Металлический слизень

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Моб в компьютерных играх, оставляющий после себя тонны опыта и лута, которого трудно найти и убить.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Metal Slime. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Металлический король. И пусть вас не обманывает малое количество HP. Посмотрите на его защиту и скорость

Металлический слизень — особый вид противников, встречающийся в настольных и компьютерных играх, особенно в JRPG, который жаждут встретить все игроки. Его отличительные особенности таковы:

  • Этот тип врагов оставляет после себя много опыта и/или денег. Особенно такой тип врагов любят игры жанра CRPG, в которых присутствуют секретные боссы, так как позволяют игроку быстрыми темпами набрать максимальный уровень. Некоторые варианты, впрочем, создают ценность награды с помощью качества и дропают уникальный хренполучий, который нигде больше получить невозможно.
  • Этих врагов чрезвычайно трудно найти. Они появляются только в определенной локации, в определенный момент, когда у игрока есть особый предмет и т. п.
  • Несмотря на то, что зачастую такие враги не представляют из себя большой опасности, убить их довольно сложно. У них крайне высокие показатели защиты, скорости, ловкости, благодаря чему любые атаки будут наносить им минимальный урон, а сами мобы смогут очень быстро скрыться из поля зрения игрока. Либо, они вообще бессмертны до тех пор, пока не будет применен особый артефакт. Для победы над подобными противниками необходима особая стратегия боя и определенные навыки.

Название взято из серии Dragon Quest, вышедшей в 1986 году, хотя похожие типы противников существовали еще в настольных RPG.


Где встречается[править]

Аниме и ранобе[править]

  • Sword Art Online — тушейный кролик. Самое быстрое и трусливое существо Анкрайда, оставляет после себя самое редчайший трофей — вкуснейшее мясо в игре

CRPG, JRPG, Action-RPG и всё такое[править]

  • Серия Dragon Quest — металлический слизень, собственно, кодификатор. Обладают высокими параметрами защиты, благодаря чему любые физические и магические атаки, кроме критических, будут наносить им минимальный урон. Кроме того, обладают высокой скоростью и имеют скверную привычку быстро убегать с поля боя до того, как игрок успеет хоть что-нибудь сделать. При этом, уровень их HP довольно низок, но легче от этого не становится. В играх встречается несколько типов таких врагов.
    • Металлический слизень — выглядит, как капля жидкого металла с глазами.
    • Жидкометаллический слизень — выглядит как отравленный слизень, сделанный из металла. Быстрее своего предшественника и оставляет больше опыта.
    • Тройной металлический слизень — впервые появился в Dragon Quest IX. Три металлических слизня, спаянных в единое целое.
    • Металлический король — большой слизень с короной. Получается слиянием нескольких металлических слаймов в один.
    • Платиновый король — впервые появился в Dragon Quest VII. Драгоценный камень, за убийство которого дают максимальное количество опыта. Помимо высокой скорости, способен наложить на игрока ослепление, из-за чего попасть по нему становится практически невозможно.
    • Драгоценный король — не то, чтобы совсем подходит под этот троп, но оставляет после себя большое количество денег.
  • Серия Final Fantasy — в этой серии роль подобных врагов зачастую выполняют кактуары, живые кактусы, способные убить практически с первого раза и имеющие привычку убегать с поля боя.
    • Final Fantasy IV — Flan Princess. Являются единственными противниками в игре, с которых выпадает самый редкий предмет в игре, Pink Tail, который можно обменять на лучшую броню в игре. Найти их можно только в одной из комнат последнего подземелья. Но даже там они появляются крайне редко, и нужно использовать особый предмет — Siren.
    • Final Fantasy V — Skull Eater. Огромная белка серо-стального цвета. Всего 1 HP, но высочайшие показатели защиты (физической и магической), а также высокое уклонение делают монстра практически неубиваемым на ранних этапах. Есть несколько секретов, которые дают возможность убить монстра в считанные секунды, но до них еще додуматься надо.
    • Final Fantasy VII — Magic Pot. Неуязвим до тех пор, пока ему не дать Elixir.
    • Final Fantasy IX — дружелюбный монстр Yan, в награду за бриллианты дающий опыт и предметы. Его недружелюбные собратья достаточно сильны, но и оставляют немало опыта.
    • Final Fantasy X — Tonberry. На атаки отвечает заклинанием, наносящий стократный урон, помноженный на количество убитых врагов. И прокачка в этой игре осуществляется именно по тому, какой урон нанёс враг.
  • Серия Persona — золотой тип врагов. Собственно, похожи на металлические слаймы. Имеют высокую защиту и привычку убегать с поля боя.
  • Серия Kingdom Hearts — грибы, оставляющие после себя редкие предметы, в обмен на определенные действие.
    • Bulky Vendors из Kingdom Hearts 2.
    • Особые Бессердечные, добавленные в версии Final Mix в первую часть. Дропают особые предметы типа Stone, необходимые для многих крафтов.
  • Breath of Fire 3 — Золотые Яйца.
  • The World Ends with You — Pig Noise.
  • Diablo 3 — гоблины, роняющие из себя золото, ресурсы для крафта или другую валюту, когда игрок их бьет. При этом гоблин со всех ног улепётывает от игрока и останавливается только чтобы наколдовать себе портал и скрыться в нём.
    • Особая разновиднось гоблина — Барон Златник — способен после убийства игроком открыть портал в царство демонессы Алчность, где за короткое время можно собрать дофига золота.
  • Torchlight 2 — уникальный моб Золотой Краб, он же «хвастливое ракообразное». Есть небольшой шанс, что он появится при активации алтаря призыва монстров.
  • Серия Dark Souls — кристальные ящерки. С них падают ценные материалы для апгрейда оружия, но появляются они только в определенных местах, и если игрок подойдет слишком близко — пытаются убежать, а затем исчезают.
  • Серия God Eater — Амур и Аббадон. Маленькие похожие на летучую пиранью арагами, не атакующие игрока и тиммейтов, имеющие довольно мало жизней, но по ним сложно попасть, они очень быстрые, имеют привычку удирать буквально в противоположную часть карты и могут исчезнуть, если их не преследовать. С них дропаются особые «ф-билеты», на которые покупаются материалы для крафта. В принципе, материалы и выбить можно, но это долго и муторно, надо раз за разом перепроходить определенные миссии.
  • Серия Neptunia — металлический догу. Пример с прикрученным фитильком, впрочем: встречаются они в сюжетной локации и их фарм имеет смысл где-то до половины игры. Дальше почётное знамя «коробки опыта» переходит к гигантским догу, обитающим уже в одной из секретных локаций и сильнее подходящим под троп.
  • Серия Wizardry. Так и называется: «металлический слизень». Подвид слизня обыкновенного из металла (не спрашивайте, чего курили разработчики!). Бывает разным: железным, адамантиновым и т. п. Его невозможно или почти невозможно убить ни обычным оружием, ни магией. Сам он по себе монстрик слабенький, хитов у него мало, бьет никак и ползает вяло, зато крайне настырный и может загнать обалдевшую от его присутствия партию в глубокий обморок от истощения от попыток прибить монстрика. Лечится адамантиновый слизень критическими ударами, особым оружием и заклинаниями по типу мгновенной смерти. Слабая партия может сделать только одно: бесславно бежать с поля боя.
  • Might and Magic: мраморные гаргульи. Встречаются только в крупных стаях сородичей на свежем воздухе от 8 экземпляров. Полностью имунны к любому физическому оружию, многохитовые, ломают броню и могут парализовать персонажа (здесь паралич лечится только заклинанием), резво летают. Убиваются долго и нудно мастерскими заклинаниями на расстоянии. Серьёзное препятствие для низкоуровневых персонажей.
  • Shining in the Darkness: кристальные монстры-жижицы на последнем уровне лабиринта. Бьют они очень слабо и у них очень мало хитов. Эти слабости они компенсируют практически непробиваемой защитой от ударов, иммунитетом к дебаффам, а атакующие заклинания наносят им всего одну единицу урона, а то и вовсе не наносят. К тому же, в любом раунде монстру может надоесть драться и он убежит. Но за них дают тонны экспы, больше чем за любого врага или босса.
  • Disgaea 5: С не слабо прикрученным фитильком. В Item World можно с некоторой вероятностью натолнуться на Bottle Man или Lucky Board. У первого очень высокая защита и резист, а второго можно убить только ваншотом. Фитилёк в том, что дроп с них не такой уж и люто необходимый, хоть и весьма полезный (с некоторой вероятностью), а броня у первых не такая уж и могучая. Но самое главное в том, что они не так уж и редки. А в некоторых уровнях их вообще можно выпиливать в промышленных масштабах.
  • Ni no Kuni II — стихийные духи, с очень небольшой вероятностью появляющиеся посреди боя (за всю игру автор правки на них натолкнулся где-то 5-6 раз). Эти товарищи вовсе не крепки, особенно если в боевом эквалайзере на максимум выставить урон по феям, просто очень любят бегать, а через некоторое время исчезают. Да и дроп от них крут разве-что до тех пор, пока вы не прокачаете в своём королевстве добычу призм.
  • The Incredible Adventures of Van Helsing — в самом начале игры вы натолкнётесь на некого гоблина с мешком. Если смогёте убить, то получите весьма крутые для начала игры предметы. Ежели нет, то он сбежит и разобьётся, а вы заберёте его лут.
  • Trails in the sky — Shining Pom, очень редки(на одну главу — они появляются один раз в определенном месте), дают дофига опыта и игнорирует физ и маг урон, а после некоторого времени — сбегают. Игра имеет ачивку по их поимке в каждой главе.
  • MOTHER 3 — Black Beanling, дающий более 1000 очков опыта. Главное, его поймать — он весьма шустрый.
  • Yakuza: Like a Dragon — Зажиточные оборванцы, которым за один удар можно нанести только 1-2 единицы урона Хан Чунги моментально таких урабатывает, поэтому рекомендуется использовать приёмы, наносящие множество ударов. За победу одаривают колоссальным количеством опыта.
  • Honkai Star Rail — варп-поросята. Водятся по одному на локацию (и не везде), с версии 1.1 могут и присоединиться к любому случайному бою. Не враждебны, в бою пытаются сбежать. Если успеть убить порося локации — дропнет сундук с ценным лутом; если случайного поросёнка — в несколько раз больше лута со всех остальных мобов за весь бой.
  • Minecraft Dungeons — свинка с сундуком.

Другие игры[править]

  • Pokémon — так называемые roaming pokemon, которые после каждой встречи убегают, и их приходится искать по всей карте. Без них не обходится ни одно поколение, начиная со второго.
  • Amorphous+ — прежде всего Gray, который появляется в два этапа. Вначале в реверсивный митоз должны вступить два обычных Gloople, формируя Oozle, а затем к последнему присоединиться третий. Получается именно что сабж — здоровенный металлизированный монстр-жижица, который при попытке его ударить становится непробиваемым, да ещё периодически тычет в игрока здоровенной, на полкарты, ложноножкой-копьём.
    • И там же есть ещё много подобных противников, из которых Queen и Razor Queen также очень похожи на предмет статьи, причём по сути даже являются боссами.
  • Saints Row: The Third — профессор Генки. Очень живуч и оставляет после своей смерти от ста тысяч до миллиона долларов!
  • В идейных продолжателях Left 4 Dead иногда встречаются враги, которые несут на себе полезные предметы — и несут они их отнюдь не в сторону игрока!
    • Left 4 Dead 2 — Павшие Выживальщики. Довольно прочные, после малейшего урона начинают драпать, несут медикаменты и оружие «гранатного» типа.
    • Warhammer: Vermintide 2 — крысюки-мешочники. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как советует нам экран загрузки — «При встрече с мешочником немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания».
    • Deep Rock Galactic — Huulu Hoarder. В отличие от квелых личинок-лутбагов, с которых падает немного золота и нитры, эти гурманы кушают редкие минералы, драпают от игрока с истошным визгом, через некоторое время зарываются в землю и больше на этой миссии не появляются.
      • Инверсия — Красс-детонатор: он тоже очень редкий, но по всем свойствам точно такой же, как и обычный гигантский детонатор, только воронка от взрыва при смерти покрывается золотом. Так что специальные манипуляции по убиванию состоят в заманивании в узкий тоннель для наибольшего профита.
  • Warframe — оксиумные дроны корпуса, единственный нормальный источник оксиума. Обладает приличным количеством здоровья для дрона и обычно действует на нервы пулемётом, но при получении урона переходит в режим камикадзе и пытается протаранить игрока, не оставив после этого лута. Хорошая новость в том, что о таране дрон предупреждает особым звуковым сигналом, а при промахе остаётся жив.
  • Borderlands — коротышки с добычей. В первых двух играл выпрыгивали из различных контейнеров, но очень редко. В третьей части просто рандомно появляются в определённых местах.
  • Мобильная игра «Hungry Shark Evolution», симулятор акулы — южная рексия. Единственная и крайне редкая рыбка, которая при съедании даёт 1 кристалл. Невнимательный игрок может перепутать её с обычной зелёной тропической рыбкой.
  • Yakuza 0 — с немалым фитильком, богатеи в золотых костюмах. Ибо и отоварить их не составляет никакого труда, и находятся не очень редко, и бабла с них получаешь не очень много.
  • EVE Online — NPC офицеры. С них падают лучшие по характеристикам модули, цена которых может превышать по стоимости снаряженный корабль капитального класса. Надежный способ находить офицеров очень мало кто знает. А те, кто знает не спешат плодить конкурентов.
  • Plants vs. Zombies — зомби-йети. Появляется в единственном уровне — ночью, во время грозы, а получив некоторое количество урона, разворачивается и драпает, так что его не всегда удаётся даже увидеть, а не то что понять, что это было. Лучше всего ловится установкой перед его носом (когда уже побежит) стенореха или тыквы, либо кабачком. По смерти оставляет два алмаза.
  • Minecraft — мобы в броне, дропают собственно броню (хоть и почти полностью поломанную). А также лошади-скелеты, спавнятся во время грозы, и превращаются в четырёх скелетов на четырёх таких лошадях. Можно убить скелетов, а лошадей приручить и оставить как крайне редкий трофей.