Катсценная некомпетентность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cutscene Incompetence. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Когда сила катсцен работает абсолютно с точностью до наоборот. Когда главный герой по абсолютно нелепому поводу теряет оружие, сдается и попадает в плен обычным прихвостням главного гада, хотя он до этого выкашивал их штабелями. Когда крутой маг или могущественный демон в критической ситуации забывает о своих способностях, тем самым позволяя своему сопернику одержать верх. Когда человек-армия позволяет убить своих союзников, хотя он мог бы все это предотвратить. Когда даже после чистой победы в игре, персонаж в ролике все равно проигрывает боссу. Все это — катсценная некомпетентность.

Иногда ради драматичности разработчики позволяют игроку быть побежденным, и порой это выглядит до неприличия смехотворно, особенно учитывая способности персонажей во время игры.

Катсценная некомпетентность — условие отъёма печеньки.

Более общий случай — Геймплей вразрез с сюжетом.

Примеры[править]

  • Игры про WALL-E — тогда, когда надо наши роботы могут перемолотить несметные полчища стюардесс и даже не заметить этого, а когда не надо- включается катсцена где дефектного робота скручивают и разбирают на гайки смехотворно малые количества охранников, вплоть до одной работающей на WAAAAGH стюардессы.
  • Хотя Джилл Валентайн в Resident Evil вполне может сама постоять за себя, в некоторых роликах ей приходит на помощь Барри.
    • В Resident Evil Zero роль дамы в беде, способной постоять за себя, выполняет Ребекка Чемберз.
    • В Resident Evil 6 эта роль досталась Шерри Биркин.
  • Resident Evil 6 — в конце предпоследнего уровня кампании Джейка и Шерри на них прыгают шестеро Дж’аво и захватывают в плен; вооруженные до зубов герои только безуспешно пытаются вырываться. В самой игре Джейк раскидал бы своих голыми руками, а затем помог бы Шерри. Если подумать, это скорее была сила катсцен на максимум для Дж’аво, уж слишком круто они ведут себя в этом ролике.
  • В играх серии Devil May Cry есть несколько мест, где главный герой проигрывает боссу (Вергилий в третьей части и вторая битва с Данте в четвертой) «по сюжету». Даже если игрок не пропустит ни одного удара и порвет босса как Тузик грелку, то в следующем ролике грелка порвет Тузика.
    • Начиная с третьей части был введен защитный стиль Royal Guard (надмозг. «Королевский гвардеец»), который позволяет блокировать повреждения вообще от всего, было бы умение и желание. В катсценах об этой способности Данте авторы забывают в 99 % случаев из ста (1 % на пограничные случаи вроде удара статуи Спасителя), и наш бравый демонюко выглядит истинным боевым мазохистом, последователем Слаанеш и принципа «у меня регенерация и лень».
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines, при путешествии из Санта Моники в центр Лос-Анджелеса. На героя нападают шовелхеды, которые до этого особой опасности не представляли, и вырубают одним ударом в голову. Особенно «эффектно» смотрится, если резисты главного героя прокачаны так, что удары битой вообще не ощущаются, что к этому моменту вполне возможно.
  • В Chrono Trigger персонажи внезапно оказываются «зажатыми в угол» монстрами, которых они ранее вполне убивали в чуть меньших количествах. Дабы в «драматичный момент» появился новый член партии и спас их от безвыходной ситуации.
    • Никто их не зажимает, в обоих случаях (Фрог и Айла) противники просто появляются внезапно, и текущая партия вполне справилась бы и без посторонней помощи.
  • Медик из Valkyria Chronicles может вытащить выведенного из строя бойца из любой части карты (лишь бы другой боеспособный персонаж добрался до раненого и вызвал помощь). И где же она была во время катсцены, где погибает Исара Гюнтер?
    • Обоснуй: Это произошло уже после боя, медик мог и не прикрывать отряд, а, например, отправиться в госпиталь помогать раненным. В будущем Велкин учел этот недочет.
  • Mass Effect 3, миссия на Цитадели. В присутствии Кай Ленга этот троп включается на полную катушку с любым персонажем, будь то Шепард, Тейн или кто угодно ещё.
    • На Цитадели сие лицо китайской национальности заходит в лифт с группой «Фантомов» и едет убивать Совет. Шепард бросается к лифту, но не успевает. Автор данной правки при каждом прохождении задавался вопросом, что если в этот момент получить управление и швырнуть в закрывающийся лифт гранату…
      • Да даже когда Кай Ленг прыгает на кар чтобы сбить его, можно просто вильнуть вверх, и его быстр размажет об стену.
    • В принципе, с Сареном в первой серии тоже работает, особенно на Вирмайере
    • Сам(а) Шепард, при выборе некоторых классов, особенно в третьей части. В игре (даже на «Безумии») при помощи «Биотического заряда» штурмовик-Шепард может почти постоянно быть неуязвимым в стане врагов и наносить «Новой» огромный урон по площади. Рядовые враги не создают никаких проблем, так как наносят слишком мало урона, чтобы за секунду пробить постоянно восстанавливающийся щит. Проблема может быть только со спецатаками некоторых противников (фантом Цербера, атлас, баньши) — они убивают в ближнем бою одним ударом, как бы много хп и щитов ни было у игрока. Но увернуться от таких атак несложно. В катсценах же Шепард лениво постреливает с винтовки или пистолета (даже если их у него нет), а толпа врагов подаётся как непреодолимая сила, от которой можно только бежать. Хотя дай игроку в этот момент управление, и он бы без усилий разбросал их всех.
  • Horizon: Zero Dawn — стоит появиться в катсцене Гелису, так живучесть Элой резко падает, и её либо оглушают, либо убивают (почти). Но в финале противостояния «Ужас Солнца» ответил за все.
    • Ну, тут ещё не такой вопиющий случай, потому что Гелис действительно значительно сильнее Элой физически.
  • Во второй главе игры Ведьмак во время боя с Азаром Яведом и Профессором вне зависимости от хода боя Геральт проигрывает. Победить их можно будет только позже. А, и да, если тщательно исследовать локацию, то Азара Яведа можно вызвать на бой раньше, но тогда Геральта ждёт смерть в диалоге.
  • Ведьмак 2 как минимум трижды.
    • В прологе Геральт, положим, мог не понять, что карауливший детей Фольтеста «монах» никакой не монах и не вовсе не слеп. Но уж не заметить чудовищных мышц Лето даже под рясой было невозможно. Да и мозоли на руках постоянные упражнения с оружием оставляют специфические. И вот ведьмак-телохранитель спокойно отходит в сторону, оставляя охраняемого короля в обществе этакого субъекта? Да будь тот даже реально слепым монахом, такой громила может свернуть обычному человеку шею двумя пальцами. И напомним, что местное духовенство Фольтеста считает развратником и негодяем, и вовсе ему не благоволит.
      • Кстати, а что помешало Геральту гаркнуть вбежавшим про удирающего на лодке убийцу? Его, конечно, могли и не послушать особо и все равно сунуть в подвал, где мы его и обнаруживаем в начале игры, но уж выглянуть-то в окно могли бы.
    • Геральт обнаруживает тело нильфгаардского шпиона, а при нем — странную, явно магическую статуэтку. Куда мог направляться нильфгаардский шпион, бежавший в направлении нильфгаардского лагеря? Гм-м, дайте-ка подумать! Тем не менее, Геральт катсценно-принудительно берет статуэтку с собой в лагерь нильфгаардцев, с которыми у него сложные отношения. То ли наш троп, то ли идиотский мяч.
    • Ну а в самом лагере Геральта в катсцене берет в плен пара совершенно обычных нильфгаардских солдат. Это ведьмака, уже уделавшего толпу бойцов в прологе, пачку скоя-таэлей, тройку наемных убийц-ведьмаков и прорву других противников, а также разнообразной нечисти.
  • Ведьмак 3 В деревне Аринбьорн, на Скеллиге, в то время, когда берёте заказ на покаянника, Геральту предстоит столкнуться с двумя агрессивно настроенными к чужакам островитянами, которых в первый раз осаживает Йорунд, их земляк. Во второй встрече всё может дойти до драки, в которой Геральта неизбежно вырубают в катсцене(при том Ведьмак ещё и испуганно пятится перед нокаутирующим ударом, будто бы враг безоговорочно превосходит его в рукопашной). Мало того, что это обычные по сути люди, легко наваляли мутанту-убийце чудовищ, и уровень их в игре намного ниже, чем у местных кулачных бойцов, так ещё и сцена особенно доставляет, если вы до этого уже завершили цепочку квестов кулачных боёв, забив кулаками медведя и скального тролля.
    • Это, кстати, еще и почему-то единственное место в игре, где игрока пытаются привлечь к уголовной ответственности за случайный мордобой с поножовщиной.
  • Игры серии GTA: герой даже от выстрела из гранатомета себе под ноги умирает не сразу, а даже потеряв сознание, приходит в себя в больнице. Но стоит кому-то в катсцене упереть герою в лоб пистолет, и герой начинает вести себя так, будто один выстрел его безвозвратно убьёт.
    • За исключением катсцены в конце миссии «Grand Theft Aero» в GTA III: Каталина успешно спрыгивает с очень высокой строительной площадки, перед этим выстрелив в бывшего союзника вплотную, но не убив его этим.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: собака — безусловно самый сильный боец в вашей странной компании, и остается таковым всю игру; она исключительно быстро бегает и больно кусает, сама по себе учится на Мастера рукопашки и может в одиночку за один ход порвать сильного врага или целую комнату слабых. Однако когда мы ее находим, ее отпинал до потери сознания какой-то левый гном без боевых навыков, и запинает до смерти, если не вмешаться.
    • Возможно, гном использовал какую-нибудь магию.
      • Ага, особую, катсценную магию.
  • Half-Life — в конце главы Apprehension Гордон Фримен получает по голове от пары несчастных морпехов, коих до этого момента он уже угробил около сотни, и вырубается, хотя ранее он спокойно переносил удары гигантских инопланетных щупалец.
    • В Half-Life 2 аналогичным образом попадает в плен Аликс, которая вполне может самостоятельно раскидать с полдюжины комбайнов.
      • Ну не совсем, она отлупила отряд ГО, а они на порядок слабее, потому что обычные люди.
    • Если пример выше еще можно списать на крутость комбайнов, то слитый всухую бой с охотником в начале Episode Two — никак. Что рядом происходит нечто необычное, а в реалиях мира HL это значит «почти наверняка смертельно опасное», персонажи замечают едва войдя в локацию, а Гордон так и просто может дважды увидеть охотника до нападения, но Аликс, в одиночку бродившая по крайне опасным местам и раскидывавшая вооружённых и как-никак обученных ГОшников пачками, и не думает следить за окружающей обстановкой, бессмысленно пялясь на стену диспетчерской, куда залез Гордон. Заканчивается закономерно, последствия Гордону придется разгребать несколько следующих глав.
  • Planescape: Torment — при попадании в одну из локаций, говорящий череп Морте будет захвачен двумя крысооборотнями, ходя до этого он без труда мочил их. А Безымянный сотоварищи, будут тупо стоять на месте, и не пытаться выручить спутника.
  • Dino Crisis 2 — под конец игры Дилан, главный герой, и Дэвид, его друг, встречаются с аллозавром, в результате чего последний герой погибает. Вот только странно, что Дилан даже не подумал достать оружие и дать бой, хотя в игре за него мы без проблем убиваем несколько аллозавров.
  • Prince of Persia: Warrior Within — Как только мы побеждаем роковую брюнетку Шаде, врубается кат-сцена — и принца обезоруживают, а затем одним пинком выбрасывают за борт.
  • World of WarCraft герой отправляется в Ульдум (СФК Египта) на карете, которую в катсцене сразу же захватывает малочисленная банда пигмеев. Позвольте: герой, справившийся с Иллиданом и Королём-Личем, позволяет схватить себя какой-то шайке полуросликов?!
    • В том же аддоне, в локации Вай’шир, герой, только что крошивший наг десятками (а до того одолевший Иллидана и Короля-Лича, да), получает по голове от единственной наги и попадает в плен. Хотя это уже близки к получилась реальность: силы сколь угодно крутого героя не бесконечны.
  • Space Quest I — Роджер спотыкается на ровном месте, падает, и с него слетает маскирующий шлем. Потому как игра наполнена стёбом, а Роджер — неуклюжий раздолбай.
  • Флеш-игра King Story — игра заканчивается тем, что протагониста захватывают в плен какие-то охотники за головами, подстрелив его из обычного арбалета. Наш герой, на минуточку, бывший злой король и тёмный властелин, случайно спровоцировавший нашествие демонов на мир. Да, из-за гибели своего королевства он ослабел, но всё равно остался в достаточной форме, чтобы разделаться с громадным демоном из катакомб и его армией. Возможно, впрочем, что экс-король сдался сам — в рамках своего раскаяния. Но в ходе игры он таких упаднических мыслей не высказывает совершенно — более того, полон решимости остановить демонов и спасти своих бывших подданных.
  • Phoenotopia — Гэйл пытается блокировать ки-удар Феникса-66… бейсбольной битой. То есть — самым слабым оружием в игре. На тот момент игрок обычно успевает заполучить на вооружение моргенштерн, не говоря уже о молоте. Что за дура!
    • Встав после первого удара и сбив Феникса с ног, она несколько раз пытается прикончить его таким же ки-лучом. Раз — осечка. Два — осечка. Тьфу!
  • Baldur's Gate: регулярно случаются ситуации из разряда «партия заходит в комнату, запускается катсцена на полминуты реального времени, в ходе которой злодей толкает пафосную речь, убивает NPC средней важности и сбегает в единственную дверь, расталкивая только что вошедшую партию, которая всё это время стоит и хлопает глазами». Говорите, игра основана на механике D&D? В D&D данжен-мастера за такое игроки били бы канделябром.
  • Neverwinter Nights 2 — если во время разговора с крестьянской девушкой четыре крутых героя видят, как к ее сараю бегут два ящера с факелами, что они делают? Кидаются им наперерез? Не отвлекаясь от разговора, снимают парой выстрелов? Нет, они СОВЕТУЮТ ЕЙ ОБЕРНУТЬСЯ. Как раз вовремя, чтобы она увидела, как сарай горит.
  • Max Payne 3. Главный герой, прошедший огонь, воду и медные трубы, убивавший противников десятками и сотнями, в катсценах регулярно бывает ограблен и лишен оружия. Более того, в фавелах во время передачи выкупа за заложницу Макс врывается в комнату с главарем бандитов и видит пару направленных на него стволов. Будь это геймплейный момент, игрок бы включил буллет-тайм и перестрелял всех врагов, но в катсцене Макс просто сдаётся.
    • А вот в первой части подобная сцена сыграна нормально: Макс сдаётся, когда в него целится из штурмовых винтовок чуть ли не десяток людей. Даже если бы игра дала нам управление в этот момент, кончилось бы всё гарантированным геймовером.
      • Собственно, подгадав момент можно выскочить в коридор до катсцены и начать по ним стрелять, но эффекта будет ноль.
  • The Bureau: XCOM Declassified. Во всех видеоврезках персонажи вооружены… винтовками и пистолетами! Пистолетами, Карл! Во время последней миссии, на инопланетном корабле, будучи вооружён долбаным плазмаганом и бластерной установкой, ваш персонаж наставляет на противника пистолет, который он после обучающей миссии в руки не брал!
  • В Warcraft III Майев/Мэв одержима идеей то убить Иллидана, то посадить его в темницу. При этом в катсценах она не может сделать ни того, ни другого, а на поле боя может убить Иллидана один на один… но только в предпоследней миссии кампании.
  • Fallout 3: каким бы крутым ни был Одинокий Странник, но после взятия ГЭККа в убежище 87 его преспокойно вырубает небольшой отряд Анклава.
    • Возможный обоснуй: анклавовцы используют парализующую гранату, с действием которой Одинокий странник не сталкивался до этого и не столкнется в последующем.
    • Дополнение The Pitt: Странник только что с лёгкомтью отметелил парочку охранников. Пройдя пару метров, его берут в плен двое точно таких же охранников. Даже если одета СИЛОВАЯ БРОНЯ !!
  • «Санитары подземелий» — в первой миссии ГГ в полуголом виде вырезает полтора десятка злых врагов и гигантскую гориллу, попутно экипируясь бронёй и оружием. А затем сдаётся придурку с дрянным самопалом.
    • Обоснуй: ГГ вырезал голозадых аборигенов африканской наружности, а в плане его захватило двое матёрых урок, Гаврила и Хомяк, которые являются двумя особо доверенными «торпедами» местного авторитета, то есть по определению их нельзя назвать «двумя придурками с самопалами». Плюс, взяли Кабана грамотно — с приставленным к спине стволом особо не подергаешься, каким бы дряным не был самопал, а с такого расстояния не промахнешься.
    • Только потом они, забыв про оружие, начали его метелить. Опытный десантник не смог воспользоваться моментом?
  • Deus Ex: Human Revolution — добравшись до Чжао Юньжу, ГГ эпично ловит идиотский мяч, хотя до и после ведёт себя очень даже разумно.
    • Возможный обоснуй: Дженсен в ходе игры может заполучить имплантат CASIE, который позволяет ему анализировать поведение собеседников, составлять их психологические портреты и, при необходимости, использовать феромоны для значительного улучшения внушаемости. Вполне возможно, что Чжао тоже имела аналогичный имплантат и использовала его против Дженсена.
    • Интересно сделано в оригинальной игре — когда ГГ решают арестовать, можно довольно далеко убежать и даже отделаться от Анны, пока не попадете в засаду Гюнтера.
  • StarCraft — в игре гидралиски атакуют, метая в противника костяные иглы (их ещё можно облегчить для увеличения дальности). В роликах эти твари используют только когти.
    • Генерал Ворфилд тоже так думал, в результате чего лишился руки. Иглы-то у гидралисков ядовитые!
    • Аверсия в Legacy of the Void — в катсцене, где Артанис в одиночку сражается с роем зерглингов на Шакурасе, гидралиски ни разу не нападают на него в ближнем бою, а стреляют по нему с безопасного расстояния.
    • Зератул, который по игровой механике всегда замаскирован (как каждый уважающий себя тёмный тамплиер), в ходе стычки с зергами на Улаане всё время видим.
    • Керриган во время боя с Нарудом забывает про то, что она силой мысли может армии уничтожать, в результате чего пытается завалить жалкого (не)человечишку голыми руками, за что чуть не поплатилась жизнью. Возможный обоснуй в том, что она хотела сама убить своего противника, ибо Наруд/Дюран ей много крови попортил.
      • Это Наруд-то «жалкий (не)человечишко»? Он, на минуточку, Зел'нага, то есть, по сути, самый настоящий бог! Да, низший, но всё равно невероятно могущественный — в эпилоге его пришлось убивать целой армией.
    • Ещё в Legacy of the Void Керриган с трудом справляется с одним гибридом-разрушителем, а второй её чуть не добивает, но вмешался Артанис. В игре, в той же самой миссии, Керриган убивает гибрида-разрушителя в два клика (породить гиблингов под ноги гибриду+кинетический удар), и в случае чего, может гибрида-разрушителя и автоатаками завалить.
  • F.E.A.R. — в самой же первой главе Пакстон Феттел неожиданно вырубает протагониста тяжёлым предметом, в этот момент даже замедляется время, чем изначально владеет ГГ. Казалось бы, удар с размаху — не пуля, можно и увернуться, но управление блокируется.
    • Ну Феттел все таки телепат, мог и по мозгам врезать перед ударом доской. Вспомните как он по ходу игр на пару с матерью вам по мозгу ездил вдоль и поперек.
  • Singularity — протагонист и напарник легко разделываются с парой десятков солдат, не считая опасных мутантов до этого, а затем одинокий солдатик, неожиданно выскакивающий из-за угла, вырубает ГГ ударом в голову.
    • Обоснуй: Солдат действительно выскакивает неожиданно, и даже дав управление игроку, увернуться или убить солдата не получилось бы.
      • Это конечно отлично, вот только незадолго до этого нам выдали винтовку с управляемыми пулями, а с её помощью можно узнать что этот солдат кажись освоил телепортацию (или же он абсолютный гений маскировки).
  • Dynasty Warriors 8 — Такое встречается во ВСЕХ катсценах, так что перечислять всё нет смысла, это надо самим видеть.
  • Postal 2 — и снова пример, когда сознание теряет персонаж, который в игре переживает чуть ли не попадания ракет. Чувака вырубают ударом лопаты по голове (при этом подкрадываются сзади не сказать, чтоб тихо и быстро, однако Чувак спокойно ждёт, когда же его огреют), тащат на пивоварню и переодевают в садо-мазо-прикид, пока он в отключке. Но сотряс, как говорится, не простатит…
  • Fahrenheit — тут вся игра из катсцен, но ближе к финалу есть момент: если не успеть сбежать из приюта, то Оракул без труда душит героя как Дарт Вейдер, но если добраться до крыши, то в Лукасе просыпается Нео и они со злодеем начинают лихо махать руками и ногами. Герой работает от солнца?
  • Jedi Academy — крутой(ая) джейдай(ка) пробирается в тюрьму злодея-имперца. Вдруг его/её окружают доселе невидимые штурмовики, целясь в него из бластеров, и он сдаётся. А он(а) забыл(а), что может высоко прыгать, и тогда эти идиоты друг друга перестреляют? Нет, надо отдавать меч и добровольно идти в камеру, чтобы потом можно было сбегать и тот самый меч искать.
    • Обоснуй: стелс-пихоты были вооружены лучевыми разуплотняющими вундервафлями, от которых издалека-то даже с реакцией джедая не всегда можно увернуться, а тут ими угрожают в упор, да окружив. Вполне возможно, что ГГ в этой сцене действительно взяли за задницу.
  • Mafia 2 — драка в тюрьме: сначала игрок должен отметелить противника, снеся ему большую часть hp, после чего запускается кат-сцена, в которой противник берёт второе дыхание и с пары ударов выносит игрового персонажа, что делает абсолютно бессмысленной всю предыдущую сцену.
  • Far Cry 5 — во все поля: каждый из злодеев по ходу игры неоднократно без труда отлавливает ГГ для очередной нотации и выноса мозга. Особенно смотрится стрела в кол… бедро, свалившая человека выдерживающего обстрел из пулемета. Маразм закипает в финале: после победы над Главным Гадом в одной из концовок, ГГ заканчивает у него в плену после катсцены.
    • Тем обиднее, что некоторые захваты в плен проходят вполне логично: спасаемая от сектантов девушка внезапно оказывается замаскированной Верой, триггерная для героя песня начинает играть с ближайшего экрана, наконец героя могут просто взять измором бесконечные враги после часового преследования. Но в половине случаев имеет место троп. Неужели нельзя было довести до ума все пленения?
  • Assassin’s Creed IV: Black Flag — ГГ может в одиночку штурмовать вражеский линейный корабль и вырезать весь экипаж. Вот только в одной катсцене он не может совладать с несчастным гвардейцем, из-за чего погибает Чёрная борода, а самого Эдварда сбрасывает за борт какой-то левый мужик. А в другое время, Эдварда берёт в плен другой пират, который затем оставляет его на необитаемом острове. Или в тюрьму попадает на пару месяцев. Всё это можно, конечно объяснить выходками Анимуса, но как-то странновато получается.
  • Detroit: Become Human — Коннор, андроид-детектив, который в одиночку не хуже Джона Уика может уложить отряд спецназа, не попортив прическу, проигрывает… андроиду-телевизионщику, который не может иметь прописанных программ на рукопашный бой в виду специализации.
    • Атака телевизионщика была внезапной, к тому же тот был девиантом и мог действовать уже вне программы. А учитывая, что андроиды имеют отличную память, противник мог и запомнить приемы из кино.
      • Во-первых, Конор знал, что как минимум один из них девиант-предатель. Во-вторых, неожиданность для ИИ, способного анализировать траекторию движущихся на максимальной скорости машин — понятие… своеобразное. В-третьих, изучать приёмы по кино — сомнительное занятие (см. Не в ладах с…). Логичнее предположить, что девианта тренировал более опытный товарищ (или просто загрузил в него те самые боевые алгоритмы).
    • Да что там телевизионщику — секс-гиноидам на каблуках…
  • Мор (Утопия) — Гаруспик в самом начале своей сюжетки в катсцене сталкивается с подкараулившими его молодцами, после чего за кадром их всех метелит и затем уже вновь появляется в кадре с тяжёлыми ранениями. Только вот их там было всего трое, вооружены они были максимум ножами (и не факт, что все), а у Гаруспика свой нож уж точно был (Гаруспик же!) — при таком раскладе в игре ничто не мешало бы с помощью тактики «hit & run» уложить всех нападающих вообще без потери здоровья. Впрочем, отчасти это простительно — юный менху прибыл в город уставшим как собака, что явно не лучшим образом отразилось на его ловкости.
    • А вот в случае с Бакалавром дважды происходит «диалоговая некомпетентность». Первый раз — когда в День 7 по поручению Инквизитора обвинить в измене не того исполнителя (смерть будет быстрой), второй раз — когда в День 11 отправиться к вагону, где должны держать в плену Стаматина (при чём тут педаль в пол — можно на подходе к поезду перестрелять десять солдат, но зато последний, с которым надо поговорить, непременно и отмутузит бедного учёного почти до смерти, и обберёт до нитки).
      • Строго говоря, исход тут зависит от вариантов в диалоге и живости упомянутого десятка солдат. Данковский может откупиться, сдаться под расстрел (что, собственно, и закончится предсмертным состоянием и пустыми карманами) или послать вымогателей по адресу. В последнем случае, если те солдаты еще живы, Бакалавр моментально наловит маслин уже с полностью летальным исходом. Ну а если не живы, то можно спокойно отсемафорить средним пальцем и уйти.
  • X-Change 2 — увы, сцены с автобусом извращенцев и изнасилованием Кодзи пропустить никак нельзя при ЛЮБОМ прохождении.
  • Destiny 2 — гибель Cayde-6 в прологе одного из аддонов. Практически бессмертный и почти неуязвимый андроид, наделенный мистическими силами и обладающий многотысячелетним боевым опытом бесславно гибнет в бою с толпой scorn’ов, которых наш протагонист впоследствии уничтожает тысячами. Основную роль, правда, сыграл один из «баронов» ГлавГада, но этих же баронов, пусть и по одному, впоследствии ушатывает опять же наш протагонист.
  • Hitman: Absolution продавливает педаль в асфальт. Сначала лучший в мире киллер пытается задушить быка в человеческом облике в лице Санчеса и скриптово теряет сознание. Затем ГлавГад, опознав опаснейшего киллера и вряд ли думая, что тот явился дружески побороться с Санчесом, вместо того, чтобы пленить или убить «агента 47» решает его «подставить» и бросить без сознания в подожжённом отеле. Конец немного предсказуем
  • Metro 2033 — пробравшегося тихо или с боем через целую станцию нацистов Артёма оглушает прикладом один нацист, внезапно появившийся прямо перед героем после того, как он открыл дверь.
  • Saints Row: The Third — в одной из миссии, где мы замаскировались под Сайруса Тэмпла мы оказываемся рядом с Кией, которая нас палит и тут же стреляет в нас. И тут сабж обыгран гораздо пахомистее, чем в какой-нибудь ГТА, так как тут во-первых, Босс в рукопашном бою гораздо круче персонажей ГТА, а Кия стояла нам почти впритык. Во-вторых, пистолеты для нас скорее всего будут гораздо безопаснее, чем для персонажей ГТА. В-третьих, Босс не сдаётся на милость, раз против катсценной силы идти не может, а впопыхах бежит и не будь Киа такой мазилой, его бы десять раз подстрелили.
    • В бою с Киллбейном на Смертельной битве 31 вы никак не можете забить его голыми руками: при попытке удара Босс офигеет непонятно от чего и Киллбейн его схватит и шмякнет об ринг, забивать рестлера можно исключительно оружием. Битва так-то несложная, но зачем было выставлять Босса слабаком, который без оружия не может? И при этом в одной из концовок мы именно что голыми руками забиваем этого гада.
  • Mortal Kombat 2011 — понятно, что Синдел после поглощения Шан Цунга стала на порядок круче, но… перебить десяток бойцов за, буквально, две минуты тремя движениями!? Серьёзно!? И это учитывая, что среди этих бойцов был, например, Саб-Зиро, победивший одновременно двух сильнейших представителей расы шоканов!?
  • Dying Light — Встречи с Раисом в трущобах логичны — мы на его территории, у его солдат огнестрел, герой еле-еле прокачан, кое-как экипирован, но всё равно умудряется оттяпать ему руку. А вот когда мы встречаем его в музее Старого Города, оправданий нашему персонажу уже нет — к этому времени персонаж обычно чудовищно прокачан, экипирован огнестрелом, метательными топорами и ножами, гранатами самых разных свойств, но всё равно увидев Раиса в пятнадцати метрах от себя, ГГ ничего не сделает, только будет смотреть, и во второй раз, и в третий. Может Риас и прав, называя Крейна обезьянкой, которая ничего не способна сделать иначе как по чужим указаниям.
  • Серия Trails — императрица тропа. Если вы сражаетесь с сюжетным злодеем, а до финала ещё далеко, то в катсцене после вашей победы он либо одним чихом положит всю вашу группу и убежит, пообещав в следующий раз сражаться на 10 % серьёзнее, либо просто сбежит самым незатейливым и наглым образом, пока герои будут лишь растерянно хлопать глазами. Даже если в этот момент злодея толпой держали на мушке и с клинками у горла. В некоторых случаях это безобразие распространяется и на побочные задания, где возмутителя спокойствия придётся несколько раз погонять, пока он не соизволит добровольно пройти в отделение. Технологию укладывания вражины мордой в пол с наручниками на запястьях в Земурии ещё не изобрели…
  • Age of Mifology ― в египетской кампании в начале одной из сцен вернувшихся с предыдущего квеста берут под стражу прихвостни локального злодея Кемсита. При том что всю игру герои пачками выносили таких же самых вражеских юнитов. Цель этой миссии выбраться из плена освободить остальных заключенных и с ними вместе (как всегда) помешать вражеским планам.

Как обойти[править]

Рассмотрим на примере Гордона Фримена, получающего в чан из-за угла в первой «Халве».

  • Никак. Просто выдать герою люлей, соответствующих его крутизне и при этом не выглядящих в кадре как нарушение художественных соглашений для кинематографа. Получает из-за угла из гранатомёта, что он может пережить по геймплею? Не годится, в катсцене будет смотреться весьма «не очень», плюс заставит задуматься над тем же в геймплее и сломает подавление недоверия. Входит, взрыв, рушится потолок, и последнее, что видит придавленный обломками герой — довольные ряхи с противогазом и стремительно приближающаяся подошва? Уже лучше (и было проделано в начале Episode Two).
  • Сделать затравку на разные прохождения. Если получил по башке, следующий уровень в мусорном прессе. Если не получил, то поехал на своём поезде, тот рухнул на робота-муравья и дальше выгребаешь на роботе-муравье. Где-то линии снова сливаются. «Попробуй в жизни всё!»
    • Простой вариант — QTE.
    • Квестово-сюжетный (секретка) — если догадался пальнуть за угол из подствольника, то один вариант, не догадался — другой. Часто требуется знать, где упадёшь.
    • Сложный вариант (секретка на грани пасхалки) — учёт статистики прохождения. Если всю игру на малой сложности жался от сохранёнки до сохранёнки, получаешь по голове. Если прошёл волной разящей смерти — будет катсцена с горе-спецназовцем, летящим через пол-комнаты с дубинкой в заднице.
    • Вместо катсцены дать возможность принять почти безнадежный бой. Хороший пример в Dragon Age: Origins, когда ГГ приходит арестовывать большой отряд стражи. Можно сдаться и потом бежать из тюрьмы, можно сразиться. Так-то их слишком много для маленького отряда, но Буря Века может накрыть их всех.