Невыносимо загадочное многоточие

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Оно вышло из этого камня с неба… выросло там, внизу… оно убивает все живое… пожирает душу и тело… Тед и Мервин, Зенас и Небби… Нейхем был последним… все они пили воду… плохую воду… оно взяло их… становилось все сильнее… оно пришло извне, где все не так, как у нас… теперь оно собирается домой »
— Говард Ф. Лавкрафт, «Цвет из иных миров»
«

Время сейчас такое… Искренность? Нет, не видел… Люди теперь с ценою В самом гламурном виде…

Книг электронных мода… Ценности так банальны… Вместо секретов коды. Радости виртуальны…

Кажется всё подделкой… Сердце внутри пустое… Искренность стала мелкой. Время сейчас такое…

»
— Ирина Самарина-Лабиринт

Хотите прибавить речи загадочности?..

О, конечно! Но как?.. Может быть… так? Или вложить какую-то… мудрую мысль… или оставить недосказанность…

Да нет же… конечно, так проще… напускная недосказанность… флёр ложной глубины…

Троп беспощадно эксплуатируется МТА с повальной неграмотностью, которую они прячут за расстановкой многоточий в стратегических местах.

В чуть более приемлемом варианте многоточия в прямой речи могут показывать персонажа, который делает паузы, например разговаривает с трудом или тщательно подбирает слова из-за стеснительности и неуверенности. Например, эээ… Рё Фудзибаяси из Clannad многоточиями разговаривает… как бы сообразно её натуре, что ли… в общем, вы, наверное, поняли… извините, если что сказал не так…

Инверсия — рубленый обрыв фразы. По форме наоборот. По сути — не. Ибо тот же недосказ, как будто есть что. И всё равно было бы убого, даже если бы. Просто потому что.

Примеры…[править]

Театр[править]

Литература[править]

  • Пушкин тоже любил этот знак. У него есть целые строчки, написанные многоточиями! Каждый может их додумать в меру своей испорченности. Многоточий, которые не скрывают слов, а передают интонацию, тоже Зевесовы горы и хладный океан. Классический пример — «Руслан и Людмила».
  • Если в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» все многоточия заменить на точки, от него мало что останется. Все реплики всех персонажей выглядят примерно так: «— Народ… Стрельцы… Беда… Матвеев да Нарышкины только что царевича Ивана задушили… Не поспеете, — они и Петра задушат… Идите скорей в Кремль, а то будет поздно…»
    • Справедливости ради, приведённый пример — реплики персонажа, находящегося в крайнем волнении, бунт же, переворот, убийство! Ясное дело, говорит он слегка бессвязно.
  • Александр Бушков любит этот орфографический знак. И в авторской речи, и в речи персонажей.
  • «Гарри Поттер» — не знаем, как в других переводах, а в перевод «Росмэна» навставляли их по самую крышу Хогвартса.
    • В последних двух книгах в подобные пропуски в диалогах довольно легко влезают характерные междометия, которые мог бы произносить необременённый воспитанностью подросток

Комиксы[править]

  • «Дилан Дог» — нуарные мистические детективы. Герои часто размышляют, чуть реже задыхаются или просто добавляют романтизьму в свою речь.

Видеоигры[править]

  • Игры, созданные в Японии и нагруженные (иногда даже перегруженные) обилием текстовых сюжетных диалогов: в репликах персонажей, особенно находящихся в волнении — то и дело. Как часть имиджа офигенно загадочного персонажа — тоже.

Музыка[править]

  • Александр Башлачёв, «Абсолютный вахтёр» — финал песни воспринимается именно так.

Периодика…[править]

  • Чёртов журнал «Юный Техник» в крайне бесславные для него 1990-е не просто злоупотреблял этим штампом! Заголовки… из него… кто бы мог подумать… СОСТОЯЛИ!!!
  • Вообще разные заголовки газетных статей в 1990-е. Многоточие символизировало следующий за ним вот это поворот.

Интернет…[править]

  • Самый назойливый из подвидов интернет-рекламы, предлагающий очередное чудо-средство очередного выбегаллы или очередной способ заработка от (для) очередного Мавроди также любят эксплуатировать многоточия, да ещё и составляются по единой схеме. Это да, тут то самое загадочное многоточие.
  • В конце 2000-х было популярно так писать — вероятно, в попытке передать разговорное «подвисание» интонации в конце. Точка и по сю пору воспринимается как маркер отрывистой интонации «я хочу быть один, все оставьте меня».