Найти нужный рычаг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Часто встречающаяся в некоторых видеоиграх ситуация: чтобы продвинуться дальше, игрок должен открыть запертую дверь. Казалось бы, где логично разместить рычаг, открывающий дверь, — рядом с самой дверью, верно? Только не в гайгэксианском подземелье! Открывающий дверь рычаг будет находиться на противоположном конце уровня, и чтобы открыть дверь, игрок должен найти нужный рычаг. Но закрытых дверей несколько, и игрок не знает, какую именно открывает рычаг. Единственный способ узнать это — обежать все закрытые двери, проверяя, какая из них открылась.

Троп часто встречался в старых играх жанра action или action-adventure, когда технические средства разработчиков были ограничены, современный игрок с высокой вероятностью сочтёт поиск нужных рычагов признаком фальшивой сложности и игродельческой лени.

Способы борьбы с этим явлением в целом сводятся к тому, чтобы помочь игроку связать открываемую дверь с открывающим её объектом: красный ключ открывает красную дверь, рычаг, подписанный «главный вход», открывает главный вход, дверь склада открывается предметом «ключ от склада», чтобы открыть обесточенные ворота, нужно включить генератор, и так далее. Более «ленивый» способ — при переключении рычага игроку показывается короткая катсцена с открывающейся дверью. А вот встроенный в персонажа компас, указывающий направление сперва к рычагу, а потом к двери, может быть сочтён «казуальщиной».

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Doom жил и дышал этим тропом — в некоторых его уровнях можно было заблудиться. Heretic подхватил знамя, а Hexen местами выжимал педаль в пол, когда нажатие рычага открывало дверь на другом уровне (хотя обычно это сопровождалось надписью на экране вроде «Дверь открылась в Заброшенном форпосте», но иногда и «Вы слышите, как где-то вдалеке открывается дверь»). Хотя автору правки в те годы это казалось частью своеобразного очарования этих игр.
    • Hexen на самом деле выжал педаль в асфальт в одном месте, когда нажатие рычага на секретном уровне открывало дверь в другом хабе, то есть на уровне, до которого игрок ещё не скоро доберётся и уж точно не знает, что это такое. Автор правки долго не мог понять, что этот рычаг вообще делает (оказалось — открывает ещё один секретный уровень).
  • Blake Stone Cronicles был раньше обоих, и уже в нём существовали рубильники, открывающие силовые поля вовсе не на том же уровне-этаже, где расположены. Структура игры обязывала - в отличие от Doom и его клонов, движок позволял свободно перемещаться между уже открытыми уровнями на лифтах.
  • Первый Quake тоже страдал от этого тропа — второй старался разбавлять поиск нужных рычагов поиском квестовых предметов.
  • Warhammer: Vermintide 2 — эпичная гномья секретка из двух десятков тайных кнопок в разных местах города, открывающих всего лишь одну секретку (удивительно, что эту секретку игроки вообще нашли).
  • Arx Fatalis — такая головоломка встречается на седьмом уровне в склепе. И сразу за ней еще одна, с интересным вывертом — на нужный рычаг всегда показывает статуя короля в центре комнаты, меняющая позы за кадром.
  • Prince of Persia: Warrior Within - педаль во временной поток: некоторые рычаги воздействуют на объекты, про которые невооруженным глазом видно, что у них физически нет с ними никакой связи.
  • Dwarf Fortress — здесь рычагам тоже не нужно физического соединения с механизмом, или источника энергии, только пара шестерёнок (видимо, квантово связанных), а поскольку это условно-песочница и рычаги ставит сам игрок, троп получается, если их забывать подписывать. Или размещать не логично, а скопом в одном месте — вполне возможно (и в некоторых «совместных фортах» и происходит), пытаясь найти рычаг для запирания форта, вместо этого открыть систему затопления его магмой.
  • Serious Sam — встречается в варианте «найти, что собственно от этого рычага открылось». Относительно часто, поскольку игры доверху забиты всевозможными секретками.