Отыгрыш

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Отыгрыш — противоположность манчкинизма.[1] Игрок не просто качает уровни, а пытается сыграть роль своего персонажа в соответствии с неким амплуа и мировоззрением, а также квентой.

Изначально, определение ролевой игры подразумевало, что игрок берёт на себя роль персонажа и отыгрывает его, вживаясь в образ. Конечно, разговаривать на родном языке какого-нибудь персонажа, а так же метелить коллег по игре посредством живого действия — это хардкор, доступный в основном ролевикам, и неуместный в настольных играх, однако прочие аспекты — психология, жизненные приоритеты и убеждения, а также предыстория жизни персонажа — обычно обязательны. Если игрок выходит из роли, что, по мнению мастера, происходит, если игрок говорит или делает то, что его персонаж чисто логически никогда бы не стал делать — ему засчитывается неотыгрыш, что ведет за собой некие штрафы. Однако если игрок сможет обосновать развитие персонажа и изменение мировоззрения — мастер обычно бывает только «за», ибо это означает, что игрок вжился в образ и его персонаж развивается, а не только растет с уровнем. По понятным причинам (иногда сложно поверить в мгновенную психологическую трансформацию), в ролевых системах может присутствовать защита от манчкинизма, в основном основанная на золотом правиле ролевых игр и здравомыслии мастера.

Отыгрыш — обогащает игру, делая её более литературно-адаптируемой.

  1. Строго говоря, это не шкала с двумя крайностями "Манчкин" - "Ролевик". Согласно Большой Модели, есть три подхода к ролевым играм: геймизм (т.е. манчкинизм), симуляционизм (т.е. отыгрыш) и нарративизм (где сюжет, история, т.е. нарратив превыше всего). Потому подобное противопоставление лишь двух сторон из трёх несколько некорректно.