Не встречают по одёжке

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В отличие от реальной жизни, NPC в ролевых играх не встречают героя по одёжке, можешь хоть в бриллиантовой короне заявиться, хоть в глиняной миске, надетой на голову. Никто на это не отреагирует. Более того, можно, будучи паладином, расхаживать в какой-нибудь инфернальной броне с шипами и рогами, и никто на не соответствие внешнего вида не отреагирует.

Где НЕ присутствует[править]

  • Arma3, дополнение «Старик» («Old Man») — сняв с убитого противника его форму и надев на себя, можно будет обманывать врагов. Причем система достаточно развита: в жандармской форме можно ходить по жандармским базам, но нельзя по базам CSAT, а в форме CSAT можно ходить везде; если в комплекте формы нет балаклавы/респиратора/маски, то обман раскрывается при подходе к вражескому солдату на 20 метров, а если есть — то на 5, и так далее.
  • КОТОR же! На Тарисе, пока вы одеты цивильно или в обычную броню, с вами в основном приветливы и довольно разговорчивы. Наденете ситхскую — начнут шарахаться. На Татуине еще хлеще — если выйти к шахтёрам в тускенском плаще, они вас просто обстреляют.
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре — частично: если заявиться к королю в рваном ботинке и в глиняной миске надетой на голову. А вот все остальные не реагируют.
  • Трудно быть богом (игра) — в зависимости от внешнего вида персонажи могут принять играбельного героя за дворянина, монаха или ещё кого. Этим можно — и нужно! — пользоваться к собственной выгоде.
  • Bully. Если Джимми оденется подчеркнуто нелепо (среди его обильного гардероба есть такие варианты), школьники будут над ним потешаться («К нам что, цирк приехал?!» и т. п.), а девочки вдобавок не захотят с ним ни флиртовать, ни целоваться: скажут «Иди оденься нормально, я не вызывала клоуна» или что-нибудь в этом роде, и даже могут вполне чувствительно ударить в пах.
  • Fables — нарядная, гражданская одежда повышает харизму героя, облегчая прохождение социальных квестов и работу в городах вообще. Главное, не забыывать сменить её на броню вне города.
  • Fallout — уничтожить Марипозу и Собор нетрудно без единого выстрела, если нарядиться в балахон Детей Собора. Тогда по базам Единства можно будет разгуливать невозбранно, и их саботирование станет чисто техническим вопросом.
  • Fallout 2: без силовой брони на базу Анклава придется прорываться с боем, а база эта нафарширована автоматическими турелями.
    • Кроме того, если главный герой в силовой броне заговорит с обитателями Нью-Рено, у них будет новый (и часто весьма забавный) набор реплик-ответов. Например, проститутка может сказать: «Нну-у… хорошо. Но сверху точно буду я!»
    • Чтобы попасть во внутреннюю часть Города Убежища, достаточно снять броню и показать комбинезон Убежища 13.
  • Fallout 3 - Operation Anchorage: Изгои Братства Стали справедливо поинтересуются почему простой туземец с пустошей носит их униформу.
  • Fallout: New Vegas: некоторые костюмы помечены, как униформа фракций. Если Курьер будет носить, скажем, военную форму НКР, НКРовцы примут его за своего, а легионеры будут нападать без разговоров.
  • «Серп и Молот» — в отличие от других игр серии Silent Storm, одежда выполняет отнюдь не декоративную функцию. Военному патрулю или полицейскому лучше не попадаться на глаза в окровавленной форме без знаков различия, советском камуфляже и, особенно, форме подразделений Третьего Рейха. Простая гражданская одежда не будет привлекать внимания представителей власти (но оружие придётся спрятать). А вот в форме американских или английских оккупационных сил можно ходить с оружием в руках и общаться с патрулями: при достаточном уровне интеллекта они признают «своего» без сомнений; если же с мозгами не очень, придётся подделывать документы. Пасхалка: в кафе Зайцбурга для человека в военной форме цены окажутся выше в два раза — ох, не жалуют немцы оккупантов!
  • «Gothic 2 — Night of the Raven» — Броня — не только защита от клинков и когтей, она ещё и показывает, к какой фракции герой принадлежит. И не только герой: во второй части, скажем, капитан Грег не рискует заявиться в город в пиратском наряде (однако если пиратские — не бандитские! — доспехи носит ГГ, законопослушные граждане не торопятся его резать и вообще никак это не отмечают. Слабый обоснуй: у Грега доспех капитана пиратов, а у ГГ — обычный, который простые горожане не опознают.), а бандиты вообще атакуют любого, кто одет не как они. Человека в доспехах бандита атакуют все, кроме самих бандитов. Во второй части стража не хочет даже пускать героя в город, если он одет как бродяга или крестьянин, однако, стоит ему появиться у ворот в более приличном одеянии, стражники говорят что-то вроде: «Похоже, у тебя есть деньги, и ты не будешь создавать проблем. Проходи». Наконец, члены гильдии, к которой принадлежит протагонист, не будут разговаривать с ним, если тот одет в «неправильные» доспехи. То есть, если вы вступили в ополчение и пытаетесь заговорить с другим ополченцем, но при этом носите броню Кольца Воды, тот скажет что-то вроде «солдат должен носить доспехи королевской армии, а не что попало. Иди и переоденься».
    • Всё вышеперечисленное, однако, применимо только ко второй части. В первой и третьей частях никого не волнует, во что одет протагонист. Можно смело припереться к оркам в самой лучшей броне повстанцев (которую последние кому попало не продают), поработать на них и услышать, что уж ты-то точно никакой не повстанец. Ага. Конечно.
      • Нет, в 1-ой части персонажи тоже реагируют на броню. Например, стражнику Старого Лагеря его собратья заявят «За Гомеза!», а магу огня многие скажут «Приветствую, Маг!».
    • И во второй же есть ляп. Какой-то охотник при разговоре заявляет главгерою что опасным он не выглядит. На тот момент Безымянный может быть одет в лучшие доспехи ополченца или наёмника, и вооружён лучшим из стандартного одноручного оружия или одним из лучших двуручных. То есть по одному виду ясно что представляет собой достаточно серьёзного человека, которого лишний раз лучше не нервировать. (слабенький обоснуй: ну может у героя очень добрые глаза).
  • В серии TES всем обычно пофиг, что носит протагонист, но встречаются и исключения:
    • Morrowind — аналогичная ситуация с формой стражников (имперский легион). Легионеры не будут разговаривать с протагонистом (правда, только равные и вышестоящие), если тот одет не по форме. Ситуация может доходить и до абсурда: в одном из квестов легиона герой послан вызволять офицера из плена орков. Тот вообще откажется говорить с героем-освободителем, одетым не по форме, предпочитая спасению продолжение плена. А вот Храмовая стража — Ординаторы не позволят никому носить свои доспехи и атакуют протагониста если он имел неосторожность понтануться кирасой или шлемом Ординатора. Также NPC начинают возмущаться, если протагонист раздет догола при разговоре с ними (но только если он не хаджит и не аргонианин). Опять же, доведение до абсурда, любой надетый предмет (обувь, перчатка, кольцо и т. д.) уже делает персонажа в глазах NCP не-голым.
    • Ординаторы нападают, т. к. считают что протагонист убил Ординатора и одел его броню. Вроде бы логично, хотя шлем можно вполне легально купить в Призрачных Вратах. Также можно получить кирасу и шлем за поиск серийного убийцы в Вивеке (кстати, в этом случае нас предупреждают об опасности). Самое смешное, что на ботинки, перчатки и наплечники Ординаторы не реагируют, хотя именно их и можно получить только с трупа (хотя бы с того, что лежит у входа в Когорун).
    • Плюс к тому на реакцию NPC оказывает влияние стоимость одежды. Попробуйте-ка докачаться уровня до десятого, надеть обноски и с кем-нибудь поговорить, вас живо обрежут фразой «Неужели не смог накопить на одежду получше?». Беда только в том, что кольца тоже являются одеждой, поэтому, если вы ходите в трусах и с изящным кольцом на пальце, вам и слова не скажут (и голым считать не будут).
    • Oblivion — ортодоксальные маги враждуют с некромантами, и если герой заявится к ним, одетый как некромант… В лицо они его, конечно, узнают, но потребуют немедленно переодеться и не позорить гильдию. Некроманты, однако, тоже мигом опознают «ряженого».
    • На Дрожащих Островах есть три секты, враждебные ко всяким чужакам: Апостолы, Зилоты и Еретики. У каждого культа есть свои собственные харатерные одежды; если раздобыть где-то такие, то атаковать игрока культисты не будут, если только не подходить к ним слишком близко.
    • Пятая часть, миссия «Дипломатическая неприкосновенность»: в рамках скрытного прохождения можно убить одного из талморцев и переодеться в его одежду, однако на маскировку влияет также раса протагониста. Если вы каджит, аргонианин или орк, она будет абсолютно бесполезной: даже издалека вас мгновенно опознают. Однако если вы человек (любой расы) и будете держаться на расстоянии от других талморцев, на вас не будут нападать. Будучи лесным или тёмным эльфом, можно подходить к талморцам ближе. А если вы — высший эльф, можете без палева подходить вплотную к другим талморцам и даже разговаривать с ними!
    • Стражники будут комментировать разные наряды главного героя.
    • Также, если попробовать зайти в какой-о из лагерей Легиона или Братьев Бури, будучи одетым в доспехи противоположной фракции. Сразу атаковать не будут, но если заговорить с кем-то из солдат, то он сделает замечание — зачем, дескать, герой разгуливает здесь во вражеской униформе. И тут есть два варианта. Можно извиниться, и ничего не будет. А можно заявить, что являешься убеждённым сторонником Империи/Ульфрика, и в этом случае придётся иметь дело со всеми обитателями лагеря. То же самое касается Солитьюда и Виндхельма.
    • В TES Online тоже присутствует — ряд квестов предполагает возможность скрытого проникновения в лагерь врага. Если Бездушный раздобудет униформу вражеской фракции (можно либо снять с трупа, либо найти где-нибудь в ящике в лагере, либо заранее получить от дружественного NPC), то может почти свободно разгуливать среди врагов. Почти — потому что в каждом таком лагере присутствуют часовые, которые могут «спалить» ГГ (но не сразу, есть возможность скрыться из их поля зрения) — и придётся спасаться бегством. А потом искать новую униформу…
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: смокинг (или элегантное платье) повышают отношение NPC к вам, что положительно сказывается на переговорах и ценах в магазинах. А разгуливая в варварских доспехах, приготовьтесь выслушивать ехидные комментарии от каждого встречного-поперечного.
  • Hitman: одна из фишек игры — возможность переодеться в наряд охранников, посетителей, солдат и прочее. С одной стороны — это позволяет замаскироваться. С другой — в зависимости от одежды какие-то двери открыты, а какие-то закрываются (например переодевшись в банщика можно бегать по купальням, но в комнату охраны все равно не пустят). Кроме того, определённая одежда позволяет тебе держать на виду некоторые виды оружия: например в форме солдата или боевика триад ты можешь безбоязненно носить «калаши», а в форме телохранителя — пистолет или «Узи» (в обычном костюме гражданского разумеется нельзя открыто носить даже кухонный нож). Но если возьмёшь пистолет с глушителем или снайперскую винтовку — тут уже никакая форма не поможет, увидят — начнут стрелять. Ирония заключалась в том, что в первых играх франшизы NPC смотрели ТОЛЬКО на одежду. Если ты снял с боевика триады его наряд и вертишь своей лысой европеоидной башкой со штрихкодом перед носом друзей-китайцев почившего, на это никак не реагируют. В поздних частях серии это поправили. Местами даже чрезмерно — ниндзя, с одного взгляда распознающие самозванца в полном боевом снаряжении (чёрный балахон, капюшон, маска и ПНВ — то есть даже разреза глаз не видно, не то что лица), нечеловечески бесили.
    • В первой части на эту тему есть пара забавных подсветок. В одном из заданий 47-ой может убить эмиссара одной из триад, переодеться в его одежду и под его видом придти на встречу с эмиссаром другой триады и коррумпированным начальником полиции. И на встрече они странность таки заметят, сказав что-то вроде «Не ожидал, что Ли Хун пошлёт на встречу европейца», на что 47-ой отмажется фразой «Мой отец сделал для мистера Ли очень много…», после чего отправится в уборную за припрятанным пистолетом, чтобы расстрелять всех участников встречи (отсылка на аналогичную сцену «Крёстного отца»). В миссии на убийство самого Ли Хуна, в брифинге, есть забавная отметка, что телохранитель Цун знает всех своих людей в лицо и поэтому ему на глаза лучше не попадаться. И действительно, при нём в одежде триады и с оружием на виду лучше не ходить — подымет панику. Такой вот забавный геймплей в первой части: чтобы узнать лысого европеоида среди множества азиатов, нужно быть аж начальником всей охраны.
  • Legend of Kyrandia II — ГГ несколько раз приходится переодеваться в более подходящую одежду или вообще маскироваться.
  • Neverwinter Nights: Darkness over Daggerfall — героя в броне тупо не пустят в местный закрытый клуб. Да, можно заплатить золотом, но проще купить за те же деньги костюм вельможи.
  • Temple of elemental evil (ToEE).
    • В аванпосте без плащей определенной фракции партии из пяти новичков 2-3 уровня противостоит прокачанный тролль у входа в подземный уровень, который отправляет в нокаут или убивает с двух ударов даже воина при полных хитах. На тот момент его обойти можно, обнаружив хорошо скрытую тайную дверь и свалившись в логово голодных упырей, что тоже не фонтан. А еще он охраняет важного, но необязательного, квестового персонажа.
    • Внутри самого храма Изначального зла есть последователи жрецов различных стихийных сект одной и той же религии. В оригинальной игре без модов у персонажей суровый левел-кеп 10 уровня, поэтому выносить несущих тонну экспы и золота могущественных жрецов с последователями затруднительно: их самих много, а еще бог жалует жрецам поддержку. Деньги тоже девать некуда, самые ценные вещи здесь находят. Вдобавок так не получишь кучу квестов от жрецов. Куда проще надеть робы соответствующих стихий, которые выглядят стильно, и пойти работать языком. Например, стравить секты.
  • Alpha Protocol — игра не мешает надеть любой из доступных костюмов, но некоторые персонажи реагируют на то, как одет протагонист. Можно, например, явиться на мирные переговоры в бронежилете — и героя могут счесть параноиком, или, напротив, похвалить за предусмотрительность.
  • Взломайте в GTA San Andreas доступ к «сексуальным минииграм» (или найдите себе «уже взломанную» версию, в которой эти миниигры открыты, а не залочены). А желательно еще и пройдите необязательный квест «Найти под водой все устрицы» (любовницы перестанут быть капризными и начнут радоваться всякому СиДжею, как бы он ни выглядел). А также обязательно пройдите лас-вентурасскую сюжетную миссию, после которой прислуга в казино начнёт вам доверять (без этого не начнётся последний, шестой роман). И вот после этого придите к последней, шестой любовнице, Милдред Пёркинс (которая живёт в Лас-Вентурасе), в обычной одежде, или, как вариант, вообще без оной. Будет обычный секс. А теперь наденьте кожаный костюм с маской, в какие облачаются перед своими «играми» некоторые сексуальные извращенцы, и придите к мисс Пёркинс именно в таком виде. И… почувствуйте разницу.
  • GTA IV честно старается учитывать одежду персонажа, но иногда доходит до абсурда (эта серия вообще богата на создание ненамеренно абсурдных ситуаций). Нико может прийти на свидание с приличной девушкой в старой куртке и трениках, но будет считаться при этом «приодевшимся», если на нем дорогие туфли. Зато на встречу с чиновником, которая требует официального костюма с галстуком, не пустят в костюме с галстуком и с очками на носу — очки не считаются частью костюма. (IRL на деловые встречи, во время которых предусмотрен строгий дресскод, действительно не стоит являться в тёмных очках — если, конечно, встреча действительно официальная, а не криминальная, а вы не мафиозный «бык»-телохранитель, сопровождающий своего пахана.)
  • Beyond Divinity: в начале игры герой должен раздобыть доспех война Хаоса, тогда войны Хаоса примут его за своего, если же носить какой-либо другой доспех, то они будут нападать.
  • Kingdom Come: Deliverance — у всех предметов одежды и снаряжения есть свой показатель обаяния, и среднее значение влияет на общее обаяние персонажа, помогая/мешая проверкам красноречия. Кроме того, протагонист может испачкаться грязью и/или кровью, что тоже влияет на реакцию NPC. Угрозы, исходящие от человека в окровавленном доспехе, звучат заметно убедительнее, а напоминать о своем месте в социальной иерархии разумнее в модном дублете и дорогих сапогах с золотыми шпорами.
  • We Happy Few — если влезть в трущобы в приличном костюме, то местные решат побить из классовой справедливости, если припереться в элитный район в лохмотьях, то там попытаются линчевать как чудика.
  • «Тайна да Винчи» — мадам Бабу предпочитает, чтобы с ней общались, будучи одетыми красиво. А если забыть снять дыхательную трубку (которой перед этим надо воспользоваться, чтобы починить мельницу), Сатурнин после обычного диалога спросит: «Синьор, а вы всегда так одеваетесь? Очень… м-м… оригинально».
  • Вангеры и Механоиды — относительная крутизна оборудования влияет на желание неписей напасть на его обладателя, будь то игрок или другой бот.
  • Dark Souls 2 — по идее, тут более чем железобетонное обоснование, почему не встречают по одёжке, но всё-таки есть один момент. А именно, когда вы заявитесь к Дымному Рыцарю Рейме в шлеме Вельстадта, он сразу же разозлится.
  • Bloodborne — монашка в Яар’Гуле станет с вами разговаривать, только если надеть форму кого-либо из её коллег по церкви (а таких в игре несколько).
  • «Корсары: Город Потерянных Кораблей» — протагониста можно нарядить в отрепья, что снизит показатель авторитета, но зато повысит скрытность, то есть стража во враждебных портах будет меньше обращать на него внимание.