Неудачная басня/Прочее

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Неудачная басня. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Большая часть рисунков Бориса Заболоцкого. На специфические взгляды автора накладывается слабое умение рисовать и привычка запихивать в один рисунок всё, что придёт в голову. В итоге зрители постоянно видят на его рисунках не то, что подразумевал автор. Как пример: антиабортный плакат с бездетной женщиной на шикарной машине и многодетной матерью с коляской. В комментариях хором интересуются, сколько абортов надо сделать, чтобы выдали такой автомобиль и где проходит такая акция.
Ты очень умный сотрудник, вот только, во-первых, клиент заказывал кубы, во-вторых, ты весь день убил на то, чтобы испортить продукт для собственного удобства, в-третьих, обтесать куб в цилиндр было бы гораздо проще.[1]
  • Неудачной басней зачастую оборачивается чёрный пиар, строящийся на принципе «Он исповедует идеи, которые все должны ненавидеть!» А если их ненавидят далеко не все? Сравнили политика со Сталиным? Сторонники твёрдой руки решат, что это наилучшая рекомендация. Обвинили кандидата в расизме? Националистически настроенные граждане пойдут за него голосовать. Назвали «гомофобом»? Те, кого раздражают гей-парады, будут тепло к нему относиться.
  • Аргумент-пари за авторством философа Блеза Паскаля, представившего вопрос о существовании Бога как аналогию игры с двумя вариантами ставок. Ставка на атеизм в случае проигрыша обрекает человека на вечные муки, при выигрыше пользы не приносит. При ставке на веру проигрыш невелик (в любом случае умирать), а выигрыш позволяет обрести спасение души. Посредством такой аналогии Паскаль попытался обосновать рациональность веры, но в итоге получилась мысль о том, что верить в Бога банально выгоднее — не шибко моральная идея для верующего.
    • Вдобавок не исключает ситуации, в которой верующий верил в христианского бога, а после смерти оказалось, что верить нужно было в какого-нибудь Ваала или Зевса — и он не только никакого «спасения души» за ложную веру от настоящего бога не получит, но еще и наоборот — получит дополнительные наказания за верования в не тех богов.
    • А даже если бог окажется тот самый, правильный. Не забыли, что он всеведущ? Готовы ли поручиться, что ему больше придётся по нраву лукавая вера из соображений выгоды, а не честный атеизм?
      • Терри Пратчетт не обошёл эту сентенцию своим вниманием: плоскомирский философ, исповедовавший такую мораль, после смерти оказался среди раздражённых богов с дубьём, которые пообещали ему «А сейчас ты узнаешь наше отношение к таким вот умникам…»
        • Пратчетт, как ни странно, высказал полностью богословский ответ на этот вопрос. Вера, как говорил ещё сам Христос, должна быть чистой и искренней, где чувства идут на первом месте, а уже потом за ними правила (за что, например, получали по шапке фарисеи), потому пари Паскаля не работает с самого начала этих мыслей.
    • И как-то умолчал Паскаль, что по канонам большинства религий просто верить мало, нужно ещё соблюдать N-ое количество правил (местами весьма жёстких), регулярно участвовать в обрядовых действиях и столь же регулярно раскошеливаться в пользу жреческого сословия.
      • Что объясняется просто: Паскаль жил в XVII веке, когда усилились противоречие между христианскими деноминациями и критика религии как таковой. Соответственно, это пари было посвящено этим противоречиям, между «истинной религией» и неверием. Рассматривать верования политеистов или других авраамических религий как равные христианству, и потому заслуживающие быть включенными в это пари, Паскалю, как богобоязненному христианину, вероятно, просто не пришло в голову.
      • Так это всё входит в «проигрыш» варианта веры при отсутствии Бога. Однако он крайне мал по сравнению с проигрышем атеиста (вечные муки в аду).
  • Диспут студента по фамилии Эйнштейн с неверующим профессором. Басня неудачна потому, что подавление недоверия не работает: «профессор» рассуждает как круглый болван. А взгляды Альберта Эйнштейна на религию, известные из подлинных высказываний, не совпадают с тем, что представлено в диалоге. Какой неверующий обратится к вере, узнав, что его просто дурят приписыванием имени гениального учёного к неизвестно кем составленной басне? Кроме того, неясен смысл высказывания «Зло — это отсутствие Бога»: в христианской теологии Бог вездесущ по природе. Христианская теодицея строится на созвучных заявлениях, но смысл их строго разъяснён, а ТАК упрощать не стоит никакому апологету.
    • На людей небольшого ума байка действует как надо, что подтверждает её популярность.
  • «Бог + Истина = Жизнь». Автор афоризма ещё и не в ладах с богословием (см. Евангелие от Иоанна). А уж если начать преобразовывать равенство…
  • Диафильм «Однажды». Сюжет вкратце таков — мальчик Ваня и девочка Саня в детстве подружились, потом выросли и поженились. На свадьбе Саня попросила Ваню дать клятву, что он никогда не будет о ней забывать. Ну тот дал. И иногда герой стал забывать о своей жене — однажды он залюбовался на красивую девушку в цирке, в другой раз съездил на рыбалку с друзьями, ну и тому подобное. И каждый раз, когда Ваня забывал про Саню, она уменьшалась в размерах, становясь всё меньше, пока не исчезла совсем. Посыл истории в общем-то правильный — супруги должны заботиться друг о друге, и всё такое. Но почему это герой должен постоянно думать о жене и никак не развлекаться? На этом фоне Саня выглядит откровенной эгоисткой. И вообще, семейная жизнь, где супруги заняты только своими делами — вполне обыденное и нормальное явление.
  • Придуманная Дмитрием «Гоблином» Пучковым переделка сказки про Колобка, в которой Колобок символизирует нехорошего советского интеллигента-диссидента, который сбежал от Родины в капитализм, где его и съели капиталистические хищники. Вот только если бы Колобок остался дома, его бы тоже съели, и, скорее всего, гораздо раньше.
    • Отсюда логичная, понятная мораль: не будь Колобком. Разве нет?
  • В своё время широко известная в узких кругах короткометражка о мальчике, который считал, что сложение — это приписывание одного числа к другому, и о том, как попытка учительницы научить его считать правильно, привела к скандалу национального масштаба. Задумывалось, как сатира то ли на политкорректность, то ли на плюрализм (то, что это откровенное очучеливание — отдельный вопрос), только вот если задуматься, это можно понять совершенно иначе. «+» — это ещё и конкатенация в формальной грамматике (и во многих современных языках программирования), то есть именно то, что делал мальчик и право на что потом доказывали всей страной. Да, формальную грамматику в школе не учат, но факт остаётся фактом. То есть, по сути, это можно понять ещё и как историю о том, что прежде, чем затевать скандал, стоит хотя бы определиться с используемой терминологией[2]. Не сказать, что не жизненно — см. некоторые примеры из статей «Контринтуитивная терминология» и «Кнопка берсерка» — но вряд ли автор подразумевал именно это. С фитильком, так как чтобы обо всём этом задуматься, надо как минимум немного программировать.
    • А что будет, если каждый при общении с собеседником будет целенаправленно выпендриваться, используя не ту терминологическую систему, которую с наибольшей вероятностью использует собеседник, будет настаивать на ней и не слушать возражений? Осуществится сценарий ничуть не лучше, чем если каждый будет кичиться своим невежеством и неграмотностью. В сущности, это тоже сатира на плюрализм — ничуть не менее злая — и короткометражку вполне можно понимать в таком стиле.
    • Иными словами — похвально знать сколько угодно, но если нарушаешь закон тождества, основной закон логики — ты заслуженно получаешь характеристику «софист». С учётом этого басня вполне удачная.
    • Зато до чего же приятно вырасти и убедиться, что твои вопросы были правильными вопросами, а тупая училка была тупой училкой…
  • На просторах Интернета одна духовно богатая дама изливала душу на тему того, как стыдно ей было объяснять другу из Канады, что такое Масленица — подумать только, в XXI в. люди устраивают гуляния, жгут чучело и едят блины. Ага. Из Канады. Где про Марди Гра — на который устраивают гуляния, жгут чучело и едят пироги — совсем-совсем не слышали. Ну пироги вместо блинов — это да, это прогресс, это по-западному. Хотя блины тоже едят. Но с кленовым сиропом, а этожесовсемдругое дело, нежели чем с мёдом, вареньем и сметаной!
    • Интересно, что она вообще думает про ВСЕ вариации карнавала перед Великим Постом. И про Белтейн. И про Хэллоуин
  • «А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты — остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед… Вот так и молись» — © Ефрем Катунакский. Прям вот теми самыми словами, да?
    • Изменившаяся мораль же! Верующий и воцерковлённый человек никогда не станет использовать такую риторику в сторону Христа, тем более при том, что на Страшном Суде будет ясно как день, что грешникам оправдать себя нечем, а Бог судился по правде и победил.
    • «Никогда не станет» — спорный вопрос. Многие богословы советуют использовать разные практики для осознания отчаянности своего положения, которое у современного светского человека в духовном плане, с точки зрения христианства, и вправду отчаянное. Никто не знает чётких критериев финального попадания в рай или ад, как и пределов Божьего милосердия. Поэтому одни с ужасом ждут попадания в ад почти всего человечества, другие, наоборот, надеются, что спасутся практически все. Третьи верят во второй вариант, но считают профилактически полезным верить в первый, так как, по логике азартных игр, величина риска вполне окупает.
    • Все намного проще — банальное культурное расхождение. Страшный Суд уже прошел. Тот самый суд, на котором «всех человек дела обличатся». И если человек не попал в число оправданных — он будет совершенно точно знать, в чем, когда и насколько он был неправ. И после этого будет винить не Судью — себя. Как будет просить о пересмотре дела человека, понимающий, что виноват по всем статьям, что заслуживает осуждения и могущий надеяться только на милосердие судьи? Такое молитвенное настроение и предлагает поддерживать процитированный автор. Для человека, более-менее погруженного в христианскую культуру (не обязательно христианина, кстати, атеист-религиовед ничем не хуже) это очевидно. А читатели, принадлежащие к другому культурному слою, явно не являлись целевой аудиторией Ефрема Катунакского.
  • Лжетеория телегонии как средство укрепления нравственности. Неудачна по двум причинам: 1) Мысль о том, что дети всегда похожи на первого партнёра, приведёт не к идее о том, что девственность — самое дорогое, а о том, что надо, чтобы первым был умный-успешный красавец, а потом — будь кто будет; 2) «Ой, милый, да не волнуйся ты так, что сын не похож на тебя. Ну не нагуляла я его, мамой клянусь! Это твой сын на 100 %, а что не похож — ну это волны от первого партнёра так на него подействовали».
    • По-видимому, адепты это понимают, и в некоторых источниках встречаются альтернативные версии: примером, информация от партнёров наслаивается, и это вредит ребенку, какими хорошими не были бы партнёры, или сперма последующих партнеров для женщины токсична. Менее лженаучными эти теории от того, впрочем, не становятся.
    • И вообще, если мы примем телегонию за чистую монету, то вместо нравственности у нас получается реклама… евгеники в духе 50 царских дочек, которых покрыл Геракл. Судите сами: плохо с учёными? Берём отряд головастиков, отправляем в турне по стране, обеспечиваем им секс (даже без зачатия) с максимально большим количеством девушек, и через 20-30 лет собираем урожай если не учёных, то как минимум молодых людей с характерными наклонностями. Плохо с исполнительным искусством? Берём гениального музыканта, отправляем в турне, загоняем фанаток (точнее, следим чтобы друг друга не передавили и не уморили бедного музыканта)… Плохо с олимпийцами? Боксёрами? Воинами? Ну вы поняли…
      • Кстати, об отсутствии этого эффекта очень жалеют профессиональные заводчики животных, которые про телегонию якобы все знают (и ссылаются, отшивая кого попало)
  • Скандал с социальной рекламой, в Казахстане летом 2020, снятой на бюджетные деньги: девушка останавливает машину, водила с внешностью типичного братка предлагает ей деньги за секс-услуги, она заявляет, что не является проституткой, на что бандит… начинает читать ей мораль на тему того, что она в мини-юбке и топике. Учитывая типично бандитскую внешность этого борца за нравственность и то, что он, ругая проституток, сам пользуется их услугами, получился лицемер.
    • Если он действительно бандит, то получается не лицемерие, а неудобная басня в духе «Не имперсонируй представителей профессий, к которым не принадлежишь». Мол, ты бы еще белый халат надела, а потом удивлялась, что принимают за врача!
      • Сравнили сами знаете что сами знаете с чем. Топик и короткая юбка не являются форменной одеждой проституток, как белый халат — атрибутом врача. Поэтому принять за врача человека в белом халате — ошибка закономерная, а девушку в короткой юбке за проститутку — попахивает ваххабизмом.
  • Корсар на упаковке петард «Корсар» был одноглазым. Честно предупредили!
  • Ролик с химическим опытом, известный как «Богословие за 30 секунд». Бесцветная жидкость с надписью «ты», тёмная с надписью «грех» и светлая с надписью «Христос». Грех очерняет душу человека, а Христос вновь осветляет его душу, и грех не имеет силы против Христа. Не будем придираться чисто богословски, но укажем на химическую реакцию в основе этого процесса: для знакомых с химией людей мораль выглядит другой, незапланированной автором.
  • Знаменитая лекция Жданова про алкоголь (она же про «пердящих бактерий»). Из-за нарочитой абсурдности и понятное даже ученику средних классов невладение матчастью попытка вызвать отвращение к алкоголю вызывает лишь смех.
    • Оправдывают иногда тем, что пердящие бактерии — допустимая метафора, поскольку целевой аудитории жизненный цикл бактерии объяснять долго, и вообще не для того собрались. Но там и без того ляпов хватает (одни только «дрожжевые бактерии» чего стоят).
    • Тем не менее, порой и это работает. Автору правки известно, как минимум, об одном алкаше, который после просмотра оных лекций завязал навсегда. Так что какая-никакая польза от них всё равно есть.
    • В принципе лекции о вреде чего бы то ни было, построенные на лжи и преувеличении вреда (частный случай: Во всём виновата Дока 2!), как правило, являются неудачной басней. В одних случаях жертва таких лекций в дальнейшем получает более достоверную информацию по теме (что в наш век интернета и торрентов совершенно несложно) и может решить, что все рассказы о каком-либо вреде являются байками, что далеко не обязательно правда или даже как правило неправда. Это называется «эффект маятника». В худшем — подростку, а потом и взрослому грозят неслабые психологические проблемы, потому что, к примеру, их с нежного возраста запугивали рассказами «хорошие мальчики/девочки о подобном и подумать стыдятся!», «не трогай, отвалится» и прочими шедеврами народной педагогики.
    • Запугивание, по крайней мере чрезмерное, в деле воспитания ребенка тоже вполне может привести к психологическим проблемам. Честно, если ребенок, к примеру, до слез и истерик боится даже прикоснуться к выключателю, то задумываться о том, не переусердствовали ли вы с рассказами об ужасах поражения электрическим током или последствий короткого замыкания проводки уже поздновато — пора задумываться, как теперь исправлять проблему.
  • «Схема движения в вечную жизнь» из некой религиозной брошюры. Во-первых, сразу можно обратить внимание на то, что добрых дел, морали, религии и даже 10 заповедей следует всячески избегать, поскольку они неминуемо ведут к смерти и аду. Во-вторых, правильный маршрут в обязательном порядке пролегает через грех и покаяние. Немного странно и то, что Иисуса надо проскочить без остановки. И, самое главное — если следовать по кольцевой от греха к греху, смерть не наступит никогда!
    • А это христианство вообще? И классическое (православие/католицизм/какое-то из основных или хотя бы известных течений протестантизма) ли? Некоторые религиозные течения вполне могут придерживаться именно таких взглядов. В таком случае неудачная басня тут только с тем, что хуже себе адепт сделает, только если решит выйти из цикла грехов не в ту сторону, а если из него не выходить вообще — ничего не будет (тут, скорее всего, просто кривой дизайн); в остальном басня столь же неудачная или неудобная, насколько учение одной религии неудачно или неудобно для представителя другой.
    • Вообще-то данная схема как раз отражает протестантское богословие. Почему правильный маршрут проходит через грех? Все люди грешны (общехристианский догмат). Почему мораль, 10 заповедей и добрые дела ведут к смерти? Все люди грешны, следовательно все умрут, и никакие усилия не помогут. Дальше идет протестантская трактовка. Чтобы получить вечную жизнь, нужна только вера в Иисуса Христа и его жертву за грехи (доктрина «только верой»). Судя по всему «новое создание» в приведенной схеме означает измененную жизнь и добрые дела. И да, с точки зрения любого христианского течения, покаяние в грехах абсолютно необходимо.
    • «Речь идёт о пяти тезисах реформации, а не обо всех доктринах протестантизма» (из обсуждения статьи).
  • Святая корова всех ревизионистов истории из маленьких, но очень гордых стран: да, сейчас об нас все ноги вытирают, но когда-то мы завоевали все земли от минского моря до Саргассова, научили египтян строить пирамиды, майя — астрономии, а китайцев делать порох, и т. д. и т. п. И наш гордый дух нации непобедимых воинов не сломили никакие тысячелетия рабства и угнетения. Один вопрос: вы думаете, вас станут сильнее уважать, а вам самим станет проще жить от того, что вы проимели такое наследие таких предков?
    • Классический вариант — «поскольку мы были очень развитыми, мы были очень мирными, и не смогли противостоять тупым западным/восточным варварам». Обычно не катит, ибо описывают и как воинственных и непобедимых.
    • Особенно неудачной басня становится в варианте «…а потом пришли злые ЕРЖ, геноциднули и поработили наш народ».
  • Сюда же опусы альтернативных историков о том, что в древности люди поклонялись Истинным Богам, жили по 1000 лет, умели летать на виманах и обладали властью над мирозданием. А потом пришли христиане, уничтожили все достижения науки и заставили поклоняться фальшивому Богу. Вот только если древние люди так легко отказались от своих тру-богов и просрали свои великие достижения, то они заслуживают только презрения — если они такие крутые, то почему проиграли тем кто примитивнее их?
    • И уж совсем неудобный вопрос: если эти боги истинные и реальные, почему никак не помешали неистинному полностью занять своё место и с тех пор никак себя не проявляли? Хоть бы пророка послали или чудо какое — у христиан Бог именно этим известен.
    • Дело в банальном незнании истории. Говорите, злобные христиане развалили Рим просто потому что монотеисты? Окей, предположим что христианства да и иудаизма в нашей вселенной не было. Вопрос задачи — таки и шо ви таки будете делать, скажем, с набирающим обороты митраизмом, который с радостью занял бы ту же самую нишу при отсутствии конкурентов? Да и вообще определенные монотеистические тенденции наблюдаются даже в отдельные эпохи Древнего Египта, а того же Аида сватали на роль «невидимого» бога (который именно поэтому всегда может оказаться рядом). И вообще некоторым богам можно молиться за всех остальных — вы, товарищ, не переживайте — он им передаст. Так что вариант «Не Иисус, так Митра, не Митра так Серапис, не Серапис — так Кришна» как минимум равновероятен с миром победившего политеизма.
    • И не только-таки неведение в истории, но и в мифологии. Боги неравнозначны, так что один так или иначе будет перетягивать одеяло на себя. Плотская любовь, богатство, вино, кино и домино — это, конечно, хорошо, но бог смерти и возрождения как-то повесомее будет в отличие от покровителей вышеуказаного. Просто потому что в могиле ничего из перечисленного особо не пригодится. А если мы сделаем его совсем уж недоговороспособным принципиальным персонажем, да ещё и ориентирующимся на слепую судьбу, Рок и Фатум? Тогда роль важного бога у нас плавно переезжает… переезжает роль… к местному покровителю воинов. Ибо ни обращённому в рабство воину, ни сраженному в битве всё вышеуказанное как-то особо не светит, а вот победителю — очень даже. Что характерно, железно работает даже в христианстве — тут тебе и история обращения Репрева (святой Христофор до крещения), который в западной традиции обратился в христианство именно потому что «искал себе самого сильного владыку», тут тебе и культ Георгия-Победоносца у воинственных лангобардов-ариан, да и у многих других народов.
  • Истории о том, как чёрствые мужики не верят изнасилованной женщине. По идее мораль должна быть «Надо это менять, хватит это терпеть!», но почему-то ясно проглядывается и другая «Если тебя изнасиловали, молчи в тряпочку, тебе всё равно никто не поверит».
    • Занятно, что в движении MeToo даже многие упёртые, но не лишенные мозга феминистки разглядели именно это — своеобразную рекламу «харрасмента», подтвержденную десятками тысяч рассказов о том, что заниматься домогательствами в целом достаточно просто, безопасно и в целом безнаказанно.
  • Притча о женщине, к которой пришла Смерть. Женщина хотела попасть в рай, тогда Смерть сказала, что та должна простить всех, кто причинил ей боль. А женщина натерпелась многого. То есть прощение родителей, которые в детстве несправедливо наказывали её, одноклассников, которые над ней издевались, мужа, который пил, и даже грабителя, который её изнасиловал, выглядит естественно? И при этом ещё ей винить себя в том, что её все били и предавали? Что вы курили, авторы притчи?
    • И нет, это не библейская и не христианская мораль. Христианское всепрощение основано на примере Иисуса и представляет собой в сущности отказ от мести, вручение суда в руки Господа. А здесь предлагают поверить, будто за все несчастья в своей жизни несёт вину только сам человек — это уже из дешёвых «психологических» книжонок. Собственно, автор этой псевдомотивирующей басни с мизогинными тонами, Константин Саркисян — и есть «практикующий психолог» и торговец «личностным ростом».
  • Апологеты авраамических религий в спорах с язычниками и симпатизирующими часто используют аргумент от обращения: мол, ваши предки отказались от язычества и перешли в соответствующую авраамическую религию, не значит ли это, что язычество больше не удовлетворяло их духовных нужд? Оставляя за рамками вопрос о добровольности и единовременности этого обращения, басня все равно неудачная. По такой логике христиане должны принять ислам, как это сделали миллионы их единоверцев в Северной Африке и на Ближнем Востоке во времена Арабского халифата. Ну, или стать атеистами, как в СССР. Не значит ли это… (и далее по тексту)?
    • Не значит. Возражение игнорирует тот факт, что неоязычники возводят Blut und Boden почитание предков в культ, так что аргумент просто сводит их собственную аргументацию к абсурду: говорите, что я предал веру предков и вообще «ПОП = Память Отцов Предавший»? Так у меня предки либо идейные атеисты (если мы про советское поколение) либо христиане/мусульмане/иудеи. А значит, ругая христиан/мусульман/иудеев, ты выказываешь непочтение к собственным предкам — и кто тут кого предал? Басня неудачна скорее потому, что достоверно о вероисповедании своих предков дальше бабушек-прабабушек, а главное — об их мотивах этого исповедания держаться, язычник (как, впрочем, и его оппонент) не знает, а если и знает, так не признается.

Политика[править]

Регулярное явление в политической пропаганде:

  • Зачастую этим оборачиваются листовки для вражеской стороны, так как делают её люди, не всегда знающие настроения врага. Нацистская листовка «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича» обращалась к чувствам людей с антисемитскими и антибольшевистскими взглядами, на других красноармейцев она влияла совсем не так, как задумано — сказывалась нелепость лозунга. И эти-то гоповатые варвары считают себя вершиной цивилизации? А отдельные военнослужащие еврейской национальности напрочь забывали саму мысль о сдаче в плен, помня листовки про «жида». Да и у многих красноармейцев были друзья, а то и родственники таки понятно какой национальности (особенно актуально для жителей БССР и УССР соответственно), что тоже акций фашизма в цене не поднимало. Точно так же и наша пропаганда превосходства советского пути развития не могла повлиять на большинство немецких солдат, ибо они своими глазами видели, что уровень жизни в СССР по крайней мере не выше, чем в Рейхе. Подобные листовки только убеждали немцев в правдивости гитлеровского лозунга, что коммунистическая пропаганда основана на лжи.
    • Попытки высмеивать лидеров, которые пользуются большим авторитетом, приводят к тому, что агитируемый воспринимает это как личное оскорбление. Педаль в пол вдавили китайцы во время войны с Японией, пытающиеся агитировать японцев карикатурами на Хирохито — для японского солдата император был живым богом, и его оскорбление воспринималось как оскорбление всей японской нации.
    • А про агитки вроде «Знаете-ли вы, как вашы (sic!) танки действуют» и вспоминать не хочется. Единственная возможная польза от них — враг в бою вспомнит их содержание, и смех будет мешать ему целиться. При этом финны очень быстро научились на своих ошибках: если в начале Зимней войны они опирались на риторику белоэмигрантов, то уже к январю 1940 печатали фальшивые «Боевые листки», призывающие закончить войну с опорой на авторитет Сталина.
  • Сюда же любые истории о том, как была прекрасная страна, а ее развалили три с половиной дегенерата, сифилитика и гея, абсолютно на пустом месте. И что же это была за такая замечательная страна, что сильнее ее оказались три с половиной дегенерата, сифилитика и гея?
    • Частный случай — сильный лидер, после ухода которого выстроенная им империя\корпорация\ещё кто с треском посыпалась. С каких пор неумение делегировать полномочия, подбирать кадры и искать общую для всех мотивацию стало доблестью?
      • Возможно, авторы подобных историй имели в виду, что подобранные кадры были хороши именно как исполнители на местах, но абсолютно не понимали картины в целом или даже ждали удобного случая, чтобы осуществить предательство.
  • Изображение русских орками, которое придумали в одной восточноевропейской стране. Точнее, видимо им подсказали этот приём западные кураторы, которые не учли местных особенностей — в восточнославянском фольклоре нет орков, а орки из Властелина Колец, наиболее известные в массовой культуре, воспринимаются как утрированные попсовые злодеи, а после экранизаций Питера Джексона — ещё и достаточно крутыми (в отличие от книжного первоисточника, где те более «влачат существование»). И это не говоря уже о том, что на постсоветском пространстве есть немало тех, кто считает, что Профессор был неправ, Мелькор был хорошим, и сравнение с орками считает комплиментом. А ещё многие знакомы с орками из Варкрафта, пятых «Героев», а то и Вархаммера, которые и вовсе совсем не плохие и даже по-своему симпатичные ребята.
    • Ещё пример, касающийся видеоигр и означенной страны: пропагандистский ролик, где её гражданка отсекает серпом голову русскому солдату. Мало того, что общий сюжет ролика довольно точно копирует таковые у «документалистов» Запрещённого государства, так ещё и дама в домотканом платье и с окровавленным серпом посреди чиста поля недвусмысленно напоминает полуденницу, как бы намекая, что избавляться от ей подобных — достойная работа для ведьмака.
    • Футболка главы оного государства, на которой были изображены расписанные украинской символикой мандалорцы, один из которых попирает ногой советского космонавта. Ну молодцы, убили безоружного… Хотя бы республиканского десантника, что ли… Ну и да: сборище гопоты, считающее себя гордой и воинственной расой с неимоверно богатой и ценной культурой, по напутствию желающей ослабить Республику Империи Истинных Ситхов, пошло на нее войной, устроило много чего нехорошего, в особенности геноцид Катаров и ковровые ядерные бомбежки Серокко исключительно ради понта (или с целью провокации Республики в рамках все тех же подрывных действий ИИС, кто там грозится атаками на российскую территорию?). После чего пришел Реван и прописал мандалорцам таких звезлюдей, что они на тысячелетия стали кучками наемников и бандитов. Чуете, как «российской пропагандой» потянуло?
      • Еще и подпись «Переходи на темную сторону». Офигенно как в контексте ЗВ, где это путь несдержанных страстей и пацанских понтов, ведущих к выгоранию и саморазрушению (и да, к мандалорцам отношения не имеющий), так и в реальности в свете начавшихся ударов по энергетике.
    • Многочисленные восторги от участия немецкой техники в боевых действиях против российской армии. По мыслям восторгающихся, российская армия и Россия в целом должны испытать неимоверную фрустрацию от того, что против них будут танки с тевтонскими крестами на башнях. А уж если это еще и случиться 22 июня… Напомнить, чем все закончилось в последний раз, когда против СССР действовала немецкая техника с крестами, что началось 22 июня?
  • После недавнего запрета международного движения ЛГБТ в интервью (да простится мне ссылка на иноагентов и ЛГБТшников) "Парней Плюс" Медузе в качестве примера влияния закона на жизнь людей нетрадиционной ориентации зачем-то привели вот что:
« Один из наших интервьюируемых в начале войны России против Украины стал употреблять наркотики. Но в итоге прекратил из злости на государство. Потому что знает: если ему станет плохо — его с несмененными документами положат в женский стационар, а если он умрет — похоронят под женским, не его, именем. »
— No comments...

Примечания[править]

  1. Ну, тут все-таки вопрос в том, на что конкретно это метафора. Если это какие-то элементы внутренней реализации, то куб там, цилиндр или шар — может иметь значение только для разработчика, а не для заказчика. Другой вопрос, что закрепить шар там, где предполагался куб, может оказаться сложнее, чем притащить-таки куб. Да и в целом конструкцию из шаров собрать сложно — шестигранная призма была бы куда уместнее (их легче катить, чем кубы, к тому же, у них лучшее соотношение площади к объему; при этом они будут устойчиво стоять и устойчиво держаться вместе). Как вариант: от героя плаката требуется просто катить объект, и никому он не нужен — но тогда нафиг вообще такую работу.
  2. Или вовсе как камешек в огород JS, который ну очень любит путать сложение и конкатенацию в самом неожиданном месте: строки от чисел он не отличает в принципе.