Минмаксинг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Кажется, кое-кто слишком серьёзно относится к игре и недостаточно серьёзно к другим людям.

Минмаксинг затмевает глаза. Некоторые, например, могут серьёзно доколупываться к 2м очкам талантов, которые лежат не так, как в билде на элитистах, забывая, что таланты даны нам, чтобы каждый сам выбирал то, что ему нравится, а не для того, чтобы надо было одевать всем одинаковые билды.

»
— Форумы World of Warcraft

Минмаксинг — это искусство, более всего ценимое манчкинами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы.

С точки зрения отыгрыша и игрового баланса это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза.

С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж будет обязательно вписываться в сюжет.

Минмаксинг больше относится к настольным играм, а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — powerplayer.

Поскольку минмаксингом занимаются манчкины, они, естественно, будут использовать любые недоработки и ошибки в игровой механике, чтобы добиться игрового преимущества. В результате такой игрок становится непобедим, так что другим приходится повторять за ним. Все это идет в разрез с видением разработчиков игры, так что слишком эффективные стратегии игры неизбежно оказываются занерфлены в новой редакции. В MMORPG это обычно приводит к вайпу и массовому рероллу.

Примеры[править]

Веб-комиксы[править]

  • Goblins: Life Through Their Eyes есть персонаж - воин по имени Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт полноценный отыгрыш.
  • «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается манчкином, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера.

Видеоигры[править]

  • В Daggerfall при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить.
  • Dark Soulsвеликий и ужасный Giant Dad, классический реактивный громила. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя. Хотя классический Giant Dad на самом деле минмаксным билдом не является и ради стильного внешнего вида ощутимо жертвует характеристиками. Используя экипировку с оптимальным отношением веса к пойзу из разных комплектов и маску матери можно получить ощутимо больше ХП - и невероятное уродство персонажа впридачу.
  • Total War Warhammer — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов, так что их урон от потери бойцов падает быстрее, но завезённые из настолки одиночные бойцы теряют только в здоровье и таким образом становятся имбой. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ, а разношёрстная армия управляется сложнее спама одним-двумя типами юнитов. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален.
  • Crusader Kings 2сумасшедший монгол-одинопоклонник в роли дожа Амальфи (торговый город на юге Италии, вассал Византии). Способен закатать в бетон вообще всё, что шевелится, потому что военные и деловые навыки у него в два раза круче, чем у самого Дьявола во плоти.
  • Warframe на том и стоит, будучи по сути симулятором сотворения из себя неостановимой машины смерти. Причём, в отличие от многих других случаев, берёт не только скрупулёзным подгоном циферок стат, а ещё и огромной вариативностью выраженных фич, позволяющих менять класс персонажа как… броню. Режим вылазки с ограничениями — иди минмакси. Режим арбитража с космическими баффами конкретного шмота — иди минмакси. Хочешь добыть убер-модификатор на оружие — изволь выполнить его испытание и, правильно, минмаксить. Педаль в пол: даже испытания на высокие ранги мастерства проверяют скорее наличие шмота и умение им пользоваться, а не скилл жать кнопки.

Визуальные романы[править]

  • В Fate/Stay Night слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость.