  • В играх серии «Ведьмак» в кабаках обычно дерутся один на один и по правилам. Впрочем, местные регулярно горят желанием начистить физиономию Геральту в формате «все на одного». Заканчивается это иногда сабжем, а чаще — кровавой баней, в зависимости от того, позволит скрипт ведьмаку спрятать меч и решить дело если не миром, то хотя бы меньшим уровнем насилия, или нет.
  • Игра Paint the town red вся об этом. И не только в баре.
  • Red Dead: Redemption 2 — нередко такое происходит в местных салунах.
  • Hearthstone — режим Потасовки. Правила меняются каждую неделю.
  • Streets of Rage — пятая часть, четвертая миссия, драка в байк-клубе под соответствующую мелодию
  • Hitman Absolution — Бар "Огненные Шары" в провинциальном городке. Вышибалы не пустят в бар 47-го, одетого в городской костюм. Но можно сломать музыкальный автомат, и входе конфликта начнётся кабацкая драка в которой может поучаствовать и 47-ой.
  • Mount and Blade — В Кальрадских тавернах порой можно повстречать выпивох, при приближении к которым завязывается диалог с трольской-логикой, в финалом которого служит драка игрового персонажа с алкоголиком. Заканчивается обычно применением холодного оружия и гибелью пьяницы. А получилась реальность.

Настольные игры[править]

  • Inn-Fighting (Драка в кабаке) — вся об этом, от начала и до конца!

Музыка[править]

  • Михаил Щербаков, «Корчма» — крепко досталось герою песни. Впрочем, драка там была, скорее, односторонняя — серьёзные ребята, только что пришедшие из набега с добычей, проигрались герою в пух и прах (вполне возможно, не слишком-то и честно) и выдали ему сдачу полновесными тумаками.
  • Файтер, клирик, маг и вор — «С блюстителем порядка короткий разговор — опять трактир разносят файтер, клирик, маг и вор!»
  • «Монгол Шуудан», «Финский нож» (припев взят у Есенина, из стихотворения «Письмо к матери», остальной текст написан Скородедом). Впрочем, здесь главного героя в кабацкой драке таки убили.
«

В шумном балагане любят собираться Жулики, бандиты, воры всех мастей Кто пришел напиться, кто пришел подраться, Кто пришел послушать свежих новостей. Когда иду я в балаган, то заряжаю свой наган.

»
— Вилли Токарев, «В шумном балагане»

Прочее[править]

  • В полевых ролевых играх иногда вводятся специальные правила по кабацким дракам.
  • В девяностые годы на Мандосе (сиречь Орехово-Зуевском парке города Москвы) это называлось "волчатник" — неограниченное количество вооружённых ножами бойцов резались в режиме каждый против каждого. Нередко бойцы и впрямь были поддатые, тогда это данной среде не считалось чем-то плохим, а даже неким признаком бесшабашной лихости. А, также вместо привычных ножей-кинжалов в качестве оружия частенько использовались обрезанные под "розочку" пластиковые пивные бутылки, так было даже смешнее.