Лирой Дженкинс

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Leeroy Jenkins, Attack! Attack! Attack!. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Как правильно готовить цыплёнка и бесить свою гильдию. »
— Лирой Дженкинс
« Безумству храбрых поём мы песню! »
— М. Горький
« — Бейте его! — кричал Ноздрев, порываясь вперед с черешневым чубуком, весь в жару, в поту, как будто подступал под неприступную крепость. — Бейте его! — кричал он таким же голосом, как во время великого приступа кричит своему взводу: «Ребята, вперед!» какой-нибудь отчаянный поручик, которого взбалмошная храбрость уже приобрела такую известность, что дается нарочный приказ держать его за руки во время горячих дел. Но поручик уже почувствовал бранный задор, все пошло кругом в голове его; перед ним носится Суворов, он лезет на великое дело. «Ребята, вперед!» — кричит он, порываясь, не помышляя, что вредит уже обдуманному плану общего приступа, что миллионы ружейных дул выставились в амбразуры неприступных, уходящих за-облака крепостных стен, что взлетит, как пух, на воздух его бессильный взвод и что уже свищет роковая пуля, готовясь захлопнуть его крикливую глотку. »
— Н. В. Гоголь, «Мёртвые души». За 163 года до этого вашего Лироя…

(link)

Он самый

Знаете таких военачальников, которые строят гениальные тактические схемы и благодаря им выигрывают сражения, даже изначально будучи в меньшинстве? Да и вообще, даже если не углубляться в планирование, какая-никакая тактика и порядок в бою нужны.

Но только не для этого персонажа. Он бросается вперёд, очертя голову. Ему безразличны возможные потери и возможная собственная смерть. Он либо сознательно на это плюёт, либо просто слишком глуп, чтобы понимать такие вещи, или чересчур уверен в своей силе. Он — ЛИИИИИРООООЙ ДЖЕЕЕЕНКИИИНС!!!

Происходит от (постановочного[1]) видео из игры по World of Warcraft, где персонаж с таким ником привёл к уничтожению рейда, в котором состоял. Пока его гильдия получала задание и обсуждала его, он был на кухне, готовил и ел курочку. Вернулся, ворвался в бой и потерпел полнейшее поражение. Видео было выложено в сеть и мгновенно стало популярным, став неплохой рекламой для гильдии. Впрочем, со временем гильдию забыли, а культовым персонажем стал только сам Лирой в исполнении Бена Шульца, который ездит по разным конференциям и вопит свою фразу на потеху публике.

Если Лирой занимает должность командира, то, скорее всего, он будет представлять из себя разновидность Генерала Фейлора, конкретно — ведомый слабоумием и отвагой ура-рубака. Если Лирой на стороне хороших парней, то может пытаться выглядеть генералом-рубакой, если на стороне плохих — метит в генералы Потрошиллинги, но так или иначе ему на это не хватает пороху, причём в разы. В отличие от классического образа Фейлора, его планы не просто не срабатывают — он и не задумывается о пла… каких планах? Но если всё же достигает успеха, то обычно по одной из следующих причин: либо он достаточно крут чтобы не заморачиваться, либо такой тупости никто от него не ждал.

Идейная противоположность — генерал-шахматист: сам в атаку не ходит, но перехитрит врага только так, иной раз — в лучших традициях Сунь-Цзы — даже без боя.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • В начале Троянской войны грекам было предсказано, что тот из них, кто первым ступит на троянскую землю, погибнет. По прибытию к Трое у пророчества обнаружилось крайне серьёзное обоснование в виде троянской армии во главе с Гектором, поджидающей на берегу в полной готовности. Видя, что желающих первым десантироваться с корабля не находится, Одиссей бросил на берег свой щит и спрыгнул на него. Некий Протесилай, увидев это, решил, что Одиссей уже коснулся троянской земли, после чего сиганул с корабля и, не дожидаясь товарищей, помчался в атаку на троянцев — и в полном соответствии с пророчеством поймал организмом копьё от Гектора (а с чего он думал, что не станет вторым погибшим с таким подходом - уже вопрос).

Театр[править]

  • Л. Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — «Мне бы саблю, да коня, / да на линию огня! / А дворцовые интрижки — / энто все не про меня». Аверсия: армейский генерал, который так говорит — записной интриган, что прямо и неоднократно показано (к тому же по совместительству занимается внутренним шпионством). То есть эта его фраза — наглая ложь и лицемерие, вызванное, скорее всего, желанием поменьше встречаться с нечистой силой (к услугам которой приходится прибегать, чтобы выполнить царскую волю). И/или нежеланием выполнять приказы, требующие серьёзной умственной работы: саблей махать (а также сновать по столице с блокнотом и «греть уши») — ума не надо, а как втихаря избавиться от популярного в народе стрельца — работёнка не для дуболома.
    • С другой стороны, в этой ипостаси у него ничего не получилось, а что получилось бы «на коне да на линии огня» — неизвестно. Так что заявление, возможно, было совершенно искренним и правильным.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Н. В. Гоголь, «Мёртвые души» — Ноздрёв косплеил Лироя, руководя несостоявшимся избиением Чичикова. «Бейте его! — кричал Ноздрев, порываясь вперед с черешневым чубуком, весь в жару, в поту, как будто подступал под неприступную крепость». Пожалуй, пародия на троп, потому что толстенький, нетренированный Чичиков вряд ли мог представлять какую-то опасность для крепенького (хоть и аналогично нетренированного) Ноздрёва и двух здоровенных слуг.
  • «Баранкин, будь человеком!» — только-только Баранкин заметил, что у чёрных муравьёв нет командира, и собрался было взять на себя командование… как вдруг Малинин, со страху и ввиду «внезапного приступа геройского духа», включил Лироя и тем самым спутал другу все карты. Но не потому ли оба «самозваных муравья» в итоге уцелели?..
  • «Отблески Этерны» — Оскар Феншо-Тримэйн, генерал в двадцатник с небольшим. «Если бы у него хватало ума нарушать приказы и побеждать, вот как я, — прокомментировал его художества Первый маршал Рокэ Алва, — он стал бы маршалом, а так станет покойником». И стал.
  • «Хроники странного королевства» — в своем первом бою Элмар едва не последовал примеру Феанора (последовал бы, если бы не столь же безбашенный Лаврис и не вынесший обоих с поля боя Орри). С возрастом поумнел.
  • «Архимаг» Рудазова — Обоснование. Шаб-Ниггурат, полководец армии Лэнга, придерживается именно такой тактики — побежать на врага лавиной и задавить числом и силой. Но это логично, учитывая то, что он командует демонами, и поэтому: 1) Армия демонов ужасно сильная. Настолько, что почти не встречала ничего что может ей противостоять. 2) Демонов совершенно не интересуют потери. Пусть даже все солдаты подохли, лишь бы убили и врагов. Вместе с первым пунктом, из-за которого это всегда удавалось… 3) Роль командира армии демонов не столько в придумывании тактики, сколько в том, чтоб вообще заставить демонов идти в бой под угрозой страшной смерти. И как раз это у Шаб-Ниггурата получается отлично.
  • М. А. Булгаков, «Белая гвардия» — полковник петлюровской армии Боботун, вопреки «генерально-штабной думы» полковника Торопца по захвату Города вначале покидает основные силы Петлюры (о чем газеты Города сообщают как о предательстве Болботуна), а потом заявляется во время штурма и берет Город сходу. Троп играется зигзагом, потому что для Болботуна все ограничивается обычными военными потерями, а вот для горожан и дружинников гетмана — катастрофой.
  • «Восход чёрного солнца» Драко Локхарда — попытка Борга напасть на Уорреса, который отослал наёмника в даль и обратил его дочь в рабство. В его укреплении, в окружении его солдат… Здоровяк и так-то не слишком умён был, а рассвирепев, вовсе на рожон полез, и быстро оказался в тюрьме.

Зарубежная[править]

  • «Первому игроку приготовиться» — Собственно звучит прямая отсылка во время обреченной атаки на вражескую планету.
    • А разве это не из книги «Армада» того же автора (Эрнест Клайн) где как раз ГГ и произносит эту фразу во время самого первого налета на вражескую планету? Причем в этой книге эта отсылка звучит несколько раз.
  • «Остров сокровищ» — в планах Сильвера было дать капитану и его людям найти сокровища, погрузить их на корабль и довести его хотя бы до пассатов, а затем уже поднимать бунт. Но удержать своих буйных подчиненных ему так и не удалось — те начали мутить, едва высадившись на остров, оставив на корабле минимум людей.
    • Позже — играется с эксплуатацией. Пираты требовали вынести блокгауз, в котором засели герои, но Сильвер их удерживал, понимая, что крепость легче взять измором, чем силой: в конце концов, в ней почти не было припасов, да и близлежащее болото воздуха не озонировало. Понимал это и капитан Смоллет — и поэтому на переговорах намеренно выбесил Сильвера: мол, чем раньше они придут нас штурмовать, тем лучше для нас. Так и вышло: пираты тут же напали и были отбиты с заметным сокращением их численного перевеса.
  • Prince of Nothing — Коифус Саубон.
  • Лорас Тирелл из «Песни льда и пламени». Королевский двор Серсеи долго вопрошал «что за идиот?», ознакомившись с последствиями его штурма Драконьего Камня. Замок-то сер Лорас взял, но вот только взять его можно было и длительной осадой, с много меньшими потерями — в результате Рыцарь Цветов был тяжело ранен сам и положил множество солдат. Ланнистерских. А уцелевшие теперь, в соответствии с обещанием Серсеи, немедленно направятся на помощь разоряемому железнорожденными Хайгардену — вотчине Тиреллов. Один из немногих примеров осознанной лиройщины.
    • Правда, есть очень обоснованная и правдоподобная теория, что на самом деле никакого штурма не было.
  • «Сильмариллион» — Феанор же! В бою с балрогами оторвался от своей армии (история умалчивает, был он пешим или конным) и угодил в окружение.
  • «Плоский мир» — для аристократов Анк-Морпорка это вполне привычная тактика — отважно броситься на врага и дать им отведать холодной стали! И чем больше народу при этом поляжет — тем лучше! А уж если погибшие окажутся врагами — это и вовсе вершина воинского искусства. Главный образец — старый Лорд Ржав. Везучий до невозможности — всегда сам бросался в атаку и казалось что все удары и стрелы ему нипочём. А вот идущим следом за ним солдатам везло заметно менее.
  • «Драконы Зимней Ночи» — государь Дерек. Один из руководителей соламнийских рыцарей, во время обороны Башни Верховного Жреца вывел армию в поле и во главе её атаковал армию драконидов, гоблинов и прочих тёмных созданий, в результате всё войско пошедшее за ним было бессмысленно уничтожено. Не зря на Кринне существует поговорка «тупой как соламниец».
  • «Магия 2.0» — главный герой Мартин. Ему неоднократно советуют думать, прежде чем действовать. Но затем плюют и попросту пользуются Мартином как отвлекающим манёвром, зная, что он попросту не может не привлекать к себе внимание. В финале третьей части, четырём персонажам необходимо быстро составить план действий, чтобы спасти друзей, однако, кроме Мартина, профессия троих требует тщательной подготовки (инженер, архитектор и модельер), поэтому они обращаются за помощью к Мартину. К удивлению многих, его наспех составленный план срабатывает.
  • «The Lost Fleet» — Практически все командиры кораблей обеих сторон столетнего конфликта. А всё потому, что все мало-мальски опытные командиры флота давным-давно перебиты в этой бойне. А так как некому обучать тактике флота, то командование учит офицеров лететь к врагу на полном ходу и бить из всех орудий, а результат боя пусть решает «боевой дух» командира. Естественно, что из-за подобной «тактики», гибнет ещё больше людей. Когда капитан Джон «Чёрный Джек» Гири просыпается от столетнего анабиоза, то его поражает подобный подход к войне. Когда ему приходится принять командование флотом Альянса, застрявшим глубоко в тылу врага, то его довольно посредственные тактические навыки выглядят для Лироев этой эпохи попеременно как трусость и как сущий гений. Правда подобные победы в конце концов создают проблемы: отдел снабжения флота попросту не приспособлен к меньшему уровню потерь (то есть, большему количеству нужных запчастей) и большей нужде топлива (для манёвров). А позже корабли начинают ломаться один за другим, так как строят их уже не на века а едва ли на три года (а зачем, если всё равно угробят?). По возвращению в космическое пространство Альянса, высшее командование попросту отказывается верить, что Гири участвовал в стольких сражениях, ведь при стандартной тактике от флота бы ничего не осталось. В то время как гражданское правительство желает как можно быстрее избавиться от Гири, ведь они привыкли иметь дело с адмиралами, только и мечтающими захватить власть, а не с теми, для кого долг — превыше всего.
  • Драконья Сага — шёлкокрыл Мечехвост из цикла про драконов Панталы является местным Лироем Дженкинсом. И это его любимый подход к решению проблем. Особенно после того, как попробовал зелье Сверчка, которое только многократно усилило эту черту характера, хоть и временно.
  • Гэйл Ланннг «Кровавый Билл Андерсон» — сам Кровавый Билл Андерсон. «Меня пули не берут!!» Он и кличку свою получил из-за такого поведения в первом бою — отстал от основной кавалерии южан, потерял саблю, казенную, случайно заклинил свой же револьвер и успешно отмахался от янки прикладом. Выглядел после того понятно как.
  • Honorverse — мантикорский адмирал Элвис Сантино. В молодости сдрейфил под огнём, едва отвертелся от трибунала и теперь боится обвинений в трусости куда больше, чем противника. Независимо от оного противника численности, на чём в один прекрасный момент и погорел, когда полез в драку в заведомо проигрышной позиции, в которой любой грамотный офицер предпочёл бы отступить.

Кино[править]

  • Кинематографическая вселенная Marvel:
    • «Мстители» — Тони Старк. «Нам нужен план атаки!» — говорит сведущий в военном деле Капитан Америка. «У меня есть план: атаковать!» (конечно, зачем слушать ветерана Второй Мировой, который запорол нацистам как-то большую боевую операцию?).
    • «Стражи Галактики» — Сделка с Тиваном сорвалась (точнее взорвалась), Йонду Удонта выследил Квилла, Ксандер объявил всю пятерку в розыск — думаете, хуже уже не бывает? Ага, Дракс Разрушитель позвал Ронана. Лично.
    • В «Войне бесконечности» Дракс слиройничал опять и полез на Таноса, причём в этот раз с Гаморой за компанию. Позже феноменальный лироизм проявил Квилл на Титане, когда начал бить Таносу морду в припадке ненависти и освободил от контроля над разумом.
  • «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — бунт, возглавленный протагонистом. Да, Джек, оказаться в положении заложника на корабле, где заправляет твоя бывшая, есть весомый удар по самолюбию, но… Раз угроза стать ужином для морских дев пока ещё далеко, почему бы не успокоить матросов, добиться аудиенции с Чёрной Бородой, доказать свою лояльность, и только потом ВНЕЗАПНО выступить? А сейчас противник только этого и ждет: на корабле множество недовольных. Как только пацан спёр катлассы, морячки и пошли: без какого-либо плана, кроме «руби-вяжи зомбаков, так победим!». Про укрепленную корму все как будто забыли. В итоге Тичу пришлось выйти, раздать обнаглевшему быдлу люлей, показательно казнить кока, нёсшего вахту, и слепить куклу вуду Джека, чтобы впредь не баловал.
    • Справедливости ради: зная талант Анжелики к вранью (ещё бы, сам учил!), Джек мог с высокой долей вероятности предполагать, что корабль и в самом деле никакая не «Месть королевы Анны», а даже если и да, то самого Тича на борту нет. Будь это и вправду так, у бунта были бы все шансы на успех.
  • «Ночь в музее 2» — Джордж Кастер, вернее его восковая статуя. Но исторического Кастера тоже стоит считать сабжем статьи. Редкостной отваги и безрассудства офицер был, через что и загнулся при Литтл-Биг-Хорне.
  • Звёздные войны:
    • «Звёздные войны: Атака клонов». Предупреждал же Оби-Ван Энакина: «Заходи к нему [графу Дуку] осторожно, сбоку»… Но Энакин, взревев как десять Лироев, бросается на графа в лобовую атаку. И закономерно получает ситхскими молниями прямо в грудь. Парень попроще просто умер бы на месте.
      • Не умер бы. Дуку не сильно ударил молниями. Да и чем Энакин отличатся от «парней попроще»? Хотя понятно, чем — сюжетной бронёй.
    • «Звёздные войны: Последний джедай» — Лироя включает По Дэмерон. Дредноут Ордена уничтожен, но герои, уничтожившие его, не вернулись. Лея хлопнула смельчака по морде и разжаловала из кавторангов в рядовые, рявкнув при этом «Повзрослей наконец! Не все проблемы можно решить, просто запрыгнув в истребитель и что-нибудь взорвав!»
      • Многие, правда, задаются вопросом, были ли 11 истребителей такой страшной ценой за здоровенный дредноут?
        • Для ответа на этот вопрос хотелось бы знать, сколько осталось таких дредноутов у Первого Ордена, и сколько таких истребителей у Сопротивления. Судя по тому, что основной план был что-то вроде «поцарапать этот дредноут до неходового состояния и слинять по-тихому», оно того не стоило.
          • Надо понимать, если бы они решили отступать, противник просто дал бы им уйти? Не все «деконструкции» одинаково полезны, может получиться и одержимость желанием сделать все «не так» из принципа, без оглядки на логику и общую картину происходящего, называемая на менее культурных ресурсах «авотхуйебством»
      • Что интересно, По ей эту фразу бронебойно возвращает во время атаки истребителей Ордена: «Генерал! Разрешите запрыгнуть в истребитель и что-нибудь взорвать!» — «Эх, разрешаю».
      • Преемница Леи, вице-адмирал Эмилин Холдо, решила, что такой кадр, как По, ещё пригодится, и снова подняла его в звании. Но не до прежних высот. Всего лишь до капитана.
    • «Solo: A Star Wars Story» — L3-37. Мало того, что эта неперепрошитая феминистка выбрала очень удачный момент для восстания машин, так ещё и весь её план состоял из «Не знаю, делайте что-нибудь!»
  • «Стюарт Литтл 2» — собственно заглавный герой, мышонок Стюарт. Пойти на сокола, то есть хищную птицу, намного превосходящую тебя силой и вообще размерами, будучи вооружённым только маломощным луком, которым даже не умеешь толком пользоваться, было очень умно, да. На что он рассчитывал? Или это сценаристу пришло в голову так опустить умственные способности главгероя в этом моменте?
    • Впрочем, очнувшись после неудачной попытки лиройства на барже с мусором, Стюарт находит свой поломанный самолёт, чинит его и берёт реванш.
  • «Властелин колец: Возвращение короля» — бой армий Рохана и Харада. Во всяком случае, так выглядит стратегия Теодена против мумаков. Нет бы рассыпаться мелкими кучками и обойти слонищ с флангов? Нет же, рохиррим ринулись довольно плотной гурьбой мумакам прямо в лоб, почему множество из них и были растоптаны слоновьими ногами и разбросаны бивнями, прежде чем добрались до тыла. Но ведь Бобро всегда побеждает Осло — так и здесь. Возможное обоснование: времени катастрофически не хватало, свободного пространства для манёвров армии такого размера тоже оставалось немного, судя по кадрам, так что не удалось придумать ничего лучше, чем прорываться в тыл хотя бы таким способом.
    • И всё равно, командовать кавалерии при атаке на слонищ «сомкнуть ряды!» вряд ли было обязательно…
    • А вот прискакав под Минас-Тирит, было бы как раз правильнее очертя голову ломануться в атаку из-за холма, чем встать на виду у противника и дать оркам перестроиться. Были бы у тех правильные пики, а не палки с вилками метровой длины, был бы не канон, а «Последний кольценосец».
  • Трилогия «Час пик» — детектив Картер из Лос-Анджелеса то и дело залетает в эту степь. Пример:
« Ли: Задача — найти Рики Тана. Нужно быть тише воды.

Картер: «Тише воды»? Что ты несёшь? Сейчас всех построим и выясним всё! «Тише воды»!..
Ли: Это триады, первые злодеи в Китае!
Картер: Думаешь, ты меня испугал?.. Банды придумали в Лос-Анджелесе. Давай жетон, я покажу как!

»
— «Час пик-2», в караоке-баре триад
  • БИОНИКЛ 2: Легенды Метру Нуи — Матау, яркий троп. В бытность матораном «с упорной и безрассудной отвагой» занимался проверкой на прочность скоростного транспорта. Потом преобразился в облике героя Тоа — и в полном восторге принялся за подвиги. Чтобы соответствовать своему образу Тоа как рыцаря без страха и упрёка, бросающего вызов всем врагам и всегда побеждающего, ибо добро круче зла, он без лишних раздумий брался за трудные задания, выпрыгивал на противников с боевым кличем, закономерно кончив как штатный клоун.
  • «Безумный Макс» — во второй части: лорд Гумунгус толкает перед крепостью речугу, убеждая защитников сдаваться. И тут пацан с бумерангом неудачным броском убивает юного любовника Уэза. Уэз в бешеной ярости требует немедленного штурма, и только могучий захват Гумунгуса сумел его обуздать.

Телесериалы[править]

  • «Спецназ» — подполковник Озорных, краповый берет и командир батальона внутренних войск. Не осознавая, что против него опытный диверсант Шараф Рашди, воспитанный британской разведкой в лучших традициях, попытался взять его нахрапом с нулевыми успехами. Когда ему в помощь прислали спецназ, оскорбился и попытался изобразить тактический гений, выманив врага на подставную колонну с медикаментами (сам по себе план был неплох, вот только не удалось лже-ОМОНу убедительно симулировать «аморальное разложение» — нашелся среди боевиков специалист по похмелью и опохмелу). Уловка была раскушена, грузовики с медикаментами уничтожены, а сам подполковник гневе ломанулся преследовать отступающего противника, нарвался в ходе преследования на мину и вроде как погиб. Однако в серии «Взлетная полоса» выяснилось, что жив, но был ранен.
    • Правда, режиссер как-то переувлекся выставлением краповых беретов берсерками Кхорна. По крайней мере, за непродуманные действия, ведущие к бессмысленной гибели личного состава, берета лишают, а это страшный позор, учитывая, как он добывается.
  • «Игра престолов» — в девятой серии шестого сезона Лироем побывал Джон Сноу. Педаль в пол: увидев, как убивают его брата, он даже не скомандовал в атаку, а… бросился в неё сам. Один. Будучи главнокомандующим. Что за идиот! Армии пришлось спасать его задницу, в результате она попала в окружение. Половина бойцов погибла ни за что, битву выиграли чудом.
    • Джонову армию спас от гибели вовремя подоспевший рояль в кустах в лице армии Сансы и Мизинца. Опоздай кавалерия хоть на час, всё было бы бессмысленно. Бессмысленно и по-дурацки умершим солдатам Джона от этого ни капли не легче как и их родным. Пирр, потеряв в выигранной без роялей битве максимум 1/8 часть армии, и то ужаснулся потерям.
  • «Грозовые ворота» — лейтенант Панкратов, которому было поручено защищать перевал с тыла, из-за отказа радиостанции остался без связи с командиром. Когда солдаты начали отступать с Малой, он повёл своё отделение в атаку во фланг противнику, и оставленную им позицию тут же захватили сидящие в тылу боевики. Все его солдаты погибли под перекрёстным огнём, а он сам смог только подорвать себя гранатой вместе с несколькими подбежавшими врагами.
  • «Бумажный дом» — Артурито в 5 сезоне дорвался до склада оружия. Не обрадовался никто, а в первую очередь — его товарищи-заложники, которые случайно попали под пули этого идиота.

Мультфильмы[править]

  • Богатырская сага от студии «Мельница» — вопреки, кстати, былинному прототипу — представила Лироем Алёшу Поповича. У него и полагающийся боевой клич есть в виде «отведай силушки богатырской» и вариаций на тему.
  • «Как приручить дракона» — кто бы вы думали? Стоик! Едва услышав о гнезде и способе его найти, собрал чуть ли не всё племя и ломанулся туда, даже не дослушав предупреждение о том, что именно встретит. Отсутствие плана народ начал подозревать в дороге, что было подсвечено. Во втором фильме отличился уже наследник вождя, в совершенно лиройской манере убежав… договариваться. Сразу после того как узнал что будет иметь дело с полным чудовищем.

Мультсериалы[править]

Чип и Дейл. Лозунг Лироя
«

Рейнбоу Дэш: Мы должны помочь Дэринг Ду вернуть кольцо, пока ещё не слишком поздно!
Твайлайт Спаркл: [вздыхает] Ладно, но мне кажется, что мы прыгаем значительно выше головы. И нам нужно тщательно продумать план...
Рейнбоу: Я иду, Дэринг Ду!
Твайлайт: Это не план!

»
— 4 сезон, 4 серия
  • RWBY — так любят делать Руби и Янг. Руби со временем исправилась; её сестра — тоже, но только после того, как один раз таки-долироилась.
    • Пирра же, хотя этого многие фаны не признают. Непонятно зачем полезла на Синдер, не имея ни сил Девы, ни хоть какой-то возможности им противостоять. Долироилась. Совсем.
    • В 5-м сезоне Жан тоже таким же манером атаковал Синдер и прямо так ей и сказал, что может и умереть ради того, чтобы дать друзьям возможность выжить. В ответ взбесившаяся драконша жахнула копьём… нет, не в Жана, а в Вайсс, и почти смертельно ранила её, но тут у Жана очень вовремя открылось Проявление — способность делиться энергией…
    • В серии 6-1 встречается, что называется, Лирой классический — в лице Охотника из охраны поезда. Пытался с булавой биться со стаей мантикор и был ими выброшен с горы, не успев нанести хотя бы удар.
    • В 7-ом сезоне звание почётного Лироя города держит Робин Хилл. Цели и мотивы у дамочки насквозь благородные, но от её методов и горячей головы обычно вреда больше, чем пользы. Педаль в тундру — 12-я серия. Итак, герои с генералом не сошлись в мнениях, и он решил ввести военное положение и пожертвовать частью города, а заодно прислал Кловеру приказ арестовать Кроу. Оба последних этому ни разу не рады, но поскольку они вообще-то на самолёте сопровождают Тириана под арест, решили тихо долететь, сдать гада в тюрьму и потом идти к генералу объясняться. Что делает Робин, которой приказ об аресте лично не касается? Разумеется, начинает выяснять отношения с Кловером. В крохотном транспортном самолёте. В компании мега-опасного маньяка и ходячего излучателя невезения. Результат: самолёт — вдребезги, Тириан — радостно умчался в восход, пилоты и Кловер — им убиты, Кроу и сама народная мстительница, чудом не убившаяся во время крушения — в тюрячке и депрессии.
  • «Спецагент Арчер» — сам ГГ. Планы? Подготовка? Досье на вероятных противников? Ха, да кто их вообще читает?! Вперёд, с бревноподобным чувством мачизма наперевес!!!
  • «Войны Клонов» (2003) ― падаван, который выскочил навстречу Гривусу и был им бесцеремонно растоптан. Впрочем, сделал он это не совсем от избытка храбрости, а в попытке побороть её недостаток.

Аниме, манга, ранобэ[править]

«

— Да вы хоть знаете сколько из вас умерло с криком „ЛИРОЙ ДЖЕЕЕЕЕЕЕНКИНС“?!
БОЛЬШЕ НУЛЯ!!!

»
  • Да и в самом SAO таких эпизодов был не один. В том числе по классике, где выбегает Лирой, и все остальные следом ввязываются в бой в беспорядке чтобы его спасти. Но педаль в пол — попытка Кирито на эпическом скилле из «Мастеров меча» и с помощью багофичи наскоро пролироить весь «Альвхейм» в соло.
  • Fate/Zero — Кайнет Эл-Меллой Арчибальд. Во время боя в замке Айнцберн тупо пер вперед, снося все, что не успело спрятаться… Пока не оказалось, что все это время Кирицугу исполнял свой хитрый план.
  • One Piece — Луффи же! Ведёт себя так всегда, но… обычно у него всё получается.
  • Naruto — Наруто, из-за своего характера, весьма склонен к лиройству, но у него ни разу ещё не прокатывало (да-да, приходилась всегда придумывать план). С возрастом впрочем вроде бы поумнел.
    • Саске чуть более спокоен, чем главный герой, но со временем он обретал всё более крутые силы, а эмоционально становился всё менее стабилен, что прибавляло ему самоуверенности. Апогеем его лиройства стало нападение на совет 5 каге, где он чуть не ослеп, и Тоби пришлось его спасать — дважды (нефиг в одиночку драться с сильнейшими шиноби мира, которым ты стал равен недавно).
  • Ичиго из Bleach способен и думать, и планировать — но когда видит врага, всё равно извлекает свою огромную железяку и кидается в атаку. А планы пускай друзья выполняют.
    • Абарай Ренджи тоже подходит. Подсвечено Ясуторой Садо.
    • Но больше всех на Лироя тянет Хиори. Вышло боком против Айзена.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — в этой вселенной лиройство не просто работает — оно здесь является лучшей тактикой из всех возможных, аж на уровне законов физики.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — так Мами лишилась головы…
  • Senki Zesshou Symphogear G — …а Хибики — руки (правда, та отросла обратно, но осадочек на душе остался)
  • Shingeki no Kyojin — Эрен неоднократно демонстрирует этот троп. И, если честно, это изрядно раздражает.
    • Микаса тоже один раз ломится сломя голову крушить титанов. Но тут ей в оправдание можно сказать, то что она только что узнала о смерти единственного оставшегося в живых близкого ей человека и шла в бой, надеясь, что какой-нибудь титан её да сожрёт.
      • А как она рванула на Женщину-Титана? Тут она умирать не собиралась явно. Если бы не Леви, тут бы Микасу в лепешку и раздавили. В итоге еще и сильно осложнила ситуацию в последующей сюжетной арке: Леви умудрился сломать об Титаншу ногу, и героям приходится выкручиваться без него. Без лучшего бойца Разведкорпуса, который великанов десяток за раз может завалить.
    • Порко в 103 главе рванул прямо на Эрена, что привело к смерти Зика[2] и поражению Пик, а сам Порко мало того, что огрёб от Микасы и Эрена, но из-за него Эрен смог сожрать и получить силы Титана Молота Войны, Эрен собирался и Порко закусить, но того спас вовремя появившийся Райнер.
  • С прикрученным фитильком, Эрвин и весь разведкорпус в битве при Шиганшине. Логичный обоснуй: под обстрелом ежеминутно гибли солдаты, времени на разработку менее суицидального плана попросту не было.
  • Клинок, рассекающий демонов — Иноске. Как и велено природой кабану, идёт НАПРОЛОМ!
  • Isekai Quartet:
    • KonoSuba — именно за это Даркнесс выгнали из последней группы. Героической душе не терпелось вступить в бой.
    • Youjo Senki — Вайсс обычно чрезмерно осторожен, но однажды полез «с голой пяткой» в очевидную ловушку Ансона Сью, где, скорее всего, так бы и полёг смертью храброго идиота, если бы не вмешательство Тани.
  • Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri — Буз в одиночку ломанулась спасать свою принцессу, нарвавшись в результате на небольшую армию. Выжила только благодаря здравомыслящему заместителю и японцам, ждавшим до последнего срока и потому едва не смятым числом.
  • Grancrest Senki — главный герой Тео переодически ведёт себя подобным образом.
  • Легенда о героях Галактики — три слова: Фриц. Йозеф. Биттенфельд.
« Наша истинная сила в том, чтобы нестись напролом, как дикий вепрь! Невзирая ни на какие тактики или уловки противника, мы сокрушим их своей мощью! »
— 72 серия
    • Справедливости ради, вышеописанное у него даже иногда получается, иначе бы Райнхард его у себя не держал.
    • Его собрат из стана Яна, Нгуен Ван Тхьеу, с его любовью палить во все стороны: «Враги спереди, по бортам, снизу и сверху, стреляй куда хочешь». А после погнался за недобитками противника и напоролся на свежие флотилии противника, попутно смеясь и понимая что ему конец.
  • Goblin Slayer — многие новички-авантюристы ведут себя именно так. Собственно, история как раз и начинается с того, что возглавляемые таким персонажем приключенцы спустились в данж. Без должной подготовки, антидотов, лечебных зелий, знаний повадок гоблинов, нормального освещения, опыта боевых действий в замкнутых пространствах… «Не учатся ничему некоторые. И учится не хотят».
    • Воин-Новичок устроил такое из-за нервного потрясения после укушивания его подруги, в результате его соратник потерял руку.
  • Toaru Majutsu no Index — Согиита Гунха. С прикрученным фитильком — его способности вполне позволяют ему косплеить камикадзе и не получать никаких повреждений.
  • 100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatteiru — Кеита Тории. При своём низком уровне сил бросился на дракона, только что вынырнувшего из вулкана… и тут же им сожжён дотла. К счастью, ненадолго.

Видеоигры[править]

  • В любой игре, где есть временное бессмертие (например, Doom), игрока часто приводит на дорожку Лироя Дженкинса желание убить побольше врагов, пока бессмертие действует. Для неопытного игрока, который очертя голову бросается в схватку, не продумав путь к отступлению, это может плохо закончиться.
  • World of Warcraft — кодификатор. Более того: игроки до сих пор нередко идут в бой с этим криком.
    • Педаль в пол — в Warlords of Draenor есть квест, где надо надо предотвратить бессмысленную гибель Лироя, зачистив от монстров всю локацию до следующего босса.
    • Резан. После того как Зул начал его дразнить, с криком побежал на него не смотря по сторонам. В итоге был убит и поднят в качестве нежити. А королю, чтобы спасти империю пришлось продать себя и всё своё потомство Лоа Смерти.
  • В коллекционной карточной игре Hearthstone по лору WoW есть карта «Лирой Дженкинс». Имеет возможность атаковать сразу после выхода (6 атаки/2 здоровья), но у соперника появляются два дракончика 1/1, которые имеют все шансы убить его.
  • Heroes of Might and Magic IV — в каждом бою берсерки варваров радостно бегут в атаку на противника, тем самым ломая игроку все хитрые тактические планы и заставляя остальное войско бездумно переть в атаку в лучших традициях орочьего «WAAAGH!». Зато статы у них выше, чем у других юнитов того же уровня.
    • Как будто что-то мешает построить тактические планы исходя из этой особенности берсерков.
    • Тем не менее, во время обороны замка сидят смирно, пока в ворота не вломятся враги.
  • Fallout: New Vegas — Джошуа Грэхем, легат Легиона Цезаря. Тупо гнал легионеров вперёд, даже не ожидая хитро расставленной ловушки с фальшивым отступлением. Итогом стало поражение Легиона в Первой Битве за Дамбу Гувера, а самого Грэхема облили смолой и подожгли, скинув в реку. Однако он выжил и стал кающимся грешником.
    • Напарник Бун со своим «вижу легионера — стреляю на поражение». Парня можно понять — после пережитого он вполне себе смерти ищет. Но, если не хотите, чтобы одержимый местью снайпер превратил разведку в зачистку, лучше попросить его подождать вон за тем холмиком. Не на холмике.
  • Mass Effect — Ричард Л. Дженкинс. В самом имени — отсылка на классического Лироя.
    • Однако данный Дженкнс не бросился очертя голову, а продвигался в соответствии с приказом коммандера Шепарда.
    • Во второй части, в миссии по вербовке Архангела — пацан, который идет после Ш на вербовку. Если Шепард не сломает его 50-тикредитовый пистолет.
    • Сам игрок может очень много где слиройничать, если, попытавшись устроить зерг-раш, внезапно обнаружит, что собрал недостаточно большую армию.
    • Во второй части уникальное умение класса Штурмовик позволяет фактически влететь в противника с сильным уроном последнему. Его товарищи обрадуются близкой мишени вне укрытия.
  • Dragon Age: Origins — Кайлан. В попытке стяжать славу положил в битве с Мором всю армию, кроме не полезшего в эту мясорубку резерва, и погиб сам.
    • Совершенно не факт — Кайлан не слишком хочет драться «вотпрямщас», автор плана — Логэйн, а собственно участие Кайлана в бою мы видим уже здорово после начала драки — и он свеж и полон сил. И до этого момента план работал, так что тут скорее несовместимая с жизнью наивность — ну понадеялся мужик на своего генерала, а что генерал не прочь угробить собственного зятя вместе с половиной армии и захапать себе трон (выдернув оный у собственной дочери) — недодумал…
      • Ну-ну, упоминается, что он как раз из-за своей лиройности не хотел дожидаться войск эрла Эамона. Но и с другой стороны, его лиройности поддакивал сам Логэйн, так как опасался, что если оттягивал генеральное сражение, то король приведет в Ферелден для борьбы с мором орлезианцев.
    • Забавно, что обвинения в лиройстве как-то вообще не согласуются с тем, что сражение вообще-то проходило в оборонительной манере, а противником была армия чудовищ, так что вопрос «Подоспеют ли орлезианцы к началу веселья?» не имеет никакого смысла.
      • Он вывел войска с возвышенности и запер её в долине, буквально провоцируя порождения тьмы на нападение. Удерживал бы крепость, бой можно было бы оттянуть.
      • Тут ХЗ, Кайлан дурак, или представления у авторов игры о средневековом военном деле больно специфические. По крайней мере, армия в их представлении — беспорядочная толпа кого попало, в чем попало и с чем попало, просто бегущая на врага и рубящаяся каждый сам за себя.
  • Dark Souls — тоже отсылка… и субверсия. Неживой Паладин Лирой — сумел в одиночку пробиться аж до самого лорда Нито, коим и был упокоен окончательно. Вторгается и к вам в виде красного фантома.
  • Starcraft 2 — в угарной миссии «Машина войны» Тайкус, забравшись в ОБЧР со сломанным коммуникатором, вовсю косплеит Дженкинса, задача игрока прикрывать его во время геройства.
    • Кампания «Legacy of The Void» — в последней миссии основной части кампании на каждом из входов в крепость стоит армия во главе с героем — невидимка-Воразун во главе Неразимов, механик Каракс во главе Чистильщиков и боец ближнего боя Аларак во главе Тал’даримов. А теперь вспомните, как «грамотно» ИИ распоряжается союзными героями и догадайтесь, чей герой каждый раз «отваливается» первым.
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion — Фарвил, сын графа Чейдинхола. С небольшим отрядом штурмовал открывшиеся врата Обливиона, от всего отряда остались только двое… и то если Чемпион Сиродила сумеет вытащить их живыми.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — таким качеством обычно наделяют Лидию, и её модель поведения действительно предусматривает только тактику «броситься в бой на первого же замеченного врага». Однако настоящие гении безрассудства — это мирные жители, бросающиеся с кинжалами на драконов и древних вампиров.
  • Mount & Blade: Warband — сыграно… гм… странно. В одних битвах такой стиль боя может вас выручить. В других — крупно подведёт.
  • Геймплейный пример — в MOBA можно увидеть такой типаж, который может залететь во врага и больно его побить, но при неверно рассчитанном прыжке помирает, поскольку не способен ни выдержать урон, ни убежать. Эти персонажи привлекают игроков-Лироев, во всяком случае, лиройство на них очень заметно.
    • Вообще «Лирои» — это игроки, которые идут в непродуманную лобовую атаку, в независимости от выбранного персонажа. Закономерно сливают врагам опыт и тянут команду вниз
    • DotA 2 — Huskar и Spirit Breaker. В меньшей степени — Storm Spirit.
    • Heroes of the Storm — Мясник и Иллидан.
    • Overwatch — хоть и шутер, но родственный, и тоже имеет такого в лице Райнхардта. У него есть мощная атака, но только на дистанции совсем в упор, и очень длинный рывок. А танкование обеспечивается щитом, который действует в одном секторе, то есть, при окружении бесполезен. Кстати, если геймплейно и не сабж, то в короткометражке точно: погнался за фрагом и оставил без прикрытия обделённых силовой бронёй простых солдат, а по итогам ещё и командира подставил.
    • Paladins: Champions of the Realm — Дрогоз. Герой, в норме полагающийся на свою недосягаемость за счёт полёта, ультой идёт на таран, да ещё сначала зависает на месте и орёт на всю карту «УЗРИТЕ ЯРОСТЬ ДРАКОНА!». При неправильном применении получается эпичнейший сабж.
    • League of Legends — Сион. Разбегается хоть через полкарты и влетает, но если союзники ульту прошляпили или были не готовы к инициации боя вотпрямщас, тоже выходит чистой воды лироизм. А по лору им отличается Вай: «План? Зачем он мне?». И Джинкс в ту же степь: «Всё идёт по плану, я почти его придумала!».
  • Torment: Tides of Numenera — Эрритис, который является чистейшим примером сабжа и ехидной пародией на типичного Лироя Дженкинса (как и вообще на любого приключенца в RPG). В поисках приключений Эрритис постоянно лезет на рожон, чем заставляет игрока метафорически постоянно бить его палкой по голове, когда в очередной раз он пытается отмочить что-то фирменно-безумное. Справедливости ради — это делает не настоящий Эрритис, а заразившие его тело нанороботы, которые вынуждают его постоянно искать новых острых впечатлений. Реальный Эрритис же — тихий и осторожный пастушок, который в гробу видал все эти приключения и подвиги и мечтает только о том, чтобы его оставили в покое и дали прожить спокойную жизнь на родной ферме.
  • Sonic Forces — Наклз, который здесь лидер Сопротивления. «Я разработал эту стратегию примерно за полторы минуты. Мы нападём внезапно всеми силами и не остановимся, пока не уничтожим армию Эггмана.» Как и следовало ожидать, когда в бой вступил Инфинит, все силы были разбиты.
  • Pathfinder: Kingmaker — Кентавры в ДЛС «Участь Варнхолда». Если во время финальной битвы заключить с ними союз, то они почти в самом начале отрываются вперёд и потом, можно их встретить только перед финальным боссом, точнее их трупы. Справедливости ради, культисты действуют аналогично.
  • Помните в Half-Life охранника, который решил с пистолетиком вынести тентакли и был закономерно ими размазан? В римейке Black Mesa его так и зовут Лирой Дженкинс. Более того, через эксплойт его можно спасти, хотя после своего скриптового лиройства он зависает и больше ничего не делает.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Виги Помешанный, воин из дружины Хьялмара ан Крайта. Перед битвой с ледяным великаном в ходе квеста «Владыка Ундвика» Геральт может освободить горе-вояку из клетки, пока гигант спит, и тогда Виги с радостью… Подбежит к монстру и пнёт его со всей дури! Если он всё же выживет в битве, то может принять участие в сражении за Каэр Морхен, и там уже погибнет однозначно.
    • Хьялмар и сам хорош, пошёл на великана без какого-либо плана, просто с криком: «Кто со мной, убьём гада?» Ну и полегла его дружина почти вся на Ундвике по дороге.
  • Valkyria Chronicles 4 — боевой стиль Раза, забавно что он каждый раз умудрялся уцелеть. Пока намеренно не пожертвовал собой.
  • Mortal Kombat 4 — концовка за Таню, где Лю Канга заманивают в ловушку. Never Sorcerer, whooooaaaagh!!
  • Синематик «Надежда» к Star Wars: The Old Republic. Понятно, как с такими вояками республика дует ситхам: организовав засаду на пешую колонну противника, имея позицию на возвышенности, надо что? Правильно, прыгнуть в беспорядочный ближний бой, когда у противника есть еще и несколько рукопашников со световыми мечами и суперсилами, включая Дарта Малгуса… О том, чтобы бросится с ножом на ситха со световым мечом и речи нет. Наконец, с третьей попытки бравый республиканский десантник Джейс Малком почти что совершает тупое самопожертвование, схватившись с Малгусом и подорвав гранату.
  • Кодекс войны — по сюжету, этим отличаются предводители орков. Людишки приготовили на нас ловушку? Отлично, не придётся за ними долго гоняться, вперёд, ура! Геймплейно же лиройство является фичей орочьих берсеркеров и людских рыцарей, заставляющей их моментально атаковать любой вражеский отряд, оказавшийся в зоне досягаемости. Это органично сочетается со свойством таранного удара (сильно увеличенный урон в атаке) и диктует тактику применения — ослабить врага атаками других отрядов, а этих воинов без страха и упрёка использовать только для решительного добивающего удара. Что характерно, при развитии в храмовников, рыцари проникаются дисциплиной и перестают кидаться на всё, что движется. А вот паладины, как и орки, безнадёжны.
  • Total War — любой отряд с чертой «Могут атаковать без приказа». Завидев врагов на дистанции натиска, немедленно на него бросятся, сломав строй, крайне неохотно выходят из уже завязавшегося боя (если механика вообще позволяет из него выходить), но зато пока они сражаются, эти войска гораздо медленнее теряют боевой дух.
  • Ancestors Legacy — Болеслав I из второй польской кампании Он даже своё появление в кампании начинает с лиройства и вместо скрытного нападения на германский гарнизон орёт всякое под его стенами, из-за чего противник поднимает войска по тревоге, а в следующей миссии король и вовсе бросается на всю армию Ярослава в одиночку через реку.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay night — Широ не хотел допустить гибели Сейбер, потому без раздумий бросился под огромный тесак Берсеркера и увидел собственные внутренности. Подобный челлендж повторяет ещё не раз во всех рутах. Благо выручает вживлённый Авалон, ускоряющий регенерацию.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — орки, конечно. Переть на врага, паля в белый свет, как в копеечку[3] и крича «WAAAAAAGH!!!» — это не лиройство, это стиль жизни. И нередко такая «тактика» работает, потому что орков МНОГО.
    • У космодесанта лиройство тоже работает как надо, но уже за счёт качественного (а не количественного) превосходства. Кабинетных генералов среди Адептус Астартес нет и быть не может, их командиры — это не только лидеры, а ещё и сильнейшие среди космодесантников бойцы. Стоит ли удивляться, что эти убер-вояки в любом бою возглавляют штыковую атаку? В результате такого явного лиройства космодесантники либо героически побеждают, либо (значительно реже) драматически гибнут, успев нанести врагу тяжёлые потери.
      • В интро-ролике к самому первому Dawn of War очень показательно лиройство сержанта Кровавых Воронов, который убил своё отделение об орков.
    • Среди космодесанта особенно склонны к лиройству Чёрные Храмовники (потому что СФК средневековых рыцарей), Космические Волки (потому что СФК викингов) и Кровавые Ангелы (а эти вообще могут в бою впасть в неконтролируемую ярость и возомнить себя Сангвинием, идущим бить морду Хорусу). У последних есть даже Рота Смерти, состоящая из впавших в бесповоротный кровавый угар.
    • Пожиратели Миров же! Они ещё до Ереси умели только в таранную атаку, и в результате далеко опережали все прочие легионы по боевым потерям. Теперь «мирожорки» служат не Императору, а богу Кхорну, который такой подход одобряет (ему всё равно, чья кровь льётся на поле брани — лишь бы лилась).
      • В Black Crusade — ролевой игре по вахе, посвящённой хаоситам, весьма вероятно, есть прямая отсылка. Можно совершить деяние во имя Кхорна, бросившись прямо на врага и громко выкрикивая собственное имя. Причем Кхорн вознаградит только если все это нарушит все планы союзников и приведет и их, и врагов в замешательство.
    • Среди всего разнообразия аспектных воинов миров-кораблей только Воющие Баньши и Жалящие Скорпионы специализируются на ближнем бое. При этом скорпионы действуют из засады, а баньши атакуют открыто (есть ещё Сияющие копья, но у них читерные байки и тактика Hit&Run). Поэтому, относительно других аспектиников и в целом армии, полагающейся на хитрые планы и тактическое ясновидение, сами эльдар эти бригады амазонок порой считают аспетом Лироев Дженкинсов.
    • Иногда сабж получается у Корпуса Смерти Крига из-за действующего там культа героического самопожертвования: в стремлении убиться об врага криговцы забывают про тактику, бросаясь в бой или удерживая позиции даже когда приказано обратное.
      Как-то так
    • Мета-пример: неопытные игроки в настолку. Если кто-то пытается отыгрывать космодесант так, как он описан в литературе, ожидая лёгких побед («космодесантники будут побеждать, потому что это же космодесантники») — получается эталон тропа.
  • Warhammer Fantasy — помимо таких же орков и кхорнатиков здесь это проблема завров и кроксигоров. Они сражаются больше на инстинктах и склонны впадать в бешеный гнев. Кроксигорам, в частности, оружие приковывают к рукам, чтобы они его не бросили. Динозавры, которыми ящеры пользуются вместо боевых лошадей и слонов, тоже этим страдают.
    • Бретонские странствующие рыцари в духе своих коллег из реальной жизни обязаны по правилам игры бросаться на любого врага, до которого могут добежать за ход.
    • Вампирские потомки Абхорраша, буквальные рыцари крови. Во всяком случае, в Конце Времён они проявляли себя так, улироив куда-то в толпу хаоситов и в процессе каким-то образом перейдя на их сторону. Там же царица Халида вопреки приказу сидеть в обороне побежала со всем войском ловить своего заклятого врага, что позволило Нагашу прокрасться в Кхемри.
  • Changeling: The Dreaming — Дом Фиона. С одной стороны, члены этого Дома физически не способны испытывать страх (единственное исключение — когда кто-то угрожает жизни любимого человека представителя этого Дома). С другой стороны — они теряют пункт силы Воли, если они отказываются от вызова, чтобы избежать рисков. Подобные особенности изрядно провоцируют лироевщину в отыгрыше.
  • Шахматы — При желании, можно отыграть и такого

Музыка[править]

  • Песня «Там вдали, за рекой» — троп отыгрывает вся «сотня юных бойцов из буденновских войск». Их послали в разведку. Соответственно, обнаружив в отдалении пеший отряд белых, они должны были не ввязываться с ним в драку, а вернуться назад и сообщить командованию о его наличии. Но взыграла молодецкая удаль: «И без страха отряд поскакал на врага». Кончилось всё плачевно, и явно не для одного только бойца, который прощался с любимым конем, а и для многих его товарищей, поскольку битва названа «кровавой».
  • Sabaton — «Unkillable soldier». В клипе герой песни (Адриан Картон де Виар) страдает этим так явно что получается смешно.

Реальная жизнь[править]

  • Александр Македонский же! Битва при Гранике была, по оценкам учёных, чистой воды самоубийством (ибо возле реки проходила)). На другом конце Земли в другое время Сунь Цзы напишет, что нельзя первым пересекать реку, когда противник на другой стороне — свои войска выйдут ослабленными, и встретят их подготовленной контратакой. А в случае Саши это ещё и была бы контратака ЧИСЛЕННО ПРЕВОСХОДЩЕГО ПРОТИВНИКА. Была бы — именно благодаря отчаянно храброму лиройдженкинству от Македонского, который попросту застал бедных персов врасплох самым нелогичным стратегическим ходом. Пополам со стилем дурака.
  • Обычный стиль одного из известнейших темников Чингисхана, Джебэ-нойона. При этом Джебэ умудрялся регулярно одерживать победы. Но если сливал — то получался чистый троп.
    • Впрочем, это было общеизвестно, поэтому к Джебэ практически всегда «прилагался» напарник и полный антипод по манере ведения боевых действий — Субудай. Если деятельность Джебэ кончалась неудачно, осторожный и хитрый напарник эффективно выправлял ситуацию.
  • Вышеупомянутый Джордж Армстронг Кастер.
  • Для большинства войн до наполеоновских включительно характерно правило — потери от активного боя едва выше десятка процентов, остальных безнаказанно рубят в капусту при отступлении, а если кто-то выживет — многие дезертируют, перемрут от потери снабжения или воссоединятся с основными силами непонятно когда. Особенно это касалось плотного рукопашного боя. Поэтому часто плохой ход сражения был как раз причиной его продолжать. Не стоит забывать и личные мотивы генералов и офицеров — в проигранном бою их могло ожидать ранение, уважительный плен и возвращение домой с почестями, а бегство создавало кучу проблем уже на каждом этапе.
  • Чилийский капитан корвета «Эсмеральда» Артуро Прат с криком «За мной, ребята!» лично возглавил абордаж перуанского броненосца «Уаскар». Поступок был отважен до идиотизма: за капитаном последовали только двое моряков (остальные просто не услышали приказа).
  • Французские рыцари занимались этим постоянно[4]:
    • Сначала в битве при Куртре в 1302 г. они ломанулись верхом на окопавшихся фламандцев и массово попадали во рвы, где их и добили.
    • Затем в Столетнюю войну умудрились благодаря своему лиройству давать англичанам последовательно выигрывать сражения по одной и той же схеме: орава французских рыцарей тупо прет на британские позиции, куча народу мрёт от обстрела из луков, потом первые ряды напарываются на надолбы, начинается суматоха и давка, часть рыцарей погибает от рук французских же ауксилариев британской армии, выполнявших роль копьеносцев, приходится спешиваться — и тут уже что рыцарей, что подоспевшую пехоту громят пешие британские рыцари, ваффенкнехты и лучники, взявшиеся за топоры и тесаки.
      • Ну, если вслед за английской историографией считать, что Столетняя война — это Креси, Пуатье и Азенкур — то таки да. Главное, не вспоминать про вторую половину 1300-х, когда французы успешно отбили потерянное, и то, что было после 1431 года, особенно Форминьи и Кастийон (где уже артиллерия и стрелки валили штабелями ломанувшихся по-дурному англичан), как и тот факт, что Франция, вообще-то, победила.
    • Потом во время Крестового Похода против османов увлеклись преследованием янычар, доскакали до надолбов, спешились, порубали янычар в капусту, а потом, увидев турецких тяжёлых конников, нет, не ретировались, а атаковали их в пешем строю.
      • Ретироваться в пешем строю от турецкой тяжелой кавалерии было бы не лучшей идеей. Конь скачет быстрее, чем человек может бежать, а рубить убегающего проще, чем бегущего навстречу (взаимные скорости сближения не складываются, а вычитаются, в результате у всадника больше времени на удар).
    • Далее король Франциск I в битве при Павии лично повел своих рыцарей в атаку. И попал под обстрел собственных пушек. В итоге битва была проиграна, а сам король оказался в плену.
    • Их худшие черты унаследовали и духовные наследники французских рыцарей — французские кирасиры под командованием Мюрата. Не зря означенного генерала Потрошиллинга прозвали «убийцей французской кавалерии».
      • Однако Мюрат стал маршалом не просто так. Подобная тактика чаще приносила успех, более того, в карьере Мюрата есть эпизоды, когда он уклонялся от сражения и добивался результата хитростью. Репутация, соответствующая тропу, получилась в основном из-за неудач в действиях против М. И. Кутузова — ну так тот и был одним из величайших представителей противоположного тропа.
    • Еще за 2 века до Мюрата подобным стилем командования отличался маршал Жан де Гассион. Несмотря на деятельное участие в разгроме испанцев при Рокруа, стиль командования был… специфическим настолько, что он безбашенно лез на рожон, получал от верховного командования выговоры и замечания «хочешь быть генералом — не веди себя как степной дикарь хорватский конник». Конец немного предсказуем — нарвался на пулю в достаточно рандомной стычке на завершающем этапе Тридцатилетней войны.
      • Педаль в пол — «Лироем» Гассион выглядел даже в глазах оказавшегося под его началом принца Руперта Рейнского (временно после завершения первой фазы гражданской войны в Англии жившего во Франции), который сам после битвы при Нейзби имел похожую репутацию. А первое серьезное ранение в жизни (рану в голову), Руперт получил… прикрывая сего выдающегося полководца от последствий его лироевщины с риском для жизни (был комиссован по ранению, ну а Гассион через пару недель таки нарвался на свою роковую пулю). Учитывая сценарий кодификатора тропа, Гассион по факту стал «Лироем до Лироя».
      • Учитывая, что Гассион и Мюрат были гасконцами, а в национальной кухне этого региона курятина распространенное мясо… ну, at least they had their chicken.
    • Игра с тропом — (ситуационное) лиройство Руперта, Гассиона и многих других кавалерийских командиров эпохи связано с тем, что они были последователями шведской школы «тотальной атаки», созданной и распиаренной Густавом II Адольфом. В хорошем исполнении получалась смерть всему живому, подпавшему под удар; в плохом — именно что вот этот троп. Подтверждено самим Густавом II Адольфом.
    • Рыцарский кодекс ведь запрещал полностью экипированному рыцарю отступать… Так что с них взять-то?[5].
    • Также во время Седьмого Крестового Похода Роберт I д’Артуа вопреки указаниям короля Франции не стал дожидаться, пока вся армия переправится на другой берег и вместе с тамплиерами атаковал египетский лагерь. Он одержал победу, но, будучи опьянён ею, решил развить наступление и попал в ловушку. Его армия и тамплиеры понесли тяжёлые потери, сам был убит. Его сын Робер II погиб, командуя в вышеупомянутой битве при Куртре. Яблочко от яблони
    • Во время битвы при Гастингсе получилась инверсия — тут французы сами спровоцировали на лиройство плотно стоявших строем английских хускарлов. Сначала случайно, когда прошел слух, что Вильгельм Нормандский погиб, а потом уже намеренно. Оба раза элитная английская пехота бросалась в погоню за отступающей с холма нормандской конницей, те разворачивались и окружали англичан, после чего им приходилось заделывать образовавшуюся в строю дырень наспех собранным ополчением. А тут еще и лучники осознали, что чем пытаться пробить стрелами щитовой строй, лучше стрелять навесом через щиты. Следующей атаки кавалерии английский строй, бывший уже не монолитной колонной, а заплатанным в двух местах, уже не выдержал.
  • Если так подумать, то Полтавская битва — чистой воды лиройство в исполнении шведов. Атаковать превосходящую по силам армию, засевшую в обороне, да ещё и утратив элемент внезапности? Можем, умеем, практикуем. Конец немного предсказуем. Впрочем, у шведов не было иного выхода. Российские войска имели больше людей, боеприпасов, артиллерии. А пополнение, шедшее из Швеции, разбито при Лесной. Единственное, где шведские войска точно сильнее — ближний бой (тогда РИА ещё не овладела этим скиллом). Вот штыковая и стала для Карла единственным шансом победить.
    • Буквально перед самой битвой Карл XII лично проводил рекогносцировку и слиройничал на не то патрулирующий, не то разбивший лагерь казачий патруль. Так что битвой он командовал с носилок…
  • Атака тяжелой кавалерии англичан в битве при Ватерлоо. Поначалу успешно — французскую пехоту рассеяли и даже урвали парочку орлов (аналог знамен). Но потом нелёгкая понесла их вглубь порядков противника. А там их уже поджидала французская кавалерия. Уйти удалось далеко не всем.
  • Декабрист Сергей Муравьёв-Апостол (1796—1826). Налиройствовал бунтом Черниговского полка на высшую меру — так мог бы отделаться Сибирью или Кавказом. И ведь предупреждали…
  • Крымская война — героическая, но катастрофическая по последствиям атака британской кавалерии под командованием лорда Кардигана на позиции русской армии во время Балаклавского сражения aka «атака лёгкой бригады».
« Долина в две мили — редут недалече…
Услышав: «По коням, вперед!»,
Долиною смерти, под шквалом картечи,
Отважные скачут шестьсот.
Преддверием ада гремит канонада,
Под жерла орудий подставлены груди —
Но мчатся и мчатся шестьсот.
Лишь сабельный лязг приказавшему вторил.
Приказа и бровью никто не оспорил.
Где честь, там отвага и долг.
Кто с доблестью дружен, тем довод не нужен.
По первому знаку на пушки в атаку
Уходит неистовый полк.

Метет от редута свинцовой метелью,
Редеет бригада под русской шрапнелью,
Но первый рассеян оплот:
Казаки, солдаты, покинув куртины,
Бегут, обратив к неприятелю спины, —
Они, а не эти шестьсот!
Теперь уж и фланги огнём полыхают.
Чугунные чудища не отдыхают —
Из каждого хлещет жерла.
Никто не замешкался, не обернулся,
Никто из атаки живым не вернулся:
Смерть челюсти сыто свела.
Но вышли из левиафановой пасти
Шестьсот кавалеров возвышенной страсти —
Затем, чтоб остаться в веках.
Утихло сраженье, долина дымится,
Но слава героев вовек не затмится,
Вовек не рассеется в прах.
»
— Альфред Тениссон, «Атака бригады лёгкой кавалерии»
Перевод Ю. Колкера
« The bugle sounds and the charge begins
But on this battlefield no one wins
The smell of acrid smoke and horses breath
As i plunge on into certain death.
»
— Iron Maiden, The Trooper - тоже о сабже.

Примечания[править]

  1. В начале видео в чате, даже несмотря на плохое качество ролика, видно отсчет 5-4-3-2-1, да и сами авторы не шибко скрывали, что это НЕ было импровизацией. Хотя потом они утверждали, что подобные события таки имели место, просто их тогда никто не записывал.
  2. На самом деле, это инсценировка, так как с Зиком у разведотряда временный союз. Но для стороны, на которой сражается Порко, оно хуже вдвойне: мало того, что лишились ценнейшей боевой единицы, так её ещё враг приобрел.
  3. Стрелять в сторону врага уже считается невероятным навыком, который осилили только понторезы aka flash gitz.
  4. Особенно забавно смотрится если вспомнить что «le roi» это по-французски «король»… да, несмотря на всё лиройство породивший английское «royal» в период норманнского владычества.
  5. Поэтому самые умные предпочитали избавляться от части доспеха. Раз и честь соблюдена. А чтобы не сдаваться простой пехтуре — можно посвятить кого-то из них в рыцари