Награда от Дьявола

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Все привыкли к тому, что убийц и психов в Аду ждет наказание. А что, если дьявол награждает их бессмертием и делает демонами? Бывшие солдаты Вермахта стали, к примеру, вампирами, религиозные фанатики — оборотнями. А кто-нибудь вроде Гитлера или Пол Пота так вообще станут архидемонами.

В каноничных авраамических религиях дьявол наградить никого не может по двум причинам: во-первых, он в аду не главный и ничего там не решает (всё равно что на зону сажали бы не суд и следствие, а вор в законе или даже сходка таких воров, и сотрудников с администрацией назначали бы в тюрьму тоже они); а во-вторых, реально крутые и благие вещи могут происходить только от Бога, с которым сотона решительно размежевался — так что любая награда из его пахнущих серой рук представляет собой либо дулю с маслом, либо невероятно отстойный дар. А вот в язычестве, где встречаются боги-сволочи, и авторских измышлениях на тему возможны варианты.

Родственный троп — Казнь сделала его круче.

Где встречается[править]

Религия и мифология[править]

  • Буддизм — есть легенды, где убийцы становились демонами гнева (в дхармических религиях демоны стоят между богами и людьми по могуществу). Но тут субверсия — никто, кроме людей, не может стать буддой, поэтому существование в виде бога или демона лишь продолжает бесконечные страдания.
    • Есть целые направления буддизма где поклоняются именно войне и демонам. Тибетский чёрный ламаизм весь об этом.
  • Каббала — собственно, тут это правило. Все убийцы, психи и фанатики попадают в Клипот, где становятся злыми духами либо демонами. Насильники и педофилы после смерти служат демонической богине Астарте, которая делает из них духов насилия, а радикальные исламисты после смерти получают 72 демонетки на рыло независимо от пола и ориентации. И вообще любая отморозь после смерти становится тем, кем она была в душе. А в европейских фантазиях на тему Каббалы и сам сатанинский архетип Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей, злых мыслей и желаний (почему демоны и говорят: «имя нам Легион» — у них коллективный разум).

Литература[править]

  • Мастер и Маргарита — именно таков конец заглавных героев. Причём, если внимательно вчитаться, то окажется, что Воланд снова подсунул доверившимся ему невероятно отстойный дар: обещанный «покой», может, и был бы для мастера реальной наградой — тот перманентно находится в состоянии ГЭС и ничего другого воспринять неспособен — только вот в этом состоянии ему придётся оставаться вечность, ибо исцеление дарует только «свет», которого мастер «не заслужил». Да ещё и деятельная и энергичная Маргарита, которой определено провести остаток вечности с ним вместе, от этого «покоя» быстро на стену полезет — и угадайте, кому (за неимением других кандидатов) выклюет мозг?
  • Метавселенная Рудазова — последователи каждого из штурмовавших Лэнг будущих Азаг-Тотов после его победы окуривались Тьмой и пополняли местный пандемониум.

Кино[править]

  • Кошмар на улице Вязов: главный злодей всего сериала — серийный убийца детей по имени Фредди Крюгер, которого сожгли на костре. После смерти он стал демоном и продолжил убивать детей. Его нельзя убить — только изгнать обратно в Ад. Но рано или поздно он все равно вернется. Что и делает каждый фильм. Убивает своих жертв с особой жестокостью и садизмом. Один из лучших кино-злодеев в истории.
  • Фильм «Зловещий договор» (1981). Сатана дал силы военному кадету Стэнли Куперсмиту отомстить своим обидчикам.

Телесериалы[править]

  • «Сверхъестественное» — здешние демоны являются бывшими людьми, которые после пыток в Аду постепенно превратились в злобных чудовищ. Особенно выделяется Кроули — некогда обычный пьянчуга и не ахти какой портной, ставший Королём Ада и самым продолжительным злодеем сериала.

Мультсериалы[править]

  • «Легенды острова сокровищ» (1993) — свалившийся в жерло вулкана в конце первого сезона Сильвер, оказавшись в аду, сумел убедить Дьявола, что в качестве адъютанта будет намного полезней, чем сидя в котле. Сначала сумел внедрить непосредственно в аду новые высокотехнологичные пытки, а потом и выторговать себе возвращение в мир живых, да еще и со свитой из чертей, но с условием, что сумеет затащить в ад Джима Хокинса и его друзей.

Аниме и манга[править]

  • Берсерк: тут Бог это Идея Зла — воплощение всего зла человеческого. Бог и Дьявол в одном флаконе. Выглядит как огромное сердце. Награждает своих служителей становлением апостолами (можно сказать — демонами).
    • Строго говоря, не служителей награждает, а случайных людей, в руки которых попали бехелиты, и которые готовы перейти моральный горизонт событий.
      • Если повнимательней присмотреться к сквозной нити сюжета то видно и желания обычных людей Идея Зла тоже исполняет. Правда так, что лучше бы не исполняла. И не какой она не бог — так мощная астральная сущность. Богов в мир Берсерка либо не завезли, либо они мертвы.
  • Hellsing — графа Дракулу в вампира обратил сам Дьявол. Предлагал и Штурмбаннфюреру, но тот отказался.
  • Dorohedoro — субверсия: чтобы стать дьяволом, магу нужно не злодейства совершать, а пройти курс адских (во всех смыслах) тренировок. А злодейства… кто как хочет.

Комиксы[править]

  • «Рыцарь-вампир Реквием» — закон местного Воскресения: грешники в нем перерождаются согласно своему греху. Фанатики становится оборотнями, благонамеренные экстремисты — упырями, тупые исполнители приказов — зомби, насильники — кентаврами, детоубийцы — гарпиями, эксплуататоры — ящерами, ну а отморозки-многостаночники — вампирами. ГГ — бывший офицер Вермахта, как раз стал на том свете вампиром, как и такие интересные личности, как Дракула, Эржебет Батори, Нерон, Атилла, Робеспьер и Кроули…
    • При этом невинные жертвы означенных грешников становятся… почти бессильными полупризраками.
    • Про неэтичных ученых — ряженых под Египет свежевальщиков забыли.

Видеоигры[править]

  • Sniper Elite: Nazi Zombie Army — тут Гитлер стал Князем Демонов и он финальный босс игры.
  • Heroes of Might and Magic, новый сеттинг пятой-седьмой части — демонопоклонники перерождаются в суккубов/инкубов и получают демоническое ретроактивное бессмертие, правда, как и все демоны они будут вынуждены жить в местном Аду, но демонопоклонников это устраивает.
  • Chrono Trigger — с фитильком: оказывается что магический дар, имеющийся у большинства героев, происходит от зловещего антагониста Лавоса. Хотя прошло уже очень много лет и потому скверны Лавоса дар уже не содержит.
  • Серия Disciples — часть солдат Легионов Проклятых начинают как отмороженные демонопоклонники, постепенно эволюционируя в полноценных демонов.

Музыка[править]

  • Iron Maiden — From Here to Eternity. Припев звучит так: «Ад совсем не плох, Ад — это путь в вечность». И судя по клипу, в местном Аду вполне можно жить.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — тут Боги Хаоса награждают своих служителей бессмертием и становлением демонами. Альтернатива — вечные муки в Варпе после смерти, где твою душу будут со смаком жрать демоны. Что неиллюзорно мотивирует прислужников Хаоса ни перед чем не останавливаться для получения вожделенного демоничества.
    • Впрочем, бессмертие тут достаётся далеко не всем приспешникам, а тем, кто им прислуживать демонстративно отказался, муки грозят отнюдь не вечные, а только до тех пор, пока их душа не будет прожёвана и проглочена, что в зависимости от везения может занять и считанные секунды, но это смерть навсегда. Хуже всего приходится тем, кто взялся прислуживать и подвёл своих патронов — вот этим вечные страдания уже положены в обязательном порядке.
    • А становление демоном тут является наградой весьма спорной, потому как после этого сменить патрона (да и просто противиться его воле) практически невозможно, тогда как до того можно ходить на хорошем счету у всей Большой Четвёрки. Чтобы возвыситься, оставшись нейтральным, заслуги нужны весьма немалые.
    • В то же время сама Большая Четвёрка как таковым дьяволом тут является весьма условно, потому как принимает в зачёт не только злодеяния, но это вообще особенность сеттинга.
  • Dungeons & Dragons — варлок вполне может выбрать себе патроном представителя инфернальных сил, но здесь это идёт с прикрученным фитильком, потому как отношения между варлоком и патроном регламентированы заключённым между ними контрактом и скорее напоминают бартер. При том инферналы тут одни из самых мягких патронов — при контракте с архифеей приключений варлоку предстоит куда как больше.