Карманная вселенная

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hammerspace. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Карманная вселенная — это измерение, слишком маленькое, чтобы считаться самостоятельным, и неразрывно связанное с нашим. Исторически, название hammerspace было придумано американскими любителями аниме Ranma ½ для обозначения места, где персонажи «прячут» молоты и прочее оружие, которым лупят друг друга для разрядки обстановки. Однако само понятие намного шире, чем просто стандартный визуальный гэг: бывают и вполне серьёзные карманные вселенные.

Если троп сыгран серьёзно, то дается обоснуй или полноценное объяснение, почему карманная вселенная существует: например, создана волшебным заклинанием или манипуляцией с искривлёнными пространствами. Если шутки ради, тогда да, это просто визуальный гэг.

Что можно делать с карманной вселенной:

  • Хранить в ней вещи. Карманная вселенная может быть связана с нашей с помощью некоего флеботического контейнера, именуемого Бездонный мешок. Но это не обязательно мешок, это может быть портфель, чемоданчик, шляпа или собственно карман.
  • Прятаться в ней. Крупная карманная вселенная может вместить в себя полноценное жилище и даже маленькую экосистему; в небольшой хватило бы воздуха, чтобы переждать опасность и вылезти обратно в реальный мир.
  • Хранить избыточную массу, необъяснимо проявляющуюся или исчезающую при применении различных суперсил.
  • Ну и просто доставать оттуда кувалды, чтобы лупить охамевших парней.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Женская сумочка из анекдотов.
  • Анекдот о женском конкурсе на вместимость известного органа.
  • Анекдот о новом советском транспортном самолете тоже, вероятно, сюда, после некоторой доли раздумий у холодильника.

Литература[править]

«

Для него и самосвала, Очевидно, будет мало. Дать ему для багажа Пять машин из гаража.

»
— Эдуард Успенский
  • Братья Стругацкие, «Пикник на обочине» — «чёрные брызги», выглядящие как чёрные камушки, через которые свет проходит с некоторой задержкой. На самом деле это миллионы километров обычного пространства в удобной твёрдой упаковке. Внутрь них проникнуть вроде бы никто даже не пытался, и используют их просто как украшения.
  • Кир Булычёв, цикл про Алису («Миллион приключений», «Остров ржавого лейтенанта» и др.) — космические пираты, роботы и обычные вещи прячутся в чемодане, коробке из-под шляп, портфеле и прочих не очень вместительных предметах благодаря действию уменьшающего поля.
  • Сергей Лукьяненко:
    • «Искатели неба» — Искупитель дал людям Слово, которое позволяет класть в Холод (ошибочно считающийся собственной карманной вселенной) некоторое количество предметов. Количество и объём бывают разными и зависят от степени наследуемости макроса. Фактически субверсия, так как хаммерспейс де-факто завязан на местного альтернативно-исторического Иисуса, вместо распятия взявшего на Слово самого себя и выполняющий функцию Ада (ледяного).
    • «Дневной Дозор» — описана комната ведьмы, сотканная из кусочков других комнат. Из-за этого она выглядела довольно странно, но зато была вполне вместительна.
    • «Новый Дозор» — обыграно как «Самое смешное, что заклинание, позволяющее упаковывать в небольшой объем кучу всякого барахла, появилось сравнительно недавно. Ни одному Иному просто не приходило в голову, что так можно сделать — пока волшебные безразмерные сумки и чемоданы не стали описывать люди в сказочных и фантастических книгах (ну Иные и тупые, ага). Разумеется, от идеи до реализации немалый путь. Да и теперь заклинание „дамская сумочка“, оно же „торба“, способен наложить не каждый маг».
  • Пратчетт, «Плоский мир» — сундук из дерева Груши Разумной вполне себе соответствует тропу.
  • «Лабиринты Ехо» — одно из простых заклинаний позволяет «упаковать» и спрятать в кулак любой предмет. Можно и живого человека. Время для него при этом замедляется.
    • У того же Фрая дорожный мешок графа Гачилло Вука, с которым сей достойнейший карла путешествует фактически налегке, а при необходимости извлекает все, что надо, от носового платка до собственной армии.
  • Владимир Савченко, «Должность во Вселенной» и «Время больших отрицаний» — на город опускается Шар, в котором время от времени вроде бы посверкивают молнии… В процессе исследования выясняется, что в Шаре не сотни метров (как это выглядит снаружи) и не десятки километров, а мегапарсеки. А вспышки да светлячки — циклически порождаемая Вселенная от Большого Взрыва и до распада. Написаны две книги из задуманных пяти.
  • Дмитрий Мансуров, «Кащей Бессмертный» — карманы плаща Кащея, в которых он хранит невообразимое количество всяких нужностей. Заодно выполняют функцию невесомого бронежилета: ни один снаряд не пролетит свернутое пространство насквозь.
  • Малезье Кристиан, «Дядюшка Фистус, или Секретные агенты из Волшебной страны» — собственно, бездонные карманы дядюшки Фистуса.
  • Метавселенная Рудазова на троп богата
    • Цикл «Архимаг» — карман архимага Креола Урского, где он хранит посох и прочие артефакты. Переделан из многомерного кошелька.
    • Дилогия Мудрецов — карманы одного из Трёх Безумных Волхвов, Бальтазара. А вот шляпа Каспара — субверсия, так как это не бездонный контейнер, а вовсе даже хаотический портал, так что достать оттуда он может даже то, что никогда в неё не клал.
    • «Демон под диваном» и «Паргоронские байки» — демоны-гхьетшедарии, каждый из которых обладает собственным карманным измерением, проход в которое находится у них во рту. Могут проглотить практически что угодно. Тем же балуются Чёрные Пожиратели и серый колдун Беймбол Сосунок из вышеупомянутого «Архимага».
    • Если же хаммерспейс ОЧЕНЬ большой (ну хотя бы настолько, чтобы его можно было пересечь пешком), то он называется анклавом. Обычно их делают сильные маги, «отгибая» кусок пространства от основного мира. Рекорд величины анклава — примерно со звёздную систему.
  • Семён Слепынин, «Звёздные берега» и «Сфера Разума» — играется зигзагом через Всегда готов! и субверсией, поскольку в первом случае «карманные кибер-универсалы» в социуме Земли пребывают на положении современных смартфонов (а ближе к классическому хаммерспейсу всё же главгад Абсолют), а во втором Сфера скорее материализует-дематериализует кантовские идеи, нежели используется под склад.
  • «Часодеи» — часолисты выглядят как небольшие книжечки, но в них можно хранить много самых разных вещей. А еще в них существуют заставки — личные уголки, что-то типа замороженных моментов времени-пространства, в которые можно перемещаться. Причём сами часолисты в обычное время тоже хранятся в какой-то общей карманной вселенной.
  • «Гарри Поттер» — Заклятие Незримого Расширения целиком об этом. Примеры:
    • Выручай-Комната (у другого переводчика — «Комната на заказ»).
    • Изящная бисерная сумочка Гермионы Грейнджер, на которую было наложено заклятие незримого расширения. Во время скитания по лесам в седьмой части весь багаж Золотого Трио, вплоть до палатки, находился в ней.
    • Палатки у магов, кстати, тоже не промах: благодаря угадайте какому заклинанию изнутри они напоминают не брезентовые шатры, а комфортабельные домики. И вмещают куда больше туристов и скарба, чем их неволшебные «родственницы».
    • Сундук Аластора Грюма с семью отделениями, в которых благодаря тому же заклятию можно хранить что угодно, вплоть до пленников, и где держал самого Грюма подменивший его собой Барти Крауч-младший.
    • Чемодан Ньюта Саламандера как идея, возведенная в абсолют. В него помещается не только удобная мастерская, но и несколько немаленьких миров-вольеров для экзотических тварюшек. Невольно напрашивается мысль, что Грюм, хоть и опытный мракоборец, не владеет чарами незримого расширения в достаточной мере — его сундук далеко не столь практичен и мобилен. Хотя Грюм — боевой маг, не чародей-тополог, так что ему простительно, особенно если он свой сундук купил с рук в «Косом Переулке».
  • ГПиМРМ: Гарри носит с собой волшебный кошелёк с хаммерспейсом, в котором хранит всякие полезные штуки.
    • У него ещё и волшебный сундук есть. Который не только внутри больше, чем снаружи, но и снабжён чарами свежего воздуха — так что в нём можно с комфортом жить.
  • «Порри Гаттер» — ГГ на день рождения получает синхрофазотрон (читай: Большой Адронный Коллайдер), упакованный в куб, помещающийся в руках. Позднее он сам встраивает его в свою волшебную палочку (она из стебля бамбука, места хватило).
  • «Дорога доблести» Хайнлайна — походный сундук Руфо, каждое раскладывание стенок которого делает его больше. Обоснуй в стиле магического реализма прилагается.
  • Субверсия в одном из рассказов об изобретателе Гэлегере — изобретённый им бездонный шкаф оказался машиной времени
  • Роберт Сальваторе «Забытые Королевства». Популярно среди магов и других богатых буратин. Наиболее известным обладателем подобного является Джарлакс, у которого пара бездонных кошельков на поясе и дополнительный тайник в шляпе.
    • Аналогичную привычку унаследовал Регис после перерождения.

Кино[править]

  • «Остров Ржавого Генерала» из цикла «Приключения Алисы» — хай-тек чемодан, при помещении в который все предметы в несколько раз уменьшаются в размере.
  • «Ультрафиолет» — технология сжатия пространства.
  • «Артур и минипуты» — Барахлюш использует устройство с тремя сотнями различных приспособлений, начиная от веера и заканчивая дымовой гранатой или огромным горном. Само собой, всё это в одном месте поместиться не может, поэтому при нажатии нужной комбинации кнопок предмет призывается из карманной вселенной.
  • «Фантастические твари и где они обитают» — чемодан Ньюта Скамандера. Действительно вселенная — даже с разными климатическими зонами.
  • «Маска» — вспомните, сколько барахла вытащили из карманов ГГ при обыске в парке.
  • Inception — во сне можно мгновенно «намечтать» себе что угодно, на то он и сон. Имс таким образом вытаскивает из воздуха гранатомёт, а из маленькой аптечки — большой чемодан с устройством PASIV.
  • «Бегущий человек» — В каком месте героиня, одетая в латексный обтягивающий комбез, прятала здоровенную видеокассету с компроматом?
    • В сцене в аэропорту, Бен Ричардс, на пропускном пункте, говорит: «Дорогая, ты что, положила мой пропуск в свою сумочку? В прошлый раз, когда она в неё положила кредитки, мы неделю не могли их найти» и начинает доставать оттуда вещи давая их полицейскому в руки. Их естественно пропускают не дожидаясь.
  • Автор не в курсе, подходит ли под троп крошечная Галактика в стеклянном шарике из фильма «Люди в черном».
  • «Пираты Карибского моря» — третья часть, сцена с досмотром Элизабет на предмет спрятанного оружия. Выражение лица Барбоссы, заглядывающего за спину мисс Суонн, не поддаётся описанию.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — Рамона из своей сумочки достаёт огромную кувалду. Правда, фильм снят по мотивам комикса, мир которого работает по принципу видеоигр, так что здесь сабж уместен.

Телесериалы[править]

  • Доктор Кто:
    • Собственно TARDIS.
    • Карманы Доктора. Особенно Четвёртого Доктора, который в любой момент умел вытащить из кармана нетронутый пакет мармеладок. А при обыске карманы Четвёртого выворачивали минуты три экранного времени.
      • В пиджаке, посаженном идеально по фигуре, у Двенадцатого доктора лежали: ложка, звуковая отвёртка, книжка, ОГРОМНЫЙ брикет какой-то ерунды и ещё невесть что. Естественно, пиджак нигде не топорщился.
        • Там же в отдельном фильме по вселенной «День Доктора» весь Галлифрей спрятан в карманной Вселенной.
  • Сериал «За гранью» — Уолтер Бишоп проникает в карманную вселенную в 5 сезоне.
  • Сериал «Первая волна» — некоторые серии связаны с опытами гуа в области создания квантовых карманов. Там же утверждается, что один такой находится в Бермудском треугольнике. Гуа используют их чтобы: избавляться от людей, устроить предателю тюрьму в карманной вселенной по-типу «День сурка», создать что-то типа чёрного ящика в экспериментальном летательном аппарате (где в кармане держится полный трёхмерный снимок крушения) и устраивать эксперимент на группе подростков в парке развлечений.
  • «Флэш» — именно в таком пространстве находится штаб главзлодея четвёртого сезона Клиффорда Дэво.
  • «Папины дочки» — в одной из серий мама потеряла печать своего брачного агентства и была в лёгкой панике. В конце концов искомая печать случайно обнаружилась в её дамской сумке. Мама пообещала, что если придётся идти в разведку, то возьмёт с собой эту сумку — враги ничего не найдут. Явная отсылка к анекдоту выше.

Мультфильмы[править]

  • Мирс-Пирс (артхаусная кислота). Чемоданы от Елисея с первого взгляда представляют именно это: они вмещают в себя одежду, посуду, и даже железную кровать. Но на самом деле перебрасывают все вещи в параллельную вселенную, попутно превращая их в безжалостных роботов-угнетателей, порабощающих жителей и заставляющих делать чемоданы
  • «Мадагаскар» и все мультики про «Пингвинов из „Мадагаскара“» — Желудок Рико, в котором помещается куча необходимого инвентаря.
  • «Как казаки…» — каменная баба — шкаф главных героев.
    • Шаровары казака Око, в которые он даже пушку как-то умудрился спрятать!
      • Позднее его скопировал пиратский канонир-«пулеметчик» в пародийном «Острове сокровищ», также доставший корабельную пушку из кармана штанов, еще и пошарив в поисках.
  • Во многих мультфильмах герои просто достают то, что им надо из-за спины.

Мультсериалы[править]

  • Футурама — грудные отсеки роботов. Тесновато, но пара человек поместиться может.
  • Wander Over Yonder — шляпа Вандера.
  • Steven Universe — грива Льва и вообще камни у самоцветов. Стивен использовал Льва как кладовку для всякого хлама (например, велосипеда), Жемчуг в своём камешке прячет столько всего, что и не перечислишь: контроллер Xbox, деньги, телефонные номера, копья, салфетки и вообще всё-всё. Чуть было не отправила «на вечное хранение» и Стивена тоже.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — судя по всему, пони хранят деньги (эпизодически и другие предметы) именно в таких вот карманных вселенных. Вместимость их сумок, видимо, объясняется тем же.
    • Педаль в пол продавливает Пинки Пай (но на то она и Пинки Пай), которая хранит в этом пространстве вообще что угодно. Её человеческая версия ничуть не отстаёт.
    • В My Little Pony: The Movie (1986) теми же свойствами обладает и сумка Бэйби Ликети-Сплит. Запихать в сумку ящик комода, превышающий размеры этой самой сумки в несколько раз? YESSIR!
    • Дискорд. Просто Дискорд.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Тропнеймер — Ranma 1/2. Чего только не найдется у героев в загашнике. Педаль в пол бъет Муса, незадачливый и близорукий жених Шаньпу. У него в одежде скрыт целый арсенал импровизированного оружия… Вагона на 3-4.
  • В манге и аниме «Дораэмон» у главного героя имеется подобная вселенная в маленьком кармашке на животе. Оттуда он достаёт самые разные техномагические штучки — ибо там портал в будущее.
  • В манге и аниме InuYasha могила отца Инуяши, гигантского пса-демона, была спрятана в глазу Инуяши.
    • На самом деле в глазу находилась всего лишь зачарованная жемчужина, служившая порталом собственно в мир, где находится могила.
  • Fate/Stay Night: сильнейшая способность Арчера, Unlimited Blade Works (рус. Бесконечная Кузница Мечей), представляет собой перенос сражения в карманную вселенную, где хранятся тысячи созданных им артефактных клинков.
    • Судя по всему, по принципу карманной вселенной устроена и способность Гильгамеша «Врата Вавилона», открывающая портал в его сокровищницу (можно ли добраться до сокровищницы Вавилона своим ходом — иными словами, представляет она собой карманную вселенную или просто некое место, куда он открывает портал — Насу пояснять отказался). Результат примерно одинаковый, хотя есть в сокровищнице Гильгамеша и одна игрушка, аналог которой Арчер создать не в состоянии…
      • Разница там глубже: у Гильгамеша хранятся оригиналы, а поскольку он очень крут, у него оригиналов очень многого. У Арчера же — копии. Собственно, единственная освоенная Арчером магическая связка — понимание предмета и воссоздание его копии. Никого не напоминает? Вернее даже — не любого предмета, а холодного оружия, зато — почти в совершенстве. UBW же — как бы сборник всех тех копий, что Арчер может воссоздать.
    • «Ионийские Гетайры» Александра Македонского — его личное поле боя, где хранится душа каждого сражавшегося бок о бок с ним при жизни (Не только при жизни, но по видимому любого, поклявшегося ему в верности, так в одной из сцен можно увидеть взрослого Лорда Эль-Меллоя, ака Вейвера Вельвета) воина.
  • «Haré+Guu»: Прожорливая Гу все сожранные предметы отправляет в свой бездонный желудок. Некоторые персонажи в этом сюрном царстве и проживают.
  • Full Metal Panic — в Fumoffu Сагара умудряется доставать оружие и снаряжение чуть ли не из носков. Чаще всего гранатометы с нелетальными боеприпасами, гранаты и прочие безобразия.
  • Небольшой щиток Хомуры, в котором хранится военный корабль и многое другое
  • Наруто — собственно, техника запечатывания-распечатывания целиком основана на использовании хаммерспейса.
    • Камуй, дзюцу шарингана, доступное Мадаре и обучавшемуся у него Обито, позволяет преломлять пространство в определённой точке, а в идеале — полноценно телепортироваться в некий межпространственный карман.
  • Gurren Lagann — рукотворный космос в мембране между 10 и 11 измерениями, созданный антиспиральщиками для защиты своей родной планеты
  • «Основатель Тёмного пути» — благодаря несложному заклинанию местные маги-заклинатели способны упаковать в крохотный мешочек-цянькунь целое человеческое тело, а в широченный рукав ханьфу — большой музыкальный инструмент, меч и невесть что еще.
  • Jujutsu Kaisen — вершина магического искусства под названием «Расширение территории», позволяет создавать небольшое измерение из проклятой энергии (обычно, чтобы затащить туда врага). Лишь сильнейшие из магов и проклятых духов могут освоить эту способность. Главный плюс: внутри территории невозможно избежать атак её создателя. Скажем, Махито обычно должен коснуться человека, чтобы преобразовать его, тогда как попавшие внутрь его территории буквально оказываются у него на ладони. Это не говоря уже о том, что можно умереть просто по причине попадания в территорию, ведь там обычно крайне агрессивная окр. среда. Например, Расширение территории Дзёгожерло действующего вулкана, а в «Бесконечной пустоте» Годзё Сатору обычный человек может продержаться 0,2 секунды без последствий для тела.
  • Goblin Slayer — проверяющая прячет в рукавах пиджака длинную цепь с шипами, перо и чернильницу.
  • Gantz — Gantz-катана олицетворяет троп. Её клинок выдвижной и находится в подпространстве и может выдвигаться в ходе боя или если был сломан. Максимальная длина не регламентирована, но некоторые герои умудрялись располовинивать им поезд. Вдоль. Находясь перед ним.
    • В одноименной видеоигре катана является ультимативным оружием, но дает мизерный прирост очков.

Видеоигры[править]

  • Disgaea: в играх этой серии внутри каждого предмета находится «предметный мир», в котором можно сражаться и проходить уровни, чтобы улучшить предмет.
  • Карманный замок Гремлин в King's Bounty — заплатив гремлину, можно попасть в замок и побродить в нём, поискать сокровища и повоевать. Там же — арены для боёв внутри живых предметов.
  • Стандартное игровое допущение для боевиков старой школы, где 10-15 пушек это норма:
    • В Doom все же главный герой носит все в рюкзаке. Один из power-up’ов является большим рюкзаком, позволяющим носить больше боеприпасов.
      • Боеприпасов. Но не оружия — как-никак, Думгай тягает на себе не 3-4 пушки (допустим, кастет в кармане, пистолет в кобуре, дробовик за спиной, а пулемет в руках), а 9 (не говоря уже о Brutal Doom, где арсенал пополняется еще на 8 единиц оружия (если учитывать BFG 10k и ядерную ракетную установку)). Так что под троп определенно попадает.
    • Игра «Крутой Сэм»: собственно Сэм, как отлично видно, если переключить на вид от третьего лица, носит в правом заднем кармане джинсов: нож, бензопилу (либо молот в SS3), два кольта, помповый дробовик, двустволку, автомат томпсона (либо М4А1), миниган, ракетомёт, гранатомёт, лазерную четырёхствольную пушку, огнемёт, снайперскую винтовку, 2-5 бомб с радиусом взрыва «на всю карту» и пушку, стреляющую ядрами. Ах, да, и ещё по полтыщи зарядов ко всему этому! Причём в пушке, на первый взгляд, тоже есть карманная вселенная, так как ядра, вылетающие из ствола диаметром сантиметров тридцать, оказываются больше Сэма — двухметрового качка (на самом деле это ядра после выстрела раздуваются, что легко проверить в узком коридоре или в редакторе моделей).
    • Коллега Сэма — Дюк Нюкем не отстает. В былые времена носил 8-10 пушек. В новой редакции — аверсия. 2 пушки и не волнует.
  • Genshin Impact — весьма объемистым инвентарем, в котором лежат сотни мечей, копий и прочих видов оружия, не говоря уже о тысячах единиц руды и прочих ресурсов, в играх никого не удивить, но с обновлением 1.5 появился натуральный образец с сюжетным обоснуем: Чайник безмятежности, который подарит нам Адепт мадам Пин. В нём натурально помещается немаленькая такая локация, в которой можно поставить дом (который в свою очередь внутри больше, чем снаружи), возвести горы (пока что горочку), посадить леса (в виде рощицы) и построить небольшую, правда незаселенную и декоративную, деревеньку.
  • Neverwinter Nights: мир снежного шара, куда герой попадает по основному квесту в 3-м акте. Там можно поучаствовать в войне дриад и дварфов, а также найти пещеру с целым драконом.
    • В дополнении Hordes of the Underdark герой может найти «карманного торговца» — джинна, вызываемого из небольшого артефакта. У джинна довольно богатый ассортимент, да и герой может сплавить ему ненужный лут.
  • Epic Battle Fantasy — Ганслингеры и Свордслингеры. Фактически робот этого типа состоит из пальто, шляпы и парящей в воздухе головы. Больше там ничего нет. И оружия при нём с виду тоже нет. Но при атаке из раздвигающегося… да, именно там… плаща Ганслингера может неожиданно материализоваться пулемёт, ракета, артиллерийское орудие или нечто неопределённо-многоствольное. А Свордслингер может таким же образом атаковать ножом, кучей мечей или одним огромным мечом.
  • Sonic the Hedgehog: на Эми Роуз, подружке главного героя, только короткое облегающее платьице. Свой гигантский боевой молот она достаёт прямо из воздуха.
  • The Sims, любая часть, но третья (пока) эпичней всего. Простой пример: приехали вы в магазин/парк, а места для стоянки нет. Что вы сделаете? Правильно, будете искать его. Что сделает сим? Правильно: положит машину в карман (буквально, анимация именно такая) — где уже лежат машина времени, буровая установка, пара гигантских метеоритов (весом в пару десятков тонн согласно описанию), бесчисленное множество слитков золота, серебра, железа, драгоценных и не очень камней, книг, черепах, попугаев, змей, насекомых, древних статуй, картин метрового размера, тарелок с едой, сменных комплектов одежды, палатка и ноутбук. Почему всё это у сима в багаже? Потому что: во-первых, на участке такое богатство попросту не помещается и тормозит игру, во-вторых, дома хранить неудобно, а так в случае чего из кармана можно достать всё необходимое — даже если персонаж полностью обнажён.
  • А в Minecraft нормальное содержимое карманов героя — поезд, полкилометра рельсового полотна, девятиэтажка в разобранном виде и центнер жареной курятины, чтобы хватило калорий со всем этим бегать. Хорошо зазипованный кайдзю, не иначе.
  • Stonekeep: по легенде, сложенные в инвентарь предметы превращаются в рисунки.
  • В Borderlands в качестве обоснования вместительности инвентаря изображена некая технология «оцифровки» материальных предметов, с возможностью апгрейда количества «ячеек хранения». (Она же работает в торговых автоматах и тачкоматах, и вероятно — в станциях воскрешения).
  • Pokémon — не смотря на то, что в первых играх рюкзак был ограничен по вместимости, туда всегда с лихвой влезала большая гора всякого барахла, включая велосипед. Начиная с 5 поколения, ограничение было убрано, так что рюкзак стал вмещать абсолютно всё подбираемое и покупаемое в свои маленькие кармашки и отделы (включая аж два велосипеда одновременно в ORAS).
  • Dark Souls — Нарисованные миры Ариамиса и Арианделя. Первый — большая картина, второй — обрывок холста.
    • Безразмерный инвентарь ГГ идет в ту же копилку.
  • Operator's Side — штурмовая винтовка то появляется, то пропадает. Например, никто из вояк не заметил что Рио ее стащила, но охранник потом застает Рио именно с винтовкой в руках.
  • Persona 5 — Мементос и Чертоги Грехов, находящиеся в метавёрсе и служащие обителью теней для наиболее грешных людей (а в случае с Мементосом — воплощение сознания человечества). Чертоги неотделимы от Мементоса, но каждый имеет свой индивидуальный вид под стать страстям своего создателя.
  • Simon the Sorcerer — Саймон держит весь свой инвентарь в шляпе, правда шляпа ведь волшебная. Всё равно выглядит смешно, когда он оттуда достаёт стремянку.

Музыка[править]

  • У Леонида Сергеева в песне «Китай» на протяжении двадцати двух строк перечисляются достаточно крупнокалиберные вещи, вынимаемые героем из штанин. Кроме того, там нашёлся даже тесть героя.
  • С фитильком песня «Как хоббит носки искал». В кладовой у хоббитов много чего интересного…

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — в Фонде содержится множество экстрамерных объектов.
    • SCP-076 извлекает своё оружие из миниатюрной пространственной трещины, описываемой как «маленькая дыра в пространстве».
    • SCP-106 утаскивает своих жертв в карманное измерение, над которым всевластен, и подвергает жертв тяжёлым физическим мучениям, которые ничего не значат по сравнению с психологическим издевательством.

Реальная жизнь[править]

  • Няшечки чёрные дыры! Да и Земля немножечко «зипует» вокруг себя мир.
  • Многообразие Калаби-Яу — свёрнутые пространства не больше планковской длины, маленькими пузырьками нанизанные на привычный нам четырёхмерный (трёхмерное пространство + время) континуум. Этим компактным пространством струнные теоретики объясняют все странные свойства элементарных частиц вроде перехода электрона и вероятности нахождения в нескольких местах одновременно: истинно элементарная струна-де колеблется в многомерном хаммерспейсе, из-за чего она кажется нам то одной, то другой элементарной частицей, ныряющей в одном месте и выныривающей в другом. Экспериментально многообразие Калаби-Яу обнаружено не было, однако физики-теоретики возлагают большие надежды на теорию струн в качестве объяснения тех же чёрных дыр и обоснования варп-двигателей — путешествие к далёким звёздам через развёртывание дополнительных измерений многообразия.

См. также[править]