Магия подобна радиации

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Радиация — это магия?

Пфф! Бред какой-то…

Постойте-ка…

Что это за синий блюр у меня за окном? Ай, жжётся! Ааа!

Фуух, кажется пронесло… Ой, а что это за милая зверюшка здесь бегает. Ути-пути, иди сюда… Ой! Ааа! Какого хрена ты перекинулась двухметровым совомедведем?! Который блюет некротической маной??!?!?! Охх… как-то странно я себя чувствую… Какая-то… легкость… Голова кружится… ФХТАГН!!!

Магия — мощная и странная штука. Настолько, что способна выворачивать законы физики наизнанку. Можно наделить радиоактивнось чудотворными свойствами. Но куда интереснее, если магия будет иметь все свойства радиации — нести потоки энергии, испускаться некими перемагиченными веществами в виде волны и частицы, пагубно влиять на окружающую среду и живых существ (вызывать мутации, например, магла в волшебника), оставаться в предметах, «засоряя» их и наделяя волшебными свойствами. Также магия может иметь свойства огня (распространяться как пожар) или иных стихий.

Данный троп встречается намного реже своего «антипода», потому что такой подход весьма необычен и редко кому придет в голову. Такое можно встретить в тех сеттингах, где царствует Техномагия и Манапанк, или Магия — это плохо.

Короче говоря — зафигачим инверсию?

Примеры[править]

Литература[править]

  • Плоский мир — наиболее вероятный кодификатор. Магия времен магических войн, на момент действия книг окончившихся тысячелетия назад, продолжает «загрязнять» целые страны: крысы, наевшись чего-то на свалке Незримого университета, обрели разум и т. д.
  • Сталь и Пламя: Ракеты Хаоса — магические бомбы, запускающую выхлопы эманаций Хаоса, что порождают взрывные волны, способные потопить материки, уничтожить большую часть жизни в регионе, а оставшихся представителей флоры и фауны подвергнуть радикальным мутациям, увеличивая их в размерах или превращая в монстров. А крысы, пауки, лягушки и прочая живность из катакомб Стейнгарда мутировала от алхимических отходов.
  • «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава — заголовок говорит сам за себя.
  • Серия «Ролевик» — здесь магия Хаоса и радиация попросту одно и то же.
  • Метавселенная Рудазова — подчищайте за собой остаточные чары! Иначе они могут прореагировать с чем-нибудь другим, а далее чистейший рандом. Но обычно ничего хорошего. А вы думали, откуда беруться проклятия, которые никто не накладывал, нежить, которую никто не создавал, или какое-нибудь рандомное чудище?
  • «Созерцатель» Пехова — супер-топливо мотория является ядовитым, в качестве побочек превращает людей в контаги, редким везунчикам достаётся ингениум — что-то на грани магии с псионикой.
  • «Разрушители» и «Магистр разрушения» Сыромятниковой Ирины — всё живое в процессе жизни оставляет магический «мусор», отравляющий мир; маги чарами загрязняют мир ещё сильнее. Результат — опустынивание, мутации, самовозникающие заклинания и приход демонов. Пустошь наступает, захватив большую часть мира, лишь в Арконате спокойно.
  • Клайв Баркер «Имаджика» — как-то так распространяется волшебство Богинь. Главная героиня умудрилась временно «заразиться» магией от обломка статуи.
  • Айзек Азимов «Сами боги» — очень необычный вариант… При переносе вещества между параллельными вселенными переносятся так же и физические законы. То есть перенесённое в наш мир вещество по физическим законам нашего мира существовать не может.
    • Магия у корифея твёрдой как алмаз научной фантастики?! Перечитайте книгу. Пожалуйста.
  • Павел Корнев «Приграничье» — магической энергией буквально пропитан мир, концентрация многократно возрастает раз в году… Вот только у обычных людей (не колдунов и не магов) под воздействием энергии начинаются мутации, ухудшается самочувствие вплоть до летального исхода… No comments.

Видеоигры[править]

  • WarCraft — именно так работает Скверна.
    • Есть и более «чистый» пример — достаточно взглянуть на то, что в Лесу Хрустальной Песни натворили приспешники Малигоса при помощи вполне себе стандартной магии.
  • Аллоды — Мана очень токсична, при её утечках возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и стильное неоновое сияние.
  • Overlord — после взрыва Сердца Башни образовался натуральный магический Чернобыль с мутагенной жижей.
  • Sacred 2: Fallen Angel — «Т-энергия», на которой работает местная техномагия. Ее утечки приводят к заражению почвы и появлению мутантов. Многими из фанатов первой части было воспринято как Орлангур.
  • Royal Quest — элениум крайне токсичен. Полюбоваться на последствия его добычи открытым способом можно в Долине Ветров.
  • Mortal Kombat — судя по всему таким методом калечит (вернее калечил) захваченные земли поокойный внешнемирский император Шао Кан

Манга, ранобэ[править]

  • В ранобэ «Чернокнижник в мире магов» маги представляли собой ходячие ядерные реакторы, с сопутствующим выделением частиц, которые убивали людей через несколько лет совместной жизни. Впрочем, самим магам это излучение нипочем — они десятилетиями адаптируют свое тело под удержание и использование магических частиц.

Визуальные романы[править]

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 и его фэнтезийная версия — действие Сил Хаоса же! Кстати, крысолюды там тоже появились из-за общения с неким минералом под названием Варп-камень, созданным демонами хаоса.

Фанфики[править]

  • «Fallout: Equestria» — магия Зебр вызвала мутации на манер радиации в Фоллауте. Впрочем, мутациями баловались и в самой Эквестрии.

См. также[править]