Камикадзе

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Suicide Attack. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Сакуре подобны я и ты.
Расцвели на ветке и опали.
Не живут до осени цветы,
Мы с тобою оба это знали.
»
— «Доки но сакура» (перев. Акунина)

(link)

Доки но сакура

Камикадзе — вид персонажа, который ненадолго появляется в кадре и практически сразу погибает. В отличие от красных рубашек он погибает, пытаясь при этом прихватить кого-нибудь с собой на тот свет.

Наиболее часто встречающиеся камикадзе:

  • Разумный камикадзе — камикадзе, цель которого остановить главного героя при помощи своей смерти. При этом он делает всё осознанно и по своей воле.
  • Неразумный камикадзе — практически то же самое, что и разумный камикадзе, только действует не по своей воле.
  • Рукотворный камикадзе — синтез разумного и неразумного камикадзе. Отличительной чертой является то, что данный камикадзе был кем-то изготовлен.
  • Клоны-камикадзе — когда самопожертвование — ещё не повод для прощания.

Подвидом является террорист-смертник, вид камикадзе, которые убивают себя с определённой и очень нехорошей целью.

Примеры[править]

Литература[править]

  • В рассказе писателя Сальвадора Томаса «Марсуф на планете Спирео» на этой самой планете Спирео существуют осы-камикадзе, которые не жалят, а пробивают жертву насквозь благодаря скорости полёта (при этом осы гибнут).
  • Анатолий Иванкин, «Последний камикадзе». Описывает войну на Тихом океане и разгром Квантунской армии. Одна из линий повествования — путь от обычного пилота к камикадзе. Так же присутствует эпизод с батальоном из сухопутной бригады смертников.
  • «Путь индюка» Вадима Проскурина — эльфы, поняв, что у противника преимущество в вооружении, прорывают оцепление с помощью старшеклассников с бомбами в ранцах.
  • Демконтроль Юлии Рыженковой — героиня, устраивающая теракт в здании демконтроля с помощью самодельной взрывчатки.
  • Стюарт Слейд «Война спасения» — арабские джихад-мобили, причем водители на израильских КПП честно говорят кто они и чем грузовик гружен. А потом едут дальше и отправляться прямиком в Ад. Зигзаг.Евреи понимают что это не против них. А насчет ада - ну и что? Этап установления демократических властей в Аду уже завершен, на очереди - рай.

Кино[править]

  • «Камикадзе: за тех, кого мы любим» (2007) — японский ПАФОСНЫЙ фильм о камикадзе.
  • «Специальный ударный корпус / Aa tokubetsu kougekitai» 1960 года. Тоже японский и тоже о камикадзе.
  • «Дневники камикадзе» (1967)
  • «Человек-торпеда» 1968 года. Тоже японский и тоже о камикадзе, но на этот раз о их подводном образце (кайтэн)
  • «Я буду пилотом» (1968)
  • «Последний камикадзе» (1970)
  • «Отец камикадзе» (1974)
  • «Помни о друге/Не забуду тебя» (1995)
  • «Вечный ноль» (2013) — главный герой, после ПТСР, принимает решение стать камикадзе.
  • «Мой путь» — главный герой кореец, которого японцы насильно забрали в армию. Когда ему приказали обвешавшись взрывчаткой броситься на советские танки под Халкин-Голом, он, подобрав момент, дезертирует.
  • «Летчик-камикадзе полетевший с женой» — пафосная история о том, как японцы защищали свою родину в Китае от внезапно и без всякой причины напавших на них советских вурдалаков, уничтожающих мирных японских жителей из японских хе пулеметов, а также злобных китайцев, которые одурели от пришедшей вместе с советской армией порчи хаоса и похватали вилы с намерением также убивать мирных и добрых японцев (которые, в отличие от советской армии, мирное население не убивало, что прямо сказано (просмотревшим сие утверждение китайцам выдать путевку в Японию, дубье приносить свое))
  • «Токсичный мститель 2» — Черный Рыцарь корпорации «Апокалипсис», которого отправили уничтожить Тромавилль, когда планы корпорации сорвал Токси. Байкер в черной коже, черном шлеме и на черном мотоцикле, начиненный взрывчаткой по самое немогу. Токси погнался за ним на такси, оказавшись между престарелыми супругами, и сумел заставить подорваться на полпути в город.

Телесериалы[править]

  • «Список смертников» — Риз вынуждает капитана Холла нацепить на себя жилет шахида и подрывает адмирала прямо во время ганнибальской лекции.

Мультсериалы[править]

  • «Кибер-шесть» (1999) — эпизод «Последнее противостояние» (13 серия). Гигантский медузоподобный монстр Роковой Остров, созданный главгадом фон Рихтером для уничтожения Меридианы, был настолько огромным и сильным, что запросто мог бы выполнить свою задачу просто гуляя по городу туда-сюда. Но, видимо, фон Рихтеру такой вариант показался слишком долгим, поэтому он сделал из монстра гигантскую живую бомбу с неотключаемым таймером, способную разом стереть весь город с лица Земли.

Аниме и манга[править]

  • The Cockpit — второй эпизод о юном пилоте «крылатой бомбы» MXY7.
    • Сюда же приключения Харлока. В манге 1969 года в камикадзе-атаке погиб сам Харлок. В сериале 1978 г. мазоны в конце учиняют бандзай-атаку на "Аркадию", а раскаявшиеся токаргане (Золл, позже его сын) ранее убивались об них самих. И это не считая возможности самоуничтожения у тех и других. А в "Аркадии моей юности" Харлок отговорил колонистов одной из планет от камикадзе-атаки на иллюмидусов. Наконец в "Бесконечной Одиссее" камикадзился аж дважды Ирита - на Харлока (неудачно) и на Нуу (удачно).
  • Wolfsmund. Швейцарцы во время штурма Вольфсмунда вместо того, чтобы просто закинуть в яму в воротах фашину, прыгают в нее вместе с фашинами сами — все равно вражеские стрелки не дали бы им уйти, зато яма будет засыпана быстрее. Один из персонажей использует ненадежный ранний огнестрел в качестве бомбы, чтобы взорвать дверь вместе с собой.
  • JoJo’s Bizarre Adventure
    • Vento Aureo — Карне («Мясо»). Тупо подошел к бригаде Бучеллати, схлопотал пулю от Мисты, после чего протагонистам пришлось разбираться с пережившим хозяина неуязвимым автономным стендом.
    • Stone Ocean — Survivor, «самый слабый стенд», по мнению Дио. Вирус ненависти, который, увы, действует и на хозяина. А вот Пуччи нашел ему применение — со своей способностью пересаживать стенды от человека к человеку, он просто всадил его в смертника.
  • Alyosha — убийство президента Солессии Пушкина было заведомо самоубийственной миссией, о чем Алешу Сталину сразу предупредил полковник Эстолакии Греков, поэтому ей сообщили ее настоящее имя и забросили под ним в японскую школу, куда должен был прибыть Пушкин, для надежности ей вмонтировали яд в зуб, чтобы не мучиться. Алеша, росшая убийцей с позывным «Кортик» с младых лет, безропотно подчинилась: «Моя жизнь принадлежит вам». Впрочем, в решающий момент план Эстолакии по обретению независимости терпит крах, Греков срочно отменяет операцию и уничтожает все данные об Алеше, чтобы она могла жить дальше как обычная школьница.

Видеоигры[править]

  • Age of Empires II и III — петарды и брандеры. Первые нужны для уничтожения вражеских строений, вторые — для уничтожения флота.
  • Age of Wonders: сапёры у гоблинов.
  • Act of War: у Консорциума имеется заминированый «Урал»
  • МБР в Цивилизациях (она такой же юнит, как и остальные, только одноразовый). Иногда присутствуют и другие одноразовые ракеты, например в дополнении Beyond the Sword для четвёртой части есть также тактическая ядерная ракета, обычная крылатая и ракета с биологическим оружием
  • Множество примеров в серии C&C. Наиболее универсальный пример — как ни странно, инженер, который добегает до вражеского здания и переводит его под контроль игрока, а сам навеки скрывается внутри. Даже у самых продвинутых и человеколюбивых (ха-ха) фракций. Считается, что он продолжает работать на захваченном объекте, конечно, но с игромеханической точки зрения — именно сабж. Но в потери его не записывают, в отличие от.
    • Command & Conquer 3: Tiberium Wars/Kane`s Wrath — Братство Нод (в особенности — Орден Чёрной Руки) котируют обучение фанатиков-смертников, толпами взрывающихся об вражеские танки и базы.
    • Command and Conquer: Generals — то же самое и у террористической фракции GLA (Армия Всемирного Освобождения).
    • Red Alert 2 — кубинские террористы-смертники и ливийские грузовики со взрывчаткой. Эти юниты можно комбинировать с различными видами транспорта, что правращает транспортные машины тоже в камикадзе. А советский юнит Сумасшедший Иван может заминировать что угодно, в том числе и союзников — так можно сделать камикадзе вообще из любого юнита. А если его ещё прикрыть Железным Занавесом…
    • Red Alert 3 — сабж очень любим Японией (какая же Япония без камикадзе!) и, ВНЕЗАПНО, СССР:
      • В виде вспомогательного оружия присутствуют классические, на первый взгляд, камикадзе на самолётах, которые будто прибыли прямиком из сороковых. Обстреливают врага на лету и в указанной зоне падают на землю, подрывая здания и уничтожая наземные войска. На самом деле с прикрученным фитильком — это всего лишь беспилотные летательные аппараты.
      • Зонды в виде стрекоз. Присасываются к вражеской технике, и… бабах!
      • После улучшения «почётная отставка» все пехотинцы оснащаются взрывпакетами, детонирующими при серьёзных ранениях.
      • Особая способность субмарины «Яри» — протаранить врага, при этом самоуничтожившись.
      • Советские зенитчики, вооружившись магнитными минами, героически подорвут (или хотя бы как следует покалечат) любой танк, который решит их задавить. С убавленным фитильком — обычно они эти мины вешают на вражескую технику, а сами под танки бросаться не торопятся.
      • Наконец, советские же ракетные комплексы Фау-4 и дредноуты запросто способны разнести своими ракетами самих себя, если враг подойдёт вплотную. И это, в отличие от предыдущих примеров, не фича, а баг.
  • Starcraft — скорджи-«комары» (они же слепни в Starcraft II) и инфицированные земляне у зергов. Первые — летающие против воздушных целей, вторые — против наземных.
  • Starcraft II:
    • Гиблинги — против наземных юнитов.
    • Запуск ракеты «гончая» в собственный медэвак и засовывание оного в толпу врагов — транспортник используется как камикадзе, позволяя точно выбрать, кого помимо основной цели заденет ракета.
    • С введением престижей в совместном режиме троп во все поля отыгрывает Менгск на п3 — пехота, вооружённая спецоружием, при смерти запускает взрыв оружия, и эти самонаводящиеся взрывы выкашивают врага куда сильнее, чем живая стреляющая пехота.
  • Halo Wars — хрюки-подрывники с неисправными метановыми скафандрами используются как Ковенантом, так и отколовшимися от них Изгнанниками.
  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth — так же, как и в кинотрилогии, урук-берсерк с зажжённым факелом может ценой собственной жизни подорвать осадную бомбу (с двумя её носильщиками заодно). Причём, не обязательно при Хельмовой Пади.
  • KKND — диверсанты Уцелевших и вандалы Мутантов. Забегают в здания противника, убивая его защитников. Как только те закончатся, следующий диверсант взорвет здание, стоимость которого отправится в казну его командующего.
  • Star Wars: Empire at War:
    • Свои юниты, минированные стервятником. Стервятник не камикадзе, а диверсант, но вот мину можно прилепить на свой собственные, либо на бывшие вражеские (не жалко, ибо после битвы пропадают) юниты, превращая их в камикадзе, разносящих всё, до чего дотянется взрывная волна. Одна выпиливает почти всех юнитов, двух-трех хватает на всех прочих юнитов и большинство зданий.
    • Есть такая тактика: ждём зарядки захода бомбардировщиков/орбитального удара, выводим и отправляем на убой быстрые юниты (разведчики у Империи, Т2Б у Повстанцев и дройдеки у Синдиката), которые на полном ходу летят в строй противника, помирают и по их подстветнке мы вызываем удар свыше, разнося всех кто не успел уехать. Дело в том, что производить авианалеты и бомбардировки можно только по территории без тумана войны, который «камикадзе» ценой своей жизни и развеивают.
  • Dune II и Dune 2000 — сверхтяжелый танк Харконенов Девастатор может взрываться, повреждая юниты и здания вокруг себя.
  • Fallout 4 — супермутант с ядерным зарядом от «Толстяка» в руках. Если добежит — мало не покажется, зато если правильно убить его (если подорвать его — можно зацепить других врагов, но лут будет уже не тот) — можно разжиться ценным и редким боеприпасом.
    • Роботы, если их потрепать, любят включать режим самоуничтожения. А легендарные виды взрываются через несколько секунд после уничтожения, на радость мародеру.
  • Hearts of Iron 3 — Если потерять Иводзиму при игре за Японию, то появляется решение «Камикадзе», дающее авиации бонус к атаке на вражеский флот.
    • А четвёртой части Японии добавлены специальные фокусы, которые открывают атаки камикадзе и специальный самолёт для них — Yokosuka MXY7 Ohka.
  • Один из героев в финале компании Kohan II: Kings of War жертвует своим бессмертием, чтобы закрыть врата теней.
  • Mass Effect 3: асари Рила в монастыре ардат-якши подрывает себя вместе с группой врагов. То же самое делает Найрин Кандрос в DLC «Омега».
    • На самом деле примеров в серии значительно больше, все перечислять долго. Самый эпичный — Шепард в трёх концовках из четырех, и то, четвёртая не спасёт, если мало военных ресурсов
    • Ада Вонг в третьей части — один из самых известных примеров. «Видишь, как умирает человек? На таранной скорости!»
  • Serious Sam - Безголовые камикадзе, способные не только бежать на вас толпой, неся в руках бомбы, но и с помощью монитора на животе постоянно орать!
  • Shadow Warrior Classic — кули-камикадзе с ящиком взрывчатки, который подбегает к главгерою и взрывается. После этого восстаёт из мёртвых в виде призрака (не всегда).
    • В ремейке 2013 года эту же роль исполняют зеленые светящиеся демоны, которые сворачиваются в шарик и быстро катятся к герою. А иногда просто лежат в неприметных местах, подрабатывая бомбами-ловушками.
  • Warcraft — во второй части имеются подрывные бригады гномов Альянса и ордынские сапёры гоблинов, нужные для уничтожения зданий и живой силы врагов. А вот в третьей остались только ставшие нейтральными сапёры, но к ним прибавились ордынские нетопыри, которые способны сбивать воздушные юниты.
  • X-Com: Apocalypse — очень быстрая живая бомба на ножках
  • В тылу врага — в концовке советской кампании взорвать «Катюшу» проще всего, пожертвовав жизнью одного из троих бойцов. Закадровый голос намекает, что именно это и предполагалось разработчиками. Хотя возможна и более сложная комбинация с многоступенчатым подрывом, при которой боец останется в живых, но на концовку не влияет.
  • Дорога на Хон-Ка-Ду — брандер, представляющий собой паровую дрезину с мощной бомбой на борту.
  • Карибский Кризис: пехотинцы-смертники у Китая. Быстро бегают и мощно взрываются, но даются только в сценарных миссиях, зато в больших количествах. С ними связан один баг: при «использовании» часть смертников выживает и становится «разряженной». Можно их «зарядить» и использовать повторно.
  • Dragon Age — Серые Стражи (убивший Архидемона погибает вместе с ним), причём погибает не только тело, но и душа Стража.
    • Страж, ощущающий приближение потери способности противостоять Зову, уходит в последний бой на глубинные тропы, дабы погибнуть, забрав с собой побольше порождений тьмы (кроме женщин, когда выяснилось, откуда порождения тьмы берутся).
  • Bloodrayne2 — суицидники. Встречаются только в канализации.
  • Left 4 Dead — толстяки-бумеры. Вообще их основная атака — привлекающая зараженных и закрывающая экран блевота, но они лопаются от малейшего урона — и забрызгивают при этом блевотой.
  • Warhammer: Vermintide — раненые бомбисты подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
  • Deep Rock Galactic — взрывающиеся глифиды, нападающие целыми стаями (а радиоактивная версия еще и оставляет после взрыва радиоактивное облако). Детонатор атакует ударными волнами без урона для себя, но после смерти взрывается с огромной силой.
  • Серия игр Metal Slug. Тут таких море — и разумных, и неразумных. Непонятно для чего сбрасывающиеся на игрока танки (далеко не всегда от того, что он расстрелял обрыв под ними, как в 1 части). Водолазы с бомбой на спине (ну тут понятно, игра японская, у них такие были, но эти же никуда не плывут, тупо опускаются на дно — можно было просто бомбу сбросить). Мутанты, у которых единственная атака — добежать до игрока (в т. ч. по потолку или стенам), надуться и лопнуть и их прародители — марсианские членистоногие. Гусеницы, выплёвывающие в игрока всю свою ядовитую кровь. Мотоциклы со взрывчаткой помнится тоже были… Ну и конечно зомби, которые так и норовят разбиться об игрока с разгону или упав на него с высоты… Ах да, волки-призраки из 3 части, пускаемые одним из боссов. Список возможно неполный — упоротыми врагами эта серия славится.
  • Plants VS Zombies — зомби с «чёртом-из-коробочки» же.
    • Вообще говоря зомби с чёртиком в момент открытия коробочки демонстрирует крайную степень удивления, так что может он и не знает, что он смертник. А вот куча «одноразовых» растений под этот троп попадает. Давят педаль в пол вишни («Давай взорвёмся! — Нет, давай сдетонируем! — Хорошо, давай взорвёнируем!..») и перец («Он знает, что взорвётся. Это будет главный момент в его жизни. Уже скоро… Но не сейчас.»)
  • Ninja Warriors. Проходим игру, избиваем президента и… Наш герой, кого бы мы не выбрали, взрывается, уничтожая президента и всю его базу. Увы и ах, наши герои-роботы изначально запрограммированы на самоуничтожение.
  • Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast. В первых главах игроку изрядно попортят кровь вооруженные гранатами представители расы гранов. Гранаты в игре весьма мощные, а названные граны поголовно обладают наклонностями предмета статьи и при приближении игрока вплотную совершенно не стесняются бухнуть гранату, то есть, простите, термальный детонатор, прямо себе под ноги.
  • Dark Souls 2 — Полые Граждане (правильнее наверное жители или местные), особенно красный вариант, который не выживает после атаки.
  • Саботаж: Кулак Империи — противники на поздних этапах игры и этапах арены в Подземном городе. Единственный противник мотивирующий прокачиваться ибо способен снести игрока с одного удара, если уж не в одиночку то в компании товарищей, но при максимальных параметрах здоровья и их атаки можно будет переносить. Являются результатом экспериментов Конфедерации над людьми.
  • Supreme Commander — в количествах:
    • При смерти БМК взрывается, нанося 2500 урона в большой области. В дуэли командующих иногда это позволяет забрать противника (10-14 тыс. HP) с собой, вплоть до эпических цепных реакций во время потасовок. Также в командных играх иногда практикуется так называемая ком-бомба: если есть балласт, его уговаривают ничего не строить и пойти командующим на вражеский спавн чтобы наломать там сколько получится, а более опытные союзники (особенно если учесть что балансируется игра по сумме рейтингов) забирают себе месторождения материи и место, из которых они смогут извлечь больше пользы.
    • «Верные» кибран оглушают юниты вокруг места своей смерти. Благодаря этому они могли отправлять в станлок мощные наземные эксперименталки с огромным уроном на короткой дистанции, а после придания им иммунитета эта способность заметно потеряла в полезности.
    • Экспериментальный штурмовой бот «Итота» на месте смерти оставляет шаровую молнию, способную натворить немало дел. Поэтому ему тоже просто дают приказ идти на базу противника или навстречу армии, вместо задания конкретных целей как для ближайших аналогов. Более того, вражескую «Итоту» тоже может иметь смысл убить поближе к вражеской армии ибо дружественный огонь, хотя это также оставит ближе к врагу обломки.
    • У каждого юнита есть кнопка самоуничтожения. Поэтому обречённые блокопосты и отряды ликвидируют ей, чтобы не дать вражеской эксперименталке или ядерке ветеранства. Для первых оно означает прибавку к здоровью, для вторых — ускорение постройки ракет. Также практикуется отвод эксперименталок с критически низким здоровьем в тыл и самоликвидация там: в следующем столкновении они умрут без особой пользы и отдадут половину затраченной на постройку массы врагу (обломками), а так она достанется хозяину на постройку нового юнита. Это может быть дешевле ремонта.
    • Огромная летающая тарелка «Царь» до недавнего патча имела слишком мало здоровья, чтобы висеть над целью и выжигать её лучом под массированным обстрелом. Поэтому чаще её задача сводилась к тому, чтобы долететь до нужного места и упасть на важный объект. Также если гигантский экспериментальный бомбардировщик «Ахвасса» начнёт падать в момент сброса бомбы, то упадёт он в то же место — про самоуничтожение см. выше. Наконец, существовала практика сброса спутников ОФЗ, потому что падающие обломки игнорировали силовые поля, но эту механику понерфили… одновременно с добавлением функции отстроить каким-то образом потерянный спутник вместо перестройки всего центра управления.
  • Игры серии Worms — «Камикадзе» и «Суицидальная бомба». В первом случае червь летит вперёд и взрывается, во втором — просто взрывается, оставляя на месте трупа облачко токсичного газа.
    • В «Армагеддоне» популярен способ убийства врага с 60-70 HP при помощи дробовика (два выстрела по 25 урона) и полудохлого червя рядом (примерно 20 урона за взрыв после смерти).
  • Company of Heroes — подрыв Голиафа. Самоходная торпеда на дистанционном управлении имеет «картонную» броню и недостаточную проходимость, поэтому её легко догоняет отряд пехоты. Танки так же успевают повернуть свои дула к нему. Загвоздка лишь в том, что в это время Голиаф находится уже буквально под вражескими войсками. Мощный взрыв уносит в Вальхаллу отряд стрелков или танк.
  • Crossout — у всех есть возможность самоподрыва, наносящего изрядно урона при правильном применении. Причём первое время он бил сквозь детали, из-за чего стал настоящим эксплойтом, и мир игры заполонили шахид-мобили.
  • Hearthstone — отдельный триггер для различных способностей существ, срабатывающий при смерти. К тому же, заставляет противника не убивать это.
  • C&C Generals: Zero Hour — Генерал GLA Джазиз может повесить пояс шахида на любой свой юнит. Это позволяет агрессивно играть в камикадзе или обломать противника с получением опыта за уничтожение юнитов.
  • Старая добрая UFO 1. Что мы можем сделать в самом начале игры, когда оружие — хлам, а брони — нет? Правильно: набить полный трюм пехоты и каждому сунуть в карман взведённую сенсорную гранату. После чего с воплями «банзай» вся эта толпа несётся искать алиенов. Особенно хорошо работает в тесных помещениях, так как если на открытых пространствах алиена ещё можно завалить из двух-трёх стволов, то в тесноте он обычно успевает среагировать и убить заметившего его бойца. Убил? Молодец. Конец хода, БУМ, ищем следующего. Так с помощью тяжёлых потерь в живой силе некоторым игрокам удавалось навешать злым алиенам и надыбать достаточно технологий, чтобы прокачаться и перестать использовать эту финансово убыточную (за потери не жалуют) тактику.
  • «Hades» (2018) — пылающие колёса, будь они неладны! Завидев Загрея, эти миниатюрные безлошадные колесницы шустро мчатся к нему и, достигнув цели, взрываются. Урон от взрыва одной колеснички не так уж и высок, но если их много (а они почти никогда не появляются по одной)… да они ещё и бронированные… а в арсенале Загрея нет ничего дальнобойного… В общем, в магазине Харона даже продётся специальный предмет, гарантирующий, что в нескольких следующих локациях не будет пылающих колёс. Ни один другой вид врагов в игре не удостоился такой высокой чести.

Комиксы[править]

Настольные игры[править]

  • В настольной Warhammer 40,000 в камикадзе могут играться как специализированные юниты-мины, так и не вполне специализированные для этого Хелхаунды, взрывающиеся в половине случаев.
    • Сквигобомбы же! Орки это умеют, любят, практикуют.

Музыка[править]

  • Гимн камикадзе «Доки но сакура» (同期の桜 «Одновременно расцветшие цветки сакуры»)
    • «Нирин но сакура» (二輪の桜, «Два цветка сакуры») — более ранний вариант этой песни, созданный в 1939 году, в 1944 году появилась версия «Доки но сакура» в которой прямо говориться о том что главные герои лётчики, а не просто солдаты как в более ранней версии.
  • Официальный клип Garbage «The World Is Not Enough» — девушка-робот, изготовленная учёными-азиатами по образу и подобию знаменитой певицы, во время выступления в оперном театре (предварительно убив «оригинал») взрывает себя вместе со всеми зрителями.
  • «Оргия праведников» — «Вперёд и вверх». Художественно описаны чувства и мысли субъекта.
  • Олег Медведев — «Карлсоны»
  • А. Розенбаум — «Камикадзе».
  • Ария — Страж Империи.
  • «Алиса (группа)» — так и называется, «Камикадзе».

Реальная жизнь[править]

  • Любые герои войны, идущие на верную смерть.
    • На реальной войне между относительно равными противниками (когда у тебя полное превосходство в воздухе и можно воевать почти бесконтактно — не считается) такое происходило намного чаще, чем кажется. Добровольцев, желающих утащить с собой в ад компанию, хватало всегда. Если таких добровольцев много, пересекается с тропом послать на верную смерть.
    • Это естественное желание, когда все пришло к концу — ты погибаешь, так почему бы не прихватить с собой побольше врагов?
  • Наши народовольцы: Гриневицкий взорвал Александра II вместе с собой.
    • Особый вид терроризма, существовавший в тогдашних условиях и невозможный в нынешних. Суды были весьма популярным медийным событием, на них буквально продавали билеты и подробности обсуждались в газетах. Не пытаясь спастись после теракта, народовольцам и их идейным последователям, эсэрам, удавалось использовать суд с неизбежным смертным приговором в финале как трибуну для пропаганды своих идей.
  • Есть мнение, что идея таранить сооружения противника грузовиками со взрывчаткой первой пришла в голову парням из Коммунистической партии Японии, считавшейся едва ли не самой радикальной из всех компартий. Идея благополучно ушла в массы.
  • Японские токкотай во Второй мировой войне:
    • Человеко-торпеды кайтэн.
      • У итальянцев тоже имелись человеко-торпеды Майале, но только они должны были после отсоединения заряда довезти свой экипаж обратно. У кайтэнов такая же абилка тоже была — просто у них пользоваться ею считалось западло! Впрочем, скорее всего данная фича была только на стадии проектирования, ибо ни на одном из сохранившихся образцов какого-либо намёка на неё нет.
    • Вы путаете «Майале» и немецкий «Зеехунд». Майале направлялась на цель пловцом, после чего он «отстыковывался» и покидал опасную зону самостоятельно.
      • И Вы тоже мимо. «Зеехунд» — вполне себе такая минисубмарина на двоих, вылеченная от большинства «детских болезней» и вооружённая 2-мя укороченными G7. Куда менее везло пилотам «Негеров» — вундервафля представляла собой две торпеды — одна над другой. В верхней сидел пилот, направлявший конструкцию на цель, нижняя шла к цели. Из-за принципа разработки «х%як-х%як и в продакшен» механизм расцепки торпед работал не всегда, что и делало пилота «Негера» предметом статьи.
    • Подлодки «Кайрю» и «Корю».
    • Водолазы — фукурю должны были тыкать минами на шестах во всё что движется и несёт американский десант на борту.
    • Парашютисты. Японские десанты — морские, к концу войны и сухопутные — были натурально операциями смертников, которым было в буквальном смысле приказано в плен не сдаваться и драться до последнего солдата.
      • В то же время в странах, которые предполагали соблюдение в отношении себя Конвенции о правах военнопленных, в случае неудачи парашютистам было приказано сдаваться в плен, а советские десантники в подобных случаях должны были уходить в леса и усиливать партизанские отряды.
    • Наземная бригада смертников.
    • Катера типа «Синъё» («Сотрясающий море») с середины войны.
    • и, наконец, наиболее известные собственно камикадзе на крылатых ракетах «Ока» (прозванные американцами «бака-бомбами») в конце войны.
      • Вообще-то ракет было мало, и редкие из них долетали до цели. Большинство японских летчиков-камикадзе совершали свои тараны на обычных (часто устаревших) самолетах. И самолёт не был основным поражающим фактором — просто после сброса бомбы так, чтобы она надёжно попала в уязвимую часть корабля-цели, шансов отвернуть уже не оставалось. И её сбрасывали, а уже потом таранили.
        • Ракет было вовсе не мало, скорее наоборот. А вот атаки ими были немногочисленными, большинство атак провалилось, да и в успешных ущерб был не такой уж сногсшибательный, это факт. Но американцы были удивлены, когда обнаружили, сколько японцы понаделали этих чудо-снарядов. Причины такого провала — несмотря на боевой дух, Япония была на последнем издыхании, для реализации запланированного ЖРД не хватило средств, наземные пусковые тоже не довели до ума, для рейдов катастрофически не хватало самолетов-носителей — из-за очень «короткого» порохового двигателя, камикадзе-ракету должен был подтащить весьма близко к цели тяжелый бомбардировщик, характеристики же устаревшего бомбардировщика при господстве врага в воздухе делали его просто жертвой. Большинство атак закончились не начавшись, когда на самолет-носитель наседали истребители и он погибал вместе с камикадзе, не войдя в радиус эффективной работы, дорогая и невосполнимая в тех условиях потеря, включая большой экипаж, состоящий из не-совсем-камикадзе.
      • Можно ещё упомянуть Ки-115 «Цуруги», знаменитые самолёты со сбрасываемым после взлёта шасси, специально разработанные для камикадзе. Однако спроектировали их уже в самом конце войны, построить успели немногим больше сотни, и ни один из них, вопреки стереотипам, так и не отправился в боевой вылет.
        • Основные стойки шасси сбрасывалось не после взлёта, а по желанию пилота движением специального рычага, это было сделано ради удешевления конструкции с одной стороны и возможности повысить скорость с другой, сброс предполагался непосредственно перед атакой — в истории применения камикадзе неоднократно случалось так, что цель они обнаружить не могли и возвращались на аэродром, некоторые особо удачливые вылетали по 3-5 раз, один из таких счастливчиков впоследствии был переведён в обычную авиачасть, дожил до конца войны и давал интервью ещё в начале 2000-х.
    • Также многие забывают об обычных пехотинцах, остававшихся в одноместном окопе в обнимку с бомбой/артиллерийским снарядом/ящиком тола и молотком для прикрытия отступающих частей. Увидеть сии занимательные фейерверки могли американцы на островах Полинезии в процессе их зачистки.
  • Против самих японцев успешно применяли солдат-смертников китайцы. Смертники, обвязавшись взрывчаткой, и бросались под японские танки.
    • Китайские же дадао дуй, задолго до самих японцев с одними мечами и гранатами шедшие в банзай-атаки на японские пулемёты. Оказалось ещё и практичным: несмотря на огромные потери, частенько добегали, и тогда рубили врага в капусту. Ну, а к концу ВМВ в банзай-атаки со штыками, бамбуковыми пиками и мечами ходили уже сами японцы.
  • Исламистские террористы-смертники. Бывают двух видов — пешие, с поясами шахидов, и верховые, на шахид-мобилях и шахид-танках. Авиацию им завозят крайне редко.
  • Разнообразные националисты, например из «Тигров освобождения Тамил Илама», или маоисты из «Японской Красной армии».
  • В мире животных — хорошо знакомые нам пчёлы против теплокровного врага (после атаки на нечто хитиновое вполне себе выживают).

Связанные статьи[править]

Примечания[править]