Любви нет места

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи No Hugging, No Kissing, Everybody Is Single. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Никакой романтики. Никакого секса.
«

Линк: Как насчёт поцелуя на удачу? Зельда: Ты однозначно шутишь.

»
— Link: The Faces of Evil

Автор прямо даёт понять, что между главными героями — несмотря на взаимосовместимый пол и половую ориентацию — не будут завязываться романтические связи. Как правило, сделать это можно несколькими путями. Поместить персонажей в одну семейную группу (причём семья может фигурировать как в прямом, так и в переносном смысле), сделать их братьями и сёстрами — словом, обозначить, что любовная линия проложена не будет.

Допускается также и изменение возраста персонажей до той планки, на которой глубокая романтика будет смотреться нереалистично. Такой приём часто используется в детских произведениях. Или наоборот, сделать их намного старше среднего возраста; оставить на моменте времени, когда персонажи уже должны наиграться в «эти всякие любови». В таких произведений могут фигурировать крутые бабули и дедули.

Шиппинг такой подход не останавливает ни в каких формах или видах. Даже наоборот, случаются моменты, когда фанатам удаётся продавить канву, и авторы идут им навстречу — наводят между персонажи мосты, пусть даже и в последний момент.

Один из способов всё же показать романтические притязания без любовных отношений — прибегнуть к демонстрации безответной любви. Это, к слову, также помогает избежать любовного рака сюжета. Как вариант — романтику можно просто вынести за рамки повествования: пошел наш герой приключаться, жена дома осталась, в конце он к ней вернется, а по ходу сюжета он занят, собственно, сюжетными перипетиями.

Примеры[править]

Комплексные франшизы[править]

  • BIONICLEзигзаг имел место, как и перестановки в штате создателей серии. Все обитатели Вселенной Маторанов — это биомеханоиды, которые не размножаются, а конструируются раз и навсегда, при необходимости чинятся на Красной Звезде. Однако среди большинства психологических мужчин есть более спокойные, нежные и заботливые психологические женщины. В первые несколько лет в серии были даже романы, например между Хали и Хьюки. Но дальше об этом всём забыли.

Литература[править]

  • Дуглас Адамс, цикл «Автостопом по Галактике». В первой книге у Артура было лишь небольшое увлечение Триллиан, а в последующих — отношения с Фенчёрч. Автор, не изменяя себе, воспользовался возможностью высмеять как читателей, засыпавших его вопросами о сексуальных пристрастиях Артура, так и сторонников этого тропа.
  • Внезапно, «Космоолухи» Ольги Громыко. Да, почти у всей молодёжи с «Космического мозгоеда» в конце концов «заводится» любовный интерес, но не в родной команде, а среди второстепенных персонажей, и отношения их прописываются пунктиром с большими промежутками. Хотя, казалось бы, привлекательные и дружелюбные молодые люди по много дней и месяцев проводят в замкнутом пространстве корабля — и при этом никакой романтики на борту. Станислав Федотович, должно быть, счастлив: одной (а то и не одной) проблемой меньше.
    • В первой книге цикла по этому поводу есть обоснуй: амуры на борту космического корабля в этом мире считаются настолько Дурной Приметой (именно так, с большой буквы), что при попытке заигрывать с кем-то по ходу экспедиции «…самые пропащие пираты … без разговоров выкинули бы сластолюбца в открытый космос». И хотя формально Настоящей Большой Любви это не касается, практически, очевидно, ни один космонавт просто в принципе не воспринимает космос как место для романтики.
    • А в рассказе «Техподдержка» обоснуй потвёрже: предусмотрительный Вениамин втихую добавляет в пищу команде s-блокатор. А стоит чудо-средству закончиться… И Полина прибежала к Дэну со своей проблемой, и Тед — он, конечно, натурал, но Дэн ведь его друг :) Пришедшему за «помощью» Михалычу дверь открывать не стали.
      • Ну не знаю, не знаю… Дэна с Трикси, которые не были «однокорабельцами», помнится, ничто не остановило. И потом, блокатор в пище как-то не мешает Теду сначала на каждой стоянке бегать по бабам, а позже — использовать любую возможность для уединения с Кирой. А химия, которая избирательно работает только в парах с одного корабля и бесследно испаряется при выходе на планету — это уже как-то чересчур.
        • Там все чересчур. Данный рассказ — чистой воды стеб и фанфик писательницы на саму себя. Потому и найти его можно только в Сети, больше сие творение нигде не публиковалось.
      • Правило прикольности же.
  • Цикл произведений о Шерлоке Холмсе.
  • Многие произведения Жюля Верна и других классиков приключенческой литературы. В XIX в тема секса была неприличной для европейцев. Хотя, в них, часто, нет женщин.
    • Ярчайший пример — Г. Р. Хаггард в «Копях царя Соломона» заявлял прямо, без обиняков: женщин в сюжете не будет. Точнее, «юбок», так как одна Фулата все же нашлась. А в экранизации и одному из ключевых героев сменили пол.
      • Есть впрочем и Гагула, но в её возрасте (и роли ГлавГада), пол уже роли не играет.
  • Дж. К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки». Однако в «Троих на велосипеде» Гаррис и рассказчик показаны женатыми людьми.
    • Авторов советской экранизации такое положение дел тоже не устроило. И женаты уже все трое мужчин.
  • В. Гюго, «Девяносто третий год». Война — дело мужское (единственная из более-менее значительных персонажей женщина, дожившая до финала романа, — Мишель Флешар — и думать не думала ни о каких шашнях, ей бы деток своих отыскать), и кроме того, вертит этот сюжет всё равно любовь, но какая угодно, кроме романтической: родственная (а Говэн Симурдэну почти как сын), любовь к ближнему, любовь к Родине.

Кино[править]

  • Киноадаптации произведений Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны». Романтические отношения как между Лэнгдоном и Софи, так и между Лэнгдоном и Викторией нигде не продемонстрированы. Слово Божие утверждает, что это подорвало бы реалистичность. В одной из сцен Лэнгдон поглаживает Софи по лбу, но… И всё на этом!
  • В «Остатке дня» троп не только сыгран напрямую, но и является неотъемлемой частью сюжета.
  • Гильермо дель Торо заявил, что данный троп вкупе с тропом Несчастливый конец — именно то, из-за чего он не решается взяться за адаптацию «Хребтов безумия».
  • «Безумный Макс: Дорога ярости». Несмотря на то, что Макс и Фуриоза уважают друг друга и даже вместе сражаются в Пустоши, они не проявляют интереса друг к другу. У Несмертного Джо есть жёны, но и между ними отношения далеки от романтических. Правда между Наксом и одной из жен Несмертного Джо что-то наклевывается, но увы...
  • Множество фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли:
    • Четыре из пяти фильмов про Грязного Гарри. Нелюдим и мрачен инспектор Гарри Каллахэн. Сущий бирюк. Явно не девственник; но невозможно представить его растаявшим и романтически ухаживающим, а уж аленем — и подавно. В одном из фильмов этой пенталогии всё-таки встретил свою любовь (и всё равно не оттаял полностью, а только чуть «потеплел»)… но поскольку она тоже служила в полиции и участвовала в перестрелках, её почти сразу убили.
    • «Хороший, плохой, злой» (это приквел, события завертелись именно в нём), «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Джо Леворукий (не левша!), он же Человек-без-имени, надо полагать, иногда потрахивает проституток по салунам да гостиницам. Но никаких таких «больших любовей» у него нет, он на это не отвлекается. Его дело путешествовать, получать деньги за пойманных или убитых преступников, или добывать деньги хитростью и обманом. Еще он большой мастер стравливать между собой разные преступные группировки (нанимаясь к каждой). Человек он спокойный, циничный, черноюморной и жёсткий, к романтике не склонный. Не домашний он человек. Станет старше — надо думать, остепенится и осядет где-то, найдёт тогда и спутницу жизни (МОЖЕТ БЫТЬ; прямых намёков на это в фильмах нет; это всего лишь нельзя исключать). А пока его удел — кошель с долларами, да кольт, да лошадь, да всегдашняя готовность стрелять (даже когда он сидит голый в жестяной ванне).
      • Если верить фанатской теории о том, что преподобный из «Pale Rider» — это герой «долларовой трилогии», а сам фильм является ее продолжением, то не остепенился, не осел и не нашёл. Вместо этого сублимировал в религию. Но проститутками в гостиницах всё равно не пренебрегает.

Мультсериалы[править]

  • «Стар против сил зла» — создатель сериала с самого начала заявила, что романтических отношений между Стар и Марко не будет. Тем не менее, в последних сериях был виден прогиб под зрителей, и между главными героями возникали более близкие чувства, что не пошло на пользу сюжету.

Комиксы[править]

  • «Экслибриум»: за исключением устоявшейся к началу сюжета второплановой пары и промелькнувшей во флэшбэке трагически окончившейся влюблённости — до сих пор ничего.

Манга и аниме[править]

  • Частое явление в жанре сёнен: в сюжете делается упор на ценность дружбы, (т.н. «накама-шип»), но при этом в истории полно двусмысленных моментов, и невозможно понять, правда ли автор намекал на романтику, или это — фанатский СПГС. Что, конечно, ещё больше распаляет интерес фанатов: как правило, именно вокруг тайтлов без каноничных любовных линий собираются самые большие шипперские фандомы.
  • Ghost in the Shell: романтическая линия между Бато и Мотоко исчезающе незаметна, но внимательный анонимус всё же углядит какую-то химию (по крайней мере, со стороны Бато).
  • Ода Эйитиро прямо заявляет, что никаких романтических взаимоотношений между главными героями его манги не будет в принципе. Периферических любовных линий, в том числе имеющих касательство к главным героям, с ходом сюжета всё-таки становится больше, но, опять же, в основной фокус внимания они не входят. Да и вообще, «в One Piece есть место только для одной романтики — МУЖСКОЙ РОМАНТИКИ!» (Нет, не в том смысле).
  • Bleachсубверсия. На протяжении всего сюжета в манге не было никаких прямых указаний на то, что кто-то кем-то увлечён в романтическом смысле, за исключением односторонней влюблённости Орихиме и тех редких героев, что состояли в браке ещё до начала повествования (да и в этом случае чувствам внимание не уделялось). Тем неожиданнее оказалось увидеть главу-эпилог разновидности «дети в финале» со внезапной канонизацией пейрингов Ичиго/Орихиме и Ренджи/Рукия.
    • У второстепенных персонажей — троп в чистом виде, никаких прямых подтверждений. Даже касаемо настолько очевидных для фанатов пар, что вокруг них даже шипперские споры не велись, например Гин/Рангику и Урахара/Йоруичи.
  • «Beelzebub» — в главного героя Огу Тацуми влюблена признанная школьная красотка, с ещё одной он живёт под одной крышей и совместно воспитывает ребёнка, но то ли он асексуал, то ли автор просто не хотел отвлекать внимание от юмора и экшна, но в итоге ни одной подтверждённой романтической линии в сюжете так и не случилось.
  • «Eyeshield 21» — спокон про команду игроков в американский футбол, так что, в целом, ничего удивительного, что все герои сконцентрированы исключительно на спорте. Фансервиса ради периодически мелькали намёки на заинтересованность некоторых персонажей в друг друге, но они были максимально тонкими. В конце манги показали, что стало с героями после окончания школы, но акцент вновь был исключительно на спортивных достижениях.

Видеоигры[править]

  • Любовь и секс почти не упоминаются в серии игр Dark Souls. Правда, браки всё же изредка упоминаются, но в основном за кадром. Также из диалога Сиаран выясняется, что она и Рыцарь Арториас любили друг друга причём настолько сильно, что если игрок убьёт ее, имя рыцаря будет последним, что она произнесет: «Любимый… Мой… Арториас…». А также история Рыцаря Алвы и Ведьмы Зулли, упоминаемая во второй и третьей частях
  • Серия TES. В первых четырёх частях было немало обаятельных персонажей (в основном мужских, впрочем) и отсутствовала всякая романтика (а вот собственно секса было полно — особенно во второй части: там и обнаженка нередко встречается, и гильдия проституток функционирует, хотя возможность пользоваться ее услугами для игрока все-таки не реализовали, ну а биография королевы Барензии вообще жмет педаль в пол до такой степени, что в третьей части ее уже зацензурили; впрочем, в третьей части есть описания нелегких взаимоотношений Лорда Вивека с Князьями Даэдра, которые тоже довольно пикантны). В пятой таки запилили несколько десятков романсабельных НПС и разрешили жениться/выходить замуж, но на деле это похоже на тонкий троллинг со стороны разработчиков. Все поголовно романсабельные персонажи бисексуалы (раса игрока им тоже безразлична) и разговаривают одними и теми же фразами, ухаживать за своей парой никак нельзя, а отношения развиваются до безобразия примитивно: покупаем и надеваем амулет Мары -> выбираем непися -> делаем что-то, чтобы ему понравиться (в разработке этого этапа Беседка проявила особый цинизм: в некоторых случаях, чтобы влюбить в себя персонажа, достаточно сделать какую-нибудь банальную мелочь — например, нарубить этому персонажу дров или подать ему милостыню), некторым можно просто набить морду -> сразу предлагаем пожениться (отказов не бывает!) -> идём на собственную свадьбу -> профит (буквально: супруг(а) становится торговцем). Неудивительно, что в данном случае вместо многочисленных фанфиков существуют не менее многочисленные фанатские моды.
    • С выходом DLC Dawnguard многие игроки сочли вампиршу Серану, сопровождающую протагониста большую часть сюжетной линии дополнения, невероятно няшной и возжелали жениться на ней хотя бы так. Увы и ах — Серана неромансабельна. Разумеется, сей досадный недостаток можно поправить модами.
    • Другое DLC, HearthFire, эпично завершает облом-комбо. Установив это дополнение, персонаж игрока в числе прочего получает возможность обзавестись ребёнком или даже двумя… но лишь приёмными. Своих заделать нельзя. С одной стороны это выглядит, как откровенное «на тебе!» в адрес любителя симсоподобной ролевой системы. Хотя с другой — вполне понятный ход: даже самый упорный игрок вряд ли сможет играть одним и тем же персонажем более двух-трёх игровых лет, а за такое время собственные дети ни во что толковое вырасти не успеют.
  • Серия Fallout — секса на пустошах хватает, а вот любви как-то вовсе не густо. Во второй части, правда, у протагониста появилась возможность жениться, но, так сказать, не вполне добровольно, и исключительно в виде прикола. В New Vegas завезли пару довольно симпатичных спутниц, но увы: Вероника мало того, что лесбиянка, так ещё и по гроб жизни верна своей потерянной подруге, а Кэсс готова переспать по пьянке со случайным бойцом НКР, но только не с главным героем (справедливости ради, собиралась именно с ним, но не нашла и вышло со случайным солдатом). В Fallout 4 кое-какую романтику таки добавили, но там она мало чем отличается от той, что была в упомянутой выше TES: Skyrim. В итоге всё свелось к паре дополнительных реплик заромансенного компаньона, и к тому, что тот просыпается с протагонистом в одной постели.
  • Серия Ultima. До шестой части в играх серии нет даже намёков на секс — только благородное спасение мира. А вот начиная с шестой игры у Аватара появляются возможности и посетить проститутку, и завязать интрижку, и найти романтическую любовь. В седьмой части этот троп пародируется: там встречается книга «Всё, что Аватар должен знать о сексе». Разумеется, в этой книге только пустые страницы.
  • Ib — тот самый случай с разнесением персонажей по возрасту. Обычно хоррор, построенный на взаимодействии героев противоположного пола, волей-неволей несёт в себе романтические нотки… вот только в данном случае заглавной героине — девять лет, а её спутнику Гарри — около двадцати; последняя же из появляющихся персонажей, Мэри, кажется где-то ровесницей Иб и вообще является ожившей картиной. Особо настойчивых фанатов это, правда, всё равно не останавливает.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — любовь, романтика и секс явно лишние гости в далёком будущем вечной войны (и, к тому же, потенциально могут привести заблудшие души в ряды культистов Слаанеш). Если, конечно, речь не идёт о любви к Богу-Императору. Тогда можно.
    • Космодесантники, лицо франшизы, давят педаль в Варп, не интересуясь такими вещами в принципе. Даже десантники-слаанешиты, которым сам бог велел, ищут наслаждений в другом.
    • Комиссару Кайафасу Каину это, впрочем, не мешает, э, «культурно общаться» с инквизиторшей, арбитрессой, флотским офицером (женского пола, естественно), техножрицей (!), дочкой планетарного губернатора (нет, не со всеми сразу, отключите свою богатую фантазию) и т. д.. Один раз он даже чуть не уложил в койку культистку Слаанеш (ну как «он»… культистка сама его вовсю окучивала, но Кайафас вовремя почуял задницей проблемы и уложил её первым). Для Аватары Бога-Императора и Пророка Его Воли можно сделать исключение.
    • Да и у Эйзенхорна были отношения. И у Рейвенора тоже.