Каскадный резонанс

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Каскадный резонанс (или в зависимости от перевода «резонансный каскад») это часто встречающийся в видеоиграх, чаще всего шутерах (а иногда и в других жанрах) троп, который обозначает какую либо ситуацию, которая приводит к катастрофе, которая становится завязкой игры. Но иногда наоборот, бывает, что игрока сначала кидают в пекло, а ближе к концу, на финишной прямой можно спокойно побегать по локации, пообщаться с персонажами, и уже после этого любоваться на катастрофу, стремительно приближаясь к развязке.

Фактически обычно это выглядит как возможность беспрепятственно осматривать уровень, после чего совершить какое-либо действие или стать его свидетелем, и можно спасать мир или себя от захватившего всё вокруг хаоса.

Этот троп используется в основном для нагнетания драмы, или развития характеров персонажей, если дальнейшие/прошлые события не слишком этому способствуют.

Часто пересекается с тропом полночь без пяти.

Примеры[править]

  • Half-Life — кодификатор и тропнеймер этого понятия, с возможность побегать по Черной Мезе до катастрофы, и с необходимостью стать ее причиной.
  • Crysis — как раз тот случай когда троп играется в конце игры, на последнем уровне, и где прибыв на авианосец, перед нападением пришельцев, можно по нему побегать и пообщаться с персонажами.
  • Doom 3 — игра также начинается с этого тропа.
  • Portal: Prelude, неофициальный мод к Portal — в данном случае игра этим заканчивается, когда происходит запуск GLADOS, ее бунт, и начинается последний уровень с побегом из комплекса и спасением своей жизни.
  • BioShock Infinite — в самом начале игры каскадный резонанс вызывает случайное участие в лотерее за право закидать мячами пару молодоженов.
  • Ecco the Dolphin — ураган, унёсший стаю заглавного героя.
  • World of Warcraft — в квестах в Серебряном Бору после выхода Cataclysm это в некоторой мере Гилнеас для ордынцев. Пока Отрёкшиеся держат полуостров в оккупации, по его северной части ближе к Стене Седогрива можно бегать безопасно, общаться с NPC и даже пользоваться услугами местного флаймастера. Как только же воргены в тандеме с 7 легионом выбивают оттуда Орду, ордынцы больше никого, кроме враждебных альянсовских NPC, там не встретят.
    • К прибытию игрока за Альянс в Западные Чумные Земли можно спокойно бегать по западной части Андорала, которая контролируется и понемногу приводится в божеский вид Альянсом. Потом в ходе квестов освобождается его центральная часть от Плети, а потом Альянс сцепляется с Ордой и в конце концов теряет свою половину города.
    • В дренорском Таладоре можно погулять по безопасному Шаттрату, пока он ещё под контролем дренеев. А потом на него нападает Железная Орда, которую в ходе сценария придётся выбивать. А потом город захватывает Легион — и уж тогда он навечно превращается в недружелюбное место.
    • В дренорском же Шаттрате альянсовцы изначально становятся свидетелями того, как железноордынский посёлок Лок’рат оказывается успешно взят под контроль войсками под командованием Ирель… да вот только для «железных» это было лишь тактическим отступлением и спустя уже несколько квестов там вновь становится жарко.
    • А вот в стартовых квестах за рыцаря смерти имеет место инверсия. Поначалу Анклав Алого Ордена в Восточных Чумных Землях выглядит вполне порядочно, в Новом Авалоне стоит мощная армия, а на севере от него крестьяне мирно возделывают поля, добывают полезные ископаемые в шахтах и выгуливают собак. После «художеств» рыцарей смерти же город становится небезопасным местом, где царит хаос, вся жизнь к северу от него полностью истреблена, повсюду бродят живые мертвецы, а на поле, где некогда был урожай, теперь стоит чумной котёл, над котором что-то химичит тёмный колдун. Вот только поскольку ваш персонаж и есть одним из этих рыцарей смерти, то все эти люди из Алого Ордена — ваши заклятые враги, а вот нежить и тот самый колдун у чумного котла — очень даже друзья.
  • Мор (Утопия) — после всего пережитого в течение 11 дней, в День 12 вам позволяют мирно прогуляться по уже полностью очищенному от эпидемии городу и закупиться в любом магазине по докризисным ценам. К концу дня Город будет или уничтожен, или нет — исход зависит от ваших действий.