Нас бьют, а мы крепчаем

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Не в коня тумаки»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Нас reboot, а мы крепчаем! »
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Punch! Punch! Punch! Uh Oh…. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Получи! Вот еще получи! И еще, и еще, и еще… Ай! Как ты меня ударил, я же избил тебя до полусм… Ааааа! Ты мне ребра сломал! Ээээй, как ты вырос втрое больше?! Спасите-помогите!

В общем ситуация такова, что чем сильнее атакуешь противника — тем сильнее он становится и тем эпичнее выходит «Ай, молодца!» (под тропом необязательно подразумевается именно усиление противника от избиения Героем).

Близкое понятие — Limit Break, в случае которого урон цель всё же получает, но при этом становится намного опаснее. Ещё одна близкая способность — отражение урона.

Ещё один близкий троп и, возможно, надтроп — А 220 не хочешь?

Простые примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Монстры типа Лернейской гидры, у которой на месте каждой отрубленной головы вырастают две новые.
    • О Геракле существует аллегорическая легенда. Однажды он попал в опасные места и увидел там мелкого монстрика, похожего на слизня. Геракл со смехом огрел его своей дубиной, надеясь размазать с одного удара — но монстрик вырос на глазах и явно стал сильнее. Геракл ударил ещё, потом ещё… А тварь всё росла — и уже помаленьку начинала атаковать. Хорошо, что нашлось кому объяснить Гераклу: «Это чудовище зовётся Раздор, оно же и Распря. Пока его не трогаешь — оно крохотное и безобидное. Чем больше задеваешь — тем крупнее и опаснее становится».
    • Тот же Геракл когда-то сражался с воином Антеем — сыном Геи, богини Земли. В общем, пока не додумался оторвать Антея от земли (гигантский вояка получал силу и неуязвимость от своей матери), был сабж.
  • Былина «Отчего перевелись богатыри на Святой Руси» — бой богатырей с «силой нездешней» — то есть с ангелами. В начале противников было всего двое…
  • С прикрученным фитильком: иногда в сказке уже поверженный противник просит его добить. Но это ловушка — если его ударить, он каким-то образом исцелится и продолжит бой.
    • Например, в якутской сказке-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» говорится так:
«

От второго удара меча Оборотень-адьарай От ран исцеляется, говорят, Подымается, говорят, Полный несокрушимых сил.

»
— «Нюргун Боотур Стремительный»
  • Японское народное сказание «Жук-оборотень», где охотник, пытаясь ночью избавиться от настырного жука, обнаруживает, что от каждого прикосновения тот только становится больше.

Литература[править]

  • «Дозоры» — любой Зеркальный маг.
    • Именно поэтому Сумрак превращает неинициированного Иного в Зеркального мага, если где-то создаётся слишком большой дисбаланс между силами Света и Тьмы. После уничтожения (или истощения на долгое время) «лишних» магов (одного-двух очень сильных или множества слабых) Зеркальный маг развоплощается.
  • «Не время для драконов» — он же в соавторстве с Перумовым. Виктор должен пройти инициацию, которая заключается в схватках с магами четырех Стихийных кланов. Еще желательно бы пройти десяток тотемных (умеют превращаться в животных), но Виктор особый случай, поэтому приходится действовать быстро.
  • И.А, Крылов, «Алкид». Басня о Геракле, пересказ легенды, упомянутой в разделе «фольклор».
  • Wheel of Time — считается, что материал квейндияр (cuendillar) не просто принципиально неразрушим (его даже Погибельный Огонь не берёт!), но ещё и становится прочнее от попыток его разрушить. Как это можно измерить, если квейндияр-таки неразрушим, слухи не уточняют.
  • Антон Орлов, «Убийца наваждений» — любая попытка атаковать наваждение (морок) только усиливает его, поскольку атакующий своими действиями признаёт реальность морока и тем самым повышает степень его материальности. Любая попытка отбить нападение (заблокировать удар) также считается «признанием реальности» со всеми последствиями. Морока усиливают даже эмоции (страх, гнев и т. д.), которые он своими видом или своими действиями вызывает у окружающих. Единственное оружие «убийц наваждений» — это светлая голова, холодное сердце и чистые рукиразвоплощающие световые иглы, которыми стреляет зачарованный перстень. А ещё — «танец труса», позволяющий «убийце» уклоняться от атак морока во время перезарядки перстня.
  • Клиффорд Саймак, «Куш» (Jackpot): из материала с такими свойствами построена найденная героями «силосная башня» — при механическом воздействии его кристаллическая решётка уплотняется и он становится прочнее. Благодаря этому из него и удалось возвести башню высотой в несколько километров.
  • Дэвид Брин, «Дело практики» — мир, в котором все предметы по мере эксплуатации улучшают свои качества. К примеру, если постоянно носить доспех, то он становится более прочным, а дрон, постоянно использовавший слабенький парализатор, «раскачал» его до мощного оружия.
  • Метавселенная Рудазова — адские духи Лэнга. Стрелы, ядра, лазерные лучи, боевые заклятия заставляют этих пламенеющих демонов только пухнуть и крепнуть. Хорошо, что кузькину мать им не показали — страшно представить, какие бы они вымахали тогда. Управа на них — дезинтеграция, неважно технического или магического происхождения: этот апогей разрушения адского духа попросту перекармливает с предсказуемым результатом.
  • Роберт Сальваторе — псионики темных эльфов умеют поглощать кинетическую энергию от ударов, даже острыми предметами, становясь неуязвимыми для атак, но потом энергию надо куда-то выпустить (например, обратно в атакующего), а то она разорвет изнутри. А еще они могут накладывать эту способность на других. И не всегда говорят, что нужно делать после поглощения.

Кино[править]

  • Финал фильма «Ночной Дозор». Антон Городецкий увлёкся избиением Завулона — но из поведения последнего, в общем-то, ясно, что чем больше его бьёшь — тем больше он крепнет. А ещё Завулон, похоже, мазохист — или, смеху ради, таким прикидывается. Не в этом дело: Завулон маг настолько запредельной силы, что для него человеческий удар по морде что слону горох. Сравните с ударом автобусом на полном ходу во второй части, который его только разозлил, или с жонглированием ГАЗелью. А Антон проиграв магическую и моральную дуэль, впав в полное отчаяние бил его именно чисто по человечески, чтобы душу отвести. И Завулон ему это позволил.
  • Чёрная Пантера (фильм) — новый костюм Пантеры накапливает кинетическую энергию. Если навалиться на него толпой и стрелять или бить, получится сабж.
  • Thor Trilogy: Хела. «Я бил ее самой большой молнией в истории электричества!»
  • «Дикий, дикий Вест»: вдохновленный после выноса троих непростых головорезов Лавлесса герой тут же встречает четвёртого противника — с частично металлическим черепом. Опытным путём (т. е., отбив об него руки и ноги) Вест установил, что у врага и тело из непробиваемых сплавов. А потом верзила схватил его и со всей силы швырнул…
  • «Пятый элемент» — планетоид «Мистер Шэдоу» после атак против него супермощными ракетами заметно пухнет, а потом переходит в контратаку.
  • «The Great Martian War 1913-1917» — В момент вторжения армия вторжения марсиан была относительно небольшой. Но по мере интенсивности боевых действий армия пришельцев стала расти, как на дрожжах. Но когда стал известен состав металлов, из которых клепались новые «цапли», «пауки» и «блохи»

Телесериалы[править]

  • «В поле зрения» — столкнувшись с амбалом из Арийского Братства, Риз с удивлением обнаружил, что силовые приемы не работают. И болевые не работают. И никакие не работают. Если бы Картер не оглушила амбала дымовой гранатой из подствольника, Ризу пришлось бы худо.

Мультсериалы[править]

  • «Кунг-фу панда: Удивительные легенды»: чем больше лупишь Монгольского Кулачного Демона, тем больше он увеличивается в размерах. А поначалу был такого размера, что удерживался в китайской фарфоровой вазе.
  • Wakfu — демон шушу, стражем которого был один из героев, в истинной форме растёт от ударов. К счастью, бой с ним проходил в песчаной пустыне…
  • Wander over Yonder — Тролль. Чем больше на него злишься, тем больше и ЖИРНЕЕ он становится. Возможный намёк на интернет-троллей.
    • Согласно показанному — намёк, и намёк очень ЖИРНЫЙ.
    • Кандалы и тюремные решётки Доминатора. Если их ломать, они через несколько секунд зарастут. При этом цепей станет больше, а прутья будут толще, вплоть до металлического шара вокруг тушки и глухой стены.
  • Star vs. the Forces of Evil — Метеора в конце третьего сезона.

Комиксы[править]

  • «X-Men» — мутант Себастьян Шоу может поглощать кинетическую и тепловую энергию, становясь сильнее и излечиваясь. Его сторонники даже иногда бьют его, чтобы «подзарядить».
    • Лукас Бишоп — поглощает и переводит в пирокинетическую или отражает в исходном виде любую направленную на него энергию.
    • Беннет Дю Пари, мутант с способностью поглощения псионической энергии.
    • Джеймс Мэдрокс, он же — Множитель. Использует кинетическую энергию извне, чтобы производить собственные копии. Часто предлагает противнику напасть на себя, чтобы тут же увеличить собственное количество в геометрической прогрессии и тут же всей толпой набить обалдевшему от такого зрелища врагу морду.
  • Халк, просто Халк.

Аниме и манга[править]

  • Kill la kill — Гамагори Ира мало того что боевой садомазохист, так ещё и от побоев заряжается его униформа Гоку.
  • Bleach — Ямми и Джерард Валькирия.
    • В первой схватке с Итиго Дзараки обнажает грудь и предлагает Итиго нанести удар изо всей силы. Итиго воспользовался предложением… и поранил свои руки.
  • Nanatsu no Taizai — таков последний и главный козырь Мелиодаса: Мстительное Отражение. При значительных повреждениях он способен выпускать весь накопленный урон в одну атаку. Хватило, чтобы одолеть Хендриксона. А вот с Десятью Заповедями не срослось
    • Король Демонов обладает способностью превращать весь полученный урон в силу, в том числе и исцеляясь. Решается техниками исцеления, которые создают противоположный эффект, однако ничто не мешает ему отменить способность в последний момент.
  • Dragon Ball: Ботамо — разумный медведь, сильно смахивающий на Си Цзиньпина диснеевского Винни-Пуха — как боец, звёзд с неба не хватает. Вместо атаки он от души прокачал защиту, став практически идеальным «танком». Вражеские удары просто растворяются в объёмном теле, перенося урон куда-то в другое измерение, и даже не сдвигают Ботамо с места. В нормальном бою медвед занял бы своих противников надолго, но на турнирах его бесцеремонно вышвыривают за пределы ринга и тем самым побеждают.
  • Onepunchman — герой S класса Стальная Бита. После получения урона получает увеличение физических характеристик. Иногда для придания сил бьет себя сам.

Видеоигры[править]

Основная статья: Прокачка уроном
  • В играх жанра криминал — чем больше сражаемся с полицией, тем более мощные силы на ГЗ посылают. Остается только бежать.
  • В играх жанра выживание под грудой врагов — чем больше бьешь врагов, тем их больше и они сильнее, и всё это бесконечно. Единственный способ остановить это- подождать, пока противники убегут/упадут за экранное пространство в таких количествах, что у игры заполнится лимит-кап на монстров, и они перестанут спавниться. Если поступить так, то вы останетесь наедине и «выиграете», если просто сражаться с бесконечными врагами в чесном бою- проиграете в любом случае.
  • В некоторых играх при достаточно высоком резисте атаки начинают работать «в обратную сторону». То есть, если у кого-то защита от огненного урона, к примеру, 150 %, то от огненной атаки на 100 урона он подлечится на 50 HP.
  • Rise of the Triad — во многих источниках упоминается как «сложнейшая загадка в шутерах от первого лица» (для своего времени, конечно), но на самом деле подсказка более чем очевидна: на многие выстрелы Эль Оскуро реагирует ровно такими же, как бы намекая, откуда у него эта сила. Если некоторое время от него побегать, не подкидывая новых тумаков, он от попыток уязвить героя истощится, потеряет человекообразную форму (вместе с этой абилкой) и, что не лишено разумности, начнёт удирать из той локации, где герой может взять такое количество оружия — теперь-то оно работает против него. Правда, удирает он в своё логово, которое не стоило бы светить перед героем, но тут уж Паскудо, видимо, просто струсил лишнего.
  • Baldur's Gate 2 — ослабевшую аватару забытого бога Солнца Амонатора охраняет демон, созданный из ненависти бессмертных последователей бога. Жители поселения, да и сам демон, подсвечивают, что он абсолютно неуязвим (его здоровье изначально «легко раненый» и не уменьшается до следующих стадий) и только становится сильнее при нападении. «Ненависть! Атакуйте меня и утолите ненависть!» В то время, когда гайдов в интернете было мало, эта загадка заставила многих игроков попотеть или даже плюнуть на этот квест. Демон исчезает от лечащих заклинаний — наложение рук, исцеление лёгких\средних\ран и т.д.
  • DotA 2 — Абаддон во время ульты. Его бьют, а он лечится.
    • Тогда уж и Хускар. Он и регенерирует быстрее, и бьёт сильнее от полученного им урона, вернее, от оставшегося здоровья.
    • Туда же и Тимбер Соу. От тумаков только быстрее регенит и становится более бронированным.
    • с прикрученным фитильком — Бристлбэк. Если бить его в спину, или в бока, то во всех вокруг врагов разбрасываются колючие иглы, и каждый следующий залп больнее предыдущего.
  • Аналогично, Ирель во время одного из своих ультов в HOTS — урон блокируется, половина немедленно переходит в исцеление. «Я приму это бремя!» (с)
  • Bloodrayne — Хэдрокс. Кромсать его бесполезно — из отрубленных частей вырастают новые Хэдроксы.
  • Chrono Trigger — здесь вы сами можете стать конём, нацепив броню, превращающую урон огнём в лечение.
  • Otaku’s Fantasy 2 — ГГ обладает способностью после каждой смерти возрождаться, да ещё и прокачиваться. Это, кстати, единственный способ прокачки в данной игре, так что прохождений на No Deaths тут не выйдет.
  • Darkest Dungeon — именно на этом завязана вся механика игры за такого персонажа, как Флагеллянт. К тому же, от урона и стресса персонажи обычно ловят безумие и редко (но метко) — боевой приход. Флагеллянт — только безумие, и только одну-единственную характеристику Упоение, и вот кому от этого хуже, ему или монстрам — ещё большой вопрос.

Прочее[править]

  • SCP Foundation — SCP-682, «Неуязвимая рептилия». Бессмертна и немедленно отращивает защиту после вредных воздействий (утопить в кислоте — станет кислотостойкой, повыстреливать глаза когда она в камере с местным эрзац-Ангелом — отрастит по всей поверхности бронированные). Удерживать позволяет только то, что «защитоёмкость» ограничена, и неуязвимой ко всему сразу она быть не может.

Реальная жизнь[править]

  • Германия после Первой Мировой войны. Условия Версальского мира должны были окончательно добить побеждённую страну или, как минимум, сделать её абсолютно беспомощной в военном отношении. Вышло ровно наоборот.
  • Многие виды вредоносного ПО при попытке их «лечения» или удаления через перезагрузку не лечатся, а наоборот — приобретают администраторские права и/или уходят в автовключение. Некоторые особо крепкие могут пережить переустановку ОС, записавшись на другой диск, в реестр или в скрытом виде. Очень часто т. н. «танцы с бубном», (оно же «шаманство», [1] [2]) может включать в себя перезагрузки и переустановки, так что, если не повезет, можно ещё больше испортить ситуацию. А уж если пытаться качать/переустанавливать ПО не с проверенного источника, а зараженное, или если, тем паче, качнуть лже-антивирус…
  • Протей — композит из алюминиевой губки, заполненной мелкими керамическими шариками. Керамика очень износостойкая, поэтому при попытке такое разрезать обычным инструментом прорезается только верхний чисто алюминиевый слой, а керамическая пыль под ним гасит усилия и тупит инструмент. Против расплавления, из-за низкой теплопроводности керамики и температуры плавления алюминия (660 градусов Цельсия, достижимо даже на газовой конфорке или в костре), устоять не сможет.
  • Упрочнение металлов наклёпом — именно то, что написано на упаковке. От умеренной силы ударов, сжатия или перегибов материал становится прочнее и твёрже. Именно поэтому катаная броня крепче литой. Для медных сплавов оно особенно характерно: изготовленный холодной ковкой меч может перерубить незакалённый железный, но именно из-за этого медные сплавы плохо куются. По сути, наклёп для бронзы — аналог закалки для стали.
    • Специально для наклёпывания в процессе попыток её поломать имеется сталь Гадфилда, она же марганцевая сталь. Применяется, в частности, для дужек замков (вот только обычно закрытые на такой замок двери не наклёпываются, да и против расплавления марганец защиты не даёт) и тюремных решёток на окнах.
  • Естественный отбор: если какое-то воздействие не уничтожило всю популяцию, она восстановится за счёт размножения выживших (и как следствие, больше приспособленных к этому воздействию, чем погибшие) членов. Именно поэтому при приёме антибиотиков обязательно проходить полный курс, а не бросать на полпути потому что «похорошело».
    • Бактерии vs. антибиотики. При первом применении бензилпенициллина им можно было вылечить и запущенную пневмонию, и гнойные язвы, и много чего ещё. Современные же стафиллококки могут жрать пенициллин на завтрак. Адаптация, что поделать…
      • Уже почти не могут. У микроорганизмов жёсткая ресурсная конкуренция, и бактерии с неиспользуемой ДНК (например, для защиты от пенициллина, когда он давно не используется и нет ничего, от чего могут помочь те же гены) её проигрывают, со временем теряя резистентность. Если повезёт, антибиотики последнего резерва (с механизмом действия, отличающимся от распространённых, чтобы к ним не могла возникнуть резистентность) никогда не будут востребованы.

Усложнённые примеры[править]

Литература[править]

  • Лабиринты Ехо. Угурбадо обладает интересной особенностью — если его убить, он воскресает, при этом по силе сравнивается с тем, кто его убил. Поэтому после того, как его убил Джуффин Халли — один из самых сильных магов в мире, — он превращается в реальную угрозу, и приходится изыскивать более сложный способ его победить.
    • Первое, что приходит на ум — найти полного слабака для нанесения последнего удара по Угурбадо. Но убили его ещё более усложнённым способом.
  • Дж. МкКрей, Червь: Краулер. Благодаря адаптивной регенерации крепчает в смысле увеличения живучести — если Краулеру нанесён ущерб, он регенерирует так, чтобы в будущем уменьшить (или вообще свести на нет) воздействие данного типа ущерба. Его регенерация сильнее, чем проникающий эффект вооружения Флешетты, но слабее, чем эффект силы Скребка. Косметическим побочным эффектом является боди-хоррор, но Краулеру это глубоко безразлично. Не страдает, но наслаждается садомазохизмом, получая удовольствие от приобретения новых адаптаций.
    • Внешне похож эффект силы Луна. Чем круче и затяжнее бой, тем больше, сильнее, живучее и драконоподобнее (отрастают чешуя, хвост, крылья) становится Лун. Однако эффект завязан на эмоции Луна, а не на получение ущерба.

Мультсериалы[править]

  • Самурай Джек, один из эпизодов «Четырёх сезонов смерти» — в раскалённой пустыне на Джека нападают некие демоны. Он активно кромсает их мечом, но тем хоть бы хны, тогда как сам самурай быстро чувствует, что в раскалённых пустынях не очень разумно заниматься подобной безудержной деятельностью. Находясь почти при смерти от усталости, обезвоживания и перегрева, он просто опускает меч… И демоны свободно пролетают через него, не в силах никак навредить.
  • RWBY — именно в этом заключается Проявление Янг. Чем больше её бьют, тем она сильнее. Что, впрочем, не отменяет полученного ею при этом ущерба.

Комиксы[править]

  • Оrder of the Stick — спародирована и обстебана история с гидрой. Герои просто рубят ей головы, пока их не становится так много, что сердце уже не может снабжать их всех кислородом и гидра теряет сознание. А ушлые гоблины этим пользуются и налаживают продажу супа из голов гидры, благо ингредиент можно получать бесконечно.

Аниме и манга[править]

  • Bleach — Улькиора вытер главным героем всю крышу Лас Ночес и на десерт убил его. Ничего, Ичиго возродился в форме Пустого, и протирать ландшафт начали Улькиорой.

Видеоигры[править]

  • Во многих RPG, когда вы кого-то лупите, есть риск забыть, что вам еще и кого-то своего надо охранять, а враг не один. Например, в «Братстве Кольца» Арагорн, рубясь с назгулом, может вот так проморгать Фродо.
  • Легенды Эйзенвальда — сам Мильвус банально неуязвим, но вот если накладывать злые заклинания на его свиту, он лечится. А урон получает исключительно тогда, когда на его рыцарей накладывают добрые.
  • Devil May Cry 3 есть демоны, если которых разрубить мечом, они порождают копию. Поэтому сначала надо обстрелять из пистолета
  • Heroes of Might and Magic, первые две части. Чем больше бьешь духов слабыми отрядами, тем больше погибших в этих отрядах становятся новыми духами. А ведь можно бить сильными отрядами или магией, а слабые в бой не брать вовсе!
    • King’s Bounty, который предшественник «Героев» — та же ситуация с призраками. Отдельная прелесть в том, что их можно брать в войско, но если по недосмотру их количество превысит способность героя их контролировать — они перестанут подчиняться, и если вышедшему из повиновения юниту проиграть — получишь на карте очень неприятный вражеский отряд.
  • «Алиса в стране чудес», игра по фильму Тима Бёртона. Первый босс — сухое дерево. Сколько его ни бей — не свалится. А без гайда не всякий догадается, что его вообще не надо бить, а надо проскочить мимо.
    • Там же в домах — если крушить все подряд, найдутся не только бонусы, но и порталы, откуда сразу будут выскакивать враги.
  • Троп встречается и в аркадах, если после n-й попытки становится ясно, что чего-то для победы над боссом не хватает или он побеждается вовсе не ударами.
  • Half-Life — можно попасть в очень неприятную ситуацию, ежели сразу начать расстреливать Нихиланта из мощного оружия вместо того, чтобы первым делом сломать лечащие его кристаллы.
  • Minecraft — Дракон Края, аналогично Half-Life, причём его таким образом убивать гораздо хуже, ибо заодно потеряется ценная экипировка.
    • А вот отрицательная прочность у бедрока - служебный параметр, а не игровой; он не "упрочняется при ударах", его просто в принципе невозможно раскопать.
  • В серии игр «Pokemon» у некоторых видов покемонов имеются специфичные абилки — Sap Sipper (травяной тип), Flash Fire (огненный), Motor Drive (электрический) и т.д. Если обладателя данного свойства ударить атакой обозначенного типа, то он не только не получит урона, но и либо восстановит здоровье, либо повысит определенный параметр — атаку, спец. атаку или другие.
    • Атака Bide вынуждает покемона в течение двух ходов терпеть весь наносимый по нему урон. На третий ход покемон выдает врагу за все набитые за это время шишки в двойном размере.
    • Сонансо (Воббуфет) как раз-таки работает на сходной тактике: сам бить не умеет вообще никак, но владеет парой приемов, которые возвращают противнику нанесенный им урон в двойном размере на этом же ходу. К счастью, у покемона много ХП, и за время нахождения в бою он может впитать много атак (а если учесть другие полезные его приемы, и что его способность мешает почти всем врагам выйти из боя с ним, Сонансо в итоге попадает под троп Этот гадкий босс).
    • Нестандартный пример — меч-призрак Гиругард (Иджислэш) с его фирменным «Щитом короля». В защитной форме не только гасит весь урон от контактных приемов, но и ощутимо снижает агрессору силу атаки.
      • Инверсию тропа дает Тачифусагума (Обстагун), в виде «Нас бьют и слабеют». Его прием Obstruct позволяет не только заслониться от урона, но и сильно снизить противнику защиту при контакте. А поскольку Тачифусагума еще и довольно быстрый, следующий его удар с большой вероятностью попадет по ослабленному противнику первым и вырубит его на раз.
  • Warframe — бойцы Владеющих Разумом по мере потери здоровья обрастают резистами, в результате при неправильном подходе они просто превратятся в губки для пуль и прибьют таки незадачливого ниндзя.
    • Впрочем, появляются в игре они только после того, как игроку становится доступен Пустотный урон (он же урон Бездны), обнуляющий эти самые резисты.
  • Dwarf Fortress:
    • Нежить в открытом бою. В зависимости от силы источника воскрешения (некромант или сама местность вокруг) могут восставать как трупы, так и просто оторванные и оборванные конечности, органы и куски плоти (да, включая даже оставшиеся куски волос, зубов, шерсти и кожи, доводя до логического завершения идею бродячих голых скелетов — если они могут двигаться несмотря на отсутствие мышц и связок, то почему и не всё остальное?). В последнем случае, если не уничтожить источник воскрешения (а в случае испорченной местности остается либо переезжать, либо разбираться так), куски убитого зомби будут воскресать обратно, а скорость этого разнится от «через месяц в отхожей яме» до «и улететь от основной тушки не успел, как воскрес», а из-за особенностей их ТТХ становится непонятно, что опаснее: один зомби целиком, или штук 5, представляющих из себя его кусочки…
      • Впрочем, куски можно сжечь в лаве (если нежить не была при жизни лавоупорным существом) или прихлопнуть мостом, и имеется костыль в виде хитпоинтов — если достаточно измочалить зомбя, он быть поднятым уже не сможет. Поэтому дробящее оружие значительно эффективнее рубящего против здешней нежити.
    • Оборотни во время превращения в звериную форму и обратно полностью регенерируют повреждения, останься от них хоть кусочек. Был зафиксирован случай, когда выброшенные в яму куски оборотня в полнолуние отрегенерировали в виде кучи полностью здоровых оборотней, а сами они по силе аналогичны средне натренерованному голому воину…

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — Хаос. Характерные примеры — попытка воевать с адептами Кхорна или состязаться в магии / псайкерстве или искусстве интриги с адептами Тзинча.
    • Как во всём 40k, всё ситуативно. Автор правки помнит поспешное бегство кхорнитов, когда Чёрные Храмовники начали превозмогать, как не в себя. Кубики такие кубики.
      • Орки и тираниды. Если орков убивать, они будут выбрасывать споры, из которых потом появятся новые орки. А ещё, живя ради зачётного махача, орки легко агитируются именно против сильного противника, и чем больше и длительнее конфликт, тем бодрее к зеленокожим набегает подкрепление. Что касается тиранид, то они свои потери восполняют очень легко, потому что не нуждаются в долго растущих и обучающихся солдатах, выращивая их сразу со всем нужным в том числе за счёт вражеских же потерь — проще говоря, перерабатывая трупы своих и чужих. А уж если они столкнутся с орками, для которых являются достойным противником, к тому же нападающим отнюдь не незаметно… битва затянется надолго. Именно это и произошло в результате хитрого плана инквизитора Криптмана, и кто бы ни победил, он всё равно сохранит шансы нагнуть Империум.

Прочее[править]

  • В рассказе Михаила Задорнова «Здоровяк» заглавный герой так увлекся ударами по физиономии обидчика, застрявшей в дверях отходящего автобуса, что не заметил, как влетел в столб.
  • SCP Foundation — «Домашний арест», мужчина, неосознанно превращающий любое помещение с ним в тюрьму для самого себя. Любые другие люди могут к нему свободно зайти и его с собой вывести, но если он самостоятельно пытается сбежать, тюрьма становится только надёжнее — в протоколе экспериментов всё красочно расписано.