Комический толстяк

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fat Comic Relief. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Как проще всего сделать, чтобы комическая роль прогремела и заставила аудиторию рукоплескать? Да очень просто: взять на неё толстяка.

Когда толстяк демонстрирует, отчего он потолстел — получается смешно[1]. Когда он при этом ест, как свинья, да ещё и отказывается делиться — это вдвойне смешно.

Когда толстяк двигается, по-пингвиньи переваливаясь с ноги на ногу, это смешно. Когда он быстро двигается, перебирая тощими ногами и колыхая отвисшими боками, это очень смешно. Когда он при этом обгоняет гораздо более стройных соперников — это гомерически смешно. Может иметь Неожиданно тонкий голос, не соответствующий его комплекции, и уморительно писклявить.

Когда толстяк, стесняющийся своей толщины, пытается познакомиться с симпатичной особой противоположного пола и от смущения фэйлит — это смешно и мило (если правильно подать сцену, в противном случае она вызовет скорее испанский стыд). Когда он отбрасывает стеснение, и симпатичные особы противоположного пола сами начинают на него вешаться — это не просто смешно, это форменная душегрейка.

Когда затюканный нерд и рыхлый пухлик терпит тычки и издевательства сверстников — это, конечно, ни разу не смешно. Когда эти маленькие гадёныши попадают в переплёт, из которого удаётся выбраться только благодаря интеллекту (или весу) толстяка — это не только смешно, но и назидательно. Когда такой вот булли случайно нарывается на упитанного силача, который наглядно показывает ему, как опасно недооценивать противника — это просто исключительно смешно.

Когда жирный злодей, окружённый своими прихвостнями, победно поглядывает свысока на пленного героя, смешного тут мало. Когда же эти прихвостни полягут или разбегутся, а злодей, оставшись один перед лицом правосудия, начнёт молить о пощаде голосом недорезанной свиньи, на которую он так похож — становится смешно.

В кино комический толстяк обычно выступает в паре с товарищем-антиподом. В литературе и театре он чаще самодостаточен.

Примеры[править]

Театр[править]

  • В античных комедиях таким изображался Геракл. Намекалось что известный герой того... покушать любит (например в комедии Аристофана "Птицы").
  • Сэр Джон Фальстаф — вторая по объёму реплик роль в пьесах Шекспира (уступает только Гамлету), годится в кодификаторы.
  • В бродвейском мюзикле «Чёрная Борода» таким выписан Стид Боннет.

Литература[править]

  • «Хоббит» — Бомбур. При этом если в книге он обыкновенный обжора и временами камень на шее[2], то в экранизации такой крутой, что уже смешно.
  • Гарри Поттер — отец и сын Дурсли. Дадли «похож на свинью в парике», а его бока свисают с табуретки (на самом деле не бока, а зад, спасибо надмозгу); позже занимается боксом и прокачивается до упитанного силача. Вернон — то же самое, только ещё и с усами.
  • Алиса Селезнёва и его экранизации — Весельчак У. В мультфильме Тайна третьей планеты, он тоже уморителен. Но, в телесериале Гостья из будущего, свою комичность он, увы, утратил.
  • Карлсон же! Хотя вовсе не толстый, а в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. В таком виде попал в советские экранизации и театральные постановки, где был сотни раз сыгран Спартаком Мишулиным.
  • Трудно быть богом — барон Пампа дон Бау. Современному читателю на постсоветском пространстве этот средневековый буйный силач неизменно напоминает Портоса, вот только книга вышла за много лет до советской экранизации «Трёх мушкетёров», где Портоса впервые изобразили сабжем. Поэтому о прообразах Пампы остаётся только догадываться.
  • Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — бывший мельник Балоун, ставший после Швейка новым денщиком Лукаша. Абсолютно негодный к службе нытик и обжора, из-за которого часто попадает в различные идиотские ситуации. Например, однажды он съел вместе с фольгой испорченный паштет Лукаша и после этого долго страдал от отравления, и Швейку пришлось его прикрывать перед начальством, чтобы он не схлопотал из-за этого наказания.
    • Да и сам Швейк худобой не отличается.
  • Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" - друг главного героя Ламме Гудзак. Настолько любит кушать и сведущ в поварском искусстве, что способен верно предсказать погоду по состоянию колбасы в кладовке, что служит гёзам неплохую службу в боях с испанцами. А взяв в плен личного врага - толстого монаха - планомерно закармливает его вкусностями. Стоит ли говорить, что его роль в советской экранизации исполнил Евгений Леонов?

Кино[править]

  • У некоторых актёров вокруг этого образа сложилось амплуа. Навскидку: Дэнни де Вито, Джон Гудман, Робби Колтрейн, Вупи Голдберг, Джош Гад, Джон Кэнди, Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Наталья Крачковская, Александр Семчев, Евгений Моргунов… Несть им числа.
    • Некоторые роли Само Хуна, когда комический толстяк неожиданно оказывается очень крут и выдаёт 220. Бад Спенсер и Иштван Буйтор туда же.
    • Австралийская актриса и стенд-ап комедиантка Ребел Уилсон целенаправленно набирает для ролей лишний вес, справедливо считая, что «над толстыми девчонками больше смеются».
  • «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — король Георг II. Он же вдобавок недалёкого ума и весьма истеричен.
  • Советская экранизация «Трёх мушкетёров» — Портос в исполнении Валентина Смирнитского. Очень любит кушать! Смешно обыгрывается в самом фильме: «- Жена родит ему четырнадцать детей! — Да, таких кругленьких обаятельных портосиков!» При том, что в книге Портос не толстяк, а гигант. Для съёмок на стройного молодого актёра надевали специальный костюм, в котором он казался значительно толще, чем был на самом деле. Автору правок, привыкшему к образу Портоса-толстяка, знатно порвала шаблон старая французская экранизация, где Портос на пару голов выше всех и довольно худ.
  • Молчаливый Боб из фильмов Кевина Смита.
  • Мстители: Финал — растолстевший Тор местами предполагается именно комическим толстяком.
  • «Блюбарелла-Супервуман» — заглавная необъятная вампирша.
  • «Напряги извилины» — толстушка на балу, с которой субтильный главный герой исполнил шикарный танец, предпочтя ее куда более стройной девушке.
    • Да и вообще Линдсэй Холлистер специализируется на подобных эпизодических ролях, при этом создавая образы как отвратительных, так и обаятельных толстушек.
  • Правила съёма: Метод Хитча — Альтберт, налоговый консультант влюбившийся в богачку. Покорил её своим добрым нравом и нелепыми танцами.

Телесериалы[править]

  • Игра Престолов — Пирожок и Мейс Тирелл, а также Подрик Пейн (только в экранизации, книжный наоборот описывается тощим заморышем).
  • Зорро — Сержант Гарсия. При этом он может быть весьма крут.

Телевидение[править]

  • «Уральские пельмени» — выпуск «Будьте бобры», номер «аист принёс ребёнка»: толстый аист «Это полное недоразумение! Причём самое полное нашей фирмы!», который из-за своего веса и летать не умеет, и ходит не быстро. Как результат, «товар» (то есть, приносимые им дети) немного подрастает в пути. В итоге, этом аисту советуют вести ребёнка (лет десяти) сразу в военкомат: «Ну, пока дойдёшь — он как раз и…».
    • Роман Постовалов вообще часто играет подобные роли.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

Визуальные романы[править]

Видеоигры[править]

Настольные игры[править]

Музыка[править]

Примечания[править]

  1. А вот если причиной тому диабет или ещё какие-то нарушения обмена веществ, то не очень.
  2. В том числе буквально — ко временам ВК он передвигался уже не иначе как с поддержкой четырёх молодых крепких гномов.