Кнопка-которую-нельзя-нажимать

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Кнопка-которую-нельзя-нажимать или Очевидно Зловещая Красная Кнопка — действие, причиняющее игроку очень большие проблемы, настолько большие, что об этом обычно напрямую предупреждают. Другим отличительным признаком действия-кнопки является отсутствие каких-либо геймплейных выгод для игрока, или же проблемы являются несоразмерно дорогой ценой за них. Такая опция может использоваться в качестве ловушки для любопытных, давать интересности не геймплейные, собственно как источник ништяков дорогой ценой или чтобы показать, что это плохо.

Примеры[править]

  • Darkest Dungeon — в обучающей миссии усложнённого режима можно встретить очевидно зловещее привидение из вступительного ролика, указывающее куда-то в начало уровня, тем самым требуя убраться отсюда. Всё ещё хотите на него кликнуть? Держите сотню стресса!
  • Sunless Sea — немало таких
    • Морозная крепость. Игровая подсказка гласит, что туда не надо входить без уважительной причины, коих пара квестов во всей игре. А всё потому что прохождение крепости отнимает характеристики и увеличивает ужас вплоть до 100.
    • Опции «съесть команду» и «сойти с ума» в замке Царееда, повторяющие слоган игры. Первая уничтожает всех офицеров, всех пассажиров и почти всех матросов, а капитан получает рану и изрядно ужаса. Об их потере написано прямо, а вот на второй опции только «не делайте этого». Схождение с ума даёт 100 ужаса (который, впрочем, можно снизить до 25 тут же за топливо и припасы) и текст, в котором говорится, что Морозная крепость — это воспоминания Соли, а Соль - это звезда, то есть одно из верховных вселенских божеств.
    • «Бросить вызов богам» в Доме вопросов. Внимание их пригождается, проклятья тоже штука серьёзная, а разовое снятие ужаса — такое себе… Однако, очень поможет в Морозной Крепости: в финальной комнате атеист-диссидент может обнулить ужас просто силой превозмогания, а иначе надо заранее принести полную солнечную ловушку или яйцо наказания.
    • Получение ужасной догадки у студента. После этого он станет недоступен, а сей персонаж скупает некоторые весьма дорогие предметы, которые больше особо девать некуда. Тем самым исчезает возможность для фарма.
  • Fallen London — квест на поиски имени мистера Съеденного содержит кучу табличек «не делайте этого», и в итоге оставляет персонажа неиграбельным.
  • Live-A-Live, сценарий «Sci-fi» — переключатели, управляющие дверьми в воздушном шлюзе. Можно открыть обе двери одновременно, и нас вынесет в открытый космос. Позже один из членов экипажа таки попытается проделать это. Почему у вас нет защиты от дурака для таких простых вещей? Капрал Дарт был не так уж неправ, когда назвал корабль «куском дерьма».
  • The Legend of Kyrandia 3 — Не покупайте кинжал у торговца. Правда, не покупайте. Вам покажут сцену 37+, вы точно хотите её видеть?
  • Mogeko Castle. Нам прямым текстом говорят: «Эта кнопка открывает клетку с безумными Могеко. Ты умрёшь, если надавишь на неё, всё равно нажать? Да/Нет» Но мы же играем по хардкору? Мы должны увидеть все концовки!
  • Dark Souls 2 — в цитадели Алдии есть выключатель, окруженный очень большим количеством записок с призывом не нажимать его. И что же? Выключатель действительно не стоит нажимать (игрок получит на свою голову изрядно досаждающего врага, и останется без линейки побочных квестов).
  • World of Warcraft — в Ульдуаре позади Мимирона на стене висит огромного размера красная кнопка с надписью «НЕ НАЖИМАЙТЕ ЭТУ КНОПКУ!», нажатие которой включает так называемый «хард-мод», а точнее запускает механизм самоуничтожения комнаты с обратным отсчётом 10 минут, в течение которых нужно успеть отпинать босса.
  • Stellaris — плюшки от богов Покрова берутся дорогой ценой, но собственно примером тропа будет «конец цикла», после 50-летнего буста всего-всего устраивающий конец света с уничтожением ваших планет, вторжением крайне сильного и агрессивного ко всем демона, и массовой ненавистью всех остальных империй.
    • Впрочем это «крайне сильное» чудо-юдо имеет очень мало жизней, а его непрошибаемый ничем щит пропадает под действием нейтронной звезды, так что его вполне можно подловить и убить ограниченными силами. На форумах можно встретить рассказы как это умудрялся проворачивать даже тупой ИИ, пусть и случайно.
  • Mass Effect 3 и Andromeda — переходящая шутка.
  • Заклинание «Armageddon» в серии игр Ultima. Сносит к чертям собачьим весь мир и убивает всех NPC кроме Лорда Бритиша (который вам непременно выскажет много чего неприятного) и ещё некоторых. После применения игра становится непроходимой.
  • Lobotomy Corporation. «Не трогай меня» — та самая красная кнопка. При первом нажатии выпускает все аномалии, при втором убивает всех сотрудников, отправляя день на рестарт. Ах да, всё снаряжение погибших (в отличии от обычного поражения и рестарта) исчезает навсегда. При попытке изучить во время брифинга ломает четвёртую стену.
  • The Neverhood — в игре единственный способ умереть: прыгнуть в дыру с надписью «Не прыгай сюда».
  • «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» — в катакомбах пришельцев на стене мерцает именно она. Большая и без надписи, зато со знаком радиации. Чапай на неё жать откажется, говоря что «это пахнет ядрёным взрывом», а вот Петька скажет что красные кнопки это его страсть и с удовольствием воспользуется этим единственным в игре способом погибнуть.

Реальная жизнь[править]

  • Кнопка аварийной защиты ядерного реактора РБМК АЗ-5 отдаёт команду на полную остановку реактора, но из-за неудачной конструкции поглощающих стержней в первые мгновения, наоборот, немного его разгоняет. По ряду версий, именно нажатие этой кнопки повлекло за собой взрыв на Чернобыльской АЭС. По другим — реактор всё равно из йодно-ксеноновой ямы мог выйти только в неконтролируемый рост закритичности, читай в катастрофу. Более оптимистичные сценарии довольно малочисленны и, как правило, подразумевают верное принятие решений на более раннем этапе.
    • Ненажатие этой кнопки не могло остановить развивавшуюся аварию, но вполне могло снизить последствия — реактор бы расплавился и оплыл вниз, но, скорее всего, без взрыва с разбрасыванием светящегося (буквально) содержимого через пролом в крыше реакторного блока.
  • На многих персональных компьютерах 1980-х годов кнопка Reset была просто одной из кнопок на клавиатуре… Можно было нажать её случайно или по ошибке. У многих моноблоков вида компьютер-клавиатура Reset размещался где-то сбоку, что было уже удобнее, но риск случайного нажатия все равно присутствовал. Наконец, прошедшее ныне поветрие, когда на клавиатурах нормальных ПК размещались кнопки Power, Sleep и Wake — нажатие их, особенно Power, обескураживало. А размещать эти клавиши пытались в самых разных местах, в т. ч. и в пространстве между стрелками и блоком из шести клавиш, приходилось выламывать вредные кнопки…
    • Кнопки Power и Sleep можно «обезвредить» в настройках системы (в Windows это Панель управления\Электропитание\Действие кнопок питания), а вот Reset придётся выламывать. Действует и на кнопки на системном блоке, но большинство пользователей всё равно выключает компьютер через «Пуск».
    • А теперь это поветрие перекинулось на ноутбуки. Кнопку питания часто вешают в правом верхнем углу, где у других моделей обычно располагается кнопка «Delete». И выломать эту кнопку нельзя, так как другой кнопки включения нет, и на ощупь эта кнопка ничем не отличается от обычной.