Метагейминг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Метагейминг — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с таким понятием, как «жульничество».. Что характерно, в компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.

Примеры[править]

  • Краплёные карты. До революции за них били канделябрами.
  • Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре.
  • Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отоброжаются/не записаны, или если в игре таковой вообще нет(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции.
    • Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника.
  • Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать.
  • «Выпадение из роли» в настольных RPG и использование недоступной игровому персонажу информации.
  • Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы.
  • Знание, когда нужно раздеть Рениесту.
  • А в некоторых играх, к примеру в Crusader Kings 2, метагеймингом может стать знание истории.
  • «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде.
  • Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени.
    • Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно.
    • Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор.
      • С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки.
  • Space Station 13 — использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится Чужие, Культ и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе».