Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи All Adult Animation Is South Park, Rated M for Money. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.

Все ведь знают что мультики — это для детей и что им полагается быть милыми, добрыми, простыми до глуповатости и нацеленными на продажу игрушек знакомство детишек с окружающим миром?

Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду?

Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и называется — «мультфильмы для взрослых». Вот только и тут не все гладко…

Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «Южный парк», «Бивис и Баттхед», «Симпсоны» и «Футурама». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе.

И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для взрослых» — это обязательно кэмповая комедия, эксплуатирующая темы секса, насилия и мизантропии. Логики в этом утверждении столько же, сколько в дурацком мифе «Аниме — это жестокие порномультики!», но, судя по засилью именно таких «взрослых» мультсериалов, новый штамп охотно поддерживается студиями, выпускающими каждый год очередных клонов «Гриффинов» и «Южного парка», во многом позабыв об уровне качества и соревнуясь только в количестве похабщины на минуту экранного времени…

Где встречается[править]

Мультфильмы[править]

  • «Кот Фриц» — первый полнометражный мультфильм с рейтингом Х, который обычно присваивался порнографическим фильмам.
  • «Девять жизней кота Фрица» — его продолжение, снятое уже без участия Ральфа Бакши.
  • «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) мир» — тоже работа Ральфа Бакши, на этот раз с участием живых актеров, в числе которых Брэд Питт и Ким Бесинджер.
  • «Эй, хорошо выглядишь» (1982) — Еще одна работа Бакши, на этот раз рассказывающая о жизни представителей субкультуры гризеров в злачных районах Нью-Йорка 50х (Квентин Тарантино восхищался этим мультфильмом и сравнивал его со «Злыми улицами» Мартина Скорсезе).
  • Мультфильмы бельгийского режиссера Пиша («Тарзун — позор джунглей» (1975), «Недостающее звено» (1980), «Заваруха» (1987), «Белоснежка: брачный сезон» (2007)) всегда обильно сдобрены сексом и черным юмором.
  • «Тяжелый металл» (1981) — пропитанный обнаженкой, насилием и рок-н-роллом, фэнтезийно-космооперно-протокиберпанковый мультальманах снятый по мотивам андеграундных комиксов публиковавшихся в журнале «Heavy Metal».

Мультсериалы[править]

  • «Шоу Рена и Стимпи» — как бы не первопример. Снимался Джоном Крисфалуси — молодым аниматором, до этого работавшим под началом все того же Ральфа Бакши. В старых сезонах сексуальной тематики почти нет, насилие в основном мультяшное, но концентрированный сортирный юмор хлещет из всех щелей. В перезапуске 2002 года добавилась и трэшеватая «клубничка», а насилие стали показывать чаще, причем в более жестких вариантах.
  • «Южный Парк» — кодификатор. В 1997 г., когда он вышел в эфир, настолько откровенные, даже подсвеченные шутки о сексуальных девиациях, убийствах и катастрофах (в том числе о случившихся в реальной жизни), одиозных личностях и прочем подобном были предельно шокирующими и непривычными для анимационного сериала. Что и привлекло моментально сотни тысяч зрителей. Как это часто бывает с популярными вещами, у сериала тут же появились подражатели. А так как «Южный парк» не растерял популярности за двадцать лет существования, то до сих пор почти каждый, кто берется за создание мультсериала для взрослых, пытается эксплуатировать формулу его успеха.
  • «Симпсоны». Хотя откровенной нецензурщины в них изначально было немного, а с каждым сезоном мультсериал становится всё менее эпатажным и более «детским» (насколько это возможно, как у нас нижеуказанная «Масяня»), но тем не менее, и Паркер со Стоуном, и Макфарлейн[1] в один голос говорят: все мы — родом из Симпсонов.
    • «Симпсоны», в сущности, истинный кодификатор для «взрослых» мультсериалов, отец семейства Копиркиных. С них повелось, что большинство таких сериалов про маленький городок одноэтажной Америки, семью с папой-рабочим, мамой-домохозяйкой и сыном-бунтарём (+опционально другие дети), с сатирой на американские реалии и шутками на грани фола. Эта комбинация встречается чаще и, судя по популярности сериалов, работает успешнее, чем максимальное ультранасилие и ультраэпатаж «Саус Парка».
  • «Американский папаша».
  • «Гриффины». Сознательный клон «Симпсонов», который упивается собственной наглостью и даже шутит над этим.
  • «Clone High» с прикрученным фитильком: чтобы понять большую часть шуток, от зрителя требуется кое-какая образованность — знание некоторых исторических событий и биографий некоторых исторических личностей.
  • «Бивис и Баттхед». Впрочем, этот мультсериал на самом деле гораздо умнее и глубже, чем кажется. Но чтобы понять его философскую и сатирическую составляющую, склад ума зрителя должен быть не как у титульных персонажей.
  • «Бриклберри». А также «Полиция Парадайз» от тех же создателей.
  • «Футурама». С прикрученным фитильком: уровень пошлости и жестокости не выше, чем в «Симпсонах», драматизм присутствует.
  • «Рик и Морти». А вот этот время от времени пробивает педаль в пол.
  • «Команда Фастфуд».
  • «38 обезьян».
  • «Голан Ненасытный». Взрослый мультсериал про девочку и её знакомого демона.
  • The Nutshack — отрицательный пример.
  • Metalocalypse — помимо прочего, примечателен группой Dethklok, существующей как в сериале, так и в реале (и даже дающей концерты!). Более того, альбомы реальной Dethklok стали едва ли не самыми популярными в жанре мелодичного дэт-метала!
  • «Конь Боджек».
  • «Любовь, Смерть и Роботы» же! За исключением мизерного числа эпизодов.
  • «Мистер Пиклз». Педаль в ад: мультфильм на 100 % посвящён жестоким и похабным похождениям пса-сатаниста. Каждая серия — это лютый треш, тем более с такой рисовкой…
  • «Мультреалити» — жёсткая пародия на мультфильмы (и не только) и шоу типа «Дом 2».
  • «Масяня» — с прикрученным фитильком, так как троп воплощен в легкой форме.
  • Hazbin Hotel и Helluva Boss — переплюнули все предыдущие примеры.
    • При этом «Босс» (про «Отель» будем судить, если когда его первая серия наконец-то выйдет) содержит на удивление добрую, человечную и вневозрастную мораль: умей ценить отношения (не только любовные, но и родственные) и искренность в них, а также близких людей, которые умеют терпеть твои недостатки и пытаются быть доброжелательными к тебе. Пожалуй, детям не помешало бы усвоить это пораньше…если бы «Босс» не был тем, чем является.
  • Лунтик от Кокодлук Бабы - здесь всё строго по ГОСТу: и нарочито-уродливая графика, и сортирный юмор (целые серии о постройке биотуалета над чьим-то домом и супервкусном мороженом с суперсекретным рецептом, и даже сатира на взрослую жизнь с СПГС. Однако мультсериал примечателен тем, что не пытается соревноватьс с другими подобными шоу в ровне похабщины, а просто выдаёт видение мира автора.

Аниме[править]

  • Panty & Stocking with Garterbelt — аниме, стилизованное под западные мультфильмы этого плана. Присутствует много насилия, похабщины и мата на английском.
  • Osomatsu-san
  • Mahou Shoujo Site

Где не встречается[править]

Мультфильмы[править]

  • Подавляющее большинство советских мультфильмов:
    • Сёстры Брумберг Особенно 1960-х-1970-х годов: «Большие неприятности» и его продолжение «Новые большие неприятности» (И проблемы не детские, и попадаются устаревшие идиомы, и реалии во многом ушедшие, поскольку не поймут дети, почему надо «жигули» доставать из-под земли), «Машинка времени», «Про злую мачеху» и многие другие.
    • «Фильм, фильм, фильм».
    • «Пиф-паф, ой-ой-ой».
    • Как не странно, зашёл и детям. Но дети видят в нем просто классный мультик, в то время как подростки и взрослые уже понимают, что мультфильм пародийный.
    • В частности, многие работы Гарри Бардина. Например «Брак» (1987) или антивоенный «Конфликт».
    • Аналогично шедевры и А. Татарского.
    • Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей и т. п. Кое-что актуально и по сей день.
    • «Жил-был Козявин».
    • «Человек в рамке».
    • «Савушкин, который не верил в чудеса».
    • «Мастер из Кламси».
    • «Между небом и землёй» (1985).
    • Мультипликационный киножурнал «Кинокрокодил» N№ 1-6 (1960-х гг.).
    • «Ограбление по-…».
    • «Настроение» (1982).
    • «Диссонанс».
    • «Не в шляпе счастье» (1968).
    • «Не убий!» (1990).
    • «Юноша Фридрих Энгельс» (1970).
    • «Яблоко» (1972, не путать с экранизацией сказки Сутеева!).
    • «Мотив» (1984).
    • «Юморески» 3 выпуска (1973-74).
      • «С 9.00 до 18.00» (1987 г.)
    • «Самоконтроль» (1989)
    • «Скафандр» (1984)
    • «Страна Оркестрия» (1964 г.)
    • «Стрелочник» (1987 г.) про расхитителей социалистической (и не только) собственности
    • «Сорок градусов по ареометру» (1981) — антиалкогольный
    • «Злодейка с наклейкой» (1954) — аналогично
    • «Ваше здоровье» — в ту же тему.
    • «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл.
    • «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова
    • «Автомат» (1965) о бережном отношении к технике.
    • «Автомобиль, любовь и горчица» (1966) о бытовых проблемах (в т.ч и дефиците).
    • «Анфас и профиль» (1988)
    • «Агент Г. С.» (1966) мультик-реклама страхования.
    • «Скамейка» (1967) на основе карикатур Херлуфа Бидструпа.
    • «Будильник» (1967)
    • «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого.
    • «Это не про меня».
    • «Великолепный Гоша».
    • «Подпись неразборчива» (1954) — тут детям будет интересна детективная история с участием антропоморфных животных, а вот взрослые узнают в персонажах множество знакомых типажей.
    • «Скорая помощь» (1949)
    • Серия мультфильмов Анатолия Петрова по древнегреческой мифологии — обилие неприкрытой наготы, в поздних местами даже сцены совокупления.
  • «Фелида», он же «Знаменитые приключения кота-сыщика» — субверсия. Темы секса, убийств и сатиры на общество имеются, но назвать комедией этот мрачный детектив, постепенно перерастающий в хоррор, может только… ээээ… обладатель очень специфического чувства юмора.
  • «Последний единорог».
  • «Полёт драконов».
  • «Обитатели холмов».
    • Watership Down — книга о приключении диких кроликов. Ви таки уверены, что имеется в виду не Мультсериал «Царь Горы»?
  • «Чумные псы».
  • «Дикая планета» — работа французского режиссера Рене Лалу. Многими считается первым западным полнометражным мультфильмом в жанре твердой научной фантастики.
  • «Ренессанс» — нуар в антураже Парижа середины XXI века. Спорный случай, ибо не совсем мультфильм: все роли сыграны актерами посредством motion capture, однако необходимо упомянуть в качестве трамвая к следующему примеру.
  • «Film Noir» (надм. «Очень мрачное кино») — подражающий предыдущему примеру фильм в том же жанре и той же стилистике, на этот раз полностью мультипликационный.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда об Аанге» (для детей, подростков и взрослых) и Аватар: Легенда о Корре (в целом, для людей постарше).
  • «Бесконечный поезд» − хотя он тоже рассчитан на широкую аудиторию, но темы рассказываемые здесь, отнюдь не для детских разговоров.
  • «Царь Горы» — откровенной похабщины и абсурдистики нет, выделяется предельной реалистичностью и жизненностью ситуаций. Его вполне можно смотреть детям, но скорее всего он покажется им скучным.
  • «Эховзвод» — неплохая попытка сделать твердую научную фантастику в виде мультсериала, причем в достаточно реалистичном сеттинге не самого далекого будущего. Никаких гипердвигателей нет, человечество кое-как освоило лишь Солнечную систему, но зато научилось создавать полноценную разумную жизнь. На вопросе этичности таких «игр в Бога» и построен конфликт сериала. Все предельно серьезно, умереть может любой из «хороших парней», присутствует множество рассуждений о политике и военной стратегии, есть зрелищные битвы. Но при этом сериал легко укладывается в детский рейтинг.
  • «Вторжение в Америку».
  • Венгерский «Густав».
  • Пятый сезон «Самурая Джека», при всей кислотности сеттинга, на редкость адекватен в отношении своих суровых моментов.
  • «Охотники на драконов» изначально рассчитаны на широкую аудиторию, включая детей лет эдак от 10-12, что, однако, не мешает обильным рассуждениям героев по поводу разнообразных взрослых проблем (в первую очередь финансовых) и их решений, так как протагонисты здесь — относительно молодые взрослые. А ещё тут можно натолкнуться на жёсткое закадровое гуро и местами неаппетитную драконью расчленёнку; для мира Летающих Островов в них нет ничего необычного, как и ничего забавного.
  • RWBY, что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме.
  • «Кибер-шесть» (1999) — мультсериал для детей и подростков, снятый по мотивам достаточно чернушного «взрослого» комикса, уже не содержит чернухи, но сохраняет умеренно-серьёзный тон повествования, что идёт ему только на пользу.
  • «Дарья» — противовес Бивису и Баттхэду, это каноничная повседневность.

Аниме[править]

  • Хаяо Миядзаки строго следует правилу «снимать для детей как для взрослых, только лучше». Его фильмы это действительно семейное кино, которое интересно смотреть как детям, так и взрослым. И при этом там нет пошлостей и шуточек на сексуальную тематику, свойственных многим аниме, а уровень насилия минимален и оправдан (хотя «Принцессу мононоке» детям всё-таки лучше не показывать).
  1. Что характерно: Паркер со Стоуном взаимно ненавидят Макфарлейна и взаимно же жёстко прикалываются друг над другом, но Симпсонов уважают и те, и другие — и всегда посмеиваются над ними только по-доброму. Да, даже «Южный Парк».