Ловелас нарвался

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Ladykiller in Love. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Жизнь я рисовал с линейкою прямой,

Я разрубал узлы и не терял покой (ой!) Унизиться боясь, я женщин унижал, И знал я, что так надо, и не переживал. Но звери дикие мне в душу ворвались — И хлыст утратил свой простой волшебный смысл, И перед женщиной вдруг беззащитен я, И солнце вольное погасло для меня.

Как она открыта, как она нежна! Кошачья грация и хищная душа! И что-нибудь решить нет права у меня! И быть или не быть — скажет мне она!

»
— Григорий Лепс, «Роковая любовь»

Итак, есть у нас персонаж. Мужчина. Красавец (как правило), богач (нередко), козёл (почти всегда). В общем, ловелас или развратник. Он меняет женщин, как перчатки, уже давно потерял счет, скольким он залез под юбки, но любит хвастануть своими победами при случае…

Однако случилось так, что наш ловелас нарвался. На любовь. Большую и чистую, как свежевымытый слон. Получил свою, особую версию 220, связанную не с физическим отпором, а лишь с моральным. Очередная «жертва» оказалась отличающейся от остальных.

Чем? Часто, но не всегда, подчеркивается её чистота и невинность (в этом случае в сюжете можно усмотреть аллюзии на образ девы, укрощающей змия). Порой, напротив, девушка «показывает зубы»: демонстрирует гордость и силу характера, заставляя с собой считаться. Если ей удается совместить оба подхода — вообще красота.

В любом случае, почти любая версия этого сюжета упирает на разницу в отношении к тем девушкам, которых герой ранее поматросил и бросил, и к единственной истинной любви. Основная мысль: любовь и похоть — разные вещи. Порой ловеласа охватывает раскаяние, но не особо часто.

Инверсия тропа, в определенной степени, — Новая подружка Бонда; когда любовница героя меняется с каждым произведением с его участием. Часто употребляется клишированная фраза «И каждую он любил, как в первый и последний раз».

Не путать с несовместимой с жизнью похотью с прикрученным фитильком. Нарваться на обычные тумаки — вполне штатный режим работы ловеласа («можно, конечно, получить и по морде — но можно и впендюрить!») Прочие неприятности, на которые можно нарваться за счет подобного образа жизни (принудительная свадьба, незапланированная беременность, ЗППП, просто встреча не с той девушкой не в то время или не в том месте), совместимые или не совместимые с продолжением карьеры ловеласа, также не подходят под троп.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Опасные связи» Пьера Шодерло де Лакло — старше, чем пар; если не первый пример, то один из самых известных. Де Вальмон настолько завзятый сердцеед, что бывшая любовница обращается к нему, чтобы он соблазнил невинную деву. И всё же он влюбляется в госпожу де Турвель. Кончилось всё плохо. Впрочем, ситуация более сложна и трагична. По сути дела, Вальмон искренне влюблён в обеих женщин, и в бывшую, и в нынешнюю, но любви эти совершенно разные и полностью несовместимы. Мадам де Турвель — женщина по сути своей слабая, нежная и предлагает извечный вариант любви, в которой сильный мужчина защищает слабую женщину. А властная, умная, сильная маркиза дё Мертёй предлагает куда более редкий (в те времена) вариант любви равных.
  • Т. Готье, «Капитан Фракасс». Субверсия: Валломбрез наткнулся как раз на такую девушку, только любившую другого.
  • Г. Сенкевич, «Камо грядеши». Виниций жил, как любой другой римский аристократ, среди которых верность считалась чуть ли не чудачеством, но после сближения с христианкой Лигией пересмотрел взгляды настолько, что от отказа жене императора его спас только друг Петроний. Который сам в какой-то мере сабж: изысканный эстет, он нашел во влюблённой рабыне то новое удовольствие, которого не могли дать надоевшие аристократки.
  • Братья Стругацкие, «Нарцисс»: Шуа дю-Гюрзель, граф Денкер. Так и не сумев добиться от своей очередной возлюбленной взаимности обычными средствами, решил прибегнуть к необычным… кончил плохо.
  • «Хроники странного королевства» — Диего «переимел полконтинента» (характеристика из книги), а потом влюбился в Ольгу. Небольшой фитилек: между этими событиями у него был длительный период женоненавистничества из-за того, что по милости одной из любовниц он оказался в концлагере. К ней он, в общем-то, тоже относился по-особому, но только из-за приворота.
    • Харган же! Вот уж кто нарвался. На Азиль… а нимфа мало того что не может быть с одним и тем же дольше нескольких ночей, так ещё и избранник (и это не Харган) у неё один на всю жизнь, а с его смертью умирает и нимфа… В общем, оскорблённая богиня покарала этой любовью Харгана по самые гребни.
    • Отчасти подходит Шеллар. Сердцеедом его, конечно, не назовешь, но деньги и титул с лихвой заменяют внешнюю красоту… Тем не менее, лучница Валента ему отказала наотрез. Впрочем, это помогло ему осознать своё неравнодушие к воительницам (чтоб Шеллар да не сделал выводов?) и в итоге женился-таки по любви, что не очень типично для королей.
    • И Лаврису с Ольгой не свезло. Только тут не «большая и чистая любовь», а скорее «сильно уязвленная профессиональная гордость» Лавриса.
  • Dragonlance — Карамон, в отличие от брата, всегда отличался красивой внешностью и не гнушался этим пользоваться. Но после женитьбы на Тике он хранил ей верность, даже несмотря на возникшее в определенный момент влечение к Крисании.
  • «Досье Дрездена» — Томас Рейт выжимает педаль в пол. Ибо не просто ловелас, а вампир Белого Двора (по сути дела, инкуб), который питается похотью — а настоящая любовь для него губительна. Даже своя собственная.
  • «Песнь Льда и Пламени» — злая, жестокая деконструкция. Как и Шеллар в примере выше, Тирион компенсировал недостатки внешности за счет богатства и влияния. Как и Шеллар, в итоге он влюбился. Вот только в отличие от Киры, мотивы Шаи остались исключительно прагматичными. И когда выгодным стало предать, она предала.
    • Страдания Роберта Баратеона по ныне покойной Лианне Старк — из этой же оперы. Девушка насквозь видела блядовитую натуру этого покорителя девичьих сердец и других мышечных структур, а потому наотрез отказывалась за него идти — и от этого будущему королю хотелось её только сильнее. Именно «хотелось» — Роберт, по наблюдению Неда, слабо представлял, что Лианне интересно вообще и тем более — чем бы мог её заинтересовать лично он, так что о любви тут особой речи не идёт.
  • Сварог — с фитильком: протагонист не отказывал себе в удовольствии провести ночь с симпатичными девушками… пока не напоролся на злую ведьму. Учитывая, что в предсказании ему сказано «…и крови своей опасайтесь», а сочетание ларских и ведьминских способностей у потомства считается очень опасным, Сварог предпочитает резко сократить амурные похождения (да и времени за королевскими делами на них немного). А потом он осознаёт, что императрица Яна является отличной женой, пусть и формально только в Хелльстаде.
  • «Имперская трилогия» Мусанифа. Генрих Клозе, на начало первой книги не вылезающий из борделей и случайных связей бравый пилот, познакомившись с Изабеллой, влюбляется по-настоящему, потом женится на ней, заводит с ней детей и, судя по всему, прочно намерен прожить с ней до старости, храня ей верность.

Театр[править]

  • «Территория страсти» — адаптация «Опасных связей».

Кино[править]

  • «Пираты Карибского моря»: Анжелика — 100 % попадание в троп. Воробей сам в личной беседе с Гиббсом признаётся в чувствах к ней (врать ему как бы никакого резона нет).
  • «Жестокие игры» — адаптация «Опасных связей». Теперь в современности! Фабула и характеры очень аккуратно — и с выдумкой — перенесены в другую страну и эпоху. Впрочем, хоть и с выдумкой и аккуратно — но глупо и безуспешно. Разборки французских аристократов, для которых девственность женщины на момент вступления в брак была и впрямь важным вопросом, никак не переносятся в мир богатых детей в дорогой Нью-Йоркской школе, в которой капитан футбольной команды лишь вздохнёт с облегчением, узнав, что его нынешняя партнёрша уже не девушка (обучать и набивать педагогические мозоли в койке не надо, а с него взятки гладки). Получился неплохо сыгранный (хоть и не всегда), красиво снятый и абсолютно тупой бред.
  • Мачо и ловелас Джордж Мартин из «Полицейской академии». Вот уж нарвался так нарвался, хотя ему, в принципе, понравилось…
  • «Призраки бывших подружек» — экранизация одной известной сказки Чарльза Диккенса с заменой Алчности на Блуд. Реконструкция: отличающийся редкостным козлизмом ловелас приезжает на свадьбу младшего брата и встречает среди гостей свою первую любовь, а также своего покойного дядюшку, который (после гибели родителей в автокатастрофе) всю жизнь воспитывал его по образу и подобию своему (в чём добился преогромного успеха), но теперь просит исправиться, пока всё не стало слишком поздно.
  • «Покровские ворота» — неотразимый Костик растерял все свое легкомыслие, когда познакомился с Ритой.

Телесериалы[править]

Аниме и манга[править]

  • One Piece — гендерная инверсия с прикрученным фитильком: Боа Хэнкок. Эгоистичная стерва, обладающая внешностью, способной очаровать практически любого человека вне зависимости от пола, и активно этим пользующаяся (хотя и не для любовных похождений), она нарвалась… на Луффи. Жизнерадостного болвана, думающего о чём угодно, но только не о любви, на которого её чары, упс, не подействовали. В результате в первой же арке своего присутствия в сюжете перешла из категории «суровая вражеская тётя» в категорию «по уши влюблённая союзница».
  • Shoujo Kakumei Utena — Тоога сначала пытался завоевать Утэну традиционным арсеналом бабника; потребовалось поражение от неё и затяжная депрессия, чтобы он понял, что любит её. Понял слишком поздно.
  • Sentouin, Hakenshimasu! — с прикрученным фитильком: комбатант Шестой просто бегал но ночному городу и пугал одиноких дам расстегивающейся ширинкой, зарабатывая очки зла, пока не нарвался на дамочку, которая тут же погрузилась в непристойные фантазии и наслаждалась процессом.
  • Assassination Classroom — Ирина с лёгкостью соблазняла свои «цели», а потом встретила непробиваемого Карасуму и заверте…
  • City Hunter — зигзагом Рё Саэба, он и рад дальше покорять девушек, не не может, ведь на страже его целомудрия стоит Каори со своим верным молотом!

Видеоигры[править]

  • Sakura Dungeon — главная героиня кицунэ Ёми. Привыкла спать со всеми своими вассалами, но неожиданно для себя самой влюбилась в свою подручную Сери. Взаимно.
  • Ведьмак 3 — судя по всему, этого не избежал даже Лютик: под конец игры он настроен зажить счастливой совместной жизнью с Присциллой, и в «Крови и вине», спустя три года, по-прежнему с ней.
    • В фанатском моде «Прощание Белого Волка» уже седовласый Лютик всё ещё живёт с Цираночкой.
    • Да и Геральт имеет все шансы на старости лет обзавестись имением Корво Бьянко с Трисс или Йеннифэр. Ну или уехать к Трисс в Ковир.

Интернет-проекты[править]

  • Внутри Лапенко — Кобра вёл образ жизни типичной рок-звезды и всюду ходил с толпой фанаток. Но едва только увидел Розу Крепыгину, то влюбился без памяти и превратился в типичного подкаблучника, смиренно выполняющего все её капризы. Отдельный юмор в том, что раньше его окружали симпатичные девчонки, а вот Роза страшна как смертный грех, постоянно пьёт пиво и разговаривает визгливо-хриплым голосом.