Макгаффин-место

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья MacGuffin Location. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Классический макгаффин обычно представляет собой вещь, которую можно если не положить в карман, то хотя бы пройти с ней все свои приключения. Иногда макгаффином могут называть сверхзначимых для сюжета персонажей, которого взять с собой также несложно. Но в нашем случае макгафин не выйдет куда-то переместить, ведь он сам является местом, куда все стремятся.

Как и в любом другом макгаффине, неважно, зачем люди туда идут или зачем пытаются там закрепиться. Там зарыты сокровища? Это древняя библиотека с вселенским знанием? Источник невероятной силы? Все это не окажет влияния на сюжет. Нередко потому, что оный банально закончится, но бывают и другие варианты.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Братья Стругацкие, «Пикник на обочине» — Золотой Шар. Нечто среднее между обычным макгаффином и предметом статьи: с одной стороны, это всё-таки предмет; с другой — он постоянно находится в одном месте. И уж точно в карман его не положишь.
  • «Гарри Поттер» — Тайная комната во второй книге и Зал Пророчеств большую часть пятой.
  • Сергей Лукьяненко, «Линия грёз»/«Императоры иллюзий»: местность Злые Земли на заштатной планетке Грааль — вроде как место пребывания божества, создавшего тамошнюю вселенную.
  • Дмитрий Емец, «Мефодий Буслаев» — храм Вечного Ристалища в первой книге, которая кончается аккурат после достижения этого источника могущества.
  • Сергей Зайцев, цикл «Неистребимый», «Непрошеная легенда». Таких мест даже два: «Алтарь Зверя» в котором появляются все пришельцы извне и «Круг Причастия», вхождение в который Светоча, Избранного, по пророчеству, вернёт солнечный свет в этот тёмно-серый Мир. Да и сам этот Мир состоит из «Макоров», местностей, размером с небольшое государство, в каждом из которых сильно разнятся магические законы, ментальный фон и даже немного меняются законы физики.
  • Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн, «Врата смерти» — Седьмые Врата.
  • Робин Хобб, «Хроники Дождевых чащоб» — заброшенный город Кельсингра, куда стремятся молодые драконы.

Кино[править]

  • «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — «большое W», под которым зарыт клад. До самого финала герои так и не знают, что это за «большое W». Оказывается, что это пальма.
  • «Невероятные приключения итальянцев в России» — клад зарыт «подо львом». Весь фильм герои думают, что это один из питерских каменных львов (а один раз даже подозревают, что это памятник Льву Толстому).
  • «Крысиные бега» — железнодорожная станция с ячейками, в которых хранятся деньги.
  • «Сталкер» — Комната.
  • Телеспектакль «Вошедший в сияние» — собственно, пещера Сияний.

Мультфильмы[править]

  • Планета сокровищ из одноименного диснеевского мультфильма.
  • «Замок Калиостро» — запрятанный на дне искуственного озера древний город, археологическая ценность. Как сказал главный герой, украсть у него это не выйдет, так что пусть уж остается владельцам.
  • «Дорога на Эльдорадо» — собственно, Эльдорадо.

Аниме и манга[править]

  • Neon Genesis Evangelion — Геофронт для Ангелов, а точнее нижний уровень штаба NERV, на котором находится распятая Лилит, ключ к апокалипсису.
  • One Piece — субверсия. Что это за Ван Пис такой, который считается «величайшим сокровищем», никто до сих пор не знает (читатели часто представляют себе нечто непонятное и зыбко-эфемерное, типа исполнения истинной мечты, но слово Божие опровергает эту теорию). Зато существование Рафтеля — загадочного недосягаемого острова в самом конце Гранд Лайна — никто сомнению не подвергает. Если все-таки доплывешь до него — будет тебе счастье, приключенец!
  • Made in Abyss — дно Бездны. Никто не знает, что же там находится, и главные герои пытаются туда добраться — правда, не для выяснения деталей, а чтобы найти возможно находящуюся там маму главной героини.
  • Shingeki no Kyojin — подвал в старом доме Эрена. Добирались до него герои несколько десятков глав… но старались не зря. Обнаруженные там откровения Гриши Йегера неплохо так переворачивают сюжет...
  • Golden Kamuy — место, где Ноппера-бо спрятал похищенное золото айнов. А также тюрьма Абашири, где сидит сам Ноппера-бо.
  • Senki Zesshou SymphogearФронтир, этакая Тихоокеанская Атлантида. По сути — остров с древним городом-хранилищем так называемых «технологий еретиков». Группа Марии ищет их с целью остановить обрушение Луны на Землю, запущенное ещё в прошлом сезоне. А вот доктор Вэр ищет способ половить профит с этого да кинуть горе-союзничков.
    • Шато дэ Тиффожмашина Судного дня, созданная Кэрол. До финальной битвы 3-го сезона её существование вообще было никому неизвестно. А в 5-ом сезоне служит временным убежищем и снова ключевой частью в плане уже новых злодеев.

Видеоигры[править]

  • S.T.A.L.K.E.R. — Оазис. Место, куда стремятся все сталкеры, ибо по легендам оно излечивает от всех болезней и заживляет все раны.
    • Сама ЧАЭС. У всех свои причины стремиться к ней: одних влечёт легенда об Исполнителе Желаний, другим нужен контроль над сердцем Зоны, третьи просто хотят набрать как можно больше хабара.
    • В межавторском цикле по мотивам игры в принципе вся Зона как таковая может считаться одним большим сабжем — какие только причины не приводили людей туда.
  • Дамба Гувера в Fallout: New Vegas. Последний сохранившийся источник электроэнергии такой мощности в довольно крупном регионе постъядерного мира, неудивительно, что за нее сцепились два крупнейших государства в округе.
    • Казино Сьерра-Мадре — построенное Синклэром, как противоатомный бункер для себя и своей возлюбленной, оно должно было подавать сигнал о помощи. Увы, бомбы упали раньше, чем предполагалось, и вместо этого в эфир пошло рекламное объявление, завлекая охотников за сокровищами и технологиями на погибель. Там действительно много чудесных по нынешним меркам вещей. Но лучше им там и остаться.
  • Dark Souls — Горнило Первого Пламени. Герою туда надо, потому что… вообще ему туда нафиг не надо, но разные загадочные товарищи твердят ему, что он Избранный и ему туда очень-очень надо. Ведь Первому Пламени нужно топливо...
  • Assassin's Creed 4 — Обсерватория, устройство Предтеч, древний механизм, позволяющий, имея генетический материал человека, следить за ним, который различные личности и организации хотели использовать для понятно каких целей. Некоторую роль в сюжете, однако, играет, так что это не стопроцентный Макгаффин
  • «Mount & Blade: Warband» — Дирим. Не то чтобы этот городишко имел какое-то значение, но он находится в центре карты и его постоянно захватывают-перезахватывают все игровые фракции.
  • Pillars of Eternity II: Deadfire – город Укайзо, по которому угорают все фракции в игре. А потом еще и вы, поскольку вам туда надо.

Реальная жизнь[править]

  • Шамбала. Многие пытаются её найти, но никто толком не знает, для чего конкретно, а зачастую и что это вообще такое. Хотя версий дофига.
  • Эльдорадо и Пайтити — «золотые города» в Южной Америке, которые искали конкистадоры.
  • Беловодье.
  • Китеж, не?