Отец семейства Копиркиных

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fountain Of Expies. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Гэндальф. Дарт Вейдер. Дриззт до’Урден. Граф Дракула и ван Хельсинг. Всё это персонажи, которые настолько въелись в массовое сознание, что каждый хочет утащить в свое произведение кусочек одного из этих героев и злодеев. Поэтому десятки авторов создают в своих мирах Копиркиных, наделенных чертами этих персонажей. Вот почему мы называем их отцами семейства Копиркиных.

Нередко приводит к тропу а он там был один такой или раса из одного.

Примеры[править]

Из литературы[править]

  • Робин Гуд. Архетипический благородный разбойник, а ещё папа семейства… эльфов. Серьёзно, современные эльфы «в лесу, в зелёном и с луком» списаны не из мифологии, а именно с вольных стрелков.
  • Сунь Укун — не обременённый склонностью соблюдать нормы и способностью чувствовать подвох рубаха-парень, разменявший уже как минимум четыре столетия, успел обзавестись огромным потомством разной степени раздолбанной развязности.
  • Фауст — умный и волевой, но чтобы выиграть в сделке с дьяволом этого недостаточно. Маргарита Николаевна и Рейстлин Гилонович гарантируют это.
  • Офелия — романтичная безумная девушка.
  • Робинзон Крузо стал не просто отцом семейства Копиркиных, но ещё и породил жанр имени себя. Если в произведении есть какой-то оставленный вдали от цивилизации отшельник - он почти наверняка будет списан с главного героя этой книги — патлатый, бородатый, ведёт календарь с помощью насечек, и живёт один или в компании со спасённым аборигеном, а живёт за счёт приручённых диких животных и самостоятельно выращенных сельхозкультур.
  • Капитан Немо. Первым же копипасту осуществил сам Верн, введя Робура-завоевателя, «злого» Немо.
  • Четыре мушкетёра: типичный квартет мрачный Атос, громила Портос, утончённый Арамис и порывистый д’Артаньян. А также кардинал Ришелье — вы вообще много в кино и книгах встречали кардиналов, которые занимаются своими церковными обязанностями, а не при дворе интригуют?
  • Арсен Люпен из одноимённого цикла книг Мориса Леблана. Эталонный образ утончённого преступника-джентльмена.
  • Аллан Квотермейн. Архетипический Великий Белый Охотник и приключенец.
  • Шина — оригинальная Белая Королева Джунглей.
  • Чингачгук. Нужен благородный краснокожий? Вам сюда.
    • У него в семье ещё и имена под копирку, всех мужчин Ункасами зовут. Но это уже другой троп.
  • Шерлок Холмс, доктор Уотсон/Ватсон и Мориарти. Причем Уотсон копируется едва ли не чаще всего — очень уж полезный для авторов персонаж.
  • Зорро. Не просто благородный разбойник, как Робин, а герой в маске, который ведёт двойную жизнь — то он богач-аристократ, то защитник слабых с кликухой в честь животного (zorro — «лис»). Практически первый супергерой с тайной личностью. Его копиркиными в той или иной мере были даже Бэтмен и Дриззт До’Урден (причём последнее — по признанию самого автора).
  • Крутой, как яйца, американский частный детектив Филип Марлоу (серия детективных романов Р. Чандлера). Шляпа, пальто и магнум в кармане.
    • Сэм Спейд из «Мальтийского сокола» в качестве Отца семейства Копиркиных тоже неплох, но Марлоу имеет перед ним важное преимущество: саркастичный внутренний голос, частый атрибут детектива.
    • Популярностью образ Спейда обязан экранизации, в которой он сам на себя не похож, а больше напоминает того же Марлоу. Книжный же Сэм Спейд, начавший как козёл, к концу романа становится неотличим от злодея.
  • Виктор Франкенштейн и его творение. Безумный учёный, живущий в замке и ставящий запрещённые опыты с электричеством, только ещё волосы Эйнштейна обязательно. Франкенмонстр же стал в какой-то мере прототипом зомби — глупых и медлительных оживших мертвецов (фольклорный зомби — это загипнотизированный колдуном до состояния биоробота раб, а не самостоятельная плотоядная нежить).
    • При том, что ОГ монстр был умным, быстрым и самостоятельным. Отцом семейства стал киношный образ, а книжный скорее повлиял на бесчисленных андроидов, бунтующих против человека.
  • Моби Дик и капитан Ахав.
  • Гэндальф, Арагорн, Фродо, Гимли, Леголас, Голлум и Саурон. Иногда копируются по отдельности, в особо запущенных случаях — все вместе.
    • В свою очередь, Арагорн был Копиркиным Короля Артура, а Гэндальф — Мерлина и Одина. Персонажи, сходные с Арагорном и Гэндальфом, могут отсылать и на эти прототипы.
    • Гимли и Леголас в книге были не так уж похожи на Портоса и Арамиса, но их копиркины и образы в адаптациях постоянно превращаются именно в это.
  • Конан-варвар (и Рыжая Соня как женский эквивалент). Причём копируется не столько говардовский персонаж (который со своим набором женщины-вино-подвиги, прирождённым лидерством и «кошачьей» ловкостью к д’Артаньяну ближе), сколько некий расхожий образ очень брутального полуголого мужика.
  • ДракулаКармилла как… ну вы поняли).
  • Вольха Редная — прародительница рыжих и ехидных ведьм в русскоязычном женском юмористическом фэнтези.
    • Альтернативное мнение гласит, что эта честь принадлежит Лейне из одноимённого цикла Елены Петровой, но книги Громыко были опубликованы раньше.
      • Не просто раньше. Ольга Громыко в своё время очень нелестно высказывалась о «Лейне» за подражательство. Но именно «Лейна» привила моду на отыгрыш ехидной ведьмы девушками-попаданками.
  • Элрик из Мелнибонэ стал одним из родоначальников архетипа мрачного воина-мага в качестве главного героя. Довольно многое у него позаимствовали что Геральт, что Иллидан, что этот ваш Фесс.
  • У Кагуи-Химэ уже пра-правнучки есть — правда в её-то годы, хо-хо-хо, немудрено. Генеалогически ближайшие к ней персонажи отечественной публике известны в основном по аниме — просто в те времена, откуда она родом, его ещё не придумали. Те же, что отстоят от неё на немалое число поколений, буквально повсюду.

Из кино и сериалов[править]

  • Конан же! Только не из книг Говарда, а из экранизации со Шварцнеггером. Годов до 2010-х варваров почти повсеместно изображали в фэнтези как полуголых качков в рогатом шлеме и с чем-нибудь двуручным (или хотя бы с топором).
  • Лоуренс Аравийский.
  • Бонд, Джеймс Бонд.
    • Эрнст Ставро Блофельд, и желательно — в исполнении Дональда Плезанса. Китель и кошечка обязательны.
    • Громилу Челюсти тоже не обошли стороной. Иногда копируют только челюсть, иногда только её не копируют…
    • Ещё реже обходят стороной Реда Гранта. Даже в других фильмах о Бонде есть его Копиркины.
  • Дарт Вейдер. А также Палпатин, Таркин, Хан Соло и Джабба Хатт.
    • Татуин. Серьёзно, ни в одном фильме классической гексалогии без планеты-пустыни не обошлось (с натяжкой исключить можно пятый эпизод, где пустыня ледяная), а кое-где их даже и по две (второй эпизод, где появляется и сам Татуин, и близлежащий Геонозис). Да и в массовой культуре планеты-пустыни рисуются чаще всего именно с Татуина, а не с какого-нибудь Арракиса, хоть тот и был раньше, и не с реального Марса.
    • Звезда Смерти и звёздный разрушитель.
  • Вито Корлеоне. Архетипический Дон с Понятиями о Чести.
  • Грязный Гарри. Архетипический полицейский-ковбой.
  • Пол Керси («Жажда смерти»). Архетипический городской вигилант.
  • Индиана Джонс (который отчасти обязан тем же Лоуренсу и Соло).
    • На самом деле Индиана Джонс — это молодой Алан Куотермейн. На волне успеха фильмов про Индиану про Куотермейна тоже сняли кино, и получилась инверсия, потому что новая версия Алана вышла совсем уж копией Индианы.
  • Сержант Хартмен из «Цельнометаллической оболочки». Благодаря запомнившемуся исполнению роли (а точнее, импровизации), стал практически эталоном типажа сержанта Зверя.
  • Мясник Билл Каттинг из «Банд Нью-Йорка». После выхода фильма его Копиркины регулярно появляются в произведениях о преступном мире прошлого.
  • Сентенца в исполнении Ли ван Клифа. Архетипичный образ злого охотника за головами с Дикого Запада. И даже там, где никакого Дикого Запада нет и в помине: Джарлакс Бэнр и Кад Бэйн не дадут соврать.
  • Доктор Хаус, причём как во врачебной, так и в детективной сфере поднабралось таких козлов с золотым сердцем и неординарными дарованиями: Кел Лайтман, Нюхач, доктор Тырса, доктор Рихтер (этот даже является официальной российской адаптацией)… и, конечно, доктор Быков!
  • Глеб Жеглов в XXI веке стал отцом более десятка Копиркиных из российских детективных сериалов в стиле послевоенного ретро.
  • Терминатор тоже обзавёлся многочисленными подражателями.
  • «Танцующий с волками» стал объектом вдохновения для ряда фильмов об интеграции героя в чужую примитивную культуру, в том числе «Аватара».

Из мультфильмов[править]

  • Белоснежка — первая из диснеевских принцесс, на многие десятилетия задавшая тон всем архетипу (и не только у Диснея).
  • «Frozen» — в свою очередь, задала тон моде этот архетип деконструировать.

Из комиксов[править]

  • Супермен. Заложил добрую половину архетипов про супергероев: носят трико и плащи, обладают огромной силищей, имеют тайну личности и какую-нибудь житейскую работёнку. Человек-паук у него немало позаимствовал, как и Зелёный фонарь с Капитаном Марвелом, что уж говорить про всевозможных Супергёрл…
  • Бэтмен (при том что сам отчасти копиркин Зорро). Заложил вторую половину архетипов про супергероев: простой крутой смертный, носит зловещую маску, использует кучу гаджетов, по ночам бьёт морды злодеям на улицах, днём — респектабельный джентльмен и богач. Сорвиголова, Железный человек, Чёрная пантера и многие другие у него немало позаимствовали.
  • Росомаха. А вот на этот раз копировали уже DC у Marvel, создав в частности Лобо (который, правда, скорее пародия на серьёзного Логана).
  • Человек-Паук — курьёзный случай: у него регулярно копипастят дизайн костюма и в особенности маски. В случае с Дедпулом это уже постоянная шутка — хотя трепливый наёмник сам пародирует DCшного Дэфстроука, который, однако, маску скопипастил оттуда же. К тому же Спайди популяризовал героя-подростка как самостоятельного персонажа со своими врагами, конфликтами и личными проблемами, а не придатка-ученика взрослого супергероя вроде Робина у Бэтмена.
  • Люди Икс. Сформировали два архетипа: людей-плюс, находящихся в конфликте с обществом, которое боится и ненавидит их за их способности, и школу для супергероев.
  • Черепашки-Ниндзя. Стали прародителями множества команд боевитых антропоморфных животных, начиная с вспоминаемых ныне лишь в качестве курьезов «Грязногенных Почти Подростков Кунг-фу Кенгуру» и «Несовершеннолетних Радиоактивных Хомяков с Черными Поясами» и заканчивая обзаведшимися собственными солидными фэндомами Боевыми Жабами и Мышами-рокерами с Марса.

Из аниме/манги[править]

Из видеоигр[править]

  • Ёж Соник в девяностых годах двадцатого века. Все, кому не лень, старались заиметь себе похожего зверька-маскота. До него был Марио, но с ним аверсия: мало кто пытался делать маскотом усатого итальянского мужика средних лет.
    • Однако платформеров с маленьким пухленьким человечком в качестве протогониста во второй пловине 80х было выпущено немало.
  • Самус Аран. Кодификатор безликих героев шутеров в шлемах. Мастер Чиф и ко были куда позже.
    • И хотелось бы сказать «Дюк Нюкем», но первым из «громил из ФПС, похожих на Шварца» был Бласковиц из «Вульфа». Впрочем, его можно считать примером до того, как это стало мэйнстримом — а вот заложил мэйнстрим как раз Дюк.
  • Серия игр Mortal Kombat, которую также многие пытались скопировать.
  • Сефирот же! Впрочем, типаж существовал и до него, но так уж сложилось, что ассоциация увязалась именно с ним.
  • Инженер из Team Fortress 2. Красный костюм, каска, защитные очки и самое главное — турель. Торбьорн из Overwatch, Барик из Paladins и стандартная внешность класса инженера из Deep Rock Galactic… хотя у этих троих ещё одна характерная черта — гномистость.

Оружие[править]

  • Винтовка Мондрагона. Праматерь всех самозарядок, автоматов и пулеметов с запиранием затвора поворотом и газопоршневым механизмом, включая АК.
  • AK-47. В частности израильский Galil сделан из финского Valmet Rk 62, который в свою очередь сделан из АК. Уже внуки пошли…
  • M1911. Внуки пошли уже от ТТ-33.

Из реальной жизни[править]

Крупные предприниматели и промышленники[править]

Учёные и исследователи[править]

  • Архимед — архетипичный исследователь-самоучка, ставящий науку превыше всего, которого могли бы заподозрить в помешательстве, если бы не его острый ум.
  • Августа Ада Байрон, более известная как Ада Лавей Лавлейс — нелюбимая дочь скандально известного поэта и чопорной викторианской баронессы. С собственным отцом фактически не была знакома. Матерью держалась в ежовых рукавицах, чтобы ненароком не связалась с искусством и не пошла по стопам отца. Нашла себе наставницу в лице математика и астронома Мэри Соммервиль, которой впоследствии в чём-то пыталась подражать и которая познакомила юную Аду с тогда уже немолодым Чарльзом Бэббиджем. Страдала зевотой от всяких типичных глупостей для увеселения благородных дам, но тут же оживлялась, когда заходила речь о том, что что-то можно посчитать. Переняла чувство стиля от своей наставницы, но «силой духа» явно пошла в папу — за словом в карман лезла не чаще, чем он, чем не раз и не два вгоняла в краску викторианских джентельменов. Долго отказывалась опубликовать свои наработки в области математики, коих за время общения с Бэббиджем накопилось немало — и тогда Чарльз пошёл на хитрость: он передал свои материалы и свой пересказ её наработок итальянскому дипломату-офицеру-математику (и впоследствии целому премьер-министру Италии) Луиджи Федерико Менабреа, чтобы тот написал на их основе заметку о дифференциальной машине Бэббиджа, а потом попросил Аду перевести эту заметку, чтобы её можно было опубликовать и в Британии — и это сработало: леди-математик мало того, что написала перевод живым и ярким (а другим она не пользовалась вообще — дочь поэта как-никак) языком — она ещё и своих примечаний на несколько объёмов самой заметки добавила. Одно из примечаний стало особо знаменитым — это пример последовательности действий для вычислений с использованием той самой дифференциальной машины — а именно пример вычисления чисел Бернулли — для тех, кто не понял, поясним, что речь идёт о вычислении полиномиального числового ряда по типу ограниченного фрагмента ряда Тейлора — для тех, кто ещё раз не понял, поясним, что в математике разложение в ряд Тейлора — это что-то вроде молотка: не слишком изящно и во многих случаях заведомо с некоторой сравнительно ощутимой погрешностью, но зато всегда гарантировано даёт конкретный конечный ответ — это разложение повсеместно используется в компьютерном моделировании, потому что позволяет аппроксимировать подавляющее большинство математических функций комбинацией сложения-умножения-вычитания-деления. Она написала не просто пример использования вычислительной машны по типу «Hello World», а вполне себе обладающую практической ценностью программу — более того Ада выдвигала идеи того, что вычислительная машина — не просто костыль для счетоводов (а у Бэббиджа наоборот на тему счетоводства и финансов был «пунктик» — его эта тематика особенно занимала), а потенциальный инструмент математического моделирования чего угодно, что можно описать математически, а с её любовью к разложениям в ряды так и вообще чего угодно — например она выдвигала идеи математического описания… человеческого мышления! Да, идея сильного ИИ и загрузки сознания до того, как для этого элементная база начала разрабатываться (элементная база до сих пор всё ещё «начинает начинать» разрабатываться и всё никак не может полноценно начать) — правда это уже ощутимо позже написания знаменитого «приложения G» после обвинения в помутнении рассудка со стороны её матери — во время знаменитой работы Ада заявляла, что машина потенциально может проанализировать всё, для чего может быть составлен алгоритм анализа, но сам алгоритм анализа машина составить не способна («алгоритмы составления алгоритмов» до сих пор оказываются проблемой в машинном обучении — живые биологические люди их тоже не очень хорошо составляют да и уже составленными через одно место пользуются). К слову из-за этой же истории с заметкой с Чарльзом Бэббиджем она разругалась — нет, не из-за попытки ей манипулировать, а из-за его желания дописать к заметке ещё одно приложение с массой нелестных слов в адрес Британской Короны за отказ финансировать работы Бэббиджа — Ада была против того, чтобы использовать науку для развязывания скандалов (с её роднёй отвращение к скандалам неудивительно). Пыталась использовать математическое моделирование для предсказания результатов скачек, но в итоге только просадила деньги. Подметила склонность азартных игроков многократно повышать ставки от партии к партии и почти что описала принцип действия ловушки невозвратных затрат — но снова взялась моделировать картину математически и попыталась создать стратегию, которой сможет сажать в оную ловушку других игроков — увы, в оную ловушку по итогу попалась сама, снова продув кучу денег. К сожалению, из-за слабого здоровья не дожила до сорока и скончалась в том же возрасте (36), что и её отец — и мать, и наставница, и супруг, и «судьбоносный коллега» — все пережили её на много лет. В свои последние годы близко общалась с Эндрю Кроссом (которого из-за одного нелепого случая с участием клещей сравнивали с Виктором Франкенштейном), исследователем электричества, в то время изучавшим явление электролиза — успела ли она догадаться, что в будущем вычислительные машины будут использовать электричество, по всей видимости так и останется загадкой. Пересчитала такое количество тропов, что хоть стой, хоть падай. С одной стороны родилась не в ту эпоху — с другой стороны эта самая «та эпоха», которую она не застала, без её трудов могла бы и не наступить.
  • Никола Тесла, антагонист упомянутого подразделом выше Томаса Эдисона — совершенно никакой бизнесмен, но куда как более крутой изобретатель, до кучи ещё и активно эксплуатировавший свою репутацию крутого изобретателя.
  • Участники Сольвеевских конгрессов первой половины двадцатого века в принципе один меметичнее другого, что вашей ЖоЖе и не снилось — вспомним самых ярких.
    • Нильс Бор — маленький проказник и непоседа, выросший в большого юмориста и философа по жизни, заодно заложившего (на пару с Максом Планком) фундамент для фактически всех последующих исследований квантовой механики. Меметическая мутация оказалась настолько тяжёлой, что сейчас уже сложно установить, где действительно были его собственные шутки, а что ему позже приписали задним числом. Ещё при жизни сподвиг немало деятелей науки к подражательству себе — некоторых стоит упомянуть отдельно.
      • Ричард Фейнман — ещё один большой юморист, по жизни активно эксплуатировавший образ трикстера (если у Бора это само получалось, то Фейнман намеренно играл на публику), которого запомнили в науке в первую очередь за его привычку упрощать любые объяснения до предела (правда попытки популяризаторов науки подражать ему наводят на мысли, что у Фейнмана имело место упрощение не предельное, а запредельное).
      • Лев Ландау — человек исключительно свободных даже по меркам раннего Союза нравов и магистр всяческих наук — и до кучи популяризатор и того, и другого.
    • Альберт Эйнштейн — причём тут стоит отметить, что в искусстве прижился в первую очередь визуальный образ, тогда как про его характерный стиль работы обычно забывают, а то и подменяют стилем кого-нибудь из нижеследующих. Известен как «большой учёный», но тонкость в том, что в науке он как раз был склонен копаться в мелочах, которые другие списывали на ерунду и задвигали в дальний угол.
    • Вольфганг Паули — совершил немалый вклад в квантовую механику (в частности постулировал ограниченность вместимости квантовых состояний и ввёл нейтрино), при этом обладая совершенно необъяснимой с научной точки зрения аурой невезения, из-за которой сложная машинерия в его присутствии вытворяла что угодно, окромя того, что вообще-то должна была делать по задумке. Иногда шутят, что это природа так пыталась спрятать от него свои законы. Об этом обычно забывают, но помимо физики он успел отметиться в изучении психологии, в частности скооперировавшись с Карлом Юнгом, создавшим свою теорию психоанализа. Стереотипный магистр всяческих наук и немножечко невезучий изобретатель.
    • Поль Дирак — ещё один исследователь квантовой механики. В сознании широкой общественности сохранился в образе воинствующего атеиста, коим в общем-то не был: если почитать его изречения на эту тему, можно обнаружить, что он всего лишь заострял внимание собеседников на том, что религия в целом ненаучна, потому как придерживается противоположной науке философии — более того помимо этого можно заметить, что он не смешивал вопрос о существовании Божеств с вопросом рациональности религий. В более узком кругу был известен своей неразговорчивостью до тех пор, пока не будет поднят какой-нибудь вопрос, по которому его «прорвёт», а также лёгкой асоциальностью и прагматизмом с нотками фатализма. Был одним из первых сторонников идеи о том, что «научный подход» — это не просто набор методик, а философия и стиль жизни.
    • Огюст Пиккар — исследователь стратосферы и внезапно автор батискафа — тот ещё жестянщик и самоделкин. Одна только защитная каска из плетёной корзины и засунутой в неё подушки чего стоит. А некоторые из его проектов аэростатов сделают честь любому стимпанку. И это не говоря о запоминающейся внешности — именно его (а не Альберта Эйнштейна) зачастую берут за прототип внешности сумасшедшего учёного (например «Музыкальный блог Доктора Ужасного»), тем более что «mad skillz» как бы намекает.

Военные и политики[править]

  • Жанна д’Арк. Любую, без исключения, сильную женщину в политике обязательно сравнят с ней.
  • Айвен зе Террибл, за жестокость прозванный Васильевичем. Редкий случай злого и безумного короля в одном флаконе, всегда пригоняемый в строку при необходимости живописать застенки царизма.
  • Наполеон. Желающих им стать оказалось так много, что это превратилось в вечную шутку. Но и ставших — из военных в диктаторы, из революционеров в охранители — тоже немало.
  • Госпожа Чжэн (Чин Си, Ши Ян, Ши Сянгу и ещё много как) — предводительница китайских пиратов рубежа восемнадцатого и девятнадцатого веков. Знаменита в первую очередь тем, что после довольно громкой и яркой пиратской карьеры сдалась и получила амнистию: опытные моряки китайским властям были нужны, а вот мстящие за потерю своей предводительницы матёрые головорезы были им совсем не нужны — это не единственный случай, когда власти тогдашнего Китая предложили морским разбойникам списание их преступлений в обмен на вступление в императорский флот. Во вторую очередь знаменита царившей в её флоте железной дисциплиной, что сперва обеспечило ей успех на море, а позже открыло выходцам из её флотилии дорогу в императорский флот — после такой «школы жизни» армейский устав этим ребятам был, что сборник анекдотов. Поговаривают, что отличалась пристрастием к красному цвету в одежде, хотя доподлино неизвестно, насколько далеко оно заходило. Если китайцы или японцы делают произведение про пиратов, среди капитанов практически обязательно будет дама, так или иначе отсылающая к Госпоже Чжэн (причём скорее всего в её одежде будут преобладать оттенки красного, а отношение подчинённых к ней будет варьироваться от глубокого уважения до буквальной влюблённости).
  • Манфред фон Рихтгофен, разумеется — отец настолько яркого семейства, что мало того, что сам удостоился персонального тропа — так его копиркины сами уже персональными тропами начали обзаводиться.
  • Герр австрийский художник, само собой. С попаданием в следующую группу у него не сложилось, а ведь предпосылки были, потому как среди художников-акварелистов он выделялся любовью к чёткости контуров и обилию мелких деталей, что при работе с акварелью требует усилий (правда тут ещё вопрос, где лично его заслуга, а где заслуга съеденного им первитина).

Деятели искусства[править]

  • Уолт Дисней.
  • Элвис Пресли же!
  • Майкл Джексон Принс, копиркиным которого был Джексон — надо признать, даже затмившим оригинал в массовом сознании.
  • Kraftwerk создавшие классический образ роботоподобных исполнителей электронной музыки.
    • Daft Punk этот образ утрировали и пародировали.
  • Элис Купер с его амплуа хад-рокового/металлического монстра.