Обсуждение:Чёрная книга

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Нафига название на русском?[править]

Я, честно, в сомнениях нужно ли тут вообще название на русском языке. Разрабы-то из России, значит назвали black book’ом свое творение вполне осознанно. Не вижу смысла в перенаправлении. Давайте тогда Pathfinder: Wrath of the Righteous переименуем в «Поиск пути: Гнев справа». --ЗаяцВолк (обсуждение) 11:31, 5 декабря 2022 (MSK)

  • Не вижу повода для возмущения. Название статьи спокойно ищется па русском. Обзоры на игру дают русский вариант. В стиме игра тоже названа на русском. И даже в педивики дано русское название. Английский вариант дают только игровые журналюхи, но с ними все понятно - верхний тырнет, хуле. 0ncnjqybr (обсуждение) 11:53, 5 декабря 2022 (MSK)
  • Вопрос с подвохом: а вас на странице ничего не смущает справа? --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:21, 5 декабря 2022 (MSK)
    • Нет. А что там должно смущать? Во многих статьях язык названия на иллюстрации не совпадает с url статьи. На википедии, опять же, на странице с "Чёрной книгой" ровно то же самое. Ну а если сильно смущает, то можно и поменять картинку. --Илай Джавуд (обсуждение) 12:32, 5 декабря 2022 (MSK)

Поясните за разделы[править]

С «в геймплее» всё более-менее ясно. Но что означает «в эстетике», а что «в сюжете»? Вот например среди противников есть Смертоносная змея. Это что: «эстетика» или «сюжет»? --Илай Джавуд (обсуждение) 12:03, 22 декабря 2022 (MSK)

  • Насколько я знаю, эстетика - это образы, стили и настроение; фабула - это чисто события (кто куда пошёл, кто кого любил, кто кого убил и т. п.), а сюжет - это фабула плюс значение, то есть события плюс "подтексты, мотивы, причины, подоплёка"... Поэтому если змея связана с каким-то важным сюжетным событием, то змея это сюжет, а если змея - это по большей части элемент антуража, показываемой среды, то змея это эстетика. --Seen it all (обсуждение) 11:36, 31 января 2023 (MSK)
    • А тут внезапно есть рядовые противники змеи, которые не особо влияют на события, а просто вносят разнообразие в бестиарий - то есть «эстетика». А есть самый главный гад, который тоже змей, тот самый, из библии — то есть «сюжет». --Илай Джавуд (обсуждение) 11:59, 31 января 2023 (MSK)
      • Вот именно. Тогда стоило бы завести дополнительный раздел, что-нибудь вроде "Общие и комплексные тропы". Я бы сделал так - а настаивать не осмелюсь. --Seen it all (обсуждение) 12:51, 31 января 2023 (MSK)

Обнять и плакать.[править]

Можно ли отнести Василису к этому тропу? Я считаю, что вполне. Осиротела в младенчестве, получила в наставники и опекуны редкостную сволочь в лице деда Егора, который видел во внучке лишь ключ к достижению своей цели (открытию печать на книге то бишь) и убил ради это её возлюбленного. Открыв печати - узнала, что книга на самом деле не исполняет желания и весь её квест обернулся полной бессмыслицей. Меня утешает лишь то, что в золотой концовке она всё же воссоединилась с любимым на небесах и теперь их уже никто не разлучит...

Магия - это плохо[править]

Вот я думаю - подходит ли игра под троп?

Магия в этом сеттинге имеет демоническую природу, колдуны в большинстве своём представлены личностями с весьма сомнительным облико морале, а стоновление ведьмой не помогло Василисе вернуть возлюбленного. Сама игра в хорошей концовке заканчивается тем, что главная героиня отрекается от колдовской силы (дед Егор вроде как тоже), а мир после уничтожения Книги и смерти Сатаны начал "очищаться" от нечисти.

А с другой стороны - в игре неоднократно подчёркивается, что колдуны тем не менее необходимы простым людям, которые в большинстве своём ничего не могут противопоставить нечистой силе. А она тут терроризирует их довольно часто.

Интересно послушать мнение редакторов статьи по этому вопросу.

  • Двояко здесь. По вышеизложенным причинам: с одной стороны явно показывают, что кривая это дорожка и ничего хорошего на ней не светит, а с другой магия в этом сеттинге действительно необходима и без василисиной помощи многие бы попросту загнулись. Кстати, как я понял, очищение от нечисти не связано со смертью Сатаны. Ибо в концовке, где Василиса стала ещё одной печатью в Книге, а Сатана в Аду силён пуще прежнего, мир всё равно очистился. Либо всё зависит от того, насколько хорошо игрок выполнял доп. задания (и тогда это ещё один довод в защиту магии), либо это просто единственный вариант по этому пункту концовки (в чём я сомневаюсь). Что касается тропа, мне кажется, его если и добавлять, то с фитильком или субверсией. --Илай Джавуд (обсуждение) 15:37, 2 февраля 2023 (MSK)
    • Честно - у меня пару раз за игру возникал вопрос - как они там вообще все в Чердынском уезде жили до того, как Василиса стала векшей? Что, дед Егор на пару с Пряхой за весь уезд отдувались?) И это при том, что дед всю игру твердит о том, что силы у него уже не те.--DmitriyFlash (обсуждение) 17:01, 6 февраля 2023 (MSK)
      • Скорее всего, там и другие колдуны имеются, только рангом очень сильно пониже. Да и просто знатких людей хватает. Даже сильные Васькины бесы, отправленные на работу, часто могут нежданно получить 220. --Илай Джавуд (обсуждение) 19:30, 6 февраля 2023 (MSK)

Концовки[править]

Посмотрев на ютубе разные вариации концовок, я нашёл среди них те, что не упомянутых в статье. К примеру, Федька в одном из плохих финалов отправляется на каторгу, где вскоре и умирает. Как я понял, этот вариант концовки будет в том случае, если во время диалога в телеге не дать ему совет завязать с удальством (и вернуть ему человеческое обличье после превращения в оборотня).

У Прошки я видел два плохих финала — в одном он просто продолжает жить в избе, а в другом становится бесом (ну, точнее, рассказчик просто говорит, что Прошка «бесом каким-то являться стал»).

А если пройти игру на хорошую концовку (где Василиса уничтожает книгу), но при этом убить деда Егора, то в таком случае из могилы он не восстанет. Рассказчик просто скажет, что священник простил Егора и деда в итоге хоронили на святой земле.

И насчёт Карныша — я не видел на ютубе описанного в статье варианта, где он сгинул в Немзе, но видел концовку, где он просто улетает от Василисы. Это будет в том случае, если взять его в свою свиту, но при этом не выполнить его персональный квест. --DmitriyFlash

  • Справедливости ради, в статье и не сказано, что это все возможные концовки. Там только лучшая для всех, худшая для всех и одна из средних. Вместо этого можно расписать отдельно все варианты концовок для каждого. Кстати, а был ли в том видео вариант, при которых мир не очистился от нечисти и бесы продолжают донимать людей? --Илай Джавуд (обсуждение) 00:53, 4 апреля 2023 (MSK)
  • Это будет зависеть от того, какую концовку получил игрок. Если хорошую (ту, где Василиса уничтожила книгу) — рассказчик скажет, что в Вильгорте и Чердыни колдунов почти не стало, а потом пропала и нечисть. Если нейтральную (где Василиса стала печатью на книге) — рассказчик скажет, что нечисти в Вильгорте стало меньше, хотя она есть там и по сей день. Если же получить плохую концовку (где Василиса становится властительницей Ада — тут неважно, в паре с Сатаной или без) — рассказчик скажет, что в Вильгорте потом жилось худо, так как красные разбили церкву и был голод.--DmitriyFlash
  • В общем, вот концовки и способы их получения (пока думаю, как это добавить в статью):

Петька и Акулина:

  • Петька исполняет свою детскую мечту и становится охотником на колдунов. Акулина выходит за него замуж (будет в случае, если расколдовать Петьку в третьей главе).
  • Остаётся волчонком, а Акулина становится векшей, чтобы попытаться его спасти (будет в случае, если в третьей главе Петька останется оборотнем).

Фёдор

  • Уезжает в Пермь и выступает в местном оперном театре (будет, если расколдовать Фёдора в третьей главе, а в диалоге в телеге дать ему совет завязать с удальством).
  • Продолжает заниматься чем попало и в итоге отправляется на каторгу (будет, если расколдовать Фёдора в третьей главе, а в диалоге в телеге не давать ему совет завязать с удальством).
  • Остаётся оборотнем (будет в случае, если не вернуть Фёдору человеческий облик в третьей главе).

Николай (я пока не понял, от чего зависят его концовки)

  • Счастливо живёт с женой, минуя все исторические потрясения.
  • Оказывается сожжён банницей.

Прошка

  • Возвращает себе облик Войпеля и летает в горах северным ветром (будет, если пройти его персональный квест).
  • Просто продолжает жить в избе (будет, если не выполнять его квест и пройти игру на нейтральную концовку).
  • Становится бесом (будет, если не выполнять его квест и пройти игру на плохую концовку).

Левонтий

  • Оказывается зарыт в землю селянами (будет, если взять его в свиту и не пройти его персональный квест).
  • Улетает от селян (будет, если взять его в свиту и пройти его персональный квест).

Карныш

  • Улетает от Василисы, после чего его судьба остаётся неизвестной (будет, если взять его в свиту и не пройти его персональный квест).
  • Продолжает жить в своей роще и помогать людям (будет, если взять его в свиту и пройти его персональный квест).
  • Погибает в Немзе (если встать на сторону Филимона в четвёртой главе).

Александр

  • Умирает, после чего его имущество распродают (будет, если убить Александра любым способом в предпоследней главе).
  • Продолжает заниматься наукой и делать "бесовские устройства" (будет, если пощадить Александра и пройти игру на нейтральную концовку).
  • Отрекается от колдовства и занимается благотворительностью (будет, если пощадить Александра и пройти игру на хорошую концовку).

Дед Егор

  • Отрекается от колдовства и замаливает грехи в церкви (будет, если пощадить Егора в предпоследней главе и пройти игру на хорошую концовку).
  • Продолжает заниматься колдовскими делами и научать своему ремеслу молодёжь (будет, если пощадить Егора в предпоследней главе и пройти игру на нейтральную концовку).
  • Продолжает быть колдуном, теряет силу с зубами и умирает в одиночестве (будет, если пощадить Егора в предпоследней главе и пройти игру на плохую концовку).
  • Умирает, после чего его хоронят на святой земле (будет, если убить Егора в предпоследней главе и пройти игру на хорошую концовку).
  • Восстаёт из могилы и становится еретником (будет, если убить Егора в предпоследней главе и пройти игру на нейтральную или плохую концовки).

--DmitriyFlash

    • Возможно, концовка Николая зависит от решения загадок банницы. Типа если выбрать неправильную невесту и/или неправильный сундук с приданным, то банница потом сожжёт. Но это не точно, эти «загадки» слишком лёгкие, чтобы в них можно было непреднамеренно облажаться. Ну или опять же персональный квест: он же там сжигает гигантское полено и перебарывает боязнь огня, может это как-то влияет. Или сожжение бани Василисой: нет бани, нет банницы. --Илай Джавуд (обсуждение) 12:45, 19 апреля 2023 (MSK)