Морпехи, Абрамсы и авианосцы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Шурик в библиотеке.jpgВот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»...
На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь.

Армия США — с 1945-го извечный вероятный противник Советской и Российской Армий и орудие демократии для самих США. Служат в ней как добрые, так и тупые американцы. В культуре представлена в приличном количестве.

Немного стереотипов[править]

  • Пока у американского солдата есть патроны, он непобедим — его нельзя ни убить, ни как-то поцарапать, можно только заставить расстрелять боекомплект и отойти с позиции.
  • Оборона лучше наступления — потому что есть возможность уютно устроится в окопе и пулять как в тире по врагам, которые будут ломиться, как бешеные камиказде. Других способов, кроме как тупо ломиться вперед в надежде, что всех не перестреляют, враг не знает и знать не хочет.
  • Любое американское тактическое решение гениально по определению, и противопоставить противнику совершенно нечего. Даже если это банальное «занимаем оборону посреди поля» или «две роты вперед, одна в обход».
  • Дай американскому солдату хотя бы джип с пулеметом — и он бросится в бой, очертя голову. И, что характерно, ничего ему не будет. А уже если это будет танк… Тем более, что американские танки, как известно, нельзя даже поцарапать, а если вдруг — то там вышибные панели и полная внутренняя безопасность, так что танкистов даже не контузит.
  • Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.
  • Любой боевой опыт американской армии применим к любому противнику и вообще дает ей универсальные бонусы на все. Ну как в играх — плюс 5 к силе и плюс три к выносливости. Боевой опыт у противника будет мешать ему воевать против американцев — ведь это боевой опыт против кого-то другого, а значит, ложные аналогии. А боевого опыта против американцев не бывает — во-первых, они кого угодно шапками закидают, во-вторых, даже какая-то успешная тактика против США возможна лишь один раз.
  • Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода, и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.
  • Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
  • Старый, как сама американская армия, американский стереотип от американцев и для американцев о том, что в армии постоянно творится бардак. Нечто похожее есть в советской армии в виде «круглое тащим, квадратное — катим», но в американской отягощается невероятно раздутыми штабами[1] уже начиная с батальонного уровня и специфической бюрократией.
    • «The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis»
  • Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.
  • Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
  • GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.
  • Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.
  • Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
    • Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — спецназ SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.

Кино[править]

  • Фильмы о высадке в Нормандии («Спасти рядового Райана»), войнах в Корее, Вьетнаме («Апокалипсис сегодня», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («Падение „Черного ястреба“», «Повелитель бури»).
  • «Скала» и другие фильмы Майкла Бэя.
  • «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
  • «Несколько хороших парней». О дедовщине… в спецвойсках США. Surpriiise!
    • А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
  • «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
  • Капитан Америка же!

Телесериалы[править]

  • Enterprise — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,[2] он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»

Аниме и манга[править]

  • «Marine Corps Yumi» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды — прилагаются.

Видеоигры[править]

  • Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
  • Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
  • BattleField 2 — США представленны бравым USMC. Вместе с Абрамсами и авианосцами.
  • Call of Duty. Nuff said.
  • Crysis — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и Абрамсов[3] особенно много. А финальная схватка против инопланетного шагохода и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
  • Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под реднека (еще и затем, чтобы потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий).
  • Sniper: Ghost Warrior
  • Combat Mission — серия тактических варгеймов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: хардкорных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на Омаха-бич, и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «в правильном русле» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
  • War Front: Turning Point.: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
  • Command & Conquer 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — стеклянные пушки). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь десболл — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
    • Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала её извечного противника. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.

Примечания[править]

  1. Штаб советского мотострелкового батальона — 10 человек (8 офицеров и два водителя), штабной роты нет, вспомогательные взводы подчинены напрямую комбату и в сумме составляют около 70 человек, всего в батальоне — 513 человек. Штаб американского мотопехотного батальона — 22 офицера, штабная рота — 367 человек, в основном, за счет ЧУДОВИЩНО раздутой медицинской службы (49 против 8), обеспечения (125 против 20) и ремонтной (86 против 12), всего в батальоне — 896 человек. Итого, в мотопехотном батальоне США собственно мотострелков только треть личного состава.
  2. Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».
  3. Хотя в игре эти танки называются Атласами, и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 Абрамса.