Нубская труба

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Вещь, простая в использовании и рассчитанная на новичков
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Skill Gate Characters. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Чем тут всех уделать, чтобы не париться? Я, типа, не специалист. »
— Вопрос одного гопника, только-только севшего за игру

(link)

Carbot Animation демонстрирует суть явления в кооперативных миссиях Starcraft 2

Нубской трубой (англ. noob tube) называют подствольный гранатомёт в приставочной серии Call of Duty. Вообще-то, и специалисты ухитряются из этой трубы делать сложные фраги через холмы и укрытия, но в первую очередь у подствольника другая роль: дать новичку чувство могущества. Из автомата надо целиться, из подствольника — бах, и готово, даже если слегка промахнулся. Нубской трубе не обязательно быть «шайтан-трубой», это может быть герой, артефакт, стратегия…

На что это нужно? Как говорят наркоторговцы, «первая доза — бесплатно». Войдя в игру, новичок должен ощутить, что там есть оружие, которое ему по руке и которым он тоже может убивать. А когда пройдёт самый уязвимый период (освоение, когда излишняя сложность запросто отвадила бы от игры) — можно уже разобраться с оружием посложнее. Разумеется, для баланса в противовес трубе нужна профессиональная винтовка, которая бьёт вернее и быстрее, но требует немалого умения.

Чтобы нубская труба в полной мере использовалась и умелыми игроками, ей дают дополнительную функциональность. Например, нубы бьют под ноги врагу по настильной траектории, а умельцы — за сотню метров по навесной.

См. также Нубская имба — средство угнетения новичков, которое портит впечатление от игры. Может получиться если с трубой перегнуть.

Примеры[править]

  • Все игры жанра файтингдолбёж по кнопкам.
    • А вот и не все. В Skullgirls этот трюк прокатит только в том случае, если оба игрока будут долбить по кнопкам.
      • А ведь ещё в куче файтингов любителей подолбить по кнопкам можно аннигилировать тем, что можно держать оппонента на расстоянии и ловить его на рекавери(откате, простое персонажа после атаки)
  • Кемперство в большинстве FPS.
  • В большинстве старых FPS нубской трубой является двустволка.
    • Эта же двухстволка является оружием профи в DOOM II: в сингле ею реально на харде завалить кибердемона и вообще пройти всю игру не используя другого оружия на харде и «без сейвов» (с одним сейвом в начале уровня), а в сетевых битвах использовалась для тролльского выпиливания нуба с BFG, подбежав сзади и выстрелом в затылок.
  • В некоторых shoot'em up'ах — самонаводящееся оружие (амулеты Рейму в Touhou Project, зелёное оружие в Zero Wing).

Стратегии[править]

  • Civilization V — шошоны же! Куча халявных клеток на старте, возможность выбирать бонусы от руин и дополнительная сила для всех юнитов на своей территории. Ими легко развиваться, их не всегда просто зарашить, сами же воюют неплохо, но за ту же Россию или Аравию можно кучу других более крутых вещей делать, хотя это сложнее.
    • Венеция. Имея дополнительный доход с торговых путей, богатеет настолько стремительно, что в сингле вскоре начинает покупать всё и подкупать всех. В мультиплеере, однако, слишком легко контрится: торговое эмбарго лишает её основного преимущества, а ограничение города-государства (неспособного основывать новые города) позволяет соседу без сопротивления освоить вдвое большую территорию. Доходит до того, что на турнирах с рандомным распределением наций игроку, которому попалась Венеция, разрешают нацию сменить.
  • Spore — ножевой кастет. Сносит максимум 50 хитов (без вооружения игрок сносит не более 10 при его здоровье от 120 до 200), может быть открыт сразу после обучающего задания и тратит совсем немного энергии (по сравнению с дальнейшими бластерами и ракетницами).
  • Total War — здесь это построение, называемое нубской коробочкой и в той или иной степени актуальное во всех частях. Подробнее в статье зашивание.
    • Warhammer — гномы: денег дофига благодаря куче источников ресурсов рядом со стартом, география тоже удобная, тактика коробочки у них работает просто прекрасно, потому что требовательных к микроконтролю магии и кавалерии им не дали. Итого — крайне унылая фракция, и дизайном тоже[1].
      • В меньшей степени — местные ящеры. Стартовая позиция у них сложнее, но пехота завров крайне сильна, а также можно строить армии на основе большого количества чудовищ, которым не нужно много микроконтроля. Артиллерия тоже является ими и потому не страдает от проблем любой другой, где при любом нападении в ближнем бою прислуга бросает орудие и быстренько помирает.
    • В исторических частях серии нубской трубой традиционно считается Англия или её более древний аналог — бритты. Причина весьма проста — старт на острове, упор на пехоту и стрелков, высокий потенциал при создании «коробочек». Побеждать за них легко, но само прохождение обычно получается скучноватым.
  • Stellaris:
    • До 2.0 из трёх возможных способов сверхсветового путешествия (варп, гиперлинии, червоточины) новичкам сама игра рекомендовала использовать варп, с которым можно свободно прыгать в любую систему в определённом радиусе и не заморачиваться с постройкой каких-то дополнительных станций или планированием маршрутов по гиперлиниям. Только потом уже становится ясно, что варп, в отличие от других двух, сильно сдаёт по скорости.
    • Игра за фанатичных милитаристов-эгалитаристов — просто строите флот с бонусами от милитаризма и раскатываете всех в галактике, проблем с бунтами возникнуть не должно из-за бонусов от эгалитаризма, более тонкие механики вроде федерации тоже не пригодятся. Но ведь куда веселее играть за каких-нибудь пурифаеров, или, наоборот, фанатичных пацифистов, не так ли?
  • Hearts of Iron - пехота с артиллерией. За любую страну в любой ситуации это самая большая живучесть в игре, урон почти в танковую дивизию и зависимость всего от двух веток прокачки. Позволяет продавливать врага банальным наступлением в лоб, после чего все его расходы на сложную армию становятся ненужными.
  • Dawn of War — в оригинале и Winter Assault космодесант, из-за крепких и универсальных юнитов. В Dark Crusade и Soulstorm — некроны, причём более выраженно: реквизиция им не нужна, а точки ускоряют строительство и увеличивают лимит войск. При наличии реликта игра сводится к прокачиванию монолита до супероружия и выносу всего десболлом во главе с ним.
    • Отдельно стоит упомянуть кампанию DC и SS, где облегчены нападения на чужие территории при игре за орков. Фокус в том, что каждая фракция на старте сражения получает своего именного командира, но в то время как у остальных это юнит первого тира, у орков — третьего. А ещё у орков внезапно для такой мясной фракции отсутствует лимит содержания на турели и каждое здание тоже имеет встроенную турель.
  • StarCraft 2:
    • Популярно мнение, что неопытным новичкам легче всего будет начинать играть в мультиплеер за протоссов, так как у них идёт упор не на количественное превосходство, а на качественное (меньше юнитов — меньше мороки с микроконтролем), а едва ли не половину юнитов можно варпать практически в любую точку карты. На более высоких уровнях всё же становится отчётливо видно, что каждая из трёх рас имеет свои слабые и сильные стороны.
    • Если же говорить об игре за терранов, то «нубской трубой» можно назвать морпехов — трудно вообразить себе ситуацию, где достаточно большая толпа этих пехотинцев будет бестолковой (масс адепты, например).
  • Worms — старая добрая базука, нубская труба в самом что ни на есть буквальном смысле. Является дефолтным оружием, чаще всего имеет самый большой боезапас, обладает неплохой мощью и радиусом поражения… Но лишь умелый или удачливый игрок может действительно эффективно ею распоряжаться. Что насчёт, например, попасть во врага, сидящего под мощным навесом на крохотном островке посреди океана в противоположном конце карты, при сильном ветре и стреляя по навесной траектории сквозь стену с крошечным окошком под потолком? В этих играх очень мало оружия, способного совершить подобный трюк.
    • Там же — дробовик. Обычно, как и базука, имеет либо очень щедрый, либо бесконечный боезапас. Для нубов: самый высокий дамаг за ход из всего ручного оружия и стрельба строго по прямой. Для профи это один из немногих видов оружия, которым можно прицельно воспользоваться дважды за ход, провернув блестящую комбинацию, или после одного выстрела уползти подальше в бункер (и вторым выстрелом этот самый бункер ещё и углубить).
  • Mordheim: City of the Damned: фракция Сестёр Сигмара. Много хитов, доступная броня, высокая мораль и доступ к неплохим заклинаниям поддержки позволяют им создать команду, прощающую отдельные тактические ошибки. Однако отсутствие адекватных стрелков и узкоспециализированная магия приводят к тому, что тактика их весьма прямолинейна: «беги на врага и убивай его, пока он не умрёт», так что чем дальше, тем сложнее становится ими играть.

Шутеры[править]

  • Кодификатор — подствольный гранатомёт в «современной» Call of Duty.
    • В Advanced Warfare нубской трубой являются тяжёлый спаренный пулемёт XMG и автоматический дробовик S-12.
  • Counter-Strike — пистолеты-пулемёты, скорострельные снайперские винтовки.
  • Unreal Tournament — осколочная пушка и пулемёт. Кстати, осколочная пушка («flak cannon») — полный UT’шный аналог нубской трубы. В некоторой мере снайперская винтовка: профессионалы предпочитают не выщёлкивать маневрирующего врага хэдшотами, а бить из ASMD (это чуть скорострельнее и нехило сбивает врагу ориентацию).
  • Blood: обрез, томми-ган и крематор. Новичковые прохождения этой игры на 95 % используют именно эти виды оружия. А вот кидать карамболи динамитом, знать, кто из врагов легко поджигается баллончиком с зажигалкой, а кто быстро сводится в могилу куклой вуду, где лучше подложить мину — для всего этого надо быть мастером игры. Зато с этими знаниями игру без особого труда можно пройти на высшем уровне сложности — а смотреть, как нуб на высшем уровне сложности пытается сладить с Чохами из обреза или крематора, даже не смешно, а жалко.
    • И кто же поджигается легко?
  • Team Fortress 2 — Пулемётчик. В некоторой мере Солдат и Поджигатель — но у первого оружие требует постоянного переключения при отсутствии знамени или сапог (помните обучалку?) и своевременной перезарядки, а прыжки на ракетах поначалу непросты. «Жгунишка» — герой ближнего боя, и со стандартной скоростью сокращать дистанцию приходится умно, за счёт тактического преимущества. Остальные классы требуют креатива и чувства уровня — Медик размахивает убер-пилой под носом у врага[2], башня Инженера, поставленная в банальном месте, быстро падёт… А новички в роли снайперов и шпионов — вообще притча во языцех.
  • Overwatch:
    • Солдат-76. Управление и способности не отличаются от большинства мейнстримных шутеров (автомат с подствольным гранатомётом, спринт, аптечка для себя и союзников в небольшой области, ультимативная способность — легальный эймбот, ускоренная перезарядка и идеальная точность стрельбы в тело на короткое время).
    • С убавленным фитильком: Бастион. В режиме турели он неподвижен и уязвим для атак со спины (считаются как хедшоты), но ведёт огонь очень длинными очередями с невообразимым уроном. Надо уметь быть тактически гибким, знать карту и выбирать одновременно надёжную и непредсказуемую позицию, периодически менять, чтобы враги не адаптировались, если конечно враги не новички. Но один на один лоб в лоб с Бастионом не справится практически никто не имея навыка (Гэндзи часто ставит отражение атак, но умный игрок на Бастионе просто подождёт, пока оно закончится, и расстреляет ниндзя, не дав покувыркаться и покидаться сюрикенами, если конечно ниндзя не совершит рывок через турель и не убьёт её троечками сюрикенов), а Бастион, неожиданно подкравшийся с тыла, способен покрошить нескольких, если не всю вражескую команду за считанные мгновения — большинство других так может только с ультимативной способностью, а Бастиону своя ульта (хотя она реально крутая, если бастиона не убьют сразу после активации или не заблокируют урон щитом) и необязательна.
    • Турбосвин: Имеет огромный запас здоровья и самоотхил на его половину каждые 8 секунд из-за чего его невероятно трудно убить, а огромный крюк притягивающий через стены и значимый урон дробовика позволяют безнаказанно убивать членов вражеской команды за 1-2 выстрела каждые 12 секунд. Единственный значимый минус Турбосвина это отсутствие мобильности, из-за чего Турбосвина иногда меняют на другого героя по ситуации, но универсальность персонажа все равно даёт огромное преимущество его команде.
  • Warframe — варфрейм Экскалибур благодаря тому, что его геймплей сводится к бежанию вперёд со спамом атаки ближнего боя (ну да, это как бы шутер), и в таком виде он остаётся актуален даже на высоких уровнях врагов. А вот среди оружия назвать полноценные нубские трубы довольно сложно в силу механики прокачки: чтобы открылся доступ к стоящим экземплярам, надо сначала побегать с кучей всякого хлама, при этом размер арсенала ограничен и расширяется только за донат-валюту или (очень медленно) фармом Ночной Волны.
    • Довольно долго нубской трубой также была Мэг, другой стартовый варфрейм, со способностью умножать на ноль корпуситов любого уровня в приличном радиусе. Потом её за это занерфили до меметичного уровня неиграбельности, а вот экскалибро встречаются и по сей день, разве что пересаживаясь на другую модель из квеста «Жертва».

Файтинги[править]

  • For Honor — два из четырёх авангардов, специально отмеченных «простой техникой», а также завоеватель, который в принципе не имеет доступа к (и потому может обходиться без) довольно сложной в освоении механики финтов потому что вооружён кистенём. А вот ороти, самый лёгкий в освоении из класса убийц, уже находится на грани нубской имбы: он может спамить простые удары быстрее, чем нуб успевает блокировать.
  • Ultimate Mortal Kombat 3:
    • Впервые садишься за игру? А твой противник не так чтобы уж очень мастер, приёмы знает плохо (только простейшие) и рассчитывает в основном на свою опытность и реакцию? Бери Нуба Сайбота и не парься. Ты уделаешь горе-ветерана — возможно, последний даже закричит «Нечестно! Бери другого кого-нибудь! Только не Rain’а».
    • Сектор едва ли не хуже. Достаточно запомнить комбинацию на пуск ракеты и Нуб Сайбот может просто не успеть кинуть облачко, оказавшись под массированным обстрелом. А уж если запомнил ещё и комбинацию на самонаводящиеся ракеты… А если добавить к этому своевременные телепорты-апперкоты… Лором оправдано: Сектор — сын самого грандмастера клана Лин-Куэй, и он просто обязан быть зашкаливающе крут.
      • Саб-зиро идеально подходит под оба тропа. Разлакомившиеся новички приходят в ужас, когда обнаруживают, что его заморозка не действует на Мотаро и Шао Кана.

RPG[править]

  • Fallout — режим боя V.A.T.S. как таковой, впервые появившийся в третьей части серии. Автоматизация прицеливания и дополнительные бонусы, которые получает герой, пользуясь этим режимом, порой настолько упрощают экшн-составляющую геймплея, что среди некоторых ветеранов даже существует тенденция добровольного отказа от этой функции, дабы придать игре реализма и хардкорности.
    • Fallout 4 — миниган как довесок к силовой броне в конце первого квеста за минитменов. Правда, в силовой броне с севшими батарейками не побегаешь, а в минигане скоро кончаются патроны, которые довольно редкие.
  • Magic Rampage — всё немагическое оружие. Как правило, у простого меча или молота урон поначалу гораздо выше, чем у непрокаченного стихийного посоха или кинжала, например. А Громовым молотом, самым сильным не-элементальным оружием в игре, вам придётся пользоваться ещё долго.
  • «Проклятые земли» — заклинание Лечения. Выдаётся протагонисту в самом начале оригинальной игры и аддона. Для сравнения: в мультиплеере такого нет. Можно докачать навык магии Астрала до его использования (не такой уж маленький по меркам Гипата), но тогда очков умений на всё остальное не останется. Уже не побегаешь, исцеляясь после каждой стычки.
  • Mass Effect — класс «солдат». «Деформация? Перегрузка? Нервный шок? Что вы от меня хотите?!» — в отчаянии восклицает новичок. «Чувак, да просто возьми пушку побольше и не парься!» — дружески подсказывает игра. Справедливости ради, в руках умелого игрока солдат опасен так же, как остальные классы.
  • Darkness Survival: классы Воина и Ведьмы. Первая вооружена неплохим мечом (и богатырской силушкой), а у второй с самого начала игры есть крутое и практичное заклинание «Магический снаряд».
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura:
    • Коктейлями Молотова можно в одиночку забросать добрую половину вражин в игре. Всё, что нужно от героя — один level-up на изобретение схемы, топливо, доступное в продаже практически в любом городе, и обычные тряпки, еженочно спавнящиеся по мусорным ящикам всего Арканума. А благодаря багу движка, в пошаговом режиме на их метание ещё и не тратятся очки действия.
    • Короткий лук, который в realtime-режиме строчит как натуральный пулемёт. Большинство относительно неторопливых существ (зверьё, големы, нежить) выпиливаются с его помощью всё так же в одиночку — нужно лишь приловчиться всё время держать их на расстоянии, маневрируя мелкими перебежками, да следить, чтобы колчан не пустел.
  • Dark Souls — Меч Дракона (правильней Дрейка). Благодаря эксплойту можно без труда получить в самом начале игры, требования к характеристикам скромные, а особая атака может здорово облегчить драки со многими противниками.
    • Недалеко от виверны можно отобрать у черного рыцаря его меч (зер гут для милишника) или утигатану (желательно для мага) у торговца-нежити, но тут куда меньший мгновенный эффект, но куда лучшее вложение в будущее. Но отобрать меч у рыцаря на тот момент совсем непросто, торговец-нежить весьма нужный для начала игры барыга, а виверне надо всего-навсего отстреливать хвост — долго и уныло, но безопасно.

MOBA[править]

  • DotA — большинство «танков», некоторые из невидимок (Rikimaru the Stealth Assassin). Персонаж заимствован из объективно малоизвестной, но в узкофанатской среде культовой серии отличных стелс-экшенов Tenchu.
    • Одно время в DotA 2 был специальный режим, в котором из всей сотни героев оставались для игры только двадцать, определённых разработчиками как нубские трубы
    • Раньше самым простым персонажем для игры был Wraith King - у него была всего одна активная способность. Сейчас ему кнопок уже прибавили.
    • Dragon Knight - встроенная регенерация и броня, абилка чтоб зачищать крипов, стан, ульта которая делает все это проще и лучше. Полезен на любом этапе матча и любом уровне игрока. Нуб будет разве что страдать от нехватки маны, потому что не знает о существовании/боится использовать Soul Ring.
  • League of Legends — четыре героя, определенные разработчиками для тренировочной миссии, действительно являются таковыми: танк Гарен, стрелки Эш и Мисс Фортуна, а также маг Райз. Впрочем, после реворка Райз стал куда сложнее, но из туториала его не убрали — там и так сложность на таком уровне, что проиграть можно только при большом желании.
    • Мастер Йи. Что в мобильной версии, что в оригинале на ПК — этот герой способен выкашивать противников даже при полном отсутствии умения играть в МОБА-игры.

Стелс-экшн[править]

  • Hitman:
    • Пистолет с глушителем (конкретная модель разнится в зависимости от конкретной игры). В отличие от удавки, не требует подкрадываться вплотную и обязательно сзади (вполне можно незаметно убить врага сбоку, а в Blood Money, где Лысый старается прятать оружие за спиной — хоть лицом к лицу), плюс позволяет тихо застрелить NPC, который готов сам открыть пальбу и поднять тревогу. По сути, удавка лучше только тем, что, во-первых, при обыске её нельзя обнаружить и конфисковать, а во-вторых, во второй и третьей частях нельзя получить «Бесшумного убийцу» (высший рейтинг, за который дают дополнительное оружие), выстрелив более одного раза.
    • В первой части, однако, удавка и нож всё еще имеют одно преимущество над пистолетом с глушителем — при выстреле в голову враги успевают издать, как бы это не звучало, предсмертный крик, который могут услышать стоящие рядом охранники. Удавка или нож (только при перерезании горла сзади) же убивают абсолютно бесшумно. Со второй части предсмертный крик при выстреле в голову убрали. Зато в четвёртой охранники «научились» реагировать на кровь (в первых трех частях реагировали только на найденное тело, кровь была обычной декорацией), которая непременно останется, если убить врага пистолетом или ножом. А вот удавка или шприц с ядом крови не оставляют.
    • В четвёртой части Лысый (наконец-то! а то что это за киллер?) научился драться верхними конечностями, в том числе глушить врага прикладом находящегося во вражеских же руках ружья. Легко решает вопросы, которые не решишь при помощи удавки/ножа. Можно, к примеру, ворваться в комнату охраны и вырубить двух-трёх находящихся там неписей, которые сперва только ругаются на вас, угрожая применить оружие.

Настольные игры[править]

  • Шахматы: дебют е4 (и ответ чёрных е5). Действительно используется как нубами, которые ничего другого не умеют, так и профи. В реальных турнирах почти наверняка приведёт к испанской партии, как раз одному из сложнейших дебютов. Впрочем, сейчас в «испанке» обычно играют уныло-практичную (до ничейности) берлинскую защиту — поэтому зачастую высококлассные гроссмейстеры идут к почтенной итальянской или шотландской партии, откладывая борьбу до миттельшпиля.

Примечания[править]

  1. You have WRONGED us!
  2. Так уж вышло, что все призовые пилы у Медика безоговорочно предпочтительнее штатной. Ну, иногда подобное бывало (бутерброд пулемётчика обычно предпочтительнее дробовика; в зависимости от того, где ставим башню, инженер обзаводится Озарением или Острозубом), но чтобы по всем до единого параметрам — разве что Третья степень, топор поджигателя.