НАИВ

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

НАИВ — российская рок группа, один из самых ярких представителей мелодичного поп-панка в стране.

Группа НАИВ во всей красе

История[править]

НАИВ можно назвать аристократами от мира российского панк-рока, тем более, что основаны они были не обычными парнями, а мажорами, сыновьями дипломатов. Один из них — Александр «Чача» Иванов, к тому же, родился в Америке, правда, еще будучи в младенчестве переехал вместе с родителями в Москву. Да и «аристократическое» происхождение не делало жизнь молодых любителей буржуазной музыки проще. В частности, Максу Кочеткову, второму из двух основателей банды, в детстве приходилось прятать пластинки любимых групп в вентиляции. Ибо его отец был человеком весьма сурового нрава, к тому же, знающий, что за его семьей постоянно наблюдает КГБ, и потому не слишком одобряющий увлечения сына западной культурой.

НАИВ был образован, когда эти два молодых человека — Александр Иванов и Макс Кочетков — встретились в казармах Советской армии, будучи призывниками. Они совместно создали панк-группу, первоначально придумав для нее громоздкое и неуклюжее название «Новые Арлекины и Вольтижеры», которое потом для удобства сократили до НАИВ.

После возвращения из рядов вооруженных сил Иванов и Кочетков вступили в «Московскую Рок-Лабораторию», бывшую школой и стартовой площадкой для огромного количества культовых российских рок групп, таких, как «Ногу Свело», «Тараканы!», «Ва-БанкЪ» и множества других. Свой творческий путь они начали с выпуска демо «Джуан Дзы едет в Тамбов». И уже первый их альбом «Switch-Blade Knaife» был записан при активном содействии редактора главного американского панк-журнала Maximumrocknroll Кемми Тулуи, которую ей порекомендовали функционеры «Рок-Лаборатории», как главную панк-группу страну. Таким образом, с самого основания над бандой уже висел ореол избранности и аристократизма, поскольку вместо сольного альбома НАИВ изначально должен был выйти сборник от разных советских панк групп… но вся слава досталась лишь одной банде. И слава вполне заслуженная, ибо альбом и в самих США пользовался огромным успехом, хорошо продавался и долгое время находился на высоких местах в хит-парадах национальных станций. Ходили легенды, что альбом слушал и сам Курт Кобейн, который высказался, что это пластинка — лучшее, что он знает о России. Макс Кочетков легенду не подтверждал, но заявлял, поскольку альбом распространялся с подачи журнала MaximumRockNroll — самого авторитетного издания о рок музыке того времени в США, каждый номер которого должен был быть у любого уважающего себя американского рокера — то у Курта Кобейна в фонотеке он тоже обязан был быть. Сам Макс Кочетков вскоре после выхода альбома женился на упомянутой выше Кемми Тулуи и переехал с ней в США.

Аристократический статус группы был подтвержден после выхода следующего альбома «Пива для Наива». И хотя ожидаемого тура по США группа не дождалась, но тур по Европе посредством работы датской фирмы Subvert Productions был обеспечен. Группа прокатилась по Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции, Германии, Бельгии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии и Италии. Вряд ли хоть одна рок и тем более панк группа из России в начале 90-х могла даже мечтать о подобном.

Позже в составе группы появился барабанщик Дмитрий «Snake» Хакимов, еще один значимый участник коллектива, который, в отличие от основателя Александра «Чачи» Иванова и автора большинства песен с ранних альбомов Руслана Ступина не срывался в запои и не провоцировал милицию пьяными уличными выходками, а на трезвую голову устраивал дела группы. Благодаря ему, был доведен до ума альбом Dehumanized States of America, одна из самых сложных и экспериментальных работ, и продолжено плодотворное существование коллектива.

В дальнейшем группа неуклонно двигалась к успеху, мало ожидаемому от панк банды в России 1990-х. Она регулярно выступала на всех наиболее значимых рок-фестивалях и пробивала своими песнями хит-парады «Нашего Радио». Вершиной признания коллектива стало их попадание на «Голубой огонек» НТВ и выпуск трибьют альбома. Правда, в 2009-м году НАИВу пришлось пережить период полураспада и продолжительный отпуск, но творческая жилка музыкантов продолжала биться. И потому воссоединение панк-аристократов не заставили себя ждать.

Дискография[править]

  • «Switch-Blade Knaife» (1990)
  • «Пива для Наива» (1992)
  • «Dehumanized States Of America» (1994)
  • «Пост-алкогольные страхи» (1997)
  • «Оптом и в розницу» (2000)
  • «Форева» (2002)
  • «Rock’n’Roll мёртв?» (2003)
  • «Обратная сторона любви» (2006)
  • «Populism» (2015)
  • «Make Naïve Great Again» (2018)

Тропы и штампы[править]

  • Антиреклама наркотиков — «Drug Song» «Мы считаем, что это говно» (Чача про наркотики)
    • А также, разумеется, «Героин (меня убивает)»
  • А он вовсе не такой! — шутливая песня «Доктор Айболит» с первого альбома. И никакой он не добрый, а очень даже опасный негодяй и маргинал с ножом, которого боится весь город.
  • Вуглускр — «А в цеху его нет». «Алло, девушка, посмотрите, а в цеху его нет? Прекратите хулиганить! Никакой Авцехуев не работает!»
  • Гнусный алкаш и Добродушный выпивоха — разумеется, такой персонаж часто будет мелькать в песнях панк-группы, например, «Фильм про меня», «Утро», «Старый новый день», «Я устал».
  • Гулаги и рабы, Унылый совок и Бесславные девяностые — самые неоднозначные эпохи истории России отображаются в документальных кадрах в клипе на остросоциальную песню «Что нам делать?»
  • Зашкаливающее самомнениеПедаль в пол в песне «Суперзвезда».
  • Злой полицейский — «Порядок и спокойствие» и отчасти «Мы — идиоты!»
  • Злой президент — «Трамп! Гоу эвей!». Эмигрировавший в США Чача был крайне недоволен жесткой антиэмиграционной политикой свежеизбранного на тот момент Дональда Трампа, при том, что в России пока еще в его отношении было принято испытывать энтузиазм, как потенциального союзника (особенно, в сравнении с Бараком Обамой).
  • Кавер — НАИВ, будучи аристократами, играющими фирменный западный панк, в отличие от снобов из «Тараканов!» не гнушались перепевать песни «совковых» групп «Аквариум» (песня «Рок-н-ролл мертв»), «Зоопарк» (песня «Лето»), а также участвовать в записи трибьют-альбомов «Кино» с песней «Мама-анархия» и «Сектора газа» с «Возле дома твоего». И даже на альбоме «Обратная сторона любви» закаверили песню эстрадной певицы Валерии «Часики». Фанаты тут же принялись доказывать друг другу, что крутой перец Чача так тонко поглумился над ненавистной попсой, хотя тот в интервью сказал, что решил перепеть песню лишь потому, что она ему действительно искренне нравится.
  • Кармическая справедливость и Братва в сеттинге Бесславных девяностых — песня «Вася», ее герой, излишне понтовый малый, поднявший кучу бабла за темные делишки, был наказан за борзость судьбой, столкнувшись с самосвалом. «Ну и вот, ну и вот — в жизни всякое случается! Если вдруг кому давно везет — может он и облажается.»
  • Летающая тарелка — «Н.Л.О.»
  • Он просто идиот! — песня «Дурак»
  • Любовная лирика — наиболее популярны песни, написанные в форме жесткого панк-стеба и деконструкции:
    • «Песня про любовь» — Безответная любовь редкостного козла, который грозится гадить в лифте и поджигать дверь в доме своей возлюбленной, ибо терять уже нечего.
    • «Я не шучу» — баллада от лица безответственного маргинала и тунеядца, который только тем и занимается, что лежит на диване, накапливая жир, и ничего хорошего не делает для общества… но и он жаждет любви и признается своей пассии, что мечтает быть всегда с ней рядом.
    • «Не могу забыть тебя» — даром, что кавер на красивую романтическую песню Элвиса Пресли, но при этом с текстом от лица гнусного алкаша, который сокрушается, что недостаточно ловко «долбил» свою возлюбленную и, возможно, не должен был бы нажираться как свинья.
    • «Сэ-ля-ви» — с одной стороны является шутливой пародийной отсылкой к песне «Сердце» Леонида Утесова («Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…»), с другой — перекличкой с группой «Ленинград» с их песней, которая тоже называется «Сэ-ля-ви».
    • Но встречается и вполне традиционная лирика в виде песен «Мое сердце (Не остановилось)», «Я не знаю» и т. д.
  • На тебе!:
    • «Rock’n’roll мёртв?» (не путать с расположенным на том же альбоме кавером на «Аквариум» «Рок-н-ролл мёртв») — завуалированный выпад в сторону коллеги по панк-сцене Дмитрия Спирина, который позже ответил ему в песне своей группы «Тараканы!» «Спасибо и до свидания».
    • «NME — фак офф!!!» — вполне открытое признание в ненависти к журналу «NME Russia», изданию, которое печально прославилось некомпетентностью своих музыкальных экспертов. В клипе на песню Чача разрывает журнал в клочь и швыряет обрывки в воздух.
    • «Схема» — в адрес попсовых радиостанций с их форматами. «Ваша музыка — говно! Совершенная х…ня
  • Название-признание — «Мы — идиоты!»
  • Песня про времена года — «Зима», «Лето» (Зоопарк cover).
  • Песня про хотение — инверсия, ибо здесь у нас нехотение в песне «Не хочу».
  • Полный абстинент — «Straight edge», песня о представителях соответсвующего идеологического течения в хардкоре, принципиально ведущих здоровый образ жизни без алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей.
  • Пропаганда — «Пропаганда и реклама».
    • Здесь же «Думаешь нет — говоришь да», преимущественно, о рекламе, как инструменте воспитания общества потребления и оболванивания населения.
  • Рыхлый пухлик — «Жирный (Дразнилка)». Герой песни — «Жирный, жирный — поезд пассажирный.»
  • Сумасшедшая вечеринка — «Я ложусь спать». Главному герою только и остается сказать в конце "Пошли все в жопу".
  • Танки — это круто и Готы и панки — оба тропа в одном флаконе в песне «Танки-панки».
  • Увеселительная травка — «Постоянно дуют»
  • У нас на Бодуне засуха — песня «Утро».