Мешанина жанров

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Отладить два жанра сложнее, чем один, и сейчас даже кроссжанровая вставка зачастую становится гадким уровнем. А если ещё далёкого жанра (головоломка в шутере) — нужен очень хороший геймдизайнер, чтобы получилось. Но на стыке 1980-х и 1990-х было модно делать игру, эпизоды которой относятся к совершенно разным жанрам. Например, в проходной игре по Terminator 2:

  • бой Шварценеггера с Патриком — файтинг;
  • погоня Шварценеггера на мотоцикле от самосвала — аркадная гонка;
  • восстановить руку Шварценеггера — головоломка;
  • и затем опять файтинг с Патриком…

И этому есть две основных причины.

  • Каноны жанра только устанавливались, и не было стандартного способа сделать «пристойную» игру. Так что игрок любил те игры, у которых красивее графика, отзывчивее управление, понятнее геймплей… В игротеке одного человека могли сосуществовать избивалка, гонка, платформер и стратегия — куда там современным фанатам одного-двух жанров…
  • Цвёл махровым цветом лицензированный треш — тяп-ляп сделанные игры по громкой франшизе, ориентированные на неосведомлённых родителей. Та самая игра по «терминатору» — он, родимый, в самом трешовом виде. Какой жанр больше подходит под сцену — тот и берём.

Хорошие примеры[править]

  • Half-Life: дядюшка Гейб дал возможность игрокам в типичный шутер насладиться интерактивным повествованием и прыжковыми (и не только) головоломками.
    • Во второй части прибавился хоррор: шипение ядовитого хедкраба заставляет Гордона вместе с Игроком производить кирпичи едва-ли не быстрее чем королева чужих откладывает яйца.
  • S.T.A.L.K.E.R.: внутримировой пример - Должники и Наемники отыгрывают Action-Shooter, а Свобода и Монолит - Стелс-экшен и симулятор снайпера. И сам игрок может выбирать различную тактику и вооружение. А вот транспорт не реализовали из-за нехватки времени, в модах, которые возвращают его, он реализован весьма криво и неудобно.
  • Crysis: в отличие от предыдущего примера, помимо различных тактических приемов, реализован и транспорт. Игрок может ползти на брюхе половину уровня или стремглав бежать в атаку, а может прокатиться с ветерком на джипе или обогнуть вражеские береговые укрепления на катере. Также в одиночной игре существенно различается геймплей на разных уровнях: после тихого подкрадывания в джунглях, Номаду предстоит возглавить наступление танковой роты, а затем пилотировать VTOL.
  • StarCraft II: RTS + миссии героев, которые приближаются шутеру от третьего лица или платформеру 90-х годов. Имеющий бесконечные боезапас для гауссовки Рейнор, время от времени подбирает используемые гранаты и выстрелы для ракетницы, лечилки и ресурсы, выполняющие роль золота или прокачки из MOBA. Керриган и вовсе использует способности вроде 'кинетического удара' и 'порождения гиблингов' едва-ли не чаще стандартной атаки.
  • Mafia: довольно хороший автосим + шутер. Гадкими уровнями будут стрельба из машины (крайне непродуманная) и та самая гонка (если нет руля).
  • Grand Theft Auto, трёхмерная серия: очень аркадный автосим + шутер. Все уровни уникальны, и самые гадкие те, что самые-самые уникальные, вроде вертолётика.
    • А в Vice City и San Andreas — еще и flight-action.
  • Resident Evil 6 — шутер+элементы файтинга+элементы flight action.
  • Call of Duty: Black Ops — FPS+flight action+элементы автосима.
  • Космические рейнджеры: Privateer+аркада+экономическая стратегия+текстовые квесты. Во второй части еще +тактическая RTS.
  • Brutal Legend — слэшер, стратегия, автосим и Guitar Hero!
  • В тылу врага — тактическая стратегия, аркадный шутер от первого лица, стелс-экшен и много чего ещё.
  • Стальные монстры — Total War на фронте Тихого океана ВМВ+шутер+аркадный авиасимулятор.
  • Devil May Cry 3 — при первом прохождении некоторые боссы могут заставить задуматься, но магнитом для проклятий со стороны игроков стал уровень-платформер.
    • И не будем забывать про простые, но милые головоломки.
  • Warcraft 3 — обычно рассматривается, как стратегия в реальном времени, но обилие элементов RPG резко отличает её от представителей «чистого» жанра.
    • Отличие оказалось настолько заметным, что на его базе фанатским сообществом были созданы карты, целиком и полностью сосредотачивающиеся только на этом аспекте игры, переродившиеся аж в отдельный жанр MOBA.
  • Heroes of Might and MagicTBS с элементами RPG, тактики боя и экономической стратегии.
  • Abobo's Big Adventure — прикольная флэш-игра, где каждый уровень основан на одной из игр для NES.
  • Beyond Good & Evil — Боевая система — незамысловатый файтинг. Поиск предметов и «охота» за снимками животных Хиллиса — квест. Многочисленные гонки на ховеркрафте — рейсинг, иногда с элементами скроллшутера. Плюс аркадные головоломки, прыжковые паззлы в стиле трехмерного платформера, пара-тройка стелс-миссий (впрочем, почти все можно попытаться пройти нахрапом), а под конец даже космическая «леталка». В целом — один из шедевров игростроя.
  • Evil Days of Luckless John — в основном 3D-квест с добавлением шутера и гонок
  • Wet: The Sexy Empire — квест+экономическая стратегия про порностудию.
  • Warframe бесплатно заменит вам все игры. Она такой же ниндзя-пират-зомби-робот, как и заглавные варфреймы. Основной геймплей это чередующиеся стелс-экшен и мясной шутер пополам с Hack'n'Slash(!), а по желанию можно сыграть также в: симулятор охоты, симулятор рыбалки, симулятор скейта, симулятор гитары, космосимулятор, некий вымышленный вид спорта и даже в некотором смысле тамагочи(!!), и это не считая миниигры в файтинг, летай-стреляй и Flappy Bird(!!!).
  • Spore. Клетку, если натянуть сову на глобус, можно причислить к top-down action. Существо — action от 3 лица. Племя и Цивилизация являют собой простенькие стратегии в реальном времени, а финальный этап Космоса, где игрок управляет космическим кораблем — уже космосим.
  • Kingdom Hearts: Chain of Memories на GBA и её 3D-ремейк вначале на PS2, а потом на куче других платформ - смесь Roguelite (этажи пронумерованы, прям как в этом жанре, а комнаты в них генерируются с помощью комбинаций специальных карт, могут быть разных форм и размеров и исчезают при переходе с одного этажа на другой, вся игра - один большой данж), Action-RPG (сама боёвка происходит в реальном времени, хоть она и медленная), обычной RPG (бои происходят на отдельной "арене", и из одного врага часто появляется много и симулятора ККИ (весь геймплей завязан на картах, даже атаки героя и его врагов это по сути карты). К оригинальной игре, как правило, относятся хорошо, а вот ремейк нравится не всем.
  • BPM: Bullets Per Minute — шутер, в котором много разнообразного оружия. И в то же время рогалик с генерируемыми подземельями, врагами и лутом. И одновременно — ритм-игра, в которой стрелять, перезаряжаться и уклоняться можно только в ритме играющей музыки.
  • Battlerite — эту игру Steam пока еще по привычке относит к мобе. Представляет собой сочетание мобы, шутера, файтинга и battle royale.
  • Mount & Blade — слешерная боёвка с неплохо сделанными стрельбой и верховой ездой, массовые битвы — очень простая стратегия, прокачка и квесты из RPG, а глобальная карта, торговля и корованыprivateer.
  • They Are Billions — игра представляет собой смесь Стратегия в реальном времени и градостроительного симулятора. А ещё в компании есть наступательные и тактические миссии, которые представляют собой, соответственно, защиту башен и RPG а-ля Warcraft 3.
  • MMO-игры в целом предоставляют игрокам кучу возможностей, вплоть до того что играющие в одну игру могут заниматься совсем разными вещами: Кто-то играет в экономический симулятор на игровом рынке, кто-то рыбачит, кто-то делает квесты, кто-то ищет и убивает врагов, кто-то одевает своего персонажа, кто-то управляет группой ботов.
  • PARKAN: Хроника империи - годный пример космосимулятора, в котором не последнюю роль играет экономическая стратегия и вишенкой на торте небольшая доля стрелялки от первого лица. В Elite то же самое появилось далеко не сразу.
  • Neverwinter Nights 2 — RPG с обязательным элементом экономической стратегии в виде выстраивания крепости
  • Pathfinder: Kingmaker — RPG с занимающим изрядную часть игры, хотя и опциональным политико-экономическим симулятором королевства с назначением министров, выполнение глобальных квестов и застройкой столицы.
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous — RPG+симулятор королевства+тактическая стратегия наподобие боев в HOMM.
  • Boyfriend Dungeon — изометрический dungeon crawler плюс дэйт-сим...с избранным оружием, обращающимся в мужчину. Взаимосвязь прямая: бьем монстров, получаем деньги, на деньги ходим на свидания и дарим подарки, с прокачанным клинком снова рубим монстров.
  • Evoland 2 — эту игру интересно проходить в первую очередь из-за обилия жанров, которые впихнули в игру. Основа геймплея — это экшн-адвенчура с видом сверху, плюс 2d-платформер, но помимо них есть геймплейные секции скролл-шутера, файтинга, пошаговой стратегии, стелс-экшена, битемапа, раннера, Бомбермена и «три в ряд».
  • Spellforce — все игры серии — это одинаково качественно проработанные в обеих аспектах гибриды RPG и RTS (и игра так или иначе заставит вас уделять внимание и тому, и другому), но с помощью диалоговой системы разработчики добавили в игру головоломки и даже коллекционную карточную игру.
  • Undertale и DeltaruneJRPG с миниигрой в виде Bullet Hell.
  • Persona, начиная с третьей части — смесь симулятора японского школьника и JRPG. Днём ходим в школу, как нормальные люди, а ночью (в пятой части — необязательно) исследуем какое-то неизвестное простым людям потустороннее пространство и сражаемся там с Тенями при помощи заглавных Персон.