Красавица и чудовище

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Beast and Beauty. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Не путать с Девочки любят плохих мальчиков и Ангел и демон

На сайте также есть статья Красавица и Чудовище — про мультфильм и фильм студии Дисней

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Красивая женщина и очень некрасивый мужчина. В различных деконструкциях мужчина некрасив не физически, а исключительно морально.
« она и брыкалась, она и визжала, но всё ж от медведя не убежала
на парочку эту всем любо глядеть, прекрасная дева и бурый медведь!
»
— «Песнь Льда и Пламени»
Художник Луис Ройо обожает этот троп

(link)

Кодификатор тропа

(link)

Клип на тему

Как известно, мужчина может быть чуть красивее обезьяны, и всё равно считаться сексуальным. А в особенности если он могуч, волосат и вонюч. Женщине же для привлекательности необходима красота. Это и в жизни так, но в фантастических сеттингах порой педаль утапливается в пол: мужик не просто чуть красивее обезьяны, он вообще не человек, а монстр.

Такая пара — красавица плюс волосатый, зубастый, но добрый внутри монстр — вошла в поп-культуру сначала в виде сказок (знаменитая одноименная «Красавица и чудовище» и её русский аналог «Аленький цветочек»), и потом где только не отразилась. Существует даже музыкальный приём, основанный на этом тропе: дуэт, где мужчина поёт гроулом, скримом и прочими шокирующими вокальными техниками, а женщина — чистым сопрано.

Отношения между красавицей и чудовищем могут быть разными в зависимости от сущности чудовища. В некоторых случаях монстр — просто на лицо ужасный, добрый внутри. В некоторых случаях он подвержен некоему проклятию, принуждающему его вести себя, как монстр — тогда красавица помогает ему бороться с этим проклятьем и становиться лучше. Часто в момент кульминации отношений между парой проклятье с чудовища снимается, и он становится нормальным и привлекательным молодым человеком (в оригинальных сказках так оно и было).

Впрочем, в наше постмодернистское время с этим классическим сюжетом часто играются и извращают его. Например, отношения могут кульминироваться превращением красавицы в самку монстра, а не наоборот. Или чем-нибудь ещё.

Родственный троп — Ангел и демон: те же Красавица и чудовище, но не в физическом плане, а в моральном. Один из этой пары (чаще всего мужчина, хотя бывает и «обратный вариант») — злодей или в лучшем случае антигерой с повышенной степенью козлистости, другая же — во всех отношениях положительная и часто наивная дама, только и способная рассмотреть под маской мерзавца (желательно, конечно, великолепного) остатки человечности. Нередко, впрочем, бывает и так, что пока «Демон» становится человеком, «Ангел» также теряет душевную чистоту. Часто сочетается с тропом Девушка из лагеря противника.

Мягкий вариант «отличница и хулиган», как ни странно встречается и в реальной жизни, но после окончания школы их пути, как правило, расходятся и они расстаются. Правда, отличница и хулиган выглядят красавицей и чудовищем со стороны педагогов, а вот для самой пары это выглядит как принцесса и рыцарь.

См. также ребёнок и чудовище.

Примеры (помимо одноименной сказки в различных пересказах)[править]

Комплексные франшизы[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]

« Батя едет за тридевять земель, спрашивает у дочерей, что им привезти. Одной шмотки, другой цацки, третьей редкий гербарий понадобился. Хоть бы одна сказала, что его возвращение живым и здоровым будет подарком. А ведь матери у них уже нет. »
— С Баша про «Аленький цветочек»
  • Карамзин, «Прекрасная царевна и счастливый карла» — Царевна, с двенадцати лет общавшаяся с безобразным, но добрым и талантливым карликом, перестала замечать его уродство.
  • М. С. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина» — уездный предводитель дворянства Струнников и его жена: «Внешним видом Струнников похвалиться не мог. Рост ниже среднего, ноги короткие, живот обширный… Жиру и сбоку, и спереди, и сзади — без конца. … „Зеркало души“ (лицо) — вылитый мопс. …Насколько он был неблагообразен, настолько же пригожа была его жена. Это была в полном смысле слова писаная русская красавица, высокая, стройная, полногрудая, с прекрасным овалом лица, большими серыми глазами навыкате и густой темно-русой косой. Она тоже любила покушать, и эта общая черта сближала их настолько, что, несмотря на фатальную наружность мужа, супруги жили довольно согласно. Некогда было любоваться друг другом; днем — перед глазами тарелки; наступит ночь — темно, не видать».
  • Ник Перумов, «Семь Зверей Райлега» — грубый обликом, некрасивый не-дхусс Тёрн и прекрасные Гончие Некрополиса Алиедора и Стайни. А с моральной точки зрения инверсия: Тёрн — не-дхусс непоколебимой чистоты, Стайни — моральная вертихвостка, а Алиедора — полное чудовище.
  • Мария Семёнова, «Волкодав» — важные персонажи в одной из глав, ювелир Улойхо и его жена. Улойхо, друг детства Луты Кей-Сонмора — инвалид с детства, невысок, горбат, тому же хромой на одну ногу (с прикрученным фитильком, потому что лицом очень даже ничего), зато добрейшей души человек и талантливый художник. Жена — писаная красавица, да вот беда — сбежала из храма поклонников богини Смерти. Волкодав, спасший молодуху от мести подосланных жрецами убийц, заслужил тем вечную дружбу Сонморов и, что немаловажно, подчиняющихся им братков по всей их обширной криминальной империи.
  • «Тайный город» — гендерная инверсия: красавец-чуд Богдан ле Ста и моряна Тапира. Тапира не только превращается в чудовищную рептилию — она, как все чёрные моряны, в этом облике неуправляема, так что и психикой чудовище. Ле Ста занимается с ней любовью, когда она принимает облик ящера.
  • Шуточные микрорассказы Андрея Новоселова под общин названием «Дракон и принцесса». Между принцессой и драконом есть как минимум симпатия, а как максимум не то любовь, не то дружба.
  • Одноименный рассказ Юрия Нестеренко, где как раз красавица превращается в самку чудовища (при этом с ее точки зрения чудовище становится красавцем). Рассказ написан в 1990-е, задолго до «Шреков».

На других языках[править]

  • Ш. Перро, «Рике-Хохолок» — уродливый, но гениально умный герой, и глупая красавица принцесса. Намекается, что она полюбила его таким, как есть.
  • Амели Натомб «Рике с хохолком» — современное переосмысление сказки. Герой не просто умный, еще и обаятельный, несмотря на внешность. Женского внимания хоть отбавляй.
  • В. Гюго:
    • «Собор Парижской Богоматери» — страшно уродливый глухой Квазимодо оказывается способен на самое нежное и жертвенное чувство к Эсмеральде, а красавчик Феб де Шатопер и интеллектуал Клод Фролло — просто кобели. Реализм в том, что у Эсмеральды в оригинале (в отличие от диснеевской версии) Квазимодо не вызывает даже хотя бы дружеских чувств до финала включительно, и она умирает с именем Феба на устах.
    • «Человек, который смеётся» — изуродованный компрачикосами Гуинплен и прекрасная Дея. Здесь оба любят друг друга — потому что пополам со слепой и чудовище.
      • Он любил также леди Джозиану.
  • Оскар Уайльд, «День рождения инфанты» — красивая и бездушная инфанта и безобразный, но добрый и одухотворенный карлик.
  • Гастон Леру, «Призрак Оперы» — сам Призрак и Кристина.
  • Чета Челленджеров из романов А. Конан Дойла. Дженни Челленджер — хрупкая, миниатюрная, изящная женщина. Профессор Джордж Челленджер — грубый и вспыльчивый мужик с ростом и внешностью (и силой) стереотипного фентезийного гнома. Рассказчик Мелоун сравнивает их с гориллой и газелью. Тем не менее, они нежно и горячо любят друг друга и счастливо женаты уже долгие годы.
    • Самое забавное, что Джон Рис Дэвис, сыгравший Челленджера в лучшей экранизации «Затерянного мира», сыграл и гнома Гимли. Так что гном тут весьма нестереотипен.
  • Сапковский, «Ведьмак» обожает играть с этим тропом:
    • История Йожа (будущего императора Эмгыра) подаётся как сабж в рассказе «Вопрос цены». Позже, в романах, выясняется, что Дани был отнюдь не невинной жертвой проклятия.
    • Рассказ «Крупица истины». Причём это одновременно и прямой троп, и его субверсия — Нивеллен чудовище только внешне, а по сути давно безобиден, Вереена — внешне красавица и чудовище по сути — сильный вампир брукса, умеющая превращаться в чудовищного нетопыря.
  • A Song of Ice and Fire:
  • Хонор Харрингтон: дружеский пример — Скотти Тремэйн и сэр Хорас Харкнесс вполне официально носят прозвище «Красавец и чудовище» внутри сеттинга. Впрочем, шеф Харкнесс вовсе не урод, просто лицом похож на среднестатистического кузьмича, чем заметно контрастирует с красавчиком-приятелем.
    • Антон Зилвицкий и Виктор Каша в ту же компанию. Зилвицкий — мужик средних лет формата «У нас именно такие гномы», Каша — молод и симпатичен, хотя и несколько бесцветен внешне.
  • «Сага о Копье» — светлая жрица Крисания, поборница справедливости и добра, и тёмный маг Рейстлин, человек весьма специфической внешности и обладатель эпичной коллекции церебральных тараканов, неумолимо толкающих хозяина по накатанной.
  • Джеймс Карлос Блэйк, «The Country of the bad Wolfes» — Нед Литтл, по уши в шрамах, без одного уха и оскальпированный, и вполне симпатичная девушка Ракель Аквилера. Получилось дружное семейство.
  • Графиня де Сегюр, «Медвежонок» — собственно, главный герой Медвежонок, который стал жертвой проклятия злой феи, и его сводная сестра Виолетта (в некоторых переводах — Фиалка).

Кино[править]

Отечественное[править]

  • «Афоня» — очаровательная и неперечливая медсестра Катя, классическая «чистая девушка», «голубая героиня». Несмотря на свою жёсткую профессию, сохранила к 21 году почти что свойства инженю — а значит, искренней доброты и неиссякающей бескорыстной заботливости в ней столько, что «хоть канонизируй». С раннего отрочества влюблена в Афанасия Борщёва — она его навсегда запомнила красивым, неотразимым, остроумным, умелым спортсменом. Вот только Афоня, которому уже под сорок, — по основной профессии сантехник, — спортом (волейболом) заниматься давно перестал, с годами стал пьяницей, наглецом, раздолбаем, хулиганом, лодырем, мелким манипулятором, опустившимся человеком, еще и склонным к домостроевским стереотипам (своё одиночество он тяжело переживает, и его мечта — чтобы бессловесная и восхищающаяся им жена-красавица нарожала ему целый выводок детей, а с него сапоги снимала, когда он усталый заявится домой). А Афонино былое обаятельное остроумие выродилось в туповатую склонность подкалывать окружающих по делу и не по делу (Катю, впрочем, он почти не подкалывал, а потом и вовсе прекратил). Положительные качества глубоко внутри Афониной души сохранились — но до них надо долго докапываться. Снова повстречав Афоню спустя годы, Катя начала ему буквально навязываться (но довольно тактично; не грубо, без капли цинизма), и в конце концов оказалась-таки с ним в одной постели. Как там у них будет дальше — неизвестно, в фильме нарочно оставлен открытый финал. Но есть солидная вероятность, что поженятся — и зрителю остаётся только гадать, остепенится Афоня ради Кати или нет. У Афони как раз под конец фильма началась переоценка ценностей, «поиск пути в жизни» — уже годами у него, собственно, никакого «пути» и вовсе не было, аж даже некоторая неадекватность начала было развиваться (но у Афони есть все шансы это побороть).
  • «Обыкновенное чудо» — Принцесса и Медведь. Аверсия: Медведь после поцелуя Принцессы не вернулся в звериный облик, а в человеческом облике он весьма красивый парень.
  • «Кольца Альманзора» — прекрасная принцесса Алели и некрасивый, с внешностью пентюха, но умный и находчивый садовник Зинзивер. А он ещё и мастер драться, явно бывший солдат, побывавший в каких-то заварухах.
    • В пьесе-первоисточнике — «Оловянные кольца» — внешность Зинзивера вообще гротескная. У него там облик даже не «пентюха», а экспоната кунсткамеры, или звезды фрик-шоу. С этим связана одна из сюжетных линий — прямо-таки душераздирающая, которая в фильме отсутствует. В фильме намекают не столько на некрасивость Зинзивера (его киношная версия довольно харизматична, хоть и лишена «героических» внешних черт), сколько на неравнородство садовника и принцессы.
  • «Город мастеров» — горбун Караколь (правда, в экранизации горб только заявлен; скорее всего во вселенной фильма это относительно небольшой жировик на спине) и первая красавица Вероника. За вычетом горба, из-за которого он не может выпрямиться, Караколь недурён собою и в экранизации и в пьесе-первоисточнике.
    • К тому же Караколь легендирован как простолюдин и работает метельщиком, а Вероника из богатой семьи Третьего сословия (купеческо-ремесленной).
      • Впрочем, с этим не всё так уж просто: упорная фанатская теория гласит, что Караколь — не кто иной, как сын (или племянник… в общем наследник) свергнутого и убитого видного дворянина, былого покровителя Города Мастеров. То-то он такой мастер клинка! С самого раннего детства обучался в замке?.. И манеры у него нельзя сказать что «быдляцкие», скорее дворянские, хоть он и трикстер (но серьёзный трикстер, у которого бездна достоинства). А его «должность» в таком случае — это чтобы не вычислили и не убили. Вряд ли он от рождения звался «Караколем» (диалектн. «улитка»). Это явно прозвище. В католических святцах нет никакого «святого Караколя» — надо полагать, и в описываемом мире тоже.

Зарубежное[править]

  • «Молчание ягнят» — симпатия между людоедом и следователем.
    • В сиквеле «Ганнибал» (в книге, но не в фильме), Кларисса после долгого лечения, сопровождающегося мощными дозами наркотиков, таки да, влюбляется в Ганнибала Лектера (людоеда-маньяка, который по возрасту ей в отцы годится) и уезжает с ним, дабы жить долго и счастливо. Неудивительно, что в фильме всё пошло совершенно иначе.
  • Англо-итальянский фильм Терри Гиллиам «Приключения барона Мюнхгаузена» (англ. The Adventures of Baron Munchausen, 1988) — Венера и Вулкан, то есть римские боги. Вулкан груб, неотёсан, ревнив, а Венера — прекрасна, как и положено богине любви.
    • Античные же источники пару Вулкан-Венера не всегда показывают как сабж.
  • «Убойные каникулы» — красавица Эллисон и толстячок-реднек Дейл. Дополнительные очки за то, что изначально Элли считала Дейла маньяком: она насмотрелась фильмов ужасов о злых, маниакальных реднеках, обезумевших от инцеста или еще и от загрязнения природы промотходами, а то вдобавок и от проклятья какого ни на есть.

Телесериалы[править]

  • «Глухарь»: огромный, могучий, забавный, благородный и подловатый следователь-коррупционер Сергей Глухарёв, наделённый чертами былинного богатыря и антигероя одновременно. Внешность его несколько гротескна: сущий неандерталец. Его возлюбленная — прекрасная, изящная, умеренно волевая и поначалу несколько наивная Ирина Зимина, зам.начальника (а впоследствии начальник) ОВД. В третьем сезоне отношения этой пары уже местами выглядят так, будто вот-вот зайдут в тупик — в частности, Зимина отвергает глухарёвское предложение руки и сердца. В спин-оффах («Пятницкий» и «Карпов») Глухарёв уже не появляется, и только из редких обмолвок персонажей мы узнаём, что он живёт своей отдельной жизнью (вероятно, и личной) в другом городе. У Зиминой о нём никаких вестей, все контакты прекратились. Зимина осталась одна, и спустя годы мы видим её «окрутевшей», но при этом с испортившимся характером и с проявившейся тягой к коррупции и самосуду. Она рискует превратиться внутренне в самое настоящее чудовище, внешне оставшись красавицей. Зимина встречает новую любовь — но одновременно с этим «опасная трясина» затягивает её как никогда ранее. Своему новому возлюбленному-врачу она попросту врёт — стесняется даже сказать, где на самом деле работает.
  • Power Rangers: Wild Force — демоны — орги Джиндракс и Токсика. Токсика — красивая девшука азиатской внешности (правда с рогом на лбу), обычно она носит на лице вуаль, но в одной серии вуаль всё-таки снимает. А Джиндракс — уродливый демон — резиновая морда тоже с одним рогом на лбу. Что интересно: иногда Джиндракс принимает человеческий облик (мужчины-азиата), но всё равно выглядит довольно неприятно…
  • Собственно, «Красавица и Чудовище» с несравненной Красавицей Линдой Хэмилтон и божественным Роном Перлманом в роли Чудовища.

Мультфильмы[править]

  • Перевернуто с ног на голову в «Шреке»: здесь проклятье превращения в чудовище лежит на красавице, а ее парень от природы огр и ни на что не жалуется. Заканчивается все тем, что оба остаются ограми.
  • «Странные чары»: вполне себе миловидная, хоть и боевая, фея Марианна и Болотный Царь, которого один из персонажей описывает как «таракана с чешуйчатой спиной». В финале оба остаются неизменными.
    • На фоне предыдущего, можно сказать, с фитильком — сестра Марианны Дон и гном Санни.
  • «Красавица и Чудовище» конечно же!

Мультсериалы[править]

  • «Гаргульи» (1994) — гаргуль Голиаф и очаровательная полицейская Элиза Мазза.
    • В эпизоде «Глазами очевидца» (2 сезон, 7 серия) они сами подсветили троп, нарядившись по случаю хэллоуина в диснеевских Красавицу и Чудовище. А если точнее Элиза надела костюм Белль, а Голиаф остался в своём обычном виде.
  • «Конан искатель приключений» — к красавице-циркачке Жасмин неровно дышит один из монстров главгада (драконид Вингфенг, который на самом деле-заколдованный король-человек). Пополам с Ангел и Демон. Другой пример — родители Жасмин, змеелюд и человеческая аристократка. Со стороны змеелюдов это уже гендерная инверсия: насколько надо сойти с ума, чтобы полюбить человека?
  • «Драконы подземелий» — одна серия так и называется «Красавица и болотное чудовище», но там красавица — это ядовитый цветок. А в другой попаданка Шейла своей слезой расколдовывает доброго монстра.
  • «Приключения Квазимодо» — в этой версии симпатия Квазимодо и Эсмеральды взаимна. Впрочем, Квазимодо тут хоть горбат и кривоног, но в целом довольно симпатичен.
  • «Экзо-взвод» — человеческая девушка Нара Бернс и неосапиант (синекожий искусственный гуманоид) Марсэла. Романтическими их отношения, впрочем, так и не стали, хотя предпосылки к этому были.

Комиксы[править]

  • «Tintin и Лос Пикарос»: гендерная инверсия. Правящая чета республики Сан-Теодорос — красавец генерал-президент Ласаро Алькасар и его супруга Маргарита Базарова-Алькасар, которую чаще именуют Пегги… ну просто посмотрите на её внешность один раз. Генерал ее нежно любит. Кстати, она мудра, мудрее, чем её высокопревосходительный супруг — и удерживает его от глупых политических шагов. Есть мнение, что это намёк на супружескую чету Перон (правда, Эвита Перон была красавицей).
  • «Fables» — они самые, из сказки. Но с деконструкцией, изображены как избалованные представители элиты, с простыми человеческими проблемами в семье (ну, как «простыми» — если оставить за скобками облик Чудовища, зависящий от эмоционального фона в отношениях). При всём при этом они — самая крепкая семья среди сказаний.
    • Бигби и Белоснежка, конечно.
  • Хеллбой и Лиз Шерман.
    • Только в кино. В комиксе, возлюбленной красного является волшебница Элис Монагэн. Но под троп тоже подходит.
  • Sin City — Голди и Марв
  • Психиатр Харли Квинзель и её пациент Джокер
  • Marvel Comics:
    • Две гендерные инверсии и обе с участием Греха в ее бытность новым Красным Черепом:
      • В арке про суд над Зимним Солдатом ее драконом и бойфрендом стал образцовый арийский красавец Сверхчеловек Второй, по словам которого она «прекрасна, как ядерный взрыв».
      • В дальнейшем она воссоединилась со своим прежним бойфрендом, Кроссбоунсом, под маской которого скрывается вполне симпатичный мужчина в самом расцвете сил.
    • Мазохистское танго в исполнении Саблезубого и Мистик.

Аниме и манга[править]

  • Densetsu no Yuusha no Densetsu — Райнер и Феррис, сыграно зигзагом. С одной стороны Райнера называют (да и сам он так считает) чудовищем из-за его альфа-стигмы, тогда как Феррис — обворожительная красотка. С другой, Райнер в целом весьма добрый и мягкий человек, хоть и с сильно подпорченным характером, внешне вполне симпатичный парень (влюблённые в него девы подтвердят), а вот Феррис лишена эмоций с рождения, при этом склонна заставлять Райнера играть по своим правилам, издеваться или даже бить его. При этом друг за друга они порвут любого.
  • Urusei Yatsura — Ран и Рей. С сильно прикрученным фитильком — вообще-то Рей в нормальном облике очень даже красивый парень, но когда сильно нервничает, то превращается (только не смейтесь)… в огромную корову! (Может, всё же в быка?.. Неужели действительно в самку?)
  • Ponkotsu Fuukiin to Skaato take ga Futekisetsu na JK no Hanashi — президент школьного совета, дерзкая красавица Ямато Надэсико и вице-президент, гориллоподобный богач Когори Каору. Правда, отношения у них более сопернические пока.
  • Asahina Wakaba to Marumaru na kareshi — вечно печальная скромница-изгой Асахина Вакаба и толстяк-отаку, первый извращенец школы, которого никто не любит, Хирото Ирума. Впрочем, Ирума, хотя и стонет об отсутствии 3D-девушки и предпочтении 2D-вайфу, очень даже улыбчив и по-своему обаятелен, да еще и имеет в друзьях президента школьного совета Шуна и первого спортсмена школы Реичи.
  • Fated Soul Change — Химено и Онигавара. Химено симпатичная девушка, а Онигавара громила с жутким лицом. Однажды поменялись телами и забавно здесь то, что громила в теле красавицы нередко выглядит более женственнее, чем хозяйка тела. А всё потому что на самом деле он очень добрый и старательный.

Видеоигры[править]

  • Ведьмак — проститутка Кармен и капитан стражи Винсент Мэйс, который оказался оборотнем, чем и объяснялась его особая эффективность на службе.
  • Satsuriku no Tenshi — Исаак и Рэйчел. Первый — серийный убийца примерно 20-ти лет, перемотанный бинтами (верхняя часть тела сильно обожжена), разные глаза и маниакальная лыба в комплекте. Вторая — голубоглазая блондинка 13-ти лет, внешне очаровательная (маньяками подсвечено). Хотя, Рэйчел сама маньячка ещё та.
  • Persona 4 — Кандзи и Наото. Их совместный атакующий приём так и называется.
  • ATOM RPG — страшный, как персонификация капитализма (С), мутант Круул просит помочь похитить красавицу Настасью, для совместной жизни. Фиделя от такого чуть не хватил удар, но нет, девушка искренне влюблена в это чудо-юдо.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — главный герой, даже если он Носферату (а это Облик Орлока с педалью в пол), может закрутить роман с красавицами Жаннет Воэрман и ВиВи (а до него Жаннет отношалась с другим Носферату). Отношения с упырём Хизер По — субверсия, её узы крови с протагонистом — что-то вроде наркотической зависимости, а самим игрокам разрешат, разве что, говорить ей нежные слова и регулярно хвалить, но полноценных романтических и сексуальных отношений не завезли.

Визуальные романы[править]

  • Saya no Uta — гендерная инверсия. Фуминори — парень вполне приятной внешности. Сайя — чудовище лавкрафтианского стиля, одного взгляда на которую достаточно, чтобы сойти с ума. Но он этого не видит.
  • Danganronpa — Анджи Йонага и Корекиё Шингуджи. Субверсия: Корекиё очень красивый юноша, но вот имидж у него откровенно криповый. Да и характеры их, несмотря на кажущуюся вопиющую разницу, весьма близки.
  • The House in Fata Morgana — вся вторая глава посвящена реконструкции этого. Однако на самом деле субверсия, поскольку чудовище оказывается японским купцом с ПТСР после кораблекрушения, которого затравили из-за его азиатской внешности и, собственно, называли бестией на местном языке, которого он не знал, и он в итоге в самом деле поверил, что он зверь, начав охотиться на местных. Всё становится ещё интереснее, когда помимо слепой красавицы, с которой он живёт на отшибе, появляется красавица из его прежней жизни, так долго его искавшая... чтобы умереть от его руки, поскольку бедняга окончательно сошёл с ума и принял её за такое же чудовище.

Музыка[править]

  • Классический дуэт в «Призраке оперы» Эндрю Ллойда Веббера.
  • Народная песня Herr Mannelig — это песня про красавца и чудовище! Субверсия: неизвестно, как вообще выглядел этот доблестный херр, учитывая, что на него польстилась тролльчиха; да и сама она, если на то пошло, вполне могла оказаться фапабельной монстродевой в духе иллюстраций Флика, учитывая, что на неё польстился рыцарь.
  • Едва ли не большинство групп в стиле готик-металл (и некоторых других смежных жанрах) записывают дуэты «красавица и чудовище»: вокалистка-сопрано + вокалист, поющий гроулингом (брутальный рык и рёв). Всё началось в 1996 году с успеха альбома Velvet Darkness They Fear норвежцев Theatre of Tragedy и их вокалистки Лив Кристин. И понеслось, приём стал классикой жанра. Из тысяч примеров можно выделить норвежцев же Tristania, Sirenia и The Sins of Thy Beloved, шведов Draconian и румын Interitus Dei.
    • Нередко подобное бывает и в симфо-металле — у Therion, Epica, After Forever, Dark Sarah. Даже совсем не брутальные Nightwish чуток оскоромились гроулингом — на пару с звёздной сопрано Тарьей Турунен рычали Тапио Вильска или Марко Хиетала. Причём Найты так любят эту тему, что у них есть песни Beauty and the Beast, Beauty of the Beast и перепевка «Призрака оперы».
    • Японская готик-метал группа Moi dix Mois использует «мужской» вариант схемы: тенор + гроулинг.
    • Ещё подобную схему любят в паган-метале — украинцы Natural Spirit, русские из Alkonost и Невиди. Инверсия у российской пэган-метал группы Аркона: там используется схема «красавица и чудовище»… Но вот за оба амплуа отдувается один и тот же человек — вокалистка Маша «Scream» Архипова.
    • Вместо гроулинга может быть скриминг (высокочастотный вой). Например, группа Amaranthe или Cradle of Filth (у последних, кстати, участвовала всё та же Лив Кристин, разбавляя своими руладами пронзительный визг Дэнни Филта). Субверсия: тут трио «чудовище + красавица + красавец». Хенрик Вильхельмссон басито скримит (что характерно, его слова при этом понятны), а Джейк Люндберг и Элиз Рид поют чистыми баритоном и сопрано соответственно. Аналогичную схему использовали отечественные pagan-металлисты из Butterfly Temple. Естественно, вариант «красавица и два чудовища» тоже не исключён — один/одна красиво поёт, остальные двое рычат и хрипят.
    • Тролль гнёт ель! Урчаще-ревущий Костя Тролль и крутое контральто Джетра. Правда, Костя нередко поёт и «нормальным» голосом… «дуэтом» с собой же орущим. Некоторым, кто слышит впервые, чудится, что в группе три вокалиста — женщина, рычащий мужик и мужик с приятным низким голосом.
    • А Фабио Лионе и Алисса Уайт-Глаз однажды провернул инверсию, получив в итоге «Красавца и Чудовище». https://m.youtube.com/watch?v=4AFW_hcveQ4.
      • Тем не менее, Лионе предпочитает метод «Красавец и красавица», что вполне оправдано.
  • клип Meat Loaf «I’d Do Anything For Love (But I Won’t Do That)» — буквально про этот сюжет
  • По такому принципу придуман псевдоним «Мэрилин Мэнсон» — имя красавицы Мэрилин Монро, фамилия чудовища Чарльза Мэнсона (тут должна быть дежурная шутка про Аллу Чикатило). Одногруппники его брали аналогичные кликухи — Твигги Рамирес, Сара Ли Лукас, Мадонна Уэйн Гейси, Дэйзи Берковиц, Оливия Ньютон Банди, Гиджет Гейн, Джинджер Фиш. Да, всё это мужики!

Реальная жизнь[править]

  • Опасный рецидивист Мадуев (чудовище в моральном смысле, а внешность его очень нравилась женщинам) и следователь Наталья Воронцова (внешне как раз таки не красавица). На основе событий снят фильм «Тюремный романс».