Научи хорошему

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Несмотря на то, что надпись на табличке «Не курить» – запрещающая, в данном случае это тоже пропаганда курения. »
— Из обзора на игру Prey
« Но есть одна штука, друзья. Называется семантический анализ текста. Человеческая речь в первую очередь — поток информации. И в процессе массовой коммуникации любая пьяная заумь расщепляется на усваиваемые аудиторией ингредиенты. То есть неважно, какой смысл вкладывался в текст/песню автором.[1] Важно, какой смысл был извлечён из текста/песни слушателем.[2] Если на заборе написано слово из трёх букв, большинство проходящих мимо увидят и запомнят именно это слово, а не побочный, хитрый смысл. »
— Из статьи о русском роке.
« И если то, чему они учат — хорошее, то я лучше буду учиться плохому, например — отвечать за свои поступки, а не перекладывать ответственность на телевизор и интернет. »
— Рина Драгунова об оных

(link)

Музыкальное сопровождение для этой статьи

Научи хорошему — интернет-проект, созданный с целью «повышения нравственности общества». Действует главным образом на базе собственного сайта, двух ютуб-каналов и групп в социальных сетях. Их значимость конкретно для Posmotreli заключается в обзорах на произведения массовой культуры, в особенности — на фильмы, мультфильмы и сериалы.

Смотри также Детям это смотреть нельзя! и Ковбой Бибоп за своим компьютером.

История[править]

(link)

Критический обзор

Канал на ютубе был зарегистрирован летом 2014 года. Основатель проекта — некто Дмитрий Раевский. Текущий паблик ВКонтакте имеет приставку 2.0 к имени и отсчитывает свою историю с декабря 2014 года, поскольку его предыдущая инкарнация была закрыта за спаминг (по мнению самих «научистов» — стала жертвой цензуры из-за «неудобной правды», что это за правда — см. ниже).

Движение отпочковалось от широко известной в узких кругах секты КОБ (Концепция Общественной Безопасности) (также — на лурке). Не страдают недостатком финансирования и даже печатают собственные брошюры на весьма качественной бумаге. Последователи данного движения весьма агрессивны, ибо в случае возникновения любой критики в сторону проекта или взглядов своего гуру, они подобно ботам устраивают набег на критикующего, оставляя ему тонны дизлайков и однотипных сообщений, не важно конструктивной была критика или нет.

С 11 октября 2019 года в отношении сообщества ВК были введены ограничения, связанные с позицией администрации Вконтакте по поводу антипрививочной пропаганды. Теперь сообщество и его публикации убраны из внутреннего поиска ВК, сообщество больше не отображается на личных страницах пользователей, также при переходе на страницу сообщества отображается баннер-уведомление о том, что материалы сообщества могут содержать недостоверную информацию.

Общее в обзорах[править]

ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Этот раздел и так достаточно большой. Если вы хотите дополнить статью, пожалуйста, добавляйте информацию в другие ее части.
« У вас, наверное, должен быть в почёте Адольф Гитлер, потому что он поддерживал вегетарианство, здоровый образ жизни, семью, моральные ценности, здоровье, спорт… А тот же самый Сталин, который у вас в авторитете, — он всем своим видом, со своей трубкой курительной, пропагандировал курение! »
— Slugger (см. видео)

Если вкратце, то канал утверждает то, что он борется за возрождение нравственности на ТВ, борясь против «вредных» фильмов и телешоу. «Вредность» или «полезность» произведения определяется по весьма специфическим стандартам, сочетающим воедино принципы «народного православия», своеобразно толкуемой традиционной морали и партийной нравственности времён брежневского СССР. В своём, с позволения сказать, анализе, исходят сии господа из следующих постулатов:

О произведениях и морали в них[править]

  • Усердие не по разуму — главная особенность деятельности активистов. Подробности см. в тематической статье.
  • Я хороший, мне всё можно — основная идеология проекта.
  • Все произведения делятся на две категории — «вредные» и «полезные». Альтернативы нет.
  • Эффект Попки-Дурака — авторы проекта исходят из того, что если зритель посмотрит «вредный» фильм, то обязательно начнёт морально разлагаться и на следующий же день пойдёт предаваться разврату и пьянству. «Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст!» ©. Нет, серьёзно: судя по всему, авторы свято уверены, что если человек (особенно ребёнок) увидит в фильме, скажем, преступника, то он и сам станет преступником. Почему не полицейским, не юристом или хотя бы судмедэкспертом? Непонятно.
  • Мораль должна быть только чёрно-белой, герои только добрыми, а злодеи только злыми. Все оттенки серого? Чёрно-серая мораль? Или Бело-серая? Полутона? Антигерои и антизлодеи? Не хочу быть плохим? Это всё ересь, искажающая представление людей о добре и зле! Даже образ великолепного мерзавца — ни-ни, ибо нельзя делать зло сколь-либо привлекательным!
  • Фанатичная приверженность своеобразно понимаемым традиционным семейным ценностям, которые здесь прямо объявлены моральным эталоном. Чаще всего под этими ценностями подразумевается соблюдение гендерных ролей, то есть женщина должна соблюдать знаменитое KKK (не то KKK), а мужчина должен выбрать целью жизни героическую смерть за Родину. Семья должна быть обязательно полной и детной, дети — послушными, отношения — бесконфликтными. Разумеется, ничего плохого в полной, многодетной и дружной семье нет — в реальности, но художественные-то произведения почему не должны показывать, что бывают проблемы? Только вот малейшее отступления от этого правила в каком-нибудь фильме почти всегда становится поводом объявить его вредным.
  • Положительные герои должны быть внешне привлекательными. «На лицо ужасные, добрые внутри»? Не, не слышали. И русскую сказку «Аленький цветочек» не читали. И отпетых негодяев с ангельской внешностью, по их мнению, в реальной жизни не бывает. Да, и еще вот что — если ты рожей не вышел, быть добрым тебе вообще не светит.
  • Дотошная гомофобия, доходящая до того, что заявления авторов произведения по поводу ЛГБТ (даже не обязательно одобрительные), но не нашедшие отражения в самом произведении, делают его вредным.
  • Ненависть к толерантности. Нет, не только ко всяким там секс-меньшинствам. В «Зверополисе» хищники и травоядные могут мирно сосуществовать? Ложь, хищники неисправимы! «Убей своего кота и заведи носорога!» Вы, конечно, понимаете, что это аллегорическое изображение людей? Такие взгляды переносятся и на реальную жизнь, в результате чего все западные ценности безапелляционно сводятся исключительно к гомосексуализму и жажде наживы.
  • Активно топят за здоровый образ жизни. Вроде бы неплохое намерение, но, увы, подкачала реализация. Во-первых, в львиной доле случаев под ЗОЖ подразумевается лишь полный отказ индивида от алкоголя и никотина; об адекватной физической нагрузке, правильном питании и нормальном сне на проекте не знают. Во-вторых, топят слишком сильно, вплоть до принятия на государственном уровне нового сухого закона. И, наконец, в-третьих, абсолютно любое появление в картине алкоголя, табака или наркотиков объявляется направленным на пропаганду их употребления.
    • И да, если открыть их рандомный обзорник, то можно увидеть, что у них есть пункт «наркотики», в который входят и сигареты, и алкоголь, и, собственно, наркотики. Даже если это бокал шампанского, все — фильм по этому пункту не проходит.
  • Вера в теории заговоров. Авторы проекта на полном серьезе утверждают, что план Даллеса и «технология „Окно Овертона“» существуют и целенаправленно претворяются в жизнь западными агентами. И даже пошли дальше, полагая, будто все телеканалы по всему миру, все киностудии, компании-разработчики компьютерных игр и даже эстрадные исполнители работают по указке некоего единого центра с единой программой по разложению человечества. Казалось бы, при чём тут КОБ… Вдобавок ко всему сторонники этого проекта являются антипрививочниками и верят в то, что поедание ГМО вызывает рак и бесплодие.
    • Ну, справедливости ради следует сказать, что технология «Окно Овертона», как и сам её создатель, Джозеф Овертон, вполне себе существуют. Другое дело, кто как и где применяет эту технологию — тут таки да, всё зависит от специфического индивидуального настроя психики и взглядов индивидуума.
    • Недавно продавили в этом вопросе педаль в открытый космос, выложив «разоблачение» лейбла Black Star, в котором обвинили всех его участников в служении Дьяволу/иллюминатам на основании татуировок и жестов. Абсурд, да и только.
  • Синдром поиска глубинного смысла вкупе с незнанием реалий делового мира — прямо вытекает из предыдущего пункта. Авторы уверены, что режиссёры, продюсеры и т. д. снимают любые фильмы только для того, чтобы развращать других донести какие-либо идеи. Желание кинематографистов заработать денег не рассматривается вообще. Спрос, как известно, рождает предложение.
    • Иногда наоборот (но не противореча общей сути проекта): буржуазные режиссёры, ослеплённые жаждой наживы, готовы продвигать аморальные продукты, не заботясь о последствиях — ничего личного, просто бизнес.
  • Нежелание разбираться в сути, сочетаемое с абсолютным незнанием матчасти: почти все обзоры сделаны на основании первых впечатлений. Но, с другой стороны, иногда находят аморальный подтекст настолько глубоко, что становится непонятно, как это зритель может до такого додуматься на уровне подсознания и начать из-за этого нравственно разлагаться.
    • Особенно забавный момент был в обзоре на игру Dragon Age: Inquisition, где авторы обзора, дабы доказать факт пропаганды гомосексуализма, использовали… любительский мод! Иными словами, они специально этот мод скачали, сыграли в него (очевидно, неистово плюясь и крестясь), а затем бодро отрапортовали о разоблачении коварных содомитов в БиоВар. Что особенно смешно, в самой игре и без всяких модов есть возможность завести такие отношения, но НХ почему-то потребовался мод.
      • И не только в DA:I, они подобный мод использовали для изображения гомосексуальных сцен из Mass Effect 2, где — о, Боже правый, какой ужас — НЕВОЗМОЖНО закрутить полноценный гомосексуальный роман![3]
        • Скорее всего — просто нашли первые попавшиеся ролики с романами на ютубе и писали обзор, ориентируясь на них.
    • Mass Effect 3 они обвинили в том, что там есть гомосексуальный роман, от которого нельзя отказаться. Опять же, однополые отношения в этой серии зависят только от желания игрока. Но автор статьи, судя по всему, целенаправленно нажимал на любовные реплики. Хм… а может, он сам того-с?
    • А серию The Sims они обвинили в том, что она пропагандирует гомосексуализм, педофилию и распутный образ жизни. И опять же, в The Sims игрок сам выбирает, кем будут его персонажи. Но наши правдорубы специально отыгрывали геев, лесбиянок и лиц, ведущих разгульный образ жизни… Ах да, педофилия в The Sims невозможна без модов. Ой, постойте, автор отыгрывал педофила?!
      • Скорее всего авторы прекрасно знают, что в Dragon Age или Mass Effect нет никаких «обязательных» гомосексуальных романов, и что в Sims нет никакой педофилии, поэтому сознательно врут, полагая, что их аудитория, состоящая из борцов за нравственность и любителей теорий заговоров, не будет сомневаться в правдивости слов «хорошистов» и проверять сведения.
      • Судя по всему, сообщество корёжит от того, что это в принципе возможно в играх. В правильной игре должны быть только правильные поступки!
    • Встречается и обратный вариант: например, «хорошисты» всячески превозносят произведения Ефремова, хотя сам Ефремов, мягко говоря, немалую часть их идей не одобрил бы.
  • Один и тот же подход в оценке что детских, что взрослых произведений. Авторы уверены, что увиденное на экране зрители захотят повторить, а самым ярким персонажам — начать подражать. Может, четырехлетний малыш и захочет повторить проделки любимого героя мультфильма, но стоит ли такое утверждать насчёт взрослой аудитории какого-нибудь сериала с рейтингом 18+? Строго говоря, авторы вообще долго не понимали, что каждое произведение имеет свою аудиторию и свои возрастные рамки, и что есть произведения для детей, а есть и для взрослых. Наконец поняли, но тоже как-то странно…
  • Непонимание законов жанра — требование, чтобы все жанры художественных произведений подчинялись одним законам. К примеру, если герои состоят в отношениях, то они должны иметь детей и внуков. Это выглядит приемлемым в романтическом фильме, но вот в космоопере будет совершенно неуместным, потому что это жанр о приключениях, а не о семье.
  • Пафос! Драма! Надрыв! Нет, этот фильм не просто глупый или нелепый, он развращает зрителя и ввергает его в пучину греха и порока. Нет, авторы не просто халтурщики, они несут нам нравственную погибель своим Микки-Маусом с Терминатором! Неужели вы, глупцы, не видите очевидного и не хотите сопротивляться этому злу?
    • И нет, как можно оставаться равнодушным и заявлять, что ты не интересуешься этим?! Ведь кто не с нами, тот против нас! И если ты не занимаешься политикой, то она займётся тобой!
  • Гибкая мораль и лицемерие, которые делают их мнение крайне непредсказуемым. Авторы в одном обзоре могут обличать власть и министерство культуры за спонсирование фильмов, пропагандирующих аморальные вещи, а в следующем ругать произведение, выставляющие правительство в плохом свете. Ссылаться на религию, репостить на свою страницу видео человека, ненавидящего большевиков и коммунистов, а потом хвалить атеистический СССР, одновременно пропагандировать левые и правые политические взгляды. Выставлять себя борцами за правду и при этом вырезать моменты из произведений так, что их смысл совершенно меняется. Одобрять традиционные ценности, а потом возмущаться изданными «без купюр» старинными былинами (в которых есть удалые паленицы, а моральный облик героев часто оставляет желать лучшего). Истерить от произнесенного в фильме слова «табак» и одобрять «Ну погоди!» с курящим волком и советские телефильмы про Штирлица и Шерлока Холмса (а потом всё равно осуждать их).

Об идеологии и политическом мировоззрении[править]

  • Россия, которую мы потеряли-2 — серьёзно, авторы делают из СССР ещё одну «Россию, которую мы потеряли». В том смысле, что рассказывают, как всё было классно в СССР. А почему? А потому! Были отличные советские мультики и столь же отличные фильмы! Не будем вдаваться, что и как было в СССР а было там всё ОЧЕНЬ по-разному, где-то гораздо лучше, а где-то гораздо хуже, чем сейчас, и даже в то, что мультики тоже были всё-таки разными (хотя en mass всё-таки действительно почти шедеврами). Авторы проекта действительно думают, что в СССР совсем не было преступников, пьяниц, абьюзеров и прочих «алкоголиков-хулиганов-тунеядцев» (с)? Не было, скажем, больных колхозов, которые ничего не могли производить? А ведь по телевизору — сплошной соцреализьм! Так может, дело не в мультфильмах?
  • Антисемитизм. Если у создателя произведения или персонажа еврейская фамилия, то он однозначно плохой. Последователи НХ (а в группе ВК и они сами) открыто называют евреев жидами, и их не банят. А тех юзеров, которые возмущаются подобным высказываниям, объявляют пособниками евреев, а то и самими евреями.
    • Не менее симптоматична, чем предыдущий пункт, и поддержка флэшмоба против концертов Тимати и Егора Крида в Дагестане под лозунгом «Кто пойдёт — тот петух!». К Тимати и ему подобным можно относиться как угодно, но вот соглашающимся с лозунгом НХшникам, очевидно, не приходит в голову на минуточку задуматься и припомнить на всякий случай происхождение этого жаргонизма и роль какого маркера он играет, а в итоге как следует побеспокоиться о том, какое впечатление о себе они произведут этим поступком.
  • Нежелание понимать культуру и обычаи других стран. Например, в Мексике верят, что на День Мёртвых души умерших родственников посещают Землю, и поэтому сами мексиканцы в этот день не только их поминают, но и веселятся, чтобы дорогим гостям не было тоскливо. Да это же антихристианский праздник, направленный на десакрализацию смерти! Интересно, как они относятся к родительской субботе, сводящейся именно к почитанию умерших предков?
  • Отрицание официальной науки, а ещё точнее — неприязнь к тем, чьи научные познания идут вразрез с их убеждениями. Хорошисты верят в телегонию, лингвофрические высказывания Михаила Задорнова; убеждены, что России стопицот лет; и что славяне самый чистый и высокоморальный народ в мире.
  • Оч-чень специфические политические взгляды:
    • С одной стороны — традиционализм и мечты об избавлении от алкоголизма, табакокурения, гомосексуализма, вредных мультфильмов-песен-игр и прочего «дегенеративного искусства». Местами заметен некоторый уклон в черносотенство (клерикализм; подвижки в сторону монархизма; регулярное апеллирование к «русским традициям» и «русскому духу»; сопряженная с предыдущим пунктом неприязнь ко всему западному, а также к евреям (см. выше); любовь к теориям заговора).
    • С другой стороны — ярая идеализация советского периода (см. выше): попробуйте хоть как-то заявить плохо об СССР и в особенности о личности самого Сталина — вы агент Госдепа, который хочет погубить Русь-матушку вредными фильмами, и вас нужно запретить. Плюс позиционирование себя как антифашистов (хотя видно, что их ненависть вызывает не идеология как таковая, а конкретные движения, прежде всего, германская НСДАП и ее подражатели, а то и отдельные нации, вроде немцев).
    • Обычное национал-коммунистическое-православное-самодержавие же, ничего особенного. Тот же Франко вполне мог бы одобрить. Ну или «русский ваххабизм»/«Талибан à la russe».
    • Особенно умилительно выглядит заигрывание НХ с православием (и репосты их материалов некоторыми православными), если вспомнить, что НХ — не более чем дочерний проект движения секты «Концепция общественной безопасности» (КОБ). По данной концепции, христианство (как и все авраамические религии) — «толпо-элитарная» зловредная идеология, выдуманная евреями для порабощения остальных народов. Хотя чему удивляться, НХ, по всей видимости — обычная агитплощадка для вовлечения в КОБ.
    • Строго говоря, подобная «красно-консервативная» мешанина — с антизападничеством, повальным пристрастием к традициям и консервативным ценностям и неприятием «извращений» (в первую очередь на сексуальной почве) довольно-таки распространена среди поколения времен брежневского застоя, хотя встречается и у среднего возраста, у молодых — очень редко, но тоже бывает (хотя в целом уходит в прошлое)[4]. Иронично, что если до революции, скажем, гей-клубы существовали, и вроде как власть их не одобряла, но и не гнобила, то после революции появился один из первых в мире легальных (ВНЕЗАПНО) гей-клубов! Правда, все это было свернуто в 30-х годах.
  • Неприятие критики — само собой, проект привлёк внимание множества блогеров, которые разложили их по полочкам. Хорошисты считают, что все критические обзоры проплачены, и их выпустили с целью заставить их замолчать. А когда аргументы заканчиваются, хорошисты начинают прикапываться с внешности блогера или обстановке его комнаты (например, к «сатанинской» символике или к американскому флагу на заднем фоне). Что характерно, саму критику они называют «вражеской пропагандой». Ну что вы, жмущий что есть силы голову Раевского нимб — вовсе не корона!
    • Автор этой правки одно время был завсегдатаем сайта НХ, ибо ему тоже не нравится содержимое масс-медиа. Из первых рук он рассказывает: на сайте можно комментировать статьи, но до мая 2020 года была жесткая премодерация, и все неугодные комментарии «заворачивались». Неугодные — это несогласные с НХ в виде открытой критики проекта, как в целом по подходам и идеям, так и по отдельным фразам статей. Могли и ответить на комментарий, доказывая оппоненту его неправоту (кроме Раевского, отвечали и какие-то другие люди). Затем автор правки забросил это на пару лет. А с мая 2020 года сайт переделался, и премодерация была снята. Обрадованный автор правки снова начал читать и комментить статьи, в том числе критикуя НХ. И до осени все шло хорошо, а в октябре 2020 года 95 % комментариев автора правки (оставленных за эти 5 месяцев) были удалены.
  • Резюмируя всё вышесказанное — серобуромалиновая мораль.

Отдельные обзоры[править]

Видеоигры в целом[править]

(link)

Тот самый «разгромный» видеоролик про всю индустрию видеоигр

Сорокаминутный видеообзор видеоигр как явления, без разделения на жанры, возрастные рейтинги и прочее, вышел на сайте НХ с любезно составленным списком краткого содержания оного. Без шуток возблагодарив авторов проекта за оный [список], автор правки просто приведёт некоторые тезисы из него, которые лучше всякого текста пояснят весь градус абсурда данного, с позволения сказать, «компромата».

Итак, если верить НХ, едва ли не любая видеоигра способна сотворить с абсолютно здоровым, адекватным и, главное, не страдающим никакими расстройствами, девиациями и прочими психиатрическими «радостями» человеком следующее:

  • Легко сделает из него игромана. Причём, речь идёт не об обделённых силой воли, имеющих какие-либо психические проблемы или безответственных людях. Яркие и красочные миры зохавают даже самого закоренелого стоика, заставив его забыть о работе, семье и жизни вне компьютера вообще, и альтернативы здесь просто нет. По крайней мере, это так по мнению научистов, для которых «проплаченные разработчиками видеоигр» врачи-психиатры со своими терминами, навроде «предрасположенность к [не обязательно игровой] зависимости», «расстройство» и «фактор риска», разумеется, не авторитет, и только мешают нести Нравственную Истину™ в массы.
  • Превратят его в жестокое чудовище, не видящее разницы между игрой и реальностью, и виртуозно вспарывающее кишки и мутантам по ту сторону экрана, и своим друзьям и сверстникам. Опять-таки, речь идёт не о психе-шизофренике, а о полностью здоровом человеке, который под одним лишь влиянием видеоигр способен организовать даже печально известный Колумбайн. [Скажем так, реальная причина обозначенной трагедии и сходных с ней очень многогранна и явно оч-ч-чень далека от заявленной.]
  • Помимо убийств других людей, любой поигравший в видеоигру становится потенциальным самоубийцей банально ввиду того, что он перестаёт воспринимать смерть как конец, заместо этого считая её лишь переходом на новый уровень (sic!). Напоминание: речь всё ещё не об отчаявшемся душевнобольном в глубокой депрессии, а о здоровом и адекватном человеке, который очень вероятно приставит себе пистолет к виску после прохождения чего-то вроде Call of Duty 2.
    • В данном случае резонно заметить ещё и то, что идея смерти как перехода на новый уровень в контексте видеоигр высосана из пальца [хотя бы потому, что для перехода на следующий нужно дойти до конца текущего уровня, а не отправляться на респаун], в то время как религиозные объединения всех мастей продвигают её же по полной программе. Закономерный вопрос к научистам: выходит, религии тоже являются «вредными» и должны быть изъяты из «высоконравственого» общества?
  • Если же прошедший «колду» всё ещё не наложил на себя руки, то не торопитесь расслабляться: вам только кажется, что опасность миновала. На самом деле, он, севший поиграть часок после работы, все оставшиеся 23 часа думает исключительно об игре независимо от того, что он делает всё это время. Пожарный приехал на пожар? Не обманывайтесь: взбираясь по пожарной лестнице в горящий дом он не думает о том, где могли бы остаться дети. Он планирует прохождение следующей миссии с капитаном Прайсом, и у него нет времени отвлекаться на подобные сантименты!
  • А ещё видеоигры делают человека натуральным наркоманом. Серьёзно: виной всему «гормон удовольствия» дофамин, вырабатывающийся при достижении успеха; например, в той же самой видеоигре, и как следствие, вынуждающий возвращаться к оной снова и снова за дозой дофамина. Внезапно, это правда, но правда эта исландская, ибо почему хорошисты игнорируют другие способы получения указанного гормона, как то: законченная работа, занятие хобби или выходной с семьёй, автору правки выяснить так и не удалось.
  • Вдобавок ко всем ужасам, речь и мышление человека становятся примитивными. Якобы.
    • Первый вывод сделан на основе текстовых чатов игроков, изобилующих сокращениями. Надо думать, в горячке виртуального боя благодарить союзника нужно не посредством общепринятого и быстро печатаемого «спс», а посредством развёрнутой литературной фразы «Благородный сэр, я выражаю вам крайнюю признательность за ваши действия на благо нашей команды!», своим длинным написанием надолго выводящей игрока из игры и тем самым оную команду и подставляющей. Также надо думать, что в реальных ситуациях, когда дорога каждая секунда или всё по-другому, и у людей есть время на любезности и нет права на использование всем понятного сленга, или же работа на таких должностях также ведёт к деградации. Говоря короче, примитивные врачи скорой помощи, при экстренном осмотре почти всегда говорящие что-то непонятное вроде «ЖМББ»[5] или «НК»[6] — утритесь!
      • В видеоролике совсем вскользь были упомянуты и заимствования из английского языка, которые, якобы, тоже приводят к деградации. Автор правки полагает, что ложность этого утверждения очевидна, и не нуждается в опровержениях; тем же, кто всё-таки считает его истинным, рекомендуется сравнить IQ русско- и англоговорящих людей, и с удивлением обнаружить, что при прочих равных, коэффициенты также окажутся равны.
    • Второй — ввиду шаблонных алгоритмов и тактик, используемых в видеоиграх. Похоже, научистам очевидно, что работая по 8 часов 5 дней в неделю, человек ни в коем случае не следует никакому алгоритму под названием «должностная инструкция» [и делает всё по-своему], а двигаясь на работу и возвращаясь домой никогда не придерживается алгоритма под названием «ПДД» [и гонит 120 км/ч по встречной полосе]. Также Нравственный Человек™ ни за что не последует шаблонным алгоритмам приготовления пищи («рецепт») [готовя каждый раз «по-особому» с закономерными последствиями], обслуживания своего тела («гигиена» и «упражнения») [предпочитая ходить немытым, с изъеденными кариесом зубами и целым букетом заболеваний вследствие недостатка физ. активности] да и вообще жизнедеятельности в целом («режим дня»). Как следствие, алгоритмы присутствуют только в видеоиграх, а значит они — действительно самое настоящее зло.
  • А ещё любой игрок априори становится инфантильным чайлдфри. Просто так. Без объяснения причин. Даже без обоснуя.
  • И наконец, он, редиска такая, тратит время впустую! Нет бы пойти поработать в свободное ото сна, приёма пищи и отправления естественных потребностей время! Человеку вообще не нужен досуг — не слышали?

Резюмируя суть ролика лаконично и кратко: Во всём виновата Дока 2!

Игра престолов[править]

Сериал был объявлен превращающим зрителей в моральных уродов. На самом деле — довольно нетипичный обзор для этого сайта: в нём было очень мало конкретики и много абстрактных фраз, что для НХ нехарактерно, да и размер обзора не впечатляет. Однако, разберем по порядку:

  • Нет положительных героев и положительной цели, все хотят власти, богатства или мести. Хм, как вы думаете, сколько из восьми персонажей, которых можно условно назвать главными героями первого сезона (Эддард, Кейтилин, Тирион, Арья, Бран, Санса, Джон, Дейнерис) стремится к хоть чему-то из вышеперечисленного? Лишь Арья, которая хочет отомстить за кучу убитых родственников, и Дени, которая считает, что должна править Вестеросом.
  • Крайняя натуралистичность ставится сериалу в вину, несмотря на высокий возрастной рейтинг.
  • Непредсказуемые повороты сюжета — это плохо, ведь зритель начнет сомневаться, как ему поступать в реальной жизни.
  • Злодеям везет больше, они чаще добиваются своего и вообще очень хорошо живут. В пример приводят Серсею, у которой убили двоих детей, третий совершил самоубийство из-за ее действий, а её саму прогнали голой по городу (и, судя по всему, от которой уже открестился даже родной брат — правда, это произошло уже после выхода обзора НХ).
  • Злодеи умирают реже положительных героев, и им не воздаётся за их злодеяния, хотя, судя по содержанию рецензии, автор видел серии со смертями Джоффри, Тайвина Ланнистера и Грегора Клигана.

Зверополис[править]

Данный мультфильм был обвинен в тотальной пропаганде толерастии. А еще мимо внимания «научателей» не прошёл тот факт, что в одной сцене присутствует то ли шарж, то ли не особо злобная карикатура на нудизм. Если приглядеться — они просто ненавидят компанию Диснея, потому что она не советская. Хотя некоторым их мультфильмам они давали желтые оценки.

Гарри Поттер[править]

Гарри Поттер — пропаганда оккультизма, массово распространяемая сатанистами-наркоторговцами, чтобы поработить сознание детей! Нет, правда! Рецензию писали одиозные критики И. Медведева и Т. Шишова, известные своими нападками на гиковскую культуру, а также тем, что вообще не читали то, что они критикуют, так что подобная оценка абсолютно неудивительна.

  • Людей, не владеющих волшебством, нет среди главных героев, все маги к ним относятся как к низшим существам. Пожиратели Смерти о таком, конечно, мечтают, но вообще-то положительные герои в рядах магического общества такие идеи не разделяют.
  • Финальная сцена (под ней автор почему-то подразумевает сражение с василиском в «Тайной комнате», а не Битву за Хогвартс, что заставляет сомневаться в качестве проработки материала[7][8]) построена на боге из машины, и конфликт книги разрешился без участия главного героя. Видимо, Гарри не искал вход в комнату и не дрался мечом с огромной змеей.
    • Эта рецензия написана до выхода Даров Смерти вообще, так что в незнании о Битве за Хогвартс как таковой авторки не виноваты, справедливости ради.
  • Тему смерти нельзя поднимать в произведении для детей, ведь они из-за этого будут нервничать. Лучше вообще держать от них в секрете то, что они рано или поздно умрут.[9]
  • Дети будут пытаться колдовать в реальной жизни, и это обязательно приведет к травмам и поклонению дьяволу. Особенно к этому располагают действия тёмных волшебников (нападение василиска на кошку, воскрешение Волдеморта), за которыми обязательно начнут повторять. В качестве доказательств приводится ссылка на некого бывшего оккультиста, который нашёл в Поттериане кучу тайных смыслов. Ну, на то он и оккультист.
  • Джинни во второй книге — юмористический персонаж, а мать Гарри была маглом, как и Гермиона. Если это писал разделяющий взгляды Пожирателей Смерти, то все на самом деле логично.
  • Гарри, вот подлец, не испытывает благодарности к своим опекунам за то, что они запирали его в чулане, скрывали от него правду о его родителях и откровенно травили. Кроме того, он не раскаивается за то, что Добби сорвал прием важных гостей у Дурслей. Положительный герой так бы не поступил!
  • Разве бывает в детских сказках так, чтобы хороший персонаж получал себе силу побежденного злодея?
  • А к концу рецензии нам предлагают сравнить «Гарри Поттера», где есть белые и чёрные маги, с абстрактной книгой про два племени людоедов, одно из которых «хорошее», потому что ест только негодяев, а второе — плохое, потому что ест всех подряд.

Гравити Фолз[править]

Куча бесполезных персонажей на фоне оккультной символики. К тому же, отрицательные герои, наделенные своими мотивами и предысторией, о ужас, периодически делают поворот направо, вместо того, чтобы быть под корень истребленными.

  • Диппер не решает проблему со своими комплексами, а еще совсем не растет как персонаж по ходу сериала. Да, понимание того, что комплексовать по поводу высокого голоса или недостающего миллиметра роста — глупо, не является ни решением проблемы, ни развитием личности.
  • После признания Венди в любви Диппер весь второй сезон страдал от отсутствия взаимности. Во всяком случае, так было в сериале, который смотрел автор рецензии НХ. В том, который смотрели все остальные люди, душевные муки Диппера после признания наоборот практически исчезли.
  • Убегая от опасных монстров, Диппер подает детям плохой пример. Постоянные попытки тупого самопожертвования, надо полагать, были бы примером намного лучшим.
  • Креативный способ победы над монстром плох, так как абсолютно всегда сводится к глупой случайности. Герои вообще не должны применять смекалку, это подает плохой пример.
  • Отсутствие эгоизма, нахальства и высокомерия у Мейбл недостаточно для того, чтобы делать из нее пример для подражания.
    • Это при том, что Мейбл в сериале как раз очень эгоистична. Конфликт целого ряда серий строится на её эгоизме, которому Диппер потакает, и даже приход Билла Шифра в мир напрямую завязан на эгоизме Мейбл.
  • Договариваться и искать компромисс — заведомо неправильное решение проблемы. Злодеев абсолютно всегда нужно жестоко наказывать, даже если можно пойти на уступки ради взаимной выгоды. И вообще, сам факт того, что герои пытаются договориться, пробуждает в детях эгоизм. Вроде логично.
  • Поедание монстра из конфет безусловно является пропагандой каннибализма. Вы что, про окно Овертона не слышали?
  • Все зрители-дети защитили докторскую по семиотике, поэтому постоянные демонические и масонские знаки им понятны, и они сразу же пойдут плести заговоры и сжигать церкви.
  • Jesus Ramirez не что иное как насмешка над Иисусом Христом. Это реально существующее испанское имя, и оно читается как Хесус? Нет, не слышали.

Справедливости ради, в рецензии есть несколько разумных упреков (вроде того, что сокрытие факта уклонения от налогов навряд ли можно назвать ложью во благо), но разве они будут восприниматься серьезно из уст видящего эротический подтекст в свадьбе человека с дятлом в диснеевском мультсериале?

Фильмы про супергероев[править]

Разумеется, у авторов сайта не могло не возникнуть претензий к такому яркому образцу западной культуры:

  • Супергерои получают свою силу по воле случая, а не путем упорных тренировок. В том числе почему-то Бэтмен и Железный человек, да. А к былинам про Илью Муромца такая претензия не предъявляется.
  • Супергерои побеждают злодеев силой, а не в информационно-идеологической борьбе. Сравните это с тем, что они писали про «Гравити Фолз»!
  • Трансгуманизм, да и вообще технический прогресс — это плохо. Герой не должен побеждать потому, что он или его союзники-учёные разработали более совершенную технологию
  • Фильмы открыто очерняют Россию. В «Первом мстителе» не показан вклад СССР во Вторую мировую (интересно, в скольких советских фильмах союзники хотя бы упомянуты?[10]), а появляющаяся во многих фильмах Чёрная вдова готова отдаться любому американцу, хотя за все фильмы ни разу этой готовности не выразила.
  • Женщины там очень неправильные и одним своим видом оскорбляют традиционные семейные ценности ™. Та же Пеппер, пускай умная и красивая, но она не стремится выйти замуж и родить детей! (Забавно, оказалось что стремится) Ну а Наташа «Чёрная Вдова» Романова — см. выше.

P.S. Каким-то неведомым образом они одобрили дилогию Уэбба о Человеке-Пауке и фильм о Черепашках-Ниндзя 2014. Удивительно.

Кунг-фу Панда[править]

Авторы проекта неожиданно хорошо отнеслись к этим мультфильмам, поэтому обзор трилогии особого интереса не представляет. Если бы не одно но: в третьей части По находит своего настоящего отца, из-за которого приёмный отец главного героя оказывается на втором плане. К концу мультфильма отцы находят общий язык, и получается, что у По как бы два папы. Знаете, как на это отреагировали авторы обзора? Конечно, знаете — они нашли в этом пропаганду однополых отношений. Еще бы, ведь в реальной жизни ситуации, в которой оказался герой мультфильма[11], произойти не может (две мамочки пророка Моисея? Нет, не слышали.), а если и произойдёт, то, само собой, нужно послать одного из отцов куда подальше! Проклятый содомит, неужели ты думал, что твои чувства к сыну важнее, чем образ традиционной семьи!?

  • Крёстные родители как класс массово покинули чат. «Хорошисты» не в курсе, зачем в принципе семьям были нужны крёстные? Чтобы, случись что, дети в семье были хоть под чьей-нибудь опекой. Ну и пусть речь о сказочном Китае времён зарождения кунг-фу, господин Пинг всё равно может считаться чем-то очень близким к этому понятию. Так что он и кровный отец По друг другу скорей уж кумовья.

Иллюзия обмана[править]

Так как герои считают себя наследниками секретной организации фокусников, фильм является пропагандой тайных обществ. Герои грабили подлецов не из альтруистических побуждений, не из-за желания прославиться, а исключительно для того, чтобы стать членами секретной организации, приказания которой они слепо выполняли.

В конце обзора автор добавляет, что пропаганда вышла неудачная, так как весь Интернет забит информацией о том, какие масоны плохие. Думается, что информация о вреде насилия, алкоголя и наркотиков не может быть найдена с помощью Гугла, ведь фильмы, в которых это показывают, называют вполне эффективной пропагандой.

Холодное сердце[править]

Упорно отрицается, что Эльза и Анна сестры. Ни слова о графе Варавском. Ханс представлен не как расчетливый злодей, а как обиженный романтик. «Усиленную заинтересованность друг в друге» Эльзы и Анны следует воспринимать исключительно как лесбийскую любовь. Эльза была против брака Анны и Ханса не потому, что эти двое познакомились меньше часа назад, а потому, что они натуралы, и лесбиянку Эльзу давит жаба. «Научисты» удобно проигнорировали то, что точно такие же аргументы против свадьбы привел и Кристофф, который точно натурал. По версии «хорошистов» злодей мультфильма — именно Эльза. И она лесбиянка. И сердце у нее как у трупа. Автор статьи считает, что девушка «приняла свою лесбийскую природу», и это неправильно. И даже если так, то что она должна была сделать? Подразумевается, что покончить с собой. Да, кстати, политическая интрига в мультфильме «признается незначимой»!

А также они обвинили в гомосексуализме одного из второстепенных персонажей — владельца сауны и торговца Оукена. Якобы, когда он машет людям в сауне, то говорит: «Привет, семья. Как парится?» Оттуда ему машут несколько человек: молодой мужчина, плоскогрудая девушка и трое детей. Ну разумеется мужчина — любовник Окена, а остальные — их приемные дети. И нет тут других вариантов. Начнем с того, что не сказано вообще, что это семья торговца. Это могут быть просто посетители сауны, а «семья» — это просто шуточное панибратство торговца. А даже если и правда семья: мужчина вполне может быть и старшим сыном торговца (внешне они похожи, да и возрастом тот годится Окену в сыновья). В таком случае девушка — это его жена (почему бы и нет, учитывая то, что в стилистике этого мульта родителям Эльзы и Анны должно быть около 40 на момент их смерти, а выглядят они очень молодо). Или это могут быть более дальние родственники, приехавшие в гости… Даа, каждый рассуждает в меру своей испорченности.

S.T.A.L.K.E.R.[править]

«Сталкер Меченый, наёмник Шрам и майор СБУ Александр Александрович Дегтярёв — очередные союзники проклятого Пиндосстана в борьбе за евромайдан!» — примерно об этом и вещает очередная статья, написанная в лучших традициях НХ.

Ещё только начав статью, автор оной сразу выжимает педаль СПГС-а в пол, заявляя о том, что Зона — ни что иное, как символ наследия СССР, которое, согласно ему же, представлено в игровой вселенной как нечто абсолютно враждебное и плохое, и призвано сразу приучить игрока к мысли «совок = плохо». Правда, о том, что Зона, помимо опасных аномалий и мутантов содержит ещё и полезные человеку артефакты, за которыми, собственно, сталкеры в Зону и лезут, и на основе которых, согласно диалогам из Зова Припяти, учёным даже удалось синтезировать действенное лекарство от рака, на проекте не знают, и свой основной взгляд на Зону черпают лишь из идеологии группировки «Долг». Странно, что совсем противоположные взгляды «Свободы» и учёных, считающих Зону бесценным подарком человечеству, при этом напрочь игнорируются.

По мере продолжения чтения статьи градус СПГС-а не ослабевает, обнаруживая одновременно с собой и вопиющее незнание сеттинга. Продукты Чернобыльской аварии 1986 года (конкретно — зомбированные, монолитовцы и мутанты; и плевать, что они появились уже после второй аварии в 2006-м) по непонятным причинам восприняты научистами не как жертвы зомбирования группой «О-сознание» и проведённых ей же экспериментов, а как пророссийски настроенные граждане России и Украины, защищающие от вторжения игрока Чернобыльскую Аномальную Зону, олицетворяющую всё тот же «пророссийский постсовок», и нуждающиеся в немедленном уничтожении при обнаружении. Конечно, теория занятная, но, к сожалению, установить, на каких конкретно веществах сидит автор, додумавшийся до такого, автору правки так и не удалось.

Наконец, третья и заключительная часть статьи повествует о том, что объединения сталкеров в разрозненные, но взаимодействующие между собой группы есть ни что иное, как репетиция создания вооружённых повстанческих бандформирований, которые преследуют лишь одну цель. Нет, не разбогатеть на поиске и продаже артефактов, как сказано в сеттинге, а найти и уничтожить всё наследие СССР и, в конечном итоге, провести евромайдан, который и является конечной целью создания игр серии S.T.A.L.K.E.R.

«Кстати, страйкбол вместе с пейнтболом, лазертагом и пионерской „зарницей“ тоже пропагандирует евромайдан! Не знали?» — так дополнит идею статьи автор правки, проникшийся идеологией НХ и свято уверовавший в то, что любая командная военная игра готовит потенциальных террористов, антисоветов и экстремистов. А как же иначе?!

Маша и Медведь[править]

Уж Машу-то за что? В чём уже бедную Машку не обвиняли! В российской пропаганде, в работе на КГБ… Теперь дошло до того, что, оказывается, Маша — типичный избалованный ребенок-эгоист «без ограничений и рамок», где его родители являются только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Маша прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т. п. А Мишка, то есть взрослый, эдакий символический образ отца (это уже психоанализ какой-то) и «сакральное для отечественной культуры животное» (а это уже конкретное язычество… ладно бы сказали, что символ России или что-то подобное), не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, «ведётся» на мнимые слезы, а не показывает где «плохо», а где «хорошо», не воспитывает, а «плывёт по течению», идет на поводу у ребенка. Мда…

Юмор в том, что серий довольно много, и Маша ведёт себя в каждой по-разному. Девочка постепенно взрослеет, в последних сериях она уже вообще не глупа и ведёт себя нормально, хотя и когда как. Разумеется, есть серии, где Маша остаётся наказанной за плохое поведение или ей приходится исправлять то, что она натворила[12]; есть и такие, которые вообще построены на известных русских и зарубежных сказках и анекдотах. Их тоже придётся объявить вредными? Почему авторы видят одно и не замечают другого? Загадка.

Кстати, к вопросу о работе на КГБ. Сама идея причастности Машки к госбезопасности возникла в Прибалтике явно из-за того, что в одной из серий она носит фуражку пограничника (пограничные войска, кто не знает, в нашей стране после установления советской власти относились к НКВД/КГБ/ФСБ, но и до революции фуражки пограничников были такими же зелёными). Так что, как видим, зарубежные умники явно не отстают от «Научи хорошему». Однако в этом маразме есть малая толика здравого смысла. Мультик понравился зарубежным зрителям, кое-где становясь популярнее местной продукции. Причин тому много. Кстати, Машка одета во вполне обычный русский костюм — длинный сарафан, рубашка с длинным рукавом и косынка, в который традиционно наряжали девочек из русских сказок на иллюстрациях и в мультфильмах. Такое одеяние, к слову, соответствует в том числе шариату, поэтому мусульмане особо благоволят мультику. Так что можно сказать, что сериал способствует формированию за границей позитивного образа России. Ну, если и это плохо…

Матрица времени[править]

Фильм оказался удивительным образом чуть ли не обласкан НХ, что довольно нехарактерно для них — от них вообще хоть какого-то доброго слова в адрес западного фильма редко дождешься. Видно, что даже «красную оценку» ему поставили весьма неохотно и с натяжкой, придравшись под конец статьи к такой смотрящейся достаточно мелочно на фоне щедро раздаренных ранее похвал сюжетной детали, как разрыв петли времени через самопожертвование героини (ну и к алкоголю в кадре, разумеется — при этом самим же в том же предложении подметив, что даже в самом фильме прекрасно показана его опасность — а также к тому, что и тема секса тоже отчасти раскрыта[13] — надо же всё-таки как-то отыграть привычное амплуа, а заодно и избежать подозрений в проплаченности российскими прокатчиками фильма). Не исключено, что многие о самом существовании фильма-то узнали именно благодаря обзору от НХ. В здешней статье по фильму, кстати, первое время присутствовал «подаренный» НХшным обзором термин «деградационное общество».

Русский рок[править]

(link)

Гунер читает "Рок-лоботомию" (см. с 3:26:00 по 5:06:16). Осторожно, много мата плюс лёгкая форма дислексии у стримера!

Статья о нём во многом основана на одноименной статье известного журналиста и публициста ультралевых взглядов Константина Сёмина, однако дополненная собственными комментариями, при том как большинство цитат из оригинальной статьи сильно вырваны из контекста. В целом напоминает некое развитие и логическое продолжение теории главы НОД, депутата Евгения Фёдорова о том, что Цой был одним из представителей «пятой колонны» в Советском Союзе и агентом ЦРУ, однако зашедшее при этом гораздо дальше и дарующее публике соответственно гораздо более масштабный «крышеснос». Читателю будет, в частности, очень интересно узнать, что:

  • Русский рок, оказывается, не только в плане музыки, но и в плане текстов — говно («…с поэзией он не пересекается в принципе…», «Уродливые согласования, покалеченные падежи, бессильные рифмы», «… „пророческие“ тексты русского рока обычно представляют собой нагромождение существительных. Такая конструкция позволяет „иметь в виду“ всё что угодно. Как хочешь, так и понимай», «…убогие шаманские заклинания…», «…что-то, для чего в народе нередко используется термин „вопли драного кота“», и т. д.).
  • Русский рок и русская попса, оказывается — «одни и те же яйца, просто с разных сторон».
  • Под воздействием русского рока «меняется языковая норма, примитивизируется речь, а следовательно — мышление».
  • Цой «…с самого начала метил в герои-разрушители. В перестроечные байроны, не верящие ни во что, кроме „крепко до боли сжатого кулака“.».
    • По мнению автора правки, в чём-то даже очень красиво сказано.
  • Заодно и то, что «…простые советские бокс (который не советский, а английский — ВПС КО) и самбо (которое тоже основано в первую очередь на японских дзюдо и дзюдзюцу) в уличной драке подчас уместнее любых голливудских премудростей. Однако у бокса или самбо не было красивой товарной упаковки.».
  • Цоевский имидж частично состоял из «птушника-алкоголика<…>с обязательной сигаретой в зубах», плюс автору статьи непонятно было, «…ради чего [цоевскому герою] умирать [молодым]? Во имя чего? Нет ответа. Герой Цоя — это не Чацкий (который вообще не собирался умирать — ВПС КО), не Овод, не Раскольников (который убил, а не умирал — ВПС КО). Это вообще не пойми кто. Он не имеет никакой цели.», а смысл песни «Следи за собой, будь осторожен» трактуется автором статьи как «Каждый умирает в одиночку. Надеяться не на кого, ведь „некому, кроме звезды, нам помочь“. Спасайся сам. Что будет с окружающими — плевать».
  • Весьма любопытно, что автор то ли упускает из виду, то ли сознательно выводит за скобки то, что отнюдь не все советские рокеры были склонны «играть в оппозицию». У него в статье нашлось место и «Кино», и «ДДТ», и «Наутилису», и «Алисе», и БГ, и даже Башлачёву, но вот то, что наряду с ними существовали вполне себе аполитичные, например, «Альфа», «Браво», «Круиз», «Рондо», «Альянс», «Крематорий», «Ария» и, уже под конец 80-х, «Свинцовый туман», он предпочёл не замечать.
    • Да и у «Кино», если присмотреться, протестная компонента в творчестве начала проступать далеко не сразу. Большая часть их ранних песен — это, по сути, сугубо «раздолбайская лирика» (наиболее яркими образчиками которой могут послужить, пожалуй, «Время есть, а денег нет», «Просто хочешь ты знать», оба «Бездельника», «Мои друзья», «Я иду по улице», «Без десяти», «Я хочу быть кочегаром», «Дети проходных дворов» и «Видели ночь»), построенная на романтике корешизма, прожигания жизни и лёгкой асоциальности. Герой таких песен — вовсе не бунтарь, а просто великовозрастный обалдуй вроде Ригополуса и компании, которому, в силу узости круга интересов и бессознательной склонности к конформизму, в условиях предперестроечных реалий практически не тесно.
  • Джоанна Стингрей — ЦРУшная агентесса и засланный казачок. Её специально отправили в СССР для подрыва нравственных основ у молодёжи и распространения б-гомерзкой рок-музыки. В доказательство авторы привели почему-то её первый альбом Beverly Hills Brat, изданный ещё до переезда в Союз, где есть песни типа Boys, They’re My Toys («Пацаны — мои игрушки»), а на обложке красуется сама Джоанна с панковским хаером.

Песни и вообще личность А. Пугачёвой[править]

Разумеется, на русском роке бы «хорошисты» ни за что не остановились, и рано или поздно у них бы всё равно бы наступил очередной приступ бешенства, в пылу которого они накинулись бы просто на что под руку подвернётся. Ладно бы ещё рокеров в «пятоколонники» записали — в случае с ними при должной идеологической подковке можно хоть и своеобразный, но всё же обоснуй накопать; но чтобы предъявить такие обвинения официозной до мозга костей эстрадной исполнительнице…

  • Собственно, уже название («Алла Пугачёва как символ вырождения империи»), подобрано весьма интересное. Пугачёву, оказывается, с самого начала продвигали как проект по «насаждению пошлости на эстраде, стремясь всеми силами отвлечь общество от осмысления острых социальных проблем», чтобы «…народ [был] чем-то занят и не мешает [власти] обдумывать пути отказа от социализма, и даже наоборот — пошлость размягчает массовое сознание, готовит его к капитализму…».
  • В качестве раннего сценического имиджа Пугачёвой была выбрана «имитация чего-то непричёсанного, с улицы, способного на фигу в кармане и даже на намёк на вызов», и «…началась эпоха культурного шока как средства манипуляции массами. Пугачёва идеально шокировала публику, выросшую на таких целомудренных образцах советской эстрады, как Майя Кристалинская и Мария Пахоменко, Эдуард Хиль и Юрий Гуляев, Муслим Магомаев и Людмила Зыкина. Всё это было с презрением отброшено как архаика. Возник спрос на фронду, борьбу со старым…». (Это автор статьи, похоже, ещё не знал, какую «сказочную оторву» представляла из себя, например, Агузарова, умудрившаяся даже на шоу «Музыкальный ринг» повергнуть в шок своими выходками ту же Пугачёву, на тот момент уже очень зрелую и остепенившуюся).
  • Суть либерализма, оказывается — в десакрализации всего и вся: власти, политики, идеологии (как будто что-то плохое).
  • Пугачёва хоть и недолго, но всё-таки «играла роль тайного инакомыслящего».
  • Фирменным почерком певицы была «…постепенно усиливающаяся вульгарность. Пугачёва стала играть на понижение. Понижение вкуса аудитории, потакание её самым дурным вкусам, низким инстинктам и пошлым запросам. Именно Пугачёва ввела в моду жанр „душевного стриптиза“ перед публикой, сделав детали своей личной биографии не просто предметом песенного творчества, а всячески раздувая и поддерживая в публике интерес к подглядыванию в свою замочную скважину».
  • Пугачёва также была, оказывается, циничной и наглой, «в стиле английских колонизаторов», а советское общество в открытую называется «непугаными идиотами, которые были совершенно наивны и безоружны против таких оккупационных технологий, как индейцы против виски или китайцы против опиума».
  • А ещё она, оказывается, «была Ледоколом советского общества. Его подрывником. Естественно, не сама по себе — за ней стояла огромная команда тех, кто подрыв заказал и готовил. Но она была его боевым инструментом. Параллельно шла армия смеховиков-сатириков и юмористов, уровнем от Райкина и Жванецкого до Хазанова и Петросяна, которые точили советское общество, как вода точит камень. Разумеется, это была санкционированная сверху политика не только отвлечения, но и размывания советских устоев. Страна, ведомая переродившейся элитой, шла к своей перестройке и ваучерной приватизации, и без совращения народа реализация этого плана была невозможной. Советское общество с советской эстрадой в лице звёзд шестидесятых, никогда бы это не приняло. Надо было начать это осторожно ломать. Нужен был зачин».
  • Герои Брюса Ли (которого, к тому же, «Джекки Чань как мастер именно кунг-фу намного превосходил, но об этом до сих пор не принято говорить вслух»), с которым поначалу непонятно, к селу ли, к городу ли автор вдруг начал сравнивать Пугачёву — хоть и «…способные, но хитрые, аморальные и психопатичные субъекты, маргиналы как в китайской, так и в европейской культурах[14], но невероятно амбициозные и от того именно в британском Гонконге и в США весьма успешные».

Следствие вели…[править]

Цикл документально-постановочных фильмов в жанре детектива, рассказывающий, ко всему прочему, об истории СССР, о повседневной жизни советских людей, был обвинён в том, что в каждом выпуске показывается насилие и очерняется память об СССР: типа, вот Леонид Каневский говорит о жизни в советской квартире, и тут же о том, какие жуткие в СССР были маньяки! О том, что, внезапно, «Следствие вели…» — это детектив, а значит, насилие — его естественная составляющая, авторы как-то забыли. Что до антисоветизма, то тут таким образом в очернении памяти СССР вообще можно обвинить любой советский и современный российский детектив, действие которого происходит в СССР. А то, что авторы в той же статье наезжают на самого ведущего, Каневского, за то, что он имеет второе, израильское, гражданство, даже обсуждать не хочется…

Юмор и сатира как таковые[править]

(link)

Мнение Uncle Joe (не к ночи будь трижды помянут) по вопросу. Не про самих «хорошистов», но близко

Следующей мишенью после эстрадных певцов стали юмористы (причём сразу все скопом, да ещё и по зарубежным проехались). О чём же расскажет нам статья «хорошистов» про юмор?

  • Юмористы как класс стандартно обвиняются в манипуляции сознанием и объявляются проводниками воли «закулисы» в людские умы, а явление юмора привязали к любимой «форточке Овертона» (это у них, похоже, конёк).
  • В частности, юмор безапелляционно объявили врагом критического мышления (ага, как будто на полном серьёзе невозможно нести полный бред и полностью верить в него…).
  • В качестве примера «вредного» юмора наши «хорошисты» выбрали… «Великого диктатора» Чарли Чаплина, выдвинув ему обвинение в том, что он высмеиванием Гитлера и его режима смягчил его восприятие у публики и подсобил ему в завоевании Европы. Ээээ… а ничего, что к моменту выхода этого фильма (октябрь 1940) основная завоевательная активность Рейха в Европе уже завершилась, и на большей части континента (кроме Греции, Югославии и СССР) управляли либо германские военные администрации, либо дружественные Рейху правительства? Англичане смеялись над фильмом под немецкими бомбами. Про советскую антинацистскую сатиру (типа «Юного Фрица») товаришшы стыдливо умолчали.
  • Ещё одним «вредным» образчиком юмора выставили фильм «В джазе только девушки». За то, что он якобы содействовал изменению отношения к мужскому кроссдрессингу, что для «хорошистов» есть нормализация транссексуализма, а с ним — и всех остальных извращений (как будто что-то плохое…). Что значит «смена образа была продиктована обстоятельствами, и на вынужденной двойной игре строится весь сюжет»? Вы что, не могли обойтись без этой вашей пошлятины, содомиты-извращенцы несчастные?!
  • Ну и напоследок — примеры «правильного» юмора и «правильных» манипуляций. В лучших традициях «наших благородных разведчиков против их коварных шпионов», да…
  • Логичным следующим шагом стал переход к нападкам на отдельных комедиантов. Первыми под раздачу попали «Уральские пельмени».

Муми-тролли[править]

Ну а уж Мумий-троллей за что!? Книга была признана вредной потому что её написала биссексуалка, что пропагандирует однополые отношения, алкоголь, курение (и как они после этого обобряют советский Ну, погоди! с курящим Волком!), ничегонеделание, праздный образ жизни, безответственности, а также за то, что в серии книг поднята тема ужасов, смерти (и после этого они одобряют западный мультфильм Песнь моря, где мать Бена и Сирши умирает!). Также «хорошистов» озадачил тот факт что первая книга серии была написана в 1938 году за год до начала советско-финской войны. Вообщем в принципе в любой сказки можно найти грязь и также признать их вредными, взять ту же Золушку и творчество Андерсона в оригинале.

Сюрприз![править]

« Поймите правильно — не существует в мире абсолютного зла, как и абсолютного добра. »
— Совершенно внезапно в одной из статей на «Научи хорошему»,
в конце 2018 года

Производное творчество[править]

Ко всему прочему, хорошисты пишут серию рассказов под заголовком «Игры королей». Сюжет рассказов прост как три копейки — тайные закулисные интриганты обсуждают, как они диктуют миру свои условия, и насаживают людям свою идеологию. Говоря короче — эталон образа врага из палаты мер и весов.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Как-то не вяжется с чуть ли не железобетонным постулатом «говнарей», что «Музыка не важна, главное — тексты!!!111»
  2. Справедливости ради, бывают случаи, когда басня понята неправильно. Но всему есть предел.
  3. Можно только продолжить один такой в DLC в случае переноса сохранений из первой игры, где подобный роман можно закрутить только с одним персонажем.
  4. Эта ситуация, что характерно, впоследствии породила политическую путаницу уже в России 2010-х и даже 2020-х: даже люди откровенно социалистических по содержанию взглядов никогда не назовут себя социалистами (а вот либералами и демократами — очень даже), потому что для них социализм — это как раз насаждаемые «сверху» традиционные ценности™, жёсткие до уныния порядки с непринятием индивидуальности и казарменным коллективизмом, гасящая всю не попадающую в узкие идеологические рамки культуру цензура, карикатурные великовозрастные борцы за нравественность, или же злобствующие «ублюдки из обкомов» © и кровавые упыри из Кей-Джей-Би, тащащие вольнодумцев за шкирку в ХАРДКОР СОВЬЕТ ГУЛАГ. Иными словами, представляет консерваторов, но в кумачовой обёртке, а поскольку для них в нынешней ситуации отличия лишь в том, номенклатуру заменили олигархией, а социализм — православием c агрессивной защитой чувств верующих, а статью за антисоветизм — статьёй за экстремизм, то у них напрашивается ошибочный, но зело популярный вывод о том, что Путин и К° — продолжатели дела советской власти, строящих «СССР 2.0». За что Раевский со своей кликой благодарят дорогого Леонида Ильича и всю его команду.
  5. Общепринятое в скорой помощи сокращение от «живот мягкий, безболезненный»
  6. Такое же общепринятое сокращение от «недостаточность кровообращения»
  7. ЕМНИП, авторы обзора прямо заявили, что ограничились первыми двумя частями, — мол, если в начале ТАКОЕ творится, дальше можно не продолжать. Однако это не помешало им приводить примеры из последующих частей.
  8. Там все гораздо хуже. В статье прямо говорится что они прочитали ту книгу которую нашли в библиотеке а именно ТОЛЬКО вторую часть. То есть они даже первую не читали
  9. Тему возможности личной смерти Читателя в детских произведениях лучше действительно не педалировать. Но в данном случае Читатель растёт вместе с Текстом, в конце концов. Последние части явно не для деток предназначены.
  10. Справедливости ради — в русской литературе о WWII они упомянуты не раз и весьма положительно. Другое дело — где в итоге оказались многие упоминавшие, Виктор Платонович Некрасов (боевой офицер, ветеран этой самой WWII, между прочим) и Василий Павлович Аксёнов, но это же совсем другое дело, правда…
  11. Если вдруг кто-то не смотрел: настоящим родителям По пришлось его бросить, чтобы спасти от напавшего на деревню лорда Шеня, и из-за этого герой жил у приемного отца
  12. Вообще-то для избалованного ребёнка нет хуже наказания, чем «а теперь сделай всё как было».
  13. Однако, кстати, про наличие персонажа-лесбиянки — молчком-молчком, будто и не заметили, при всей своей любви периодически демонстрировать ультрачувствительность своих «гей-радаров», сумевших нащупать ЛБГТ-пропаганду и в «Книге Жизни», и в «Зверополисе», и в «Красавице и Чудовище», и в «Кунг-Фу Панде», и в «Холодном Сердце», и где только ещё не сумевших.
  14. Что-то сильные сомнения вызывает специализм автора статьи по китайской культуре…