(link)
IRL в самом буквальном смысле
Обезьяна с гранатой — частный случай искусственного идиота в видеоиграх, которого вооружили оружием, наносящим урон по площади (ракетами или чем-то подобным), но не обучили учитывать этот факт. В результате ИИ-противник может либо наносить урон союзникам, вовлечённым в ближний бой с целью, либо наносит урон самому себе, стреляя в упор.
В буквальном смысле троп реализуется, если искусственного идиота вооружили гранатами, но не обучили просчитывать траекторию броска — в результате ИИ чаще подрывает себя неудачным броском гранаты, чем попадает в цель.
Если обезьяна с гранатой выступает в роли противника, игрок может использовать это себе на благо, а если в роли союзника — это может служить фактором раздражения.
В некоторых играх, впрочем, проблема обходится отключением «дружественного огня» — то есть программной невозможностью наносить урон самому себе или своим союзникам.
Троп присутствует и в реальной жизни. В большинстве случаев «обезьяны» представлены в разномастными новобранцами, которые так и норовят подорвать себя и ближних своих неудачным броском в собственный окоп. В более редких случаях — граната оказывается в руках тех, кто не умеет ею пользоваться, но очень хочет. Результат разнится от выдранных зубов (ибо охота выдернуть чеку «как в кино») до самоподрыва в стиле «Тома и Джерри» (граната в руке — чека летит в противника).
Примеры
- Артиллерия в стратегиях как таковая, примерно во всех них артиллерия характеризуется аое атаками и невысокой точностью, поэтому лучше не позволять ей стрелять в противников, вовлечённых в ближний бой.
- Код доступа: рай. Невероятно кривая реализация метания гранат и стрельбы из гранатомёта превращает в обезьян с гранатой и героев, и врагов. Особенно если метание гранаты происходит в окно.
- Age of Empires — катапульты изрядно мотают нервы игрокам, не вовремя швыряя камни в союзников. Особенно при технологии на «автонаведение», когда булыжник может залететь даже дальше, чем позволяет катапульте ее ТТХ.
- Doom — субверсия в случае с кибердемоном. Он неуязвим для урона по площади (в том числе и от ракет игрока — поэтому вооружённый ракетницей игрок может нанести ему урон только при прямом попадании) и поэтому не может нанести урон сам себе. Но эту неуязвимость разработчики дали ему именно потому, что без неё кибердемон убивал сам себя эффективнее, чем протагонист.
- Quake — огры-гранатомётчики всегда запускают гранату по одной и той же траектории. Если они с протагонистом находятся более-менее на одной высоте, они могут в него попасть, но если они стоят выше протагониста, то могут попасть по нему скорее случайно, а если они находятся ниже него, то скорее могут подорвать гранатами сами себя. На секретном уровне Ziggurat Vertigo они ещё и не учитывают действующую там низкую гравитацию.
- Half-Life — для своего времени морпехи обладают вполне адекватным ИИ и гранаты бросают метко… но могут, бросив гранатой в протагониста, затем подбежать к нему — и подорваться на собственной гранате.
- Warcraft 2 — драконы и всадники на грифонах атакуют фаерболлами, которые несколько раз «подпрыгивают», взрываясь при каждом прыжке, но при этом имеют небольшую дальность атаки. В результате, если воздушные юниты атакуют цель, окружив её, они могут нанести урон своим товарищам, находящимся напротив. А если они атакуют наземный юнит, находящийся прямо под ними, то могут нанести урон самим себе.
- StarCraft — танки терранов в осадном режиме наносят урон сплэшем, что очень удобно, когда вы обстреливаете толпу зергов издалека, но совсем не к месту, когда вы отбиваете атаку рукопашников (а у зергов или протоссов это в порядке вещей). В результате урон, нанесённый вашей же обороне вашими же танками вполне может быть сравним с уроном от противника.
- Worms — достойная упоминания аверсия. ИИ умеет пользоваться примерно половиной арсенала, но, будучи ИИ, именно с базуками и гранатами он может проделывать трюки, почти невозможные для живого игрока.
- The Battle for Midddle-Earth 2 — тролли, энты, великаны и осадные орудия, швыряя в противника огромными камнями, имеют привычку игнорировать местоположение союзных войск, что не слишком удобно. Причём чаще всего с этой проблемой приходится сталкиваться именно игроку, а не ИИ, который использует осадные орудия самым бесячим образом.
- Rise of the Tomb Raider — враги, бросая гранаты, не обращаются внимания на такую мелочь, как колонна между ними и Ларой.
- S.T.A.L.K.E.R. — искусственный идиот здесь не только с гранатами, но и с РПГ, выстрел из которой с большой вероятностью зацепит какой-нибудь крошечный уголок любого препятствия на пути и снесёт самого стрелка. И если над вражинами можно злорадно похихикать, то вот во время миссии с участием военных в «Зове Припяти» самоподрыв союзников, с завидным упорством кидающих гранаты об стену или оконную раму, не только огорчает, но ещё и добавляет грустный слайд к концовке.
- Jagged Alliance 2 — автор правки однажды видел, как вражеский солдат убил сам себя из миномета. Вероятно, заглянув в ствол.
- Оригинальный X-Com — стоящие в обороне оперативники, вооружённые ракетницами, не учитывают такие мелочи, как наличие препятствий на линии огня, наличие других оперативников на линии огня, наличие других оперативников в области поражения рядом с противником, или то, что они стреляют в упор.
- Подсвечено в «Бета-тестерах»: боты, увидев пришельца, выдали по нему шквальный огонь из всего доступного оружия… среди которого был и гранатомёт, за что Ксенобайт сразу провёл с ответственными за вооружение воспитательную беседу.
- ELEX — инверсия: противники совершенно не соблюдают технику безопасности при работе с гранатометом, но страдают от этого не они — их самих взрывы едва царапают, а ГГ обычно сперва сбивает с ног, а потом добивает прямым попаданием в упор. Штурм комнаты с гранатометчиком похож на полицейскую операцию.
- А получения дамага от «закопанных» мин для монстров вообще отключено. Крыса может стриггерить мину, скрыться в обаке взрыва, подняться на лапки и невредимой побежать дальше. А вот если рядом будет игрок — ему достанется по-полной.
- Myth — возможный кодификатор: вы вскоре возненавидите мерзкий хохот гнома, бросающего бомбу в союзников.
- Warframe — ох уж эти оперативники! Если они так обращаются с оружием, понятно, почему постоянно оказываются в плену. Они целятся в корпус противника даже когда видят только его голову, так что когда прячутся за заборчиком (которых тут очень много) и стреляют вниз, закономерно попадают в него. Поэтому никогда не давайте им пистолеты-гранатомёты (а лучше вообще ничего, иначе будут косплеить Круглова). С учётом того, что дело постоянно происходит на космических кораблях, в собственно тюремных комплексах, лабораториях и т. д., они вообще в этой игре не используются ибо даже игроку убиться об неудачно отскочившую гранату, угол или подбежавшего моба проще простого.
- Гринирские кошатницы кидаются зажигательными гранатами, которые изначально наносили урон вообще всем, но потом это пофиксили. Тем не менее, на мисиях вторжений где бойцы одной из враждебных фракций становятся союзными, это всё ещё есть в виде бага.
- Механоиды 2: война кланов — здесь боты обладают свойством игнорировать посторонних на линии огня и тем более позади цели, тем самым агря на себя ещё и этих доселе нейтральных мимокрокодилов, которых задеть могли больше морально, чем физически. Особенно показательны массовые побоища в секторе Арктики, большинство обитателей которого экипировано оружием, заспамливающим поле боя снарядами. А попав между разгорячёнными вояками, можно умереть за три секунды, даже не поняв, что это было. А если у них оружие с большим сплешем типа позитронной пушки, то могут и сами убиться из-за любви к дистанции «совсем в упор».
- Мор (Утопия) — банда Поджигателей. Основная причина смерти этих фанатиков — самосожжение на собственном «молотове». Впрочем, в этот момент срабатывает особая анимация, так что непонятно, баг это или фича.
- Mercenaries 2: World in flames — если посадить бота в машину с автоматическим гранатометом или ПТРК, он с огромной долей вероятности, выстрелит в капот при первой же возможности. С предсказуемым результатом.
- Disgaea — пусть и без гранат, но местные враги вовсю махают способностями АоЕ-дамага, исходя то ли от того, сколько он может поразить ваших, то ли от генератора случайных чисел. А учитывая, насколько сильно у врагов атака/интеллект выше защиты, они вполне могут оперативно переубивать друг друга, пытаясь поразить ваших.
- Neverwinter Nights, особенности вторая часть при включении полных правил D&D (площадные заклятия наносят урон своим). После этого любой боевой кастер начинает швырять файерболамии и дождем из сосулек по любой колде противника, не взирая на то, что с ними сейчас рубятся союзники. Фиксится переводом управления в ручной режим.
- Здесь же разномастные «гранаты». Получить склянкой святой воды или изгнанием по свежепризванному скелету — удовольствие небольшое.
- Supreme Commander — встречается иногда в виде бомбардировщиков, крушащих собственную базу в погоне за прорвавшимся туда танком или экспериментального паукохода, выжаривающего лазером спину более высокого ОБЧР впереди. Также этим болеет артиллерия, хотя под её обстрел в нормальных условиях своим попасть гораздо сложнее[1]
- Total War — в ранних играх серии этим страдали вообще все стрелки, в более современных — уже лучше: умеющие стрелять навесом стараются стрелять в задние ряды[2], не умеющие — просто отказываются стрелять, если на линии огня есть союзники. Правда артиллерия и появившиеся в «Total War: Warhammer» огнемётчики всё ещё не годятся для обстрела целей в опасной близости от своих (у скавенов это отдельно подсвечено, но им можно).
- Ну и как же без ботов, способных расстрелять мортирами собственные войска, а катапультами — башни?
- Практически любая игра, где играешь за джедая — совершенно непонятно, почему противники вообще используют против героя (прыгучего милишника, владеющего телекинезом) гранаты, всё равно же увернётся, так ещё и в своих можно попасть.
- «Star Wars Jedi: Fallen Order» заслуживает отдельного упоминания, потому что в этой игре в одном месте враги размещены так, что игрок почти гарантированно увидит, как один штурмовик, выстрелив из из гранатомёта в крысу, подорвёт своего друга с энергопосохом.
- В первом «Max Payne» был эпизод с промежуточным боссом Люпино (наркоман, свихнувшийся на почве Рагнарека). Так вот, в итоге протагонист в помещении оказывается против Люпино (вооружен обрезом) и пары мраккультистов с пистолетами и коктейлями Молотова. Зафиксировано минимум 2 случая, когда стоящий в створе между игроком и культистом Люпино получал в спину бутылку Молотова и благополучно выпиливался.
- «Dark Omen» — в хвост и в гриву. Любые стреляющие юниты стреляют в того, в кого приказали, и плевать, кто там на пути. Одна из основных фич игры — успевать переключать огонь до того, как обстреливаемый противник вступает в ближний бой. Когда стреляющих юнитов много, заниматься приходится практически только этим.
- Assassin's Creed: Black Flag — забавный зигзаг. Громилы (плечистые стражники с абордажными топорами) вооружены в том числе и гранатами. Которыми, с одной стороны вполне могут положить собственный взвод (особенно в толчее при абордаже, когда дерутся все, а бежать особо некуда), а с другой — могут достать протагониста даже если он засел на грот-рее на высоте этажа эдак пятого над палубой.
Примечания
- ↑ Исключение — серафимские «жутаамы», чьи стволы по велению безумной инопланетной инженерии находятся ниже, чем у аналогов, так что тут может выйти при неправильном размещении.
- ↑ Что уменьшает их пользу при обстреле наступающего противника
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|