Кунг-фуфло

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи I Know Kung-Faux, What The Fu Are You Doing?. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« 99 percent of the whole business of Oriental self-defence is baloney. It’s fancy jazz. It looks good, but it doesn’t work. »
— Брюс Ли
«

Платите в месяц сто рублей[1] — За это Вася, наш «сэнсэй», Кричать научит «Юка!!», Вот вся его наука…

»
— Журнал «Крокодил»

День 2: Меня много и со вкусом унижали и избивали, но сейчас всё изменится.

Я нашёл на толкучке самоучитель Мастера Мордобито «Звездюль-но-дзюцу для чайников». Каждый день по три часа тренировался! Взять хотя бы «Парализующий захват за соски», или там «Удар лбом в колено» и прочие столь же изумительные приёмы. Порой гляжу и удивляюсь: как нечто настолько вычурное и неестественное должно работать? Впрочем, мастеру лучше знать — он же двенадцатый дан по Звездюль-но-дзюцу! Интересно… а здесь написано, что там всего лишь десять данов

День 9: Не сработало. Те гопники всего лишь посмеялись над «Ураганным пинком четырёх концов света», а потом ввалили мне… да-да, их, родимых. Который раз подряд. Такое ощущение, что Звездюль-но-дзюцу — это искусство получать звездюлей, а не давать их.

Избитый и униженный, я снова прихожу домой. Ладно, не всё потеряно. В конце концов, мастер Мордобито тоже писал о таком начале своего пути.

День 10: О, я нашёл на Ютубе рекламу платных курсов Звездюль-но-дзюцу! Надо будет сходить. Хотя и стоят они, как вертолёт…


Герой долго и упорно занимается боевыми искусствами, но при этом бойцом не становится. Почему? Да потому что занят не тем. Его учитель — либо самовлюблённый неумеха, либо циничный барыга от мира боевых искусств. В любом случае то, чему он учит своего юного падавана, с искусством боя ничего общего не имеет, хотя внешне вроде и напоминает что-то такое. Разумеется, чтобы ученик не соскочил, тот будет плести целые лабиринты лжи о невероятной эффективности своего боевого искусства, но практику не обманешь: этот стиль боя называется кунг-фуфло[2].

Какое оно бывает[править]

Почему такое вообще существует?

  • Спортивная направленность. Самый безобидный вариант: превращение искусства сражаться в выхолощенную физкультуру при сохранении вывески. Это может принести некоторую пользу физическому развитию, да и внутренний стержень и отсутствие страха драки лишним не будут (и то не факт: в условиях ринга боец знает что противник только один, который не вмажет по яйцам, не огреет битой по спине, а если повалит, то поможет встать а не сыграет в футбол, а вот в реальной драке такой уверенности нет). Но надеяться на это в драке можно с тем же успехом, с каким можно рассчитывать на годы в секции хоккея, регби или тяжёлой атлетики: если противник попался неопытный, то получится выехать чисто на физической форме да силушке богатырской, но против умелого и вёрткого борца сработает вряд ли.
    • примером могут сложить кендо и прочие японские системы с оружием, деградировавшие до уровня «не вскрикнул правильно на ударе — не получил очки». А яридзюцу и нагинатядзюцу на сегодня вообще выродились в исполнение кат без контакта с противником.
  • Закос под волшебство. Бесконтактные стили и прочая эзотерика. Это уже серьёзнее, так как подобные стили изначально не были ничем боевым, но при этом пузатый гуру с уверенностью внушает «пастве», что десять лет в секции — и ты победишь любого, даже не прикасаясь к нему. При этом никаких физических нагрузок, никаких угроз травм и т. д.
    • Хотя… Если сэнсей учит паству не связываться с гопниками и не выпендриваться по жизни, то это реально работает…
      • Ещё лучше, когда завлекалочка про «волшебство» плавно перетекает в курс психологии с разбором способов определения, когда пора звонить 02, а также с отработкой способов дожить до приезда стражей порядка. Жаль, что прикладная конфликтология сейчас практически полностью застряла в сфере управления персоналом (где используется в формате намеренного доведения всех до всех возможных конфликтов, дабы отсеять конфликтующих), а в качестве способа снижения частоты получения травм не рассматривается.
        • Притча:К мастеру айкидо пришли трое.
Первый: Я могу завалить троих противников.
Второй: Я могу победить пятерых противников.
Третий: Я могу сразиться с десятью противниками.Чему еще ты можешь нас научить?
Мастер: Я могу вас научить перестать искать в темных переулках приключения на свои задницы.
  • Хардкор. Появилось как ответ на приевшийся пункт выше. Какие бесконтактные стили? Только в полный контакт, без защиты, только жесть! Какие там высокие словеса о Дао и прочем? Только голая практика, прикрытая мифическим опытом какого-нибудь спецподразделения со страшным названием! (Ну, или как вариант — славянское или скандинавское язычество в качестве идейного наполнения, при той же астрально-сектантской сути.) Какие там, тьфу-ты, прости Род, кимоно и оби? Камуфляж тебе, и будя. Нунчаки? И как, часто они встречаются на улицах? А топор, нож или бейсбольную биту не хочешь? Настоящую, понятное дело. Прямо в черепушку… ты чего лежишь, вставай! Разумеется, условная доза жести при обучении чему-то боевому может быть полезна. Но при перегибах, а тем более при отсутствии у «учителя» понятия о боевом искусстве и желании подменить его «жестью и хардкором» такой вариант для учеников может быть поопаснее предыдущего, так как чреват не только ложной уверенностью («меня ж так дубасят, мне теперь и драться не страшно!»), но и травмами на тренировках.
    • У жести есть и другая проблема — отчаянно мало реального опыта. Даже если в оригинале был не фуфел, всё равно получится эрзац.
    • Подпункт хардкора первый: «тактикул». Передовые техники спецслужб и разведок мира, игры в ректальный гомоспецназ с резиновыми ножами и прочие суперсекретные приёмы, которые наш гуру почему-то знает (хотя на спецназовца и не похож) и решил им обучить за умеренную цену. В принципе, если без фанатизма, может быть даже полезно на уровне пункта один.
    • Подпункт второй: «возрожденчество». Именно что ответ на засилье восточных практик — противопоставление им всяких исконно-посконных боевых традиций. В лучшем случае получается обучение этакому миксфайту из разных реальных боевых систем, просто в другой упаковке. В худшем — бесполезное и опасное сектантство.
  • Неправильная направленность — против стайки гопников вряд ли будут полезны ментовские приемы (направленные на то, чтобы быстро и эффективно скрутить брыкающегося гражданина силами тройки матерых оперов), тактическая подготовка спецназа или техника боя на ножах. Они действительно эффективны, но для своей ситуации. Равно как и техника боя, заточенная на то, чтобы от быстро и эффективно убивать.
  • Редкий случай — кунгфуфел-самоучка. Насмотрелся на драки в художественных произведениях и решил, что научился делать так же или хотя бы чуть хуже. Тренировками не утруждался — иначе получил бы травмы уже на этом этапе.

Важно другое: что делает боевое искусство кунг-фуфлом? В первую очередь несоответствие затрат эффекту. Таким образом, унылые, но практичные бокс, борьба и самбо по-прежнему остаются выбором номер один для тех, кому действительно надо. А кого отпугивает возможность получить по голове и необходимость всерьёз тренироваться — тому стоит призадуматься, а его ли вообще выбор боевая стезя, и не лучше ли просто завести хорошие связи, начать соблюдать правила безопасности, да в конце концов — вместо поисков додзё и сенсея задуматься о походах в тир и оформлении «огнестрельной» лицензии? Или, может, лучше сразу пойти поступить в военное училище или в училище ФСБ? Ну или, если неохота морочиться, просто обзавестись каким-нибудь перцовым баллончиком…

Близкий троп — Пришёл с ножом на перестрелку. В этом случае боевое искусство само по себе может быть вполне хорошим и годным, проблема в излишнем оптимизме его пользователей.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Сказки тёмного леса» — школа фехтования Эрика (там, где учили в первую очередь сдерживать удар)[3] и клуб «Богородичных ниндзя» Торина. Один из противников Гоблина тоже продемонстрировал что-то подобное, сделав всё возможное, чтобы словить по голове.
    • Кунг-фуфлом же в чистом виде занимались видные эзотерики и оккультисты Алекс Добрая Голова и Карантин. Обоим это вышло боком — первому энергия «ци» не помогла в поединке со Слоном (что характерно, тот, судя по всему, тоже вдохновлялся каким-то подобным изданием про «древнеславянские единоборства», но подошел к вопросу куда как более практично), второй же и вовсе свалился с крыши, демонстрируя главным героям «кату против девяти противников».
  • «Гарри Поттер», редкий пример из мира фэнтези: подход профессора Амбридж к Защите от Тёмных Искусств — сплошная теория при отсутствии практики. Целенаправленное вредительство, чтобы получить гарантированно безопасное в плане защитной и атакующей магии поколение молодых волшебников, а то у министра Фаджа что-то паранойя разыгралась… (А Тёмный Лорд и Люциус Малфой небось аплодировали — и поощряли как только могли…)
    • Да и у Локонса было не лучше, правда не из-за политики, а потому что он сам хвастун, который ничего не умеет.
    • Аргус Филч (и видимо, многие другие сквибы) пытались обучаться магии по сомнительным справочникам «скоромагии». Судя по результатам — успех был примерно как при изучении кунг-фу по купленному на толкучке «Пособию Мастера Всехпобивастера: как стать великим бойцом за неделю».
    • Ну, а вот ребята из подпольного «Отряда Дамблдора» тренировались самоучкой — но целенаправленно и по правильным учебникам. В итоге проявили себя как неплохое магическое боевое соединение.
  • Андрей Уланов, «Колдуны и капуста» — поединки Криса Ханко и китайских мастеров боевого трипака заканчиваются после одного-двух ударов Криса. Беспокоиться он начинает, только когда очередной поединщик просто сдвигает свою шляпу на спину вместо того, чтобы принимать какую-нибудь позу «мающегося брюхом тигра».
  • Евгений Лукин, «Прометей прикопанный» — инверсия. Хлипкому студентику, которого регулярно избивала гопота «на удачу», подарили самоучитель какого-то невиданного японского единоборства, распечатанный на японском, зато с картинками. Результат самостоятельных тренировок ошеломил и нападавших, и защищавшегося. А более всех оторопел тот, кто ему под видом самоучителя шутки ради подсунул пособие по возвращению к жизни извлечённых из воды утопающих.
  • Генри Лайон Олди, «Нопэрапон или По образу и подобию». Аналогичная инверсия. Учебник по самообороне, подсунутый Володьке Монаху — чистейший кунг-фуфел, как быстро определили главные герои, мастера каратэ, но Монахов в боевых искусствах разбирался плохо, зато очень сильно верил и в учебник, и в себя… До тропа Человек массового поражения не дошло чудом.
  • Терри Пратчетт «Плоский Мир». Внезапно от него пострадал Моркоу. Громила, капитан Ночной Стражи и просто хороший парень. На свою голову рукопашному бою он обучался именно по книге Маркиза Пышнохвоста…
«

Маркизу Пышнохвосту в юности не раз приходилось участвовать в драках, причиной многих из которых было прежде всего то, что его звали маркизом Пышнохвостом. Поэтому он разработал ряд правил, которые назвал «Икусством Благородного Кулачного Боя» и которые в основном состояли из списка мест, по которым его, маркиза, запрещалось бить. На многих людей этот труд произвел большое впечатление. Изучив правила, они выступали, благородно выпятив грудь и сжав кулаки в состоянии мужественной агрессивности, против людей, которые не читали книгу маркиза, зато прекрасно знали, как вырубить человека, ударив его по голове, допустим, стулом. В результате чего последними словами ну очень многих людей стали: «Чтоб этот чертов Пышнохвост сдох, скотина…»

»
— Плоский Мир тоже не избежал этой участи
  • Сергей Павлов, «Лунная радуга» — мнение Аверьяна Копаева о традиционных боевых искусствах (тут, впрочем, фитилёк притушен): «Ну что такое карате, скажем, в условиях невесомости? Смотреть противно».
  • Александр Громов, «Мягкая посадка»: «Дверь напротив, с надписью, извещающей о том, что секция айкидо находится именно здесь, а не где-то еще, была заперта на висячий замок: по-видимому, инструктор все еще пребывал в реанимации. Теперь секция наверняка распадется, даже если этот непротивленец выйдет на службу завтра. В институте в айкидо уже верят слабо. Гораздо больше верят в подручные средства».
  • Капитан Н., «Черные береты» — инверсия: подавшийся в криминал под развал СССР бывший военный спецназовец пару раз за книгу успешно использует некую биоэнергетику, чтобы нелетально обездвижить противников на несколько часов. Согласно комментарию автора, подобными приемами мало кто владеет, чему можно только радоваться. При этом во всем остросюжетном политическом детективе это единственный откровенно фантастический элемент.

Кино[править]

  • «Каратэ-пацан» — то, как тренировал главного героя мастер, поначалу выглядело тропом (и в первоисточнике 1980-х с Моритой-сэнсэем, и в римейке с пожилым Джеки Чаном), но в итоге оказалось эффективно.
  • «Змея в тени орла» — учителя в школе, где живёт персонаж Джеки Чана. Пункт первый — оба умеют весьма немного, но гонору и понтов…
  • «Пипец 2» (и оригинальный комикс) — Кровавый Угар/Мазафакер столкнулся с тропом, пытаясь научиться драться, но быстро смекнул, что нанять громил, которые будут бить вместо него — проще, эффективнее и экономнее.
  • «Обречённый на одиночество» — именно это стало предметом разногласия между классическими школами каратэ и Масутацу Оямой, основателем стиля кёкусин: он считал, что спортивное каратэ выродилось в кун-фуфло.
  • «Гений дзюдо» — схожая история: родоначальник дзюдо Сугата Сансиро (списанный с Кано Дзигоро) такого же мнения о классическом джиу-джицу.
  • Kung-Fu Hustle — дикий стёб над учебниками кун-фуфла и теми, кто по ним учится, но в конце лютая субверсия: оказывается, кун-фуфлыжная техника «Ладонь Будды» работает!
  • «Алхимики» — желаешь силу Самсона обрести и Геркулеса вместе взятых? Да не вопрос, плати и все получишь! Теперь в трактир иди и там мочи всех без разбора. Но… просто так не нападайте. Сначала вызов свой вы обоснуйте и оправдайте. Иначе силы вы своей лишитесь.
  • «Звёздные Войны» — генерал Гривус же. Вступая в бой с Оби Ваном, пафосно изрёк «Ты глупец, сам граф Дуку обучил меня вашему джедайскому искусству», после чего взял в каждую из четырёх рук по светошашке и начал изображать вертолёт. Две из этих рук быстренько потерял и с тем обратился в бегство.
  • «Крокодил Данди 2» — один из подручных наркобарона попытался было применить против Данди какое-то боевое искусство, но Мик вырубил его самым простым и примитивным способом одним ударом.

Телесериалы[править]

  • «Ералаш» — пацан, на которого зачем-то напал другой пацан, видит объявление, где обещают, что, пройдя тренировки, он сможет разбивать кирпичи. Спустя месяц/год тренировок (которые вроде как реальны) он наконец-то понял, что вот он, момент мести — настал. Видя, что на него опять несётся тот же пацан, он приготовился было напасть, как вдруг снова получает в глаз. Но ведь ему обещали, что он сможет ломать кирпичи — он и получил эту способность. Навыков самозащиты ему как раз не обещали — всё честно!
    • Или «каратист» специально пошел в секцию, чтобы после нападения ломать кирпич — «отвести душу».
  • Внутри Лапенко — «боевые искусства», которым учит ведущий программы «Сдохни Или Умри» (название — дойлистская пародия на всем известный стоический девиз «Слабоумие И Отвага» «Победи Или Сдохни»).

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Ore wa Seikan Kokka no Akutoku Ryoushu! — редкая аверсия. Чтобы заставить страдать протагониста Лиама сверхъестественная сущность(оно похоже питается страданием других) отправляет ему учителя-мошенника который хочет содрать все деньги с ГГ, при этом ничему толком не научив. Учитель использует тупые идеи для тренировок, заставляет познать ад тренировок, заставляет потратить кучу денег на ерунду... а ГГ получает от этого лишь пользу и со временем умудряется стать первоклассным воином. При этом во время обучения уничтожил несколько десятков коррумпированных людей, из-за чего учитель его боится аки Сатану и поэтому мечтает поскорее сбежать.

Видеоигры[править]

  • Мета-пример — минмаксинг может стать бесполезным если вмешивается фактор экшена. Какой прок от гигантского урона на этом мече если у него глючный хитбокс и кривые комбо, которыми игровой персонаж ни по кому не может попасть? В чём смысл разгонять резист в ущерб другим статам если лучше работает умение лично игрока вовремя уворачиваться и блокировать?
  • Genshin Impact — старенький дедулька из Ли Юэ, носящий громкое прозвище «Мастер Грома», обещает поделиться с любым желающим великим древним мастерством скорости. Всего за 7 тысяч в месяц. Тут у нас, конечно же, Утай во всей красе, но в первую очередь фэнтези, и каждый ребенок знает, что для становления великим бойцом нужен Глаз Бога, а вовсе не странные движения руками под громкие крики «Кия!» Но ведь нашелся дурень, который ему уже почти миллион заплатил!
  • LISA RPG — ну как можно забыть пузатого сенсея, который при виде «разрушителя додзё» оч-чень характерно пятится в направлении черного хода. Потом, когда Брэд управится с незваным гостем, и на вопрос сенсея «он уже ушел?» можно будет ответить утвердительно, у сенсея за гору журналов будет продаваться абсолютно бесполезный сертификат мастера боевых искусств. А вообще, в Олайте много кто дерётся черт пойми как.

Реальная жизнь[править]

  • Дестреза (испанская школа фехтования) — пример с прикрученным фитильком. С большей долей вероятности начинающего загрузят философией, а не собственно фехтованием. Благо, создатель сей системы Херо́нимо Санчес де Карранза более чем способствует этому. Да и Олег Мальцев, основной популяризатор дестрезы, последнее время пошёл вразнос: одни рассуждения про ножевой бой в русской и итальянской криминальных традициях и общее между ними чего стоят.
  • Системы Кочергина, Шлахтера и Сказ… Кадочникова. При желании и оттуда можно кое-что почерпнуть, конечно, но нарицательным именем эти, простихосподя, школы стали не зря. К ним присоединяются множество их современных коллег с каким-нибудь «славянским рукопашным боем» или «десятью энергетическими ударами».
  • Практически любой бесконтактный бой. За исключением лёгкой атлетики.
    • Некоторым людям, услышавшим впервые про это словосотечание, могло показатся, что это про увороты от противников в узких пространствах (дабы они покалечились сами об стены) или про то, что показали в фильмах с Джеки Чаном.
  • Псевдоказачьи техники фехтования шашкой (обычно ограничивающиеся фланкировкой и рубкой — выглядит же круто!), печально известный боевой гопак и прочие толпары, соборы, казачьи спасы и славянские бузы.
    • Правда в защиту фланкировки и рубки можно отметить, что в адекватных своих проявлениях они не позиционируют себя как боевые искусства, т.е. ученикам прямо сообщается, что все это - не более чем развлечение и эффектная акробатика.
  • Некоторые относят сюда капоэйру. С фитильком — боевое прошлое у этих плясок имеется, и когда-то капоэйристы представляли серьёзную опасность (не говоря уже о том контингенте, который её изучал — тогда, например, в руках (и ногах!) бойцы вполне могли держать ножи и бритвы). Но сейчас от настоящего балета в рукопашной толку может быть больше, чем от капоэйры.
    • К чести капоэйристов, многие из них об этом осведомлены, поэтому считают хорошим тоном параллельно изучать бразильское джиу-джитсу.
  • Спортивные каратэ и тхэквондо. Вариант «спортивной направленности». Прыгать в лёгоньком кимоно по проветренному светлому залу и злобно-деловито пи…наться в темном переулке с парой-тройкой противников — две большие разницы. Привычка не бить, а лишь обозначать удары в опасные области тоже может сыграть дурную службу. Впрочем, хорошая физподготовка и поставленные удары могут сыграть уже хорошую службу.
    • Ситуацию сильно усугубило включение тхэквондо в олимпийскую программу. Естественно, в максимально облегчённом виде, который больше всего похож на мужскую художественную гимнастику. Теперь вы с высокой вероятностью увидите на YouTube по поиску «тхэквондо» именно такое, с позволения сказать, единоборство.
  • Айкидо. Между первым и вторым пунктом. И если первое еще терпимо (см. про физподготовку), то если в вашем клубе особое внимание уделяется речам про непротивление злу насилием и сути энергии ки/ци/чи — оттуда стоит держаться подальше. Откровенно сектантский душок присутствует во многих клубах айкидо, вплоть до семинаров с приехавшими гуру за совсем не детские деньги. Однако бывают и адекватные реальности тренеры, которые не станут скрывать недостатков системы, а добавочное время уделят не философской болтовне, а постановке ударов (то есть рассудительно поступят вопреки «канону» классического айкидо, которое ударным[4] стилем демонстративно НЕ является[5]). В целом, как система именно рукопашного боя и самообороны, айкидо — не лучший выбор, особенно при отсутствии опыта занятий другими видами. Однако как средство поддержания и развития физической формы очень даже неплохо.
    • Но существует техника айкидзюцу, гораздо более боевая (ибо более близкая к изначально боевому дзю-дзюцу) и менее надуманная (персонажи С. Сигала и сам Сигал ИРЛ[6]… и Волкодав М. Семёновой и сама Мария Васильевна ИРЛ…), и это уже гораздо эффективнее. Если боец толковый — его противник костей не соберёт, и действительно тем сильнее пострадает, чем упорнее набрасывается.
  • Крав-мага: пример «на грани». По утверждениям создателей и промоутеров, является сверхэффективной системой за счет ориентированности на практику. В КМ отсутствуют запрещенные приемы, значительный акцент делается на использовании в драке подручных средств (в том числе штатного оружия и снаряжения, если речь идет об обучении военных или полицейских) и т. д. На словах звучит действительно интересно, однако система практикой-то как раз и не проверена, поскольку соревнования по КМ не проводятся, а ее адепты с против представителей других стилей не выступают. Более того, в КМ отсутствует регламент проведения соревнований, описание приемов и вообще какой-либо канон, что ставит под сомнение сам факт существования Крав Маги как системы.
  • То же самое касается французского бокса, именуемого также «сават». Весьма серьёзный метод контактного боя, ориентированный на активное использование ног (что характерно — в ботинках: наставления по савату прямо рекомендуют ношение тяжелой обуви для боя), но 9 случаях из 10 — секция «французского бокса» предлагает именно кунг-фуфло.
  • «Школа тюремного боя» aka «бакланка» — задачей ставит подготовить сфероконного бойца-прагматика, мастера «грязной» драки, но на деле…
  • Более подробно о сабже ИРЛ можно почитать здесь.
  • С фитильком, так как речь скорее о чистой эзотерике, а не о боевых приёмах: ещё во времена «боксёрского восстания» из-за нехватки огнестрельного оружия у ихэтуаней бойцов не только обучали приёмам с оружием и без, но и увешивали амулетами и обучали заклинаниям, которые должны были защитить от пуль и штыков европейцев. Ещё и показывали, как во владельца такого амулета стреляли из пистолетов, рубили саблями, кололи копьями и штыками без всяких последствий. Разумеется, это был хитрый трюк для повышения боевого духа, и в настоящем бою это не помогало (в отличие от отработанных приёмов боевых искусств), а «гуру» отвечали, что мол, крепче верить надо…
  • Телеведущий Владимир Соловьёв и так в рунете уважением не пользовался, а уж когда он показал «мастер-класс» по беспощадному побиванию супостата…
    • Он же одно время рекламировал школу бесконтактного боя некоего Рябко.
  • Пример, перекликающийся с примером выше насчет дестрезы: в среде HEMA (Historical European Martial Arts) встречаются деятели и целые объединения, которые не появляются ни на одних соревнованиях, но регулярно генерируют целые простыни текста насчет историчности тех или иных действий и правильности/неправильности интерпретаций средневековых фехтбуков. Обычно из этих простынь следует, что правильно интерпретировать умеют только в их школе, а все остальные занимаются профанацией. На предложение поучаствовать в соревнованиях и проверить свои построения практикой отвечают новыми простынями текста, объясняющими, почему победы в соревнованиях вовсе не свидетельствуют об умении фехтовать.
  • Автор правки обалдел от внушительного списка, в котором засветились практически все известные ему боевые искусства и подытоживает: что угодно может стать кунг-фуфлом, если попадет в руки умелого дельца или поехавшего астралопитека.
  • D.U.S.T. — Кунг-Фуфло от мира огнестрела. Толстый нигра инструктор показывает как правильно отбирать пушку у негодяя, надо ли говорить о последствиях применения этой…техники самообороны?
    • Ранее он же держал сайт «Threat Management», где продавал под видом «курса антитеррора» боевую систему в лучших традициях Кадочникова.

См. Также[править]

Примечания[править]

  1. В 1980-е — зарплата среднеквалифицированного служащего
  2. В англоязычной среде распространен хлесткий термин bullshido
  3. Впрочем, кунг-фуфлом «ролевое фехтование» является настолько же, насколько актерское — его основная задача красивые и главное — безопасные для участников «битвы» на имитации оружия, а не какое-то боевое применение. Сдерживание удара — именно момент безопасности.
  4. Строго говоря помимо собственно ударов существуют ещё заломы и броски. Да, они требуют взятия захвата, но это не так сложно и в общем требует не в пример меньше подготовки, чем постановка удара «штоб как Брюс Ли». Доведённый до конца залом — это не пара секунд неприятных ощущений, а вполне себе травма сустава, с которой потом возиться врачам. А бросок — вполне себе удар противником об первую попавшуюся поверхность, а если это каменная мостовая, есть шансы, что костей он уже не соберёт. А ещё, бросив одного противника, можно чисто случайно попасть им по другому противнику, что существенно смягчит эффект падения, но зато вполне может сбить с ног второго и накрыть первым. Тут собственно и кроется краеугольный камень «безударных» стилей — практически отсутствует возможность «дозировать» урон: ты противника или только насмешишь, или сразу же отправишь на больничную койку, если не прямиком к праотцам — а потом доказывай стражам порядка, что ты не верблюд и просто защищался. Эти стили как раз и создавались для того, чтобы минимальными усилиями нанести достаточные для потери боеспособности травмы, а не чтобы просто отбить желание лезть в драку.
  5. Если уж совсем точно, то в каноне айидо различается несколько видов ударных атак. Вот только, во-первых, исключительно руками, а во-вторых, в основном, чтобы было против чего отрабатывать захваты и заломы, самим же ударам и их отработке в классическом айкидо внимания почти не уделяется.
  6. Впрочем, не факт. Сигал — медийная персона и вполне сознательно распространял о себе самые разные слухи, в том числе о о своих талантах и достижениях в области БИ. Каковы его реальные способности в этой сфере — вопрос достаточно спорный и мнения есть разные. Впрочем, диванному кунг-фуфлисту хватит в любом случае. Тем более что Сигал — 193-сантиметровый, стокилограммовый бугай, а двигается при этом очень быстро: в фильмах его боевые сцены не ускорены «средствами кино», он и в жизни так может!