Ну прямо как родитель

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Эта статья полна СПГС, откровений и ужасов (строго тематических). Но изначальный автор статьи именно так всё и задумал.

Ради углубления и усложнения образа — а иногда просто ради смеха — нам показывают, что злодей (именно злодей, или по крайней мере «очень анти» герой!) питает к другому персонажу (возможно, тоже злодею, но совсем не обязательно), которого значительно превосходит возрастом, ну прямо-таки родительские чувства. При том, что не связан с ним никаким кровным родством. Гораздо реже — связан, но отдалённым.

Может быть, он антизлодей. Или даже нет… но всё равно это, как уже сказано, один из неплохих способов уберечь злодейский образ от картонности.

Это даже может в конце концов привести злодея к повороту направо. Хотя чаще всё-таки вводится в сюжет совсем не для этого.

А иногда это используют для горькой деконструкции: злодей на самом деле бесконечно подлый, и своей жертвой (или приспешником) он нагло и цинично манипулирует, в том числе через выпячивание своей роли «всё равно что родителя». А попутно гад пытается ещё и удовлетворить свою эмоциональную жажду «чего-то похожего на семью»… но получается плохо. В этом случае злодей может и буквально заявлять «я тебя породил (-а) на свет!», причём это ложь.

Есть и ещё вариант — ребёнок принимается «играть в родителя», при этом недостойно, нечутко обходясь со своей живой (реже — всё-таки неживой) игрушкой. Из чего сразу видно, что и его собственные родители устроили ему не самое счастливое детство (даже если и не тяжелейшее из возможных). Или, наоборот, разбаловали до безобразия.

А иногда и из поведения взрослого, начавшего играть по отношению к кому-то роль «всё равно что родителя», отчётливо видно, каким социальным навыкам этого человека выучили (а каким трагически НЕ научили) его собственные папа с мамой, пока он сам был мал…

Если же злодей относится к чаду как родной родитель с целью в будущем сделать свое протеже, само чадо уже выполняет роль ученика злодея.

Иногда может пересекаться с крутой с ребёнком или счастливо усыновлённый. Часто — даже у злодеев есть любимые.

Светлый противотроп (когда «родительствующий» персонаж не только не злодей, но ситуация вообще лишена какого-либо «бр-р-р» или «что за фигня») — Заменил родителей.

Примеры[править]

Комплексные франшизы[править]

  • «Звёздные войны» — Палпатин по отношению к Энакину. Надо видеть, как заботливо он ухаживает за ним, обожжённым… как за упавшим айфоном или за свиньёй к рождественскому столу. Субверсия: в новом каноне таки оказалось, что Палпатин причастен к зачатию Энакина.
  • «Гарри Поттер». Зловещий (на вид, а по поступкам не зловещий, а пакостный) антигерой Северус Снейп питает такие чувства к воспитанникам своего факультета. И (не смейтесь, это факт из канона) к Гарри Поттеру. Причины понятны: только в Слизерине «Нюниус» чувствовал, что он дома и что его принимают таким, каков он есть, а Гарри — сын его возлюбленной и бывшей подруги, и у Северуса откровенно не припекает, что парень — не его чадо.
  • «Песнь Льда и Пламени»/«Игра престолов» — Русе Болтон наставляет порабощённого и изуродованного[1] Теона Грейджоя, прямо как родного сынка. И такое впечатление, что лорду Болтону просто не с кем поговорить по-человечески. Молодая жена — милая особа, но полная дура, с ней не пооткровенничаешь.
    • Педаль в пол оттого, что действующий наследник лорда Русе, бастард его, — полное чудовище, а законный ребёнок ещё не родился (и лорд Русе совсем не уверен, что это дитя долго проживёт, когда родится).
      • Ми-ну-точ-ку… Русе, что, надеется (или хотя бы не исключает — и заранее мысленно одобряет), что Теон после таких разговоров ткнёт Рамси (действующего наследника) ножиком в спину??? Если Русе и лелеял такие надежды, то — по крайней мере в экранизации — не срослось. Но против садиста Рамси бедняга Теон в конце концов всё-таки обратился (правда, в сериале Русе не дождался этого — и позлорадствовать мог только с того света).
    • Петир Бейлиш некоторое время демонстративно отыгрывал «папочку» Сансы (когда выдавал её в Долине за «своего бастарда по имени Алейна Стоун»). За этим стоит довольно-таки гадкая подоплёка: 1) Петир мечтает вырастить из Сансы свою верную и способную ученицу злодея; 2) Петир вдобавок мечтает трахнуть Сансу, сделать её своей женой и разделить с ней власть (когда сам захватит таковую). У Петира к тому же пунктик на Кейтилин Старк (мать Сансы), которую он так всю жизнь и вожделеет, но которая в своё время не стала его женщиной и даже ни разу ему не дала (а он всем направо и налево брешет, что «дала»). А Санса, по мере того как вырастает, становится всё более и более похожей внешне на мать… В общем, кукуха у этого самого Петира поехала куда сильнее, чем можно подумать, глядя на него.
    • В сериале — Квиберн по отношению к Серсее. Особенно ярко это видно в сцене, когда её прогнали голой через всю столицу и закидали гнилыми овощами. Надо видеть, как Квиберн её встретил в финальной точке этого пути (снова в Красном Замке), укутал одеялом, обнял и погладил ей руку. Он не притворяется: он действительно душевно дорожит Серсеей и питает к ней нежность. Притом — именно родительский комплекс в чистом виде, ни тени сексуального интереса! (По всей видимости, Квиберн то ли «женат на науке», то ли просто староват для поползновений.)
    • Тот же Квиберн по отношению к своим «пташкам» — малолетним шпиончикам, включая и тех, которых он «унаследовал» (по должности) от Вариса, предыдущего главы спецслужбы. Одиноко старенькому Квиберну на этом свете, хочется ему душевного тепла!
    • Сандор Клиган — не злодей, а очень тёмненький антигерой. На Арью Старк, возя её с собой ради выкупа, он и сердился, и бил её — но его «всё равно что отцовские» чувства к ней несомненны и очевидны. Это и в книге, и в сериале так — притом что сериальный Сандор заметно старше своего книжного прототипа, которому ещё тридцатника нет и который по возрасту годится Арье скорее в старшие братья, чем в отцы.
    • Арья, по-видимому, наделена даром вызывать к себе такое отношение. Родительскими чувствами к ней сходу проникся Сирио Форель, а потом Якен Хгар (эти два деятеля могут оказаться одним и тем же лицом в разных масках, или по крайней мере товарищами по секте). Такое же отношение потом было и со стороны Доброго Человека (главаря Безликих, который совсем не случайно предпочёл носить маску, повторяющую лицо — или одно из лиц? — Якена Хгара). Точно так же, как родную дочку, Арью с первого взгляда полюбили антигерои Берик Дондаррион и Торос из Мира. А в сценах в Харренхолле — даже сам грозный Тайвин Ланнистер (он не знал, что перед ним Арья Старк)! Из тайвиновского поведения отчетливо виден подтекст: «Эх, была бы у меня такая дочурка, а не эта сучка Серсея!» Ну, сам виноват: надо было воспитывать, как Нед, а так что вырастил, то вырастил.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • М. А. Шолохов, «Мягкотелый» — бывший белый контрразведчик Владимир. При Игнате он отыграл роль «отца семейства» сознательно, но с девочкой сдружился до того.
  • Юрий Коваль, «Пять похищенных монахов» — уголовник Кожаный по отношению к Кренделю и Юрке. Но все его отцовские чувства мигом испарились, как только он понял, что именно эти два подростка сдали милиции и его самого, и всю его шайку.
  • Александр Прозоров, «Боярская сотня». Наёмники заняли крестьянский хутор. Но один из них подружился с маленькой хозяйской дочкой, играл с ней и мастерил игрушки из дерева, так что, когда они ушли, девочка спросила у матери, приедет ли дядя ещё. Мать, которую и «дядя», и его дружки регулярно насиловали, от такого чуть не повесилась. Впрочем, у этого автора насилуют и положительные персонажи.
  • Лев Прозоров, «Евпатий Коловрат» — Субудай (чаще выступающий под прозвищами «Пёс-Людоед» и «Непобедимый») именно так относится к Бату-хану (который, впрочем, тоже чаще предстаёт как Повелитель и Джихангир).
    • У него же в рассказе «Мешко, мой Мешко», вошедшем позднее в качестве главы в роман-дилогию «Мечеслав», именно таково отношение старого воеводы-язычника Властислава к воспитанному им правителю, крестителю Польши Мешко. Увы, воспитанник оказался неблагодарным
  • Мефодий Буслаев и его товарищи по кводнонову наследству нашли сабжа в бароне мрака Арее.
  • Александр Рудазов, «Паргоронские байки» — рассказ «Дикая Попойка». Когда Гелал погиб при штурме Иххария, не знавшие об этом Хальтрекарок и Асмодей попытались его призвать. Вместо собутыльника явился его сын, названный в честь папаши, и его мать, объяснившая демолорду и Князю Тьмы, в чём закавыка. Гелала-младшего торжественно приняли в пивное такульту и назначили пивным салагой с перспективой роста до пивного ефрейтора.

Зарубежная[править]

  • «Дюймовочка». Мышь, удерживающая при себе Дюймовочку, «была, в сущности, добрая старуха» ©.
  • Р. Л. Стивенсон, «Чёрная стрела». Сэр Дэниэл Брэкли действительно воспитывал юного Дика Шелтона и был его опекуном. Несмотря на то, что убил его отца и вообще урод, каких мало.

Фанфики[править]

  • В HPMOR так себя ведёт Квиррелл по отношению к Гарри. Впрочем, тут, скорее, зигзаг.

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Мы, двое мужчин» — шофёру Михаилу Горлову, пьянице, хапуге, хаму, дорожному хулигану и по общему убеждению, скотине, молодая учительница вверяет сынишку Юрку, попросив его купить мальчику школьную форму, потому что тот идёт в первый класс. Изначально «дядя Миша» настроен против мальчонки, но в процессе общения с ним оттаивает душой, привязывается к ребёнку и по-отечески заботится о нём: покупает не только форму, но и новые ботинки, за свои деньги ведёт в кукольный театр и кафе, предлагает помощь и защиту, если Юрку кто-то обидит, хочет купить ему игрушки.
  • «Бриллиантовая рука» — Лёлик по отношению к Геше. Засчитывается и тогда, когда Лёлик его колотит. Точно так же он поколачивал бы и родного сына, если бы породил и вырастил его. И тоже полагал бы, что это «ради самого же пацана, поросёнка этакого». То есть — ни малейшего садизма, только благие намерения.
    • Надо слышать, с какой скрытой отцовской нежностью Лёлик говорит о «Гешке» © в предфинальной сцене доклада Шефу по телефону.
  • «Криминальный квартет» — истерично-ПТСРнутый бандит, явно экс-силовик. Так и не смог сделать ничего дурного маленькому мальчику-заложнику — а немного ранее судорожно его обнимал и гладил по голове, без МАЛЕЙШЕГО педофильского подтекста, но к неподдельному ужасу и изумлению пацанчика («Дядя, ты что??. Дядя, пусти…»).

Зарубежные фильмы[править]

  • «Долог путь до Типперери». Политический двурушник, либеральный сенатор (и холуй британской и американской разведок) Сальватор Варга ни на секунду не забывает, что капитан госбезопасности Роман — враг, политический противник. Коммунист Роман тоже не забывает, кто перед ним. Но оба тем не менее прониклись друг к другу чем-то похожим на искреннюю симпатию, и в сцене, когда они вместе пьют пиво в открытом кафе — ну ни дать ни взять папаша и сын!
    • Это не помешает Роману в финале арестовать Варгу, которого за попытку политической провокации — бегства за границу с целью создания эмигрантского пробританского «правительства» Румынии — скорее всего впоследствии расстреляют. Да и Варга, если бы нашёл выгоду — ПОЧТИ недрогнувшей рукой при случае застрелил бы Романа, как застрелил лётчика Предеску.
  • Малефисента по отношению к Авроре.
  • «Идеальный мир»/«Совершенный мир» с Кевином Костнером — бежавший из тюрьмы уголовник Бутч Хейнс захватывает в заложники восьмилетнего Филиппа, но мальчуган, видевший в жизни мало хорошего (его семья принадлежит к запрещённой в России секте «Свидетели Иеговы») быстро привязывается к похитителю, как к отцу. Бутч, в свою очередь, начинает испытывать к Филу отцовские чувства. Однако у этих отношений нет будущего, и заканчивается всё плохо.
  • «Бешеные псы» — мистер Белый с самого начала испытывает симпатию к мистеру Оранжевому, но если в начале их знакомства она носит лишь дружеский характер, то от момента ранения Оранжевого до финальных кадров фильма Белый так заботится о парне, что некоторым родителям даже и не снилось.
  • Полупародийный фильм-сказка «Книга мастеров» — Каменная Княжна по отношению к Кате. Фильм не бог весть какой, но этот момент в нём хорош, в особенности благодаря бесподобной игре Ирины Апексимовой. Княжна, не самая умная тётка, выросшая из нервной и несчастливой девочки и изо всех сил косплеящая сильную женщину и Темную Властелиншу, предстаёт как пародия на «сильных и независимых офисных женщин, делающих карьеру». О Кате она, называя себя её опекуном, говорит с очень узнаваемыми интонациями «задёрганной wannabe-супервумэн, втайне мечтающей, чтобы у нее была настоящая семья».

Телесериалы[править]

  • «Золотой телёнок» Ульяны Шилкиной — вкупе с пародией на троп «Борец за нравственность». Добавлена сцена, отсутствовавшая в книжном первоисточнике: молодой жулик Балаганов читает любимую лоханкинскую книгу «Мужчина и женщина» — и ухохатывается. А пожилой жулик Паниковский (у которого было две семьи, и обе он бросил) заглядывает ему через плечо, тычет пальцем в страницу [там, чисто для науки, напечатаны фотографии обнажённых женщин, в том числе и с расставленными ногами — но в кадре этого не видно] и наставительно говорит: «Это неприлично, Шура. Вот вам смешно, а это неприлично».
    • Позже, в «газоубежище» (идут манёвры), Балаганов задремал на скамье рядом с Паниковским, прислонившись к нему — а Паниковский, думая о своём, рассеянно и ласково (в «родительском», а не в «гомосексуальном» смысле!) гладит буйные вихры Балаганова. И это при том, что совсем недавно Балаганов его побил (было за что) и демонстративно попортил его, Паниковского, одежду!
  • «Глухарь» и «Карпов». Станислав Карпов не умеет обращаться с детьми. От слова «совсем». У его племянника Лёни нет собственных родителей (в смерти его матери Анны — карповской сестры — есть и доля карповской косвенной вины), и некоторое время Станислав был мальчишке вместо отца. Так вот Карпов (ходячий ужас для своих коллег-ментов и гроза района, где он крышует криминал) не знает по отношению к мало в чём повинному и загодя психотравмированному пацану других методов, кроме «Ррряв, рряв, ряв!» и тряпкой по морде. И это при том, что на парня Карпову было, МЯГКО ГОВОРЯ, не наплевать!
  • «Рассказ служанки» — тётка Лидия сочетает издевательства над служанками с прямо-таки материнским (ИЧСХ, непритворным) обращением.
  • Ханна (телесериал) — заполучив наконец Ханну, Марисса Виглер демонстрирует по отношению к ней нечто подобное. Например, заботливо разувает её спящую.
  • «Люцифер» — Люцифер не любит детей и каждый раз сжимается, когда Трикси Эспиноса бросается его обнимать, делает high five и прочее, но ради этой девчушки готов на что угодно.

Мультфильмы[править]

Отечественная анимация[править]

  • «Волк и телёнок». Хотел было Волк откормить РАЗУМНОГО телёнка на убой, но… кончилось всё фактическим усыновлением.
  • «Девочка и медведь» (по сказке "Маша и медведь). Медведь по факту антизлодей, раз насильно удерживает ребёнка при себе, пусть и для создания видимости семьи, от лютой неприкаянности и одиночества. А финал вообще слезогонка — в этой адаптации Мишка разгадал трюк Маши с пирожками, но всё-таки отпускает её домой, хотя и кажется, что вот-вот зарыдает. «Мишенька, я всё-таки к дедушке и бабушке вернусь, мне их очень жалко». «(потерянным голосом) А меня… меня… не жалко?». «И тебя жалко…»
  • Нечто похожее и в «Машенька и медведь» (1960 г., по пьесе Георгия Ландау). В финале медведь становится другом семьи.
  • «Живая игрушка» — душераздирающий мультфильм. Девочка предстаёт антизлодейкой, раз она упорно хочет играть в дочки-матери не с куклой, а с живым лесным зайчонком, делая вид, что он её «дочка Катя». Хорошо, что зайчик в конце концов от неё удрал, не дожидаясь, пока этакая ласка его доконает. Но какая же тоска накрывает у холодильника, когда понимаешь, что подобное желание возникло у девчонки совсем не от фонаря. Очевидно же, что она одновременно и неуклюже пытается «компенсировать» дефицит тепла и настоящего внимания к себе, и косплеит назойливую гиперопеку (да, такой вот парадокс!), которой подвергается со стороны собственной мамаши!

Зарубежная анимация[править]

  • «Том и Джерри», выпуски, где появляется Таффи Нибблс. Джерри не то чтобы злодей, скорее тёмно-серый антигерой, деконструированный «славный парень-авантюрист» (а на самом деле вор и временами мучитель); официальный — и пародийный — злодей этой франшизы, как известно, кот Том. Мышонок Таффи Нибблс приходится Джерри племянником — но Джерри очень скоро начинает питать к нему родительские чувства, маяться с его воспитанием (Таффи — тот ещё простодушный козёл) и защищать его от Тома как сущий тебе папа-волк.
    • Зигзаг в эпизоде «That’s My Mommy»: поначалу Том хотел было приготовить себе на ужин маленького утенка, но привязался к нему и не стал этого делать.
    • А ранее, в выпуске «Том в роли дитяти» (Baby Puss), маленькая Нэнси — антизлодейка — отыгрывает с взрослым разумным котом Томом, на первый взгляд, почти то же, что советская девочка вытворяла с неразумным зайчонком в отечественной «Живой игрушке». «Ты гадкий, гадкий малыш, не слушаешься маму!». Она котяру младенцем нарядила — и чепчик на него напялила, и подгузник, и носочки грудничка (грудничку они мешали бы простужаться и ножки в рот совать, а Тому успешно мешают царапаться). Но есть важный нюанс: советская девочка была наивна и с глазами на мокром месте (натосковалась!), а Нэнси — явно дочь альфа-суки со стажем и мечтает вырасти в такую же. При этом девочка — ещё одно живое зеркало собственной мамульки! — гораздо более черства и жестока, чем антигероиня «Живой игрушки». Нэнси упивается самим процессом принуждения — в частности, загоняет Тома в колыбельку, насильно поит молоком, а потом пичкает всамделишной касторкой просто за непослушание, вместо «непедагогичной» порки. Но и щёткой для волос грозится «больно настукать прямо по попочке»(с). Неужто её собственная мамашка творила над ней и то и другое, то есть пускала в ход то щётку для волос, то касторовое масло?! Или, наоборот (а то и попутно), маманя дочку чуть ли не в попу целовала и не объяснила, что так вести себя с животными нельзя. Нэнси вдобавок филистерским тоном произносит поучения в виде поговорок (по малолетству творчески перевирая их); Нэнси важничает; Нэнси строит из себя модную фифу, которая якобы «должна сходить купить себе новый эластичный пояс».
      • К слову, касторка для кошек ядовита (не смертельно, но реакция намного тяжелее, чем у человека). Вряд ли Нэнси об этом знает, да и в серии особо не раскрывается, но в копилку ужасов у холодильника вполне укладывается.
  • «Рапунцель» — вариант с чёрной деконструкцией. «Я породила тебя на свет!» (на самом деле нет). «Я пытаюсь уберечь тебя от опасностей!» (на самом деле — обманываю и «потребляю» тебя). Злой ведьме[2] Готель, конечно, одиноко на этом свете и к Рапунцель она на свой лад привязалась… но относится она к девочке/девушке несомненно объективаторски, как и ожидалось от злодейки. В предфинальной сцене, когда Рапунцель фактически убивает Готель — на лице златовласки явственно читается «Ты меня предала! А ещё „мамой“ прикидывалась! А я-то поверила!!».
    • При этом блюстители семейных ценностей умудряются «матушку» ещё и оправдывать. Автору правки его бывшая рассказывала, как смотрела мультик вместе с матерью — а та согласно кивала и назидательно поддакивала на каждое «мама умней!».
      • При этом заметим: Готель действительно умудрилась вырастить хорошего ребёнка. Девушка получилась наивная (что объясняет изоляция), но не глупая. А вдобавок — храбрая, добрая и порядочная. Так что — как ни крути, а хоть какая-то польза от этого воспитания была. Ведь не по сети девочка всему этому училась, верно?
    • Тем забавнее, что в мультсериале-сиквеле настоящая дочка Готель изо всех сил пытается доказать себе самой, что матери было на неё не наплевать с высокой башни, ненавидит Рапунцель за то, что той доставалось всё внимание… и сама оказывается почти в таких же отношениях с духом Лунного Камня — очередной инкарнацией Зан Тири.
  • Аналогично — в «Горбуне из Нотр-Дама». Под страхом божественной кары судья Фролло соглашается «позаботиться» о безобразном сыне убитой им цыганки и «воспитать его как родного сына». Что, в его интерпретации, означало — регулярно напоминать приемышу, какой он урод, отвратительный всем, кроме папы Фролло. Вон, даже родная мать его бросила! Но грамоте всё-таки учил, да и про отношение внешнего мира не сказать, чтобы совсем врал — просто использовал этот печальный факт для дополнительного унижения и вырабатывания психологической зависимости от себя.
  • «Волшебная флейта»: вариант с Паминой — дочерью Зарастро, похищенной Царицей Ночи, которую она искренне считает матерью. А на самом деле Царица хочет не допустить раскрытия волшебных сил девушки.
  • «Мегамозг» — собственно Мегамозг, прикинувшейся «космическим папашей» Титана, дабы воспитать того в настоящего героя. Увы, не сложилось.
  • «Лис и пёс» — Чиф для Копера.

Мультсериалы[править]

  • Big Hero 6 — Обакэ заинтересован в таланте Хиро (например, регулярно подвергает его опасности, чтобы посмотреть, как парень выкрутится) и хочет стать для него как минимум ментором, а то и отцовской фигурой.
  • Arcane — Силко, забравший Паудер после смерти (его, Силко, стараниями) приёмного отца и «предательства» старшей сестры, искренне относится к ней как к дочери.

Аниме и манга[править]

  • «Унесённые призраками». Юбаба же! Не хватало этому ёкаю любви, катастрофически не хватало.
  • Берсерк — епископ Мозгус по отношению к своим ученикам.
  • Dorohedoro — Син и Ной именно так относятся к Фудзите и Эбису. Если идут куда-то вчетвером без масок — ну вылитое «идеальное» семейство из родителей с двумя детьми! А Эн вообще обо всех членах «Семьи» заботится, как настоящий отец солдатам. А вы, читатели, поначалу думали, что они злодеи!
  • Golden Kamuy — уж каким бы озверевшим и помешанным на охоте Тэцузо Нихэй не был, к Танигаки он относится как отец, потому что сам потерял сына на войне. А Танигаки ему благодарен за то, что «превратил его из солдата обратно в матаги».
    • Цуруми намеренно отыгрывал такую линию поведения по отношению к Огате, зная, что у него на почве отцовской недолюбленности огромный психологический комплекс — и некоторое время это даже срабатывало! Подобные нотки мелькают также в обращении с Цукишимой и Който.
  • Hellsing — Алукард, хотя и полное инфернальное чудовище (пусть и на службе у условно «хороших»), относится к Виктории именно как к дочери. Сами посудите: ну на кой чёрт ему было спасать умирающую девушку (подумаешь, ещё одна случайная жертва упырей!), пристраивать её к Хеллсингам да ещё и бегать-поучать. А рано осиротевшей Виктории, в свою очередь, очень не хватало родительского внимания и заботы. Да и Интегра больше ведёт себя с ней не как хозяйка, а как строгая, но любящая мать (или даже клёвая старшая сестра, что, учитывая их возраст, ближе к действительности).
  • Hypnosis Mic — Ичиджику по отношению к Нему, которой по её же (предположительно) приказу промыли мозги. С фитильком, ибо отношения у них скорее как у сестёр, что подсвечивает Хонобоно: «Нему-чан ведь так похожа на Нацуме-чан, да?». (Нацуме — трагически погибшая младшая сестра Ичиджику.)
  • Звуки Небес — когда Фелиция собирает Канату и Ноэль в город, Рио замечает, что она им «прямо как мамочка».
  • Vinland Saga — перед отправкой в Винланд Торфинн видит Аскеладда как отцовскую фигуру наряду с Торсом и Лейфом.

Видеоигры и их адаптации[править]

  • Франшиза Mortal Kombat. Вариант с деконструкцией: темный властелин Шао Кан — по отношению к «злодейски удочерённой» им принцессе Китане (её настоящего отца он сверг и убил, а ей, пока мог, псионически внушал, что это-де он, Шао Кан, и породил её на свет). Одиночество и тоска Шао Кана очевидны, и неподдельно тяжки его переживания из-за того, что Китана потом всё же узнала правду и вернула себе свою настоящую память… Но обнимать Шао Кана и плакать над ним как-то не тянет. Мало того, что вся эта история была, мягко говоря, совсем не во благо Китане (и всем мирам, которые Шао завоёвывал) — он вдобавок, упорно называя её своей «дочерью» и настаивая именно на такого рода отношениях, при этом питает к Китане неприкрытое сексуальное вожделение (намекается, что он и родную дочь мог бы точно так же «желать», и в телесериале Китана это подсвечивает). Он даже её «осторожненько уговорить» пытался! Бр-р…
  • Life is Strange — деконструкция: мистер Джефферсон прикидывался отцовской фигурой для Нейтана, на самом деле еще больше расшатывая его психику и используя его чтобы получить ресурсы для своих извращенных занятий, а если что-то бы пошло не так, то из Нейтана можно было сделать козла отпущения.
  • Trails of Cold Steel — злой канцлер Осборн по отношению к Железнокровным, группе своих личных агентов, набранной им самим из молодёжи с особыми способностями. Ими Осборн пытается восполнить утрату своего родного сына Рина, от которого он был выружден отказаться (из-за этого один из них, Руфус, сильно комплексует, считая, что «отец» не будет любить его так сильно, как своего настоящего сына).
  • Far Cry 4 — Пейган Мин по отношению к Аджаю Гейлу, тем более что он принял самое деятельное участие в истории семьи Аджая. Да, он злодей, но все же явно лучше главарей повстанцев.
  • GTA V — нет, ну вы только посмотрите с какой заботой Тревор относится к Трейси де Санта! Судя по некоторым фразам, он любил с ней понянчиться, когда та была еще совсем малышкой.
  • Bioshock — горькая деконструкция в исполнении Фонтейна. Как говорит сам Фонтейн Джеку, «Ты был моим тузом в рукаве, но одновременно был мне почти как сын». По сути, он и вырастил ГГ только для достижения своих целей, а после того, как достиг их, и его «почти сын» узнал правду и стал для него угрозой, Фонтейн решил убить ГГ, при этом повторяя, что «ничего личного» и «мне это не доставляет удовольствие, ты когда нибудь усыплял свою собаку? Сердце разрывается». Прекрасный «папаня», ничего не скажешь.

Визуальные романы[править]

  • «Клуб романтики», новелла «По тонкому льду»: охранник катка Эндрю для главной героини. В моменты отчаяния она приходит к нему, чтобы утешиться, рассказывает о сложных жизненных ситуациях и просит совета. Ее родной отец ушел из семьи, когда она была маленькой, и Эндрю его фактически заменил, в чем ГГ ему однажды признается.

Примечания[править]

  1. По приказу самого Русе, или по крайней мере с его одобрения.
  2. И энергетической вампирше. В прямом, а не переносном смысле слова.