Бескровная резня

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Лежу и молчу»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Bloodless Carnage. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Свистят клинки, стрелы и пули, враги валятся направо и налево, но при этом не проливается ни капли крови. Знакомая картина?

Увы, такова природа цензуры: появление крови на экране автоматически повышает рейтинг картины до PG-13 как минимум. А дети и подростки составляют значительную часть аудитории. Поэтому во многих фильмах и телесериалах оружие убивает людей чудесным образом, не нанося им видимых повреждений.

И что же, вследствие этого цензурного запрета количество насилия в жизни сокращается? Как бы не так. К нему прибегают ещё легче — ведь по телевизору показывают, что насилие безобидно.

Возможен обоснуй: в «Звёздных войнах», например, световой меч обладает настолько большой температурой, что прижигает им же сделанные раны. В Сумерках обоснуем является, то что жертвы вампиры, а не люди.

Штамп старше, чем печать: во многих сохранившихся до наших дней детальных цветных батальных картинах нет крови. Экскурсоводы в замке Хоэншвангау (хотя это уже XIX век) особо говорят: посмотрите на эту картину, чего тут не хватает? Кто-то из публики: «Крови!»

В театре также по понятным причинам излишнее кровопускание с давних пор избегалось, и ранения предпочитались аккуратные — без порчи актёров и реквизита. Хотя кровавые спецэффекты были известны уже во времена Шекспира.

Casshern Sins, например, мог бы быть жуткой кроваво-мясной притчей про непобедимого безумца — если бы все его жертвы не были пусть и полуживыми, но всё же роботами.

Противотропы — кровь фонтаном и гуро.

Где встречается[править]

Театр[править]

  • Повсеместно, если режиссёр не решил внезапно удариться в суровый реализм и не заставил актёра подложить под одежду мешок с кровью. Но чаще убитые и умершие просто лежат и молчат, без каких-либо повреждений на теле.

Литература[править]

  • Антон Орлов, «Тина Хэдис» — деконструкция с подсветкой. На финальный бой с недобитыми остатками «Конторы Игрек» крутой киборг Тина Хэдис по совету своих юных воспитанниц (больших любительниц фильмов про «мечи и магию») взяла два офигенно больших и острых меча. Из очень прочного пластика, чтобы их нельзя было ни нагреть, ни отвести магнетизмом — самоё то против не менее крутого киборга-псионика Маршала. Результат превзошёл все ожидания (Маршал так вообще убежал от неё быстрее ветра), вот только после боя ей пришлось очень долго отмываться от чужой крови, размышляя об отличиях изображения рукопашной в фильмах для подростков от реальной резьбы по злодеям. А ещё о том, что о кому-то потом придётся убирать всё это гуро.
  • Гарри Гаррисон, «Фантастическая сага» — специалист по реквизиту интересуется, нужна ли искусственная кровь на лезвии ножа. Режиссёр отвечает, что они тут не сказочку для маленьких детишек снимают.
    • Исполнитель главной роли категорически отказался от участия в съёмках, которые с помощью машины времени проводили по месту нахождения викингов, после того как посмотрел на настоящую битву — с кровью и выпущенными кишками. Пришлось предлагать роль вождя клана викингов настоящему вождю.

Кино[править]

  • В старых фильмах — и наших, и американских, и европейских, и японских — это постоянно. Условность «как в театре» (и то не во всяком). След от огнестрельного ранения — а иногда и от нанесённого холодным оружием — просто не моделировался никаким спецэффектом: ни тебе разреза/разрыва на одежде, ни «крови». А некоторые авторы кинотрэша (термин здесь применён не только и не столько в уничижительном смысле!), инди-фильмов и детских лент обходились без таких спецэффектов и в 1970-х и далее, когда в «большом взрослом» кино уже вовсю моделировались эффекты попадания клинков и пуль.
    • В том числе японские дзидайгэки с отчаянной мечной рубкой 1950-60-х годов (даже без повреждённой одежды).
  • Шутка про то, как отличить, из ролевого или реконструкторского клуба массовка в батальной сцене: ролевики падают «красиво», отыгрывая роль, реконструкторы по привычке группируются, чтобы не затоптали.
  • Любой фильм киновселенной Марвел. Железный человек жарит репульсором по террористу, но на том даже футболка не подгорела. Халк крушит всё вокруг, но обломки зданий падают аккурат рядышком с гражданскими, никого не задевая. Кэп лупит щитом, будто боксёрской перчаткой, оставляя врагов без рубленых ран. Да даже в крышесносной сцене с Таносом не пролилось ни капли крови.
    • В сериале про Сокола Уокер показал, как проливать кровь щитом.
  • «Сорок семь самураев» — в фильме много схваток на мечах, есть сцены с харакири и даже отрубанием голов, но одежда героев остаётся белоснежной.
  • «Поле битвы: Земля» — в фильме совсем нет крови, хотя людям там отрывает конечности и головы.
  • «Гусарская баллада» (1962) — Винченцо Сальгари в белоснежной рубашке переводит дух после яростной стычки с врагами, как вдруг ему в грудь вонзается шальная пуля!.. В грудь? Или в спину? Или ещё куда-нибудь? Его рубашка остается всё такой же белоснежной и спереди, и сзади — это хорошо видно, когда он падает.
    • Умирающий русский капитан: «Я пулей ранен в грудь». Но почему не видно раны?.. Однако, когда он достаёт пакет, бумага окровавлена.
  • «За пригоршню долларов» (1964). Нападение Рамона Рохо и его людей на солдат мексиканской армии. Последних безбожно косят из пулемёта… но ни капли крови за всё время расстрела не пролилось. Не появляется она и на одеждах пытающихся сбежать по склону солдат.
  • «Руслан и Людмила» (1972). Не только срубание голов у печенегов, но и даже сцена, где шут «из одного сделал двух» (то есть разрубил предателя вдоль напополам) показаны бескровно. Дык, детская сказка!
  • «Ястреб-убийца» (1980). Все бои в фильме такие. Даже когда Ястреб на довольно крупном плане вспарывает брюхо Волтону — не проливается ни капли крови. Подразумевается, что пролилась, только нам не показали.
  • Многие фильмы Годфри Хо о белых воинах ниндзя грешат этим тропом. Для конкретного примера можно привести самые знаменитые из них — «Ниндзя-терминатор», «Ниндзя-дракон» или «Честь и кровь ниндзя».
  • Пародийный фильм «Дракула: Мёртвый, но довольный этим». Профессор Ван Хельсинг (роль самого М. Брукса, режиссёра фильма) намеренно пугает студентов-интернов органами, которые он вырезает из препарируемого трупа. Студенты один за другим падают в обморок. А с чего, казалось бы? Ведь на органах — ни капли крови![1] Её спустили при препарировании.
    • С другой стороны, несколько позже (когда Харкер и Ван Хелсинг убивают вампиршу Люси), кровь льётся фонтанами. И не зря предусмотрительный старик отошёл в сторонку и спрятался…
  • «Собачье сердце» — реалистичный вариант. Зрителю сверхкрупным планом показали операционные разрезы, но на халатах Преображенского и Борменталя нет ни капельки. Обоснование: в тех областях тела, где оперировали Шарика, кровить особенно нечему, да и в тексте ясно подсвечивается, что кровь ему останавливали, как при любой операции. Для этого (в том числе) и нужен ассистент Борменталь.
  • Почти все фильмы Кристофера Нолана.
  • «Кинг-Конг», 2005 — и люди, и животные гибнут без единой капли крови, будучи как застреленными, так и пронзёнными или загрызенными.
  • «Властелин Колец» — когда Арагорн отрубает Луртцу сперва правую руку, а потом голову, крови нет, хотя у орков здесь она есть. Рейтингу очень помог тот факт, что в сеттинге, а потому и в экранизации, орочья кровь — чёрного цвета.
  • «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — рейтинг у фильма детский, поэтому, хотя в самом фильме неоднократно упоминаются кровавые и жестокие войны вампиров и оборотней, парочка последних почти до самого конца проигрывает вампирам в каждой схватке, пока не наступает рассвет и не появляется возможность вышвырнуть кровососов в окна, чтобы они, за кадром, повзрывались.
  • «Хроники Нарнии». Просто «Хроники Нарнии». Ни капли красного в огромной сцене сражения. В сцене, показанной крупным планом, когда на Питера бросается Маугрим, он пронзает волка мечом и оказывается под его телом почти на минуту; несмотря на это ни на убитом волке, ни на парне, ни на мече крови нет. Как ни странно, в фильме сохранили книжную реплику Аслана, которую он произнёс, напоминая Питеру, чтобы тот не забывал чистить свой меч после боя, и в данном контексте она абсолютно не имеет смысла.
  • «Kingsman. Секретная служба» — агентов заглавной секретной службы расстреливают, ранят и разрубают всеми возможными способами, но кровью в кадре пятнаются исключительно негодяи. Впрочем, в финале, когда у злодейских прихвостней взрываются черепушки, крови пожалели даже для них.
  • «Обитель Зла» — знаменитая сцена с лазерами.
    • Обитель зла 2: Апокалипсис — расстрел основного состава S.T.A.R.S. Немезисом. Что в театральной, что в режисёрской версиях — аудиоряд демонстрирует разрываемое миниганом окружение, но без фактических смертей полицейских в кадре. И только под конец — заваленный их трупами пол.
  • «Васаби» — единственный раз, когда в кадре появляется кровь — главный герой-полицейский разбивает нос задержанному. Все прочие бандиты, уложенные из верного пистолетища, не проливают ни капли.
  • «Плейбой под прикрытием» — ближе к кульминации в ход идут пулемёты и гранаты, злодеям отрывает конечности и головы… но пол при этом абсолютно сухой и чистый.
  • «Хеллбой: Герой из пекла» — когда Карл Рупрехт Крёнен убивает охранников музея и агентов, не проливается ни капли крови. Видимо, весь «кетчуп» ушёл на сцену с воскрешением Распутина.
  • «Первоклашки» 2012 — у Вадика по ошибке вырывают здоровый, не готовый выпасть зуб, и ни капли крови при этом не проливается.
  • «Герой» (Ying Xiong) — каждая сцена фильма окрашена по фен-шую в определённый цвет. Чжан Имоу постарался выдать максимально выверенный визуал без лишних пятен, поэтому крови в фильме — ровно одна капля.
  • «Разборки в стиле кунг-фу» — не смотря на то, что в фильме много отрубленных конечностей, голов и выбитых зубов, кровь появляется лишь в некоторых сценах, например когда персонажу прилетит по носу «многотонный» удар (от которого в реальной жизни от черепа и мокрого места не осталось бы).
  • «Веном 2» — рейтинг фильма PG13 (в отличие от первой части), поэтому выдавливание глаз, откусывание голов, нарезание людей на куски и так далее либо не доводят до конца, либо стыдливо отводят камеру в сторону. А то, что протагонист и антагонист постоянно протыкают друг друга предметами интерьера — так они амёбы, им можно.
    • Первый фильм тоже был с подростковым рейтингом (PG13) хотя и он и второй Веном задумывались с рейтингом R, но авторы быстро поняли, что если показывать всю гурятину открыто, то фильмам придётся выписывать взрослый рейтинг (NC17) и он тупо не отобьёт вложенные в него бабки, поэтому и решили не париться, а всю расчленёнку оставить за кадром, как это собственно было в самих комиксах.
  • «Звёздные войны» — именно так умирают Квай-Гон Джинн в «Призрачной угрозе» и Падме Амидала в «Мести ситхов».
    • Да в принципе почти все в этом сеттинге. И у этого есть вполне годный обоснуй: бластеры и световые мечи прижигают рану. Правда, взрывами термальных детонаторов никого не разрывает, а просто разбрасывает и убивает. В той же первой части в кадре Оби-Ван разрубает Дарт Мола напополам, и тот летит в шахту (в Войнах Клонов выяснилось, что выжил). А в Расширенной вселенной в играх серии Star Wars: Knights of the Old Republic даже при ударах виброклинком (который именно режущее лезвие, усиленное встроенным моторчиком вибрации, чтобы лучше резало) из существ сыплются искры вместо крови…
  • «Красная Шапочка» 2011 — одного из персонажей заживо испекли внутри медного коня. Уже представили, как он после этого выглядел? Выдохните, это сказка для подростков от режиссёра «Сумерек». Абсолютно нетронутое тело, только струйка крови изо рта. PG-13 иногда такой PG-13…
  • «Проигранное место» (2018) — мотоциклисту на ходу сносит голову натянутой над дорогой тоненькой проволочкой, а крови толком нет ни в секундной сцене, ни в сцене осмотра места происшествия.

Телесериалы[править]

  • «Команда А» — педаль в пол: в каждом эпизоде этого сериала дерутся и стреляют, часто разбиваются автомобили и даже вертолёты, люди подлетают в воздух на несколько метров — и при этом не проливается ни капли крови, очень редко кто-то умирает, и никогда — дети.
  • «Могучие Рейнджеры» — из более чем 800 эпизодов, в каждом из которых были драки и сражения, лишь в четырёх показали кровь. По нескольку капель. Да, сериал вроде бы детский, но каждый в детстве, расквасив нос или разбив коленку, видел больше крови. Создатели сериала признались, что просто схалтурили, сэкономив на искусственной крови.
  • «Секретный агент МакГайвер» — в большинстве серий, в которых кого-то застрелили, люди умирают в считанные секунды без сильного кровотечения и агонии. Особенно яркий пример этого тропа мы видим в эпизоде под названием «Убийца», где мужчина зарезал женщину, в которой не оказалось ни капли крови!
  • «Частный детектив Магнум» — в одном из эпизодов враги расстреляли из автоматов эскадрилью солдат, и те просто попадали, как кегли, без всяких кровавых пятен на светло-бежевой форме.
  • «Старски и Хатч» — в этом сериале почти никогда не показывают кровопролития, независимо от того, насколько сильно ранены персонажи. Лишь в финале, когда Старски получает три выстрела в спину, мы видим текущую из его ран кровь, но её намного меньше, чем было бы в реальности.
  • «Полиция Майами: Отдел нравов» — практически каждая перестрелка кажется бескровной, даже те, в которых бандиты падают замертво. Пулевых отверстий на телах тоже очень мало.
  • «Она написала убийство» — троп играется довольно часто. Наиболее яркий пример можно наблюдать в 5 серии 10 сезона «Виртуальное убийство». Несмотря на то, что разработчик новой интерактивной видеоигры Джеймс Линдстром был застрелен с близкого расстояния внутри маленькой будки, место убийства выглядит безупречно чистым.
  • «Скорая помощь» — продюсеры сериала были вынуждены соблюдать правило «без крови», чтобы он получил рейтинг PG и его можно было показывать в дневное время, поэтому даже пациенты с травмами, при которых можно было ожидать серьёзного кровотечения, показаны практически без него.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — для сериала, где люди умирают перед камерой в каждом эпизоде, часто по причинам, связанным с вампирами, в шоу на удивление мало крови. Особенно вопиющей является сцена во втором сезоне, где человек бескровно истекает кровью.
  • «Чума!» — действие происходит в квазисредневековье, поэтому головы, руки и ноги рубят часто — и камера всегда уходит в сторону.
  • «Комиссар Рекс» — мёртвый Рихард Мозер лежит на операционном столе и выглядит спящим.

Мультфильмы[править]

  • Советские мультфильмы. Крови обычно нет, так что «лежу и молчу» — стандарт. Ну, торчит иногда из тела меч или копьё, так в реальной жизни это можно легко сымитировать.
  • «Лебеди Непрядвы» — даже срубание головы (по-видимому) крупным планом показано бескровно.
    • В этом же мультфильме резню показали графично и сугубо символически — войсковой клин трансформируется в огромное лезвие, которое, пройдясь по вражеским рядам, оставило после себя голую пустошь.
  • «Детство Ратибора»: в мультфильме множество смертей, показанных прямо в кадре — гибнет славянский воин, пробитый сразу тремя хазарскими мечами, получает стрелу мальчик Мстиша, бежавший известить о беде воеводу Всеслава, а ближе к концу опять же крупным планом показанное массовое побоище, оканчивающееся смертью отца заглавного героя, закрывшего собою вождя. Крови, однако, нет.
  • «Большой Тылль» — аверсия. Когда крестоносцы крошат эстов, местный Гаттс срубает голову Тыллю, а сам великан потом разделывает своего убийцу в фарш, в кадре отчётливо видна кровь в преизрядных количествах. На возмущение особо впечатлительных зрителей один из создателей этого мультфильма, художник-авангардист Юри Аррак, ответил: «Кровь есть кровь. Не молоко же льётся, когда отрубают голову!»
  • «Остров сокровищ» 1988 — пираты внутри полые. Когда Ливси их протыкает шпагой, из них просто выходит воздух. Попадаются также тестообразные экземпляры. Про Израэля Хендса скромно молчу.
    • Впрочем, Ливси и тут проявляет себя гуманистом. Зачем протыкать пирата? Достаточно лишить его верхней одежды и он, стесняясь нижнего белья, убежит сам! Не отстаёт от него и Джим: обстреливает пиратов горохом, а особо смелого лишает боеспособности, заставив разом подавиться особо крупным орехом.
  • «Том и Джерри» же!
    • Единственное исключение во вступительной заставке глупой полнометражки «Том и Джерри: Фильм» (1992), дико смотрится именно потому, что резко не соответствует многолетней традиции данной франшизы. Зачем, ну зачем Джерри покромсал Тома на кровавые ломтики?!
  • «Покахонтас» — после того, как пуля Рэдклиффа попадает в бок Джону Смиту, закрывшему собой вождя, ни на земле, ни на его одежде, ни позже на повязке нет ни следа крови.
  • Классический «Хоббит» и «Властелин колец» от Ральфа Бакши. Так как сеттинг изначально «детский», до-джексоновской эпохи, ни одной кровавой смерти, которых в книге-первоисточнике вполне себе хватает, вы не увидите. Особенно комично смотрится, например, сцена битвы Бильбо с пауками.
  • «Князь Владимир»:
  • «Король Лев» — глядя на лежащего с закрытыми глазами папу Симбы, ни за что не подумаешь, что по нему только что пробежалось стадо антилоп гну…

Мультсериалы (в том числе веб)[править]

  • RWBY — так как практически у всех местных бойцов есть аура, то при ранениях крови не наблюдается… до поры до времени — как только действие ауры заканчивается, всё становится как у обычных людей, с кровищей и прочей радостью (не слишком натуралистичной, но всё же).
  • Power of Universe — не будь противниками Хи-мена и Ши-ры роботы, крови с них можно было напустить целое море, так как крошат жестянок в каждой серии в металлолом десятками. Троп играется в обе стороны — за два сезона классического сериала вооружёнными вполне себе бластерами роботами был однократно и в руку ранен Стрелок.
  • «Что, если…?» — особо запущенный случай: тут порой от огнестрельных или колото-резаных ранений не остаётся даже дыры на одежде пострадавшего, не то что хоть капель крови! Исключения составляют лишь редкие случаи, когда в кадре рубят иноземных монстров или же других существ с нестандартным цветом крови.
  • W.I.T.C.H. — просто весь мультсериал состоит из такого. Героев и по башке хреначат чем ни попадя, и в завалы они регулярно попадают, и падают с большой высоты — ни царапинки. Педаль в пол давит Хай Лин: Шегон как-то кинул в нее вагоном от поезда, что в жизни оставило бы от нее мокрое место. А в мультике она лишь вырубилась на пару минут, потом встала и пошла, как ни в чем не бывало (в русской локации эту сцену вырезали из-за рейтинга, но даже там чисто по построению кадра очевидно, что Шегон кинул вагон именно в нее).
  • «Легенда о спящей красавице» — монстров-солдат злой колдуньи Майи постояннно пронзают копьями и стрелами, ихние трупы грудами лежат на полях сражений, а в одном эпизоде даже показано как принц Рекол отрубает ящеру язык. Но при этом единственный раз когда в сериале показана кровь — сцена где прицнесса Киндра (спящая красавица) колет палец о веретено.

Аниме и манга[править]

  • Классический пример — «Летающий корабль-призрак». «Лежу и молчу» — состояние всех мёртвых, кто погиб не от «Боа-джюса». А вот означенный напиток — это как раз топливо ночного кошмара.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — учитывая жанр («сёдзё»), в старом аниме кровь показывали крайне редко (и то не везде обошлось без цензуры). Например, в 34 серии Такседо Маск, закрыв своим телом Сейлор Мун от атаки врага, получил в грудь огромным острым кристаллом. Но пропитанная кровью рубашка так и не была показана (хотя подразумевается тяжёлое ранение). Тем более странно, что до этого у Мамору было ранено плечо и на руке Усаги даже остался кровавый отпечаток, когда она неудачно хлопнула парня по спине.
  • «Перекати-поле Цукикагэ Ран» — на всём протяжении сериала Ран являет собой настоящую машину для убийств, отправив на тот свет не один десяток бандитов и разбойников. Но все эти убийства нарисованы без единой капли пролитой крови. Потому что аниме совсем про другое — про беспечную и беззаботную молодость и бесконечное путешествие под ясным летним небом и жарким солнцем.
  • Arcadia of My Youth — с сильно прикрученным фитильком, но всё же. Ранения в лицо прорисованы во всех подробностях (разве что выбитый глаз в подробностях не показан, Харлок сразу прикрывает его рукой), а вот ранения в корпус не показаны никак. У военных это объясняется попросту особенностями рисовки: у землян форма красная, у иллюмидианцев и токагианцев — тёмная, в обоих случаях кровь видно плохо, а рисовка не изобилует мелкими деталями. У Майи, на белом платье которой уж точно должно было быть что-то видно — скорее всего, символизм. А вот токагианская девочка, найденная под завалами, выглядит просто потрёпанной, а не персонажем боди-хоррора, скорее всего, именно из-за цензуры и просто неуместности такой сцены (хотя, может, она и не была искалечена, а умерла просто от синдрома продолжительного сдавливания или сильного кровотечения?).
    • Майя вообще давит педаль в центр галактики — умерла от огнестрельных ран, а на платье ни пятнышка, при этом Эмеральдас прямо говорит, что её флаг красный в честь «крови на белом платье Майи».
    • А в сериале 1978 года прикрутили фитилёк — тела мазонок сами превращаются в пепел. Впрочем их королева в гробнице под водой как-то лежит, у порезанной Раффлезии обнаружилась кровь, от чего Харлок решил, что она человек, а в манге прямо говорится, что мазонское самоуничтожение — фишка оккупационных войск, не работающая во флоте королевы, двух горе-разведчиц, попавшихся Яттарану, ему после их казни пришлось хоронить.
  • «Ублюдок FFF ранга» — с обоснуем. Местный опыт — своеобразная жизненная энергия: если покойник был убит кем-то, кто мог получить с него опыт, то эта энергия покинет тело, частично перейдя к убийце, частично вернувшись в мир — а сам труп растворится. Появившиеся из густой маны монстры растворяются регулярно, разумных жителей осушить до растворения весьма тяжело. А вот при смерти от естественных причин и кровь, и трупы есть.
  • Noir: аниме, посвящённое двум наёмным убийцам, со множеством драк и перестрелок — совершенно бескровное. Как? Очень просто: раны и кровь просто не рисуются, как на героях, так и на их жертвах.
  • Outlaw Star — так режет катаной противников наёмница Сузука.

Видеоигры[править]

Огромное количество игр, особенно в жанре шутеров, где противники просто лежат целёхонькие и не двигаются. Основная причина — экономия ресурсов машины и средств разработчика. Причина номер два — цензурные ограничения в ряде стран, позволяющие уменьшить рейтинг игры и расширить аудиторию

  • Жанр Beat ’em up в отличие от своих коллег слэшера и шутемапа не любит кровь и расчленёнку, поэтому цели без разницы, бьют ли её кулаком, дубиной, ножом или катаной.
    • Ну не всегда, не всегда. В тех же битэмапах от Capcom крови немного, но есть, а взорванный гранатой враг разлетается на смешные красные тефтельки. Но кровь можно вырубить в опциях.
  • Brain Dead 13. Полно расчленёнки, увечий… И при этом только в одной из смертей крохотная капелька крови, и та перекрашена в какой-то пурпурный цвет. Во всех остальных смертях — сабж в чистом виде.
  • Стратегии Paradox Interactive — здесь, как в первоисточниках-настолках, есть модельки солдатиков и имитации сражений между ними, но крови нет.
  • Undertale. Тоби деликатно обошёл тему резни, сказав, что монстры после смерти превращаются в прах. А вот Санс перед смертью кровью вполне себе истекает и умирает вообще за кадром, что навело некоторых фанатов на мысли, что он и не монстр вовсе. Ну или же это кетчуп.
    • Вскорее всего, да, он действительно сразу умер за кадром. Даже если предположить, что у Санса правда выходил кетчуп, который прятал именно под своей курткой, то становится странным, что эта жидкость ещё и вытекала изо рта, что говорит о приближающейся смерти. У Ториэль на геноциде и на нейтрале через «предательское убийство», кажется, то же можно обнаружить кровь изо рта (хоть она и не была красной). К тому же не стоит забывать, что путь геноцида, по сравнению с другими, гораздо серьёзен и мрачен, а следовательно, здесь нет места для иных шуток и пранков.
  • Overwatch. Забористое рубилово 6 на 6, а крови пожалели. Причина проста — детские рейтинги. После того же team fortress некоторым непривычно не обнаруживать ошмётков тел врагов после удачно пущенной ракеты. Увы.
    • С другой стороны, учитывая мультяшность графики и крайне несерьёзную атмосферу, кровища и кишки смотрелись бы несколько неуместно.
      • Можно подумать, в TF2 графика не мультяшная и атмосфера серьезнее.
    • Туда же и Fortnite.
  • Heroes of Might & Magic II—IV. Для каждого вида юнитов был особый подход к анимации смерти. И если простые люди или эльфы обычно просто мягко оседали, то с волшебными существами были возможны самые интересные варианты. Маги и друиды в момент смерти вообще исчезали, заставляя пустую одежду и аксессуары падать на землю.
  • Внезапно, классические Fallout'ы. Игры, конечно, знамениты анимацией особо кровавых смертей, но натуры с тонкой душевной организацией могут в настройках установить уровень насилия на минимум.
  • Star Wars: The Force Unleashed — световой меч превратился натурально в световую биту. Нужно минимум раз так несколько огреть этой битой беззащитных вуки (на которых нет никакой волшебной энергопоглощающей брони), чтобы их успокоить, в то время как настоящий меч должен разрубать их с первого удара.
  • В Soldier of Fortune «кровавый режим» отключался в настройках. При этом запрещалась расчленёнка оружием, а вместо крови были белые вспышки.
  • Soulcalibur: Хотя все персонажи вооружены и весьма активно протыкают друг друга аки канапе шпажкой, никто не получает видимых увечий. Максимум эффекта от полученного урона — слетевший от пропущенного удара элемент экипировки.
    • Быть может оно и к лучшему. Кровь и кишки не особо соответствуют общей атмосфере игры.
  • Ранние итерации Total War (Rome, Medieval 2). Субверсия в новых частях, где крови немного, но есть, а для особо извращённых месье, желающих ещё больше натурализма, придумали отдельные DLC и тем заодно понизили возрастной рейтинг игр самих по себе.
  • UnReal World — инверсия. По кровавым следам вполне можно ориентироваться.
  • Command & Сonquer — если в первых частях это можно было объяснить техническими ограничениями старых компьютеров, то в последних — явный сабж. При этом есть неофициальные моды, заменяющие обычную анимацию смерти пехотинцев на кровавую (вплоть до разлетающихся во все стороны кусков мяса при артиллерийском обстреле).
    • А вот его родич Red Alert кровью и расчленёнкой не брезговал: к примеру момент, когда последний гренадёр под обстрелом смог доползти и бросить гранату в предателя.
  • Werewolf: The Apocalypse — Earthblood — зигзаг: кровищи тут до потолка, но на телах ни одной раны, хотя оборотень должен разрывать людей на части.
  • Karryn's Prison — притом, что основным и единственным оружием Карин является алебарда, все наносимые ею удары обходятся без единой капли крови. Как и удары врагов по ней, даже если они вооружены кинжалами как разбойники.
  • Китайская версия World of WarCraftпедаль в пол, вместо трупов… мешки с лутом
  • Игры серии Dungeons and Dragons — обычно кровь можно отключать, тогда трупы будут выглядеть именно так.
  • Heroes of Might and Magic — во второй, третьей и четвертой части стандартное состояние почти для любого убитого существа, независимо от того, чем его убили. Меня убили огненным шаром? Целый и невредимый, лежу и молчу.
    • В первой части мёртвых тел на земле вообще не было. Они просто исчезали, а заклинанием Оживления можно было оживить только бойцов отряда, численность которого пока ещё выше нуля.
    • А в последующих некоторые тела все-таки деформировались, и это вызывало ряд характерных шуток:
      • Вторая часть: «Вампиры после смерти рассыпаются в порошок, но любим мы их не за это, а за то, что заклинание Восстановления Мёртвых позволяет их из порошка собрать обратно». «Что за фигня — мёртвое тело призрака?» «Ха-ха-ха! Джинн сдулся!» «А у вас бинты размотались!»
      • Третья часть: «Куда делся джинн и откуда взялась лампа?!»
      • Четвёртая часть: «Это что, от огненного элементаля осталась рыжая шкура?» «А чё баллиста после смерти сама собой жарится?»
  • Fallout: в цензурированных версиях игр — немецкой, скажем — убитые персонажи просто падают или отлетают назад. После нормальной версии, с разрыванием на клочки после взрыва или превращением в зелёную лужу после плазменного заряда — смотрится крайне уныло.
    • В третьей части разлет трупа на кусочки при попадании из тяжелой пушки обычное дело, что само по себе радует, но бывали и глюки — кукла убитого персонажа уже стала кусочками, но почему-то «зависла» — череп разорванный, мозги, вырванные глаза, ободранный торс, кости с ошметками мяса, кишки всякие — все то, что разлетается по округе при сильном взрыве, только это собрано в человекообразную форму и стоит себе!
  • Commandos:
    • В первой игре убитые немцы превращаются в маленький могильный холмик, с крестом и нахлобученной на этот крест каской.
      • Это в какой версии? У автора правки они лежали в лужах крови, и даже при поножовщине/перестрелках пиксельные капельки из персонажей вылетали.
    • Вторая игра, европейская версия. Мешки вместо трупов.
  • The Elder Scrolls:
    • Morrowind: при ударе оружием выделяется немножко красных клякс, но непосредственно при смерти NPC никаких кровавых спецэффектов нет, он ложится и замолкает.
    • Oblivion и Skyrim: то же, но убитый NPC рэгдоллится перед тем, как лечь и умолкнуть.
      • Однако в Скайриме есть возможность критическим ударом отрубить голову, а в Обливионе такая возможность добавляется модом.
      • Крови в игре предостаточно - и на земле и предметах (у тех, кто "убит разработчиками", т.е. предварительно), и на NPC (только часто не в тех местах). А ещё ещё модификация игры,добавляющая и кровь, и сожжение, и замораживание, и расчленение, и т.д... Только она сильно нагружает комп.
  • Mount & Blade: никакой визуальной разницы между лежащим убитым, тяжелораненым и оглушённым нет. И тот, и другой, и третий, лежит и молчит до тех пор, пока движок не спрячет тело, сокращения тормозов ради. На клинке, доспехах и лице того, кто убил или ранил персонажа, появляются пятна крови. Даже парочка стрел в груди и шее ничего не говорит.
    • Зато на ГГ кровь (своя и чужая) остаётся, и если бой длится долго, то этот человек может быть полностью покрыт кровью.
  • Disciples I и II: убитые бойцы превращаются в могильные холмики и в череп с костями соответственно.
  • Worms — во всех частях франшизы повреждения червячков выглядят скорее комично, чем кроваво. А кровь можно включить в настройках отдельным модом. В первой и второй части игры умирали червячки, падая на землю и превращаясь в надгробие, в последующих частях уже красочный «самоподрыв» при помощи саперной динамо-машинки, если это не утопление или смерть через камикадзе.
  • Operation Flashpoint-ArmA — даже от взрыва гранаты непосредственно под ногами тело только красиво осядет вниз. Ну максимум поверх текстуры каких-то кровавых пятен поналяпается.
  • Half-Life — в печально известной немецкой версии ученые и охранники после получения достаточного урона просто садились и начинали трясти головой. Спустя несколько секунд они испарялись. Особенно забавно это смотрелось тогда, когда сразу после получения монтировки падал лифт с учеными, и после взрыва можно было увидеть их неповрежденные тушки после крушения.
  • Half-Life 2 — в свое время эта игра задала новую планку качества в графической и художественной проработке уровней. Тем не менее, ни граната, ни прямое попадание ракеты из местного аналога РПГ, ни выстрел огромного боевого нечеловекоподобного робота, раскидывающий как сухие листья броневики и бетонные плиты, не способны оторвать ни одному персонажу даже мизинец: тушки разлетаются в стороны чинно, в полной целости и сохранности. Кроме зомби, их можно разорвать надвое взрывом или разрезать диском циркулярной пилы. И это в игре, где некоторые противники выглядят как освежёванные трупы, да и просто весьма натуралистично прорисованных горелых и полуразложившихся трупов в качестве антуража хватает. В чем логика — неизвестно, даже версия «разработчики решили потрафить конкретно страдающим гемофобией» не проходит: в местных пыточных застенках пол и стены пятнают весьма выразительные пятна.
    • Причина банальная — движок Source и так хорошо грузил тогдашние машины, чтобы еще и просчитывать модели разрыва тел. Хотя он это умеет. Механические объекты от взрывов разваливаются только так. Поэтому выбирая между дополнительной ложкой зрелищности и оптимизации выбор был сделан в пользу второго.
    • Внезапная инверсия в очень и очень многих шутерах «2.5D-эпохи». Так как враги один фиг спрайтовые, прорисовать им дополнительные анимации для гибели — лишь техническая задачка для художников. А ресурсов на обработку они тратят для всех состояний одинаково. Разве что для стрельбы лишний спрайт со вспышкой приделают.
  • Серия «Evil Genius» — ни у наших миньонов, ни у вражеских агентов не идёт кровь. А после их смерти трупы тут же упаковываются в компактные мешки. Но даже в таком виде они подрывают мораль миньонов, и вызывают подозрение у агентов, поэтому их нужно как можно скорее утилизировать. В первой части под это дело была отведена специальная комната-холодильник с вешалками, а второй ей на смену пришла кремационная печь, размещаемая в генераторной.

Реальная жизнь[править]

  • Все знают, что рестлинг — это неправда и что удары там ненастоящие. Потому сценариями не предусмотрены литры кровяки, которые должны выпускаться в таких боях, не будь они постановочными. Хотя в некоторых видах матчей по сценарию кровь должна присутствовать, и её пускание от сильного удара обычно имитируют, украдкой надрезая лоб спрятанной в нарукавнике половинкой лезвия или любым другим способом. Однако в рестлинге, как и в других видах массовой культуры, рейтинг также играет свою роль — начиная с 2000-х рестлинг-шоу оттачивают преимущественно под подростковую аудиторию и минимизируют количество слишком жестоких сцен, в том числе и с фальшивым кровопусканием.
  • Есть такая игра, где вполне себе взрослые дяди во вполне себе реальной военной форме делятся на команды и устраивают жаркие адреналиновые перестрелки пластмассовыми шариками, имитирующими настоящие пули. Тот, кого задел один из этих самых шариков, не всегда оставляющих даже синяка, или резиновый нож, также имеющийся в свободном пользовании у игроков, обязан немедленно поднять руки, лечь на землю и лежать там до конца раунда игры или оговорённое правилами время, отыгрывая убитого. Это называется страйкбол.
    • Разумеется, пейнтбол, лазертаг и, в некоторых вариациях, «Зарница», в которую все играли в пионерлагерях, тоже попадают под троп.
  • Да, в общем-то, и вполне фэнтезийные ролёвки тоже подходят под троп, но частично. «Труп» может какой-то время полежать и убрести в «мертвятник» на передышку и реинкарнацию, а вот если бренное тело этого персонажа ещё нужно в сюжете — скажем, его найдут родные и близкие, придут в ужас и поклянутся отомстить, или же местное следствие будет искать убийцу, а может, какие-нибудь мраккультисты затеют жуууууткий ритуал — ну что делать, лежи и молчи, пока не произойдёт всё необходимое. Хотя, конечно, не без приколов — так, один игрок в ожидании, пока его хладный труп наконец обнаружат, благополучно перекатывался по поляне и уплетал чернику, росшую там в изобилии.

Где обосновано сеттингом[править]

  • «Звёздные войны» — и световые мечи, и бластеры оставляют ожоги, а не кровавые раны. Почему их не оставляют вибромечи — это уже второй вопрос.
  • Брендон Сандерсон, «Архив Буресвета» — осколочные клинки режут не тело, а душу. У раненых сереют и «мертвеют» раненые части тела, а у убитых выгорают глаза.
  • «Блэйд» — убитые вампиры просто рассыпаются в прах, а не лопаются с брызгами крови, как насосавшийся крови клоп.
    • В первом фильме, впрочем, лопались. От сыворотки.
    • При этом обычная человеческая кровища лилась вёдрами.
  • «Звёздный путь» — врагов здесь принято просто испарять.
  • NieR: Automata — людей там просто нет! все — роботы!
  • Metal Gear Rising: Revengeance — аналогично предыдущему. Кровь встречается всего у четверых персонажей за всю игру: у Райдена, но она у него искусственная, хоть и красная; У Премьер-Министра, Реактивного Сэма и у Армстронга — они все люди, не киборги. У всех остальных на месте удара остается ровный раскалённый срез.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. На человека неподготовленного вид внутренностей действует по меньшей мере волнующе. Ну и труп в сцене лежалый.