Огнемёты — это отстой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Из всех видов оружия, представленных в видеоиграх, огнемёт, пожалуй, самый зрелищный из всех. Боец, поливающий врагов струёй горящего напалма, может произвести впечатление. А что насчёт эффективности?

А вот с ней, увы, дела обстоят не лучшим образом, ибо:

  1. Огнемёт тяжёл, и протагонист с ним в руках бегает со скоростью беременной черепахи.
  2. Из-за видеоигрового искажения масштабов разработчики прописывают огнемёту смехотворную дальность атаки. Нет, правда, порой долбануть врага баллоном от этого самого огнемёта будет намного эффективнее.
  3. Поджигает скорее стрелка, нежели противника.
  4. Но даже если вам каким-либо чудом удастся зацепить врага струёй пламени, не спешите радоваться: урон, который вы ему нанесли, будет копеечным. И если этим вы вызвали у моба анимацию горения, считайте, что вам крупно повезло.
  5. И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.

Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен… но только в руках вражеских мобов, то это троп Имба у врага — пустышка у игрока. Многие примеры, кстати, украдены перенесены оттуда.

Где встречается[править]

  • Mass Effect 2 — В руках врага способен моментально сбить Шепарду щиты и за пару секунд прожарить до угольков. Если на сложности выше средней подпустить огнеметчика кровавой стаи на расстояние выстрела — можно грузить чекпоинт. Огнемет быстро попадает в руки Шепарду и используется максимум один раз. Боеприпасы к нему собираются долго и уходят быстро, а эффективен он максимум против маленькой стаи хасков, которая спокойно забивается в рукопашную. Если применить его в перестрелке — загрузка сохранения практически гарантирована. Особенно достаёт один момент в миссии по вербовке Архангела, когда огнемётчик кровавой стаи жарит из-за угла. Можно пройти на безумии всю игру без смертей, но на этом моменте загружаться раз 10. Имеет хоть какое-то применение за класс «Страж» (позволяет подходить почти в упор и умеет быстро перезаряжать щиты), но проблем с боезапасом никто не снимал, да и прокачанный дробовик все равно эффективнее.
    • Основная проблема с огнемётом в том, что когда жертвой атаки выступает Шепард, включается анимация паники, в которой Шепард не может двигаться и стрелять, а только махает руками, пытаясь потушить огонь, что даёт врагу время облить свинцом или огнём повторно. А в руках ГГ это по сути лучевое оружие с ограниченной дальностью (этакий инвалидный троюродной брат Излучателя Коллекционеров) — поражает цель только аккурат в середине прицела, а все эти языки пламены всего лишь косметические спецэффекты.
  • Deus Ex — Во-первых, тяжёлый — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись. Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто изрешетит. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно.
  • «Восточный Фронт: Крах Аненэрбе» — В руках вражеского огнеметчика страшная угроза, снимающая ХР на раз-два, в ваших — самое бесполезное оружие в игре.
  • Saints Row: The Third — Дропается исключительно с громил, по полной замедляет вашего подопечного, дистанция никакущая, да и можно самого себя поджечь.
  • Санитары Подземелий 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее потому, что единственное оружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с низкоуровневыми гумбами, ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и прятал кислородный патрубок?
  • Warhammer 40,000 — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
    • Но если уметь им пользоваться… — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и переехать противника гусеницами может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
      • Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по другому ведомству, но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
        • Если брать старые правила (до седьмой редакции включительно) и говорить о «стандартных лёгких огнемётах» с силой 4 и бронепробитием 5, то да — они скорее троп, чем нет, правда и выдавались они за сущие копейки, а при случае (например, если противник очень слабо бронирован и делает ставку на использование укрытий — огнемёту на спасбросок за укрытие начхать) бывали ситуативно полезны (не в последнюю очередь за счёт дешевизны и того, что из них было невозможно промахнуться — только не достать по дальности). Если же переходить на следующую ступень «огневой мощи», то типовой тяжёлый огнемёт — это уже сила 5 и бронепробитие 4, что имеющих сочетание массовой стойкости до 4 с массовой бронёй до 4+ орков и тиранидов уже вполне могло ставить в коленно-локтевую позицию, потому как точки захватываются пехотой (за исключением «особых миссий», где способность удерживать точки могла выдаваться ещё одному типу подразделений), а без неё очки за удержание не набрать (придётся изворачиваться со стратагемами). Главным камнем преткновения для огнемётов до перехода с седьмой редакции на восьмую была брона 3+ и соответственно бронебойность 3, позволяющая эту броню игнорировать: у каких-то фракций эта броня была массовой, а у каких-то была редкостью, потому во избежание имбалансности бронебойность 3 была редкой вообще у всех — в этом смысле конкретно кошмарить противника позволял имперский «Bane Wolf» с его химическим распылителем, извергавшим откровенный хлористый пандемоний, который не только проедал броню с эффективностью 3, но ещё и считался атакой ядом, наносящей по «ране» за попадание в пяти случаях из шести независимо от стойкости. С восьмой редакции изменились правила бронепробития, за счёт чего и так доступная всем бронебойность 5 как бы редуцировалась, а бронебойность 4 трансформировалась в штраф −1 к броску за броню (а у инферно-пушки с танка «Hellhound» так и до −2 доросла — это при 2D6 автоматических попаданий), за счёт чего теперь броня космодесантника с её стандартным броском 3+ против тяжёлого огнемёта защищает уже только на 4+, что выровняло, правда и укрытия теперь дают не отдельный бросок, а бонус к броску за броню.
  • The Punisher — с прикрученным фитильком. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело… Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны…
  • Серия GTA, по крайней мере, части Vice City и San Andreas. Дистанция никакущая, при атаке разбрасывает тайлы огня, об которые может загореться и сам протагонист. Но если пройти миссии пожарника…
  • Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — и да, и нет. Мобы с огнемётами встретятся пару раз за всю игру, причём в обстановке, когда овладевать их некогда, а сам огнемёт с трупа непобираем. Но, собственно, а зачем, когда Ник владеет пирокинезом?

Где НЕ встречается[править]

  • Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
    • Впрочем, в режиме коопа, где не отключён дружественный огонь, легко поджарить вместе с врагами своего напарника.
  • В дополнении к Исходусу новый герой вооружён именно огнемётом и именно крутым: опалённые монстры становятся теряют дееспособность и в панике бегают кругами. На противниках-людях испробовать не дадут, но вот со стаей носачей полковник Хлебников расправляется куда быстрее Артёма с его калашами и дробашами.
  • Deep Rock Galactic — огнемёт бурильщика жжёт всех, кого накроет, игнорирует броню, включая абсолютно непробиваемые для снарядов разновидности, и оставляет при попадании в землю огненные лужи, очень удобные для перекрывания узких туннелей (которые бурильщик может организовать себе сам). Ах да, бодро накладываемый им статус горения ваншотит роботов конкурирующей фирмы.
  • Warframe — струйный огнемёт «Игнис» это достойная нубская труба с хорошей дальностью, способностью зашибать целую толпу мобов и огромным боезапасом, которую также можно заставить стрелять помимо (или вместо) огня четырьмя сортами едко-токсичной дряни, электричеством, холодом, радиацией и взрывами (не спрашивайте, как). А уж местные варианты зажигательных снарядов для гранатомёта — сущий кошмар что в руках что игроков, что гринировцев.
  • «Robogear» и «Бронепехота» от ООО «Технолог» — огнемет не наносит большого урона и относится к оружию средней дистанции, зато всегда поражает цель.
  • Day of Infamy — огнемёт отлично выжигает врагов в узких проходах. На нубскую трубу при этом не тянет, поскольку стрельба в упор закончится самосожжением, так что в помещениях надо быть поосторожнее. Да и дружественный огонь никто не отменял.
  • Call of Duty: World of War — огнемет имеет бесконечный боезапас, хотя и перегревается через несколько секунд непрерывной работы, дает широкий конус огня, мгновенно превращающий цель в прикольно корячащийся факел. Просто великолепен для боев в узких пространствах. А для открытого есть огнеметная версия Т-34.
  • Моды на S.T.A.L.K.E.R. — огнемет технически представляет собой автоматический дробовик, бьющий конусом дроби, а пламя является спецэффектом. Практичность зависит о того, какой автор мода поставил урон и насколько расщедрился на боезапас - где-то его много и дают бесплатно или недорого, где-то надо крафтить его вручную у Шурупа из находимого рандомно в заброшенных лабораториях коллоидного газа и самогонки от бабки Параски.