 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Final Boss Preview. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Всем известен алгоритм сортировки зла: сначала гумбы, затем стандартные головорезы, далее мелкие начальники, после них идут элитные головорезы, за которыми идёт дракон, а уж после него Финальный босс. В промежутки впихиваются всякие минибоссы, питбоссы, скальные наездники и т. д.
Однако здесь автор решил, что нужно этот закон как-нибудь извернуть. Одним из первых приходящих на ум способов: поместить финального босса в самое начало. Этот ход можно использовать, чтобы показать зрителю/читателю/игроку, какова разница между протагонистом и главным врагом, и какие вершины ему нужно достигать, чтобы смочь ему противостоять. Кроме того, он может быть представлен в качестве врага, которого необходимо избегать, пока не приведешь себя в надлежащее состояние.
Вариативно, финальный босс может появляться не в начале, а вообще в любом моменте игры, не являющемся концом или последним уровнем, но цель так или иначе в том, чтобы показать мощь вашего противника и заинтересовать игрока проходить дальше.
Примеры
- Стандартный вариант в произведениях про спорт где новичок или вообще не имеющий отношения к спорту встречает конкурента, проигрывает ему и далее всё произведение тренируется для реванша. Педаль в пол-этот единственный бой производит огромное впечатление и на босса, так что тот тоже начинает тренировки.
- Hikaru no Go одержимый призраком древнего «шахматиста» Хикару встречает Акиру, побеждает его и решает научиться играть и провести следующую пертию самостоятельно. Акира в свою очередь готовится к реваншу.
- Hajime no Ippo. Едва вступивший на путь бокса Иппо проводит спарринг с Ичиро который и становится основным соперником. После второго тренировочного боя Ичиро ради возможности встретиться в официальном соревновании меняет тренера и тренировочный зал.
- Megalobox — в самой первой серии протагонист, который до этого был мелким участником подпольных боёв в богом забытом месте, вступает в конфронтацию с Юрием, чемпионом Мегалобокса, обладающим самым совершенным гиром[1]. Эта битва завершилась одним ударом, после которого наш герой сразу же слёг. Юрий даже удивился, что тот остался жив, а когда у того появилась цель сразиться с Юрием ещё раз.
- One Piece — С прикрученным фитильком: Дракоуль Михоук, с которым столкнулся Ророноа Зоро, не будет финальным боссом, да и появился он не самом начале. Однако несмотря на это, он был более чем чётким показателем разницы, между топами мира Ван Писа, и тогдашними врагами. А после боя с ним, Ророноа Зоро задался чёткой целью стать сильнейшим мечником в мире, так что персонально для него Михоука можно назвать финальным боссом.
- Mahou Shoujo Madoka Magica — первая серия начинается со сна Мадоки, в котором та видит сражение Хомуры с Вальпургиевой Ночью.
- God of War (2018). Антагонист игры и обязательный финальный босс Бальдр встречается в начале игры после первого тролля под именем Чужак
- The Elder Scrolls V: Skyrim — Алдуин: Пожиратель Мира, появляется перед нами буквально через минуту после создания персонажа. Надо ли говорить, что от него тогда можно только убежать.
- Two Worlds — нечаянная и нелепая субверсия: главный злодей Гандохар встречается герою в первой деревне, где он герою ещё не по зубам, однако если напасть на него и спрятаться за крестьянина так, чтобы огненный шар от Гандохара попал в мужика, сбежится разъярённая толпа с вилами и… заколет Гандохара на месте. Победный ролик и титры без прохождения игры.
- Первая Final Fantasy — а дальше спойлер.
- Might and Magic X: Legacy — едва партия приключенцев прибывает на полуостров Эгин в город Сорпигаль, как их встречает сам главгад Эребос в облике авантюриста Дунстана и… проводит экскурсию по городу, ибо драться с новичками, да ещё и так бездарно раскрывать свою личность для него слишком легко и скучно.
- Baldur's Gate: главгады обеих частей появляются очень быстро.
- Первая часть. Протагонист и его приёмный отец Горион натыкаются на Саревока ещё в прологе. Герой вынужден спасаться бегством.
- Вторая часть. В начале игры, герой сидит в клетке, а над ним проводит опыты злой волшебник Йон Иреникус.
- Lost Planet — первая часть начинается с того, что главгерою приходится сражаться с Зеленоглазкой, хтоническим инсектоидом категории G размером с хороший пароход, и он чудом остаётся жив, хотя управляет одним из лучших боевых роботов сеттинга. С прикрученным фитильком — это далеко не первый, но и далеко не последний босс в игре. Впрочем, автор правки первым же делом подумал, что дальше по игре таких кайдзю придётся пачками валить.
- Duke Nukem Forever — в самом начале игры (представляющем собой видеоигру, в которую играет протагонист) Дюк сражается с императором циклоидов, финальным боссом. Игроки не оценили такой финт ушами: различия между двумя версиями босса были довольно незначительными.
- В Ultimate Spider-Man начальное обучение представляет собой адаптацию сюжетной драки с Веномом непосредствено из одноименного комикса. Далее в игре сюжет развивается уже без опоры на первоисточник, с Веномом как играбельным персонажем и финальным боссом.
- Undertale — как ни крути, в любом прохождении первый и последний монстр, вами встреченный — Флауи.
- Chrono Trigger — с Лавосом можно сразиться на любом этапе игры, и от того, когда именно он побежден, зависит концовка. При полном прохождении он неизбежно обрушивает на игрока свою смертельную силу не в начале, а в середине игры, и этот бой нужно проиграть. Но если его выиграть в новой игре+, то получаешь такую же концовку, как если победить Лавоса в самом начале.
- Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast — главный злодей и финальный босс, тёмный джедай Десанн, появляется на четвертом уровне в качестве первого босса. На этом этапе Десанн непобедим, потому что у него Сила и световой меч, а Кайл Катарн в этот период ушел из джедаев, а меч оставил Люку Скайуокеру.
- Prince of Persia: Warrior Within — игра начинается с заставки, в которой герой убегает от Хранителя Времени — Дахаки. В течение всей игры нам придётся бегать от этого рогатого чудища, и только в секретной концовке после получения всех апгрейдов здоровья нам дадут Водяной Клинок, которым можно убить Дахаку.
- Castlevania: Symphony of the Night — Дракула, в самом начале. Тут, правда, ещё и субверсия: это повтор финального боя предыдущей части.
- Mega Man X: главный гад Сигма — большой любитель загребать жар чужими руками. А в пятой части ни с того ни с сего вылез героям навстречу в самом начале (озадачены не только Силы Добра, но и Динамо). Сигма быстро проиграл, взорвался… и разнёс фирменный вирус Мэвериков по всей Земле, заразив море реплоидов! А что помер… Сигма уже и так натуральный вирус, меняющий тела, как перчатки — ему не привыкать!
- Prototype 2 — Джеймс Хеллер натыкается на Алекса Мерсера в самом начале игры и пытается его убить. Ножом, ага.
- Murdered: Soul Suspect — главный гад и финальный босс это призрак девочки, который встречается практически в самом начале игры.
- Fallout 2 — вскоре после выхода из Арройо персонаж встречает Фрэнка Хорригана с гоп-командой, расправляющихся с семьёй селян.
- Devil May Cry 5 — в прологе игры придется сражаться с финальным боссом и для продвижения по сюжету нужно ему проиграть , но при хороших навыках вполне реально и убить, получив досрочную концовку.
- «Need for Speed. Most wanted» — начинается для протагониста именно с заездом наперегонки с Рейзером — главгадом, которого нужно будет победить в финале для того, чтоб вернуть свой автомобиль.
- Fire Emblem Awakening — первый бой в игре происходит против одного из главных злодеев игры — Валидаром.
- Mass Effect 1 — прикручено: с «Властелином» Шепард не бьётся и даже не то чтобы встречается — просто видит. Но КАК видит!
- One Piece: Pirate Warriors 4 — сюжетная кампания начинается с предфинальной битвы, где боссы будут те же самые, что и в финальной, только там к ним присоединяется Тич, а те двое ещё переходят в небесные формы.
Примечания
- ↑ Местный механизм, который закрепляется на руках и верхней части спины
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|