Нечеловеческая технология

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Двиарская техническая мысль развивалась без участия Голливуда и любителей НЛО, а потому квадрантный крейсер второго ранга не был похож ни на блюдце, ни на диск, ни на творения дизайнеров фантастических телесериалов. У него были крылья для маневрирования в атмосфере, его формы отличались плавностью линий, и он казался огромным. Вот и всё, что могли сказать задравшие головы жители города. »
— Вадим Панов, «Дипломатический вопрос», из сборника «Eurocon 2008. Убить Чужого»
Supreme Commander, база местных инопланетян.
Селфи с Огромным Боевым Ктулхуподобным Роботом.

Как показать инопланетян странными, чуждыми и непонятными? Изобразить таковыми их самих, конечно же. Но есть и другой способ — через внешний вид их техники. Рецепт такой:

Берём города печатных плат, диодное освещение, высокотехнологичные шестиугольники, блестящие башни и тоги, iВсё и биологическую цивилизацию. Смешиваем в желаемой пропорции. Добавляем по вкусу техногенное месиво и непонятные штуковины. Если основным компонентом выбрана эстетика биологической цивилизации, вместо остальных элементов можно добавить побольше причудливой чужой биологии.

А если более серьёзно, то нечеловеческая технология может выглядеть примерно так:

  • Несимметричность вплоть до того, что это по всем законам должно просто повалиться.
    • Наоборот, излишняя симметричность или даже фрактальность
  • Неонка, само собой, как наследие печатных плат и ай-всего.
    • Для большей убедительности свет может перемещаться по элементам конструкции.
  • Антигравитация. Чем больше, тем лучше.
  • Отдельно летающие детальки на каких-то невидимых креплениях. Больше очков если они крутятся или вроде того.
    • В лоре такую конструкцию можно заявить экстрамерной (от четырёхмерной и дальше, насколько пространственного воображения хватит), объяснив невидимость креплений их недоступностью восприятию трёхмерных людей.
      • Отдельный бонус, если этот многомерный объект был проработан автором в положенном числе проекций.
  • Если не летают, но крутятся непонятно зачем, тоже сойдёт.
  • Если есть металл, больше очков, если он жидкий.
  • Может напоминать биологическую цивилизацию на вид, но не являться таковой. Во всяком случае, полностью.
    • Отдельный бонус за смешение плоти и машины в произвольных пропорциях.
      • Характерно угловатые коробчатые элементы могут быть затекстурированы под живые, а то и пульсировать.
      • Характерные хтонического вида щупальца могут наоборот быть затекстурированы под металл и покрыты дополнительным техногенным декором.
  • Как альтернатива тентаклям и прочим выпуклостям — монолиты округлой или не очень формы с гладкой металлической поверхностью, на которой не видно никаких люков пока они не понадобятся.
    • Альтернативно вместо люков могут просто возникать отверстия и отрастать аппарели, а сама поверхность при этом может идти рябью, как жидкость.
    • Люков может вообще не быть, а все перемещения внутрь и наружу могут происходить телепортацией.
      • Если форма жизни информационная или энергетическая, то входить в технику и покидать её она может вообще через антенну.
  • Никаких ОБЧР. Если они всё же есть, формы исказить до нечеловеческих.
  • Минимум материальных снарядов. Только лучи смерти и сгустки энергии/плазмы. Можно ракеты, но в таком случае двигатель должен быть без привычного огня и дыма.
    • Если снаряды материальные, принцип доставки и воздействия может быть сколь угодно шизотеховым — телепортация серой слизи вполне сойдёт.
      • Если серая слизь вместо уничтожения цели будет брать её под контроль и опционально частично трансформировать, даже лучше.
    • А может статься, что орудие вообще делает всё наоборот и стреляет не снарядами в цель, а кусками самой цели в пушку, тем самым буквально обдирая цель.
    • Если цивилизации доступна телепортация, вместо стрельбы они могут просто выбрасывать цели на орбиту, или засовывать их под землю, или пытаться телепортировать цель внутрь себя самой…
  • Кристаллы, много кристаллов, ещё больше кристаллов!
    • Капли жидкости тоже сойдут, особенно если движутся по своим странным законам.

В целом должно это должно выглядеть так, что вообще невозможно понять устройство и принцип работы, вплоть до желания завизжать «не бывает!». Но оно показывается работающим на каком-то одним инопланетянам известном колдунстве. А если оно ещё и автоматическое, то вообще туши свет, ведь получилась у вас чужеродная машина.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Война миров» Г. Уэллса.
« В машинах марсиан для нас удивительней всего совершенное отсутствие важнейшего элемента почти всех человеческих изобретений в области механики — колеса; ни в одной машине из доставленных ими на Землю нет даже подобия колёс. Можно было бы ожидать, что у них применяются колёса, по крайней мере, для передвижения. Однако в связи с этим любопытно отметить, что природа даже и на Земле не знает колёс и предпочитает достигать своих целей другими средствами. Марсиане тоже не знают (что, впрочем, маловероятно) или избегают колёс и очень редко пользуются в своих аппаратах неподвижными или относительно неподвижными осями с круговым движением, сосредоточенным в одной плоскости. Почти все соединения в их машинах представляют собой сложную систему скользящих деталей, двигающихся на небольших, искусно изогнутых подшипниках. Затронув эту тему, я должен упомянуть и о том, что длинные рычажные соединения в машинах марсиан приводятся в движение подобием мускулатуры, состоящим из дисков в эластичной оболочке; эти диски поляризуются при прохождении электрического тока и плотно прилегают друг к другу. Благодаря такому устройству получается странное сходство с движениями живого существа, столь поражавшее и даже ошеломлявшее наблюдателя. Такого рода подобия мускулов находились в изобилии и в той напоминавшей краба многорукой машине, которая «распаковывала» цилиндр, когда я первый раз заглянул в щель. Она казалась гораздо более живой, чем марсиане, лежавшие возле неё и освещенные косыми лучами восходящего солнца; они тяжело дышали, шевелили щупальцами и еле передвигались после утомительного перелёта в межпланетном пространстве. »
— В самом начале последней трети истории
  • Лавкрафтианские ужасы — как ни странно, субверсия, ибо из действительно нечеловеческих технологий там только магия и противоестественная геометрия, а всё остальное является просто более совершенными вариантами человеческих творений.
  • Братья Стругацкие:
    • Мир Полудня — артефакты Странников. Их способность к регенерации, бестеневой янтарин, наконец, саркофаг-инкубатор с 13 оплодотворёнными яйцеклетками и футляр с «детонаторами» «подкидышей»…
    • «Пикник на обочине» — артефакты из Зоны выжимают педаль в асфальт. Эти образчики инопланетной даже не столько технологии, сколько объедков и мусора, настолько чужеродны и непонятны людям, что об их первоначальном назначении ученые МИВК лишь могут строить теории, одна другой фантастичнее.
  • «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери — соответственно, техника марсиан.
  • «История твоей жизни» — техника гептаподов. Причём она выглядит действительно чужеродной даже без вышеописанных штук.
  • «Квантовый вор» — там постчеловеки, расселившиеся по всей Солнечной системе, включая облако Оорта, поэтому тоже считается.
  • Крипи-история Скучный онлайновый диалог.

Кино[править]

  • «Полёт навигатора» — нам сейчас, возможно, смешно, а в своём 1986 году инопланетный корабль был вполне инопланетным. И перемигивающиеся неонки, и сам собой появляющийся в монолитной обшивке дверной проём, и висящие в воздухе ступени, ведущие к нему, всё на месте, и много чего ещё есть.
  • «Прибытие» — экранизация вышеупомянутой «Истории твоей жизни». Технологии там принципиально другие, но суть та же самая.
  • «Skyline»
  • «AI: Artifical Intelligence» — технологии цивилизации биомеханоидов будущего, в которую превратились люди и роботы в результате когвергенции. Летающие детальки и простые геометрические формы везде.
  • «Железное небо 2» — технологии врилов, с которыми они прибыли на Землю, прежде всего сам их звездолёт. Потом как-то деградировали.
  • «Прометей» — космическая база инженеров с чужеродным кораблём в придачу.

Видеоигры[править]

  • Supreme Commander — Серафим сочетают в себе неонку, несимметричность и летающие детальки.
  • Warframe — Владеющие Разумом (на второй картинке). Вообще, изначально их сделали люди, но до такого вида они усовершенствовали себя сами.
  • Command&Conquer — Скрины — закос под инсектоидов, с лучами и антигравитацией. Практически эталон.
  • Halo — архитектура Предтеч. Там же техника ковенантов, которая при том пригодна для использования людьми
  • The Surge. Последний уровень. вот это поворот, когда наряду с привычным человеческим технологическим оборудованием (типа экзоскелета в котором ходит гг или стартового стола ракеты) появились области, заросшие черными кристаллами, и враги в виде меняющих форму многогранников или обросших чем-то пустых экзоскелетов (они не пустые, в них страдают и стонут изуродованные нанитами люди). Только никакие пришельцы тут и тени не отбрасывали, это всё созданные людьми наномашины.
  • Вселенная Half-Life: в первой части можно полюбоваться на машины и завод по производству солдат армии Нихиланта, во второй — технологии Альянса (да и Цитадель тоже).
  • Starcraft — технологии зергов нечеловечески биотехнические, протоссы же обладают технологиями именно в духе шапки статьи — башни, тоги, световые ленты, висящие в воздухе и крутящиеся кристаллоподобные блестяшки и т. д. Технологии дико читерские и, для игрового баланса, напрочь «убитые» синдромом протосса.
  • Subnautica — технологии Предтеч.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — техника эльдар, что древних/звездных, что их темных собратьев. У первых она выглядит так, как будто была выращена, а не построена (и это действительно так — светлые эльдары используют для строительства психокость — материал, получаемый из Варпа) и напоминает окаменевшие элегантные растения. У дарков получается грубее и не так элегантно (потому что псайкерство для создания предметов из психокости они не используют), но чужеродность и зловещая ассиметричность их техники и оружия все равно сильно бросается в глаза.
  • MtG — сплошь да рядом, например многие обитатели Мирродина и в особенности того, чем он стал теперь.

Интернет-проекты[править]