Обоснование

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Justified Trope. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Штамп играется стандартно, но дается объяснение, почему это не штамп, а логичный вывод из законов мира. Не слишком логичное или наскоро слепленное обоснование, чтоб отделаться, называется обоснуй.

Примеры[править]

  • Mass Effect изо всех сил старается придумывать для своего космооперного мира обоснования и реконструкции.
    • Асари — синие красотки не фансервиса ради, а просто у них такая биология, что спариваться с инопланетянами им лучше. И кажутся красивыми они для всех народов Галактики потому, что используют какие-то феромоны, плюс каждый вид находит в них привлекательным что-то своё: турианам нравятся гребни, саларианам пластика, человекам — фигура. Кстати, именно к людям асари ближе всего, так как произошли от морских млекопитающих. Да и человеческие женщины тоже весьма ничего для других рас — видимо, как раз благодаря сходству с асари.
    • Жители разных планет общаются друг с другом без языковых барьеров, так как имеют вшитое устройство-переводчик. Но языковой барьер даже с этим супер-переводчиком таки существует, пусть и не так остро, и владеющие инопланетными языками индивиды очень ценятся. Геймплейно это легко заметить, когда ксеносы употребляют фразеологизмы типа «человек слова», «я пошлю своих людей» — логически понятно, что имеются в виду отнюдь не хомо сапиенсы.
  • Первая часть SpellForce предлагает неплохие в рамках сеттинга обоснования для стандартной RTS-механики.
    • Герои воскрешаются? Всё нормально, они — Rune Warriors, их души хранятся в руне для призыва, а тело, по всей видимости, нечто вроде гомункулуса. Уничтожили старое тело — создадим новое, делов-то.
    • На удивление быстрое строительство, Нужно больше золота, Нужно построить зиккурат — простые юниты тоже являются Rune Warriors, время, затраченное на их «обучение», на самом деле тратится только на магическое создание тел. С постройками, кажется, та же история: они либо нечто вроде условных сооружений, необходимых для проведения ритуала по призыву того или иного вида войск, либо просто развёртываемые в полевых условиях склады и кузницы. Из ресурсов делаются доспехи и оружие или опять-таки они нужны для ритуала.
    • Отличная связь — ну, вы уже поняли про Rune Warriors? Руны ко всему прочему выполняют функцию двеомеров из D&D — тот, у кого руна, может отдать любой приказ тому, чья душа в ней заключена, и он его выполнит. Если Rune Warrior’у возвращают его руну (по сюжету, в самой игре это невозможно) — он становится сам себе хозяином. Именно это происходит с протагонистом.
    • Сравнительно небольшая карта с непроницаемыми границами — дело происходит в мире, расколотом на части, между фрагментами мира — затопленные водой разломы, преодолеть которые можно только через портал.
  • Сюда же Dawn of War. Космодесантники, гвардейцы и прочие не тренируются прямо в казармах, а прилетают туда в капсулах, челноках или через телепорт. Танки заводятся на заводы в виде сборочных комплектов теми же челноками. Здания падают с орбиты почти готовыми — техножрецам надо только молитву прочитать. Для заказа юнитов нужны не золото или минералы, а очки контроля территории. Проще говоря, чем лучше твои успехи — тем больше подкреплений пришлет штаб.
  • Маленький, но очень интересный пример из The Outer Worlds. Окна почти всех домов в игре выглядят примерно так же, как и во многих других бюджетных проектах - сплошная, непрозрачная текстура. Вот только из плакатов в игре можно понять что это совсем не окна, а просто подсвеченные декоративные накладки на стены - корпоративные рабы местного разлива используют их чтобы придать хоть какое-то ощущение уюта и "домашности" положенной им по договору металлической коробке без окон с одной лишь только дверью...
    • Кроме того, эти самые "окна" иногда можно увидеть оторванными и висящими на проводах.