Непреднамеренное совпадение/С

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Непреднамеренное совпадение. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Свет vs Тьма[править]

Диалоги просто идеально ложатся на видеоряд

  • Имеем: орден светлых рыцарей, борющийся с орденом темных рыцарей. Подающий надежды ученик светлого рыцаря искренне желает победить зло, но, сам того не ведая, попадает под влияние темной стороны и сам примыкает к темным рыцарям. Затем убивает своего учителя, становится лордом темной стороны, надевает пафосную маску, но все-таки появляется некий человек, так или иначе связанный с его прошлой жизнью, и убивает его. А вот вы сами решайте, это был сюжет «Звездных войн», третьего «Warcraft’a» или книги «Сталь и Пламя».
    • На мёртвом севере обитает армия нежити, предводитель которой — ушедший налево мракоборец. Так что ещё и «ПЛиО». Но только по эстетике — субъектность у Иных так себе. И не забывайте, действительно ли Иные вообще и их предводитель в частности — бывшие люди, или это Два Мучителя придумали — неизвестно.
    • Классический паладин, рыцарь в сияющих доспехах, борется с эпидемией, которая превращает людей в чудовищ. Со временем становится всё жёстче, а его методы — всё более экстремальными, из-за магического меча святящегося синим цветом, через который им управляет существо, изначально и создавшее эту эпидемию для собственных целей. Это не только Артас, но и, вполне возможно, Людвиг Священный Клинок.
    • Утончённый, полный высоких идей, деятельный и горделивый крутой генерал, который по совместительству родной сын монарха, борется со злом, побеждает его, но затем получает в награду проклятый меч, едет крышей, жестоко предаёт бывших соратников, вырезает друзей и превращается в того ещё монстриллу. Ах, да, вдобавок он натуральный блондин с длинными прямыми волосами, а после предательства «герой» перекрашивается в альбиноса. Снова Артас? Размечтались, это Фулгрим, примарх III Легиона!
    • Главный герой — сирота. Он живёт с дядей и тётей, и отношения с ними складываются не самым лучшим образом. Однажды он встречается с бородатым дядькой, который рассказывает герою, что родственники врали ему о его происхождении. Оказывается, отец героя обладал сверхъестественными способностями, которые передались и самому протагонисту. А ещё он рассказывает, что отец героя был убит злющим тёмным лордом. А теперь решайте, это опять «Звёздные войны» или Гарри Поттер?
    • Имеем юного талантливого обладателя сверхспособностей, настолько могущественного, что он — на хорошем счету у самого Тёмного Лорда. В одежде предпочитает чёрные тона, испытывает обречённую любовь к молодой солнечной леди из стана Добра, падает на Тёмную Сторону, чем автоматически отталкивает от себя свою любовь (и сторону меняет из-за неё же), в итоге, не напрямую, но способствует её смерти, искренне, при этом, желая её спасти. Как итог, гибнет в попытке защитить сына своей возлюбленной от Тёмного Лорда. При этом, после перехода на Тёмную Сторону окончательно оформляется в крутого козла, безразличного к жизни и смерти, не желающего лишний раз будить золотое сердце в себе. Северус Снейп или Дарт Вейдер?
    • Главный герой потерял родителей в раннем детстве по вине своего злейшего врага. У него был старый и мудрый наставник. А еще кто-то из героев произведения, также наставник протагониста, неким образом связан с семейством кошачьих. Герой общался со змеями. Повзрослев, он победил этого врага. А кого он победил — Волдеморта или Шер-Хана?
  • Протагонисты мультфильма «Долина папоротников» и игры «Проклятые земли». Имя-то распространённое на Западе, но в сочетании с внешностью порождает сабж (если считать за одежду ПЗшного Зака его первый тканевый наряд синеватого цвета). На этом фоне даже притянуто смотрится, что оба в конце побеждают скелетоподобного демона.
  • Рыцарь в ржавых доспехах, вооружённый револьвером, преследует поразительно живучего колдуна в чёрном. Из-за этого колдуна бедолага собственноручно убил мать/любимую. В числе прочего, протагонисту предстоит переместиться через временной портал, найти соединяющую миры башню и сразиться со злым королём, который есть древнее зло. Обоих создал разум мастера ужасов. Роланд Дискейн или Патрик Галлоуэй?
  • Имеется сюжет и персонажи, так или иначе связанные с главным произведением Брэма Стокера (еще точнее — с двумя главными героями этого романа). Главный герой — эксперт по борьбе со сверхъестественными существами, носящий длинное тяжелое пальто и широкополую шляпу, сражающийся с нечистью путем стрельбы по-македонски из двух крупнокалиберных пистолетов, кстати, сам тоже принадлежащий к расам существ, на которых охотится. И его противник — манерный длинноволосый аристократ со строгим пучком волос. И обоим более 500 лет. Кто же это, Гэбриэл ван Хелсинг или его визави Дракула-Алукард?
  • Один из этих персонажей — служитель света, по ходу повествования переживающий кризис веры, что сопровождается характерным атмосферным явлением. Второй — повелитель тьмы с необычного цвета глазами, опирающийся на палку, которого его подручные называют настолько характерным титулом, что ни с кем другим он почти не ассоциируется. Они встречаются в библиотеке, где тёмный с помощью софистических приёмов начинает убеждать светлого, что тьма не есть зло и вообще, а тот, не имея достаточных контраргументов, просто отказывается спорить и остаётся при своих. И да, по обоим произведениям поставлены мюзиклы, причём русскоязычные. Рейстлин и Крисания в святилище Астинуса или Воланд и Левий Матвей на крыше дома Пашкова?
  • Итак, наш поциент — персонаж русскоязычного городского фэнтези, тёмный мессия, коренной москвич, длинноволосый симпатяга и белокурая арийская бестия. Он испытывает симпатию к солнечной блондинке, которая (впрочем, не она одна) выступает для него ментором. Парня воспитывает для своих целей одна из сил, борющихся за контроль над столицей нашей родины (а то и более), однако он в какой-то момент начинает вести свою игру и разворачивается кругом… куда? Если налево, то его зовут Любомир, а если направо — вовсе даже Мефодий Буслаев.
  • Герой подросткового возраста носит блондинистый хвост, пафосно сражается пафосным мечом и владеет силой, способной уничтожить мир. Его близкая подруга — ангел и умеет материализовывать себе крылья; также на их стороне сражается бригада амазонок, а при ней — весьма надоедливый фрик. Наш герой воспитывался местной империей зла, и родительской фигурой для него выступает один из её вельмож. Этот вельможа некогда был высокопоставленным светлым и пал, а теперь считается ненадёжным, (хотя и необходимым) даже самими тёмными, и не зря: ради нашего героя он готов отдать (и отдаёт) жизнь. Такой же фигурой этот тёмный вельможа выступает для пронырливой козлистой бой-девахи, но у них сердечные отношения как раз-таки не складываются по причине бродящих в головах табунами тараканов. И теперь остаётся последний вопрос: сам наш герой мужского пола или женского?

Священнослужители[править]

  • В солнечной Мистралии сперва служил простым священником, затем боролся в составе освободительных сил, а затем вернулся к своим духовным обязанностям некий отец Себастьян по прозвищу Торо, то есть Бык. Странное совпадение в том, что в мрачной тьме далёкого будущего примерно тем же самым (с поправкой на масштаб) несколько ранее занимался будущий Имперский Святой Себастьян Тор.

Сеттинг[править]

  • В этом мире живут разумные самоцветы, которые внешне похожи на самок Homo sapiens, хоть и не имеют половой принадлежности. Мультсериал Steven Universe или манга Houseki no Kuni? Причём для любителей последней их сравнение — фанатская кнопка берсерка, так как манга начала выпускаться за год до мультсериала.
    • Если самоцветы бывают похожи и на самцов тоже, то это Радужники.
  • Главные герои путешествуют, переживают страшную аварию, причём все, кроме одного, отделываются лёгким испугом, и вынуждены продолжать путь на том, что стало причиной аварии, таящееся в транспорте зло устанавливает контакт с наиболее пострадавшим персонажем и предлагает ему силу и власть в обмен на жизни его спутников, а в финале поглощает и его, и всех, кому вовремя сойти не удалось, и продолжает свой отмеченный кровью путь. «Корабль Смерти» или «Грузовик-призрак»?
    • Если опустить пункты про аварию и предложение власти, то «Сквозь горизонт» 1997 года тоже в копилку.
  • Пилот боевого меха становится на защиту планеты, которую пытается подчнить некая преступная империя. Пилот-брюнет, а симпатизирующая ему девушка, местная аристократка — блондинка. Нет это не Voltron/Go Lion, это Mobile Suit Gundam IRON-BLOODED ORPHANS.
  • В сеттинге, где возможны и доступны путешествия во времени, цивилизация сталкивается с огромной угрозой, для борьбы с которой её сил недостаточно. Принимается решение отправить назад во времени нескольких представителей цивилизации, чтобы они развернули полномасштабную подготовку, благодаря чему в настоящем силы защитников возрастут. Это Перн, Нити и история основания вейра Южный из «Всадников Перна» Энн Маккефри или Земля недалекого будущего ака Сеятели, фанги и колонизация людьми Галактики «задним числом» из «Лорда с планеты Земля» Лукьяненко? Да, книги миссис Маккефри вышли аж четвертью века раньше, но на момент написания «Лорда» (самое начало 1990-х) переведены ещё не были.[1]
    • Все вышеперечисленное есть также в романе «Брат Берсеркер» из цикла Фреда Саберхагена о Берсеркерах, вышедшем почти одновременно с романами Маккефри (и переведенном на русский аж в 1994). Правда, там субверсия по всем фронтам. Путешествия во времени возможны только на одной планете Сиргол, это локальная аномалия. Прибывшие на неё колонисты провалились на 20 000 лет в прошлое случайно. В «настоящем» людям было, конечно, приятно встретить дружественную и сходную по развитию цивилизацию, присоединившуюся к войне против Берсеркеров, и они отчаянно её защищали, но, в принципе, победа была бы возможна и без сиргольцев, колонизированных планет сотни.
  • В данном сеттинге есть подводное поселение, которым управлял диктатор, желавший в начале добра другим жителям. Есть повстанцы которые не те чем в кажутся. На диктатора работает женщина-доктор, уехавшая из нацисткой Германии и при этом не бывшая нацистом, выполняющая не очень этичную работу. и да поселение рушится. Нет это не BioShock это старый фильм «Голиаф ждёт».
  • Эксцентричный джентельмен с усами, критикующий обе стороны конфликта (СССР и США/НКР и Легион), с помощью высоких технологий отстраивает город, где становится правителем. Закрытый и склонный к недоверию и паранойе, он общается с ГГ при помощи мониторов. Сеттинг обоих произведений — ретрофутуризм 1950-х. Эндрю Райан из BioShock или мистер Хаус из Fallout: New Vegas?
  • В этом фильме главный герой — скромный англичанин, искусный мастер в своём ремесле. У него есть возлюбленная — высокородная нежная блондинка, по ходу пьесы раскрывающаяся как довольно боевитая особа, отца которой играет звезда «Игры престолов». Третий главный герой — эксцентричный усач в треуголке и крутой рулевой, способный провести корабль сквозь шторм невредимым, которого однажды подменили самозванцем; в сцене его побега из-под стражи в Лондоне снялись двое кинозвёзд прошлого века. В сопровождении поначалу крипового, но на деле милейшего мохнато-хвостатого создания, суровых мужиков с фронтира, бой-бабы экзотических кровей и Мартина Клеббы золотое трио стремится спасти друг дружку, попутно доставляя по месту назначения не менее золотой макгаффин круглой формы. Да, стилистику «Пиратов Карибского моря» вышедшая в 2019 году «Тайна печати дракона» копировала наверняка сознательно — но такие мелочи нарочно повторить было просто нереально!
  • Между мирами можно путешествовать через некое сюрреалистичное измерение, которое отзывается на человеческие эмоции и при этом крайне враждебно настроено к людям. Психосфера из вселенной игр от KD-Lab (Вангеры, Периметр) или варп из Warhammer 40 000? Периметр дает еще одну аналогию с Вархаммером: Земля уничтожена Скверной — существами Психосферы, порожденными людскими эмоциями, и люди, спасающиеся в гигантских кораблях поколений — Фреймах, должны вести жизнь, полную аскетизма, а в идеале — пройти полное стирание личности, иначе Скверна пожрет их. Чем-то похоже на историю эльдаров и их корабли-ковчеги, где выжившие живут в аскетизме, чтобы их не поглотила Слаанеш, не так ли?
    • Тут, впрочем, с фитильком. Да, в момент, когда сеттинг создавался — в конце девяностых — Ваха была еще недостаточно проработана и практически неизвестна на постсоветском пространстве, однако концепция Скверны, реагирующей на людские эмоции, появилась уже в «Периметре», а ко времени его выхода сорокатысячник уже стремительно набирал популярность в наших палестинах. Могли и позаимствовать.}}
  • Оба этих произведения начинались с книг в очень популярных на момент их написания жанрах и были созданы в странах, далеко не являющихся лидерами в сфере масс-медиа, но в итоге по этим книгам были сделаны компьютерные игры, обогатившие их вселенные и давшие франшизам истинную популярность в мире. «Ведьмак»? Или всё же «Метро 2033»?
  • Многотомный англоязычный фэнтезийный цикл описывает историю некой страны. К северу от неё живут великаны и таится древнее зло, насылающее зимы сверхъестественной длительности. К югу, за горами и пустыней, живёт гордая независимая раса, предстающая для нашей страны то ненадёжными союзниками себе на уме, то страшными врагами. К западу раскинулся край, населённый чоткими и резкими пиратами, а к востоку — море, по которому можно приплыть сначала в богатые торговые (иногда работорговые) порты, а потом в мистические пугающие земли. Некогда в эту страну пришла семья королей-сиблингов и основала династию, которая стала володеть и княжить из замка на берегу этого моря. На момент повествования страной правит узурпатор, а законный наследник при поддержке тех, кто ещё помнит старые добрые времена, пытается вернуться на трон. В этом ему помогает светловолосый невысокий крутой и язвительный насмешник, сыгранный в экранизации Питером Динклэйджем. Да, и Нарния, и Вестерос недвусмысленно писались с Англии, но можно с почти стопроцентной уверенностью говорить, что Мартин на Льюиса не оглядывался — иначе бы такого надеконструировал…
  • Дети-индиго с не сильно развитыми социальными навыками, но явными сверхспособностями отправляются в другой мир, основанный на играх и соревнованиях, и там постепенно всех нагибают, а сопровождает их местная девушка-маскот из вымирающего вида, которую они держат больше для мебели и красоты. Это небезызвестная No Game No Life или ее неудачливая предшественница Mondaiji-tachi ga Isekai kara Kuru Sou Desu yo?
  • Секретная спецслужба госбезопасности после ряда провалов подвергается существенной реорганизации и укрупнению, а в планах стоит и запуск глобальной системы мировой безопасности, управляющий которой станет практически всемогущим. Герои, сотрудники скомпрометированной спецслужбы, сомневаются сначала в этичности такой системы, а вскоре получают повод усомниться и в том, кто на самом деле стоит за красивым, на словах, планом безопасного будущего. В результате расследования, которое героям приходится проводить вне закона, выясняется, что систему придумала, спроектировала и с помощью грамотных провокаций подтолкнули к ее внедрению транснациональная злодейская организация, планирующая с помощью глобальной слежки и прямому доступу к протоколам устранения исподволь править миром от лица официальных правительств. «Первый мститель: Другая война» или «007: СПЕКТР»? Усугубляют сходство еще и похожие эмблемы СПЕКТРА и ГИДРЫ.
  • В сеттинге имеется Ад, в который, наряду с плохишами, попадают даже самые добрые добряшки. «Правит» этим миром (некоторым количеством миров) совершенно недееспособный бог. Существует нож, который режет вообще всё, и его владельцем может быть лишь один персонаж. Присутствуют существа, которые пожирают души людей. А, да, ещё в мир к зверушкам со странными анатомическими особенностями пришёл посторонний, который дал им новые возможности. Вот только эти зверушки были милыми и безобидными с колесами вместо задних лап мулеф из Тёмные Начала или злобные-голодные и мощные, с приросшими масками и дырами в телах адьюкассы из Bleach?
  • Герой и злодей используют машины, на первый взгляд самые обыкновенные, но способные трансформироваться в боевые летательные аппараты. «M.A.S.K.», а конкретно «Тандерхоук» и «Манта», или «Черная Молния», а конкретно «ГАЗ-21» и «Мерседес-Бенц»? Любопытно, что по дизайну после трансформации и способу оной как раз злодейский «Мерседес» из «Черной Молнии» напоминает «Тандерхок» командира героической команды M.A.S.K., а геройская летающая «Волга» из того же фильма, наоборот, злодейскую «Манту».
  • В сеттинге существует сверхъестественный параллельный мир, который люди видят в своих сновидениях и куда их души отправляются после смерти. Физические объекты в нем непостоянны и переменчивы, а пейзажи крайне фантасмогоричны и представлены парящими в пустоте островами, по которым разбросаны фрагменты существующих в реальном мире мест и сооружений. Данный мир является источником всей существующей в сеттинге магии, а попасть в него физически, не во сне, крайне сложно — нужен портал, который тебя туда закинет. Итак, что это — Тень из Dragon Age или Бездна из Dishonored? А может, вообще какой-нибудь уголок Варпа в Warhammer 40000 или даже план даэдрической владычицы Вермины во вселенной The Elder Scrolls[2].
    • Дальше — больше. В обоих случаях в этом измерении присутствует особое труднодостижимое место, являющееся его центром, где обитают околобожественные сущности. В Dragon Age это Черный город, в котором, если верить многим внутриигровым источникам, заточены эванурисы — самопровозглашенные эльфийские «боги». В Dishonored это Ритуальная твердыня, где пребывает человеческий «оригинал» Чужого собственной персоной.
  • Действие в далеком космосе. Медленно умирающий богатый и могущественный человек пробуждает додревних инопланетян, надеясь получить от них бессмертие и могущество, но получает только мучительную смерть. А потревоженные инопланетяне после этого решают перейти к активным и агрессивным действиям, вынуждая главных героев вступить с ними в короткое противостояние. «Прометей» или «Несущий Ночь»?

«Сивилла» и ПЛиО[править]

  • Просто поразительные ассоциации возникают, если сравнить «Песнь Льда и Пламени» с «Сивиллой — волшебницей Кумского грота». Причём тут — уж точно непреднамеренные: «Сивилла» была написана в XIX веке, а Мартину было бы трудно прочитать книгу, о которой и в России-то знают лишь немногие.
    • Главный герой первой части — аристократ из очень древнего рода, уходящего корнями чуть ли не в доисторические времена, считается подданным некоего царства, но не забыл, что его предки были некогда самостоятельными правителями. Свои гражданские обязанности, однако же, выполняет безукоризненно честно, потому что не умеет иначе. Невольно оказывается замешан в гущу интриг, в которых сам он не разбирается, и не хочет знать. В результате, наступивший дворцовый переворот сметает его первым, и его казнят, ложно обвинив в государственной измене. Так кто это — Эддард Старк или Турн Гердоний?
    • Впрочем, сходство между ними скорее ситуативное, чем личное. В целом, Турн — гораздо более жесткий и решительный человек, чем Нед, который больше косплеит такового, а на самом-то деле «Тихий Волк». Скорее, пожалуй, предыдущие поколения Старков могли такими быть. У Турна бы Роберт через неделю уже восстанавливал боевую форму усиленными тренировками, а разоблачённой Серсее он вряд ли решил бы дать второй шанс, предупреждать ее об опасности.
    • После гибели почти всей семьи нашего героя, двое его детей воспитываются прямо во вражеском логове, правящей семьёй, виновной в их несчастьях. Одна из них — своевольная девочка, ведущая себя чаще как мальчишка, была любимицей своего отца. Рано или поздно она сбегает от царского дворца куда глаза глядят, не задумываясь, что будет дальше. Встречается при этом с очень странными людьми, живущими вне закона, остаётся у них и развивает необычные способности, какие в её роду встречались и раньше. При этом она ничего не забыла, и особенно мечтает отомстить некоей злой королеве. «Её возвращенья страшись, трепещи!» А как её зовут — Арья или Ютурна? Последняя, правда, прежде чем начать новую жизнь, успела хотя бы повзрослеть, но зато она и добилась своего вполне, что для Арьи по книге ещё не очевидно. Если уж совсем уточнить, Ютурна — скорее Арья+Бран в одном лице, из-за её пророческого дара.
    • Вышеупомянутая героиня с детских лет заметно неравнодушна к некоему силачу-бастарду, который заботится о ней, как старший брат. Впоследствии он по не зависящим от него причинам оказывается вынужден сбежать из столицы, и официально считается погибшим, а на самом деле тайно обосновался в лесах. Джендри или Арпин? Ютурна, встретившись с Арпином через много лет, стала его женой, а как сложится у Арьи с Джендри, пока что неизвестно.
    • Второй уцелевший из этой семьи долгое время держится гораздо тише и покорнее своей сестры, из-за чего царская семья поначалу принимает его в свой круг. Переживает неудачную любовь к одному из подросших представителей царской семьи, долгое время вынужден терпеть унижения, особенно после побега сестры. Однако в итоге убегает тоже, хоть и не по своей инициативе — у этого персонажа вообще с инициативой трудновато. Безусловно, Санса Старк женского пола, а Эмилий Гердоний — мужского. И любовь первой к Джоффри, а второго — к Арете не сложилась по совершенно различным причинам. Но в ситуации параллель усмотреть можно.
    • Но от семьи главных героев перейдём к их врагам. И первым номером у нас идёт вышеупомянутая злая королева. Ослепительная красавица, с юности мечтающая лишь о власти, не щадящая даже своих родственников, убийца своего мужа. Зато для своих детей — мама-медведица, но при этом даже её любовь их только портит и развращает. Только вот блондинка она или брюнетка? Зовут её Серсея или Туллия?
    • Старший и самый любимый сыночек этой маменьки, что закономерно, вырос законченным отморозком, особенно же успел печально прославиться скотским обращением с девушкой. А ещё к власти рвётся, и не сомневается, что ему-то она должна достаться по праву. Так это безвременно (а на самом-то деле — как раз вовремя) почивший Джоффри лже-Баратеон? Или ему, на беду, позволили прожить заметно дольше, и из него вырос Секст Тарквиний?
    • Что касается Тарквиния Гордого — тут сложнее, хотя определённые параллели, опять же, можно найти. В начале своего правления, по своему честолюбию и уровню жестокости смело мог потягаться с Эйерисом Безумным. Позднее, когда спился и деградировал, уже ближе к позднему Роберту Баратеону стал.
    • Зато инцест в «Сивилле» встречается как раз таки у положительных героев. Правда, при не настолько близкой степени родства, как у мартиновских Таргариенов или Ланнистеров, и на том спасибо.

Сказки[править]

  • Этот фильм тесно связан со сказками братьев Гримм. В центре сюжета — двое сиблингов, которые сражаются с нечистью (Хотя в одном случае это обычные аферисты, а в другом настоящие истребители зла). Они прибывают в городок/деревню в немецкой глуши, поблизости расположен тёмный лес, где пропадают дети. За похищениями стоит могущественная злобная колдунья, которой дети нужны для проведения магического ритуала. Один из героев заводит роман с местной жительницей, которая помогает им. Главные герои это сами братья Гримм или Гензель и Гретель?

Снятие проклятья[править]

  • Спасение протагонистом принцессы от проклятия нежити при помощи ночного ритуала: «Ведьмак» А. Сапковского и «Дитя души» К. Леонтьева.
    • Возможно, то и другое отсылает к библейской Книге Товита и/или соответствующим преданиям в восточнохристианском мире. Леонтьев был православным философом, Сапковский — знаток славянского фольклора и сам верующий католик.

Содомия в армии[править]

  • Имеем двух офицеров, назовём их Офицер А и Офицер Б. Имеем также жирного подонка в ранге капитана, который Офицера А подвергает издевательствам и насилует. Офицер Б в ярости карает капитана-насильника весьма жестоким способом, но впоследствии сам гибнет и оставляет Офицера А одного с ангстом. Конечно, речь о «Зелёном слонике» — это классика, это знать надо. Но занятно, что практически та же фабула присутствует в единственной в своём роде гейской мехе Legend of the Blue Wolves.

Социальный эксперимент[править]

  • Существует некая искусственно созданная среда, в которой группа учёных извне ставят опыты над группой детей. Цель эксперимента — изучение особенностей человеческой психики, путём наблюдения за реакцией на различные события. Все дети — специально отобранные гении, но сами они этого не знают, Новички попадают в этот странный мир через определённые промежутки времени. Также есть особое устройство, периодически поставляющие подопытным еду и медикаменты. Ночью окружающий мир трансформируется. Протагонист прибывает в это место последним, он заводит дружбу с самым младшим членом группы, который до него был последним. Также он встречает девушку с которой ранее был знаком. Их группой руководит лидер другой расы/национальности. Герои пытаются выбраться из этого места. В какой то момент им это удаётся. При этом окружающая среда меняется, в частности — То что они считали небом оказывается металлическим куполом. Герои побеждают своих тюремщиков, при этом гибнет младший друг протагониста. Что это было за место — Бегущий в лабиринте или сорок островов?

Примечания[править]

  1. Перевод Маккефри появился в 1992, книги Лукьяненко вышли в 1994 (первая и вторая) и 1996 (третья), но первая повесть писалась в 1990—1991, а вторая до марта 1992, судя по датам в самом тексте (даты в третьей книге в копии автора правки нет).
  2. За вычетом того факта, что магия попадает в Аурбис через Этериус, а не через Обливион.